Краткосрочный проект «Дары осени» в старшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности

В данной статье речь пойдет о фото поделок «Дары осени в школу», ну и, конечно, поговорим и о том, как такие поделки изготавливать. Осень – самая богатая пора года, и разнообразных даров для поделок она предоставляет великое множество. Орехи, желуди, каштаны, плоды, которые созревают на полях, огородах и в садах, их семена, осенние листья, травы и цветы, веточки и корешки – всего и не перечислить. И из каждого орешка, тыковки или желтого листочка при желании можно изготовить замечательную поделку, которая будет являться самым настоящим произведением искусства. А если добавить сюда еще и всяческие подручные материалы типа пластилина, картона, цветной бумаги, птичьих перьев, проволоки и пр., то осенние поделки будут еще замечательнее.

Виды осенних поделок

Всяческих поделок из осеннего богатства при желании можно сотворить почти нескончаемое множество:

  • отдельные изделия;
  • панно;
  • аппликации на ту или иную тему;
  • гербарии;
  • настоящие осенние композиции.

Что примечательно, из осенних даров можно делать и простые поделки, и средней сложности, и очень сложные, то есть высокохудожественные. А это означает, что подобного рода творчество доступно детям всех возрастов – начиная от первоклашек и заканчивая старшеклассниками.

Ну а теперь приступим к конкретному разговору о поделках из даров осени.

Проект в подготовительной группе на тему: Осень

Проект «Что нам осень подарила?» для детей подготовительной группы детского сада
воспитатель: Белобаева Елена ВалерьевнаОписание работы: Проект для детей подготовительной группы детского сада, который через интеграцию образовательных областей и разных видов детской деятельности позволяет обобщить и систематизировать знания детей о «дарах осени», дать представления о переработке овощей и фруктов. Актуальность: Особенностями развития ребенка дошкольного возраста являются активное стремление его к познанию окружающего мира, любознательность, желание экспериментировать. Этому способствует высокий потенциал его умственных возможностей, развитие которых реализуется в процессе различных видов деятельности. Проблема: Как сохранить осенний урожай? Цель проекта: Обогащение и систематизация детских представлений об осени, ее дарах. Задачи: — обобщить представления детей о дарах осени, закрепить понятия овощи, фрукты, ягоды, грибы, орехи; — систематизировать представления о способах переработки овощей и фруктов, заготовки их на зиму; — формировать у детей интерес к окружающему миру, родной природе; воспитывать эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года. Участники проекта: воспитатели, дети старшего дошкольного возраста 6-7 лет, родители. Сроки реализации: в течение месяца Место реализации: МБДОУ «Д/с № 47», группа «Крепыши» Вид проекта: информационно – исследовательский, краткосрочный. Ресурсы обеспечения проекта: — Кадровые: воспитатели. — Информационные: методические разработки, презентации, научная и художественная литература по теме проекта, ресурс интернета. — Материально – технические: наглядные и дидактические пособия, канцелярские товары, музыкальный центр, ноутбук, цифровой фотоаппарат. Формы и методы работы: — непосредственно – образовательная деятельность; — художественная мастерская; — опыты, исследования; — дидактические настольные игры; — просмотр мультфильмов; — тематическая выставка. Ожидаемый результат: Дети
— имеют четкие представления о дарах осени, полезных свойствах фруктов и овощей; — знают, каким образом перерабатывают фрукты и овощи, какие делают заготовки на зиму; — владеют элементарными навыками приобщения к здоровому образу жизни.
Этапы реализации проекта: — Исследовательский – беседа по теме «Что нам осень подарила?» — Подготовительный – обработка полученной информации, подбор наглядного и игрового материала, изучение методической литературы, разработка плана совместных мероприятий. — Практический – реализация плана совместных мероприятий через интеграцию разных видов детской деятельности. — Заключительный – оценка эффективности реализации проекта: проведение итогового мероприятия по теме. План реализации: Непосредственно – образовательная деятельность:
— «Такой разный урожай» — познавательное развитие; — «Овощи – фрукты – лучшие продукты» — познавательное развитие; — «Чудесная репа» — речевое развитие; — «Витрина магазина»- художественно -эстетическое развитие; — «О чем печалишься, осень?»- речевое развитие; — «Осенние пейзажи»- художественно — эстетическое развитие.
Экспериментально – опытническая деятельность:
— «Знакомься — огурец»; — «В гостях у сеньора — помидора»; — «Как угодить перцу»; — Игровая обучающая ситуация «Приготовление винегрета»; — Игровая обучающая ситуация «Приготовление морковного сока».
Игровая деятельность:Дидактические игры: «Один – много»; «Кому что нужно»; «Что сначала, что потом»; «Овощи — фрукты»; «Кто больше назовет». Подвижные игры: «Серый волк»; «Корзинки»; «Огородный хоровод»; «Собери яблоки» Чтение художественной литературы/просмотр мультфильмов:
— «Овощи» Ю. Тувим – игра – драматизация, изготовление масок (художественная мастерская); — «Мешок яблок» В. Сутеев.
Экскурсии:
— Наблюдение за работой повара во время приготовления блюд из овощей; — Наблюдение за работой продавца в магазине «Овощи — фрукты»
Итоговое мероприятие:
— «Осенние фантазии» — выставка творческих работ.
Работа с родителями: — информирование родителей о содержании и задачах проекта «Что нам осень подарила»; — участие в выставке поделок из овощей:


Используемая литература: — Развивающие занятия с детьми 6-7 лет. / Под ред. Л.А. Парамоновой. М.: ОЛМА Медиа Групп, 2014. — «Неизведанное рядом», занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина, М., ТЦ «Сфера», 2005 г. — «Развитие воображения и речи детей 4-7 лет», игровые технологии. — Е.А. Алябьева, М., ТЦ «Сфера», 2006 г. — «Естествознание, изобразительное искусство, художественный труд», тематическое планирование занятий. – В. Ю. Дьяченко, О.В. Гузенко и др., Волгоград: Учитель, 2007; — «Учимся правильно питаться». – Ю.П. Климович, Волгоград: Учитель, 2007; — «Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет». – Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова, Волгоград: Учитель, 2013; — «Экологические проекты в детском саду» -Масленникова О.Н., Филиппенко А.А.- Волгоград:Учитель, 2013 г.

Рекомендуем посмотреть:

Осенний праздник КВН в подготовительной группе Осенний праздник в подготовительной группе: «Осень, славная пора» Беседа об Осени в подготовительной группе Конспект ННОД по экологии в подготовительной к школе группе на тему: Осень

Похожие статьи:

Конспект осеннего развлечения в подготовительной группе

Прогулки в подготовительной группе. Картотека с целями на Сентябрь

Прогулки в подготовительной группе. Картотека с целями на Октябрь

Прогулки в подготовительной группе. Картотека с целями на Ноябрь

Беседа на тему «Листопад» в подготовительной группе

Веселая гусеница

Это – одна из самых простых поделок, а потому с ней успешно справятся даже первоклассники. Веселую осеннюю гусеницу можно сделать из многих плодов:

  • каштанов;
  • желудей;
  • яблок;
  • маленьких тыковок.

Делается гусеница так.

  1. Выбираем подходящие осенние плоды – что-нибудь из того, что перечислено выше.
  2. Берем шило и проделываем в каждом плоде сквозные дырочки.
  3. Берем тонкую гибкую проволоку и нанизываем на нее плоды, начиная от самого крупного и заканчивая самым маленьким. Это – тело гусеницы.
  4. Нанизав последний плод, делаем в конце из проволоки узелок, чтобы нанизанные плоды не соскочили с проволоки.
  5. Далее делаем гусенице голову. К крайнему, самому большому нанизанному на проволочку плоду прикрепляем сверху еще один крупный плод. Делаем на нем гусенице лицо: клеим глазки, рот, нос. Их можно вылепить из пластилина или купить в магазине готовые и приладить с помощью клея.
  6. А еще у гусениц обычно на голове есть рожки. Проделываем сверху головы шилом два отверстьица и вставляем в каждое из них тонкие палочки или зубочистки, на которые сверху приделываем крохотные шарики из пластилина.

Гусеница готова. Чтобы она выглядела еще красивее, можно подложить под нее несколько желтых осенних листочков. Или – приклеить ее к небольшой фанерке. Тогда поделку можно выставлять на выставку.

Календарно-перспективное планирование на тему «Щедрые дары осени» в старшей группе

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 4 по 8 октября)

Группа: старшая группа Тема недели:

«Кладовая природы» (фрукты, овощи)

Цель:

Создать условия для обобщения представлений детей об осени как времени года. Продолжать знакомит детей с сельскохозяйственными профессиями. Обобщить представления о связи живой и неживой природы в осенний период, о приспособлении человека к сезонным изменениям природы. Развивать умения по символам, значкам календаря природы, дневника наблюдений, фенологического календаря описывать события природы Воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы.

Закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты», «ягоды».

4.10. – Всемирный день улыбки

4.10. – Всемирный день защиты животных

5.10. – Международный день учителя

7.10. – Международный день врача

Итоговое мероприятие

: Выставка поделок «Чудеса с обычной грядки»

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Понедельник – 4.10. Утро: Ф., П., Р., С-К., Х-Э Утренний круг

Утренняя гимнастика. Точечный массаж.

Беседа «Дары осени» — систематизировать и углубить знания об овощах и фруктах.

Дидактическая игра «Что растет на грядке, а что на ветке» — закрепить место произрастания разных овощей

Пальчиковая игра «Урожай»

Дидактическая игра «Четвертый лишний» -классификация овощей и фруктов Рита К., Лиза В. Наблюдение и труд в уголке природы. Напомнить, что растениям, как и овощам нужна влага для роста, развивать определять потребность растения в поливе. Пополнение книжного уголка книгами об овощах и фруктах.

Подбор атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Овощной магазин»

Предложить родителям принять участие в выставке поделок «Чудеса с обычной грядки»
НОД 1 Коммуникативная деятельность

(развитие речи)
(р.р. – 1,3 нед.; р.р./озн. с х.л. – 2,4 нед)
«Пересказ художественного

произведения. Я. Тайц «По грибы»

Задачи: продолжать

формировать умение детей пересказывать текст самостоятельно, передавать интонацией характеры

персонажей, свое отношение к героям; Закрепить умение

пересказывать рассказ по ролям, образовывать

уменьшительно-ласкательные

наименования; соотносить действие с его названием.

(Ушакова)

10.10-10.35

2.
Двигательная деятельность (физическая культура на ул.)
(по плану физ. инструктора)

2 половина дня

3
Кружок
(по плану руководителя кружка

Прогулка: Ф., П., Р.,

С-К., Х-Э.

Наблюдения за трудом взрослых (уборка овощей с огорода). Напомнить правила работы с лопатой.

Эстафета «Отнеси овощи в погреб» — развивать ловкость, быстроту движений.

Трудовая деятельность: помощь в уборке овощей.

Загадывание загадок

Д/и «Будь внимательным» — развитие слухового внимания, речевого слуха; увеличение словарного запаса.

П/и «Летает не летает», «По мостику» (с мешочком на голове).

С Ритой К., Егор В. бег «змейкой» между предметами (повторить технику безопасности при беге)

С Настя К, Аней Г. повторить приметы осени.

Ситуативный разговор «Что готовят из овощей?».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры «Автомобилисты», «Гараж».

Труд на участке: приведение в порядок территорию участка, работая слаженно, доводя начатое дело до конца.

Вечер: Ф., П., Р., С-К., Х-Э. Вечерний круг

Гимнастика после сна,

воздушно-водные процедуры, ходьба по массажным дорожкам.

Разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами к играм «Семья», «Магазин».

Чтение сказки: «Мужик и

медведь», беседа по

содержанию.

Обвести по трафарету овощи и заштриховать их — развивать мелкую моторику пальцев рук.

Вика С.

Минутка

безопасности:

«Почему нельзя

употреблять немытые

овощи, фрукты?»

Сюжетно ролевая игра «Семья» — закрепление знаний о переработке овощей и заготовках на зиму. Настольно-печатные игры «Дары лета», «Лото»
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Вторник – 5.10. Утро: Ф., П., Р., С-К., Х-Э Утренний круг

Утренняя гимнастика. Точечный массаж.

Беседа на тему «Какая польза от овощей и фруктов» (закрепить знания о фруктах, овощах)

Дидактическая игра «Угадай по описанию» — развитие умения описывать и распознавать по описанию овощи фрукты

«Скажи ласково» — учить образовывать уменьшительно-ласкательные слова

Саша В.

Исследовательская деятельность: рассматривание и сравнение овощей (по форме, размеру, длине, вкусу) Сюжетно ролевая игра «У бабушки в деревне» Выкладывание контура овоще, фруктов из крупы (развитие мелкой моторики) Порекомендовать родителям совместно с детьми приготовить овощной салат, рассказать о его пользе.
НОД Р., П.,

Х-Э., С-К.

Двигательная деятельность

(физическая культура)

(по плану физ. Инструктора)

2. Познавательная деятельность (ФЭМП).

«Числа и цифры 1, 2, 3,

квадрат» (Колесникова, с.20)

Задачи: закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой, учить писать цифру 3, учить решать логическую задачу на установление закономерностей, выкладывать квадрат из счетных палочек, рисовать квадрат и цветок в тетради в клетку, развивать познавательные процессы, воспитывать интерес к математике.

2 половина дня. Изобразительная деятельность (рисование)

«Идёт дождь»

Задачи:

закреплять умение , развивать композиционные навыки, развивать эстетическое и художественное восприятие, творческое мышление, воспитывать аккуратность.

Прогулка: Ф., П., Р.,

С-К., Х-Э.

Прогулка по территории детского сада. Учить различать деревья по форме листов и их окраске. Отметить, на каких деревьях есть плоды, с каких деревьев опало больше листьев, есть ли деревья с зеленой листвой. Какие?

Дидактическая игра «Скажи наоборот» (учить подбирать яркие эпитеты-прилагательные для описания осенних деревьев).

Труд: подмести дорожки (воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща)

Подвижная игра «Перелет птиц» (учить детей бегать врассыпную, действовать по сигналу)

С Настей К. упражняться в прыжках в длину с места (развивать ловкость, выносливость) Исследовательская деятельность: определить, с какого дерева листья самые большие, сделать вывод, у самых больших деревьев листья крупнее. Сюжетно ролевые игры «Такси», «Магазин»

Рисование палочками на песке.

Вечер: Ф., П., Р., С-К., Х-Э. Вечерний круг

Гимнастика после сна,

воздушно-водные процедуры.

Драматизация сказки «Репка». Беседа о прочитанных сказках, оценка поступков героев. Самостоятельное придумывание сказки по моделям.

Подвижная игра «У медведя во бору грибы, ягоды беру».

С Машей В, Сашей В. закрепить изученные приемы лепки Дидактическая игра «Что в мешочке лежит?» — развивать тактильное восприятие Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Опыт: «Потребность растений в воде» — формировать представления детей о возможности воды для жизни и роста растений.

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Среда – 6.10. Утро: Ф., П., Р., С-К., Х-Э Утренний круг

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Беседа с детьми по теме «Грибы» — вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление о природе; закрепить обобщающее понятие «Грибы». Рассматривание картины «Осенний лес» — расширять представления детей о типичных признаках осени. Д/и, настольные игры

С Ульяной М. упражняться в четком проговаривании звуков в словах. Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. Самостоятельные игры детей.

Д/игры «Где лево, где право?» Упражнения: «Движения по заданной инструкции»

В лес за грибами — усвоение понятий: левых и правых частей тела, левой и правой стороны.

Папка-

передвижка

«Живые

витамины»

НОД Р., П.,

Х-Э., С-К.

1. .
Коммуникативная деятельность (об.г. – 1,3 нед.; об.г./ озн. с х.л. – 2,4 нед.)
«Звук и буква У» (Колесникова, с.18)

Задачи: способствовать развитию звуко-буквенного анализа и развитию фонематического слуха, формировать умение определять место звука в слове и обозначать на схеме, используя условное обозначение, учить детей отгадывать загадки, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; развивать внимание, логическое мышление, учить внимательно слушать текст стихотворения, называть слова со звуком У, интонационно выделять звук У в словах, познакомить

2.9.55-10.20

Двигательная деятельность (физическая культура)

(по плану физ. инструктора)

2 половина дня

3.15.50-16.15 Изобразительная деятельность (лепка (руч.труд)/аппликация)

лепка

Тема:» Красивый ёжик)

Развивать эстетическое восприятие детей

Прогулка: Ф., П., Р.,

С-К., Х-Э.

Наблюдение за облачностью — формировать представления о том, как ветер формирует облака; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать.

Труд на участке: работа в цветнике (собрать с клумбы засохшие цветы).

Д/и «Сколько предметов»- обучать предметному счету; развивать количественные представления, умение понимать и называть числительные.

П/ и «Замри», «Мячик кверху».

Формировать умение и навыки в ловле и подбрасывании мяча у Вика Л.. Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить Сюжетные игры по выбору детей.

Трудовые поручения.

Экспериментирование с песком

( изменение формы).

Вечер: Ф., П., Р., С-К., Х-Э. Вечерний круг

«Грибы: съедобные – не — съедобные» — познакомить со съедобными и несъедобными грибами, научить различать их по внешнему виду, конструировать мухомор из пластилина и картона, воспитывать бережное отношение к дарам природы. Повторить правила поведения в лесу

Индивидуальная работа с детьми на закрепление состава числа 5 из двух меньших Д/и «Что здесь лишнее?» — развивать операции обобщения, классификации, конкретизации, активизировать словарь по теме, развивать внимание. Самостоятельная

деятельность в

уголке ПДД.

Игры с клубочками.

Раскраски овощей,

фруктов.

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Четверг – 7.10. Утро: Ф., П., Р., С-К., Х-Э Утренний круг

Утренняя гимнастика. Точечный массаж.

Тема «Колосок в гостях у ребят».

Рассматривание образцов зёрен и колосков различных зерновых культур, их сравнение.

Рассмотреть репродукцию картины И.Шишкина «Рожь».

Чтение Ю.Ждановской «Нива», беседа по содержанию.

Пальчиковая гимнастика «Каравай»

Подвижная игра «Мышеловка» (закрепить умение действовать по сигналу)

С Максим М. упражняться в счете колосков (закрепить порядковый счет) В уголке природы полить цветы, протереть пыль с листьев (прививать любовь и заботу к комнатным цветам) Подготовить колосья и зерна пшеницы, ржи, овса.

Аудиозапись песни Я.Френкеля «Русское поле»

Рекомендовать родителям провести экскурсии на хлебное поле (рожь, пшеница)
НОД Р., П.,

Х-Э., С-К.

1 Познавательная деятельность (ФЭМП – 1,3 нед.; КМД – 2,4 нед.)

Конструирование Тема: «Листья»(оригами)

Продолжать знакомить детей с техникой оригами. Ориентировать детей на точность выполнения действий. Учить детей с усилием проглаживать место сгиба

С. В. Соколова «Оригами для самых маленьких», стр. 14

2.9.35.-10.00

Музыкальная деятельность

(по плану муз. руководителя)

2 половина дня

3.15.50-16.15

Изобразительная деятельность (рисование)

Тема: Осенний лес» о

тражать в рисунке осенние впечатление .Закреплять приёмы работы с кистью и красками.

Прогулка: Ф., П., Р.,

С-К., Х-Э.

Наблюдение за воробьем осенью (продолжать закрепление знаний о воробье, учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени, активизировать внимание и память)

Труд: покормить птиц, прилетевших к кормушке.

Подвижная игра «Перелет птиц» (учить выполнять действия по сигнал)

С Егором В, Сашей Р упражнение «Не сбей флажок» (учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их) Ситуативный разговор «Как помочь птицам зимой?» Дидактическая игра «Скажи по-другому» — закрепить синонемы, антонимы, омонимы.

Подвижная игра «Стоп!» — закрепить правила игры

Вечер: Ф., П., Р., С-К., Х-Э Вечерний кругОздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Посев семян пшеницы. Беседа об условиях роста.

Сюжетно-ролевая игра «В булочной» (учить детей разыгрывать знакомый сюжет, вызывать у детей положительное эмоциональное состояние от игры со сверстниками)

Подвижная игра «Раз, два, три к колоску беги…» (развивать умение быстро действовать по сигналу, двигаясь в определенном указанным воспитателем направлении)

С Лизой В. повторить части суток (утро, день, вечер, ночь) Ситуативный разговор о том, как вести себя в детском саду. Сюжетно ролевая игра «Магазин». Трафареты для рисования фруктов и овощей
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Пятница – 8.10. Утро: Ф., П., Р., С-К., Х-Э Утренний круг

Утренняя гимнастика. Точечный массаж.

Тема «О тех, кто хлеб растит»

Рассказ воспитателя о людях, работающих в поле (закрепить названия профессий людей, выращивающих хлеб).

Рассмотреть репродукциию картины Г.Мясоедова «Жатва».

Дидактическая игра «Назови профессию и действия» (пахарь-землю пашет, комбайнер, агроном, тракторист)

Пальчиковая гимнастика «Пекарь» — развитие мелкой моторики рук.

Подвижная игра «Кто быстрее перевезет зерно на элеватор» (развивать интерес к играм-соревнованиям, развивать ловкость и быстроту).

С Машей В. составление предложений по картине. Заучивание скороговорки «Петр-пекарь пек пироги в печи» Подготовить иллюстрации с профессиям людей, работающих в поле Оформление для родителей папки-передвижки «Вот он — хлебушек душистый!»
НОД Р., П.,

Х-Э., С-К.

1.
Познавательная деятельность
«Ядовитые грибы и ягоды»

Задачи: дать представление о съедобных и ядовитых грибах и ягодах; научить различать грибы по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках и объяснениях воспитателя; развивать умение наблюдать, диализировать; воспитывать умение правильно вести себя в природе.

9.35-10.00

Музыкальная деятельность

15.50-16.15

Кружок

Прогулка: Ф., П., Р.,

С-К., Х-Э.

Наблюдение за дождем (расширять представления о предметах и явлениях природы, развивать познавательные интересы, воспитывать внимание, наблюдательность). Отметить, что меняется в природе, когда идет дождь.

Загадки про дождь.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

С Ангелиной П, Сережей П, упражняться в подскоках, развивать координацию движений. Напомнить детям о том, что нужно помогать друг, другу, как нужно обратиться с просьбой. Самостоятельная деятельность детей, игры по выбору.

Подвижные игры «Капуста», «Кот и мыши»

Вечер: Ф., П., Р., С-К., Х-Э Вечерний круг

Тема «От зернышка до каравая»

Чтение украинской сказки «Колосок». Беседа по содержанию сказки.

Лепка изделий из соленого теста по образцам (рисункам)- мотивация творческой деятельности-слепим изделия для с/р игры «Булочная»

Дидактическая игра «Будь внимателен» (назови продукты, которые делают из муки).

Подвижная игра «В землю зернышко попало» (развивать воображение, внимание, умение ориентироваться в пространстве, двигаться по сигналу)

С Ромой Т сравнить предметы по высоте. Разучить считалку «Дождик, дождик, поливай — будет хлеба урожай.

Будут булки, будут сушки, будут вкусные ватрушки».

Конструктивные игры – «Построй, что хочешь»

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Ежики из семечек

Семена подсолнуха – один из самых распространенных осенних даров. Их них совсем несложно мастерить различные поделки. Например, милых ежиков. Сделать это можно несколькими способами.

Вот способ первый.

  1. Из светлого пластилина лепим тело ежика, а из темного – его нос и глазки.
  2. Берем семечки подсолнуха и острыми кончиками втыкаем их в тело. Это – иголки. Втыкать семечки нужно плотно, чтобы на спинке и боках ежика не было просветов.
  3. Мордочку, а также лапки и живот оставляем голыми.
  4. Для большей красоты из пластилина лепим один или несколько грибков и прилаживаем их ежику на спину.

А вот другой способ. По сути, это уже даже не ежик сам по себе, а целая осенняя композиция с участием ежика.

  1. Берем плотную белую картонку.
  2. Рисуем на ней карандашом контур ежика.
  3. Затем берем семечки подсолнуха и приклеиваем их на спинку и бока нарисованного ежа. На мордочку, живот и лапы семечки не наклеиваем.
  4. Раскрашиваем картонку осенним колоритом. То есть, изображаем на ней осенний пейзаж. Что-то (например, небо, солнце и облака) можно нарисовать красками или фломастерами. А растительность лучше изобразить с помощью настоящих осенних листьев, цветов и веточек.

Красота!

И еще о ежиках…

Ежики – вообще любимые поделки детей всех возрастов, поэтому расскажем еще о некоторых способах изготовления этих милых зверушек из осенних даров.

Если присмотреться к обыкновенной сосновой шишке, то легко можно заметить, что она по своей форме очень напоминает тело ежика. Обращали внимание? Замечательно! Значит, не составит особого труда «доделать» из шишки ежика, чтобы он получился совсем как настоящий.

Что для этого нужно? Самая малость:

  • вылепить из пластилина мордочку вместе с носиком и глазками;
  • приклеить ее к основанию шишки – то есть, той ее части, которая крепится к ветке.

Собственно все. Получается самый настоящий еж, где чешуйки шишки будут играть роль иголок.

А можно чуть-чуть усложнить задачу. То есть, прилепить к шишке вылепленную из пластилина мордочку, а к чешуйкам шишки приклеить пластилином или клеем сосновые иголки. В итоге получится не просто ежик, а колючий ежик. Как и полагается.

Кстати, о пейзажах

Выше было упомянуто об осеннем пейзаже, и на этой теме следует остановиться подробнее. Потому что – просто-таки замечательные картины-поделки можно изготовить из обыкновенных осенних листьев, цветов, ягод, трав и веточек. Причем, для этого даже не надо обладать какими-то особенными художественными способностями.

Подробнее о процессе изготовления таких пейзажей.

  1. Готовим лист цветной бумаги, а еще лучше – плотную картонку или ровную фанерную дощечку.
  2. Заранее запасаемся всем необходимым поделочным материалом: разноцветными осенними листьями, ягодами, хвоей, сухими веточками, цветами и т. д.
  3. Не забываем о цветных карандашах, красках и кисточке или фломастерах – они обязательно пригодятся.
  4. А еще запасаемся клеем.
  5. Определяемся, какой именно сюжет будет изображен на полотне.
  6. Начинаем его изображать. Это может быть осенняя поляна, осенний луг или поле, осенний лес – в общем, все, что подскажет творческая фантазия. Наклеиваем на бумагу, картонку или фанерную дощечку припасенные дары осени так, чтобы получилась задуманная картина.
  7. Дорисовываем недостающие детали и штрихи красками или фломастерами.

В итоге обязательно получится так, как на этих фото. Ну, разве не красиво? В общем, пробуем себя в роли художников-пейзажистов. Результат обязательно будет.

Объемные осенние пейзажи-поделки

А еще из осенних даров делаются разнообразные объемные поделки и пейзажи. Конечно, они – своего рода вершина поделочного мастерства, но, вместе с тем, ничего особо трудного в них нет. А это значит, что при желании и усердии такую поделку сможет изготовить любой ребенок.

Для этого нужно лишь запастись всеми необходимыми материалами:

  • осенними листьями;
  • фруктами и ягодами;
  • цветами, травой, веточками и хвоей;
  • орехами, желудями, каштанами, шишками;
  • клеем, красками и кистью, цветной бумагой и картоном, ножницами;
  • проволокой и шпагатом и т. д.

Не факт, что все это в полном объеме понадобится для поделки, но иметь перечисленный запас под рукой не помешает. Мало ли куда приведет творческая фантазия?

А вот – образцы объемных поделок из осенних даров. Конечно, это не значит, что нужно изготавливать именно такие поделки. Это лишь примеры, а мастерить можно все, что угодно – так сказать, по образу и подобию.

Делаем зайчика из еловой шишки

Это – очень простая, но, вместе с тем, изящная и красивая поделка.

  1. Берем ровную, целую еловую шишку. В отличие от сосновой шишки она – продолговатая и крупная, поэтому для поделки годится больше.
  2. Далее берем две деревянные палочки. Прикрепляем их с помощью пластилина по бокам шишки. Это – лапки зайчика.
  3. Из пластилина лепим зайцу ноги.
  4. Из цветного пластилина делаем глаза, нос и рот. Прикрепляем их на ту часть шишки, которая толще.
  5. Делаем зайчику уши. Их можно вылепить из пластилина, а еще лучше – из двух «пропеллеров», которые имеются на семенах клена. Их осенью на клене множество, они разлетаются, как только подует ветер. Замечательные получатся ушки!
  6. А из сосновых или кедровых иголок делаем зайцу усы.
  7. При желании лепим из пластилина морковку и прилаживаем ее руку зайцу. В самом деле – что же это за заяц без морковки?

Из еловых шишек указанным способом совсем несложно изготовить и одного зайчика, и целое заячье семейство.

А вот еще вариант зайчика из еловой шишки – вместе с процессом его изготовления.

Сова из сосновой шишки

А еще сосновая шишка очень похожа на сову. А коль так, то не составит особого труда присоединить к шишке недостающие детали, и сова получится совсем как настоящая.

Такую сову можно изготовить разными способами. Вот первый, самый простой способ.

  1. Берем подходящую, то есть крупную и не поврежденную сосновую шишку.
  2. Кроме нее, запасаемся маленькой сосновой шишечкой, а также двумя чашечками от желудей и двумя «пропеллерами» от семечек клена.
  3. Не забываем о клее, которым будем склеивать все детали будущей совы, а также о краске и кисточке.
  4. Приступаем к творчеству:
  • приклеиваем к верхней части шишки (той, что крепится к ветке) чашечки от желудей донышками вверх. Это – глаза совы;
  • рисуем краской посреди чашечки темные или зеленые кружки – зрачки;
  • поверх глаз приклеиваем два кленовых «пропеллера» – веки совы;
  • ниже глаз, посередке, приклеиваем маленькую шишечку – клюв совы.

Вот и все премудрости.

А это – другие варианты изготовления совы из шишки.

Сова и совята в дупле

А есть второй способ, более сложный. В этом случае сова делается не из одной, а из множества сосновых шишек. Итак, чем же нужно запастись для изготовления такой поделки-совы:

  • пластилином;
  • множеством сосновых шишек;
  • птичьими перьями;
  • цветной бумагой и ножницами;
  • клеем;
  • покупными совиными глазками – если не хочется лепить их из пластилина.

Приступаем к поделке.

  1. Лепим из пластилина большой контур совы.
  2. Когда контур будет готов, начинаем отделывать его шишками. То есть, втыкаем шишки в тело совы чешуйками вниз, а широкой частью наружу.
  3. Таким способом оформляем все совиное тело.
  4. Из птичьих перьев делаем сове крылья и ушки. Сложного здесь ничего нет. Нужно воткнуть (или приклеить) по несколько перышек в соответствующие места. Если это крылья – то по бокам туловища, а если ушки – то сверху шишки.
  5. Как вариант, крылья и ушки можно сделать из осенних листьев, но они очень быстро портятся. Так что лучше – из перьев.
  6. Чуть ниже ушек приклеиваем глаза – вылепив их из пластилина или покупные.
  7. Из цветной бумаги желтого, оранжевого или красного цвета вырезаем треугольничек. Приклеиваем его острием вниз под глазами. Это – нос совы.
  8. Есть другой вариант носа – сделать его из маленькой сосновой шишечки.

Сама сова – готова. Но будет еще лучше, сделать ее частью красивого осеннего пейзажа. То есть, изготовить еще дупло и совят. Вначале скажем о совятах. Их делают точно так же, как сову, но меньших размеров. Сколько их будет – дело художника, который мастерит поделку.

Теперь о дупле. Здесь все несколько сложнее. Для его изготовления нужно взять часть сосновой или какой-нибудь другой ветки (она должна быть достаточно толстой), ровно обрезать ее пилой с двух сторон, а середине вырезать круглое углубление (дупло). Конечно, с такой задачей сам ребенок может и не справиться, а потому здесь нужна помощь кого-то старшего.

Далее поступаем так.

  1. Берем ровную прямоугольную фанерку или дощечку. Вертикально приклеиваем к ней ствол с дуплом.
  2. Рядом приклеиваем большую сову.
  3. Сажаем в дупло и фиксируем с помощью клея совят.
  4. Устилаем всю дощечку осенними листьями. Чтобы они не рассыпались, лучше их приклеить.

Осенняя композиция готова!

Птицы из осенних листьев

Ах, какие же замечательные птицы получаются из осенней листвы! А главное – и труда-то особенного здесь нет. Всего-то и нужно, что уметь замечать и не лениться подбирать подходящие листочки. Немного труда и чуть-чуть фантазии – и листья превращаются в чудесных сказочных птиц. Только того и работы, что правильно и художественно приклеить листочки друг к дружке. Ну и еще – приладить к ним глазки. И, в завершение, наклеить готовую композицию на бумагу, лист картона или кусок фанеры.

Рыбки из осенних листьев

То же самое, в принципе, касается и другой поделки – рыбок из осенних листьев. Каждый осенний листок и без того сам по себе похож на маленькую серебристую или золотую рыбку. А если прибавить к этому немного усердия и творческой фантазии? Для этого:

  • нужно подобрать листья по размеру и цвету;
  • с помощью клея изготовить из нескольких листков рыбку;
  • из кусочка белой или цветной бумаги вырезать рыбке глаза и приклеить их на соответствующее место;
  • готовых рыбок наклеить на лист цветной бумаги или цветного картона.

Между прочим, таким способом совсем нетрудно изготовить настоящую композицию – рыбок в аквариуме.

  1. Вначале берем белый лист бумаги и раскрашиваем его соответствующим образом. Основную часть листа красим в голубой цвет (это вода), а нижнюю – в желтый (это песок). Аквариум готов.
  2. Из листьев, хвоинок и веточек делаем водоросли и приклеиваем их по всему параметру аквариума.
  3. Далее наклеиваем по всему листу-аквариуму небольшие желуди или орешки. Это – камешки, которые, как известно, обязательно должны быть в аквариуме.
  4. Если удастся раздобыть настоящие ракушки – еще лучше. Их обязательно нужно приклеить на лист бумаги, и нарисованный аквариум будет смотреться совсем как настоящий.
  5. Из листьев сооружаем рыбок и поселяем их в аквариум. Чтобы они смотрелись красиво и всегда были на месте, приклеиваем их на определенной части раскрашенного листа.
  6. Для большей красоты и убедительности рисуем на синем фоне белые кружочки (или вырезаем их из белой бумаги и наклеиваем). Это – пузырьки воздуха, которые, как известно, присутствуют в любом аквариуме.

Прекрасная получилась композиция!

Зверушки из осенних листьев

А еще из осенней листвы совсем нетрудно сделать забавных зверушек. Опять же – нужно запастись листьями разных форм, цветов и размеров и с помощью клея соорудить из них всяких животных. Творческий процесс в данном случае настолько прост, что о нем нет необходимости говорить подробно. Достаточно будет посмотреть на фото таких зверьков, и все станет ясно.

Венок из осенних листьев и плодов

Это – очень распространенная и совсем несложная в плане изготовления поделка. К тому же, красивая, а коль так, то венок будет украшением любого помещения и всего домашнего интерьера в целом. Кроме того, поделка долго хранится, а это – дополнительный ее плюс.

Делается венок следующим образом.

  1. Вначале готовим основу – круг из прочной проволоки или из гибкой лозы. Из лозы – лучше, потому что естественнее.
  2. Далее на готовую основу приклеиваем, привязываем шпагатом или тонкой мягкой проволокой листья, кисти ягод, веточки хвои, шишки, желуди, орехи – словом, все из осенних даров, что считаем нужным.
  3. Проволочная основа или основа из лозы видной быть не должна – поэтому пристраиваем к ней осенние красоты толстым слоем. А лучше – делаем венок из нескольких слоев.
  4. Вот, собственно, и вся премудрость. Когда венок будет готов, приделываем к нему из проволоки или шпагата петельку, чтобы его при желании можно было повесить на стену или на дверь.

Каким должен быть размер осеннего венка? Каким угодно, в зависимости от желания его изготовителя.

Зверушки и другие забавные существа

Из осенних фруктов, овощей и прочих плодов легко сделать всяческих забавных зверушек и разных сказочных и фантастических существ. Например, вот таких поросят из обыкновенных картофелин. Правда же, очень мило?

Или – вот такую лошадку и собачку из желудей.

Или – таких вот «яблочных» человечков. Непонятно, кто они такие и как их зовут, но это и неважно. Главное – что красиво.

Не следует пренебрегать и осенними камешками, которых так много попадается под ногами. Если обратить на них внимание, подобрать, отмыть и высушить, а затем немного пофантазировать, то в итоге получатся вот такие замечательные поделки. Которые, к тому же, изготовить проще простого.

В общем, творите и дерзайте, и пускай осень со всеми ее дарами будет вам помощницей. А чтобы процесс творчества был легче и увлекательнее, посмотрите эти три видео.

Идеи поделок на тему «Дары осени»

Проект «Дары осени»

Чтобы привить интерес к животному миру, растениям и деревьям в лесу проводили:

1.Чтение художественной литературы

:

А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», М. Волошин «Осенью», Ю. Тувима «Овощи»,

А.Майкова «Осенние листья по ветру кружатся», И . Бунина «Листопад», Е. Чарушина «Лисята»,

В. Бианки «Хвосты», «Как муравьишка, домой спешил!»

2.Просмотр презентаций

: «Овощи», «Фрукты», «Что такое осень?», «Осенние зарисовки»,

«Осенние превращения», «Приметы осени», «Времена года»

3.Беседы изанятия

:

«Витаминная корзина», «Что нам осень подарила», «Ходит осень по дорожке»,

«Облетел наш бедный сад» (Беседа, рассматривание иллюстраций, чтение стихов),

«Грибы» (беседа, рассматривание картинок, загадки).

НОД «Осеннее настроение», рассматривание иллюстраций об уборке урожая. «Овощи» (Ф.Э.Э.П), Фрукты (Ф.Э.Э.П), «Угостим зайчиков морковкой», «Поздняя осень» (Ф.Э.Э.П).

4

.
Наблюдения
проводились ежедневно на прогулках, согласно перспективному планированию.

— за изменениями осенней природы во время прогулок (солнце, небо, ветер, осенний дождь, листопад)

-за красотой и богатством осеннего леса;

— за птицами (сорока, ворона, синица, воробей);

— за деревьями (береза, ель);

— за животными (собака, кошка)

5.Дидактические игры

:

«Четвертый лишний», «Послушай, запомни, повтори», «Чего не стало?», «Много – мало»,

«Овощной магазин», Д/ игры « Сварим куклам компот», «Угадай по описанию»,

«Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом», «Что растет на грядке?», «Что растет на дереве?»

Через наблюдения на прогулках «Как мы следы осени искали», дети познакомились:

какой наш город красивый, в осенний период года. Дети наблюдали за листопадом, какой бывает листопад?

Дыхательные упражнение

«Сдуй листочек», «Сдуй капельку», «Листопад».

Детям очень нравятся необычные, забавные сказки, рассказы о животных, растениях, повели выставки детских работ и игры драматизации:

Совместно с родителями провели выставку творческих работ на тему: «Осенние фантазии»

Оформили совместно с детьми и родителями выставку рисунков на тему: «Осенние зарисовки»

Проводили театрализованные игры – драматизации по произведениям «Репка» и «Теремок»

Организовали творческую мастерскую

Рисование

: «Красота осенних листьев»

Лепка

: «Большие и маленькие морковки», «Яблоки и ягоды» -пластилинография.

Аппликация

: «Осенний лист», «На яблоне поспели яблоки», «Выросли в лесочке грибочки»

Конструированиеи ручной труд:

«Стоит в поле теремок-теремок» (мелкий строитель),

«Сказка в осеннем лесу» (природный материал), «Ёж с припасами» (природный материал)

Соприкасаясь с миром общественной жизни и миром природы, ребенок познает правила поведения на улице, в природе, поэтому былапроведена целевая прогулка в осенний парк на тему:

«Осень по садочку, ходила!»Во время целевой прогулки провели беседу – рассуждение на тему: «Краски осени!»

и повторили стихотворение Е. Благининой «Наступила осень!» Закрепили правила поведения в природе:

Дети должны гулять по парку, только с взрослыми и беречь природу

Должны соблюдать правила поведения в парке (не топтать, не рвать растения, не брать в рот)

Социально-коммуникативное развитие:

Трудовое воспитание:

сбор природного материала на прогулке (семена цветов, распаковка семян по коробкам, сбор еловых шишек), листочков на тему: «Красивый осенний букет»

украшение группы на праздник «Осень золотая в гости к нам пришла».

Сюжетно — ролевые игры:

«День рождения куклы Маши»; Игры-драматизации: «Репка», «Теремок».

Развлечение «Осенние встречи».

Совместные мероприятия воспитателей и родителей:

— организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из природного материала.

— организация совместной трудовой деятельности родителей и детей на территории ДОУ

— подбор теоретического материала по темам: «Осень», «Деревья», «Цветы», «Овощи», «Фрукты».

— оформление уголка Осени с подборкой тематического материала — «Как мы осень встречаем».

Мероприятия по работе с педагогами:

— широкое использование игрушек, кукол, фрукты – овощи, демонстрационного и раздаточного материала, в соответствии с темой проекта; использование в работе презентации; оформление выставок детских работ.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]