план развлечений и досугов на лето.материал по теме


Календарный план на неделю по теме «Лето»

Тема: «Лето» с 1.06.20 по 5.06.20 г.

Понедельник

Утро.

1. Беседа на тему: «За что вы любите лето?». Рассматривание картинок о лете. Цель. Систематизировать представления о временах года. Расширять представления о ягодах, которые растут в саду и лесу. Учить различать лесные и садовые ягоды.

2. Д/И «Что сначала, что потом». Цель: закрепить знания детей о смене времен года.

3. Дежурство по столовой. Задачи: способствовать совершенствованию умений детей в сервировке стола, приучать самостоятельно от начала до конца выполнять обязанности дежурного.

4. Д./и. «Сравни по размеру». Ц: упражнять детей в умении устанавливать отношения между цветными кругами по величине, располагать их в порядке убывания.

Музыкально-оздоровительный досуг «Лето, лето к нам пришло»

Программные задачи:

дать детям элементарные знания и представления о международном празднике “День защиты детей”, развивать у детей творческие наклонности, выразительность, умение отгадывать загадки, двигательную активность, воспитывать желание проявлять творческую инициативу, предоставив для этого равные возможности всем детям.

Прогулка.

1. Наблюдение за погодой. Цель: дать детям представление о состоянии погоды летом; закрепить названия сезонной одежды.

2. П/и «Вышибалы». Цель: упражнять в ловле и перекидывании мяча; учить детей играть в команде.

3. П/и «Нарисуй солнышко». Цель: развивать вестибулярный аппарат; физическую выносливость; внимание, сообразительность, ловкость, быстроту реакции.

4. Сюжетно- ролевая игра «Транспорт». Цель:

5. Труд: поливка огорода. Цель: учить заботиться о растениях; воспитывать трудолюбие

2 пол. дня.

1. Чтение рассказа В. Драгунский «Тайное становится явным». Беседа по содержанию

2. И./ р. по математике. «Геометрические фигуры». Ц. закрепить знания, учиться составлять из счетных палочек фигуры Конструирование из конструктора разной величины

3. Аппликация «Лето». Ц: развитие мелкой моторики рук. Атрибуты: карандаш, бумага, клей.

4. П/и «Краски», закрепить правила игры.

5. Трудовое поручение в уголке природы. Ц: учить ухаживать за комнатными растениями протирать листья, поливать, обрывать пожелтевшие листья.

Прогулка.

1. И. р. по ФИЗО: Развитие движений. Цель: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал.

2. Подвижные игра «Горелки» Цели: закрепить правила игры

3. Д/и «Чудесный мешочек», учить отвечать на вопросы: «Какой. какая»

Вторник

Утро.

1. Беседа: «Солнце полезное, солнце опасное?». Цель: Формировать представления об опасностях, связанных с пребыванием на солнце.

2. Д/и «Назови ласково», развивать речь, память

3. П/И «Найди себе пару». Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга

4. Рисование на свободную тему Цель: развивать воображение и художественное творчество.

5. Навести порядок в центре изо, перебрать карандаши, фломастеры, развивать аккуратность

НОД 1. Логопедическое

2. П.Р. ФЭМП «Деление целого на части»

Программные задачи:

закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, умение делить целое на равные части, закрепить временные представления (день недели), развивать мыслительно-речевую деятельность, координацию речи с движением, внимание, тонкую моторику.

Словарная работа:

положение полка, часть, целое состав.

Материал:

цифры, 3 квадрата, ножницы, часы «Дни недели», тетради, карандаши, картинки игрушек, наборное полотно, мяч.

Методические приемы:

орг. момент «Из каких фигур составлен предмет», д/и «Магазин игрушек», деление квадрата на равные части, физминутка, д/и «Дни недели», п/г «Летом», работа в тетрадях, итог.

3. Ф.Р. Физкультурное № 69

II
пол. дня Х.Э.Р. Рисование «Краски лета»
Программные задачи:

создать у детей радостное настроение, восторг и удивление от разнообразия красок, цветов лета, учить чувствовать характер цветов и создавать свой ​​образ лета, совершенствовать композиционные навыки: умение создавать композицию на определенную тему (пейзаж), выделять главное, устанавливать связи, располагать изображение на листе бумаги, воспитывать аккуратность, хорошие отношения.

Материал:

краски, кисточки, стаканчики с водой, салфетки, листы бумаги, конверт с силуэтами деревьев, растений в разные времена года, большой лист бумаги; музыка П. Чайковского «Июль».

Словарная работа:

пейзаж, худ руководитель, огнедышащее.

Методические приемы:

орг. момент – письмо от пингвинов, игра «Составь пейзаж», рассказы детей о лете, физминутка, напоминание приемов рисования, самостоятельная и инд. работа, итог.

Прогулка.

1. Целевая прогулка к цветнику. Цели: Познакомить детей с цветами, растущими в цветнике. Познакомить детей со строением цветка: стебель, листья, цветы, корешки, имеет запах.

Воспитывать бережное отношение к растениям.

2. Сюжетно — ролевая игра «Семья» — сюжет «День рождения!» Цели: учить соблюдать правила игры.

3. Подвижные игры «Бездомный заяц», «Караси и щука». Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу.

4. Индивидуальная работа «Пустое место», «Брось за флажок». Цели: закреплять умение быстро бегать; развивать глазомер.

5. Игровое упражнение «Солдаты»- упражнять детей в построении в колонну по одному, перестроение в колонну по двое, по трое, развивать умение выполнять равнения в затылок, повороты направо, налево, кругом переступанием, прыжком.

6. Трудовая деятельность уборка мусора с участка. Цель: обеспечивать участие в трудовой деятельности каждого ребенка.

2 пол. дня.

1. Чтение сказок народа Северного Кавказа. «Кто нужнее» (абазинская сказка). Беседа по содержанию

2. И. р. Помогать друг другу одеваться и причесываться после сна, приводить себя в порядок

3. Игра-имитация «Медведь». Цели: расширять знания о животных; учить использовать в речи слова с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения.

4. Работа с блоками Дьенеша. Закрепление знаний о различиях и сходствах кругов, о кодовых обозначениях: «много — один»; «толстый — тонкий»; «маленький — большой».

Прогулка

1. Наблюдения за облаками. Цель: учить детей делать выводы в ходе наблюдений, развивать воображение

2. П/И «Догони», развивать двигательную активность

3. И/Р -метание мешочка в даль.

4. Подвижная игра «Я есть»! — развивать двигательную активность

Среда

Утро.

1. Беседа о празднике День России Ц: познакомить детей с историей и смыслом праздника, чтобы наши дети побольше знали о праздниках.

2. С/Р И «Семья», закрепить правила игры

3. Дежурство по столовой. Сервировка стола. Ц: Учить детей правильно раскладывать приборы, посуду, соблюдать расстояние между ними. Учить детей понимать значимость труда дежурного.

4. Инд. работа. Помочь детям в перечислении характеристик хлеб, булка в речевой игре «Какой? Какая?»

5. Математическая игра «Слушай и считай» — учить внимательно слушать и отвечать на вопросы.

6. Центр экспериментирования. Проблемная ситуация: Что в пакете? Цель: Обнаружить воздух в окружающем пространстве.

НОД 1. Логопедическое

2. С.К.Р. ОБЖ «Безопасное лето»

Программные задачи:

создать условия процессе познавательно-исследовательской деятельности «Безопасное лето», учить понимать опасность погодных и природных явлений, находить правильный выход из опасной ситуации, развивать внимание, мышление, развивать связную речь, безопасное поведение.

Оборудование:

иллюстрации с изображением молнии, насекомых, грибов, реки, огня, сухие ветки деревьев, аудиозапись со звуком грома, костра, ветра.

Словарная работа:

гроза, ливень, ураган, лесные пожары

Методы и приемы:

орг. момент – «Что нам лето принесет», беседа о летних явлениях природы, чтение стихотворения А. Барто «Гроза», рассматривание иллюстраций, принятие правил поведения при грозе, пожаре, купании на воде, физминутка, загадки о насекомых, грибах, д/и “Собери грибы в корзину”, рассказ о правилах безопасности на природе, рефлексия, итог.

3. Х.Э.Р. Музыкальное

Прогулка.

1. Наблюдение за солнцем. Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу.

2. П/И «Мы весёлые ребята». Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую сторону по сигналу, стараясь, чтобы Ловишка не осалил. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений.

3. Индивидуальная работа. Цели: обучать прыжкам в высоту с бокового разбега;

4. Трудовая деятельность — уборка участка от веточек и мусора. Цель: развивать желание работать дружно, помогая друг другу.

2 пол. дня.

1. Чтение художественной литературы: «Большая книга правил поведения». Цель: Напомнить детям о правилах поведения в магазине, рассматривание иллюстраций.

2. С\р игра: «Парикмахерская». Цель: Уточнить правила поведения в общественном месте.

3. Индивидуальная работа -счёт в пределах -10

4. Дидактические игры: «Найди свой домик», «Сломанный телефон».

Прогулка.

1. Наблюдение: «Жук». Цель: вызвать желание заботиться о жуках, развивать наблюдательность.

2. Подвижная игра: «Самолеты». Цель: развивать ловкость.

3. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Цель: Обогатить словарный запас детей (продукты, чек, кассир.).

4. Индивидуальная работа: закрепить способ лепки палочки

5. Настольные игры: «Любимые сказки». Цель: закрепить знания сказок, умение узнавать и

называть сказки по картинке.

Четверг

Утро.

1. Тематическая беседа: «Наша Родина» Цель: Познакомить детей с праздником «День России».

2. Пальчиковая игра: «Утята». Цель: учить четко проговаривать слова текста

3. С/Р И «Семья», закрепить правила игры, социокультурные компетенции.

4. П/и «Волк во рву», учить детей по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами быстро бежать вперед, развивать ловкость, быстроту, внимательность

5. Дежурство по столовой. Сервировка стола. Ц: Учить детей правильно раскладывать приборы, посуду, соблюдать расстояние между ними. Учить детей понимать значимость труда дежурного.

6. Математическая игра «Слушай и считай» -учить внимательно слушать и отвечать на вопросы.

НОД 1. Логопедическое

2. П.Р. ФЭМП «Монеты и купюры»

Программные задачи:

совершенствовать вычислительные навыки, умение решать примеры, познакомить с монетами достоинством: 5,10, 50 копеек, 1,2,5,10 рублей и купюрами 50,100 1000 рублей, определять временя на механических часах, развивать мыслительно-речевую деятельность, координацию речи с движением, внимание, тонкую моторику, творческое воображение.

Словарная работа

: купюры, монеты, копейки, рубли.

Материал:

монеты и купюры, часы, тетради с примерами и графическим заданием, карандаш, мяч.

Методические приемы:

орг. момент – «Подбери пару фигуре», решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10, д/и «Собери нужную сумму», физминутка, игра с часами, работа в тетради, итог

3. Х.Э.Р. Рисование «Лето»

Программное содержание:

формировать умение детей отражать свои впечатления о лете (передавать содержание песни) в рисунке, располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу (ближе, дальше), закреплять приемы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре, используя для смешивания белила и акварель, учить рассказывать о том, что нарисовали, развивать чувство ритма, цвета, композиции, воспитывать любовь к природе.

Материалы:

акварель, гуашь, белила, листы бумаги, кисти, запись песни «Вот оно какое наше лето», презентация – картины художников Левитан Исаак Ильич (1860-1900). Июньский день (Лето), Левитан Исаак Ильич (1860-1900). Летний вечер. Река, Рылов Аркадий Александрович (1870-1939). Цветистый луг, Мещёрский Арсений Иванович (1834-1902). Мостик через речку. Летние травы, Куинджи Архип Иванович (1842-1910). Радуга, Волков Ефим Ефимович (1844-1920). Поле ромашек

Словарная работа:

рой, кузовок, покос.

Методические приемы:

орг. момент – загадка о лете, беседа о лете, пение песни «Вот оно какое наше лето», рассматривание картин художников на экране, физминутка, напоминание приемов рисования, выбор темы для каждого, самостоятельная и инд. работа, выставка работ, итог.

Физкультура в играх на прогулке № 36

Прогулка.

1. Наблюдение за солнцем. Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу.

2. Экспериментальной деятельности. Почему летом надо носить светлую одежду и светлый головной убор? Положить куски ткани на солнце через некоторое время потрогать на ощупь, одинаково ли они нагрелись. Помочь сделать вывод

3. Сюжетно-ролевая игра «Почта». Цель: расширить представления детей о способах отправки и получения корреспонденции, воспитать уважение к труду работников почты, умение внимательно выслушать клиента, в вежливой форме обращаться друг с другом, расширить словарный запас детей: «посылка», «бандероль», «журналы», «почтальон; развивать воображение, мышление, речь; умение совместно развертывать игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих

4. Подвижные игры «Передай — встань». Цель: воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание. Укреплять мышцы плеч и спины.

5. Индивидуальная работа. Цели: обучать прыжкам в высоту с бокового разбега;

6. Труд на участке: «Подрыхлим грядки». Цель: вызвать желание трудиться.

2 пол. дня.

1. Чтение рассказов о животных В. Бианки. Цель: Развивать речь, внимание, память.

2. Сюжетно – ролевая игра: «Шоферы». Цель: учить распределять роли до начала игры, воспитывать дружеские отношения.

3. Индивидуальная работа: закрепить умение называть и классифицировать геометрические фигуры

4. Беседа «Почему бывают драки?». Цель: формировать у детей навыки общения; развивать понимание смысла норм и правил поведения в среде сверстников; воспитывать привычку достойно вести себя в каждой ситуации

5. Ручной труд «Портреты дорожных знаков» (рисование). Цель: Совершенствовать умение рисовать дорожные знаки, замечать их характерные особенности.

Прогулка

1. П\И «Стань первым». Цель: учить детей бегать в колонне друг за другом, по сигналу встать первым, найдя кратчайший путь. Развивать умение действовать по сигналу, внимание, ориентировку в пространстве.

2. Подвижная игра: «Краски». Цель: развивать внимание, быстроту реакции.

3. Труд на участке: «Подмести дорожки на участке». Цель: учить правильно пользоваться

веником

4. Опытно-экспериментальная деятельность «Живой песок». Цель: закрепить знания о песке, развивать наблюдательность.

Пятница

Утро.

1. Тематическая беседа: «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: развить внимательное

слушание говорящего; научить употреблять вежливые слова и выражения.

2. Пальчиковая игра: «Теремок». Цель: развивать речь, мелкую моторику рук

3. Игра малой подвижности: «Где мы были, мы не скажем…». Цель: развивать умение

распознавать действия по показу.

4. Индивидуальная работа: учить описывать названный предмет

НОД 1. Логопедическое

2. П.Р. Экология «Здравствуй, лето!»

Программные задачи:

расширять представления детей о характерных признаках лета, учить различать и называть цветы (их части, функции), насекомых, познакомить с новыми названиями лесных цветов, развивать фантазию, речь, внимание, память, логическое мышление, развивать способность наблюдать и видеть красоту природы, беречь и любить её, воспитывать у детей любознательность.

Словарная работа:

уничтожены, ветреница, медуница, мать-и-мачеха.

Материал:

письмо от сороки, картинки летних цветов, насекомых, природы, запись песни «Земля- наш общий дом»

Методические приемы:

орг. момент – загадка-письмо, беседа о лете, игра «Семечко», психогимнастика «Цветы», стихотворение «Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок…», физминутка, рисование картины лета, песня «Земля- наш общий дом», итог.

3. Х.Э.Р. Аппликация «Летние фантазии»

Программные задачи:

продолжать обучать детей работе с бумагой, выполнения аппликации различными способами (в данном случае – мозаика из бумаги); обучать работе с клеем, развивать мелкую моторику пальцев рук, пространственного воображения, глазомера, абстрактного мышления; развивать способности следовать устным инструкциям; обучать восприятию стихотворного текста на слух; развивать творческий интерес к работе, логического мышления, развитие фантазии, воспитывать терпение, усидчивость, трудолюбие; воспитывать аккуратность, эстетический вкус, раскрыть понятие мозаики, сформировать знания о её видах, технологии выполнения, развивать сенсомоторику – согласованность в работе глаз и рук; совершенствовать координацию движений, гибкость, точность в выполнении действий; развивать слуховое внимание.

Материал:

альбомные листы, клей ПВА, кисточки, салфетки для удаления лишнего клея, фигурные дыроколы (цветок, кошка, лист и др.)

Словарная работа:

мозаика, лето, фантазия, цветы, бабочка, аппликация.

Методические приёмы:

орг. момент — чтение стихотворения «Что такое лето?» Н. Балашова, вводная беседа, демонстрация готовых работ, рассказ воспитателя, физминутка, напоминание техники безопасности, объяснение техники выполнения работы, самостоятельная и инд. работа, итог.

II
пол. дня Ф.Р. Физкультурное № 70
Прогулка

1. Наблюдение за погодой. Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу.

2. Подвижная игра: «Птицы и кошка». Цель: учить начинать движение по сигналу, развивать ловкость.

3. «С кочки на кочку». Цель: вызвать желание играть в знакомую игру.

4. Сюжетно — ролевая игра «Аптека».

5. Индивидуальная работа, Развитие движений. Цели: обучать прыжкам в высоту с бокового разбега;

6. Труд на участке: «Соберем веточки». Цель: развивать желание трудиться.

2 пол. дня.

1. Театрализованная деятельность: Плоскостной театр по сказке К. Чуковского «Айболит»». Цель: побуждать детей к проявлению творческих способностей, развивать эмоциональную сферу детей.

2. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника – Больница». Цель: обогатить, расширить и систематизировать знания детей о профессии врача, о работе поликлиники; воспитывать уважение и благодарность к труду врача, медсестры; активизация словаря: окулист, терапевт, педиатр, хирург, фонендоскоп, процедуры, градусник, рецепт

3. Дидактические игры «Назови, это что?» Цель: научить детей давать определение, отгадывать предмет, связанный с здоровьем и гигиеной по отличительным особенностям.

4. Настольные игры: «Веселый распорядок дня». Цель: расширять знания детей о времени суток

Прогулка

1. Наблюдение: «Небо». Цель: развивать фантазию, воображение.

2. Подвижная игра: «Самолеты». Цель: воспитывать дружеские отношения.

3. Заучивание пословиц о Родине. Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к устному народному творчеству;

4. «Беседа о здоровье». Цель: познакомить детей с основными ценностями здорового образа жизни; формировать знания о здоровье, как его поддерживать и беречь; дать детям представление о привычках; вместе с детьми систематизировать полезные и вредные привычки

План — проект на летний оздоровительный период

Лето – благоприятное время для решения многих задач в работе с дошкольниками, в том числе и познавательных. Мы должны как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятельности, которые позволяют детям закрепить и применить, знания, полученные в течение учебного года. И ещё мы хотим дать им возможность нарадоваться приходу лета.

Отечественные и зарубежные исследователи отмечают важность той деятельности в воспитании, которая доставляет ребёнку радость, оказывая положительное нравственное влияние, гармонично развивает умственные и физические способности растущего человека.

Организацию такой деятельности мы хотим апробировать в нашем детском саду посредством современных технологий: игровых и метода проектов.

Остановившись на игре как на необходимой содержательной деятельности, мы исходили из положения о том, что игра привлекает ребёнка больше, чем любое другое занятие. В ней происходит развитие эмоциональной сферы и психических качеств личности. В связи с этим для нас представляется важной мысль Л. Венгера о том, что в игре дошкольник проживает и переживает воображаемые события.

Пережитые в игре ситуации становятся собственным эмоциональным опытом ребёнка, то есть игра является мощным средством успешной его социализации.

Упражняясь в навыках общения, дети не замечают того, что учатся, так как здесь они решают игровую задачу, поставленную взрослым.

Метод проектов – это такой вид образовательной технологии, когда педагог и его подопечные в процессе обучения пользуются фактами и стимулами, почерпнутыми из окружающей действительности.

В ходе реализации проектов ребята оказываются в различных жизненных ситуациях, сталкиваясь с затруднениями, преодолевают их (интуитивно, с помощью сложившихся привычек и умений, посредством применения новых знаний, способов деятельности, которые нужно найти самостоятельно, чтобы достигнуть поставленной практической цели).

Метод проектов предполагает использование разнообразных средств и приёмов обучения, а также необходимость интегрирования различного рода знаний и умений.

Итак, под проектом мы подразумеваем комплекс действий, организованных взрослыми, по реализации значимой для ребёнка проблемы на основе общего интереса, соучастия в творческой деятельности, завершающей реальным, практическим результатом.

Участники проекта:

дети от 1,5 до 7, воспитатели групп, сотрудники ДОУ, родители.

Цель

: создание инновационной системы, дающей новое качество дошкольного образования.

Задачи:

1. Укрепление здоровья и физическое развития детей: повышение эффективности закаливающих мероприятий, совершенствование индивидуального дифференцированного подхода в работе по физическому воспитанию.

2. Реализация системы мероприятий по нравственному и экологическому воспитанию, развитию любознательности и познавательной активности, формированию культурно-гигиенических и трудовых навыков.

3. Повышение профессионального мастерства педагогов и сотрудников, осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам организации летней оздоровительной работы.

Сроки

: проект средней продолжительности.

Предполагаемые итоги реализации проекта

1. Улучшение состояния физического и психического здоровья дошкольников.

2. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

3. Умение детей правильно вести себя в различных опасных ситуациях.

4. Умение детей вовремя обратиться за помощью, вести ролевой диалог с взрослыми, со своими сверстниками.

5. Повышение профессиональное мастерства педагогов и сотрудников ДОУ.

6. Овладение современными образовательными технологиями.

Разработка проекта

1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.

2. Подобрать методическую, научно-популярную, художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.

3. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой и проектной деятельности.

4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

5. Составить перспективный план мероприятий.

Выполнение проекта

п/п

Мероприятия Сроки Ответственные
Нормативно-правовое и инструктивно-методическое обеспечение

Издание приказов:

1.1 «О подготовке МБДОУ к работе в летний период». июнь Заведующий
1.2 «Об организации работы детского сада в летний период». -//- -//-
1.3 «Об охране жизни и здоровья воспитанников в летний период». -//- -//-
1.4 «О проверке состояния готовности детского сада к работе в летний период». -//- -//-
1.5 «О создании комиссии по ежедневному осмотру помещений, зданий, территории ДОУ». -//- -//-
1.6 «Об усилении бдительности за сохранность жизни и безопасность детей». -//- -//-
1.7 «О проведении ремонтных работ». август -//-
1.8 «О проведении технического осмотра зданий». -//- -//-
1.9 «О подготовке к работе в осенне-зимний период». -//- -//-
Инструктаж педагогов:
2.1 По охране жизни и здоровья детей в летний период. июнь Заведующий
2.2 По оказанию медицинской помощи при солнечном ударе. -//- -//-
2.3 По профилактике пищевых отравлений и кишечных инфекций. -//- -//-
2.4 По оказанию медицинской помощи детям при отравлениях ядовитыми растениями, грибами, укусах насекомых, тепловом и солнечном ударе. -//- -//-
2.5 По технике безопасности и санитарии для младшего обслуживающего персонала. -//- -//-
2.6 Проведение тренировочных учений по эвакуации детей и сотрудников из здания ДОУ при возникновении чрезвычайных ситуаций с составлением протокола проведения учений. -//- -//-
2.7 Подготовка и подписание договоров с родителями о сотрудничестве. август -//-
Воспитательно-образовательная работа с детьми

п/п

Мероприятия Сроки Ответственные
1 Переход на работу с детьми по летнему режиму: обеспечение максимального пребывания детей на свежем воздухе (утренний приём, гимнастика, прогулки, физкультурные досуги, развлечения) с 30 мая Ст. воспитатель, ст. медсестра
2 Календарное планирование согласно методическим рекомендациям «Особенности планирования воспитательно-образовательной работы в летний период» в течение лета Воспитатели
3 Создание условий для успешной адаптации детей к детскому саду в первой младшей группе и во второй младшей группе. В адаптационный период проведение игр, способствующих успешной адаптации детей. -//- -//-
4 Введение на всех вновь принятых детей в первой младшей группе листов адаптации. -//- -//-
5 Для профилактики кишечных заболеваний обращение особого внимания на развитие культурно-гигиенических навыков (мытьё рук перед каждым приёмом пищи, тщательное мытьё игрушек 1 раз в день в дошкольных группах и 2 раза в день в ясельной группе) -//- -//-
Физкультурно – оздоровительная работа
6.1 Создание условий для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе путём расширения ассортимента выносного оборудования. -//- -//-
6.2 Обновление в летний период в каждой группе пособий по оздоровлению детей. -//- -//-
6.3 Проведение гимнастики после дневного сна в форме разминки в постели и самомассажа или в форме игр, упражнений. -//- -//-
6.4 Ежедневное планирование самостоятельной двигательной деятельности на воздухе. -//- -//-
6.5 Регулярное проведение валеологических бесед с детьми в группах старшего возраста и в подготовительной группе, посвящённых здоровому образу жизни, правильному питанию. -//- -//-
6.6 Организация игр с водой. -//- -//-
6.7 Обучение детей элементам спортивных игр для старшей и подготовительной группах; футбол, баскетбол. -//- -//-
6.8 Организация самостоятельной двигательной деятельности детей на воздухе: катание на велосипедах, игры с мячом, скакалки, кегли, кольцеброс, обручи. -//- -//-
Экологическая работа
7.1 Проведение экскурсий и целевых прогулок за территорией детского сада на основе маршрутов, разработанных воспитателями и старшим воспитателем. -//- -//-
7.2 Сдать один подробный конспект экологической экскурсии с указанием месяца, места посещения, методов и приёмов работы к педсовету №1. -//- Ст. воспитатель, воспитатели
7.3 Проведение экологических бесед, прогулок, наблюдений, экспериментов с живой и неживой природой, труда на участке и в цветнике. -//- Воспитатели
7.4 Просмотр познавательных фильмов экологического содержания. -//- -//-
7.5 Знакомство с летними народными праздниками. -//- -//-
7.6 Наблюдения за растениями на клумбе, огороде, выучивание названий цветов, огородных культур. -//- -//-
7.7 Проведение зарисовок с натуры, на природе, оформление альбома (подготовительная, старшая группы). -//- -//-
7.8 Чтение литературы о природе. -//- -//-
7.9 Заучивание с детьми стихов о лете, цветах, травах, насекомых, грибах, народных пословиц и поговорок. -//- -//-
Работа с детьми по изо и ручному труду
8.1 Изготовление поделок из природного и бросового материалов, оригами. -//- -//-
8.2 Организация рисования цветными мелками на асфальте. -//- -//-
8.3 Рисование нетрадиционным способом. -//- -//-
Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожно-транспортного травматизма
9.1 Чтение рассказов, стихов по безопасности дома, на улице, природе. -//- -//-
9.2 Проведение бесед по безопасности жизнедеятельности. -//- -//-
9.3 Использование обучающей мультипликационной программы «Уроки осторожности». -//- -//-
Работа с детьми по культуре поведения
10.1 Использование в работе обучающей мультипликационной программы «Уроки хорошего поведения». -//- -//-
10.2 Проведение бесед о хорошем и плохом поведении. -//- -//-
10.3 Работа экрана добрых дел в группах -//- -//-
Методическая работа

п/п

Мероприятия Сроки Ответственные
Консультации
1.1 «Улыбка малыша в период адаптации» для воспитателей первой младшей группы. Гибкий план воспитательно-образовательной работы в период адаптации. июнь-август Ст.воспитатель,

воспитатели первой мл.группы

1.2 «Игры на асфальте» для воспитателей старшей и подготовительной группы. июнь Ст. воспитатель
1.3 «Игры-эстафеты для дошкольников» » для воспитателей старшей и подготовительной группы. июнь -//-
1.4 «Подвижные игры и упражнения с детьми на природе» для воспитателей всех групп. июнь -//-
1.5 «Игры с водой на прогулке» для воспитателей всех групп. июль -//-
1.6 «Экологическое воспитание детей летом» для воспитателей всех групп. июль -//-
1.7 «Нравственно-эстетическое воспитание детей в летний период» для воспитателей всех групп. август -//-
Открытый показ
2.1 Совместная деятельность педагога с детьми. Постройки из песка. июль Воспитатели
Выставки
3.1 Методических пособий и литературы по работе с детьми в летний период. июнь Ст. воспитатель
3.2 Фотографий по итогам работы в летний оздоровительный период. август Ст. воспитатель, воспитатели
4 Индивидуальная работа с воспитателями (по запросам) в течение лета Ст. воспитатель
Оснащение групп и участков

п/п

Мероприятия Сроки Ответственные
1 Обновление предметно-развивающей среды всех зон июнь-август Ст.воспитатель,

воспитатели

2 Оформление родительских уголков на летний оздоровительный период во всех возрастных группах. в течение лета Воспитатели
3 Дополнение паспортов групп и кабинетов к началу учебного года в течение лета Ст. воспитатель, сотрудники ДОУ
4 Оформление картотеки игр по всем видам деятельности для всех возрастных групп -//- Ст.воспитатель, специалисты,

воспитатели

5 Составление перспективных планов по всем видам деятельности во всех возрастных группах -//- -//-
6 Обеспечить выносным материалом игрушками и пособиями для игр с песком и водой, для развития детей все группы. июнь Завхоз
7 Ремонт и покраска оборудования на участке -//- -//-
8 Провести текущий ремонт в помещении детского сада. август Сотрудники ДОУ
9 Организация подвоза песка. Разбивка цветников. Посадка растений в огороде. -//- -//-
10 Создание на спортивном участке дорожку здоровья. -//- Ст.воспитатель, воспитатели
11 Создание на участке детского сада «Зону леса». в течение лета Ст. воспитатель, воспитатели
12 Создать площадку по ПДД на улице. -//- Ст. воспитатель, воспитатели
Контроль

п/п

Мероприятия Сроки Ответственные
Оперативный контроль
1.1 Работы воспитателей в адаптационный период. Июнь-август Заведующий, ст.воспитатель
1.2 Закаливания. июнь Ст. медсестра
1.3 Дневного сна во всех группах. июнь Заведующий
1.4 Организация работы с детьми на огороде. -//- -//-
1.5 Выполнение плана развлечений в летний период. -//- -//-
1.6 Планирование работы с детьми в летний период. июль Ст. воспитатель
1.7 Оформление родительских уголков согласно летнему плану. -//- -//-
1.8 Организация двигательной активности детей (наблюдение утреннего приёма). -//- -//-
1.9 Организация познавательных экскурсий в летний период. август -//-
1.10 Выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей в группах и на площадках. -//- Заведующий
1.11 Организация питьевого режима в группах. -//- Заведующий,

ст. медсестра

Предупредительный контроль
2.1 Организация утреннего приёма детей -//- Заведующий,

ст. медсестра

Работа с родителями

п/п

Мероприятия Сроки Ответственные
1 Оформление «Уголка для родителей» в группах июнь Воспитатели
2 Консультация для родителей вновь поступивших детей «Адаптация детей к условиям детского сада» в течение лета Ст. медсестра, воспитатели первой мл.группы
3 Консультация для родителей «Как организовать летний отдых ребёнка» июнь Воспитатели
4 Участие родителей в озеленении участка и ремонта групп. -//- -//-
5 Участие родителей в проведении экскурсий, досугов, развлечений. в течение лета -//-

Примерное комплексно-тематическое планирование

июнь

№ п/п Мероприятия Дата Группа
Неделя «Счастливое детство моё» 1 июня – День Защиты детей
1 «Дадим шар земной детям» (мероприятия посвящённые Дню защиты детей) 1 все
2 Беседы «Здравствуй, лето красное!» Рассматривание иллюстраций, открыток, чтение книг о лете. 2 все
4 Итоговые мероприятия: «целевые прогулки:

— «Лето и мы» (вокруг детского сада);

3 Вторая млад., средняя; татарская
— «Осторожно, дети!» (к перекрёстку)». старшая, подгот.
Неделя «С чего начинается Родина?» 12 июня – День России
1 Беседы «Мой дом – моя страна». Рассматривание иллюстраций, чтение книг. Разучивание стихотворений о России. 6 все
2 Коллективная работа (коллаж) «Россия – наш общий дом». 7 все
3 Экскурсия в городской парк «Здесь мы весело играем и все дружно отдыхаем» 8 Старшая, подготов.
4 Творческая мастерская:

«Флажки» (раскрашивание российского, татарстанского триколора);

9 Вторая млад., средняя, татарская
«Наш город» (конкурс рисунков – нетрадиционная техника) Старшая, подготов.
5 Итоговое мероприятие: «Сабантуй» . 10 все
«Неделя здоровья» 20 — День медицинского работника
1 Тематические беседы «Береги своё здоровье». Чтение произведений «Мойдодыр», «Айболит» К.И.Чуковского. 13 все
2 Физкультурный досуг «Солнце, воздух и вода -наши лучшие друзья» 14 все
3 Сюжетно-ролевые игры «Лечим кукол и зверей». Пополнение уголка «Больница». 15 все
4 Викторина «От Мойдодыра». 16 Старшая, подготов.
5 Игры на спортивной площадке «Здоровейка». 17 Средняя, старшая, подготов., татарская
6 Итоговое мероприятие: «Праздник Чистюль» 20 все
Неделя «На страже мира» 22 – День памяти и скорби
1 Экскурсия «Они защищали Родину» (к обелиску) 21 Старшая, подготов.
2 Творческая мастерская: (нетрадиционные техники)

«Голубь – птица мира» (раскрашивание);

22 Вторя младшая, средняя, татарская
«Цвети Земля – планета мирная» (аппликация). Старшая, подготов.
3 Дидактические игры «Военные вооружения». 23 Средняя, старшая, подготов.
4 Итоговое мероприятие: «Конкурс чтецов, песен, рисунков «Миру – ДА!». 24 все
Неделя «Дружат дети на планете»
1 Конкурс «Юные художники» (рисование на асфальте). 27 Средняя, старшая, подготов, татарская
2 Просмотр мультфильма «Про Кота Леопольда» 28 все
3 Праздник шаров «Счастливое детство моё!». 29 все
4 Итоговое мероприятие: «Экскурсия «Музей Яковлева» (в Кошки-Новотимбаево)». 30 Старшая, подготов.

июль

№ п/п Мероприятия Дата Группа
Неделя «Правила дорожные знать каждому положено» 3 июля – День ГАИ (День ГИБДД)
1 Беседы «Правила дорожные – правила надёжные». 1 все
2 Познавательные игры по правилам дорожной безопасности «Красный. Жёлтый. Зелёный». 4 все
3 Работа с напольным макетом «Перекрёсток»;

Игры на асфальте.

5 все
4 «Умелые ручки» (изготовление видов транспорта из бросового материала). 6 все
5 Итоговое мероприятие: «Пешеходная экскурсия «По дороге в Музей». 7 Старшая, подготов.
8 июля – День Российской почты
1 Чтение художественной литературы, разучивание стихов, песен. Разгадывание загадок. Беседы о профессии почтальона. 8 все
2 Сюжетно-ролевые игры «Почта» 11 Средняя, старшая, подготов., татарская
3 Просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино» 12 все
4 Создание мини-музеев: «Открытки, марки, конверты, телеграммы, письма». 13 все
5 Экскурсия в почтовое отделение. 14 Старшая, подготов.
6 Итоговое мероприятие: «Изготовление писем — рисунков родителям». 15 все
22 — День работника торговли
1 Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Супермаркет». 18 Средняя, старшая, подготов., татарская
2 Кондитерские изделия из песка. 19 все
3 Дидактические игры «Цветочный магазин». 20 все
4 «Магазин будущего» (рисование). 21 все
6 Итоговое мероприятие: «Экскурсия в книжный магазин». 22 Старшая, подготов.
Неделя «У воды и в воде» 29 – День Военно-морского флота (День Нептуна).
1 Игры с водой «Плыви, плыви, кораблик» 25 все
2 Коллективная работа «Океан из пластилина». 26 Средняя, старшая, подготов., татарская
3 Беседы: «Моряк – профессия или призвание». 27 Средняя, старшая, подготов., татарская
4 «Праздник мыльных пузырей». 28 все
5 Итоговое мероприятие: «Поиск затонувших сокровищ» — досуговая игра-развлечение». 29 все

август

№ п/п Мероприятия Дата Группа
«Неделя спорта и физкультуры» 11- День физкультурника
1 Игры с мячом «Мой весёлый, звонкий мяч».
2 Экскурсия в Долгую поляну. 2 Старшая, подготов.
3 «Босоножки не оторвёшь ножки» (закаливание — босоножье). 3 Старшая,

подготов.

4 Физкультурный досуг «Весёлые эстафеты»; 4 Вторая младшая, средняя, татарская
Соревнования «Весёлые старты». Старшая – подготов.
5 Фестиваль народных игр. 5 все
6 Беседы «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «Лето красное – для здоровья время прекрасное». 8 все
7 «Весёлые классики» (соревнования между группами). 9 Старшая, подготов.
8 Физкультурный досуг «Дружим со спортом» 10 все
9 Итоговое мероприятие: «Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья». 11 Старшая, подготов.
Неделя «Из чего построен дом» 12 – День строителя
1 Беседы, чтение стихов, прослушивание песен о профессии строителя. 12 все
2 Конкурс «Фантастический город» (постройки из песка). 15 все
3 «Волшебные камушки» (рисование на камнях). 16 все
4 Презентация «Мой любимый город» (самые известные постройки г. Тетюши). 17 Старшая, подготов., татарская
5 «Город мастеров» изготовление поделок из природного материала. 18 все
6 Итоговое мероприятие: «Исследовательский (опытно-экспериментальная деятельность с глиной, песком, камнями)». 19 все
«Экологическая неделя»
1 Беседы «Где найти витамины?», «Ядовитые грибы и растения», «Что можно, что нельзя». 22 все
2 Продолжаем знакомить детей с творчеством В.Бианки. 23 все
3 «Шоубал цветов» (нетрадиционная техника). 24 все
4 Целевая прогулка на водоём «Чудо всюду» (на пруд). 25 Средняя, старшая, подготов.
5 Итоговое мероприятие: «Конкурс «Самый лучший участок» (труд на огороде)». 26 все
Неделя «Люби свой край и воспевай» 30 – День образования Республики Татарстан
1 Фольклорный конкурс знатоков пословиц, поговорок и загадок. 29 Старшая, подготов.
2 Викторина «Что мы знаем о Родине». 30 Старшая, подготов.
3 Презентация проекта: «Праздник «До свиданья, лето красное!» 31 все

Литература:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду /Под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2009. — 208 с.

2. Пенькова Л.А.. Под парусом лето плывёт по земле. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2006. – 288 с.

3. Микляева Н.В.. Детский сад будущего. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128 с.

4. Иванова Н.В.. Социальное развитие детей в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2008. — 128 с.

5. Давыдова О.И.. Адаптационные группы в ДОУ. — М.: ТЦ Сфера, 2005. – 128 с.

6. Возная В.И.. Организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ. — М.: ТЦ Сфера, 2006. – 128 с.

7. Доронова Т.Н.. Играют взрослые и дети. – М.: ЛИНКА — ПРЕСС, 2006. – 208 с.

8. Михайленко Н.Я.. Организация сюжетной игры в детском саду. – М.: ЛИНКА — ПРЕСС, 2009. – 96 с.

9. Белая К.Ю.. Разноцветные игры. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2007. – 336 с.

10. Бондаренко А.К.. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991. – 160 с.

11. Дыбина О.В. Из чего сделаны предметы. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 128 с.

12. Белоусова Л.Е.. Удивительные истории. – СПб: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2002. – 128 с.

13. Жердева Е.В.. Дети раннего возраста в детском саду. – Ростов – н/Д: Феникс, 2006, — 192 с.

14. Алябьева Е.А.. Тематические дни и недели в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 160 с.

15. Дыбина О.В.. Что было до…. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 160 с.

16. Дыбина О.В.. Рукотворный мир. – М.: ТЦ Сфера, 2002. – 96 с.

17. Синицина Е.И.. Умные слова. — М.:Лист,1997. – 176 с.

18. Анищенкова Е.С.. Пальчиковая гимнастика. М.: АСТ: Астрель, 2007. – 61 с.

19. Михайлова М.А..Поём, играем, танцуем дома и в саду. Ярославль: Академия развития, 1996. – 240 с.

20. Воронова В.Я. Творческие игры старших дошкольников. – М.: Просвещение, 1981. – 80 с.

21. Богоусловская З.М.. Развивающие игры. – М.: Просвещение, 1991. – 207 с.

22. Урмина И.. Инновационная деятельность в ДОУ. – М.: Линка – Пресс, 2009. – 320 с.

23. Методист ДОУ /Научно-методический журнал/ Выпуск №5. 2010, стр. 82.

24. Управление ДОУ /Научно-практический журнал/ 2006, №7, стр. 81.

25. Управление ДОУ /Научно-практический журнал/ 2007, №6, стр. 13.

26. Управление ДОУ /Научно-практический журнал/ 2007, №7, стр. 25.

27. Управление ДОУ /Научно-практический журнал/ 2009, №2, стр. 52,66,72,97.

28. Управление ДОУ /Научно-практический журнал/ 2010, №2, стр. 59.

29. Воспитатель ДОУ /Практический журнал/ 2008, №9, стр. 20.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]