Познавательно-развлекательная программа «Юные пожарные»


Правила пожарной безопасности для детей

Ежегодно при пожарах и возгораниях погибают и получают серьезные травмы дети младше четырнадцати лет. Главной причиной можно назвать недобросовестность родителей, а также отсутствие знаний и навыков поведения при пожаре. Для профилактики пожарной безопасности нужно проводить уроки, беседы, лекции. Рекомендуется закреплять результат при помощи игр, способствующих актуализации полученной информации.
Маленьким детям правила пожарной безопасности помогут объяснить мультфильмы, разработанные при поддержке Пожарной службы («Пожар в лесу», «Пожар в квартире», «Правила поведения детей при пожаре»).

Правила пожарной безопасности объяснят на уроках ОБЖ, а также на классных часах по этой теме. Поможет в этом использование стихотворений С. Маршака «Очень-очень важные правила!», «Песенка спичек», А. Усачева «Огонь», Е. Гладковой «Если огонь в доме» и другие.

Основные правила пожарной безопасности для детей

  • нельзя играть со спичками, зажигалками, спичками-свечами;
  • нельзя поджигать сухие листья, сухую траву, деревья, тополиный пух;
  • нельзя играть с фейерверками, бенгальскими огнями, хлопушками без присмотра взрослых;
  • нельзя использовать бензин, керосин и другие горючие материалы в игровых целях;
  • нельзя кидать в костер или поджигать флаконы из-под дезодорантов, духов, освежителей воздуха и т.п. Это может привести к взрыву и немедленному возгоранию;
  • нельзя разводить костер, играть с открытым огнем в помещениях;
  • нельзя разводить костер в деревянных сараях, ветхих постройках, в подвалах и чердаках;
  • если возникнет необходимость в свете, лучше воспользоваться фонариком, чем спичками;

Неделя пожарной безопасности в школе

Колосова Светлана Николаевна,

учитель английского языка

МБОУ «Нижнеенангская средняя школа»,

Неделя пожарной безопасности

Лучшее внеклассное мероприятие

Неделя пожарной безопасности

Открытием недели стала общешкольная линейка, на которой ответственные за проведение отряд ДЮП познакомили ребят с планом предстоящих мероприятий. Неделя началась с проведения пятиминуток, посвященных пожарной безопасности. Члены отряда ДЮП каждый день на пятиминутках рассказывали учащимся о правилах пожарной безопасности, показывали, как пользоваться огнетушителем, проводили различные викторины. В рамках недели, согласно утвержденному плану прошли классные часы на тему «Действия при пожаре» (1-4 классы), «Причины возникновения пожаров в быту» (5-11 классы). Классными руководителями проведены инструктажи по пожарной безопасности. Учителем ОБЖ проведены учебные тренировки с учащимися и пед.коллективом на случай возникновения пожаров.

Среди 5-7 классов проходила эстафета «Полоса препятствий для юных пожарных». В мероприятии приняли участие две команды «Огонёк» и «01». Ребята экспромтом придумали названия команд, девизы и выбрали капитанов. Затем с ними была проведена эстафета, где учащиеся выполняли различные задания, связанные с работой пожарных. Участники были награждены грамотами и сладкими призами.

Для детей 1-4 классов была проведена спортивно-познавательная викторина « Пожарным можешь ты не быть…». В гости к ребятам на урок физической культуры пришли ребята из отряда ДЮП, которые провели викторину. В игре участвовали три команды: «Огонёк», «Уголёк» и «Искорка». Победу одержали две команды «Уголёк» и «Искорка», II место заняла команда «Огонёк». Наградой для ребят стали грамоты и сладкие призы. Роли исполнили: отряд ДЮП.

Медработником были проведена для младших и старших классов беседа «Первая помощь при ожогах». В ходе беседы ребятам рассказали о правилах оказания первой помощи при ожогах, а затем наглядно показали, как нужно правильно выносить пострадавшего из очага пожара, накладывать ему повязку и холод. Медработник также напомнил о правилах поведения во время пожара. В заключение беседы всех угостили витаминами.

Среди 9-11-х классов воспитатели провели беседу – викторину «Огонь-это прекрасно, огонь-это опасно!». Сначала ребята с помощью мультимедийной презентации рассмотрели причины пожаров, их виды, правила поведения во время пожара, правила поведения на природе, а затем показали свои знания в викторине.

В этот же день была проведена эстафета «Полоса препятствий» среди 5-7 классов. В соревнованиях участвовали три команды: «Огнетушитель», «Искра» и «Огонь». Команды определились по жеребьёвке, сами придумали названия, девизы команд и выбрали капитанов. Отряд ДЮП провели с ребятами следующие конкурсы: «Приветствие команд», конкурс капитанов, «Сборы пожарной команды», «Полоса препятствий», «Всё в дыму», «Спасение», «Тушение пожара», «Пожарный рукав». Победу одержала команда «Огнетушитель». Все команды были награждены грамотами и сладкими призами.

Кроме этого каждый класс подготовил информационные листовки и памятки «Пожарная безопасность и мы». Активное участие в Неделе Пожарной Безопасности приняла библиотекарь школы, которая организовала в библиотеке выставку книг «Чтобы не было беды» и сделала для ребят обзор литературы по теме «Не шути с огнём!».

Итоги Недели Пожарной Безопасности были подведены на общешкольной линейке.

В программу тематической недели также были включены и проведены следующие мероприятия:

1)Отряд ДЮП выступил на школьных линейках перед 5,6,7 классами с агитбригадой «Внимание, огонь!» по безопасному обращению с огнём. Огонь является другом человека, но если не проконтролировать его, он тут же может превратиться в злейшего врага. В своём выступлении ребята призывали всех школьников к правильному обращению с огнём.

2)Активно включилась в неделю пожарной безопасности и педагоги школы, участвуя в конкурсе уроков с элементами пожарной безопасности.

3)Через уроки биологии прошёл конкурс бюллетеней «Первая помощь при ожогах». Из лучших бюллетеней оформлена выставка в школьном Уголке безопасности.

4)Всю неделю учащиеся школы активно участвовали в профилактическом уличном рейде по селу Верхняя Ентала «Выявление пожароопасных мест. Рейд проводился по всем пожароопасным местам села.

Весенняя неделя пожарной безопасности прошла очень организовано и плодотворно.

Учащиеся пополнили свой запас знаний о пожарной безопасности и пришли к выводу: «Легче, чем пожар тушить, нам его предупредить!». Мы думаем, что все ребята запомнили правила безопасного поведения и будут их выполнять. Очень надеемся, что знания, приобретенные в ходе Недели, будут крепкими.

Приложение 1

План проведения недели пожарной безопасности.

1.Проведение пятиминуток в течение недели по темам:

«Правила пожарной безопасности», «Наш помощник — огнетушитель», «Весна- пожароопасный период», «Первая помощь при ожогах»,«Пожарным можешь ты не быть..». (
участники:1-11 классы
).
Ответственные за проведение: отряд ДЮП
.

2. Проведение классных часов по темам

«Действия при пожаре»
1-5 классы
; «Причины возникновения пожаров в быту»
6-11 классы
3.Конкурс уроков с элементами пожарной безопасности для учителей

(в течение недели)
.Форма отчета: название темы урока, фрагмент конспекта урока, где использованы элементы по пожарной безопасности, фотографии — в электронном виде.
4.Конкурс информационных листовок и памяток «Пожарная безопасность и мы»

(в течение недели) (
участники:5-11 классы
)

5.Эстафета « Полоса препятствий для юных пожарных»
(участники: 5-8 классы)
Время проведения: 14.50, среда, 7 урок.

Ответственные: члены отряда ДЮП.

6. Рейд по селу Верхняя Ентала «Выявление пожароопасных мест» (в течение недели).
Ответственные: отряд ДЮП
7.
Беседа – викторина «Огонь-это прекрасно, огонь-это опасно!»( для учащихся 9-11 классов)
Ответственный: руководитель отряда ДЮП

8. Спортивно-познавательная викторина « Пожарным можешь ты не быть…»
(для учащихся 1-4 классов)
Время проведения: урок физической культуры в начальной школе

Ответственные: отряд ДЮП и руководитель отряда Колосова С.Н.

Ответственный за проведение

недели пожарной безопасности:

Колосова Светлана Николаевна

Приложение 2

Здравствуйте, ребята, сегодня с вами проведут игры ребята из кружка « Юный пожарный». Давайте разделимся на две команды на счет один – два. Эстафета «Юный пожарный» для учащихся начальной школы

  1. Название команд: «Искорка» и «Огонек». Выбрать капитана.
  2. « Пожарные на учении».

Нужно пробежать по листам бумаги (два листа бумаги: на одном стоишь, другой кладешь вперед, ступаешь на него, берешь первый лист, снова кладешь его вперед и ступаешь на него и т.д.). Кто быстрее.

  1. «Кто спасет игрушку из огня»

(Нужно на корточках дойти до обруча, пролезть через него, затем снова на корточках дойти до стула, взять игрушку и вернуться на корточках обратно.)

  1. «Пожарные собаки»

(Кто дольше простоит на одной ноге, дать несколько минут)

  1. «Кто быстрее заправит водой пожарную машину»

Конкурс капитанов. (нужно надуть мячик, завязать и затем лопнуть, на время)

  1. «Скорее, горим!»

( Командиры впереди, вся команда становится в цепочку, руки впереди стоящего лежат на поясе другого, вся команда не расцепляясь, пробегает до стула, оббегает его, возвращается обратно) Кто быстрее

  1. «Кто быстрее потушит пожар»

(нужно каждому участнику добежать до стула, взять ложку, зачерпнуть в нее воды, принести и вылить в стакан, итак каждый участник). У кого больше будет воды

  1. « Знаешь ли ты?»

Ребята должны, прыгая на скакалках, добежать до стула, сказать свой адрес, затем прыгая на скакалке. Вернуться обратно. Кто больше назовет правильных адресов с названиями улицы, номером дома, квартиры

  1. «Подготовка пожарной машины к работе»

(Нужно подбежать к стулу, нарисовать одну деталь машины и вернуться обратно) У кого лучше рисунок

11.Подведение итогов.

Приложение 3

Пятиминутка: Правила пользования огнетушителем

Огнетушитель —

это техническое устройство, предназначенное для тушения пожаров в начальной стадии их возникновения. Каждый человек должен знать, как устроен, как действует огнетушитель, и уметь обращаться с ним. В начальной стадии пожара огнетушитель может спасти жизнь и имущество, когда требуется потушить небольшое возгорание или удержать распространение пожара до прибытия пожарных. Однако они бесполезны при тушении большого огня.

— Приобретите огнетушитель, которым Вы сможете потушить пожар в момент его возникновения.

— Огнетушитель должен быть такого веса, чтобы члены семьи могли им воспользоваться.

Огнетушители разделяются на следующие типы:

1. Пенные.

Для тушения горючих жидкостей (бензин, масло, лак, краска) и очагов пожаров твердых материалов на площади не более 1м2, за исключением установок, находящихся под напряжением;

2. Порошковые.

Для тушения загораний легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, лаков, красок, пластмасс, электроустановок, находящихся под напряжением до 1000 вольт;

3. Углекислотные.

Для тушения различных веществ и материалов, электроустановок под напряжением, любых жидкостей. Эти огнетушители не имеют себе равных при тушении пожара в архивах, хранилищах произведений искусств.

В зависимости от характера огнетушителя разнится и его применение. Неправильное использование огнетушителя может вызвать травмирование. Главное управление МЧС России по Приморскому краю напоминает о правилах использования огнетушителей:

Порядок применения порошковых огнетушителей:

— в первую очередь нужно ознакомиться с инструкцией, нарисованной на огнетушителе (желательно при покупке огнетушителя ознакомиться и иметь представление);

— огнетушитель всегда должен находиться в одном и том же месте, чтобы в любой момент можно было им воспользоваться;

Если произошло возгорание необходимо провести следующие действия:

— необходимо поднести огнетушитель на минимально возможное и безопасное для тушения пожара расстояние, учитывая, что длина струи огнетушащего вещества составляет 3 м;

-сорвать пломбу на огнетушителе, имеющуюся на запорно-пусковом устройстве;

-выдернуть чеку;

-направить насадку шланга на очаг возгорания;

-нажать курок (рычаг) на огнетушителе;

-подождать 3–5 с для приведения огнетушителя в готовность;

-при выходе огнетушащего вещества тушить возгорание.

В случае применения порошкового огнетушителя в закрытом и малом по объему пространстве необходимо сразу же после прекращения тушения проветрить это помещение. Кроме того, нужно учитывать возможность образования запыленности из-за порошкового облака (особенно в малом пространстве) и перемещения его в сторону тушащего.

При эксплуатации порошкового огнетушителя запрещается:

-допускать случаи падения огнетушителя и нанесения по нему ударов;

-использовать огнетушитель при появлении вмятин, вздутий или трещин на корпусе, запорнопусковом устройстве, а также в случае нарушения герметичности соединений узлов;

-при тушении возгорания располагать корпус огнетушителя на расстоянии менее 1 м от электрооборудования, находящегося под напряжением;

-при тушении возгорания одновременно несколькими огнетушителями направлять струи огнетушащего вещества навстречу друг другу.

Порядок применения углекислотных огнетушителей

— приблизиться с огнетушителем к очагу пожара (возгорания) на расстояние 2 – 3 метра;

— направить раструб на огонь;

— снять пломбу и выдернуть предохранительную чеку;

— нажать на клавишу рукоятки ил открыть запорное устройство до упора в зависимости от модификации огнетушителя и завода-изготовителя;

— по окончании тушения пожара (огня) отпустить рычаг (закрыть вентиль)

ВАЖНО:

Запрещено держаться за раструб во время работы огнетушителя, так как он сильно охлаждается, что может привести к обморожению рук.

Требования безопасности при эксплуатации огнетушителей

Применение огнетушителей должно осуществляться согласно рекомендациям, изложенным в паспортах предприятий-изготовителей и указаниям о действиях во время применения огнетушителей, нанесенным на их этикетках.

Запрещается

:

— эксплуатация огнетушителей с наличием вмятин, вздутостей или трещин в корпусе, на запорно-пусковом устройстве, на накидной гайке, а также в случае нарушения герметичности соединения узлов огнетушителя и неисправности индикатора давления (для закачных огнетушителей);

— наносить удары по огнетушителю;

— разбирать и перезаряжать огнетушители лицам, не имеющих право на проведение таких работ;

— бросать огнетушители в огонь во время применения по назначению и ударять ими о землю для приведения его в действие;

— направлять насадку огнетушителя (гибкий шланг, сопло или раструб) во время его эксплуатации в сторону людей;

— использовать огнетушители для нужд не связанных с тушением пожара (очага возгорания).

Во время тушения пожара одновременно несколькими огнетушителями не разрешается направлять струи огнетушащего вещества навстречу друг другу.

Запрещается

использование водяных и водо-пенных огнетушителей для тушения оборудования, находящегося под напряжением, а также веществ, которые вступают в химическую реакцию с водой, что сопровождается интенсивным выделением тепла и разбрызгиванием горючего.

Помните:

время беспрерывной работы огнетушителя ОП – 2(з) – составляет 8 секунд, ОП – 6(з) – 13 секунд, ОП – 9(з) – 14 секунд.

Во время тушения пожара огнетушитель следует держать вертикально, так как горизонтальное положение не обеспечивает полного использования его заряда.

Использованные огнетушители (даже если их заряд использован не полностью), а также огнетушители с сорванными пломбами необходимо немедленно направлять на перезарядку.

Правила обращения с огнем дома

Для детей главное правило — нельзя играть с огнем без присмотра взрослых. Таким образом, исключаются использование и игра с электроприборами (телевизор, микроволновая печь, компьютер), включение газовой плиты, зажжение свечей, игра с лампочками, гирляндами.

Детей старшего возраста можно научить пользоваться плитой, бытовой техникой, однако заострить внимание на том, что если нет большой необходимости в их применении, лучше подождать родителей. Обязательным требованием будет отключение всей техники от электросети после использования.

Не нужно настраивать ребенка против огня, но следует максимально честно рассказать о последствиях пожаров.

Дети — большие выдумщики, в их головах роятся тысячи идей, и если заранее не предупредить о результатах таких опасных шалостей, то станет поздно.

Родители должны сами оградить от опасности своего ребенка.

В первую очередь необходимо хранить всю бытовую химию в недоступном для детей месте, вся она имеет высокую степень огнеопасности. Также дети не должны иметь свободного доступа к спичкам, зажигалкам, свечам, а электропровода необходимо спрятать под плинтусы.

Чтобы проверить детские знания о правилах пожарной безопасности нужно проводить небольшие тесты или периодически задавать им вопросы. Например:

  • что делать если начался пожар? (звонить в службу спасения 112 / 01, называть свое имя и адрес);
  • чем потушить только разгоревшийся огонь? (плотным одеялом, мокрым покрывалом, огнетушителем);
  • как нужно вести себя во время пожара? (не паниковать, не прятаться, звать на помощь).

Следует рассказать детям о том, что опаснее самого огня может быть дым. А чтобы не задохнуться во время пожара нужно намочить тряпку или марлю и дышать через нее. Также необходимо опуститься на пол, потому что концентрация дыма там ниже.

Профилактика безопасности

Профилактику и обучение учеников начальной школы правилам пожарной безопасности необходимо проводить взрослыми во избежание несчастного случая.

  • Выездные экскурсии

Обычно, в День пожарной безопасности России, местные отделения МЧС с радостью приглашают на экскурсию к себе маленьких гостей. Встречают и знакомят со своей профессией сами сотрудники пожарных служб. Борцы с огнем на настоящей технике демонстрируют ее действие, объясняют работу.

Можно осмотреть само здание, оглядеть тренажерный зал, учебные классы и комнату отдыха. Пожарные даже на скорость оденут свое снаряжение. Дети смогут задать интересующие их вопросы, а защитники города даже расскажут о своих рабочих днях, поведают захватывающие истории.

Конечно, ребята узнают не только о работе пожарных, но и узнают правила безопасности от самих профессионалов. После дети смогут пройти в музей, который есть почти при каждом отделении МЧС. Там школьники осмотрят оборудование, одежду и технику.

В музеях пожарной охраны часто проводятся спецкурсы, обучающие учеников начальных и средних классов правильному поведению в горящем здании, тушению мелких возгораний, оказанию первой помощи пострадавшим.

В музее можно почувствовать себя настоящим пожарным: сотрудники научат разматывать, пользоваться и сматывать пожарный рукав, расскажут об устройстве противогаза и огнетушителя.

  • В школе

В самой школе должны регулярно проводиться учебные пожарные тревоги. Они научат маленьких школьников организованно выходить из здания учебного учреждения, реагировать серьезно на звук сирены или звонка, а также избавить детей от ненужной паники.

Учителя или ответственные за это люди должны объяснить юным ученикам работу и назначение кнопок, предупреждающих о начале возгорания.

Эти мероприятия значительно снижают вероятность того, что ребенок отстанет от остального класса или запаникует.

Правила обращения с огнем в лесу

В большинстве случаев причиной возгорания лесных массивов является беспечность и неосторожность людей.

  • Нельзя разводить костер в местах с сухой травой, под кронами деревьев, в торфяниках. Место для костра нужно тщательно выбирать, очищать от огнеопасного материала, а сам огонь разводить в специально выкопанной земляной ямке.
  • Не допускается уходить и оставлять костер непотушенным или тлеющим. Его можно залить водой или засыпать песком.
  • Нельзя разводить костер в сухую и ветреную погоду.
  • Нельзя оставлять на месте отдыха бумагу, пластиковую посуду и предметы из стекла. Последние очень опасны потому, что солнечные лучи фокусируются на стекле, последствием может стать лесной пожар.
  • Нельзя оставлять в лесу самовозгорающиеся материалы.
  • Нельзя использовать в лесу пиротехнику.

Правила поведения детей при пожаре

Если во время возгорания рядом с ребенком не окажется взрослых, он должен будет самостоятельно принимать решения и действовать уверенно. Для этого родители или учителя должны научить его цепочке действий при пожаре.

  • Позвонить по телефонам 01 / 112 и сообщить о своем месте нахождения и чрезвычайной ситуации.
  • Обратится за помощью к соседям, рассказать им о пожаре.
  • Не прятаться в труднодоступные места, спасатели просто не смогут прийти на помощь, обнаружить пострадавшего.
  • Не пользоваться лифтом при пожаре. Спускаться только по лестницам.
  • Выполнять все указания пожарных и спасателей, прибывших на место происшествия.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]