Чем занять малыша дома: игры и развлечения для детей от года до пяти лет


Чем занять ребёнка в год

«Где рыбка?..» Разучиваем новые предметы. Можно развесить по стенам крупные картинки с изображением животных и различных предметов. Малыш разыскивает взглядом нужное изображение на мамин вопрос «Где…?»

Массаж мячиком. На «ура» идет массаж специальным мячиком с пупырышками. Они стоят копейки, а удовольствий масса! Малыш в трусиках или подгузниках. Ложимся на спинку или на животик. Мама прокатывает мячик от пяточек до макушки. Женя заливисто хохочет. После этого долго сжимает такой мячик в ладошках и грызет. Нужен именно мячик с пупырышками!

Прятки с пеленкой. Набрасываем на лялю пеленку и спрашиваем: «Где Женя?» Малыш стягивает пеленку с головы, а мама с папой радуются: «Вот он, Женя!» Ребенок в восторге.

Танцы. Под любимую музыку: берем малыша на руки и кружимся по комнате.

Мыльные пузыри. Если дома нет готовых пузырей, сделайте раствор сами из любого шампуня и небольшого количества воды. Выдувать пузыри можно из толстой соломинки для коктейля, половинки пластмассовой ручки и подобных предметов. Игра с мыльными пузырями, впрочем, радует детей любого возраста.

Игры для развития детей от 2 лет

Рисование. Попробуем раскрасить серое ненастье яркими красками! Сюжеты для рисования предлагает Юлия Каспарова.

Веселый поезд. Нарисуйте на листе бумаги паровозик. Теперь начнем пририсовывать к паровозику вагончики, а в окошках по очереди с малышом изображать пассажиров. Может быть, в поезде едет вся ваша семья (и не забудьте про кошку, хомячка или попугайчика), или же это герои любимых сказок и мультфильмов? Главное, чтобы всем им было весело, а вокруг, на зеленых лугах, цвели яркие цветы и порхали разноцветные бабочки.

Строим город. Если у вас найдется большой лист ватмана или другой белой бумаги, он станет тем местом, где „будет заложен город“. Расстелите его прямо на полу, прихватите карандаши и фломастеры и приступайте вместе с малышом к „строительству“ своего собственного города. Какие здесь будут дома, магазины, машины, деревья? А кто здесь будет жить? Возможно, все будет самое обыкновенное и привычное, или наоборот — удивительное и сказочное? Но в любом городе непременно нарисуйте магазин со сладостями, зоопарк и цирк. Как же без них? Такая „рисовальная“ игра хороша и тем, что играть в нее можно не один день. Надоело рисовать — свернули бумагу в рулон и убрали подальше. Зато через некоторое время интерес малыша разгорится с новой силой. А рисовать можно не только город, но и морское дно, космос, птичий рынок, детский сад, доисторическую землю с древними ящерами, Африку или Антарктиду, в общем, все, что в данный момент волнует и интересует маленького художника. А на большом листе да при мамином участии его фантазия и художественные способности раскроются в полной мере!

Яркое окошко. А еще можно порисовать на оконных стеклах обычной гуашью. Это тоже здорово поднимает настроение. Ведь можно раскрасить унылый денек в яркие цвета и любоваться из окна своим творением…»

Выбор места проведения праздника: варианты игр на любой вкус

Детские развлечения в домашней обстановке

Игра «Как курица лапой»

Среди смешных игр на День рождения ребенка обратите внимание на эту забаву

. Ведущий объявляет конкурс «на лучшую открытку для именинника». Написать и оформить ее может любой желающий. Каждому из участников выдается ватман и фломастеры. Держа фломастер пальцами ног, нужно написать пожелание виновнику торжества.

Плюсом будет не просто фраза-поздравление, но и красочное оформление «открытки». Когда все поздравления будут готовы, они вручаются имениннику под веселые аплодисменты. По итогам можно провести конкурс на «самую оригинальную» или «самую понятную» открытку.

Конкурс «Близнецы»

Игры на День рождения дома могут быть не менее увлекательными, чем развлечения в детских клубах. Этот конкурс отлично тренирует память и наблюдательность

. Для него нужно припасти две колоды игральных карт. Карты из одной колоды нужно заранее спрятать в доме в различных местах. Прятать их нужно так, чтобы нетрудно было отыскать (например, из книги может выглядывать уголок карты).

Все присутствующие объединяются в две команды. Их задача – найти как можно больше карт. Искать их нужно по определенной схеме. Игроки получают от ведущего по одной карте из другой колоды. Каждый участник должен найти ту карту, которая ему вручена, и отдать ее ведущему с найденной «картой-близнецом». Затем игрок получает очередную карту и т.д. Вся соль состоит в том, что ребята будут постоянно натыкаться на разные карты, и потом им нужно будет вспомнить, где какую карту видели.

По истечении заданного времени подсчитывается количество найденных карт каждой командой. Побеждает команда, у которой больше всего «находок».

Игры для детей от 3 лет

Волшебный мешочек. В небольшой мешочек (или наволочку) положите несколько детских игрушек, сильно отличающихся по форме, скажем, кубик, резиновый мишка и кольцо от пирамидки. Малыш, не заглядывая в мешочек, запускает в него руку и наощупь определяет, какую из игрушек он взял. Только после этого можно вытаскивать руку с игрушкой. Игрушки можно заменять овощами, фруктами, геометрическими фигурками.

Коллаж. Найдем несколько старых ненужных журналов или каталогов. Вырежем понравившиеся картинки, сочиним с ними историю. Наклеим картинки в сюжетном порядке в тонкую тетрадь, а мама крупными буквами сделает подписи к картинкам.

Рисование на бумажных тарелках. Их можно расписать орнаментом или даже изобразить пейзажи и натюрморты. А почему бы не сделать галерею «тарелочных» портретов? Заодно можно рассказать, как в прошлые века семейными портретами украшались стены знатных домов. Или познакомьте малыша с понятием генеалогического древа. Тогда портреты родителей размещаем под портретами бабушек-дедушек, братьев и сестер — на одной линии и т. п.

Прятки. Конечно, маме придется подыграть детям, «не находя» их какое-то время. И не забудьте разучить приговорку: «Раз, два, три, четыре, пять! Я иду искать! Кто не спрятался — я не виноват!»

Веселая ладошка. Руку кладем на бумагу. Карандашом обрисовываем по контуру. Вырезаем и разрисовываем красочными узорами. Можно изобразить мордашку с торчащими вверх волосами.

Канатоходец. С вытянутыми в стороны руками идем, как канатоходцы, по краешку ковра, по растянутой на полу скакалке или яркой ленточке.

«В гостях у сказки»

Иванова Арина Петровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 142» города Чебоксары
Аннотация.
Русская народная сказка – это сокровище народной мудрости. Её отличает глубина идей, богатство содержания, поэтичный язык и высокая воспитательная направленность («сказка ложь, да в ней намек»). Русская сказка — один из самых популярных и любимых жанров фольклора, потому что в ней не только занимательный сюжет, не только удивительные герои, а потому, что в сказке присутствует ощущение истинной поэзии, которая открывает читателю мир человеческих чувств и взаимоотношений, утверждает доброту и справедливость, а также приобщает к русской культуре, к мудрому народному опыту, к родному языку.

Ключевые слова:

русские народные сказки, волшебные слова, добро, отзывчивость, помощь.

Цель:

закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

• учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам; • закрепить навыки детей пересказа сказок. • закрепить названия русских народных сказок. • развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения; • развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность. • воспитывать интерес к русским народным сказкам. • формировать навык сотрудничества, доброжелательности. • формировать у детей собственное отношение к положительному и отрицательному герою.

Предварительная работа:

  • чтение русских народных сказок, зарубежных, литературных (авторских)
    ;
  • рассматривание иллюстративного материала;
  • организация театрализованной деятельности по мотивам сказок;
  • просмотр мультипликационных фильмов по мотивам литературных произведений;
  • изготовление книжек-малышек;
  • проведение художественно-творческой деятельности.

Оборудование и материал:

  • карточки с изображением сказочных героев;
  • сказочные герои – игрушки;
  • выставка детских работ: книжки-малышка; альбомы детских работ «Герои произведений С. Михалкова»
    ,
    «Любимые герои литературных произведений»
    ;
  • мультимедийная аппаратура;
  • клубок ниток;
  • Музыкальное сопровождение: аудиозапись песен В. Толкунова «Сказки гуляют по свету»
    ;
    «В гостях у сказки»
    слова Ю. Ким, музыка В. Дашкевич.
  • Оформление музыкального зала: стены оформлены иллюстрациями сказочных персонажей; 3 домика ( Теремок, Заюшкина избушка и избушка козы)

Сюрпризный момент:
персонаж
сказки – Коза (взрослый человек)
.

Ход развлечения:

Дети с воспитателем заходят в музыкальный зал под музыку Дашкевича
«В гостях у сказки»
.

Воспитатель:

Ребята вы любите сказки?

Дети:

Да!

Воспитатель:

Много сказок знаете?

Дети:

Да!

Воспитатель:

Сейчас их повстречаете!

Воспитатель:

Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. (На стуле сидит коза и плачет)

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, кто это сидит?

Дети:

коза

Воспитатель

:А что она делает?

Дети:

Плачет.

Воспитатель:

Давайте узнаем почему она плачет? (Дети с воспитателем подходят к козе и узнают, что коза пошла в лес и заблудилась и не может найти дорогу домой.А самое страшное, что ее может опередить волк,и съесть козлят).

Коза

(вытаскивает из кармана клубок): у меня есть волшебный клубок, но он указывает правильную дорогу толко тем, кто правильно угадывает загадки. Я боюсь того, что я не смогу отгадать все загадки, потому что они трудные(коза плачет)

Воспитатель:

ребята, поможем козе?

Дети:

Да!(
детям загадывают загадки, отгадки, которых высвечиваются на экране на презентации, если дети правильно отвечают
)(Приложение 1)

Коза:

Какие вы молодцы, как много сказок вы знаете. А теперь давайте кинем клубок и скажем волшебные слова: Ты катись катись, клубок Через море, океан Покажи дорогу нам [5]. (Клубок докатился до теремка)

Воспитатель:

Ой, посмотрите, ребята, вот это теремок! Чтобы проверить кто там живет, давайте вместе выполним упражнение. (Физминутка»Теремок»)

Наш весёлый теремок: он не низок, не высок(встать на носки, присесть

) В нём лягушка прыг да прыг, (
прыжки
) Воробьишкачик – чирик, (
махи руками
) петушок тянет носок, (
ходьба на месте с выс. подн. колен
) и зайчишка скок да скок. (
прыжки на месте
) Мушка крылышками машет, (
бег на месте
) Мышка же с платочком пляшет. (
дети пляшут
) Ёж закрыл дверной замок, Сторожит он теремок (
хлопки
) [5].

Коза:

Нет, это не моя избушка. Давайте пойдем дальше (
еще раз кидает клубок
). Ты катись катись клубок Через море, океан Покажи дорогу нам.

Воспитатель:

Давайте посмотрим куда нас клубочек привел. (Стоит лубяная изба из сказки «Заюшкина избушка»). Посмотрите, что это за фигурки лежат?(воспитатель играет с детьми в игру«Что изменилось?»
(Приложение 1)
Воспитатель:

Ребята понравилась вам эта игра?

Дети:

Да

Коза:

Но это опять не моя изба.

Воспитатель:

Давайте отпустим клубочек и посмотрим куда же он нас приведет?
(воспитатель отпускает клубок приговаривая слова)
Ты катись, катись клубочек Через море, океан Покажи дорогу нам
(Дети доходят до домика с козлятами
)

Воспитатель:

Посмотрите, ребята. Это изба, где живут семеро козлят с мамой козой. Позовем их? (
игра « Волк и коза».
Игра способствует развитию речи, памяти, слухового восприятия)

Воспитатель:

Давайте вспомним, как козлята узнавали свою маму (она пела тоненьким голоском). Почему они не пустили волка, когда он спел песенку козы (он пел грубым голосом). «Давайте поиграем в козу и волка. Я буду волком и спою грубым голосом, а вы – козой, и будете петь тоненьким голосочком. А потом поменяемся». Спойте сначала по отдельности, потом – вместе. Поиграйте в маленьких козлят. Попробуйте представить, какими голосами спели бы эту песню они. (Тонкий голос- дверь открывается, грубый – закрывается»[3].

Воспитатель:

Ребята мы с вами попали в гости к козлятам и чтобы всем было весело , поиграем в игру «Козлята и зайчик» (Приложение 2) В заключении, воспитатель вспоминает с детьми положительных и отрицательных встретившихся героев и сделали вывод, что сказки дарят добро.

Воспитатель:

В мире много сказок Грустных и смешных И прожить на свете Нам нельзя без них. Пусть зло на проделки хитро, Но все ж побеждает добро!

Воспитатель:

Ребята, помните, у кого мы были в гостях?(благодарит детей за их ответы, участие).

Дети:

Да, помним, у козлят

Воспитатель:

Да, у козлят.Коза в благодарность приготовила для вас сюрприз.(
Коза раздает подарки(раскраски))
. Дети уходят из зала под музыку В. Толкуновой
«Сказки гуляют по свету»
.

Приложение 1.

Загадки.

  1. Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей, И однажды бегемота Вытащил он из болота. Он известен, знаменит. Это (Доктор Айболит)
  2. Избушка чудная — две курьих ноги, Такая есть в сказке у (Бабы Яги)
  3. Как-то мышка невеличка на пол сбросила яичко. Плачет баба, плачет дед. Что за сказка, дай ответ! (Курочка Ряба)
  4. В этом доме без забот Жили звери, только вот, Медведь к ним пришел потом, Поломал звериный дом. (Теремок) [4].
  5. Хоть он был без рук и ног, Но сбежать из дома смог. Волк и заяц, и медведь Не смогли за ним поспеть. Но лисичка знает дело — Быстро «Ам» его и съела. (Колобок)
  6. Трудно бабушке и деду Репу вытащить к обеду. Внучка, Жучка, даже кошка Помогали им немножко Кто еще пришел на грядку?Отгадай-ка ты загадку. (Мышка из сказки Репка)
  7. В сказке лисонька плутовка Обманула зайку ловко, Из избушки выгнав прочь. Плакал зайка день и ночь. Но в беде ему помог Один смелый петушок. (Зайкина избушка)
  8. Утащили злые птицы Кроху-братца у сестрицы, Но сестричка, хоть мала Все же малыша спасла. Что за птицы в сказке были И кому они служили? (Гуси лебеди и баба Яга)
  9. Ах ты Петя-простота, Сплоховал немножко, Не послушался кота, Выглянул в окошко. (Петушок золотой гребешок)[2].

Приложение 2.

Игра «Что изменилось?»[1].
Цель игры:

  • развитие внимания;
  • наглядного мышления;
  • связной речи;

Материал:
стол, фигурки героев
сказки
из настольного театра.
Ход игры:
Воспитатель с помощью фигур воспроизводит на столе сюжет сказки «Заюшкина избушка» и просит назвать сказку. Затем все дети отворачиваются. Воспитатель в это время меняет две-три фигурки местами или добавляет новую фигурку
(из другой сказки
)
. Дети разворачиваются и говорят что изменилось.
Приложение 3.

Словесно-дидактическая игра «Козлята и зайчик»
Дидактическая задача:
учить детей придумывать новое окончание знакомой сказки.
Игровое правило:
внимательно слушать собеседника.
Игровое действие:
Сначала дети вспоминают сказку «Козлята и волк». Сказка заканчивается, но воспитатель предлагает послушать, что было дальше: «Ушла коза снова в лес. Козлята остались одни дома. Вдруг в дверь снова постучались. Козлята испугались и попрятались. А это был маленький … (показывается игрушка) зайчик. Зайчик говорит: («Не бойтесь меня, это я – маленький зайчик».) Козлята … (впустили зайчика). Они угостили его (капустой, морковкой). Малыши поели и стали … (играть, веселиться, резвиться). Зайчик играл … (на барабане, а козлята … (весело прыгали). После того, как дети придумали новую сказку дети начинают выполнять действия, которые сами придумали. -А теперь ребята, давайте превратимся в зайчиков и козлят и будем веселиться! Вправо-влево повернись, в зайчиков и в козлят превратись![1]

Ссылки на источники:

  1. Ветчинкина Т. Игровая деятельность как средство коррекции речевых нарушений у дошкольника // Учитель. — 2009. — №3. — С. 14-15.
  2. Волина В.В. Загадки от А до Я. – С. Пб: Дидактика Плюс, 1997. –С.5
  3. Галанов А.С. Психическое и физическое развитие ребенка от 3 до 5 лет: Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений и родителей. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: АРКТИ, 2006. — 96 с.
  4. Лысаков В.Г. 1000 загадок. – М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2006. – 318с.
  5. Швайко Г.С. Игры и упражнения для развития речи / Под ред. В.В. Гербовой. — М.: Просвещение, 2000.

Чем занять ребенка, пока мама готовит? Игры на кухне для детей от двух лет

Творите на кухне! Ведь самые обычные вещи могут увлечь ребенка дольше, чем модные развивающие игрушки!

Читать далее

Клякса. Брызнуть краской на бумагу. Бумагу сложить кляксой внутрь, затем снова развернуть. На что похож получившийся отпечаток? Дорисуйте картинку.

Свойства магнита. Магнит кладем под бумагу, а на бумагу — монетку. Магнитом двигаем монетку по бумаге. Заодно рассказываем про его свойства.

Бег с «яйцом». Шарик от пинг-понга или контейнер от киндера кладем на чайную ложку и бегаем по всей квартире, стараясь удержать шарик на ложке.

Альбом с фотографиями. Малышей очень интересует вопрос: «А что было, когда меня еще не было?» Вот и расскажите ребенку об этом с помощью фотографий, сделанных до его рождения: «Вот я в детском саду (Как, мама, ты разве тоже ходила в детский сад?), вот я вместе со школьными друзьями. Это я учусь в институте. А вот наша с папой свадьба. А здесь мы на море, а ты — у мамы в животике, еще совсем маленький». Для крохи это будет самая интересная история — история его семьи. Куда более захватывающая, чем самые волшебные сказки…

В какой руке? Возьмите какой-нибудь небольшой предмет, конфету или маленькую игрушку и спрячьте за спину. Спросите у ребенка, в какой руке игрушка. Если малыш угадал — его очередь прятать. Эта игра поможет закрепить понятия «право-лево». Для этого нужно, чтобы кроха не просто показывал на руку, а называл ее: «в правой руке», «в левой руке»…»

Идеальный детский День рождения: создание атмосферы яркого праздника

Организовывая День рождения ребенка, нужно заранее продумать все основные аспекты и мелкие детали. Прислушайтесь к следующим советам, которые помогут вам все распланировать по порядку и не упустить важных моментов праздника:

  • все организационные вопросы обсуждайте с ребенком, принимайте во внимание его замечания и пожелания;
  • продумайте место проведения торжества. Кроме домашней обстановки, можно предложить ребенку детский клуб, развлекательный центр, музей, зоопарк, каток и другие интересные места. Празднование на свежем воздухе – тоже неплохой вариант;
  • определитесь с количеством гостей. Существует правило: количество приглашенных друзей равняется возрасту ребенка плюс-минус один. Если вы планируете длительную вечеринку, не приглашайте слишком много людей – праздничная суета утомит и их, и вас;
  • разошлите приглашения гостям. Привлеките будущего именинника к их изготовлению;
  • совместно с ребенком украсьте его комнату или квартиру ко дню торжества. Праздничную обстановку создадут воздушные шарики, огоньки, свечи, цветы, самодельные бумажные узоры, бабочки, тематические плакаты, а также фотографии именинника. Также своего маленького помощника можно привлечь к готовке или украшению праздничных блюд;
  • организуйте необычный ритуал дарения подарков. Заверните свой подарок в красивую упаковочную бумагу и торжественно вручите своему чаду. Это создаст особую праздничную обстановку;
  • праздник не должен быть слишком длительным. Гости должны получить удовольствие и отдохнуть, а не устать. Двух-трех часов для детского праздника вполне хватит. Выбирая время празднества, ориентируйтесь на утро, когда все бодры и полны сил;
  • и, наконец, основное: продумайте развлекательную программу. Можно пригласить в детскую компанию клоуна, фокусника или аниматора, которые мастерски увлекут ребят. Если вы составляете сценарий сами, то наполните его самыми разнообразными детскими играми на День рождения, продумайте их проведение, подготовьте реквизит и призы победителям и участникам.
    Кстати говоря, в подборе детских игр ориентируйтесь на воспитательные аспекты: предлагайте больше командных развлечений, которые способствуют сплочению коллектива ребят.
  • Фотограф может умело использовать для своих идей съемки креативной свадебной фотосессии осенью все богатство природы – опавшую листву, цветущие астры и георгины.
  • Смешные конкурсы должны предполагать участие всех присутствующих на празднике подробнее по этой ссылке.

Игры для детей 4-5 лет

Болото. Возьмите несколько старых газет или «обороток», приложите к ним детскую стопочку и обведите. Вырежьте по контуру несколько следов. А теперь разложите следочки по комнате, чтобы получилась тропинка. То, что за пределами тропинки — «болото». Малыш должен пройти, точно ступая по следам, чтобы не упасть в «болото».

Штаб. В детстве нам с братом никогда не надоедало играть в домике из подручных средств: подушек от родительского дивана, стола со свисающей скатертью, стульев, поставленных спинками друг к другу на некотором расстоянии и накрытых большим одеялом… Не забудьте про в Штаб. Можно разыграть сказку «Теремок».

«Горячо-холодно». В эту игру с удовольствием играют детишки любого возраста. Правила просты: вы прячете в комнате какую-нибудь игрушку, а малыш должен ее найти. Подсказывайте ему словами «холодно», «очень холодно», «теплее», «тепло», «горячо», «очень горячо» и т. п. Чем ближе он подходит к игрушке, тем «горячее». Когда она найдена, поменяйтесь с малышом местами. Теперь мама ищет, а ребенок прячет.

Игрушечные деньги. Монеты кладем под бумагу. Мягким карандашом трем поверх монетки. Бумажные деньги вырезаем.

Прыг-скок. Как можно дольше пропрыгать на одной ноге.

Цветная угадайка. Загадываем какую-нибудь цветную вещь в комнате. Называем цвет и просим угадать этот предмет.

Непослушные носочки

Детки делятся на команды примерно по 5 участников. Для каждой команды нужно заранее подготовить наборы носочков (5 пар на команду, если в команде 5 участников). Каждому участнику в каждой команде раздают по одному носочку из набора для команды. Вторые носочки кладут в кучу на одинаковом расстоянии от каждой команды. По команде «старт» участники по одному бегут к своей кучке, ищут свой носочек, бегут обратно и надевают уже два носочка на ножки. После того, как первый участник нашёл свой носочек, на поиски отправляется второй участник, а за ним третий и так далее. Победит команда, в которой детки быстрее отыщут свои носочки и наденут их на ножки.

Как увлечь ребенка без дорогих игрушек? Простые и интересные идеи!

Мастерим игры и игрушки из подручных материалов!

Читать далее

Угадываем животных. Каждый изображает какое-нибудь животное. Другие должны угадать — какое.

Шарик, лети! Подбрасываем воздушный шарик в воздух. Указательным пальцем нужно подталкивать его вверх, не давая упасть. Надуваем шарик, не завязывавая его, отпускаем. Смотрим, как он мечется по комнате.

Безопасный волейбол. Натяните веревку между спинками двух стульев, находящихся на расстоянии друг от друга. Играйте в волейбол воздушным шариком.

Что пропало? Положите на поднос пять предметов. Ребенок внимательно смотрит на них и запоминает. Затем он закрывает глаза, а вы в это время прячете один из них. Малыш должен определить, какого предмета не хватает. Постепенно добавляйте на поднос новые вещи. А когда ребенок освоит игру, убирайте сразу по нескольку предметов.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]