Конспект развлечения для детей раннего возраста«Паровозик едет в гости»


Семейный досуг с детьми раннего возраста

Кайл Прюэтт, профессор из Центра изучения ребенка при Йельском университете, отмечает: малыш по-разному реагирует на родителей. В присутствии матери он расслабляется, ждет мягкости обращения, нежных объятий, ласки. Встреча с отцом его возбуждает, стимулирует. Он ждет от отца необычных игр, и тот, в свою очередь, вынужден удерживать высокую планку детских притязаний. Впрочем, когда карапузу удается заполучить папу в безраздельное пользование, счастливы бывают оба. К. Прюэтт утверждает: «Даже в тех случаях, когда основной нянькой в силу каких-то обстоятельств является отец, он не становится матерью».

Отцы склонны давать больший простор личности ребенка, чаще выпускают его из поля зрения, предоставляя свободу. Матери же, наоборот, следуют за карапузом по пятам. Когда ребенок только приближается к чему-то опасному (с ее точки зрения), она инстинктивно оказывается поблизости, как бы утверждая, что малыш под ее защитой. Только тот задумал вскарабкаться на диван, она уже рядом, уже готова помочь. Зачастую, увидев напряжение в маминой позе, движениях, страх в ее глазах, ребенок отказывается от самостоятельных попыток испытать собственные возможности.

Излишняя осторожность, чрезмерная готовность во всем помогать, опасение, что карапуз непременно навредит себе без ее опеки, нехватка терпения, а порой и времени — вот небольшой перечень распространенных ошибок любящих мам. А малышу необходимо, чтобы его поддерживали, доверяли, вселяли веру в собственные силы. Он жаждет демонстрировать домочадцам свою умелость, ловкость, смелость. Этому в большей степени способствуют игры с папой. Отец предпочитает не вмешиваться, видя своего малыша, застрявшего в ящике среди игрушек, предоставляя ему возможность самому справиться с ситуацией, приобрести собственный опыт, пусть и не всегда удачный. Он стоически относится к шишкам и синякам любимца, одобрительными высказываниями и дружескими похлопываниями позволяет шалунишке чувствовать себя с ним «на равных».

В подвижных играх мама склонна использовать игрушки, сопровождать игру стихами, пением. Папа предпочитает использовать свои руки, собственное тело как идеальный гимнастический снаряд. Мужчинам нравится в любую игру вносить каждый раз что-то новое, необычное.

Малыш не знает, что произойдет в игре в следующее мгновение, как поведет себя папа. Именно это он начинает обожать в мужских играх. Они держат озорника в состоянии психологического напряжения. Он взвизгивает от восторга, то взлетая вверх в сильных папиных руках, то опускаясь вниз, чтобы прикоснуться своим носиком к носу обожаемого папы. А тот не унимается, поворачивает малыша из стороны в сторону, опускает на ковер то справа от себя, то слева, то рычит, то умиротворенно урчит. Папе самому безумно нравится, когда это неуемное существо пыхтит, перелезая через него, подпрыгивает, оседлав верхом, или растягивается вдоль туловища, заглядывая восторженными глазенками в глаза любимого родителя, всем видом приглашая продлить игру.

И вот малыш уже со страхом и восторгом или с хохотом старается удержаться на его раскачивающейся стопе, не пытаясь даже предугадать: взлетит ли вверх, на папину грудь, или окажется сидящим на ковре. И так каждый раз сюрприз за сюрпризом. Всего каких-то 10–15 минут, полностью отданных совместному веселью, а сколько глубоких, ярких воспоминаний на долгие годы. Малышу жизненно необходимы и нежные, ласковые прикосновения мамы, и мужские игры с папой. В этом кроется один из секретов сердечной близости малыша к каждому из них.

Подвижные игры позволяют ребенку раскрыть собственные возможности самостоятельности, ловкости, смелости. Малыш к двум годам начинает проявлять себя как активно развивающаяся личность, у него формируется стойкая положительная позиция в отношении к миру людей, к миру предметов и к самому себе.

Карапуз с готовностью всегда составит вам отличную компанию в разнообразных подвижных играх.

Праздники для детей раннего возраста в семье

Зацепина М. Г., Урядницкая Н. В.
Праздники — это особые дни в жизни любого человека, они несут заряд радости и эмоциональный подъем, обещают приятные каждому сердцу подарки и открытое общение с друзьями. Для ребенка праздники и торжественные дни особенно значимы, поскольку дарят ему новые впечатления и приятные волнения, приобщают к традициям, сближают с родными и друзьями. И когда он становится взрослым, то с особым теплом вспоминает те детские праздника которые для него устраивали родители. Уже в самом сочетании этих двух слов «детский праздник» есть специфический аромат родного дома, они всегда ассоциируются с чем-то очень светлым и радостным.

В каждой семье складываются свои традиции, связанные с организацией праздников. Одни любят, когда приходит много гостей, и праздник отмечается шумно; другие предпочитают тихие праздники в узком кругу родных. Такие семейные мероприятия проводятся по случаю дня рождения члена семьи, в связи с такими религиозными и народными праздниками. как Рождество, Масленица, Пасха. Во многих из них, согласно русской традиции, дети могут принимать самое активное участие. Эти совместные занятия обеспечивают маленькому ребенку разнообразие впечатлений и видов деятельности: от наблюдения, через подражание и пробу своих сил, к самостоятельному творчеству и экспрессии.

На Руси было принято отмечать день Ангела, или именины. Дни рождения отмечались скромно. Только детям до семи лет они праздновались торжественно. После этого возраста дню духовного рождения придавалось большее значение, чем дню физического рождения. Поэтому отмечались именины необычайно широко. В дворянских семьях устраивался пышный бал с именинным обедом. В этот день съезжались гости — родственники и знакомые. Во время приема молодежь была в задних комнатах, где веселилась, играла в различные игры. К именинам готовились не только взрослые, но и дети. Подобные праздники тепло описаны известными писателями и поэтами. Так, Л.Н. Толстой в повести «Детство» рассказывает, с каким желанием и трепетом готовились и вручались именинные подарки: «У Карла Иваныча в руках была коробочка своего изделия, у Володи — рисунок, у меня — стихи; у каждого на языке было приветствие, с которым он поднесет свой подарок».

В купеческих семьях часто устраивались танцевальные балы и балы-маскарады, костюмированные рождественские елки для детей. На праздник приходили в ярких масках, интересных и необычных костюмах. Дочь московского купца С. Карзинкина вспоминает, что на одном из маскарадов ее мать предстала в костюме «корзины с фиалками», а «цветами» были ее дочери. На маскараде звучала музыка, проводились игры, организовывались сюрпризы, все танцевали. Любимыми занятиями были не только подготовка к праздникам, но и верховая езда, посещение театров, рисование и вечернее чтение книг, журналов, которые специально выписывались для детей из Москвы и Парижа; а также постановки домашних спектаклей с участием взрослых, разгадывание шарад. Для старших детей устраивались балы, катание на тройках. Так, одна из сестер самарского купца П. Шихобалова, вспоминая свой первый бал, в одном из стихотворений написала: «…Тот вечер был волшебной сказкой, средь блеска, роскоши, цветов…».

В этой статье пойдет речь об организации семейных праздников для самых маленьких детей — до года и на втором году жизни. Их подготовка и проведение требуют всесторонних знаний особенностей психического развития ребенка, чуткого отношения к состоянию его физического здоровья, только тогда праздник доставит ему радость, наполнит ощущением семейного тепла и уюта.

Младенец на семеймых праздниках

Ребенок первого года, естественно, является «гостем» на праздниках: присутствует на них, наблюдает, как себя ведут другие. Одежда младенца должна быть красивой и удобной — это, с одной стороны, создаст соответствующее случаю торжественное настроение, а с другой — обеспечит ребенку привычный комфорт. Планируя участие малыша в семейных торжествах, следует исходить из его интересов. Это значит, что в первую очередь нужно соблюдать режим дня и контролировать длительность общения с близкими взрослыми. Если вы не уверены, что сможете уделить ребенку достаточно внимания, лучше оставьте его в привычной обстановке, под присмотром кого-либо из взрослых. Решив все же взять малыша на праздник, следите за тем, чтобы он не капризничал и не скучал и его впечатления от семейного застолья были приятными. Взрослые должны быть готовы уделить ему достаточно внимания, поиграть с ним, используя для этого прибаутки, потешки, песенки: Как я Людочку мою Да на ручки подниму, Подниму высоко, Покачаю легко. Да на землю опущу, И за ручки поведу — Люда ножками пойдет, Да и к бабушке придет.

Ребенку, который начинает становиться на ножки, можно напевать: Топ-топ, топ-топ, Вот Андрюшеньке годок! Вот мальчику годочек, Спечем Андрюше пирожочек, Андрюшеньке расти Здоровым и путевым! Столько в высоту (показывают)! Столько в ширину (показывают)!

При этом необходимо помнить, что ребенок еще очень мал, слаб физически и неспособен выдерживать больших эмоциональных нагрузок. Он быстро устает, легко пугается, что в итоге приводит к перевозбуждению и капризам. Не передавайте малыша с рук на руки часто. Особенно негативно на детей воздействуют громкие музыка и голоса. Поэтому позаботьтесь о тихой комнате, в которую можно уйти с малышом и поиграть там наедине, предоставив «маленькому гостю» время для отдыха и покоя.

Первый Новый год

Это особый праздник, он остается самым любимым на всю жизнь. Довольно часто родители задают один и тот же вопрос: «Можно ли украшать живую елку, когда малышу только несколько месяцев или исполнился год?». Ответ звучит так: если хвоя не вызывает аллергии у ребенка, то можно и нужно это делать. Хотя, честно говоря, новогоднюю елку взрослые наряжают в большей степени для себя. Да, да, именно для себя: развешивая на ветках шары и сосульки, вы как бы возвращаетесь в тот светлый период своей жизни, когда сами были маленькими и трепетали в ожидании новогодней ночи. Устанавливая елку вместе со своим ребенком, вы в очередной раз «проживаете» сказочный праздник.

Для детей первого года жизни новогодняя елка — настоящее чудо. Их буквально завораживают блестящие шары, сказочные персонажи, симпатичные игрушки, красивые хлопушки и сверкающая мишура. Годовалый малыш, который уже начинает ходить, конечно, постарается дотянуться до этой красоты. Обеспечьте безопасность ребенка: поставьте елку в таком месте и на таком уровне, чтобы он не мог достать игрушки или случайно задеть их. А затем можете украсить гостью из леса без каких-либо ограничений — так, как украшали бы ее для себя.

С педагогической точки зрения елку можно считать уникальным пособием для развития речи, знакомства с окружающим миром. В этом вам помогут маленькие четверостишия. Начните рассматривать лесную красавицу, когда на ней еще нет праздничного убранства и она хороша своей естественной красотой.

Смотри: у нашей елочки (обратите внимание малыша на маленькие иголки) Зеленые иголочки. (Осторожно потрогайте их.) Трогаешь — колючие. (А затем прикоснитесь к ним пальчиками малыша.) Понюхаешь — пахучие. (Покажите, как вы вдыхаете аромат хвои.)

Наряжайте елку вместе с малышом, а еще лучше всей семьей. Давайте ему возможность потрогать практически все, что затем повесите на новогоднюю красавицу. Сопровождайте показ маленькими стишками: Красивая, блестящая Сверкает и шуршит. Своими переливами Нас в праздник веселит.

Пусть малыш подержит мишуру в ручках, помнет ее, помашет и пошуршит ею. Точно так же покажите ему шарик, собачку, снежинку и другие безопасные игрушки. Закончив с нарядом, обойдите елочку кругом, держа ребенка на руках.

Дети очень любят игру с «волшебными» огоньками, которые то зажигаются, то гаснут на елке.

Вот огней красивых ряд (проведите рукой вдоль гирлянды) — То погасли, то горят (пусть ваш помощник выключит и снова включит ее). Вокруг елочки сияют (обойдите вокруг елки), Мишу (имя ребенка) к елке приглашают.

Поиграйте так некоторое время. Не упускайте благоприятного случая для развития ребенка, проводите ежедневные словесные игры: «Найди игрушку», «Кто на ветке сидит (спрятался)?».

Первый день рождения

Если вы устраиваете праздник для самого малыша и он будет в центре событий, подумайте о продолжительности этого мероприятия. Участие годовалого ребенка должно ограничиваться 20-30 минутами. А вот подготовка к торжеству может быть для него более интересным занятием. В этом возрасте дети уже обращают внимание на красивые и яркие предметы, поэтому, готовясь к празднику, начните с украшения комнаты. Развесьте на стенах гирлянды из лампочек (подойдут новогодние). Изготовьте разноцветные фонарики из цветной бумаги и подвесьте их так, чтобы они могли передвигаться по нитке. Можно также вырезать из плотной бумаги птиц, флажки, яркие цветы и украсить ими комнату. Превратите помещение в прекрасный сказочный мир! А теперь самое интересное — вместе с малышом рассмотрите праздничное убранство. Пусть он потрогает бумажные украшения. Подуйте на них так, чтобы они начали двигаться, позвольте малышу сделать это с вашей помощью и самостоятельно. Здесь действует правило: ребенок хочет потрогать все, что видит, необходимо предоставить ему такую возможность, познакомить с новыми интересными предметами и их свойствами.

На дне рождения используйте пестушки и попевки для создания радостного настроения и запоминающихся впечатлений. Торжественно вручайте малышу подарки и дружными аплодисментами приветствуйте юбиляра, когда он с вашей помощью задует первую в своей жизни свечу на праздничном торте.

Праздники в кругу друзей

И вот малышу пошел уже второй год. Он подрос и способен более осмысленно участвовать в праздниках. Понятно желание родителей пригласить друзей, у которых есть дети такого же возраста или чуть постарше. И такие праздники уже можно проводить, но при этом следует соблюдать несколько правил. Для детей от 1 года до 3 лет они особенно значимы, хотя касаются всех возрастов.

• Количество приглашенных на детский праздник — не больше трех-четырех детей (ведь они будут с родителями).

• Чем младше ребенок, тем меньше гостей.

• Все приглашенные — как дети, так и взрослые — должны быть знакомы друг другу: «чужие» дяди и тети одних малышей насторожат, других просто напугают. Это может скомкать праздник или сделать его проведение вовсе невозможным.

• Длительность праздника — не более часа, активная фаза — до получаса. При этом малышу важно действовать, участвовать в событиях, а не быть зрителем. Дети в этом возрасте уже могут поплясать под веселую, задорную детскую мелодию, подражая простым движениям взрослых, подпеть песенку.

• Сценарий праздника — все, что происходит, — должен быть понятен присутствующим детям. Также следует чередовать активные игры со спокойной деятельностью.

• Угощение должно быть легким и непродолжительным по времени — это не главная часть детского праздника.

• Не используйте телевизор в качестве развлечения на детском празднике. Короткий мультфильм (продолжительностью 5-6 минут) может стать частью сценария праздника, но не его основой.

• Малыши любят сюрпризы, поэтому хорошо, если каждый ребенок уйдет с подарком, пусть даже символическим, но внешний вид этих подарков должен быть одинаковым у всех детей.

Новогодний праздник

Новогодний праздник теперь можно организовать с приглашением друзей-ровесников, что позволит сделать его более веселым и запоминающимся. Степень участия подросшего малыша в происходящем уже гораздо больше, поэтому нарядная елка непременно станет предметом его пристального внимания и объектом активных действий. Подбор и размещение елочных украшений следует проводить определенным образом: небьющиеся игрушки (картонные, ватные, бумажные, самоделки из ткани) располагают на нижних ветках, а все, что может разбиться, а также мишуру, дождик и гирлянды — на верхних, таким образом, чтобы ребенок самостоятельно не смог дотянуться до них.

Одним из любимых праздников детворы является Рождество Христово, который в России отмечается седьмого января. Предлагаем родителям идею, которую можно положить в основу детского рождественского праздника. Вам потребуются: магнитофон, записи плясовых русских народных мелодий и песни о новогодней елке; белая и синяя мишура; погремушки, колокольчики и бубны. Действующие лица: ведущий, читающий текст «за кадром»; Зимушка-Зима (одна из мам в шапке и шубе, украшенных белой и синей мишурой). Зайчик, роль которого может исполнить старший брат (7-10 лет), или игрушечный зайчик на резинке длиной примерно 1 м.

Дети сидят перед елочной вместе со своими родителями. Звучит тихая мелодия. Из-за елочки выходит Зимушка-Зима, кружится, рассматривает елочку.

Ведущий. Спустилась на землю Зима, Морозы с собой принесла, Сугробы вокруг намела И елочку в доме зажгла.

имушка-Зима. Вот, ребятки, елочка. Нарядная какая! Огоньками яркими Елочка сверкает.

Ведущий. Волшебница Зима Владеет чудесами: Красивые огни Горят и гаснут сами.

Зимушка-Зима Ребятки, давайте поиграем. (Зовет детей к елочке, родители подводят их поближе.) Мы можем погасить огоньки на елке. Смотрите, как я это делаю. (Набирает воздух в легкие, раздувает щеки и дует на елочку, ассистент выключает гирлянду — огни гаснут.) А теперь нужно зажечь огоньки на нашей елочке. (Хлопает в ладоши, ассистент включает гирлянду.) Хотите научиться такому фокусу? Попробуйте, малыши, вместе со мной. Родители показывают детям пример, помогают хлопать в ладоши, вместе дуют на елочку. Игра повторяется два-три раза, после чего детей рассаживают по местам.

Зимушка-Зима. А под нашей елочкой Заюшка сидит И ушами белыми Тихо шевелит. Ну-ка, зайка, белый зайка, Из-под елки вылезай-ка!

Из-за елки выпрыгивает зайчик, или Зимушка-Зима вытягивает игрушечного зайчика за резиночку.

Зимушка-Зима. Покажи свое уменье, Подними нам настроенье! Ты попрыгай, попляши, Нам свой танец покажи!

Звучит русская народная плясовая мелодия, Зимушка-Зима пританцовывает. Зайчик прыгает (игрушечный зайчик подпрыгивает на резиночке). Приглашают детей танцевать, родители и дети выходят к елочке, все прыгают и танцуют.

Зимушка-Зима. Мы, ребятки, танцевали, Веселились и играли. Нужно Зайке показать, Как гирлянду зажигать!

Все вместе еще раз «играют» с огоньками. Теперь (если позволяют технические возможности) детям предлагают поаплодировать, что «заставляет» лампочки гирлянды мигать.

Зимушка-Зима. Ах, ребятки, я так рада: Вы такие молодцы! А теперь и я станцую, Позвените в бубенцы!

Протягивает корзинку с музыкальными игрушками. Взрослые раздают малышам погремушки, колокольчики, бубны и помогают им звенеть в одном ритме. Зимушка-Зима танцует. Через пару минут папы усаживают детей на плечи и становятся вокруг елочки. Звучит новогодняя мелодия, начинается хоровод. В завершение праздника все хлопают в ладоши — огоньки гирлянд мигают.

Продолжительность такого праздника -15-20 минут, что является оптимальным для детей второго года жизни. Общее правило: чередовать моменты активного участия малышей с периодами, когда они превращаются в зрителей. Дети в этом возрасте еще не могут длительное время только наблюдать за перипетиями сюжета — они хотят потрогать окружающие предметы или просто побегать. Эти желания можно гармонично направить в общее русло праздника, тогда он пройдет гладко и интересно. Включите в свой сценарий «интерактивные» эпизоды, когда малыши становятся, например, зайчиками, и прыгают вместе с зайкой или снежинками, и кружатся вместе с главной снежинкой — мамой. А еще положите маленькие игрушки (погремушки, «снежки», колокольчики, флажки) под елочку, а в нужный момент раздайте их детям и покажите простые и незатейливые движения. Повторяя их, малыши смогут попрыгать и порезвиться.

Вы заметили, что в предложенном сценарии нет Деда Мороза? И это неслучайно: дети даже на втором году жизни, особенно до полутора лет (которым фигура Деда Мороза совсем не важна для праздника), могут испугаться персонажа такого необычного вида. Поэтому не стоит приглашать его на детский праздник. Если же вы считаете, что без Деда Мороза встреча Нового года не будет полноценной, то пусть в этой роли выступит знакомый взрослый. Облачение в костюм должно проходить в присутствии детей: если после надевания шубы (кафтана) никто из малышей не заплакал, можно переходить к шапке и рукавицам. При этом не стремитесь в точности повторить известный всем грим — борода, густые брови из-под шапки и яркие румяна.

Все пришедшие на праздник взрослые должны принимать участие в происходящем: повторять плясовые движения, которые показывает ведущий, играть вместе с детьми в предлагаемые игры. Если затевается хоровод вокруг елочки, то особая роль отводится папам, на плечах которых детишки его «исполнят». Только при такой организации новогоднего праздника каждый ребенок получит те впечатления, навыки и даже знания, ради которых взрослые этот праздник устраивали.

День рождения

Первую годовщину своего любимца родители отмечали по большей части для себя, ничего не понимающий малыш сидел на маминых коленях и смотрел по сторонам. Двухлетние дети уже вполне осознанно воспринимают этот праздник, и их можно и нужно подготовить к нему. Следует наглядно и доступно объяснить малышу, что произошло в этот день, почему он так важен для взрослых, окружающих и любящих его, почему другие дети вместе со своими родителями придут его поздравлять. Обязательным атрибутом праздника должен стать торт или сладкий пирог с двумя свечами. На дне рождения устройте для детей танцы, чтобы они могли порезвиться под какую-нибудь ритмичную мелодию. При этом непременно показывайте им танцевальные движения (лучше, если в детском танце участвуют несколько взрослых), поощряйте доступные детям этого возраста прихлопывания, притопьвания, кружение и т.д., предложите попрыгать, как зайчик, помахать «крыльями», как птички. Покажите, как собачка виляет хвостиком, как переваливается с ноги на ногу косолапый мишка и пр.

Можно организовать театр. Детям второго года жизни понятен сюжет, в котором действуют не более двух-трех узнаваемых и знакомых им персонажей. Это могут быть медвежонок, кошечка, девочка, солнышко. Не пренебрегайте постановками уже известных ребенку сказок, которые вы читали ему: «Машенька и медведь», «Курочка ряба» (а для детей постарше — «Репка», «Колобок»). Они понятны малышу, хотя персонажей в них несколько больше. Кроме того, здесь можно импровизировать, но так, чтобы не сбить маленьких зрителей с толку и не нарушить сюжетную линию. Это оживит привычный сюжет, обогатит характеры героев. Избегайте длинных монологов, придайте действию динамизм. Придумывайте свои сюжеты, состоящие из двух-четырех эпизодов, — наглядные и зрелищные.

Хорошо, если среди зрителей находятся взрослые, которые будут живо реагировать на происходящее на сцене, — смеяться, хлопать в ладоши, отзываться на обращенные к залу реплики героев спектакля. Такой пример покажет детям, как вести себя при просмотре спектакля и получать от этого удовольствие.

Организация домашнего театра — очень увлекательное, интересное занятие и проведение досуга не только для детей, но и для родителей. Конечно, это довольно сложно и хлопотно, однако результаты оправдывают затраченные время и энергию. При организации спектакля можно использовать имеющиеся в доме резиновые или мягкие игрушки. Кроме того, можно сделать фигуры героев спектакля из картона. Главное, игрушки должны быть подобраны по размеру. В качестве сцены можно использовать стол или большую коробку. Для ширмы подойдет конструкция из двух стульев, накрытых тканью, или открытый чемодан, крышка которого украшена в соответствии с содержанием спектакля. Декорацию лучше сделать из кубиков, а деревья, цветы и другие элементы вырезать из бумаги. Герои спектакля должны выходить и двигаться из глубины сцены к зрителю. Имитация движения достигается покачиваниями из стороны в сторону или подскоками. Когда необходимо изобразить героя спектакля спящим, его поворачивают спиной к детям. Если персонаж сказки говорит, то куклу нужно слегка двигать и оставлять неподвижной, если он слушает.

По окончании представления обязательны поклоны артистов и приветствие их зрителями. Может быть, кто-то «из зала» преподнесет исполнителям цветы, которые нужно подготовить заранее, объяснив малышам смысл этого действия.

Есть еще несколько рекомендаций, связанных с возрастными особенностями детей. Так, малышей необходимо подготовить к спектаклю: познакомить с главными действующими лицами, показать, назвать и дать потрогать фигуры героев и предметы декорации. Такое предварительное знакомство необходимо для того, чтобы по ходу действия у ребенка не возникло желание взять какой-нибудь атрибут оформления спектакля в руки. Только после этого можно расставлять на столе (коробке) весь необходимый для начала представления реквизит.

К участию в спектакле можно привлечь старших детей, но в этом случае ребенок только действует с игрушкой, а текст персонажа сказки или слова песни произносит взрослый. Привлечение старших братьев и сестер к домашней театральной постановке делает представление действительно семейным творчеством. Когда праздник отмечается в семье, он имеет свою особенность, которая заключается в присутствии импровизации, стремлении сделать так, чтобы всем было по-домашнему уютно, весело. Все должно идти от души.

В рамках небольшой статьи невозможно рассказать обо всех традиционных праздниках, которые можно отмечать с ребенком раннего возраста в семье. Поэтому родители могут использовать пособия для воспитателей детских садов с методическими рекомендациями по проведению праздников с участием малышей.

Журнал «Дошкольное воспитание» № 1, 2005

Введение

Основная задача праздников, утренников и развлечений, устраиваемых в дошкольных учреждениях – доставить детям радость. Праздники обязательно должны сопровождаться хорошей музыкой, новым оформлением зала, интересной сюжетной игрой, различными сюрпризами. Оформление зала выполняется с учетом сезона, красиво, со вкусом, согласно сюжету праздничной игры. Костюмы детей должны быть удобными, красивыми и интересными.

Дети раннего возраста еще не способны воспринимать идею праздников, однако их привлекает необычность, красочность происходящего действия. Праздничные дни должны быть необычными и радостными для малышей. Основа детского праздника – игра. Следует отметить, что встречи на празднике со сказочными персонажами доставляют детям радость.

Музыкальный материал, включенный в сценарии праздничных утренников, соответствует уровню музыкального развития детей, их возможностям. Отдельные зрелищные эпизоды праздничного утренника могут войти в развлечение. Праздники проводятся в течение года осенью, зимой (новогодние утренники) и весной, также проводятся различные досуговые мероприятия один – два раза в месяц.

Построение утренников для детей раннего возраста отличается своеобразием. Используется только хорошо знакомый музыкальный материал: песни, музыкально-двигательный показ, пляски и игры.

В группе раннего возраста особенно важна роль взрослых на празднике. Чередование зрелищных моментов с активными действиями детей поможет педагогам доставить малышам удовольствие и радость. Движения под веселую, живую музыку радуют малышей. Необходимо стимулировать и поддерживать самостоятельность и активность детей в музыкальных играх, упражнениях, плясках.

Учите детей выполнять под музыку игровые и плясовые движения, соответствующие словам песни и характеру музыки. Старайтесь быть внимательными и терпеливыми с малышами, стремитесь развивать их эмоциональную отзывчивость на музыку.

Желаем успеха!

Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет

Сценарий новогоднего праздника в яслях «Снеговик в гостях на праздничной ёлке у малышей» Снеговик в гостях на праздничной ёлке у малышей Сценарий Новогоднего праздника в яслях Ведущий Снеговик Праздник проходит в группе. Наряжена ёлка. Мешок с подарками. Снежки. Флешка. Открытка с изображением колокольчика (подарки. Колокольчик. Ведущий: Ребята у нас сегодня…

Осеннее развлечение для детей 3–4 лет «Волшебное яблоко Осени» Осеннее развлечение «Волшебное яблочко Осени»

с детьми младшего дошкольного возраста
(4-й год жизни)
Цель: формировать у детей радостные эмоции и ощущения от активного участия в совместной музыкально-игровой деятельности, создание
праздничного настроения. Задачи:…

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]