Уголок занимательной математики
Татьяна Горячева
Уголок занимательной математики
Математика входит в жизнь ребёнка с момента рождения. Но знакомство с математикой, ее понятиями необходимо осуществлять с помощью пособий в играх, ненавязчиво, не разрушая естественной жизни детей. Если с самого начала предоставить ребёнку возможность подружиться с математикой, увидеть в ней интересную игру, тогда позже, в школе, с этой наукой будут связаны только положительные эмоции, разовьется интерес к предмету.
С этой целью в группе создан уголок занимательной математики или математический центр.
Математический центр— это специально отведенное место, тематически оснащенное играми, пособиями, материалами. Создавая математический уголок, мы обеспечили детям свободный доступ к материалам и играм, тем самым предоставив детям возможность в свободное время выбирать интересующую их игру, пособия и т. д., играть индивидуально или совместно с другими детьми.
Этапы работы с головоломкой:
3 этап
-воссоздание фигур по образцам-контурам- наиболее сложная и интересная для ребят деятельность.
Не менее интересным оказалось составление фигурок по своему представлению.
Для математического центра я распечатала схемы танграма, сделала несколько наборов фигур, чтобы в свободное время дети могли играть, как было уже сказано выше, индивидуально или совместно с другими детьми.
Игры с «Танграмом» я использую и как часть занятия по математике. По моей просьбе родители по схеме сделали разноцветные танграмы (размером10Х10). Мы разложили их по пакетикам, на занятии каждый ребенок использовал свой набор.
Упражняться с палочками Кюизенера
дети также могут индивидуально или по нескольку человек, небольшими подгруппами, возможна и фронтальная работа со всеми детьми.
Шашки и шахматы способствуют развитию логического мышления.
«Занимательная математика»
содержит комплекты увлекательных логических заданий: это и лабиринты, и «найди отличия» и т. д.
В математический центр я приношу интересные логические задания, вырезанные из различных журналов.
«Уголок занимательной математики» для детей 4–5 лет С целью формирования у детей 4 – 5 лет интереса к элементарной математической деятельности, развития качества и свойства личности ребёнка,.Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в мир занимательной математики» Цель: Закрепление знаний по пройденному материалу. Задачи: • Упражнять детей в счёте в пределах 100. • В обратном счёте в пределах 20. •.
Консультация для воспитателей «Уголок увлекательной математики» Консультация для воспитателей «Уголок увлекательной математики» Среди условий, необходимых для формирования познавательных интересов дошкольника,.
Окружающий мир глазами занимательной математики «Путешествие в занимательную страну «Математика» «Путешествие в занимательную страну «Математика» (подготовительная группа) Задачи: 1. Систематизировать занятие детей о цифрах, геометрических.
Опытно-экспериментальная деятельность с элементами занимательной физики в ДОУ «Пустая голова не рассуждает: чем больше опыта, тем больше способна она рассуждать». П. П. Блонский В стране активно происходит процесс.
Организация центра занимательной математики в группе Видео Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 35 г. Благовещенска» ДОКЛАД на тему: «Организация.
Педсовет на тему: «Формирование элементарных математических представлений средствами занимательной математики». Педсовет на тему: «Формирование элементарных математических представлений средствами занимательной математики». Составила старший воспитатель.
Проект по математическому развитию «Дорога в мир занимательной математики с блоками Дьенеша» Актуальность проекта. Одной из важных задач, выделяемой ФГОС в работе дошкольного образовательного учреждения, является требования к познавательному.
Источник
Требования организации уголка по ФГОС
Для того чтобы уголок математики полностью соответствовал федеральным государственным образовательным стандартам, нужно помнить сразу о ряде факторов.
Безопасность и охрана жизни ребенка:
- материальное оснащение уголка не должно содержать никаких потенциально опасных для жизни и здоровья предметов (семена гороха, фасоли, пуговицы, бусины и т. д.). Если для развития мелкой моторики необходимы мешочки, например, с фасолью, то они должны быть плотно завязаны или зашиты, а работа с ними должна проходить строго под присмотром воспитателя;
- не стоит использовать геометрические фигуры из твердого пластика. Ребенок может пораниться их уголками. Стоит выбирать либо мягкий пластик, либо картон;
- места, на которых хранятся игрушки, должны находиться на уровне глаз ребенка, чтобы ему не нужно было тянуться за ними или вставать на стул. Все полки должны быть крепко прикреплены к стене;
- уголок должен находиться в хорошо освещенном месте. Рядом должны стоять столы и стулья, за которыми будут проводиться математические игры. Они должны соответствовать росту детей.
Доступность и соответствие возрасту группы. Все материалы должны быть подобраны, исходя из этого критерия. Можно взять дополнительно три-четыре игры для развития на опережение из заданий для более старшего возраста.
Одним из критериев оформления математического уголка по ФГОС является разнообразие его наполнения. Игры, находящиеся в нем, должны охватывать все те направления, которые рассматриваются в рамках программы по ФЭМП.
Связь умственного, практического и экспериментального видов деятельности:
- в соответствии со стандартом дети должны не только иметь возможность увидеть число на картинке и соотнести с ним количество нарисованных предметов, но и с помощью природного материала самостоятельно сложить это число, разложить его на части, произвести прочие, интересующие их действия;
- важно иметь широкий выбор геометрических материалов, для того чтобы дети получили полное представление о форме и свойствах фигур.
В уголке математики должны быть созданы все условия для творческого самовыражения и развития детей. Там должны находиться и материалы для лепки, и геометрические раскраски, даже счетные палочки, которые так нравятся детям. Все ограничивается только фантазией воспитателя.
Важно!
Необходимо с первого дня приучать детей убирать за собой, раскладывать все ровно по полочкам, класть на свои места. Это поможет избежать беспорядка в уголке и научит «маленьких математиков» дисциплине и ответственности.
Оформление и содержание математического уголка в подготовительной группе
Ольга Припутнёва
Оформление и содержание математического уголка в подготовительной группе
Оформление и содержание математического уголка в подготовительной группе «Почемучки
»
Цель: способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Задачи: развивать у детей математические способности; заинтересовывать предметом математики.
Уголок организован с использованием специальных полок в уютном, тихом и спокойном месте. При этом обеспечен свободный доступ детей к используемым материалам. Таким образом, детям предоставлена возможность в свободное от занятий время выбрать интересующую их игру, пособие математического содержания и играть индивидуально или совместно с другими детьми, небольшой подгруппой.
Подбор игрового материала соответствует возможностям и уровню развития детей подготовительной группы. Разнообразный математический материал можно классифицировать, выделив в нем 3 категории: развлечения; математические игры и задачи; развивающие игры и упражнения. Каждый ребенок может выбрать для себя игру по интересам. Это настольно-печатные игры, игры для развития логического мышления, головоломки, логические задачи, кубики, шахматы, развивающие книги. Для стимулирования коллективных игр, творческой деятельности использованы магнитные доски, счётные палочки, альбомы для зарисовки, плакат с математическими задачами.
Состав математического уголка может не меняться в течение недели и даже двух тогда, когда к нему постоянно нужно обращаться и воспитателю, и детям. Но, если смена материала произошла, детям надо указать на это или попросить заметить ее, дать возможность рассмотреть новый математический материал.
«С днем рождения». Оформление уголка в группе Воспитатель Клюева С. А. Доброго дня суток коллеги! Хочу поделиться с Вами идеей оформления уголка «С днем рождения».Детство это самый замечательный. Оформление новогоднего уголка в группе Выставляю на ваш суд: фото оформления новогоднего уголка в своей группе. Группа у меня раннего возраста. Очень хотелось создать новогоднее.
Методические рекомендации для воспитателей «Содержание уголка по трудовому воспитанию в разных возрастных группах» «Содержание уголка по трудовому воспитанию в разных возрастных группах» Труд детей в детском саду многообразен. Это позволяет поддерживать.
Методические рекомендации «Содержание книжного уголка в дошкольном учреждении» Книжный уголок — необходимый элемент развивающей предметной среды в групповой комнате дошкольного учреждения. Его наличие обязательно во.
Содержание уголка природы «В мире есть не только нужное, полезное, но и красивое. Мир, окружающий ребёнка, это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством.
Оформление национального уголка в средней группе Важной составляющей образовательной среды в группе является национальный уголок. Он несет функцию воспитания у детей патриотических чувств,. Оформление уголка ПДД и уголка пожарной безопасности Светофор — дорожный друг- Управляет всем вокруг. Красный свет — грозный вид. Он опасности таит. Если свет горит такой, Значит, как солдатик,. Оформление уголка ПДД в средней группе Для ознакомления детей с правилами дорожного движения, в нашей группе была изготовлена настоящая дорога, с разметкой, знаками и светофорами.
Содержание физкультурного уголка в соответствии с ФГОС во второй младшей группе детского сада Презентация физкультурного уголка соответствует требованиям ФГОС во второй младшей группе детского сада. В ней имеются атрибуты для подвижных.
Источник
Задачи организации математических уголков
В ранних группах детского сада организуют не уголки математики, а сенсомоторные зоны, оборудование которые знакомит малышей с цветом, формой, величиной предметов, способствует развитию мелкой и крупной моторики, ориентированию в пространстве, но не касается собственно математических понятий и операций, таких как количество, сопоставление предметов в группе, образование множеств и т. д.
Математические уголки обустраивают в группах для детей четвёртого года жизни и старше. Цель их создания: стимулировать познавательную активность детей и побуждать их к разнообразной деятельности в области овладения математическими представлениями, умениями, навыками согласно возрастным психофизиологическим особенностям.
Задачи, которые преследует организация математического уголка в группе детского сада:
- Обогатить развивающую среду группы материалами и оборудованием, направленными на формирование математических представлений. Развивать мышление детей не менее важно, чем способствовать их физическому или речевому развитию.
- Упорядочить работу по формированию математических представлений детей. Собрав в одном месте все игры, систематизировав пособия и литературу по математике, воспитатель имеет возможность и проводить целенаправленную работу с малышами, и делиться опытом с коллегами, что способствует дальнейшему пополнению и совершенствованию развивающей среды группы. Кроме того, педагог видит, каких материалов в уголке достаточно, а что следует изготовить, обновить. Если игры и оборудование хранятся в разных местах, бессистемно, вести их учёт и своевременно пополнять гораздо труднее.
- Повышать интерес детей к занятиям разнообразной деятельностью, связанной с математикой. Яркое, занимательное наполнение уголка обязательно привлечёт внимание даже тех детишек, которые не проявляют интереса к организованной деятельности по ФЭМП, и позволит развивать их математические способности исподволь, косвенно: к примеру, если ребёнок любит рисовать, то ему можно предложить разукрасить изображение домика, рыбки, дерева, сложенное из геометрических фигур, называя каждую фигуру («А теперь давай раскрасим этот треугольник — крышу. Какого цвета она будет?») или «оживить» силуэт цифры («Эта двойка похожа на уточку, нужно только дорисовать ей клюв, глазки и лапки»). Некоторые дети гораздо быстрее схватывают информацию, которая подаётся не как главная, а как второстепенная, что и используется во время творческой и игровой деятельности в уголке математики.
- Способствовать развитию одарённых детей, удовлетворять их повышенную потребность в познании нового. Для этого в уголке математики должны находиться материалы, которые «опережают» возраст воспитанников. Например, в средней группе, где дети согласно программе знакомятся с цифрами и числами от 1 до 5, можно разместить карточки с занимательными изображениями цифр 0, 6–9, которые непременно заинтересуют самых любознательных «математиков». Воспитатель должен пояснить тем детям, кто проявит интерес, что это за цифры, какому количеству предметов они соответствуют (тут помогут математические пазлы, лото), похвалить детей за внимательность, пытливость. В старшей группе опережающему развитию воспитанников будут способствовать подборки логических упражнений: задач-шуток, на сообразительность, на развитие памяти и внимания, а также всевозможные головоломки.
- Способствовать появлению у детей потребности не только в действиях с игрушками, забавах, развлечениях, но и в играх, где требуется проявить мыслительные способности, интеллект, раскрыть смысл таких игр: добиться победы, стать первым благодаря своим знаниям, уму, смекалке.
- Формировать умение организовывать своё свободное время, выбирать занятие по интересам, заниматься любимой деятельностью вместе с товарищами, помогать им в овладении умениями (выложить узор из фигур, последовательность, соотнести число и цифру).
- Развивать мыслительные процессы, сообразительность, находчивость, воспитывать самостоятельность, организованность и даже смелость. Иногда робкие, нерешительные дети не отвечают на занятии, потому что боятся ошибиться, неуверены в себе. В математической игре они проявляют себя и дают воспитателю возможность оценить их реальные знания и умения. Ответив правильно в ходе игры, получив поддержку педагога и товарищей, дошкольники (особенно старшие) нередко избавляются от боязни быть высмеянными за ошибку и начинают активно вести себя на занятиях.
Осваивать новые знания можно и в увлекательной математической игре совместно с педагогом
Уголок по формированию математических представлений в младшей группе
АЙГУЛЬ Багауова
Уголок по формированию математических представлений в младшей группе
Уголок математики в младшей группе в ДОУ по ФГОС ФГОС ДО чётко описывает требования к созданию развивающей среды. Мы работаем по программе «Игралочка»
Л. Г. Петерсон. В
младшей группе 8 занятий направлено изучение темы «Цвет»
и
«Оттенки цветов»
, поэтому особое внимание я уделила на игры для закрепления этих тем. Развивающая
предметно-пространственнаясреда в ДОУ должна быть: содержательно-насыщенной, развивающей; трансформируемой; полифункциональной; вариативной; доступной; безопасной; здоровьесберегающей; эстетически-привлекательной. Прежде чем продумывать наполнение математического уголка нужно заглянуть в программу, вспомнить санитарные нормы. В математическом уголке, помимо пособий для занятий, должны быть игры для индивидуальной работы, игры более сложных вариантов (направленность на учёт индивидуальных особенностей ребёнка, на закрепление прошлогоднего материала. Внимание детей всегда привлекают самодельные дидактические пособия и материалы, которые можно использовать не только в математическом уголке. Хотела вам показать, как я оформила уголок математики в младшей группе.
Также подготовили демонстрационно- информационный материал:
• Математические сказки
• Занимательный материал
• Математические физкультминутки
• Картотека дидактических игр
Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Кот Васька в гостях у ребят» Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе. Цель: Формирование у детей первоначального.
Комплексно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Месяц: Сентябрь Неделя: I и II Непосредственно образовательная деятельность: Тема: «Мониторинг» Месяц: Сентябрь Неделя: III Непосредственно.
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Мишка принес угощение» «Мишка принес угощение» Задачи: Учить составлять группу из отдельных предметов, пользоваться словами»Много» и «Один», согласовывать числительное.
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Поможем Незнайке» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.
Источник
Развивающая среда. Уголок математики во второй младшей группе
Кинтаева Айгуль
Развивающая среда. Уголок математики во второй младшей группе
Математический
Математический центр- это специально отведенное место, тематически оснащенное играми пособиями, материалами.
Первый шаг в проектировании среды- определение расположения центров в групповой комнате.
Создавая математический уголок мы обеспечили детям свободный доступ к материалам и играм. Этим самым предоставляя детям возможность в свободное время выбирать интересующую их игру, пособия и т. д. Играть индивидуально или совместно с другими детьми.
Для детей дошкольного возраста игра является ведущим видом
Для обучения через игру и созданы дидактические игры. Дидактическая
игра дает возможность решать различные педагогические задачи в
Дети играют, не подозревая, что усваивают какие-то знания,
овладевают навыками действия с предметами, учатся культуре общения
В уголке размещен разнообразный занимательный материал с тем, чтобы каждый из детей смог выбрать для себя игру по интересам.
Матрёшки, пирамидки, мозаики.
Игры на определение форм и размера: вкладыши, волшебные кубы, домики. А также игры,сделанные своими руками: «Волшебная коробочка»
,
«волшебные крышечки»
,
«Геометрическое лото»
,
«Математическая коробка»
,
«Много, мало, один»
,
«Цветное панно»
,
«Больше- меньше»
игры с прищепками,
«Мягкая развивающая книга»
.
Наш математическийцентр решает такие задачи:
Развитие мышления и пальчиковой моторики.
Освоение операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое.
Развитие зрительного восприятия и внимания.
Формирование обследовательских навыков.
Знакомство с геометрическими фигурами и формами предметов.
Обучение группировки предметов по цвету, размеру, форме.
Выявление отношения групп предметов по количеству и числу (много, мало)
.
Развитие способности использовать речь для определения смысла своих действий.
Формирование умения группировать предметы, последовательно составлять картинки. Обогащение активного словаря детей.
Формирование умения описывать и называть предметы на картинках.
Хочу представить вашему вниманию игры изготовленные своими руками
Фотоотчет «Книжный уголок как развивающая среда в группе» Правильно организованная развивающая среда, в которой живет ребенок, способствует его развитию. Роль взрослого заключается в правильном. Предметно-развивающая, игровая среда во второй младшей группе Предметно-развивающая, игровая среда Предметно-развивающая, игровая среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, которая. Предметно-развивающая среда во второй младшей группе Соавторы: Семечкина Екатерина Евгеньевна Червонная Татьяна Сергеевна Созданная в нашей группе предметно-развивающая среда соответствует. Предметно-развивающая среда во второй младшей группе Отшумели выпускные балы, только простились со ставшими родными и любимыми подготовишками, а уже нужно подготовить группу для встречи с новыми. Развивающая предметно-пространственная среда во второй младшей группе Презентация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группы. Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаем Вашему вниманию. Развивающая предметно-пространственная среда во второй младшей группе Дети проводят в детском саду очень много времени, поэтому окружающая среда должна отвечать их интересам, развивать индивидуальность каждого. Развивающая среда. Книжный уголок в подготовительной группе Книжный уголок. Исследования профессора Джона Стейна говорят о том, что чтение хороших книг способствует повышению уровня психического. Развивающая среда в группе «Уголок уединения» Добрый день, уважаемые коллеги! Согласно ФГОС ДО, развивающая предметно-пространственная среда в дошкольных образовательных учреждениях.
Источник
Актуальность логико-математических зон в дошкольных учреждениях
Стремительное развитие науки, высоких технологий в наши дни требует от образовательных учреждений нового подхода к обучению подрастающего поколения. Они должны не только вооружать детей знаниями и умениями, но и формировать жизненные компетенции, без которых в современном мире невозможно стать успешным и востребованным:
Начинается эта работа ещё в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ). Современные примерные образовательные программы провозглашают одной из важнейших задач дошкольного учреждения формирование всесторонне развитой, творческой, стремящейся к активному познанию окружающего мира личности. Немаловажной составляющей всестороннего развития ребёнка является логико-математическое. И, в свою очередь, зоны логико-математического развития (математические уголки) являются необходимой частью общей развивающей среды в ДОУ.