Ребенок не может запомнить цифры – что делать, как научить ребёнка быстро запоминать цифры

Развитие ребенка — это последовательная и трудоемкая задача для родителей. Интеллектуальное и психологическое развитие у детей происходит очень быстро, а желание узнавать новое безгранично. Поэтому в образовании детей можно добиться потрясающих результатов. Однако до сих пор вопрос о том, как выучить с ребенком цифры, является сложным для родителей. Мы подсознательно откладываем занятия в долгий ящик, так как и сами не любим считать. А ведь запоминание чисел для ребенка должно быть увлекательным и захватывающим процессом. Правильная методика поможет вызвать интерес у малыша и повысить эффективность обучения. Для этого важно узнать, почему детям сложно запоминать числа? Часто дошкольникам они кажутся похожими друг на друга. Другая причина может заключаться в том, что ребенок не понимает изучаемую информацию. Поэтому учить числа с дошкольником нужно постепенно, без нажима. Не стоит изучать сразу несколько цифр, лучше начинать по одной. Выучить числа несложно, поскольку запоминание цифр происходит во время игры с использованием красочных картинок, ярких наглядных образов, любимых игрушек.

План изучения


Дошкольник может успешно выучить буквы и цифры. Но пока для него это просто значки и непонятные крючки. Главное, чтобы заинтересованность родителей в результате, их осознанное желание и способности превратили уроки математики в увлекательное путешествие в мир знаний. Так как выучить с ребенком цифры быстро и легко? Чтобы помочь Вам с решением этой проблемы, мы предлагаем придерживаться плана изучения чисел:

  1. Поощряйте своего малыша откладывать нужное количество игрушек или других предметов. Выбранные предметы необходимо поставить в ряд, чтобы ребенку было легче их пересчитать.
  2. Объясните ребенку, какое число соответствует количеству предметов.
  3. Изучите число вместе с ребенком. Поговорите и выясните, на что похожа каждая цифра. Если в будущем дошкольнику будет сложно сразу назвать число, то он сможет запомнить его по ассоциации. У многих людей ассоциативное мышление очень развито. Этот факт лег в основу мнемотехники — науки быстрого запоминания.
  4. Сделайте упражнение несколько раз. Этот метод поможет понять взаимосвязь между числом и цифрой, которая его обозначает. Упражнение развивает несколько типов памяти: зрительную, двигательную, мышечную.
  5. В дальнейшем говорите с ребенком об этом и других цифрах, пока он не сможет уверенно назвать их.
  6. Рисуйте цифры вместе, лепите их из пластилина и называйте при каждом удобном случае. Они станут для малыша друзьями, и тогда он их запомнит.

Приучать ребенка к числам нужно понемногу, когда он ими интересуется. Раньше изучать их не стоит. Спешка в обучении может лишить ребенка интереса к математике. Место для учебы также играет важную роль. Рядом не должно быть планшетов, мультиков или отвлекающих факторов. Это поможет ребенку сосредоточиться на изучении нового материала. Не забывайте о хорошем освещении, удовлетворенном аппетите и небольших бонусах за успехи.

Что делать, если ваш ребёнок не может запомнить цифры? Как помочь?

Маша у нас умница. Очень сообразительная и талантливая и … Ну, вы поняли.

А вот цифры запомнить – никак не выходило! Сколько ни повторяли, ни считали, наклейки наклеивали – никакого проку.

Все цифры для Маши были на одно лицо.

Стоп!

«На одно лицо»

Вот оно! В этом и оказался главный секрет Маши и многих других детей.

Всё дело в восприятии! Оно у людей разное. Не только у детей, кстати.

Есть дети, для которых единица это – единица, а двойка это – двойка. Ну, знаете, как осёл это – осел, а барашка это – барашка. Вы бы, наверное, удивились, если ваш ребёнок не мог отличить осла от барана, так?

А есть дети для которых единица, двойка, тройка и все-все-все (равно как и буквы!) –

ПРОСТО ЗА – КО – РЮ – ЧКИ!

И вот теперь представьте себе. Дают вам листок закорючек и говорят:

– Эта закорючка называется «один», эта «два», а это вообще, – буква «а»! Всё запомнил? Повтори!

Представили? Страшно? Вот так и деткам, у которых никак не запоминаются цифры и буквы.

Ну да ладно, страшного в этом теперь ничего нет, ведь мы уже придумали решение, которое помогло нам выучить сначала буквы, а затем – и цифры.

Выучить буквы вам поможет наша «Азбука маленьких поэтов», а сегодня же мы расскажем вам о том,

Развивающие игры


Мы все интуитивно знаем, как выучить с ребенком цифры быстро и легко: ведущее занятие у детей — игра. С ее помощью дошкольники осваивают новую информацию и закрепляют ее. Математические игры помогут детям познакомиться с количеством, цифрами и научиться считать. А также помогают развивать речь, внимание, память, мышление.
Занятия с ребенком нужно усложнять постепенно. В процессе обучения стоит сохранять спокойствие, даже если малыш не сразу запоминает цифры. Рекомендуем хвалить ребенка за все маленькие успехи и победы. Это поможет поддерживать интерес к учебе. Для изучения цифр можно выбрать увлекательное игровое занятие, соответствующее возрасту ребенка. Как же научить ребенка цифрам?

Вот развивающие игры для детей с цифрами:

  • «Сопоставьте номер с изображением». На рисунке нужно найти цифру, которая соответствует количеству предметов. Такие рисунки можно бесплатно распечатать или нарисовать, даже не обязательно покупать.
  • «Нарисуйте числа». Родители могут прочитать описание числа, а малыш должен угадать, о каком числе идет речь, и изобразить его.
  • «Веселые цифры». Ребенок пытается узнать числа в интересных рисунках, где цифра замаскирована забавным сюжетом. Тут мама может проявить креатив и нарисовать свои рисунки.
  • «Говорящие числа». Подберите или придумайте несколько описаний чисел, чтобы ребенок мог догадаться, о чем идет речь. Например: какой у меня номер — подскажет светофор. Или «плохая оценка для учеников».
  • «Одинаковое количество». Например, можно взять чашки и соответствующие им блюдца (одно можно умышленно пропустить, чтобы малыш сам Вас поправил). Попросите ребенка найти по паре для каждого круга и посчитать количество пар.
  • «Нарисуйте числа на обороте». Родитель рисует число на спине ребенка. Задача малыша — угадать. Затем Вы можете поменяться местами.
  • «Найдите недостающий номер». Напишите числа от 1 до 10. Намеренно пропустите одно из них. Ребенок должен определить недостающую цифру. Такое игровое упражнение отлично тренирует внимание.
  • «Путаница». Во время игры мы закрепляем свои знания о числах, считая от 0 до 10 в прямом и обратном порядке, а также развиваем внимание и память. Раскладываем цифры по порядку, потом малыш отворачивается, а взрослый их смешивает. Задача ребенка — понять и исправить ошибку.

В окружающем мире Вы можете посчитать вместе с ребенком все, что видите. Например, птиц, машины, детей, кошек и собак. Немного Вашей фантазии, и обучение счету превратится для ребенка в увлекательное занятие. Систематическое повторение игровых упражнений поможет малышу быстрее научиться считать и запоминать числа. Важно отмечать его успехи и радоваться победам, даже если они пока не очень значительны. Кстати, параллельно можно заняться еще одним важным делом — изучением алфавита.

Математика для малышей 2–3 лет. Изучаем цифры и учимся считать

Мария Хворостова

Математика для малышей 2–3 лет. Изучаем цифры и учимся считать

МАТЕМАТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ 2-3 ЛЕТ. ИЗУЧАЕМ ЦИФРЫ И УЧИМСЯ СЧИТАТЬ

Малыши очень активно познают мир вокруг себя и впитывают новые знания, как губка. Важно подпитывать это влечение, но при этом не перегружать ребёнка. Возраст 2-3 лет – это самое время закреплять знания и знакомиться с цветами, формами и количеством. Задача родителей – помочь малышу научиться понимать цифры и чётко их представлять. Например, что такое «пять груш», это больше или меньше, чем три и т. д. Мы подготовили интересные игры на закрепление счёта, сравнение, а также на соотношение цифр и предметов. Откройте ребёнку увлекательный мир математики. Математика для детей. С чего начать изучение цифр С двух лет мышление детей развивается стремительными темпами. Самое время знакомить ребёнка с простыми математическими понятиями и счетом. Малыши уже знают много геометрических фигур, имеют представление о форме и величине. Подружиться с числами и цифрами помогут развивающие игры и упражнения.

Если заниматься регулярно, то к трём годам удастся развить первые математические навыки: малыш научится последовательному счёту от одного до пяти; поймёт отличие понятий «один» и «много»; усвоит, что означают слова «больше, меньше, поровну», привыкнет сравнивать группы предметов; запомнит графическое изображение пяти первых цифр, сумеет распознать их на карточках и сопоставить с количеством; узнает знаки «+» и «», научится выполнять простые примеры на сложение и вычитание.

Математическая игра «Один много» К 2 годам детям уже знают слово «много» и понимают, что оно означает. Пора научить малыша сравнивать разное количество предметов. В результате игры у ребёнка должно сформироваться представление о том, чем «один» отличается от «много». Дайте ребёнку корзинку с пятью мячиками или шариками. Спросите: «Что лежит в корзинке? (мячики). Сколько мячиков? (много). Я возьму один мяч. Ты тоже возьми один мяч. Сколько у тебя мячиков? (один). Давай дадим один мяч мишке и один утёнку. Сколько мячиков осталось в корзинке? (один). А сколько было в начале игры? (много). «В корзинке было много мячиков, а остался всего один. Сейчас мы соберём все мячи в корзинку. Положи туда свой мячик. Возьми у меня ещё один мяч. Забери мячики у мишки и утёнка». Малыш собирает мячи. «В корзинке лежал один мячик, а сколько стало сейчас?» (много). Для закрепления в детской памяти математических понятий «один» и «много» чаще используйте бытовые ситуации: «Сколько на столе яблок – одно или много? (одно). А орехов? (много)». Используйте карточки с изображениями одного и нескольких знакомых предметов: фруктов, овощей, геометрических фигур. Сначала просите ребёнка найти картинки с одним предметом. Затем меняйте задание: нужно показать карточки, где нарисовано много предметов.

Учимся сравнивать «Больше, меньше, равно» Продолжаем знакомить малыша с математикой. На очереди игры и упражнения со сравнением совокупностей. Сопоставляя количество предметов, ребёнок учится определять разницу: меньше, больше или столько же. Бабочки на ромашках Нарисуйте на листе бумаги ряд из пяти крупных ромашек. Вырежьте 5 бумажных бабочек или используйте готовые. Усадите малыша за стол и начните игру. «На лугу выросли ромашки. Сколько их? Давай посчитаем. Молодец, три. Прилетели красивые бабочки. Сосчитай, сколько бабочек? Правильно, четыре. Каждая бабочка села на ромашку (положите трёх бабочек на цветы, а четвёртую рядом). Посмотри, одной бабочке цветка не хватило. Подумай, почему так получилось? Чего у нас больше, бабочек или ромашек? Молодец, бабочек больше — 4, а цветов меньше — 3 (показывайте карточки с цифрами). Повтори за мной. Посмотри, одна бабочка улетела. Сколько осталось? Правильно, 3. А цветов? Тоже 3. Теперь ромашек стало столько же, сколько бабочек. Вот улетела ещё одна бабочка. Сейчас чего больше, цветов или бабочек? Цветов больше, молодец. Сколько ромашек? Три. А бабочек 2, на одну меньше. Что нужно сделать, чтобы цветов и бабочек стало поровну? Правильно, убрать одну ромашку». Называя числа, показывайте карточки с нужными цифрами. По ходу игры просите кроху повторять новые слова: больше, меньше, поровну, столько же.

Зайчики с морковками. Игра закрепляет навыки счёта и количественного сопоставления. Предназначена для детей 2, 5—3 лет. Наша задача научить малышей, как устанавливать равенство между группами предметов. Понадобятся изображения пяти одинаковых зайцев и пяти морковок, лист бумаги. Нарисуйте одну под другой 2 параллельные линии. Расстояние между ними должно быть достаточным для размещения фигурок. Попросите малыша посадить на верхнюю линейку 4 зайчиков, а на нижнюю положить 5 морковок. Проследите, чтобы фигурки располагались точно одна под другой. Так ребёнку легче определять разницу в количестве предметов. Спросите малыша, чего больше — зайцев или морковок? Предложите сосчитать. Что сделать, чтобы тех и других стало поровну? Верно, убрать 1 морковку. А если не убирать морковку, как сделать, чтобы было равно? Правильно, посадить ещё одного зайчика. Сколько теперь зайцев? Пять. А морковок? Пять. Чего больше? Правильно, их поровну. Подобные игры и упражнения учат малыша оперировать понятиями «больше, меньше, равно».

Упражнения на закрепление счёта до 5. Начните обучение с последовательного счёта в пределах пяти. Помните, что цель занятий увлечь малыша математикой. Чтобы поддержать интерес, учимся считать между делом. Попросим ребёнка помочь на кухне: «Скоро будем обедать. Кто сядет за стол? Аня один, папа два, мама три, дедушка 4, бабушка 5. Повтори за мной. Помоги маме, достань из лотка 5 больших ложек, чтобы у каждого было по одной ложке». Дети раннего возраста охотно подражают действиям мамы. Помогая по дому, малыши одновременно закрепляют навыки устного счёта. Покажите крохе, как считать пальчики на руках. Детям нравятся рифмованные считалки: «Один, два, три, четыре, пять будем пальчики считать!». Занимайтесь счётом при каждом удобном случае. Пересчитывайте игрушки, ложки, фрукты, животных в книжке, машины во дворе. Не забывайте, что математика для малышей 2 3 лет должна быть весёлой. Маленькие детки любят занимательные игры: 1. Собачке хочется гулять, а Маша спит. Пёсик будит девочку, прыгает и лает: гав-гав! Сколько раз лаяла собачка? Покажи на пальчиках. Повторите в нескольких вариантах. 2. Котёнок зовёт маму. Возьмите мягкую игрушку и 4 раза скажите «мяу». Сколько раз промяукал котёнок? Нужно показать 4 пальчика. Учите ребёнка показывать числа разными способами. Объясните, что цифру 5 можно показать на одной ладошке или иначе: 3 пальчика на правой руке, а 2 на левой. Так кроха узнает, что числа раскладываются на составные части. В дальнейшем это поможет решать примеры на сложение и вычитание

Игры на соотношение цифр и предметов. Знакомить малыша с цифрами удобно во время прогулок. Показывайте и называйте номера домов, машин, квартир. Так ребёнок быстрее запомнит графическое изображение и названия цифр. Следующая задача сложнее. Предстоит разобраться, сколько предметов скрывается за каждой цифрой. Поместите на видное место таблицу или карточки с крупными цифрами, дополненными изображениями знакомых объектов в нужном количестве.

Картинки должны быть однородными, например, квадратики. Рядом с цифрой 1 будет нарисован один квадратик, возле двойки — два и так далее. Чаще обращайте внимание малыша на эти изображения. Постепенно ребёнок поймёт связь цифр с количеством предметов. Дополнительно помогут развивающие игры и упражнения.

Цифры и кубики. Покажите малышу карточку с цифрой 1, попросите дать один кубик. Продолжайте до цифры 3. Ребёнку нужно сосчитать и принести нужное количество кубиков. Покажите, как выполнять задание. Если затруднений не возникнет, переходите к счёту до 5. С помощью простого упражнения малыш научится соотносить количество предметов с цифрой. Удобно использовать магнитные цифры, которые крепятся к холодильнику или специальной доске.

«Потеряшки». Понадобятся цифры от 1 до 5 на карточках или сделанные из плотного материала. Игра проводится на детском коврике. Заранее разложите кучки из любых мелких предметов: камешков, орехов, шариков.

Объясните ребёнку, что цифры потерялись, не могут найти своё место, им нужно помочь. Поручите малышу отыскать кучку, соответствующую каждой цифре, и положить рядом с ней «потеряшку». Весёлая зарядка. Мы хорошо позанимались, пора делать зарядку. Мама показывает карточки с цифрами и даёт задания: цифра 3 нужно прыгнуть 3 раза, 2 присесть на корточки и так далее, до цифры 5.

Первые примеры. Учимся складывать и вычитать Малыш уже умеет считать до 5, правильно распознаёт цифры, владеет понятиями «больше», «меньше», «поровну». Пора знакомиться с первыми арифметическими действиями: сложением, вычитанием, знаками «плюс» и «минус». Как и прежде, учимся считать через игру.

Для подготовки ребёнка к занятиям вводите в повседневный обиход новые слова: прибавить, отнять, стало больше/меньше. Допустим, на прогулке малыш собирает красивые камешки. Мама спрашивает: «Покажи, сколько у тебя камешков? (3). Я прибавлю ещё один, камешков станет больше. Сколько получилось? (4). Мы сложили вместе 3 камешка и 1 камешек. Всего стало 4. А если я отниму 2 камешка, сколько останется? (2). Камешков стало на 2 меньше». На занятиях используйте 5 однотипных предметов: орехи, конфеты, пуговицы или кубики. Подготовьте карточки с цифрами до 5 и знаками «+» и «». Мама говорит малышу: «Чтобы научиться считать, как мама и папа, нужно знать цифры и знаки. С цифрами мы уже познакомились. Сегодня к нам приехали три главных знака. Их зовут Плюс, Минус и Равно». Подъезжает грузовичок, в кузове лежат карточки с изображениями знаков. «Посмотри, как можно играть со знаками. Плюс любит всё складывать, ему нравится прибавлять, делать больше». Чтобы ребёнок запомнил название знака, прочтите стишок: «Плюс поможет нам играть, складывать и прибавлять!». Положите рядом 2 кубика. Спросите кроху: «Сколько на столе кубиков? (2). Сейчас я положу знак Плюс, а ты добавь ещё 1 кубик. Кубиков стало больше или меньше? (Больше). На сколько больше? (На 1). Теперь положим знак «равно», он покажет, что у нас получилось». Положите рядом с последним кубиком знак «=». «Сколько стало кубиков? (3)».

Таким же образом детей знакомят с вычитанием. Используйте стишок «Минус любит уменьшать, отнимать и вычитать!». Если ребёнок легко справляется с заданиями, усложните задачу. Попросите малыша по ходу действий показывать карточки с цифрами. От этого один шаг до занятий с примерами. В результате малыш усвоит, что при сложении количество предметов увеличивается, а при вычитании уменьшается.

Упражнения


Все родители знают, как сложно научить ребенка цифрам. Чтобы облегчить изучение, рекомендуем визуализировать информацию. Есть несколько вариантов, как это сделать:

  1. Подготовить большие картинки с цифрами. Можно предложить ребенку раскрасить его яркими красками;
  2. Другой вариант — изображение фигур и количества элементов, которые соответствуют нужной цифре;
  3. Ищите в повседневной жизни знакомые числа для Вашего малыша. На улице, в магазине, дома.
  4. Просите ребенка помочь Вам посчитать товары в тележке или птиц на дереве («а то я не вижу»). Это помогает ему понять, зачем нужна вся эта математика. Кроме того, он ощущает свою значимость и получает мотивацию продолжать занятия.
  5. Просите ребенка взять из пачки именно три печеньки, подать Вам именно два банана. Это тоже будет отличной тренировкой для малыша.

Выучить цифры с ребенком быстро и легко помогут эти полезные привычки, которые позволяют оценить значимость этих занятий.

Как научить ребёнка цифрам?

Чем раньше начнётся процесс обучения (особенно в домашней атмосфере) — тем легче будет достигнут положительный результат. Главное, чтобы это было интересно, занимательно и ненавязчиво. Заучить несложно, так как запоминание номера легко происходит в процессе игры, с использованием красочных картинок, ярких зрительных образов, любимых игрушек.

Занятия


Часто родители, начиная обучать своего ребенка математике, в основном обращают внимание на порядковый счет или запоминание чисел. Изучение количества, а не цифр, может помочь Вашему ребенку быстро научиться считать. А также понять смысл изученного материала. Для ребенка понятие «пять конфет» не должно быть просто словами, малышу нужно понимать, сколько это. Так что нужно разобраться, как обучить ребенка цифрам и сделать это на конкретных примерах?
Есть интересные задания детям для изучения цифр, вот некоторые из них:

  • Настольные игры. Различные игры с кубиками и фишками — хорошо известный метод обучения порядковому счету с дошкольниками. Регулярно читая обозначения на кубике, ребенок запоминает цифру и понимает взаимосвязь с количеством предметов. Делая шаг в игре, он понимает, что это не два и не три шага.
  • Информация о себе. Запомнить числа дошкольнику может помочь информация, касающаяся его самого. Например, Вы можете связать числа с возрастом ребенка, номером квартиры или дома. Все, что окружает малыша, поможет Вам в изучении чисел. Пусть родственники спросят у него, где он живет? Какой номер квартиры? Правильные ответы помогут малышу получить приятные эмоции и закрепить полученные знания.
  • Картинная галерея. Вы можете создать с ребенком художественную галерею. И на картинках будут изображения цифр. Пусть малыш сам выберет то, что ему больше нравится.

Есть несколько вариантов создания картин:

  • Изображение чисел красками, карандашами;
  • Использование пластилина и блесток;
  • Вырезание цифр из картона или бумаги;
  • Аппликация;
  • Выкладывание числа из подручных материалов, например, макаронных изделий или фасоли.

Когда ребенок ознакомится со следующей фигурой и сделает необходимые упражнения, стоит закрепить новую информацию. Вместе с малышом ищите знакомые числа на различных предметах — на страницах сказок, на рекламных вывесках, на изображениях в книгах и так далее. Если ребенку сложно изучать новый материал, нужно дополнительно делать с ним аналогичные упражнения. Теперь Вы знаете, как выучить с ребенком цифры. Но учтите, что сложную тему обязательно нужно повторить через некоторое время. Занятия с детьми по обучению цифрамнужно проводить последовательно и регулярно.
Информация изучается от простого к сложному. Не следует продвигаться вперед, пока предыдущий материал не усвоен полностью. Предыдущий материал — основа для изучения новых тем. Только регулярные занятия с детьми по обучению цифрам приведут к успеху. А если дело пошло горячо, можно ковать и на изучение таблицы умножения замахнуться.

методика Волшебный «Стихосчёт»

0 – ноль

Нет баранки ни одной!

Значит, это цифра НОЛЬ!

1 – один

Худой носатый господин

Стоит столбом всегда ОДИН!

2 – два

Лебедь выплыл к нам едва,

Превратился в цифру два!

3 – три

Два колечка ты потри

И получишь цифру три!

4 – четыре

Это – вешалка в квартире!

А ещё – цифра четыре!

5 – пять

Если хвостик закруглять,

Сразу станешь цифрой пять!

6 – шесть

Сверху круга хвостик есть?!

Значит, это цифра шесть!

7 – семь

Покосился столб совсем!

Получилась цифра семь!

8 – восемь

Неваляшку мы попросим

Стать сегодня цифрой восемь!

Как научить ребенка писать числа?


Научить ребенка писать числа стоит после освоения устного счета. В процессе обучения важную роль играет психологический настрой малыша. Невозможно избежать капризов, если ребенок не хочет заниматься или не понимает смысла новой информации. А также следует учитывать продолжительность занятий, ведь малыш устает намного быстрее, чем взрослый. Психологи не рекомендуют заставлять дошкольника выполнять задание, пока оно не получится. Если ребенок устал, нужно на время отложить упражнение и переключиться на другие занятия. Чтобы малыш с удовольствием осваивал числа, нужно его заинтересовать. Откажитесь от повторяющихся задач. Есть несколько методов обучения:

  • Написание чисел по точкам.
  • Математические прописи.
  • Счетные палочки.
  • Счет с помощью предметов.
  • Применение методики Монтессори.

Использование различных техник поможет Вашему ребенку надолго сохранить интерес к изучению чисел. Разнообразная наглядная информация и игровая форма помогут Вашему ребенку быстро освоить счет и распознавать числа.
Изучая цифры с дошкольником, нужно их разобрать на элементы. Ребенок быстро поймет и запомнит алгоритм их написания. Обучая этой технике дошкольника, объясняйте важные моменты.

Вашему ребенку необходимы следующие навыки, чтобы успешно научиться писать числа:

  1. Дошкольник должен легко ориентироваться в тетрадном листе.
  2. Малыш должен знать правую и левую сторону, верхнюю и нижнюю границы клетки.
  3. Ребенок понимает, где находятся границы клетки.
  4. Визуально можно разделить клетку на четыре квадрата.
  5. Может писать с уклоном.

Когда ребенок овладеет перечисленными навыками, он сможет выполнять более сложные упражнения — научиться писать числа. А вот и еще важные аспекты для подготовки ребенка к школе, не упустите. Сейчас требования к первоклассникам очень жесткие.

Учим ребенка цифрам: правила успеха

Здоровый интерес

Знакомству с цифрами надлежит быть интересным и ярким. Ведь, как правило, это происходит в 3-4 года, то есть в возрасте, когда дети еще не отдают себе отчета в том, что такое «надо», очевидно предпочитая глагол «хочу». Поэтому обучение обязательно должно происходить в игровой форме, так, чтоб ребенок наслаждался процессом, а не был к нему принужден. Если за каждое занятие малыш будет приниматься с энтузиазмом, значит, и материал будет схватывать на лету!

Выбор математических прописей


Лучше всего использовать печатные материалы, чтобы научить ребенка правильному написанию чисел. Вы можете распечатать тетрадь по математике самостоятельно или приобрести ее в любом книжном магазине. При этом необходимо учитывать, что они бывают разных видов и рассчитаны на определенный возраст. Не стоит навязывать ребенку материалы, не соответствующие его возрасту и уровню подготовки. Умнее он не станет, зато учебу точно возненавидит.

  1. В возрасте 3—4 лет рекомендуем использовать прописи с забавными цифрами. Увлекательные иллюстрации могут заинтересовать ребенка.
  2. В 4—5 лет можно использовать дидактические материалы с фигурами. Они помогут тренировать руку ребенка.
  3. В 5—7 лет мы предлагаем Вам воспользоваться прописями, в которых есть пример написания числа. Для самостоятельного обучения представлен точечный контур, который ребенок легко может повторить. Стоит обратить внимание на дидактические материалы, в которых есть дополнительные задания для тренировки руки.

После пятилетнего возраста дошкольник начинает писать числа по всем правилам. Практические навыки ребенок осваивает постепенно. Если исключить какой-либо этап, работать с прописями будет непросто. От непонимания того, как выполнять то или иное упражнение, и плохой координации пальцев, юный ученик может быть тревожным и капризным. Основная задача родителей — быть спокойными и не раздражаться, если нужно вернуться к начальному этапу обучения. Разнообразить занятия по математике и снять стресс поможет более легкое задание — чтение. Узнайте, сколько слов ребенок должен успеть прочитать за минуту уже в первом классе.
Занятия следует проводить в дружеской и позитивной атмосфере. Фантазируйте вместе с ребенком, придумывайте интересные задания. Тогда новые знания вызовут у него только положительные эмоции, а в школе малыш сможет чувствовать себя уверенно!

Автор: Рита Борзенкова

Пошаговая инструкция по обучению ребенка счету

Взрослые люди мыслят и воспринимают мир по-разному: кто-то лучше оперирует образами и предметами, а кому-то проще ориентироваться в абстрактных математических категориях. Что же касается маленьких детей, тут все проще: все они за редким исключением воспринимают мир через предметы, а абстракции до поры до времени находятся за гранью их понимания.

Поэтому чтобы научить ребенка считать, необходимо оперировать либо самими предметами, либо их изображениями. Первое предпочтительнее, поскольку очень важно, чтобы малыш мог не только увидеть то, что ему предстоит посчитать, но еще пощупать, понюхать и даже, возможно, попробовать на зуб.

Причина кроется как раз в том, что ему необходимо увязать абстрактное число с понятным ему, реальным и ощутимым всеми органами чувств предметом. Это могут быть фрукты, овощи, конфеты, игрушки и даже собственные пальцы (в этом случае пробовать на зуб, разумеется не стоит).

Особенно важно работать с предметами, когда вы имеете дело с совсем маленькими детьми в возрасте 1,5-2 года. Ребята постарше уже отлично оперируют и картинками.

«Собачка и котик»

Начинать обучение можно примерно с полутора лет, но в этом возрасте, когда ребенок еще толком не умеет говорить, не стоит ждать от него каких-то выдающихся результатов. Просто знакомьте его с понятием счета — раскладывайте перед ним игрушки и говорите: «Вот одна собачка. А вот собачка и котик» и так далее. Давайте малышку в каждую ручку по игрушке, чтобы он подсознательно связывал их число с количеством рук. Одним словом, готовьте его к будущему обучению.

Считайте все, что видите

С трех лет можно начинать полноценное обучение. И начните с самого простого, с пальцев, ведь их как раз десять. Старайтесь с этого возраста как можно больше говорить с ребенком о цифрах. Это могут быть самые простые фразы: «Мы живем на третьем этаже», «Нам нужен автобус номер 15, а выходить нам на четвертой остановке» и так далее. Просите ребенка пересчитывать все предметы, какие он видит, а также шаги, ступеньки и любые совершаемые им действия. На этом этапе обучения уже вполне можно работать и с картинками, поэтому можно изготовить специальные карточки, где будет изображено разное количество известных малышу предметов: одно яблоко, две сливы, три ягодки. Очень полезны на этом этапе всевозможные стихи-считалки — они легко запоминаются, а вместе с ними выучивается и счет.

В целом же, приступая к обучению ребенка счету, помните две важные вещи.

  1. Примерно до 5 лет ребенок не может оперировать абстрактными понятиями, поэтому счет должен быть обязательно привязан к конкретным предметам — реальным или нарисованным. По этой же причине не пытайтесь сразу показывать ребенку написание цифр, по крайней мере, до тех пор, пока он не начнет уверенно считать до 10 и решать простые примеры на сложение и вычитание.
  2. Никогда не ругайте малыша за ошибки, но не жалейте похвалы. Учеба должна вызывать у него только положительные эмоции, а одобрение родителей дает ему стимул учиться лучше.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]