Рекомендации родителям, как быстро и правильно научить чтению ребенка

Не стоит надеяться, что вашего ребенка всему научит школа. Как первым шагам учит малыша мама, так и азам чтения основу закладывать следует с первых лет жизни. Нельзя приступать к изучению буквенной азбуки на «голом» месте – прививайте тягу к литературе малышу заранее, до того, как он пойдет в первый класс.


Дети гордятся умением читать

Начните с развития речи

Прежде чем научиться читать, ребенок должен научиться разговаривать. И правильность речевого развития напрямую зависит от их окружения. Чем интеллигентнее родители, чем больше внимания они уделяют подрастающему поколению, тем легче ребенку развиваться.


С первых дней надо заниматься с малышом над развитием речи

Начиная первые общения с взрослыми посредством гуканья, постепенно малыш пробует имитировать речевые звуки, которые слышит ежедневно. И если сначала это всего лишь отдельные слоги, то уже лет с 2-х нормального развития ребенок может оперировать простыми предложениями.

Дальше – больше, малыш переходит к словоформам. И чем активнее будут родители общаться с ребенком, тем более разговорчивым он будет (в хорошем смысле). Основным подспорьем в развитии речи малыша станет чтение, т.е. книги, которые будут читать вслух взрослые своим детям.

Развивайте интерес малыша к чтению

Естественно, маленький ребенок самостоятельно читать не может. Но приучать его к общению с литературой можно уже с первых лет жизни. Именно детские книги формируют правильное речевое развитие малыша. Чем чаще ребенок будет видеть книгу в руках родителей, тем больше доверия у него возникает к ней, и тем быстрее со временем появляется желание научиться самостоятельному чтению.


Интерес к чтению развивается в игровой форме

Следует превратить чтение в своеобразный ритуал – сказки, потешки, колыбельные лучше всего воспринимаются перед сном. Чем четче и правильнее будет произношение взрослого во время чтения, с эмоциональной окрашенностью, тем более запоминающимися будут услышанные ребенком фразы.

И тем яснее у малыша будут возникать зрительные образы. А это в дальнейшем поможет в обучении чтению. Ведь чем лучше ребенок мыслит образами, тем быстрее и легче он учится.

О пользе семейного чтения

Чтобы развить умение детей, им следует читать вслух сказки с дошкольного возраста. У малыша должен развиться не просто интерес к литературе – книга обязана стать символом психологического «удовольствия».


Семейное чтение развивает интерес к нему у детей

И в дальнейшем даже журналы и книги, стоящие на полках (а не в руках у родителей), будут ассоциироваться с положительными эмоциями и притягивать к себе внимание ребенка. Иными словами, чтение малышу книг прививает любовь к литературе на всю жизнь, давая толчок к быстрейшему обучению самостоятельному чтению.

К тому же чтение для детей способствует их духовному единению с родителями, доставляя всем радость. И у ребенка формируется ощущение семейного комфорта, которое он ассоциирует с книгами. В семье, где присутствует культ книги, у детей быстрее развивается тяга к чтению.

Читайте вместе с детьми

Лучший способ, позволяющий подготовить ребенка к самостоятельному чтению, читать книгу, сидя с малышом рядом. Он должен видеть страницы книги, на которых прописан текст. Это позволит сначала визуально привыкнуть к буквам, вовлекающим в мир таинства.


Первые книжки ребенка должны быть качественными и яркими

Первые детские книги не зря богаты красочными иллюстрациями. С их помощью можно воспринимать услышанное образами, прорисованными на картинках. И когда ребенок пойдет в первый класс и начнет буквы складывать в слова, знакомые фразы уже будут восприниматься именно образно, что позволит быстрее и легче научиться читать.

Постарайтесь во время чтения сказки или потешки водить пальчиком ребенка по буквам, чтобы малыш видел, какое именно слово вы читаете. Зрительная память в дальнейшем поможет правильному обучению.

Тексты для детей 6-7 лет

Если готовите тексты для чтения для детей 6-7 лет, то распечатывать можно целые абзацы. Для работы выбирайте отрывки из сказок, небольшие рассказы. С большими произведениями можно работать 2-3 урока. Не забывайте о небольших рассказах из азбуки или букваря.

Общие рекомендации

  • Прорабатывайте предложения по цепочке, старайтесь задействовать каждого ученика.
  • После первого прочтения небольшого отрывка обсудите содержание. При обнаружении непониманий информации, прочитайте отрывок еще раз.
  • Если читаем по слогам в индивидуальном порядке, разные тексты для чтения детям 7 лет нужно распечатывать на отдельных листах.

Тексты с хвостами:

Задания

После знакомства с отрывком предложите дошкольникам следующие занимательные занятия, направленные на развитие способности точного понимать информацию, интерпретировать ее.

  1. Краткий пересказ.
  2. Ответы на вопросы по содержанию.
  3. Подбери синонимы.
  4. Сначала прочитай предложение, потом скажи его по-другому.

Тексты с дырками:

Работа с текстом при подготовке к школе должна использовать на логопедических, развивающих занятиях по разным темам. Включите чтение в повседневную жизнь будущего первоклассника. Пусть читает объявления на подъезде, вывески и рекламы в магазинах, сказку себе на ночь вместе с родителями по очереди. В этом случае автоматизация складывания слогов, слов и понимание прочитанной информации станет для дошкольника простой задачей.

Как правильно обучать ребенка чтению?

Чем раньше ребенок будет готов к восприятию, тем лучше – пойдя в 1-ый класс, он должен освоить азы чтения. Даже если малыш ходит в детский сад, где с ним занимаются по специальной методике, родителям также следует выделять время для совместного занятия.

Как же правильно подойти к самому процессу, чтобы обучение давалось легко? Учить детей насильно нельзя – все должно происходить в игровой форме. При выборе методики следует учитывать и возраст, с которого началось обучение.


Надо развивать правильное произношение звуков

Но в любом случае не стоит учить именно буквы – начинать следует с фонетического звучания. Ребенку легче будет ассоциировать написанный символ с тем звуком, который он привык воспринимать на слух.

Обучение дается легче, если каждый пройденный урок будет повторяться многократно. С момента изучения звуков и до чтения по слогам следите за четким произношением речи малыша.

Этапы обучения

Научить ребенка быстро читать без специальной методики невозможно, как и без соответствующей (последовательной) систематики.

  • Выбирайте правильное пособие, по которому будут обучаться дети. В последнее время в продаже есть несколько вариантов букварей. Выбирайте тот, который будет интересен ребенку (за покупкой можно отправиться вместе с ним). Пусть там окажется меньше картинок, но в основе должны лежать именно логопедические методики (например, азбука Жуковой Н.С.).


    Магнитная азбука Н.С.Жуковой

  • Когда пособие будет куплено, начинайте пошаговое изучение звуков:

– сначала изучите все гласные;

– дальше переходите к освоению звонких твердых согласных, уделяя внимание правильному произношению;

– затем приходит очередь глухих звуков;

– шипящие оставьте напоследок.

  • Каждый выученный звук повторяйте перед тем, как приступите к изучению следующего. «Повторение – мать учения» – эта фраза должна стать путеводной нитью всего процесса обучения.
  • Параллельно с изучением звуков приступайте к формированию слогов (и самым первым может стать «ма», что ребенку будет близко и душевно). Прочитывайте вместе с малышом слог, как бы пропевая его. У ребенка должно возникнуть ощущение, что согласный звук как бы стремится к гласному. Это поможет произносить звуки в паре.
  • Не стремитесь сразу же выученные слоги формировать в слова. Пусть сначала ребенок поймет сам принцип соединения гласных и согласных звуков в пары. Закрепляйте знание на несложных слогах, постепенно переходя к труднопроизносимым.
  • Научив ребенка составлять слоги, где первым идет согласный звук, приступайте к более сложной структуре, где впереди гласная («ом», «аб» и т.д.).
  • Освоившись с отдельными слогами, переводите детей к чтению простых слов. Начните с тех, что состоят из 2-х слогов, далее – 3-х слоговые. Но первые слова, которые будет читать ребенок, должны быть ему знакомы и ассоциироваться с понятными образами.

Обучение чтению детей среднего дошкольного возраста

Елена Бредихина

Обучение чтению детей среднего дошкольного возраста

Моя статья адресована больше родителям моей группы. У нас средняя группа и по программе развития, обучение чтению начинается со старшей группы. Но очень часто родители меня спрашивают, как начать обучение детей, как правильно показать буквы какие методики лучше использовать. Поэтому решила, что стоит обсудить эти вопросы и помочь родителям правильно начать обучение детей чтению.

В старинной пословице говорится: «Сначала аз да буки – потом все науки»

. И следуя этой пословице мы понимаем, что вся наша жизнь построена на умении читать, без
чтения не возможно обучение.
Обучение чтению дошкольников– сейчас большинство наших родителей хочет дать своим детям возможность научатся читать до поступления в первый класс, так как требование в школе к первоклассникам с каждым годом все выше и выше.

Но нужно не забывать, что 3-4 года это еще дети, и заниматься с ними обучением можно только в игровой форме, с помощью песен, стихов, игр на прогулке. Если вы решили серьезно заняться обучением ребенка, то занятия обязательно должны быть систематичными, увлекательными. Ребенка и ни в коем случае нельзя заставлять выполнять задания «из под палки»

.

Чтение может стать любимым занятием для ребенка, если вы сами будете с удовольствием читать детям книги.

Так же хочу предупредить родителей, которые считают, что учить дошкольников читать, это равносильно «лишению их детства»

. Боюсь тогда вы лишите их детства в первом классе, когда вместо того, чтобы после школы отдохнуть и погулять, им придется догонять
детей, которые получили знания в саду. Поэтому не пропускайте занятия в детском саду, не надо их приравнивать просто к игре. Мы в свою очередь постараемся помочь Вашим детям изучить азы чтения. В своей группе мы применяем различные методики с которыми вы можете ознакомиться на стендах полезной информации и применять их дома.Кратко о них: это прорисовывание букв в воздухе, заучивание стихов с этой буквой, выкладывание букв с помощью ниточек с бусинками.
Существуют противники и заступники ранних методов обучения чтению.

Заступники методик обучения ребенка чтению с раннего возраста считают, что мозг ребенка устроен так, что овладеть чтением ему легче в раннем возрасте, чем в 7 лет. Многие знаменитые педагоги считают, что обучать чтению в семь лет уже поздно.

Противники обучения дошкольников чтению в раннем возрасте. Выступают против когда родители не знают, КАК учить ребенка читать. Не учитывается возраст малыша при выборе методики обучения. Если родители считают возможным бросить обучение после нескольких занятий и потом опять начинать занятия.

Итак, перейдем к самым общедоступным системам обучения чтения. Рассмотрим их плюсы и минусы.

Первым хочу рассмотреть метод обучения чтению «Фонемный»

.

Этот метод используется уже многие десятилетия. Мы с вами учились именно по этому методу. Мы учили сначала буквы, потом изучали слоги и наконец складывали их в слова.

Плюсы этого метода:

— проверен годами;

— не требует специальных пособий;

— в школе будут учиться именно по этому методу.

Минусы:

— ребенку трудно выделить звуки и слоги в слове так, как еще в этом возрасте не сформировано аналититико-синтетическое мышление, которое формируется к 7 годам;

— Этот метод сформирован на принципе усидчивости ребенка, в нашем возрасте очень сложно добиться того чтобы ребенок сидел и внимательно слушал маму.

Если вы выберете этот метод обучения, то очень важно знать, что обучая ребенка буквам надо называть звук, а не букву. Например, буква «М»

, а не
«ЭМ»
.

Еще хочу обратить ваше внимание на методику обучения Зайцева.

Этот метод построен на обучении ребенка запоминать сразу слоги. В этой методики используется наглядный материал «Кубики Зайцева»

. Этим методом
обучения учили детей на Руси, о нем еще писал Лев Толстой.
Плюсы этого метода:

— учится читать по слогам проще и более естественней для ребенка;

обучение проводится в игровой форме;

— ребенок использует все возможности мозга, он слышит, видит и может пощупать;

— это метод можно использовать с 2-3 лет.

Минусы:

— вам может показаться достаточно сложным;

— занимаясь по этой методике желательно группой из 2-3 детей, он не рассчитан на индивидуальные занятия;

— материальные затраты на наглядный материал;

— сроки обучения зависят от возраста ребенка.

Настольные игры, как метод обучения чтению.

Этот метод подходит для родителей, которые могут посвятить достаточно много времени ребенку и изготовлению наглядного материала. Для этого метода надо приобрести или сделать самостоятельно карточки с трехбуквенными словами и картинками к ним (рак, оса, сом)

. Здесь надо подобрать картинку к слову метод основывается на запоминании целых слов. Играть можно не только с карточками, но и с игрушками. У каждого дома найдется пёс, кот, мяч… Разнообразие предметов сделает
обучение более интересным и эффективным.
Развивающие компьютерные игры.

Бывает, что ребенок часто оказывается за компьютером. Определите в какие игры, он может играть. Сейчас существует множество игр дл развития умения читать. Они имеют звуковое и яркое, красочное оформление, содержат реплики подбадривания. Требуют минимального участи родителя. И имеют бесконечное разнообразие. Обратите внимание на игры с использованием микрофона и функцией распознавания голоса.

Игры на свежем воздухе.

Возможность играть всегда и везде и при этом получить важную информацию.

Возьмите на улицу мел. Изучите букву, напишите её, найдите предметы на эту букву, пощупайте их. Придумайте слова на эту букву. При этом ребенок получит не только знания по чтению, но и пополнит свой словарный запас. Если к вам присоединятся друзья ребенка, то обучение будут проходить быстрее и интересней.

Вот мы и рассмотрели некоторые методы обучения чтению. Не забывайте, что все занятия должны проходить в интересной, игровой форме. Нельзя заставлять детей заниматься. Если ребенку не нравятся занятия — перестройте их структуру или смените место, время занятий.

Правильное произношение – залог быстрого обучения

Знаете, как научить ребенка читать быстро? Пусть он каждый изучаемый звук, слог пропевает, но делает это четко. Когда перейдете к произношению слов, поначалу слоги следует петь по-отдельности, с каждым последующим разом сокращая между ними промежутки. И в конечном итоге все слово нужно петь на одном дыхании.


Развитию речи способствует пропевание звуков

Но чтобы чтение у детей не ассоциировалось только с пением, закрепление материала должно проходить уже в нормальном произношении, с четким выговором звуков. При этом, когда вы перейдете к чтению предложений, учите ребенка делать правильные паузы перед знаками препинания.

Упражнения для обучения чтению

Для тренировки навыков можно использовать и различные упражнения. Например, если алфавит уже изучен, то можно назвать какую-либо букву и попросить определить то, какая она – гласная или согласная, мягкая или твердая (для согласных), ударная или безударная (для гласных). В дальнейшем это упражнение поможет лучше справляться со звуко-буквенным разбором, который изучается в начальных классах. Малыш уже будет знать основные характеристики и свойства звуков, что существенно облегчит процесс обучения.

Еще одним важным упражнением является обычное воспроизведение текста. Чем чаще ребенок читает, тем эффективнее ему удается совершенствовать свои навыки. Однако перед тем, как перейти к этому этапу, нужно убедиться, что все предыдущие хорошо закреплены и проработаны. Важно последовательно изучить все необходимые темы, а для этого требуется заниматься по проверенной методике.

Когда лучше начинать обучение?

Во сколько лет дети должны уметь читать, задаются многие родители вопросом. Это, в первую очередь, зависит от того, насколько психологически подготовлен ребенок к обучению. Но однозначно следует сказать, что учеба не должна начинаться непосредственно перед школой, когда дети собираются в 1-й класс.

Детей можно начинать учить и в возрасте 3 лет, если сам ребенок изъявляет к этому желание. Но насильно усаживать их за книги не стоит – это может отбить желание к последующему обучению.

Самый оптимальный восприимчивый возраст, когда следует подготавливать в 1-й класс, – 5 лет. И параллельно с чтением следует учить детей писанию (пока только печатными буквами), что поможет им закрепить навыки чтения.

Как понять, что ребенок готов?

Чтобы понять, как учить ребенка чтению, следует первоначально определиться, готов ли малыш к такому обучению. Для этого первоначально протестируйте степень развития ребенка.


Надо убедиться, что малыш готов к обучению

  • Если дети уже разговаривают предложениями, они готовы к процессу обучения.
  • Развитие фонетического слуха – немаловажный фактор. Правильное восприятие звуков, их различие и умение ими оперировать поможет легко и быстро обучить малыша.
  • Неправильно говорящий ребенок не способен быстро обучиться чтению, т.к. плохо воспринимает те фонетические звуки, которые сам же и произносит.
  • Если у детей не развито образное мышление, их сложно будет научить быстрому чтению – процесс получится чисто механическим. И в дальнейшем сама процедура будет слишком утомительной и не интересной для малыша.
  • У ребенка должны быть основы логического умозаключения, позволяющего сопоставлять факты в процессе обучения. Обучение чтению методом сопоставления картинок и слов

В каком возрасте начинать обучение чтению?

Единого мнения о том, когда лучше приступать к занятиям, нет – у каждого родителя или учителя есть свои мысли на этот счет. Однако большинство специалистов рекомендует начинать учить читать не ранее 5 лет. К этому возрасту уже формируются нужные способности – умение запоминать, воспроизводить в памяти и распознавать различные символы.

Но возраст – далеко не единственный показатель готовности к обучению. Поэтому важно убедиться в том, что он уже обладает всеми необходимыми способностями.

Обучение по методу Никитиных

Классики отечественного воспитания супруги Никитины полностью отошли от традиционных принципов обучения, взамен выдвинув свои. Они считают, что на занятиях детям следует предоставить полную свободу творчества. Только тогда у них появится интерес к обучению.

Не стоит ограничивать самостоятельность детей – всю работу они должны выполнять сами. Третье правило – сочетание умственных занятий с физическими упражнениями (т.е. обучение в игровой форме).

Вовлекайте ребенка в совместную деятельность – например, можно подготовить вместе пособия для занятий. И тогда малыш легче и быстрее будет воспринимать материал. Но главный стимул для успешного обучения – похвала даже за самую незначительную победу. И никогда нельзя акцентировать внимание на промахах.


Обучающие игрушки Никитиных
Вот основные принципы, по которым Никитины обучали своих детей (и применить их можно как на детях 3-х лет, так и 5, и 7):

  • Нельзя навязывать ребенку определенную программу обучения – он сам выбирает, в форме какой игры ему интереснее изучать буквы.
  • Не стоит объяснять малышу ход игры. Облеките учебу в сказку, где каждому участнику отведены свои роли.
  • На первых этапах игры-учебы взрослые – активные участники. В дальнейшем, когда ребенок освоится, продолжать занятия он уже сможет самостоятельно.
  • Перед обучающимся малышом всегда нужно ненавязчиво ставить задачи, которые на каждом новом этапе будут усложняться.
  • Не смейте подсказывать ребенку – учите его думать самостоятельно.
  • Если ребенку сложно справиться с новым заданием, не заставляйте его – отступите на шаг назад и повторите пройденное.
  • Если вы заметили, что ребенок потерял интерес к игре, или наступил предел его возможностей (временный), прекратите на время обучение. Вернетесь к учебе, когда малыш попросит. А он это сделает обязательно, т.к. все дети любят играть.

Важный этап: чтение по слогам

Некоторые программы, а также несистемные самостоятельные занятия не позволяют проработать один из самых значимых этапов – слоговой. В дальнейшем это приводит к тому, что ученику сложно освоить фразовое воспроизведение. Ему не удается плавно перейти к нему после слогового этапа, так как страдает скорость и качество восприятия прочитанного.

Поэтому после изучения алфавита и освоения побуквенного воспроизведения, требуется изучить и слоги, начиная с простых и постепенно переходя к сложным. Именно такой подход используется в звуковом методе, поэтому он лучше всего подходит для обучения детей чтению.

Николай Зайцев – новатор обучения

Традиционное обучение по принципу «фонемно-вербальному» закрепощает свободу речи обучаемого ребенка и формирует у него комплексы, затормаживая развитие – так считает педагог Николай Зайцев.

Он разработал свою уникальную методику, больше похожую на игру, чем на урок. Дети свободно перемещаются по классу (комнате). При этом они могут прыгать, бегать и т.п. Осваивать учебный материал можно в любом положении – в движении или сидя, лежа. И начинать это следует раньше – примерно лет с 3-х.


Кубики Зайцева

Все пособия размещены на стенах, досках, шкафах, столах. Обычно это набор кубиков из картона. Они разных размеров и различной окраски. На одних гранях изображены одиночные буквы, на других – слоги (как простые, так и сложные), на третьих – согласные с мягким или твердым знаком.

Предварительно кубики могут быть в форме заготовок, которые учитель склеивает вместе с детьми. При этом внутрь следует положить специальные наполнители:

  • в кубики с глухими звуками лучше заложить палочки (деревянные и пластмассовые);
  • для звонких звуков подойдут бутылочные крышечки из металла;
  • внутри кубиков с гласными звуками спрячутся колокольчики.


Обучение по методу Зайцева
Кубики должны отличаться по размерам (как одинарные, так и двойные). Для мягких складов – маленькие, для твердых – большие. Определенную роль играют здесь и цветовые решения – каждому складу соответствует свой оттенок.

Помимо кубиков в качестве пособий применяют и таблицы, где собраны все известные склады. Это позволяет ребенку видеть весь объем, который предстоит изучить. И это намного облегчает работу педагога.


Запоминание букв по ассоциации

Еще один момент, который позволяет достаточно легко освоить чтение – это письмо. Оно должно идти параллельно. Прежде чем озвучить изучаемые звуки (не буквы), ребенок сам должен научиться их переводить в знаки. Делать это можно различными способами: водить по листу бумаги карандашом, по таблице – указкой либо выкладывая кубики.

Признаки готовности ребенка к обучающему процессу

Конечно, можно начать заниматься и с трехлеткой, стараясь вырастить вундеркинда. Все индивидуально! Но все же психологи рекомендуют обратить внимание на некоторые признаки, которые скажут вам о том, что кроха готов постигать азы науки — чтение. Таких признаков очень много, и вот лишь некоторые:

  • У ребенка достаточно развитая, понятная речь;
  • Он обладает обширным словарным запасом, в речи должны быть и сложные предложения;
  • Ребенок должен уметь пересказывать то, что ему рассказали в садике, дома. Рассказ должен быть понятным и структурированным;
  • Наличие у ребенка пространственной и временной ориентации. Также понимание сторон света;
  • Отсутствие дефектов речи. То есть рано начинать читать, если у ребенка не получается выговаривать какие-то звуки и буквы. Но, опять-таки, к этому нужен очень индивидуальный подход!

Если у крохи все эти признаки наблюдаются, то родителям можно уже задуматься и над задачей освоения чтения. Сегодня педагогами и учеными разработано много способов обучения этому навыку. Методики обучения чтению разнообразны и каждый родитель и преподаватель сможет выбрать наиболее подходящие для них. Сегодня мы рассмотрим самые распространенные и популярные.

Методика Зайцева на данный момент, даже спустя приличное время после ее первого появления, до сих пор остается одной из самых популярных методик по обучению детей чтению.

Педагог Н.А. Зайцев из Санкт-Петербурга. Он придумал разместить часто произносимые склады букв в таблице, и затем разделил их на кубики.

В чем состоит особенность метода? Все обучение проходит в виде игры, а в игре ребенок лучше запоминает, так как увлекается и полностью включается в процесс. Кстати, многие педагоги отмечают, что этот метод очень подходит для деток-левшей. Это обосновано тем, что такие дети лучше запоминают и воспринимают целиком слово, а не отдельные буквы.

Есть, однако, в методике и минус, как считаю дефектологи, весьма значительный. Дети, которых обучали по методу Зайцева, выучив буквы и начав читать часто «проглатывают» окончание слова или фразы, не могут потом начать разбирать слово по составу, так как изначально воспринимают слово целиком, не умея разбирать его на части.

Ошибок, а точнее недоделок в созданной методике достаточно. Так, например, на кубиках имеются сочетания букв, такие как «БЭ», «ГЭ» и так далее. Ребенок привыкает к таким «сочетаниям» букв, хотя они и применимы в довольно редких случаях.

Да и другие огрехи есть – отличия читаемого и письма. Если в письме мы используем сочетание «ФЕ» в словах «кофе», «кафе», то произносим: «КАФЭ», и так далее. Примеров таких несоответствий немало.

Что примечательно сегодня набор кубиков Зайцева под силу сделать каждому самостоятельно, и сделать их соответственно своим нуждам и любыми размерами. Так кубики поместятся не только во вместительные школьные рюкзаки для подростков, но и в маленькие забавные рюкзачки дошколят.

Слоговое чтение – методика, используемая сегодня практически в каждом дошкольном и начальном школьном учреждении. Уже к годам пяти ребенок может полностью запомнить алфавит и даже научиться читать, если помогать ему в этих непростых делах последовательно и не спеша. Кстати, слоговая методика как раз идеально подходит к этому возрасту.

Вначале кроха с родителями или воспитателями знакомится с буквами, учится их правильно называть, произносить, а затем соединять эти буквы с другими, объединяя их в слоги. Слоги, в свою очередь, затем образуют слова. Но каждый этап этого обучения делается постепенно.

Для занятий вам понадобятся карточки с буквами, желательно крупные, на белом фоне. Кстати, такие карточки можно изготовить и самостоятельно.

Возьмите плотный картон, лучше белого цвета. Фломастер или красный маркер. И сделайте разметку для каждой карточки на картоне. Пусть они будут 5 на 5 сантиметров, так их будет удобно держать ребеночку, да и вам потом собирать их будет легко. На каждой карте с одной стороны напишите одну крупную букву, закрасьте ее. Обязательно пишите печатным шрифтом. Изготовьте так целый алфавит, а лучше всего не один, а несколько наборов карточек, чтобы потом можно было составлять и слоги, и слова.

Можно приобрести и букварь – он явно будет не лишним, к тому же, потом пригодится и в школе. Самый первый учебник для вашего крохи стоит выбирать очень тщательно. Учитывайте все – шрифт, наличие иллюстраций, следите, чтобы их не было слишком много на одной странице, так как сильно яркие и большие рисунки могут отвлекать внимание маленького ученика. Отсутствие картинок совсем также может негативно сказаться на результатах учения – малышу просто будет неинтересно заниматься.

Различные методики обучения

В среде педагогов постоянно идут споры о том, как правильно научить ребенка читать, какую при этом использовать методику. А их существует достаточно много, и у каждой есть как свои поклонники, так и противники.


Обложка книги Масару Ибуки

Например, девизом Масару Ибуки в воспитании является известная большинству фраза «После 3-х лет уже поздно». Японский педагог основывает свою методику на убеждении, что самые восприимчивые к обучению дети в возрасте до 3-х лет, на периоде формирования клеток мозга.

Сродни и методика Павла Тюленева, который создал свою систему «Мир». Основная ее идея – успеть раскрыть потенциал ребенка. Педагог считает, что начинать следует с первых минут рождения. По его мнению, дети могут научиться читать и писать раньше, чем начнут ходить.


Метод Павла Тюленева

Но какие бы ни были разработаны методики обучения ребенка (по Монтессори, Фребелю, Лупан и т.п.), все педагоги сходятся в одном – обучение должно принимать форму игры и основываться на любви к детям. Зная, как научить ребёнка быстро читать, у вас всё получится.
Оставить комментарий

Основные методики – какую выбрать?

При выборе программы важно обращать внимание на множество критериев – узнать, какие этапы она в себя включает, в какой форме проводятся занятия, будут ли они интересны, легко ли будет учиться читать. Стоит помнить, что задача того или иного метода – не только обучить грамоте, но и заинтересовать, пробудить желание знакомиться сначала с небольшими текстами, а затем и с книгами. Для этого занятия должны вестись профессиональными педагогами по той программе, которая учитывает возрастные особенности учащихся.

Дошкольникам от 5 лет и младшим школьникам подойдет методика обучения чтению от академии развития интеллекта AMAkids. Ее ключевой особенностью является игровой формат, а также принцип постепенного перехода от простых тем к сложным. Перед тем, как перейти к новому этапу, знания учеников проверяются и при необходимости дополнительно закрепляются. Так удается более эффективно освоить весь материал и научиться читать бегло. Запишитесь на курсы от AMAkids и начните учить ребенка грамоте уже сейчас.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]