Как научить ребенка характеризовать звуки: гласные и согласные, твердые и мягкие

Вы знаете, как объяснить ребенку гласные и согласные звуки и буквы? А твердые и мягкие? Воспользуйтесь нашими советами, ведь перед школой вашему ребенку не помешает знать, как характеризовать звуки, это поможет ему с легкостью овладеть программой первого класса.


shkolazhizni.ru

Приступая к обучению, вы должны быть уверены, что ребенок имеет представление о тех органах артикуляции, которые принимают участие в речевом процессе (язык, губы, зубы). С учетом дошкольного возраста, проще научить различать гласные и согласные звуки и буквы в игровой форме.

Как объяснить ребенку гласные и согласные звуки и буквы

«Какие-то гласные и с кем-то совсем не согласные…» Для малыша это звучит необычно. Чтобы ваше домашнее обучение прошло эффективно и без лишней нервотрепки, не спешите. Ловите обещанные рекомендации.

  • Ребенок должен знать разницу между звуком и буквой.

Звуки мы слышим и говорим, буквы – видим и пишем.

  • Начните с изучения гласных.

Они значительно проще по артикуляции и легче воспринимаются. Все просто: их можно петь.

Звук М тоже вполне достоин сольного выступления, но есть разница: при произношении гласных воздух выходит свободно, ему ничего не мешает, язык спокойно лежит во рту, а с согласными он вытворяет чудеса акробатики.

  • Подкрепляйте произносимые звуки графическими образами букв.

Тут фантазия вам в помощь: можно писать, лепить, клеить и выкладывать из макарон или фасоли.

  • Используйте зеркало.

Привлекайте внимание малыша к положению рта при произношении гласных, обращайте внимание на язык и зубы.

  • Придумывайте вместе с ребенком слова, которые начинаются на «поющие» звуки, ищите их не только в устной речи, но и в книгах, на улице и дома.

Куда запропастилась О? Вот же она, замаскировалась под зеркало. Нашли букву, назвали звук.

  • Используйте загадки, отгадки в которых начинаются только на гласные.
  • Приступая к изучению согласных звуков и букв, обратите внимание, что их значительно больше, произносятся они иначе.

Когда мы их произносим, воздух «цепляется» за препятствие в виде зубов или губ. Зеркало в данном случае ваш обязательный помощник.

  • Предложите «пропеть» согласные звуки, фиксируя внимание ребенка на положении органов артикуляции.

Беспокойный язык во время попыток петь постоянно мешает, а зубы вовсе раскапризничались и сомкнулись.

LiveInternetLiveInternet

Цитата сообщения Olia_Anatolevna

Прочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!
Игровая методика изучения десяти гласных за 5 уроков
В основу методики положен принцип многократного показа и синхронного озвучивания группы символов с постепенной частичной их заменой, предложенный выдающимся педагогом Гленом Доманом. В данном случае задача облегчается тем, что в русском языке гласные образуют пары, которые как бы рифмуются: А – Я, О – Ё, У – Ю, Ы – И, Э – Е.

1-я игра. «Ветер». Объясните ребёнку, что красные буквы – это большие братья, а синие – маленькие братики. Потом скажите: «Налетел ветер и перемешал всех братиков». Перемешайте буквы сами, чтобы они не оказались перевернутыми. Потом пусть ребенок сложит их по порядку парами, называя вслух: А – рядом Я, О – рядом Ё (поначалу с вашей помощью). 2-я игра. «Прятки». Накройте меньшие карточки большими (красные буквы сверху) и поменяйте порядок расположения этих пар: «Маленькие братики спрятались под большими и поменялись местами, чтобы Леночка их не нашла. Угадай, какой маленький братик спрятался под большим братом О? Правильно, под О спрятался Ё! А под А? Правильно, Я!» 3-я игра. «Перепрятки». Играете так же, но на этот раз наоборот – большие братья прячутся под маленькими. 4-я игра. «Ворона». Водите ладонями над карточками, разложенными в правильном порядке, и приговаривайте: «Ворона летела, летела, летела, летела и… буковку съела». Быстро накройте ладонью одну из букв: «Какую букву ворона съела?» Водить лучше одновременно обеими ладонями, чтобы ребенку было сложней догадаться, какую букву вы собираетесь накрыть. Если он не смог быстро ответить, оторвите ладонь на мгновенье и снова накройте букву. Если и тогда не скажет, подскажите, к примеру: «Рядом с О. Правильно, Ё!» Со временем ребенок запомнит расположение букв и будет их угадывать легко.

Игра «Ворона». На фото: автор занимается с детьми.

5-я игра. «Карты». Теперь этими же карточками играйте с ребенком так, как взрослые играют в карты. Вы тасуете карты, потом бросаете на стол перед ним карточку и спрашиваете: «Что это?» Назвал правильно – выиграл и забрал карточку, ошибся – забирает другой ученик, а дома – мама. Не торопитесь разрешать другим ученикам подсказывать, дайте ребенку немного подумать. Поначалу попробуйте бросать карточки парами: сначала О, за ней Ё, А – Я и т.д. Если ребенок выигрывает уверенно, бросайте парами, но в обратном порядке. Потом начинайте бросать вразброс. Присутствующая на уроке мама запоминает и записывает, как играть в эти пять игр дома. Играть нужно только один раз в день, если ребенок сам не просит больше. Но каждый раз прекращайте игру, пока он еще хочет играть: «В другой раз доиграем». Показ трех пар гласных (А – Я, О – Ё, У – Ю). После того, как вы сыграли в пять игр с первыми двумя парами букв, достаньте следующую изготовленную вами пару карточек У – Ю, надпишите их на обороте для себя и добавьте их в стопку (после урока отдайте эту стопку, все шесть букв, маме).

АЯ
ОЁ
УЮ

Показывайте теперь ребенку уже три пары букв так, как вы показывали ему на уроке №1 две пары. Только на этот раз первые четыре буквы называет ребенок, а последние две вы быстро называете сами, не давая ему ошибиться (напомните об этом и маме). Дайте маме те же наставления, что и на уроке №1. К следующему уроку за два-три дня показа ребенок запомнит уже новый стишок: «Это – А». «Это – Я». «Это – О». «Это – Ё». «Это – У». «Это – Ю». Отдайте маме эти шесть изготовленных вами букв, попросите принести их с собой на следующее занятие. Внимание! После урока №2 мама показывает ребенку несколько раз в день уже эти три пары гласных, но в закрепляющие игры играет с ним пока лишь на первые две пары (А – Я, О – Ё) один раз в день. Урок №3 К началу этого урока дети уже выучили стишок: «Это – А». «Это – Я». «Это – О». «Это – Ё». «Это – У». «Это – Ю». А буквы А, Я, О, Ё благодаря пяти закрепляющим играм знают и вразброс. Теперь нужно закрепить знание последних выученных ими гласных У и Ю. Закрепляющие игры. Разложите на столе перед ребенком следующие шесть карточек парами, называя их вслух, в том порядке, в котором их ему показывали. После этого сыграйте в игры, подробно описанные в уроке №2.

АЯ
ОЁ
УЮ

Показ трех пар гласных (О – Ё, У – Ю, Ы – И). Уберите куда-нибудь подальше первую пару карточек А – Я, достаньте следующую изготовленную вами пару Ы – И, надпишите карточки на обороте для себя и добавьте их в стопку. Начиная с этого урока, вы, каждый раз добавляя новую пару гласных, убираете первую пару, чтобы общее количество показываемых букв не превышало шести. Теперь карточки лежат в стопке в следующем порядке:

ОЁ
УЮ
ЫИ

Показывайте ребенку эти три пары букв так, как вы делали это на предыдущих уроках. Как и раньше, первые четыре буквы называет ребенок, а последние две вы быстро называете сами, не давая ему ошибиться (напомните об этом и маме). Отдайте маме все изготовленные вами буквы, попросите принести их с собой на следующее занятие. Скажите маме, что все домашние занятия займут у нее теперь не более шести минут в день и напомните, что важно не пропустить ни одного из них. Внимание! Обратите внимание мамы на то, что после этого урока ребенку нужно показывать несколько раз в день уже эти три пары гласных, отложив в сторону хорошо знакомые ему А – Я. А вечером необходимо один раз сыграть с ним в закрепляющие игры лишь на первые три пары: А – Я, О – Ё, У –Ю (пока без Ы – И). Урок №4 К началу четвертого урока дети знают парами следующие гласные: А – Я, О – Ё, У – Ю, Ы – И, а буквыА, Я, О, Ё, У, Ю благодаря закрепляющим играм знают и вразброс. Теперь нужно закрепить знание последних выученных ими гласных Ы и И. Закрепляющие игры. Вы уже поняли, что количество гласных, с которыми мы играем в закрепляющие игры, увеличивается с каждым уроком: на втором уроке мы играли с четырьмя буквами, на третьем – с шестью, а теперь в эти пять игр нужно сыграть уже с восьмью буквами. Разложите на столе перед ребенком следующие восемь карточек парами, называя их вслух, в том порядке, в котором их ему показывали. После этого сыграйте в игры, подробно описанные в уроке №2.

АЯ
ОЁ
УЮ
ЫИ

Показ трех пар гласных (У – Ю, Ы – И, Э – Е). На этот раз вы убираете уже две первые пары карточек А – Я и О – Ё, а достаете последнюю изготовленную вами пару Э – Е. Надпишите и эти карточки на обороте для себя и добавьте их в стопку. Общее количество показываемых букв по-прежнему равно шести, и стишок остается таким же легким для запоминания. Важно и то, что буквы Е и Ё, которые дети часто путают, никогда не «встречаются» при показе: когда «пришла» буква Е на четвертом уроке, буква Ё уже «ушла». Теперь карточки лежат в стопке в следующем порядке.

УЮ
ЫИ
ЭЕ

Показывайте ребенку эти три пары букв так, как вы делали это на предыдущих уроках. Как и раньше, первые четыре буквы называет ребенок, а новые для него Э и Е вы быстро называете сами, не давая ему ошибиться (лишний раз напомните об этом и маме). Отдайте маме все десять изготовленных вами букв, попросите приносить их с собой на занятия. Скажите ей, что все домашние занятия займут у нее теперь не более шести-семи минут в день и напомните, что важно не пропустить ни одного. Внимание! Обратите внимание мамы на то, что после этого урока ребенку нужно показывать несколько раз в день уже последние три пары гласных, отложив хорошо знакомые ему А – Я и О – Ё. А вечером необходимо один раз сыграть с ним в закрепляющие игры на первые четыре пары: А – Я, О – Ё, У – Ю, Ы – И (пока без Э – Е). Урок №5 К началу пятого урока дети знают все десять гласных, осталось лишь закрепить знание двух последних выученных ими гласных Э и Е. Закрепляющие игры. На этом уроке в пять игр нужно сыграть уже со всеми десятью гласными. Разложите на столе перед ребенком десять карточек парами, называя их вслух, в том порядке, в котором их ему показывали. После этого сыграйте в игры, подробно описанные в уроке №2.

АЯ
ОЁ
УЮ
ЫИ
ЭЕ

Теперь вы можете подарить маме ребенка все десять изготовленных вами букв с тем, чтобы она продолжала играть с ним в закрепляющие игры один раз в день до тех пор, пока ребенок не начнет читать. Если ребенок потеряет интерес к этим играм, можно оставить только последнюю – «Карты». С помощью этой игры необходимо добиться того, чтобы ребенок узнавал каждую букву мгновенно. Для этого буквы при показе надо прикрывать ладонью, приоткрывая их лишь на миг. Эта игра не занимает много времени, она длится не более полминуты. Заключение. Если вы строго придерживались этого плана занятий, то после урока №5 ваш ребенок знает все десять гласных так, как знаете их вы: называет их не задумываясь и не ошибаясь. Бывает все же, что ребенок запинается, прежде чем назвать какую-нибудь букву, а иногда и путает какие-нибудь две между собой. Я заметил, что это происходит в двух случаях. Во-первых, если ребенка уже учили раньше бессистемно, и ошибка «засела» у него в голове. Во-вторых, если родители занимаются самодеятельностью, «забегают» вперед и показывают дома ребенку те гласные, которые вы пока на уроке не давали. Напоминайте родителям, что этого делать не следует, даже если ребенок какие-то буквы уже знал раньше. Если все же по какой-то из этих причин ребенок допускает ошибки или называет какую-то букву неуверенно, просто продолжайте играть с ним еще какое-то время в «Карты». При этом, если ребенок плохо помнит какую-нибудь букву, например, Ё, бросайте эту карточку в паре с О: сначала О, за ней Ё. Потом бросайте их парой, но в обратном порядке, и лишь со временем начинайте бросать вразброс. Но никогда не пытайтесь помочь ребенку запомнить букву по внешним признакам или ассоциациям:«Это мамина буква, а это Юлина буква, это Ё с точками, а это Е без точек». Это его окончательно запутает: он будет помнить, что какая-то из них с точками, но не будет знать – какая, и будет стараться угадать. А прочитать что-нибудь несложное, вроде «любимый котёнок», ему и вовсе будет не под силу. Ведь придется не только с «Ё с точками» разобраться, но еще и вспомнить подружку Юлю, тетю Иру и маму Олю. Так что не поддавайтесь искушению научить ребенка буквам поскорее как-нибудь, а с помощью этой методики заложите в него с самого начала прочный фундамент знания гласных. Тем более что запоминание систематически показываемых букв в виде стишков из трех строчек не требует от ребенка никаких усилий, а закрепляющие игры нравятся и детям, и родителям.

Игровая методика изучения согласных

Для того чтобы приступить к изучению букв, обозначающих согласные звуки (в дальнейшем для простоты я буду называть их просто «согласными»), вам совершенно необязательно дожидаться, пока ваш ребенок выучит все гласные. Изучение согласных может начинаться одновременно с изучением гласных на тех же пяти уроках. Для начала выпишите или напечатайте все 10 пока еще неизвестных ему гласных в два столбца таблицы:

В левый красным цветом,а в правый синим цветом
АЯ
ОЁ
УЮ
ЫИ
ЭЕ

Скажите ребенку, что крупные красные буквы – это понарошку большие братья, а меньшие синие буквы – это маленькие братики. И те, и другие любят петь песенки. Большие братья (красные буквы) поют стра-а-а-шными голосами, потому что они такие большие и притворяются страшными. Пропойте низким голосом А, О, У, Ы, Э так, как предлагал в первоначальном варианте своей методики выдающийся педагог-новатор Н. А. Зайцев. Не тратя понапрасну время на различные «попевки», я выбрал простейшую мелодию, соответствующую соль-фа-ми-ре-до. А маленькие братики (синие буквы) поют то-о-о-ненькими голосочками, потому что они такие маленькие. Пропойте высоким голосом Я, Ё, Ю, И, Е (та же мелодия соль-фа-ми-ре-до, но на одну октаву выше). Пропевая, показывайте каждую букву пальцем. Вы можете петь эти две песенки со своим ребенком по несколько раз в день уже после Урока №1 до тех пор, пока ребенок не начнет их петь самостоятельно. Но ни в коем случае при этом не спрашивайте ребенка, где какая буква, ведь он только что приступил к изучению гласных с помощью стишка А-Я, О-Ёи пока не должен их знать. Не спрашивайте его это даже в том случае, если какие-то из гласных он уже знал раньше. Эти песенки не для изучения гласных, дети пока должны просто запомнить их на слух. Вы можете спросить: «А зачем мы должны пропевать гласные, ведь мы же хотим учить согласные, а гласные мы и так уже начали учить другим способом?». Сейчас вы все поймете. Эти песенки – лишь переходной этап к следующим песенкам, с помощью которых ваш ребенок и выучит согласные. К Уроку №2 приготовьте шесть таблиц, аналогичных той, что была на Уроке №1. Только теперь таблицы состоят из шести строк: в верхних строках размещены согласные, твердые – красные и мягкие – синие, а в остальных строках перед каждой гласной приписана согласная, и эти сочетания образуют короткие открытые слоги, или склады. Таблицы можно написать или напечатать на плотной бумаге.

ББЬ
БАБЯ
БОБЁ
БУБЮ
БЫБИ
БЭБЕ
В
ВЬ
ВАВЯ
ВОВЁ
ВУВЮ
ВЫВИ
ВЭВЕ
Г
ГЬ
ГАГЯ
ГОГЁ
ГУГЮ
ГЫГИ
ГЭГЕ
Д
ДЬ
ДАДЯ
ДОДЁ
ДУДЮ
ДЫДИ
ДЭДЕ
З
ЗЬ
ЗАЗЯ
ЗОЗЁ
ЗУЗЮ
ЗЫЗИ
ЗЭЗЕ
Л
ЛЬ
ЛАЛЯ
ЛОЛЁ
ЛУЛЮ
ЛЫЛИ
ЛЭЛЕ

Теперь вместе с ребенком вы сначала пропеваете песенки гласных, а вслед за ними точно так же песенки в шести таблицах: низкими голосами – песенки больших красных братьев и высокими – маленьких синих братиков. Каждую песню предваряйте четким произношением согласных в верхних строках. Учите ребенка произносить согласные чистыми звуками, чтобы после согласных звуков не слышались гласные Ы и И, и прежде всего научитесь этому сами. Имейте в виду, что если ребенок привыкнет говорить Ды, Сы вместо чистых звуков Д, С, то и читать он будет впоследствии ло ды ка вместо ло д ка, сы ту л вместо с ту л. Если звук БЬ он будет произносить, как Би, то при чтении сам не сможет понять, где го лу бь, а где го лу би. И тогда его придется долго переучивать. Покажите сразу ребенку в таблицах букву Ь и скажите, что она называется «мягкий знак». Время от времени напоминайте ему ее название. В эти таблицы не попала буква Й. Напишите ее на отдельной карточке, покажите ее ребенку и назовите так, как она звучит (а название «И краткое» ребенок узнает гораздо позже, когда будет читать книжки и учить алфавит). Скажите, что на этот звук начинаются словайод и йогурт. Время от времени напоминайте ребенку об этой букве, произнося ее звуком. Сложнее всего и для детей, и, поначалу, для родителей произносить чистые звуки Б, В, Г, Д; БЬ, ВЬ, ГЬ, ДЬ. Остальные легче, особенно глухие. А вот З и ЗЬ – совсем просто. Спросите детей: «Знаете, как большой комар гудит? З-З-З. Нет, не Зы, а З-З-З! Комар не умеет говорить Зы, он делает З-З-З. А как маленький комарик гудит? ЗЬ-ЗЬ-ЗЬ. Комарик не умеет говорить Зи, он делает ЗЬ-ЗЬ-ЗЬ. Вот так мы и называем эти буковки: З-З-З и ЗЬ-ЗЬ-ЗЬ». Пропевайте склады в этих шести таблицах вместе со своим ребенком ежедневно по несколько раз в день, а звуки в верхней строке называйте сами, не требуя этого от ребенка. Обычно, если мама не забывает делать это регулярно, к третьему уроку ребенок уже начинает самостоятельно и правильно называть твердые и мягкие согласные в каких-то двух таблицах из шести. В этом случае так же, как и при изучении гласных, используется принцип Глена Домана: после Урока №3 эти две таблицы изымаются из ежедневной пропевки, а на их место добавляются две новые.

ММЬ
МАМЯ
МОМЁ
МУМЮ
МЫМИ
МЭМЕ
Н
НЬ
НАНЯ
НОНЁ
НУНЮ
НЫНИ
НЭНЕ

В дальнейшем такая замена будет происходить каждый раз, как только ребенок в результате ежедневных пропевок запомнит две новые буквы. Таким образом, ребенок ежедневно в промежутках между уроками будет петь с вами склады только из шести таблиц, не более, но таблицы по мере запоминания букв будут обновляться. А для того чтобы ребенок не забывал уже выученные буквы, ему достаточно будет пропевать их самостоятельно лишь во время уроков. Напоминаю, что уроки проводятся с ребенком два раза в неделю преподавателем, но в роли преподавателя может быть и кто-нибудь из родителей, а в промежутках между уроками вы повторяете с ребенком содержание предыдущего урока. После Урока №4 вы уберете еще две таблицы и добавите две новые.

РРЬ
РАРЯ
РОРЁ
РУРЮ
РЫРИ
РЭРЕ
П
ПЬ
ПАПЯ
ПОПЁ
ПУПЮ
ПЫПИ
ПЭПЕ

После Урока №5 уберете еще две таблицы и добавите еще две новые.

ФФЬ
ФАФЯ
ФОФЁ
ФУФЮ
ФЫФИ
ФЭФЕ
К
КЬ
КАКЯ
КОКЁ
КУКЮ
КЫКИ
КЭКЕ

После чего у вас останутся невыученными еще восемь букв, т.е. четыре пары таблиц.

ТТЬ
ТАТЯ
ТОТЁ
ТУТЮ
ТЫТИ
ТЭТЕ
С
СЬ
САСЯ
СОСЁ
СУСЮ
СЫСИ
СЭСЕ
Х
ХЬ
ХАХЯ
ХОХЁ
ХУХЮ
ХЫХИ
ХЭХЕ
Ж
ЖЬ
ЖА
ЖОЖЁ
ЖУ
ЖИ
ЖЕ
ШШЬ
ША
ШОШЁ
ШУ
ШИ
ШЕ
Ч
ЧЬ
ЧА
ЧОЧЁ
ЧУ
ЧИ
ЧЕ
Щ
ЩЬ
ЩА
ЩОЩЁ
ЩУ
ЩИ
ЩЕ
ЦИ
ЦЕ

Если вы по-прежнему будете проводить с ребенком по два урока в неделю, а от урока до урока пропевать по шесть таблиц, заменяя каждый раз по две таблицы, то на изучение этих оставшихся восьми букв вам понадобится еще две недели. А всего на изучение тридцати двух букв русского алфавита вы потратите от четырех до шести недель. Я не оговорился: «тридцати двух букв русского алфавита». С тридцать третьей буквой Ъ вы познакомите ребенка позже, когда он уже будуе читать слова, в которых эта буква встречается, поскольку, повторюсь, любое знание должно безотлагательно находить свое практическое применение, а слова с буквой Ъ он прочтет еще не так скоро. Мне осталось только пояснить вам, как пропевать с ребенком некоторые склады в таблицах Ж, Ш, Ч, Щ, Ц. В девяти строках этих таблиц склады расположены парами. Это Ж-ЖЬ, ЖО-ЖЁ, Ш-ШЬ, ШО-ШЁ, Ч-ЧЬ, ЧО-ЧЁ, Щ-ЩЬ, ЩО-ЩЁ, ЦЫ-ЦИ. В каждой из этих пар склады пишутся по-разному, а звучат одинаково, поэтому при пропевании эти парные склады следует озвучивать одним и тем же соответствующим звуком, указывая поочередно на тот и другой склад. Одна моя четырехлетняя ученица предположила: «Они, наверное, близнецы». С тех пор я их тоже так называю детям. Итог занятий по этой методике – освоение ребенком в кратчайший срок и без заметных усилий всех букв русского алфавита и приобретение им навыка называть их чистыми звуками. Ребенку, и в самом деле, не пришлось прилагать усилия. Он только слушал, повторял простые стишки, играл, пел песенки. И в результате легко освоил то, на что другие тратят месяцы и даже годы. А если кому-то для этого и довелось потрудиться, так это маме. Эта простая методика стоит на трех китах:

  • на принципе многократного показа и синхронного озвучивания группы символов с постепенной частичной их заменой, предложенном Гленом Доманом;
  • на разработанных мной играх, закрепляющих каждый этап обучения;
  • на пропевке таблиц складов, предложенной другим выдающимся педагогом Н. А. Зайцевым. (Крайне сложно научить ребенка произносить согласную чистым звуком, если только не пропевать или, в крайнем случае, не проговаривать вместе с ним склады, начинающиеся на эту согласную, т.к. многие согласные в чистом виде почти неразличимы между собой на слух). Кроме того, пропевка этих таблиц не только помогает в изучении букв, но и знакомит ребенка со складами, а это первый шаг к обучению чтению*.

*Дальнейшие шаги в обучении чтению я изложил в своей игровой методике «Семь ступенек к книжке». В этой методике я использую уже не таблицы, а свое ноу-хау, так называемые «домики для букв». Автор статьи: Сергей Поляков Источник

Закрепляем умение различать гласные и согласные звуки и буквы

Когда вы объяснили разницу между гласными и согласными звуками и буквами, обязательно закрепляйте сформированный навык. И снова играйте.

  • По дороге из детского сада придумывайте вместе с малышом слова, которые начинаются на заданный звук.
  • Расчертите лист бумаги на клетки, раскрасьте их красным и синим цветом и предложите разложить буквы из разрезной азбуки по «домикам».
  • * Игра «Внимательные ушки». Инструкция простая: «Если слово начинается на гласный – хлопни, на согласный – топни».
  • Придумайте рецепт необычного блюда, ингредиенты в котором начинаются только на определенные звуки.
  • Убирая квартиру, дайте задание сначала убрать все игрушки, начинающиеся на согласные.

Важное условие! Систематичность и спокойствие.

Ваш позитивный настрой позволит не только научить различать гласные и согласные звуки и буквы, но и сформировать желание учиться.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]