Методическая разработка «Игры для знакомства с дошкольниками»


Игры на знакомство для дошкольников (из опыта работы)

Наталья Плахтеева

Игры на знакомство для дошкольников (из опыта работы)

Что такое игры на знакомство? Это такой вид игровой деятельности, который направлен на создание благоприятной обстановки в группе детей, которые ещё не знают друг друга.

Цель игр: помочь детям познакомиться друг с другом и устранить скованность в общении, способствовать установлению доверительного контакта с детьми, сплочение группы.

Задачи:

— создать атмосферу, благоприятствующую общению детей;

— снять напряжение, скованность;

— развивать навыки позитивного социального поведения, настроить их на доброжелательное общение.

Игры на знакомство для детей дошкольного возраста должны быть короткими, цикличными и динамичными. Для детей дошкольного возраста присущ наглядно-действенный тип мышления. Поэтому, проводя игры на знакомство для детей этого возраста, необходимо использовать наглядный материал – игрушки, картинки. Желательно, чтобы этот наглядный материал был ярким, оригинальным, желательно сделанный своими руками.

Игра на знакомство «Я даю игрушку.»

Это прекрасный вариант игры на знакомство для малышей. Воспитатель показывает игрушку и громко и чётко говорит: «Я даю зайчика Оле!» Внимание детей 2-3 лет обязательно привлечет названная игрушка (тряпичная игрушка «Зайчик на пальчик», а вместе с названием игрушки они будут запоминать и имена новых друзей. Когда дети немного запомнят имена друг друга, можно предложить роль ведущего кому-то из них.

Воспитатель поправляет ребёнка, если он неправильно называет имя сверстника, которому дает игрушку

Игра на знакомство «Волшебный клубочек»

Дети сидят по кругу. Воспитатель передаёт по кругу клубок ниток ребёнку, сидящему рядом, тот наматывает нить на палец и при этом называет своё имя и затем передаёт клубок следующему ребёнку. Тот тоже называет своё имя, наматывает нить себе на палец и передаёт клубок следующему. И так до тех пор, пока клубок не окажется в руках воспитателя

Игра на знакомство «Разноцветный мячик»

Воспитатель держит в руках мячик (я сделала мячик в технике «Лоскутное шитьё») и говорит:

«Разноцветный мячик

По дорожке скачет

По дорожке, по тропинке,

От березки до осинки,

От осинки-поворот,

Прямо к. (Машеньке) идёт!»

С последними словами воспитатель передаёт мяч ребёнку. Ребёнок, чье имя было названо, берёт мячик. Затем ребёнку предлагается назвать своё имя и имя воспитателя

Игра на знакомство «Шкатулка с сюрпризом»

Для организации игры я взяла шкатулку, которая по форме напоминает кубик.

Эта игра напоминает игру с мячиком, только в конце воспитатель открывает шкатулку сам (или даёт ребёнку возможность потянуть за ленточку). Из потайного кармашка воспитатель достаёт и отдаёт детям маленькие сувениры на память о знакомстве

Одна из задач родителей и педагогов — научить детей знакомиться, помочь им наладить контакты со сверстниками и подружиться с детьми группы.

Помочь детям не бояться новых знакомств, воспитать у них стремление обзаводиться новыми друзьями, и призваны детские игры на знакомство

Ход беседы- игры.

1 часть : Беседа с детьми на тему: «Я ваш новый воспитатель»

(Дети садятся на стульчики полукругом, воспитатель садится напротив них)

Воспитатель: — Здравствуйте ребята! Меня зовут, Наталья Владимировна, я ваш новый воспитатель.

— В нашей группе два воспитателя, Марина Викторовна сейчас в отпуске, она отдохнет и вернется к нам в сентябре.

-Ещё в нашей группе есть младший воспитатель, это наш с вами помощник, Марина Сергеевна.

(вопросы детей)

.

— Ребята, давайте повторим мое имя отчество, проговорите, пожалуйста сами, Наталья Владимировна (дети повторяют)

.

— Хорошо! И еще раз все хором произнесем, Наталья Владимировна (дети повторяют)

.

— Молодцы.

—Теперь давайте познакомимся поближе.

Для этого мы с вами поиграем в игру «Перекличка – путанка»

Цель: Развитие произвольного внимания, закрепление знакомства

Тематическое занятие «Знакомство» с детьми (5-6 лет)

Педагог напоминает детям, что с разными людьми мы общаемся по-разному «Поздоровайтесь так, как Вы здороваетесь:

-с другом в детском саду

-с воспитателем

-с клоуном в цирке

-с любимой бабушкой

-с тем, на кого обиделись

-с тем, кого рады видеть

А теперь скажем все вместе: «Здравствуйте!» и поаплодируем друг другу.

Игра «Поварята»

Все встают в круг – это кастрюля. Сейчас будем готовить суп (компот, винегрет, салат). Каждый придумывает, чем он будет (мясо, картошка, морковка, лук, капуста, петрушка, соль и т.д. Педагог раздает картинки.

Педагог выкрикивает по очереди, что он хочет положить в кастрюлю. Узнавший себя выпрыгивает в круг, следующий, прыгнув, берет за руки предыдущего. Пока все «компоненты» не окажутся в круге, игра продолжается. В результате получается вкусное, красивое блюдо.

Коллективная работа “Цветочная поляна ДРУЖБЫ”

На доске висит заготовка поляны. Рядом разложены заготовки цветов.

Педагог:

— Ребята, а вы поможете нам с Умняшей посадить красивые цветы на поляну ДРУЖБЫ? Посмотрите какие у нас есть цветочки?

Ушастик:

— Выбирайте тот, который вам больше всего понравиться. Давайте по очереди. Даша, бери цветок, приклеивай и нарисуй ему стебелек, пожалуйста. Вот какой цветок Даша посадила! Кому, Даша, ты отдашь фломастер? (дети по очереди приклеивают цветы)

Психолог:

— Замечательно! Очень красивая у нас получилась поляна ДРУЖБЫ!

Игра “Раздувайся, пузырь!”

Педагог:

— Ребята, хотите узнать любимое занятие Умняши? Он вам скажет на ушко (Умняша говорит первому ребенку на ушко, а далее дети по кругу повторяют его слова друг другу на ушко).

А потом мы все вместе хором скажем, что это за занятие
(«Пускать мыльные пузыри»).
-А давайте, тоже попускаем мыльные пузыри (педагог пускает мыльные пузыри, дети ловят).

Игра «Ха-ха-ха!Хе-хе-хе!»

Дети стоят в кругу, соединяют руки в замок. Ведущий показывает следующее:

-3 раза прикасается к левому плечу, произнося «ха-ха-ха»

-3 раза прикасается к правому плечу, произнося «хо-хо-хо»

-3 раза прикасается к левому колену, произнося «хи-хи-хи»

-3 раза прикасается к правому колену, произнося «хе-хе-хе»

Затем все движения повторяются в более быстром темпе по 2 раза. Затем еще быстрее по 1 разу. Затем количество раз увеличивается, а темп снижается. Произнося последнее «хе», детям предлагается выплеснуть всю усталость, всю злость, всю обиду, которые накопились в их теле.

Педагог:

Пора время прощаться, но у нас теперь будет такая ритуал (традиция), что прежде чем нам отравиться домой, сначало встанем в кружок, протянем вперед левую руку «от сердца, от души» (получается пирамида из ладошек) и скажем традиционные слова: «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!».

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]