Конспект режимного момента «Подготовка к обеду, обед в старшей группе»


Распорядок дня в ДОУ

Одна из основных задач детского сада — удовлетворение всех потребностей организма дошкольников, укрепление их здоровье, а также формирование полезных культурно-гигиенических навыков. При составлении конспекта режимных моментов в старшей группе можно ориентироваться на следующую таблицу.

ДеятельностьВременные рамки (согласно программе «Истоки»)
Прием детей, их осмотр, свободные игры7.00 — 8.20
Зарядка8.20 — 8.30
Завтрак8.30 — 9.00
Образовательная деятельность вместе с подготовкой и перерывами9.00 — 10.30
Прогулка10.30 — 12.20
Возвращение в группу, раздевание12.20 — 12.35
Обед12.35 — 13.00
Тихий час13.00 — 15.00
Подъем и закаливание15.00 — 15.30
Полдник15.30 — 15.50
Свободные игры15.50 — 17.00
Прогулка, уход ребятишек по домам17.00 — 19.00

Педагог должен поощрять активность и самостоятельность воспитанников, организуя их деятельность в режимных моментах. В старшей группе ребятишки уже умеют умываться и одеваться, аккуратно принимать пищу. Необходимо закрепить достигнутые результаты, а также постепенно усложнять задачи.

Предварительный просмотр:

Конспект проведения режимных моментов в 1 половине дня в средней группе (утренний прием, умывание, кормление, подготовка к прогулке (одевание), возвращение с прогулки (раздевание), подготовка ко сну и укладывание спать).

Цель: способствовать эмоциональному настроению на весь день, обеспечить спокойное расставание детей с родителями.

Оборудование: различные игрушки.

За 10-15 минут я прихожу в группу, проветриваю помещение, готовлю игрушки.

Доброжелательно встречаю каждого ребенка, с улыбкой здороваюсь с ним и родителями. Спрашиваю родителей: «Как спал ребенок?», «Как его самочувствие?», «С каким настроением шел в садик?» или задаю вопрос самому ребенку: «Ну, как дела? Будешь сегодня с нами играть?».

Затем завожу ребенка в группу, и предлагаю ему занятие (куклы, машинки, кубики, мозаику). Во время приема, если ребенок не хочет расставаться с родителями, использую музыкальные и ).

Цель: способствовать укреплению здоровья, формировать правило умывания.

В то время, когда няня расставляет завтрак на столы, я подзываю к себе 2-3 детей, которые медленно едят и говорю: «Ребята, хотите, чтобы ваши руки были чистыми? Давайте их помоем».

Я веду детей в умывальник и говорю: «Закатываем рукава, чтобы не намочить их, а теперь открываем кран с теплой водой. Слежу (если надо помогаю), чтобы дети открыли кран. Когда во всех кранах потекла вода, использую художественное слово:

Льется чистая водица Мы умеем с вами мыться — Ставим под воду руки лодочкой (показываю детям). А теперь возьмите мыло и намыливайте руки круговыми движениями. Мыли мылом ушки, Мыли мылом ручки, Вот такие ладушки Ладушки – ладошки.

— Снова подставляем руки под воду и хорошо смываем мыло. Стряхиваем оставшуюся воду в раковину и закрываем кран. Теперь каждый подходит к полотенцу и насухо вытирает руки со всех сторон, полотенце обратно вешаем на свои места. Вот и стали чистыми наши руки!

Так же я продолжаю подзывать поочереди оставшихся детей, помогаю им и использую художественное слово.

Цель: способствовать формированию правило поведение за столом.

Проведение : — «Дети, все, кто помыл руки, садитесь за столы. Сядьте ровно, ноги поставьте прямо, локти на стол не кладем. Все ровненько сидят, Ножки вместе стоят, Глазки в тарелку глядят, Локти убраны со стола, Тихо кушает детвора. Дети! Пришел сегодня в гости

Пришел сегодня в гости- Хороший Аппетит! Всем приятного аппетита!»

Во время еды я слежу, чтобы дети правильно держали ложку, ровно сидели, кушали молча.

Рассказываю, как полезно, когда дети кушают: они быстро растут, никогда не болеют.

Детей, которые не едят, я пытаюсь убедить в том, что нужно хотя бы немного покушать (если у них нет причины не есть).

Тех ребят, которые едят медленно или не умеют есть, я помогаю.

Ребенку, который поел, я говорю: «Даша, возьми салфетку и вытри рот, не забудь сказать «спасибо» и задвинуть стул».

Подготовка к прогулке (одевание)

Цель: обеспечить своевременный сбор на прогулку всех детей.

Перед выходом на прогулку напоминаю детям посетить туалет. Затем беру группу детей и все вместе выходим в раздевалку.

Слежу, чтобы дети правильно одевались на прогулку, соблюдая принцип постепенности: колготки, носки, штаны, ботинки., кофту, шапку, куртку, варежки, шарфик.

Во время этого использую художественное слово:

Одеваемся по порядку,

Привыкаем к порядку.

— Данила, а какого цвета у тебя штаны?

— Ваня, а что мы одеваем на голову?

Если дети не могут ответить, помогаю им.

Побуждаю детей одеваться самим: «Коля, покажи, как ты умеешь одевать штаны».

— Дети, чтобы одежда была чистой, нам нужно аккуратно гулять, не бегать по лужам.

Возвращение с прогулки (раздевание)

Цель: обеспечить своевременный приход с прогулки.

Всех детей при входе в садик прошу вытирать ноги (показываю, как это нужно делать).

— Какие вы все веселые пришли с прогулки! Хотите пойти в группу поиграть? Давайте аккуратно разденемся.

Я слежу, чтобы все дети правильно и аккуратно разделись, кому из детей нужна помощь помогаю.

— Сначала снимаем куртку, затем шапку, кофту, штаны, ботинки, колготки и, наконец, носки.

Слежу за опрятностью детей после прогулки: «Даша, посмотри, какие у тебя грязные штанишки! А какие ты надевала штанишки?» (чистые).

Обращаюсь и к другим детям: «Юля, а что ты сейчас снимаешь? Кристина, а куда ты повесишь свою курточку?»

Цель: способствовать формированию правила поведения.

Веду детей по очереди в туалет, затем в спальню.

— Ребята, сегодня мы так хорошо поиграли и наши руки, глаза и ноги устали и хотят отдохнуть. Возьмите свои стулья, и будем раздеваться. Дети, а все помнят, как нужно складывать свою одежду на стул? Помогаю детям раздеваться. Первых в кровать кладу детей, которые дольше засыпают. Положим под спинку мягкую перинку Сверху на перинку чистую простынку Положим под ушки белые подушки. И накроем одеялом, Чтобы дети крепко спали.

— Ребята, кто разделся, ложитесь в кровати и укрывайтесь одеялом. Когда все дети лежат в кроватях, спокойным, тихим голосом говорю: Вот и люди спят, Вот и звери спят. Птицы спят на веточках, Лисы спят на горочках, Зайцы спят на травушке, Утки – на муравушке, Детки все по люлечкам… Спят –поспят, всему миру спать велят. Теперь ложимся на бочок и закрываем глазки. Приятных снов! Во время сна детей слежу за ними (чтобы не раскрывались, чтобы не упали).

Картотека культурно-гигиенических навыков в старшей группе

Перспективный план по воспитанию культурно-гигиенических навыков

Чтение: И. Ищук «Мои ладошки»

Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати.

Учить просушивать и чистить свою одежду и обувь, закреплять умение заправлять свою кровать

Дидактическое упражнение «Как надо заправлять постель».

Приучать есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.

Чтение Н.Литвинова «Королевство столовых приборов».

Совершенствовать навыки правильно размещать свои вещи в шкафу, закреплять умение завязывать шнурки на ботинках, застёгивать сандалии.

Беседа «Каждой вещи своё место».

Совершенствовать навыки умывания, мыть лицо, насухо вытираться индивидуальным полотенцем.

Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как надо умываться».

Продолжать учить заправлять кровать: расправлять одеяло, предварительно поправив простыню.

Чтение С. Михалков «Я сам».

Закреплять умение намазывать ножом масло на хлеб, отрезать кусочек мяса, сосиски.

Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как нужно правильно пользоваться ножом»

Закреплять умение одеваться и раздеваться в определённой последовательности, пользоваться разными видами застёжек.

Чтение И. Бурсов «Галоши», С. Михалков «Я сам».

Упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду».

Продолжать учить правильно умываться, своевременно пользоваться носовым платком.

Чтение К.Чуковского «Мойдодыр» (отрывки).

Совершенствовать навыки заправки постели, умение аккуратно накрывать кровать покрывалом.

Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро заправит постель».

Беседа «Как правильно есть второе блюдо».

Закреплять умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле, одеваться в определённой последовательности.

Упражнение «Как мы умеем наводить порядок».

Совершенствовать навыки правильного умывания, пользования индивидуальным полотенцем.

Чтение А.Барто, П. Барто «Девочка чумазая».

Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати.

Продолжать учить просушивать и чистить свою одежду, протирать обувь

Беседа «Как заботиться о своей одежде».

Закреплять умение есть второе блюдо.

Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по необходимости.

Беседа «Культура поведения во время еды».

Учить детей самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу для одежды.

Беседа «Как мы наводим порядок в своём шкафу для одежды»

Совершенствовать умение быстро и правильно умываться.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]