НОД «Внутренние органы человека»
Дети:-
Да (рассматривают себя или соседей).
-Но это то, что мы видим, а ведь внутри нашего тела много разных органов. Их мы не видим, но благодаря им, живем, дышим, думаем, едим. Ребята, но без профессора Сердечкина нам не обойтись и поэтому мы с вами сейчас отправимся к нему в гости. Давайте встанем закроем глаза и сосчитаем до 5.Сюрпризный момент: приход профессора. Здравствуйте ребята, давайте мы познакомимся сегодня с вами с самыми важными органами…
Дети:
— Давайте.
Присаживайтесь за столы. Воспитатель:-
Перед вами рисунок-схема, на котором изображены эти органы. После знакомства с каждым органом, вы закрасите их фломастерами и постараетесь запомнить.
Дети:-
(рассматривают рисунки)
Воспитатель:-
Посмотрите на изображение и найдите голову (дети показывают воспитателю, что нашли), молодцы. Как вы думаете, что в ней.
Дети:-
(дают свои предположения)
Воспитатель:-
Это мозг. Он является одним из самых главных органов. Как вы думаете, для чего он нам нужен.
Дети:-
Чтобы думать (дают свои предположения)
— Один из самых главных органов- мозг. Он как начальник над всеми органами ,он всё знает и за всё отвечает. Мозг помогает человеку быть человеком . Думать . Ходить. Делать разную работу.
Одним из самых главных свойств нашего мозга является память. В нашей памяти помещается всё, что человек узнаёт за свою жизнь. А чтобы память была хорошей, её надо тренировать. Вот сейчас с помощью одного упражнения мы и потренируем нашу память.
Упражнение: Перед детьми объёмные геометрические фигуры (конус, шар, пирамида, куб). Какие? Сколько их? (Ответы детей).
Вы должны запомнить расположение геометрических фигур. Сейчас закройте глаза и посмотрите, что изменилось. Ребята, как вы думаете, когда наш мозг может отдохнуть? (ответы детей)
— Наш мозг отдыхает ночью, когда темно мы спим. А теперь давайте на нашем рисунке найдем мозг, возьмем коричневый карандаш и раскрасим его.
Воспитатель:-
Молодцы ребятки! Теперь познакомимся с другим важным органом. Отгадайте загадку. День и ночь стучит оно, Словно бы заведено.
Дети:-
(дают свои предположения)
Воспитатель:-
Обратите внимание на
сердце
(воспитатель показывает указкой на макет). Прислоните к груди свою ладонь. Что вы чувствуете.
Дети:-
Что-то бьется, это сердце.
Воспитатель:
Находится сердце в центре груди, почти посередине, а размером с кулак. Сложите руку в кулак и положите центру груди, чуть левее. Сложите руку в кулак. Вот такое ваше сердечко. А у нас с вами сердце одинакового размера? Почему? Сердце похоже на большой насос, который качает кровь. По всему телу «бегает» кровь по разным сосудам. Главная задача крови — накормить всё тело. Сердце работает постоянно, даже когда человек спит. А теперь сжимайте и слегка разжимайте кулак — так работает сердце: когда оно сжимается, то толкает кровь . Какого цвета наша кровь? Как вы узнали об этом? Когда у вас из ранки течёт кровь, то взрослые спешат обработать ранку и остановить кровь. Это очень, важно, так как терять кровь очень опасно. А как вам обрабатывают ранки? Сердце нужно беречь. Но если человек решит всё время лежать и ничего не делать, чтобы поберечь сердце, то очень ошибётся и только навредит своему сердцу. Сердце нужно тренировать, заниматься физкультурой. Когда бегаешь, сердце быстрее работает. Приложите ладонь к сердцу, как стучит ваше сердце? Тихо, спокойно. А сейчас мы с вами сделаем физминутку и сравним, изменилось ли что то или нет
Строение тела — презентация для детей
Внутреннее строение человека у всех одинаковое, а внешний вид, фигура, черты лица, прическа – у всех разные.
- Кости. Тело человека состоит из множества костей.
Кости – это опора нашего тела. Все кости в теле образуют прочный каркас – скелет. В скелете человека – 206 костей.
- Дыхание. Человек может прожить без воздуха всего несколько минут.
Дышать человеку помогают нос, гортань, бронхи и легкие. Во время вдоха в организм поступает воздух.
В нем содержится кислород, который поставляет в организм питательные вещества.
- Пищеварение. Для хорошей работы нашему организму требуется «топливо». Таким «топливом» является пища. Она дает организму энергию. Еда, попадая в организм, проделывает долгий путь. Попадая в желудок, пища распадается на крошечные кусочки, из нее извлекаются полезные вещества, а плохие вещества – удаляются из организма.
- Кровеносная система. Кровь растворяет в себе все необходимые вещества и доставляет их ко всем частям организма. В теле человека содержится около 5 литров крови. Помогает крови «бежать» внутри организма – сердце. Сердце никогда не устает и всегда, днем и ночью, работает.
- Мозг. Ты думаешь, учишься, радуешься, грустишь, удивляешься, спишь и мечтаешь – все это происходит в твоем головном мозге. Мозг никогда не спит! Он всегда занят делом: следит за дыханием, усвоением пищи, «обдумывает» события прошедшего дня.
- Зрение. Глаза нужны человеку, чтобы видеть, что происходит вокруг него.
Глаза анализируют яркость, цвет, размер объекта и направляют эту информацию в мозг.
- Слух. Звуки заставляют частицы воздуха колебаться. Когда эти колебания достигают ушей, мы начинаем слышать.
- Обоняние. В воздухе витает много невидимых запахов, но их хорошо «видит» нос.
Он различает множество запахов и дает нам важную информацию. Например, нос «подскажет», что пища испортилась, и ее нельзя есть.
- Вкус. Различать вкусы помогает язык. Язык – самая гибкая часть тела. Язык распознает четыре основных вкуса: сладкий, соленый, кислый и горький.
- Кожа – защитная оболочка нашего организма. Она защищает нас от грязи и микробов,
от жары и холода. Кожа – самый большой и тяжелый орган тела.
- Самая твердая часть тела – зубы. Они покрыты эмалью. Зубы необходимы для измельчения пищи.
- Волосы покрывают практически все тело человека. Волосы защищают тело и помогают сохранять тепло. Особенно длинные и густые волосы растут на голове. Волосы могут быть разного цвета, формы и длины.
- Ногти защищают и укрепляют кончики пальцев, где расположены нервные окончания, которые отвечают за прикосновения.
Рисование человека в детском саду Воспитатель-методист Зайцева Елена Егоровна. — презентация
Рисование человека в детском саду Воспитатель-методист Зайцева Елена Егоровна
2 – я младшая группа Тематика изображений: кукла, снеговик, неваляшка.
2 – я младшая группа В рисовании сначала изображают большой круг – туловище, а потом круг поменьше – голова. Дополняют изображение линиями (руки), точками (лицо).
2 – я младшая группа При желании можно нарисовать выразительные детали ( пуговицы, карманы и т.д.).
Средняя группа Знакомство с треугольной формой в этой группе вносит коррективы в способ изображения человека.
Средняя группа. Этапы рисования 1. Рассмотреть куклу в длинном сарафане и обрисовывающим жестом выделить треугольную форму сарафана, обращая особое внимание на ширину его нижней части.
Средняя группа. Этапы рисования 2. В нижней части листа провести горизонтальную линию, комментируя свои действия словами: «Вот какой широкий сарафан!».
Средняя группа. Этапы рисования 3. Поставить в середине верхней части листа точку. 4. От этой точки провести наклонные линии к концам горизонтальной линии.
Средняя группа. Этапы рисования 5. Затем на вершине равностороннего треугольника нарисовать круг (голова).
Средняя группа. Этапы рисования 6. Слева и справа от вершины треугольника рисуем прямоугольники, ориентируя детей на то, что их длина равна половине высоты треугольника (сарафана).
Средняя группа. Этапы рисования 7. Изображение дополняется деталями (черты лица, волосы, ладони, воротник и т.д.) 8. Ноги дети могут не изображать.
Старшая группа В этом возрасте, изображая человека, ребёнок должен научиться показывать в рисунке следующее: 1. Пропорции фигуры (соотношение головы, туловища, рук и ног). 2. Строение фигуры (голова, шея, плечи, туловище, ноги и т.д.). 3. Движение рук, ног, головы. 4. Передавать сравнительную высоту фигуры взрослого и ребёнка.
Старшая группа. Этапы рисования Человека дети рисуют в одежде. Поэтому перед началом рисования необходимо рассмотреть форму рубашки, шорт, платья и т.д.
Старшая группа. Этапы рисования Рисование начинают с формы туловища, т.е. с рубашки или кофточки, шорт или юбочки. Обозначаем середину туловища, так как эта линия (линия талии) становится ориентиром при рисовании рук в движении.
Старшая группа. Этапы рисования Далее рисуем овал головы, шею, руки, ноги и т.д. Длина рук и ног (ориентировочно) равна длине вместе взятых размеров по высоте рубашки и шорт (или кофточки и юбочки).
Старшая группа. Этапы рисования Размер головы зависит от того, кто изображён на рисунке взрослый или ребёнок. Размер головы у взрослого 7-8 раз помещается по высоте всей фигуры. У ребёнка этот размер колеблется от 4 до 5 раз.
Старшая группа. Этапы рисования В рисунке головы должны четко просматриваться черты лица, уши и волосы. Все движения фигуры человека выполняются в фас.
Вариант изображения человека 2
Вариант изображения человека 3
Подготовительная группа В подготовительной группе фигуру человека дети изображают в профиль. Этот способ сложнее, но рисунок получается выразительнее. В профильном изображении лучше передаётся движение.
Спасибо за внимание и творческих успехов в работе!