Беседы для детей старшей группы «Уроки безопасности»


План урока безопасности в начальной школе :

Несомненно, ученики приходят в школу за знаниями. Но нет ничего на свете важнее, чем жизнь и здоровье учащихся. Задача родителей и учителей обеспечить безопасность детям, научить их беречь себя. Педагогам важно перед началом учебного года провести урок по безопасности, особенно в начальной школе, где ребята только начинают свой жизненный путь.

План урока по технике безопасности в начальной школе

Для начала необходимо определить цели и задачи мероприятия.

Цель: провести обучающий урок по технике безопасности в начальной школе. Обобщить знания по правилам безопасности, разобрать с учащимися непредсказуемые ситуации, в которых каждых из них может оказаться, научить правильно себя вести в таких случаях.

Задачи:

  • Научить детей правильно реагировать и принимать решение в ситуациях опасности.
  • Воспитывать уважение к природе, познакомить с правилами поведения в лесу
  • Развивать наблюдательность, внимание, критическое мышление.

Учитель (далее У): — Здравствуйте, дорогие ребята. Я поздравляю вас с Днем знаний. Прошло всего три месяца, а вы так сильно повзрослели. Ваши глаза полны радостного блеска, и вы наверняка соскучились по нашему дружному классу.

Выступление ученицы. Чтение стихотворения

Снова в школу! Снова в школу!

  • Поспешим, собрав портфель.
  • Теперь уже не до футбола,
  • Сейчас учеба – наша цель.
  • Вот снова встретил нас учитель,
  • Вы — наш наставник, и наш друг,
  • Вы в двери школьные войдите
  • И осветите все вокруг.
  • А мы всем классом обещаем –
  • Учиться будем лишь на «5»!
  • В себе стремление воспитаем
  • Науки мира изучать.

У: Начинается новый учебный год, а это значит, что перед нами откроется новые врата знаний. Сегодня мы проведем урок по безопасности жизнедеятельности в начальной школе и узнаем, как сохранить свои здоровье и жизнь в трудных ситуациях, не поддавшись панике. Вы поделитесь друг с другом ценной и полезной информацией.

Групповая работа

Класс делится на 5 групп, выбирают спикера. На столах лежат разрезанные картинки с изображением различных правил безопасности, которые дети нарушили.

  1. 1 группа: Мальчик берет конфету у незнакомца.
  2. 2 группа: Девочка открывает дверь незнакомому мужчине.
  3. 3 группа: Ребята играют в мяч на проезжей части дороги.
  4. 4 группа: Ребенок сидит на подоконнике открытого окна.
  5. 5 группа: Мальчик спит, а в это время в комнате работают телевизор, компьютер, вентилятор, телефон на зарядке и еще несколько включенных бытовых приборов.
  6. У: Ваша задача собрать детали картинки, склеить и обсудить с товарищами по группе, какие серьезные нарушения на ней присутствуют.
  7. Учащиеся обсуждают данную им информацию внутри группы, спикеры озвучивают общее мнение команды, готовые постеры вывешиваются на доску. Совместно со всем классом выносятся правила безопасности:
  • Никогда не бери ничего у незнакомцев и не разговаривай с ними.
  • Когда ты один дома, не открывай дверь никому, даже если человек представится сотрудником милиции, поликлиники и т. д.
  • Играй только в специально отведенных местах.
  • Не сиди у открытого окна.
  • Нельзя оставлять электроприборы, включенными в розетку.

Минутка релаксации

У: Сейчас мы с вами отправимся в поход. Сядьте удобнее и закройте глаза. Послушайте и старайтесь представлять все то, что я говорю.

Учитель включает аудиозапись «Звуки природы».

У: Мы идем по лесной тропинке, где множество ярких цветов и могучих деревьев. Рядом журчит задорный ручей. Вода в нем кристально чистая. Где-то над вами слышится пение птиц, а под ногами приятный хруст травы. И вот мы вышли на светлую поляну… А знаете ли вы, что, отправляясь на природу, нужно знать ряд определенных правил, без знания которых, можно столкнуться с различными трудностями?

Просмотр мультфильма о правилах поведения в лесу.

У: О каких правилах говорится в этом ролике? (ребята озвучивают то, что запомнили). Не стоит забывать о том, что хозяева леса – звери.

Приходя на природу, мы идем к ним в гости, и нужно вести себя как полагается: нельзя шуметь, разорять гнезда, обижать животных, ломать ветки деревьев, разбрасывать мусор.

И самое важное правило: тушите костер перед уходом, иначе может случиться непоправимое, – пожар, который погубит тысячи жизней беззащитных животных и растений.

А что делать, если произошел пожар? (Звонить в пожарную службу). Загляните под парту, всем вам прислали письмо с памятками телефонных номеров служб безопасности. Давайте раз и навсегда запомним их.

Каждому ребенку распечатана памятка с номерами полиции, скорой помощи, пожарной службы, которые необходимо разобрать на уроке безопасности в начальной школе. Учащиеся вместе с учителем озвучивают их.

Игра «Шкатулка безопасности»

У: У меня в руках волшебная шкатулка. Она хранит в себе различные ситуации, в которых вы можете оказаться в любой момент. Как же поступить? Об этом ребята нашего класса нам сейчас поведают. Ученики по одному подходят к учителю и вытягивают листок.

Ситуация 1. Ты играешь с друзьями в прятки. Но вдруг к тебе подходит незнакомый мужчина и предлагает покататься на машине самой новой модели. Как ты поступишь?

Ситуация 2. Вы с другом одни дома. Раздался телефонный звонок, ты взял трубку. Мужской голос спрашивает тебя: «А кто из взрослых есть дома? Во сколько придет мама? А сейчас ты один дома?». Твои действия.

Ситуация 3. Ты с лучшей подругой опаздываешь в школу. Она находится на другой стороне дороги. Светофор показывает красный сигнал, но машин рядом не видно. Подруга настаивает на том, чтобы ты перебежал дорогу, ведь автомобилей все равно нет. Что ты сделаешь?

У: На этом наш урок безопасности в начальной школе подходит к концу. Давайте еще раз повторим правила, которые помогут нам в трудную минуту. (Еще раз называют все пункты, о которых говорилось на уроке).

У: Друзья, теперь я и ваши родители можем быть спокойны. Зная эти правила, вы наверняка не попадете в беду. Я желаю вам успехов в новом учебном году.

Дополнительные рекомендации

  • При планировании урока безопасности 1 сентября в начальной школе особое внимание нужно уделить наглядному материалу и оформлению. Ведь наглядные методы повышают эффективность обучения. Тема весьма значимая, и учащиеся должны усвоить ее максимально.
  • При работе в группах можно позволить распределить роли в команде: спикер, хранитель тишины, тайм-кипер и другие. Это позволит задействовать всех учащихся класса, даже самых пассивных, и учитель будет уверен, что урок безопасности в начальной школе прошел не зря. Также можно назначить ребенка, который будет делать фотографии, которые потом можно будет использовать для отчетов.
  • Большим плюсом будет пригласить на урок безопасности в начальную школу сотрудника пожарной службы или сотрудника полиции. Дети более серьезно отнесутся к словам, если они будут сказаны из уст профессионала.

Источник: https://www.syl.ru/article/403547/plan-uroka-bezopasnosti-v-nachalnoy-shkole

Классный час по ОБЖ «Безопасность дома и на улице» для детей начальной школы

КЛАССНЫЙ ЧАС «БЕЗОПАСНОСТЬ ДОМА И НА УЛИЦЕ»
Цели и задачи: познакомить детей с основами безопасности в быту и на улице, подвести их к пониманию того, что безопасность зависит от них самих, подготовить детей к выходу из непредвиденных ситуаций, развить внимание, память, сообразительность. Оборудование: картинки и слайды с изображением правил безопасности, кроссворд, картинки с ребусами, картинки с изображением опасных предметов.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Задание 1. -Решите кроссворд. 1. Я иголкина родня, Но нет ушек у меня. (Булавка) 2. Посмотрите на меня-вся дырявая я. Но зато я ловко тру тебе морковку. (Tёркa) 3. Бьют Ермолку по затылку, Он не плачет, Только носик прячет. (Гвоздь) 4. Кто готов свои две шпаги Скрестить из-за клочка бумаги? (Ножницы) 5. Четыре маленьких костра Зовут обедать нас: «Пора» (Плита) 6. На столе в колпаке Да в стеклянном пузырьке Поселился дружок- Развесёлый огонёк. (Лампа) 7. Что опасного во мне, Если супа нет на дне? Только если суп горяч, От детей меня ты прячь. (Кастрюля) 8. Лишний раз его не трожь! Не игрушка- острый… (Нож) 9. Самый бойкий я рабочий, Колочу я, что есть мочи. (Молоток) 10. Я пузатый и пыхтящий, Ротозеев не терпящий. Если только захочу, Кипяточком окачу. (Самовар) 11. Ночью, если захочу, Щёлкну раз- и день включу. (Выключатель) 12. Сговорились две ноги Делать дуги и круги. Две ноги держи в пенале, Не на кресле, на диване. (Циркуль)


— В выделенном столбике появится тема нашего занятия. Задание 2. — Разгадайте загадки о кухонных предметах, которые могут быть опасными.


У меня есть лезвие Острое, железное. Обращайтесь осторожно, Ведь порезаться им можно. (Нож.) Снаружи я стальной, Внутри я водяной, Я на плите стою Всех чаем напою. (Чайник.) Это тесный-тесный дом, Сто сестричек жмутся в нём. И любая из сестёр Может вспыхнуть, как костёр. (Спички) Четыре синих солнца У бабушки на кухне, Четыре синих солнца Горели и потухли. Поспели щи, шипят блины, До завтра солнца не нужны. (Газовая плита.) Задание 3. -Посмотрите на картинку и найдите нарушения правил безопасного обращения с приборами.


Задание 4. -Назовите пять правил безопасности в быту, которые начинаются с «НЕ».


Задание 5. -Решите ребусы и объясните,какую опасность представляют эти предметы. СПИНА» + ‘ОЧКИ (Спички) УТКА» + ЮГ (Утюг) РОЗА’ + ‘ВЕТКА (Розетка) КИТ’ + 5″ + ТОК (Кипяток) ‘МИГ + ‘ВОЛК + А (Иголка) Л=Н ЛОЖЬ’ (Нож) ‘ЛУК + СОК» + УСЫ’ (Уксус) Задание 6. -Назовите правила поведения на улице, начинающиеся с НЕ


-А вот ещё несколько правил. • НЕ задерживайся на улице по дороге из школы. • НЕ играй на улице, когда темно. • НЕ впускай незнакомца в дом. • НЕ ходи никуда с незнакомым человеком. • НЕ садись в машину с незнакомцем. • НЕ знакомься на улице. -А если вдруг случится неприятная ситуация, нужно не теряться и суметь быстро найти выход. Запомните некоторые правила. -Не будьте слишком самоуверенны, не ведите себя вызывающе. -Старайтесь подавить противника психологически. -Говорите с ним смело, не теряйтесь, не дайте запугать себя. -Можно оказать психологическое давление. Пусть поверит преступник, что вы ждёте папу или взрослого родственника, ищете собаку. Надо показать, что вы не боитесь, и сказать громким голосом: «Рекс! Барс! Ко мне!» Или подбежать к любому дому (так, как будто это ваш дом) и крикнуть под окнами: «Папа!» -Как получить помощь со стороны? -В первую очередь необходимо привлечь к себе внимание. -Что лучше всего кричать, чтобы на тебя обратили внимание? (Пожар!) -Что можно сделать, пробегая мимо автомобиля? (Ударить по нему, чтобы заработала сигнализация.) -Вы пробегаете мимо группы людей, ваши действия? (Лучше врезаться в эту группу.) -А если вы пробегаете мимо витрины? (Ударить по стеклу, чтобы заработала сигнализация.) -Как можно еще привлечь к себе внимание? Задание 7. -Расшифруйте текст-предупреждение: берег + ‘высь(ы=и) + нет’ + знак + ‘комета'» + «‘улица (Берегись незнакомца.) Задание 8. -Послушайте четверостишье: Мама Глеба на работе. Вдруг к нему подходит тетя: «На, конфетку, дорогой, В зоопарк пойдём с тобой!» -Оцените эту ситуацию. Как бы вы поступили? Послушайте продолжение. Мальчик с тётей не пошёл: Это очень хорошо! У чужих людей не надо Брать конфет и шоколада! В зоопарк, в кино, в поход Нас учитель поведёт. Забывать никак нельзя, Кто- враги, а кто- друзья. Задание 9. -Игра «Закончи стихотворение». Каждый грамотный ребёнок Должен твёрдо знать с пелёнок: Если вас зовут купаться, В телевизоре сниматься, Обещают дать конфет, Отвечайте твёрдо… («HET!») Вам предложат обезьянку, Или даже денег банку, Или даже в цирк билет Отвечайте твёрдо… («НЕТ!») Позовут лететь к Луне, Покататься на слоне… Есть на всё простой ответ, Ты ответить должен… («HET!») -Давайте поговорим о том, как поступать, если вас пытаются куда-то заманить. -На улице к вам подходит незнакомый человек (мужчина, женщина, сверстник) и предлагает вместе посмотреть интересный фильм, покататься на машине, зайти в кафе, что-то дёшево купить, посмотреть котят. -Запомните! Никогда нормальный и порядочный незнакомый взрослый человек не будет вас звать без родителей: ни в спортивную секцию, ни в балетную школу, ни в музей, ни в зоопарк, ни к себе на работу поиграть на компьютере! -Конечно, самое надёжное- вообще не вступать в разговоры с незнакомцем, лучше отойти в сторону. Очень часто детей пытаются поймать на хитрый крючок: «Ага, так ты боишься, испугался, да?» Вы должны раз и навсегда запомнить, что смелость и глупость- вещи разные. -Никогда не разрешайте незнакомому человеку прикасаться к вам. Умейте сказать «нет» любому, кто вызывает у вас подозрение, причиняет вам боль или вред. Прервать нежелательные действия постороннего можно, убежав от него или громко позвать людей на помощь. Задание 10. -Вы увидели на улице пакет, или красивую игрушку, или сотовый телефон, как вы поступите? Во дворе гулял Антон, Чемодан увидел он. Но сказала Катя строго: «Чемодан, Антон, не трогай, Открывать его опасно! Это даже кошке ясно: Можешь ты, его открыв, Вызвать страшной силы взрыв!» Задание 11. — Послушайте пословицы и объясните их смысл. «Беда идёт навстречу тому, кто её ищет» «Не всякая находка- клад» «Не всякий встречный- друг сердечный» «Берегись бед, пока их нет» — Помните о всех правилах поведения, которые мы сегодня вспомнили.

Рекомендуем посмотреть:

Тест с ответами по ОБЖ для учащихся 4 класса Тест по ОБЖ, 3 класс с ответами Внеклассное мероприятие для 4 класса по ОБЖ. Сценарий Внеурочное занятие по ОБЖ для начальной школы на тему: Лето

Похожие статьи:

Внеклассное занятие по Основам безопасности для учащихся 3 класса

Памятки по ПДД и ОБЖ для начальной школы

Ролевая игра для младших школьников. Бытовые приборы

Внеурочное занятие по пожарной безопасности в начальной школе

Конкурсная программа по пожарной безопасности, 2 класс

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]