Развивающие занятия. Аппликация. Занятие №19. Облака


Конспект занятия во второй младшей группе по аппликации «Жизнь под водой»

Ирина Доценко
Конспект занятия во второй младшей группе по аппликации «Жизнь под водой»
Конспект занятия во второй младшей группе по аппликации “ Жизнь под водой”
Тема занятия: Морские обитатели

Интегрированные области: художественно-эстетическое,физическая культура, математика,музыка,развитие речи,коммуникация.

Цель: дать представление о многообразии подводного мира.

• Вызывать интерес к аппликации

• Воспитывать эстетический вкус

• Воспитывать доброту и заботу к окружающему миру

• Развивать психические процессы

Оборудование: клей, кисточки для клея, клеенка, вырезанные фигурки морских обитателей, магнитофон, Песня про осьминожек.

Ход работы: Здравствуйте, ребята! Посмотрите кто пришел к нам в гости это Чебурашка, он мечтает узнать что происходит под водой в речке, в море, кто там живет. А мы с вами ему поможем, правда ребята? Расскажите пожалуйста Чебурашке о морских жителях. Рыбки, акулы, дельфины,осьминоги, киты. Молодцы,ребята, как много вы знаете! На земле у нас растет травка а как называется трава которая растет под водой? Водоросли, правильно. А теперь я для вас приготовила игру называется она” Убери лишнее” я вам буду показывать картинки а вы мне говорите что изображено на картинке и говорите морской это житель или нет, хорошо (в коробочке для игры приготовлены: рыбки,черепахи, акулы, дельфины, водоросли, ракушки, корова, собака.)Молодцы.Внимание а сейчас загадка: Одна голова и много ног, кто в его лапы попадает он никого не отпускает (Осьминог)

Прослушивание песни из м|ф “Осьминожки”

Я сейчас вас хочу пригласить в страну Океанию, смелее ребята нас с вами ждет много интересного. (Перед ребятами открывается заготовленный ватман с изображением морского дна)Посмотрите внимательно и скажите что это?Правильно это море. Что вы видете внизу на песке? Правильно камушки,водоросли. Что вы видете вверху такое красивое блестящее похоже на кустик, правда? Это ребята кораллы. А чего у нас не хватает на картине? Конечно же морских жителей и сейчас мы с вами оживим нашу страну Океанию. Возьмите себе по одной картинке и приложите к листу посмотрите сколько жителей в море, да их очень много. Скажите у кого какая картинка. Теперь, возьмите вашего морского жителя в правую руку, затем в левую. Покажите его соседу справа а теперь слева,у всех получилось? Молодцы. Садитесь на свои места для вас приготовлены клей, кисти, салфетки. Помним что мажем клеем белую сторону и приклеиваем цветной стороной вверх, прижимаем хорошенько и салфеткой ватираем излишки клея. Посмотрите какая красота у нас с вами получилась,здесь у нас и рыбки и дельфины и морские звезды и морские коньки и осьминоги. Мы с вами хорошо потрудились а теперь немного поиграем.

Физкультминутка встаньте в круг,руки выпрямите сложите ладони и повторяем вместе со мной

Рыбки плавают в воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке. 2раза

Спасибо вам большое, ребята Чебурашке у вас в гостях очень понравилось он очень много от вас узнал, но ему пора домой и он хочет с вами попрощаться ” До свидания, ребята!”

Проводила: Доценко И. И

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Домик для лягушки» Интеграция образовательных областей: «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»(аппликация) «СОЦИАЛИЗАЦИЯ», «КОММУНИКАЦИЯ», «ПОЗНАНИЕ»(формирование целостной.

Аппликация по художественно-эстетическому развитию «Капельки дождя»

Ольга Армянинова
Аппликация по художественно-эстетическому развитию «Капельки дождя»

• обучение детей способу склеивания полоски бумаги в капельку;

развивать творчество воспитанников ;

• расширять образные представления детей, развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов вариативными способами;

• продолжать формировать навыки аппликации;

• вызывать чувство радости от созданного изображения;

развивать умение применять полученные навыки и умения при различных способах аппликации.

Речевое развитие:

• обогащать словарный запас ;

развивать моторику речи — двигательного аппарата;

развивать речь, речевое дыхание;

развивать память и внимание;

• продолжать учить детей составлять распространенные предложения.

Познавательное развитие:

• продолжать воспитывать любовь к цветам, природе, бережное и заботливое отношение к ним;

• учить детей различать и называть цветы и траву;

• сформировать у детей понятие о том, что растения без воды не могут существовать;

• учить узнавать по внешнему виду;

• закрепить названия природных явлений;

• уточнять и расширять знания о том, для чего нужна вода;

• формирование целостной картины мира, расширение кругозора;

• воспитывать эстетический вкус, любовь и бережное отношение к природе.

Социально-коммуникативное развитие:

развивать умение определять настроение, воспитывать эмпатию, групповую сплоченность;

• учить управлять своей деятельностью, самостоятельно организовывать работу, выполнять разнообразные действия.

Физическое развитие:

Развивать выразительность движений (мимика, пантомима)

.

Художественно-эстетическое развитие:

развивать детское творчество, изобразительные способности;

• закрепить навыки безопасного пользования клеем;

развивать мелкую моторику и творческие способности;

развитие умения создавать из бумаги капли дождя:

Занятие с использование арт-терапии в 1 младшей группе «Дождик, дождик, веселей…»

Занятие с использование арт-терапии в 1 младшей группе «Дождик, дождик, веселей…»

Детская арт-терапия – это простой и эффективный способ психологической помощи, основанный на творчестве и игре. Другими словами, это – лечение творчеством.

В своей работе я в большей степени использую игровую терапию. В игре самое главное развивать контактность ребенка с другими детьми, с новыми людьми (в данном случае с воспитателем). Воспитатель-это новый человек в жизни ребенка. Дети должны впустить воспитателя в свой мир и лучше всего, это получается, через игру.

Одним из важных шагов при использовании игр, как инструмента арт-терапии, является правильный подбор игры, который будет ориентирован на психологическую разрядку ребенка. Поэтому при подходе к выбору нужной игры, я уделяю внимание изготовлению игр своими руками для арт-терапии. Ведь делая своими руками игру для ребенка, воспитатель словно погружается в мир ребенка, тем самым лучше познает внутренний мир и психологическое состояние детей. Одной из таких игр является игра «Тучка». Эта игра помогает детям не только снять напряжение, но и развить мелкую моторику рук. Хочу представить вам конспект занятия в котором используются арт – терапии.

Ход занятия:

Ребята посмотрите, как солнышко сегодня играет лучиками (в группе на доске воспитатель прикрепляет солнышко).

Дети, а какое у нас солнышко? Круглое! Смотрите у нас в тарелочках манка, давайте на ней нарисуем солнышко.

(Дети подходят к столу и рисуют на манке солнышко)

Предлагаемая арт-терапевтическая техника, рисование на манке, способствует развитию коммуникативных навыков, творческого воображения, спонтанности в выражении эмоций и чувств, поиску собс­твенных энергетических ресурсов.

Воспитатель:

Ребята, солнышко даёт нам тепло, оно греет нас своими лучиками. Греет деревья, кусты, птиц, животных. Всё живое на земле оно согревает. (Воспитатель водит пальчиком по манке, тем самым мотивируя детей повторять на ней, и читает стихотворение)

Весело солнышко резвится Возле нашего окна

Вот к нам в двери постучалась Осенняя пора!

Но вот осенью солнышко уже не такое яркой и теплое. И все чаще и чаще на небе появляется….Что это у меня? (воспитатель крепит на доску тучку)

Правильно тучка!

Ой, дождик закапал, ребята, поиграем с дождём? Приготовьте свои ладошки: Кап, кап, кап, (Детки пальчиками «капают» сначала по одной ладошке, потом по другой) тучка появилась (поднимают ручки вверх). Кап, кап, кап (пальчиками «капают» сначала по одной ладошке, потом по другой). Дождиком пролилась (поднимают ручки вверх). Прячьтесь дети под зонтом дождь, осенний переждем! (Делают над головой из ладошек зонтик) Вот и кончился дождик.

Воспитатель:

Ребята, ходите еще поиграть с дождиком? И наша тучка тоже хочет с вами поиграть и позвала своих подружек. Смотрите сколько у меня тучек! А чего не хватает им? Правильно капель.

Вот вам тучка и капельки. Нужно капельки прикрепить к тучке (Дети играют в дидактическую игру).

Наблюдая, за тем как дети играют в «Тучки», можно определить какое настроение у ребенка и как оно меняется в процессе игры.

Итак, как уже было отмечено, игра – это особый вид активности ребенка, позволяющий ему в безопасной ситуации накапливать свой эмоциональный и социальный опыт, получать знания и совершенствовать имеющиеся умения и навыки. Игра для детей – это способ научиться тому, чему их никто не может научить. Это способ исследования и ориентации в реальном мире, пространстве и времени, вещах, животных, структурах, людях. Включаясь в процесс игры, дети учатся жить в нашем символическом мире – мире смыслов и ценностей, в то же время, исследуя, экспериментируя, обучаясь. Известно, что дети часто бывают не в состоянии осознать и рассказать о своих проблемах, а в игре с безопасным взрослым они получают возможность выразить, преодолеть и разрешить свои проблемы, травмы, накопленные эмоциональные переживания и трудности.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]