Веселые ребята: конспект занятия по физической культуре тренировочного типа в старшей группе


МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ

105. На подготовительную часть

инструкторско-методического занятия отводится 5-15 мин. В ней ставятся задачи, объявляются учебные вопросы, проверяется готовность военнослужащих к занятию и проведению методической практики, определяются основные требования к качеству выполнения методических заданий, из числа наиболее подготовленных военнослужащих назначаются руководители занятия.

Основная часть проводится в течение 70-80 мин. В нее включаются учебные вопросы, связанные с организацией и методикой проведения отдельных частей форм физической подготовки, с методикой обучения упражнениям, приемам и действиям.

Каждый учебный вопрос отрабатывается в такой последовательности: проверка теоретических знаний командиров подразделений, демонстрация методики его проведения с последующими комментариями по наиболее важным моментам организации методической практики и подведение итогов. При проведении методической практики, учебная группа делится на несколько подгрупп с целью максимального привлечения обучающихся к выполнению методического задания.

Разбор качества выполнения методического задания осуществляют военнослужащие с последующим заключением руководителя занятия.

На заключительную часть

отводится 5-10 мин. В ней подводятся итоги методической практики, оценивается уровень теоретической и методической подготовленности обучаемых, дается задание на самостоятельную работу.

123. Попутная физическая тренировка

направлена на повышение уровня физической подготовленности, совершенствование военно-прикладных навыков и полевой выучки военнослужащих. Она организуется и проводится при передвижениях подразделений к местам занятий, а также в ходе практических занятий по другим предметам обучения.

В организацию попутной физической тренировки входят:

  • выбор маршрута, его подготовка,
  • определение методов тренировки и физической нагрузки;
  • отражение в плане-конспекте краткого содержания тренировки
    ;
  • инструктаж соответствующих должностных лиц.

Порядок ее проведения и содержание для каждого варианта определяются заместителем командира воинской части.

В содержание попутной физической тренировки включаются: марш-броски и передвижение на лыжах с попутным преодолением искусственных и естественных препятствий; тренировка в посадке и высадке из боевой техники; буксирование на лыжах за боевой техникой и другие приемы и действия, входящие в содержание боевой подготовки.

Средствами физической тренировки могут быть специальные приемы и действия, предусмотренные темой проводимого занятия по боевой подготовке.

Попутная физическая тренировка отражается в конспектах занятия!

Варианты и содержание должен давать заместитель командира части, который поручит это начальнику физкультуры и спорта. Но, учитывая, что документами не определено «Планы попутной физической тренировки», командир роты составляет их самостоятельно в соответствии с этой статьей.

План-конспекты по физической подготовке

(Если архив сразу не открывается — скачайте его на свой компьютер и открывайте)

В разделе Литература можно скачать НФП.

Тема: ГИМНАСТИКА И АТЛЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА. Ознакомление и разучивание упражнений: № 3 (подтягивание на перекладине). Ознакомление и разучивание комплекса вольных упражнений № 1.

Тема: ГИМНАСТИКА И АТЛЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА. Ознакомление и разучивание упражнения № 4 (поднимание ног к перекладине). Ознакомление и разучивание комплекса вольных упражнений № 2. Тренировка упражнения № 3 (подтягивание на перекладине). Тренировка комплекса вольных упражнений № 1.

Тема: ГИМНАСТИКА И АТЛЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА. Тренировка упражнения № 3 (подтягивание на перекладине). Тренировка упражнения № 4 (поднимание ног к перекладине). Тренировка комплексов вольных упражнений № 1 и № 2. Комплексная тренировка на тренажерах и многопролетных гимнастических снарядах.

Тема: ГИМНАСТИКА И АТЛЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА. Ознакомление и разучивание упражнения: № 9 (сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях). Ознакомление и разучивание упражнения № 17 (комплексно-силовое упражнение). Комплексная тренировка на тренажерах и многопролетных гимнастических снарядах.

Тема: ГИМНАСТИКА И АТЛЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА. Тренировка упражнения: № 9 (сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях). Тренировка упражнения № 17 (комплексно-силовое упражнение). Комплексная тренировка на тренажерах и многопролетных гимнастических снарядах.

Тема: ГИМНАСТИКА И АТЛЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА. Ознакомление и разучивание упражнения № 18 (поднимание гири 24 кг). Комплексная тренировка на тренажерах и многопролетных гимнастических снарядах.

Тема: ГИМНАСТИКА И АТЛЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА. Тренировка упражнения № 18 (поднимание гири 24 кг). Тренировка комплексов вольных упражнений № 1 и № 2. Комплексная тренировка на тренажерах и многопролетных гимнастических снарядах.

Тема: ГИМНАСТИКА И АТЛЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА. Ознакомление и разучивание упражнения № 5 (подъем переворотом). Комплексная тренировка на тренажерах и многопролетных гимнастических снарядах.

Тема: ГИМНАСТИКА И АТЛЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА. Тренировка упражнения № 5 (подъем переворотом). Комплексная тренировка на тренажерах и многопролетных гимнастических снарядах.

Тема: ГИМНАСТИКА И АТЛЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА. Совершенствование упражнения № 5 (подъем переворотом). Совершенствование упражнения № 9 (сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях). Совершенствование упражнения № 17 (комплексно-силовое упражнение). Совершенствование упражнения № 18 (поднимание гири 24 кг).

Тема: КОМПЛЕКСНЫЕ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ. Совершенствование техники опорных и безопорных прыжков. Тренировка упражнения № 46 (бег на 1 км).

Тема: КОМПЛЕКСНЫЕ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ. Совершенствование техники прыжков в глубину с опорой на руку, из положений сидя и виса. Тренировка упражнения № 45 (бег на 400 м).

Тема: КОМПЛЕКСНЫЕ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ. Совершенствование техники перелезаний с опорой на руки, на бедро, на грудь (живот), «зацепом» и силой. Тренировка упражнения № 45 (челночный бег 4х100 м).

Тема: КОМПЛЕКСНЫЕ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ. Совершенствование техники пролезания, передвижения в узких проходах, по узкой опоре и в проходах лабиринта. Тренировка упражнения № 47 (бег на 3 км).

Тема: КОМПЛЕКСНЫЕ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ. Совершенствование техники действий на разрушенном мосту, передвижение по балкам разрушенного моста и преодоление разрушенной лестницы. Тренировка упражнения № 46 (бег на 1 км).

Тема: КОМПЛЕКСНЫЕ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ. Совершенствование техники метания гранаты на точность. Тренировка упражнения № 43 (бег на 100 м).

Тема: КОМПЛЕКСНЫЕ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ. Совершенствование техники преодоления разрушенной лестницы, стенки фа-сада, траншеи и хода сообщения. Тренировка упражнения № 46 (бег на 1 км).

Тема: КОМПЛЕКСНЫЕ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ. Совершенствование техники удара прикладом сбоку. Тренировка прыжков в глубину с опорой на руку.

Тема: КОМПЛЕКСНЫЕ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ. Совершенствование техники защиты от ударов подставкой автомата. Тренировка прыжков в глубину из положений сидя и виса. Тренировка упражнения № 45 (бег на 400 м).

Тема: КОМПЛЕКСНЫЕ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ. Совершенствование техники колющих ударов ножом (сверху, снизу, сбоку, сбоку наотмашь и прямо). Тренировка перелезаний с опорой на руки и на бедро.

Тема: КОМПЛЕКСНЫЕ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ. Совершенствование техники приемов освобождения от захвата автомата противником. Тренировка перелезаний с опорой на грудь (живот), «зацепом».

Тема: КОМПЛЕКСНЫЕ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ. Совершенствование техники укола штыком с выпадом. Тренировка опорных и безопорных прыжков.

Тема: КОМПЛЕКСНЫЕ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ. Совершенствование техники ударов рукой прямо. Тренировка перелезаний «силой», пролезаний.

Тема: КОМПЛЕКСНЫЕ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ. Совершенствование техники удара ногой снизу. Тренировка передвижений по узкой опоре и в узких проходах.

Тема: КОМПЛЕКСНЫЕ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ. Совершенствование техники защиты подставкой рук. Тренировка передвижений в проходах лабиринта.

Тема: КОМПЛЕКСНЫЕ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ. Совершенствование техники приемов удушения сзади. Тренировка действий и передвижений по балкам разрушенного моста.

Тема: КОМПЛЕКСНЫЕ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ. Совершенствование техники приемов освобождения от захвата противником шеи сзади и спереди. Тренировка преодоления рва, лабиринта и разрушенного моста

Тема: КОМПЛЕКСНЫЕ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ. Совершенствование техники приемов обезоруживания противника при уколе штыком с уходом влево. Тренировка преодолений разрушенной лестницы и стенки.

Тема: КОМПЛЕКСНЫЕ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ. Совершенствование техники приемов обезоруживания противника при уколе штыком с уходом вправо. Тренировка метания гранат в ров, проемы стены или в площадку.

Тема: КОМПЛЕКСНЫЕ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ. Совершенствование техники приемов освобождения от захвата автомата противником. Тренировка колющих ударов ножом. Тренировка упражнения № 3 (подтягивание на перекладине). Тренировка упражнения № 43 (бег на 100 м).

Тема: КОМПЛЕКСНЫЕ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ. Совершенствование техники удара рукой прямо и приемов освобождения от захвата автомата противником. Тренировка упражнения № 17 (комплексное силовое упражнение). Тренировка упражнения № 44 (10х10 м).

Тема: КОМПЛЕКСНЫЕ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ. Совершенствование техники удара ногой снизу, и удара рукой прямо. Тренировка упражнения № 46 (бег на 1 км).

Тема: КОМПЛЕКСНЫЕ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ. Совершенствование техники защиты подставкой рук, и удара ногой снизу. Тренировка упражнения № 18 (поднимание гири 24 кг-рывок). Тренировка упражнения № 47 (бег на 3 км).

Тема: КОМПЛЕКСНЫЕ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ. Совершенствование техники приемов удушения сзади и приемов защиты подставкой рук. Тренировка упражнения № 17 (комплексное силовое упражнение). Тренировка упражнения № 45 (бег на 400 м).

Тема: КОМПЛЕКСНЫЕ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ. Совершенствование техники освобождения от захвата противника шеи сзади и спереди, удушения сзади. Тренировка упражнения № 3 (подтягивание на перекладине). Тренировка упражнения № 44 (челночный бег 10х10 м).

Тема: КОМПЛЕКСНЫЕ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ. Совершенствование техники обезоруживание противника при уколе штыком с уходом влево и освобождения от захвата противника шеи сзади и спереди. Тренировка упражнения № 18 (поднимание гири 24 кг-рывок). Тренировка упражнения №47 (бег на 3 км).

Тема: КОМПЛЕКСНЫЕ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ. Совершенствование техники обезоруживания противника при уколе штыком с уходом вправо и обезоруживания противника при уколе штыком с уходом влево. Тренировка упражнения № 3 (подтягивание на перекладине). Тренировка упражнения № 46 (бег на 1 км).

Тема: КОМПЛЕКСНЫЕ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ. Совершенствование приемов: удара прикладом сбоку, укола штыком с выпадом и защита подставкой автомата. Тренировка упражнения: № 17 (комплексное силовое упражнение). Тренировка упражнения № 47 (бег на 3 км).

Тема: КОМПЛЕКСНЫЕ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ. Тренировка упражнения № 3 (подтягивание на перекладине). Тренировка упражнения № 44 (10х10 м). Тренировка упражнения № 48 (бег на 5 км).

Тема: КОМПЛЕКСНЫЕ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ. Совершенствование техники защиты от ударов (штыком, прикладом, ножом, пехотной лопаткой, ногой и рукой) подставкой автомата и удара прикладом сбоку. Тренировка упражнения № 45 (бег на 400 м). Тренировка упражнения № 4 (поднимание ног к перекладине).

Тема: КОМПЛЕКСНЫЕ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ. Тренировка техники колющего удара ножом (сверху, снизу, сбоку, сбоку наотмашь и прямо) и защиты от ударов подставкой автомата. Тренировка упражнения № 45 (челночный бег 4х100 м). Тренировка упражнения № 18 (поднимание гири 24 кг-рывок).

Тема: КОМПЛЕКСНЫЕ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ. Совершенствование удара рукой прямо и ногой снизу, защиты подставкой рук. Тренировка упражнения № 4 (поднимание ног к перекладине). Тренировка упражнения № 17 (комплексное силовое упражнение). Тренировка упражнения № 43 (бег на 100 м).

Тема: КОМПЛЕКСНЫЕ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ. Совершенствование техники обезоруживания противника при уколе штыком. Тренировка упражнения № 17 (комплексное силовое упражнение). Тренировка упражнения № 44 (челночный бег 10х10 м).

Тема: КОМПЛЕКСНЫЕ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ. Совершенствование техники удара прикладом сбоку, укола штыком с выпадом. Тренировка упражнения № 3 (подтягивание на перекладине). Тренировка упражнения № 17 (комплексное силовое упражнение). Тренировка упражнения № 47 (бег на 3 км).

Тема: КОМПЛЕКСНЫЕ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ. Совершенствование удушения сзади и освобождения от захвата противником шеи сзади и спереди. Тренировка упражнения № 3 (подтягивание на перекладине). Тренировка упражнения № 5 (подъем переворотом на перекладине).

Тема: КОМПЛЕКСНЫЕ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ. Совершенствование укола штыком с выпадом и удара прикладом сбоку, защиты от ударов подставкой автомата, колющие удары ножом. Тренировка упражнения № 3 (подтягивание на перекладине). Тренировка упражнения № 4 (поднимание ног к перекладине). Тренировка упражнения № 18 (поднимание гири 24 кг-рывок). Тренировка упражнения № 46 (бег на 1 км).

Тема: КОМПЛЕКСНЫЕ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ. Совершенствование ударов рукой прямо, ногой снизу. Тренировка упражнения № 51 (марш-бросок на 5 км).

Тема: ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА.. Ознакомление и разучивание строевых приемов с лыжами и на лыжах Ознакомление и разучивание техники ходьбы на лыжах без палок и обычным ходом.

Тема: ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА. Ознакомление и разучивание техники ходьбы на лыжах двухшажным ходом. Тренировка строевых приемов с лыжами и на лыжах Тренировка техники ходьбы на лыжах без палок и обычным ходом.

Тема: ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА. Ознакомление и разучивание техники подъема обычным шагом. Ознакомление и разучивание техники и спуска в высокой стойке. Тренировка техники ходьбы на лыжах двухшажным ходом

Тема: ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА. Ознакомление и разучивание техники одношажного хода. Тренировка техники подъема обычным шагом. Тренировка техники спуска в высокой стойке.

Тема: ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА. Ознакомление и разучивание техники бесшажного хода. Тренировка техники подъема «елочкой». Тренировка техники спуска в средней стойке.

Тема: ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА. Ознакомление и разучивание техники хода «в перекидку». Тренировка техники бесшажного хода.

Тема: ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА. Ознакомление и разучивание техники торможения «плугом» и «полуплугом». Тренировка техники хода «в перекидку».

Тема: ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА. Ознакомление и разучивание техники торможения палками между лыжами и падением. Тренировка техники торможения «плугом» и «полуплугом».

Тема: ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА. Ознакомление и разучивание техники поворотов переступанием, поворотов «плугом» и «полуплугом». Тренировка техники торможения палками между лыжами и падением.

Тема: ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА. Ознакомление и разучивание техники метания гранаты на лыжах стоя с места и в движении, с колена и лежа. Тренировка техники поворотов переступанием, поворотов «плугом» и «полуплугом».

Тема: ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА. Ознакомление и разучивание техники изготовки к стрельбе на лыжах стоя, с колена и лежа. Тренировка техники метания гранаты на лыжах стоя с места, в движении, с колена и лежа.

Тема: ВОЕННО-ПРИКЛАДНОЕ ПЛАВАНИЕ. Проверка у военнослужащих умения плавать и деление личного состава на две группы: первая — не умеющие плавать и слабо плавающие; вторая — плов-цы, уверенно владеющие одним из способов плавания и проплывающие не менее 200 метров.

Тема: ВОЕННО-ПРИКЛАДНОЕ ПЛАВАНИЕ. Ознакомление и разучивание способов оказания помощи утопающему в воде, (освобождение от захватов рук, за туловище спереди, за шею сзади, транс-портировка утопающего). Оказание первой медицинской помощи на суше.

Тема: ПРЕОДОЛЕНИЕ ПРЕПЯТСТВИЙ. Ознакомление и разучивание опорных и безопорных прыжков.

Тема: ПРЕОДОЛЕНИЕ ПРЕПЯТСТВИЙ. Ознакомление и разучивание прыжков в глубину из положения сидя и виса. Тренировка прыжков в глубину с опорой на руку.

Тема: ПРЕОДОЛЕНИЕ ПРЕПЯТСТВИЙ. Ознакомление и разучивание приемов метания гранат на точность. Тренировка прыжков в глубину из положений сидя и виса.

Тема: ПРЕОДОЛЕНИЕ ПРЕПЯТСТВИЙ. Ознакомление и разучивание перелезаний с опорой на руки и бедро. Тренировка приемов метания гранат на точность.

Тема: ПРЕОДОЛЕНИЕ ПРЕПЯТСТВИЙ. Ознакомление и разучивание перелезаний с опорой на грудь (живот), «зацепом». Тренировка перелезаний с опорой на руки и бедро.

Тема: ПРЕОДОЛЕНИЕ ПРЕПЯТСТВИЙ. Ознакомление и разучивание перелезаний силой. Тренировка перелезаний с опорой на грудь (живот), «зацепом».

Тема: ПРЕОДОЛЕНИЕ ПРЕПЯТСТВИЙ. Ознакомление и разучивание способов пролезаний. Тренировка перелезаний силой

Тема: ПРЕОДОЛЕНИЕ ПРЕПЯТСТВИЙ. Ознакомление и разучивание передвижений в узких проходах, в проходах лабиринта. Тренировка способов передвижений по узкой опоре.

Тема: ПРЕОДОЛЕНИЕ ПРЕПЯТСТВИЙ. Ознакомление и разучивание преодолению разрушенной лестницы, стенки фасада. Тренировка передвижений в узких проходах, в проходах лабиринта.

Тема: ПРЕОДОЛЕНИЕ ПРЕПЯТСТВИЙ. Ознакомление и разучивание преодолению колодца и хода сообщения. Тренировка в преодолении разрушенной лестницы, стенки фасада.

Тема: РУКОПАШНЫЙ БОЙ. Ознакомление и разучивание изготовки к бою, передвижений, приемов самостраховки.

Тема: РУКОПАШНЫЙ БОЙ. Ознакомление и разучивание упражнения № 28 (начальный комплекс приемов рукопашного боя РБ-Н) — укол штыком с выпадом (без выпада), удары штыком (стволом), прикладом сбоку, магазином. Тренировка изготовки к бою, передвижений, приемов самостраховки.

Тема: РУКОПАШНЫЙ БОЙ. Ознакомление и разучивание упражнения № 29 (специальный комплекс приемов рукопашного боя РБ-1) — приемов нападения с оружием (удара при-кладом снизу, удара затыльником приклада, колющих ударов ножом сверху и снизу, режущих и колющих ударов ножом сбоку, прямо, наотмашь, уколов штыком, ударов лопатой).

Тема: РУКОПАШНЫЙ БОЙ. Ознакомление и разучивание приемов: защита подставкой автомата, освобождение от захвата автомата противником. Тренировка укол штыком с выпадом (без выпада), удары штыком (стволом), прикладом сбоку, магазином.

Тема: РУКОПАШНЫЙ БОЙ. Ознакомление и разучивание приемов защиты с оружием (отбивы автоматом). Тренировка приемов нападения с оружием (удара прикладом снизу, удара затыльником приклада, колющих ударов ножом сверху и снизу, режущих и колющих ударов ножом сбоку, прямо, наотмашь, уколов штыком, ударов лопатой).

Тема: РУКОПАШНЫЙ БОЙ. Ознакомление и разучивание приемов нападения без оружия (удары рукой прямо, сбоку, сверху; удары ногой снизу, вперед, прямо, сверху, сбоку, назад). Тренировка приемов защиты с оружием (отбивы автоматом).

ЗТема: РУКОПАШНЫЙ БОЙ. Ознакомление и разучивание приемов обезоруживания противника при ударе ножом сверху, снизу или прямо. Тренировка приемов защиты без оружия.

Тема: РУКОПАШНЫЙ БОЙ. Ознакомление и разучивание приемов освобождения от захватов противни-ком шеи сзади, спереди. Тренировка приемов обезоруживания противника при ударе ножом сверху, снизу или прямо.

Тема: РУКОПАШНЫЙ БОЙ. Ознакомление и разучивание упражнения № 30 (специальный комплекс приемов рукопашного боя РБ-2) — приемы ударов пехотной лопатой. Тренировка приемов освобождения от захвата противником шеи сзади, спереди.

Тема: РУКОПАШНЫЙ БОЙ. Ознакомление и разучивание приемов защиты без оружия (защита от ударов ногой уходом в сторону). Тренировка приемов защиты с оружием (отбивы пехотной лопатой).

Тема: РУКОПАШНЫЙ БОЙ. Ознакомление и разучивание приемов обезоруживания противника при ударе пехотной лопатой (сверху или справа, наотмашь или тычком). Тренировка приемов защиты без оружия (защита от ударов ногой уходом в сторону).

Тема: РУКОПАШНЫЙ БОЙ. Ознакомление и разучивание упражнения № 31 (специальный комплекс приемов рукопашного боя — РБ-3) — болевых приемов (загиб руки за спину, рычаг руки наружу). Тренировка приемов обезоруживания противника при ударе пехотной лопатой (сверху или справа, наотмашь или тычком).

Тема: РУКОПАШНЫЙ БОЙ. Ознакомление и разучивание болевых приемов (рычаг руки внутрь, узел руки наверху, удушение сзади). Тренировка болевых приемов (загиб руки за спину, рычаг руки наружу).

Тема: РУКОПАШНЫЙ БОЙ. Ознакомление и разучивание бросков (задняя подножка, бросок через спину, бросков с захватом ног и удушение). Тренировка болевых приемов (рычаг руки внутрь, узел руки наверху, удушение сзади).

Тема: РУКОПАШНЫЙ БОЙ. Ознакомление и разучивание приемов обезоруживания противника при уколе штыком (с уходом влево, с уходом вправо). Тренировка бросков (задняя подножка, бросок через спину, бросков с захватом ног и удушение).

Тема: РУКОПАШНЫЙ БОЙ. Ознакомление и разучивание приемов обезоруживания противника при ударе ножом (прямо, сверху, снизу, наотмашь). Тренировка приемов обезоруживания противника при уколе штыком (с уходом влево, с уходом вправо).

Тема: РУКОПАШНЫЙ БОЙ. Ознакомление и разучивание приемов обезоруживания противника при угрозе пистолетом (при попытке достать пистолет из кобуры, из-за пояса брюк спереди, в упор спереди, в упор сзади). Тренировка приемов обезоруживания противника при ударе ножом (прямо, сверху, снизу, наотмашь).

Тема: РУКОПАШНЫЙ БОЙ. Ознакомление и разучивание приемов обезоруживания противника при ударе пехотной лопатой сверху. Тренировка приемов обезоруживания противника при угрозе пистолетом (при попытке достать пистолет из кобуры, из-за пояса брюк спереди, в упор спереди, в упор сзади).

Тема: РУКОПАШНЫЙ БОЙ. Ознакомление и разучивание приемов освобождения от захватов противника (шеи спереди, или одежды на груди, шеи сзади, туловища с руками сзади, туловища сзади, туловища спереди, туловища с руками спереди, ног спереди, ног сзади). Тренировка приемов обезоруживания противника при ударе пехотной лопатой сверху

Тема: РУКОПАШНЫЙ БОЙ. Ознакомление и разучивание специальных приемов связывания противника (веревкой, брючным и поясным ремнями, брючным ремнем или веревкой, палкой). Тренировка приемов освобождения от захватов противника (шеи спереди, или одежды на груди, шеи сзади, туловища с руками сзади, туловища сзади, туловища спереди, туловища с руками спереди, ног спереди, ног сзади).

Тема: РУКОПАШНЫЙ БОЙ. Ознакомление и разучивание специальных приемов обыска (в упоре у стены, в упоре согнувшись, лежа на земле). Тренировка специальных приемов связывания противника (веревкой, брючным и поясным ремнями, брючным ремнем или веревкой, палкой).

Тема: РУКОПАШНЫЙ БОЙ. Ознакомление и разучивание специальных приемов конвоирования (на болевом приеме, под угрозой оружия). Тренировка специальных приемов обыска (в упоре у стены, в упоре согнувшись, лежа на земле).

Тема: РУКОПАШНЫЙ БОЙ. Ознакомление и разучивание специальных действий при метании ножа (метание ножа хватом за клинок, за рукоятку) и пехотной лопаты. Тренировка специальных приемов конвоирования (на болевом приеме, под угрозой оружия).

Тема: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ И СПОРТА. Цель и задачи физической подготовки. Влияние физической подготовки на повышение боеспособности военнослужащих.

Тема: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ И СПОРТА. Содержание физической подготовки. Упражнения, нормативы и требования Военно-спортивного комплекса, Единой военно-спортивной классификации.

Тема: УСКОРЕННОЕ ПЕРЕДВИЖЕНИЕ И ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА. Ознакомление и разучивание специальных прыжково-беговых упражнений. Ознакомление и разучивание техники бега на 100 м (упражнение № 43). Тренировка в ускоренном передвижении до 1 км.

Тема: УСКОРЕННОЕ ПЕРЕДВИЖЕНИЕ И ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА. Ознакомление и разучивание техники челночного бега 10х10 м (упражнение № 44). Тренировка техники бега на 100 м (упражнение № 43).

Тема: УСКОРЕННОЕ ПЕРЕДВИЖЕНИЕ И ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА. Ознакомление и разучивание техники бега на 400 м (упражнение № 45). Тренировка техники челночного бега 10х10 м (упражнение № 44).

Тема: УСКОРЕННОЕ ПЕРЕДВИЖЕНИЕ И ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА. Ознакомление и разучивание техники челночного бега 4х100 м (упражнение № 45). Тренировка техники бега на 400 м (упражнение № 45).

Тема: УСКОРЕННОЕ ПЕРЕДВИЖЕНИЕ И ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА. Ознакомление и разучивание техники бега на 1 км (упражнение № 46). Тренировка техники челночного бега 4х100м (упражнение № 45).

Тема: УСКОРЕННОЕ ПЕРЕДВИЖЕНИЕ И ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА. Ознакомление, разучивание и тренировка упражнения № 48 (бег на 5 км).

Тема: УСКОРЕННОЕ ПЕРЕДВИЖЕНИЕ И ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА. Ознакомление, разучивание и тренировка упражнения № 51 (марш-бросок на 5 км).

Тема: УСКОРЕННОЕ ПЕРЕДВИЖЕНИЕ И ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА. Ознакомление, разучивание и тренировка упражнения № 52 (марш-бросок на 10 км).

Пример составления

Как же составить конспект проведения физкультурного занятия в старшей группе? Рассмотрим подробно на примере урока в дошкольном учреждении на тему «Необычное приключение».

Область образования – «Физическая культура», которая интегрирует с познавательным развитием, социально-коммуникативным, художественным, эстетическим, речевым.

Тип занятия – сюжетно-тематическое.

Цель – научить детей искать выход из трудных ситуаций, используя фантазию, бороться с двигательными трудностями.

Проводится урок в спортивно-музыкальном зале.

Общее время проведения – 30 минут и 2 минуты резервного времени.

Физкультурное развлечение «Физкульт-Ура!» в старшей группе

Физкультурное развлечение «Физкульт-Ура!» в старшей группе.

Цель:

Совершенствовать физические качества у детей во всех видах двигательной деятельности;

Задачи:

Способствовать формированию основ здорового образа жизни;

Доставить детям радость от участия в спортивных играх;

Совершенствовать изученные навыки основных движений в игровой деятельности;

Развивать ловкость, быстроту реакции, выносливость;

Учить детей взаимодействию со сверстниками, способствовать сплочению детского коллектива;

Интеграция образовательных областей:

«Социализация» — Формирование представлений о дружеских взаимоотношений между сверстниками;

«Коммуникация» — Развитие свободного общения с детьми и взрослыми;

«Физкультура» — Развитие мотивации к двигательной активности и развитию потребности в физическом совершенствовании;

«Здоровье» — Развивать представления о безопасном использовании окружающих предметов и бережного отношения к ним;

Предварительная работа:

Составление сценария праздника, подбор игр и заданий, атрибутов, спортивного инвентаря;

Оборудование и материал:

Мячи, кегли, обручи, гимнастические скамейки, мешки для эстафеты.

Ход спортивного развлечения:

На спортивную площадку

Приглашаем дети вас! Праздник спорта и здоровья Начинается сейчас! Ведущий:

-Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня на нашем празднике! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – “Весёлые старты”! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте! -Давайте поддержим и поприветствуем наших участников.(хлопают) -Перед Вами лучшие спортсмены из групп (представление команд и капитанов).

Капитан команды: Наша команда (все девочки) «Грация». Наш девиз:

(девочки хором)

Чтоб расти И закалять

Ни по дням, а по часам, Физкультурой заниматься, Заниматься надо нам.
Капитан команды: Наша команда «Богатыри». Наш девиз:
(мальчики хором)

Спорт мы любим с детских лет! И будем все здоровы! Ну- ка дружно мальчики Крикнем все: Физкульт-Ура!!!

Какая из команд окажется самой быстрой, самой ловкой. Самой находчивой и, конечно, самой, дружной, то-мы, скоро,увидим. Чтобы добиться хороших результатов в соревнованиях, вам, ребята, надо не унывать и не зазнаваться. Я желаю вам, ребята, больших успехов в предстоящих соревнованиях, желаю побед, и всем командам: – Физкульт!
Дети
: Привет!
Ведущий.
Команды обязуются соревноваться! Все: честно, по правилам!
А теперь небольшая разминка!
Каждый день по утрам делаем зарядку! Очень нравится нам всё делать по порядку: Весело шагать, (маршируют) Руки поднимать (упражнения для рук) Приседать и вставать (приседают) Прыгать да скакать (прыгают) Здоровье в порядке — спасибо зарядке! — Воспитатель: Вы готовы к соревнованию? Тогда начинаем! За победу в каждой эстафете команда получает флажок. Выигрывает та, которая наберёт большее количество очков. Команды, поприветствуйте друг друга.

Эстафета № 1.
Эстафетные палочки.
-Первый участник берет в руки эстафетную палочку, бежит, обегает кеглю и возвращаясь к команде передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

Эстафета№2: «Весёлый мяч».

Дети команд ведут правой рукой мяч, отбивая его о пол до флажка и вернувшись назад, передают мяч следующему игроку.

Эстафета №3 «Боулинг»

(Перепрыгнуть через гимнастические палки на двух ногах, прокатить массажный мяч, сбив кеглю, взять мяч, обежать контрольную стойку, обратно бегом, передать мяч-эстафету следующему).

Эстафета №4

«Все за одного».

Воспитатель дает обруч капитанам команд. Они одевают обруч сверху и держат его на уровне пояса. На слова «На старт, внимание, марш» капитаны начинают бег по залу, обегают стулья, возвращаются к команде, захватывают обручем следующего игрока и продолжают эстафету вдвоем и т. д. до последнего участника команды. В эстафете побеждает та команда, которая первая в полном составе, обхваченная обручем, вернется к старту.

Эстафета№5 .«Почта».

Участники команд встают в шеренги по всей длине зала. Перед каждым капитаном лежит стопка газет. По сигналу участники эстафеты передают по цепочке по одной газете. Последний в шеренге складывает газеты в лоток. Побеждает команда, передавшая большее количество газет за одну минуту.

Эстафета №6 «Газетный мяч».

В течение минуты участники снимают газеты в комки и выкладывают из них цепочку. Побеждает команда, цепочка которой окажется длиннее.

Эстафета№7 «Пылесос».

/

Совком собрать в корзину мячи разных размеров/

Ведущий:

Пока жюри подводит итоги мы отдохнем.

Дети исполняют ритмический танец под музыку группы «Шнуфель» «Тусовка».

Ведущий.-

Молодцы, ребята, вам понравились наши спортивные соревнования? И по единому мнению жюри победила команда … Давайте им поаплодируем!(Награждение победителей и участников соревнований медалями

Вот и выявили победителей. Скажем спасибо жюри и зрителям. Спортсменам – новых побед! А всем – наш спортивный привет! Участники под марш уходят из зала.

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе

на счет 4 – и.п. (5-6раз)

5. И.п. – лежа на спине, гимнастич. палка за головой.

на счет 1 – поднять гимнаст. палку и ноги вверх , коснуться гимнаст. палкой ног ;

на счет 2 – и.п.(5-6раз)

6. И.п –лежа на животе , руки вытянуты вперёд, гимнастическая палка в руках.

на счёт 1-поднять гимнаст.. палку вверх, прогнуться; на счёт 2-4- медленно опускаем гимнаст.палку и возвращаемся в и.п . (5 раз).

7. И. п. – ноги на ширине плеч, гимнаст. палка на плечах.

Прыжки : ноги вместе, ноги врозь.(5-6 раз)

8. Шаг на месте (восстановление дыхания).

После команды : «Направо!», «Сомкнись!», дети строятся в две колонны , потом перестраиваются в колонну по одному и поточным способом один за другим выполняют основные виды движений.

Воспитатель предлагает каждому ребенку положить палку на место и взять мяч (баскетбольный №3) и встать в шеренгу. После объяснения воспитателем задания , дети переходят на выполнение основных видов движений.

ОВД с мячами.

Полоса препятствий (выполняется поточным способом)

Вдоль зала ставят 4 конуса (расстояние между ними 1 метр), на пол кладут «лестницы», на высоте 1 м вешают баскетбольные кольца, потом ставят две гимнастические скамейки (встык друг к другу), дуги для подлезания «радуга».

Отбивание мяча о пол двумя руками ,с продвижением вперёд между 4-5 предметами (кубики, конусы). Расстояние между предметами 1 м.

Ходьба по гладкой доске (мяч за головой).

3. Забрасывание мяча в баскетбольное кольцо способом от груди.

4.Прокатывание мячей по гимнастической скамейке .

5. Закатывание мяча в дуги для подлезания «радуга» и подлезание.

Повторить 2 раза.

Подвижная игра «Самолеты».

Дети распределяются на три (четыре) звена и размещаются в разных углах зала. Перед каждым звеном — кубик определенного цвета.

По команде воспитателя: «К полету готовься!» — дети -«летчики» делают круговые движения руками — — говорит педагог. «Летчики» поднимают руки в стороны и бегают в одном направлении по всему залу. По команде: «На посадку!» — дети возвращаются, и каждое звено занимает свое место около кубика. Воспитатель отмечает, какое звено построилось быстрее. Командирами звеньев при повторении игры назначаются другие ребята.

III
часть
Игра малой подвижности «Паровозик с остановками».

С помощью считалки выбирается машинист паровозика, за которым строятся все ребята. Каждому в руки раздаётся обруч, и под музыку они имитируют движения паровоза, выполняя все указания на остановках:

Первая остановка: «Хлопотушкино!» Хлопают в ладоши. Затем паровоз следует дальше.

Основные этапы

В конспект игрового физкультурного занятия в старшей группе дошкольного учреждения обязательно вписывается ход проведения урока. Рассматриваются основные этапы и их продолжительность.

  1. Организационные моменты (игровая мотивация).
  2. Вводная часть.
  3. Основная.
  4. Заключительная.
  5. Итог.

Обязательно выделяется резервное время.

Подробно опишем ход проведения урока, который необходимо включить в конспект физкультурного занятия в старшей группе. Таблица приведена ниже.

Содержание Приёмы и методы
Участники заходят в зал, строятся, здороваются. Организационный момент
Вводная часть

Начинает говорить инструктор. Задает вопросы детям: знают ли они сказку «Гуси-лебеди», кто в ней герои. Демонстрирует слайды.

Здесь используется речевой метод, наглядный, активизируется интерес и внимание. Беседа.
Основная часть.

Согласно сценарию сказки, воспитатель подбирает упражнения для выполнения. Можно использовать ходьбу, бег, перестроение, дыхательную гимнастику («шумит лес»). Используется ряд игр (с «яблочками» в ход идут мячи, «Бабака-Ёжка»), эстафеты («Почистим печку», «Кто быстрее догонит гусей»), упражнения для равновесия («Тропинка в лесу» с гимнастическими скамейками, «Ходьба по мостику», «Кто дальше бросит камушек»). Подробный сценарий и описание которых, инструктор заносит в свой конспект нетрадиционного физкультурного занятия в старшей группе. Демонстрируются слайды.

Приемы: активизация внимания, указание, помощь инструктора, напоминание, команда, разучивание новых упражнений, показ движений, повторение, пояснение, обобщение ответов, оценка деятельности.

Методы: словесный, наглядный, практический.

В заключительной части инструктор выясняет, понравилось ли детям, подводит итоги, дает задания на дом, прощается с детьми. Участники строятся и уходят в группу. Используется указание, команда.

Каждая игра, эстафета, упражнение расписывается очень подробно: какой применялся инструмент, сколько раз, что нужно делать, последовательность, кто за кем идет, учитываются все названия. Это же касается и диалогов. У каждого свои слова, реплики четко по сценарию.

Открытое занятие

Такой урок еще более волнителен для воспитателя. На него могут прийти коллеги и руководство. Здесь важно инструктору показать себя, свой профессионализм, умение организовать детей и донести до них информацию, так как именно это и будет оцениваться. В такой ситуации просто необходимо составить подробный конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе ДОУ и четко следовать ему. Здесь прописывается каждый шаг, движение, диалоги.

На таком уроке могут присутствовать и родители, которые, в свою очередь, оценят отношение воспитателя к детям, а также то, насколько им было интересно на занятии, что нового они узнали, их умения в целом.

Сегодня здоровыми быть модно. Современные люди заботятся о себе, занимаются спортом, фитнесом. Внимательно относиться к своему здоровью ребенка нужно научить с малых лет, что и должен делать воспитатель ДОУ, так как именно здесь дети проводят основную часть времени. Достичь этого можно только через игры, сказки, заинтересовав маленького человека.

Контроль за усвоением материала

Перед проведением занятия проводится организационный момент, а именно построение детей в шеренгу. В вводной и заключительной части используется фронтальная организация, то есть выполнение заданий всеми участниками. В основной добавляется еще и подгрупповая.

Контроль за усвоением заключается в том, что через игровую деятельность инструктор следит за правильностью выполнения бега, ходьбы, упражнений на равновесие, перестроением, соблюдением правил безопасности в подвижных играх, качеством упражнений. Конспект «Физкультурное занятие в старшей группе» готов.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]