Комплексы утренней гимнастики в стихотворной форме для детей младшей группы


Два в одном

Если вам наскучила просто зарядка, а малыш просит вас поиграть с ним, проведите зарядку-игру. Такие разминки начинаются как физкультура в стихах, а заканчиваются игровым элементом. Лучше, когда в зарядке-игре участвуют несколько детей. При составлении детского праздника вы также можете использовать в программе такие игровые физкультминутки. Крошка и Машка Маленькую мышку Крошкою зовут (сели на корточки и пищим, как мышки). Маленькая мышка прячется вот тут (показываем на себя пальчиком). Мышка выбегает ночью погулять (бегаем в разные стороны), Начинает шумно прыгать, хохотать (бегаем, прыгаем, смеемся). Но, как только кошка «Мяу» скажет вдруг (все замирают на месте), Мышка замирает – тихо все вокруг… Представьте, наша Крошка Боится Машки-кошки! (все разбегаются в разные стороны, а ведущий исполняет роль кошки и, мяукая, догоняет «мышек») Цапля Мишка ходит косолапый, Сильно расставляя лапы (изображаем, как, переваливаясь, ходит мишка), Белка прыгает по лесу – Рыжехвостая принцесса (подпрыгиваем). Очень плавно и без страха Ходит в поле черепаха (становимся на четвереньки и медленно передвигаемся). Лошадь бегает рысцою И прокатит нас с тобою (бегаем, перебирая ногами, как лошадь). Ну, а цапля, чудо-птица, Длинноногая девица, Простояла, словно свечка, На одной ноге весь вечер! (Все поджимают одну ногу и стоят так, кто сколько выдержит. Ведущий считает: один, два, три и т.д., дожидаясь проигравших. Кто дольше всех продержался, стоя на одной ножке, тот и выиграл). Будьте активными в занятиях с детьми, покажите свою заинтересованность, чтобы дети вовлеклись в веселую физкультуру с радостью. Показывайте все движения четко, помогайте малышам правильно изобразить их, давайте достаточно времени на каждое новое упражнение. Если малышам понравилась, например, строчка из стиха, где нужно прыгать, дайте им возможность подольше делать это. Повторяйте понравившуюся детям зарядку, а тексты, которые пришлись ребятишкам не по вкусу, заменяйте другими.

Где искать свежие идеи для зарядки

Помимо готовых зарядок в стихах, для домашней физкультминутки можно использовать обычные детские стихи. Возьмите подходящие тексты и на ходу изображайте то, о чем в них говорится. Это выручит вас, когда вы окажетесь с ребенком на природе или у бабушки в деревне, где нет доступа к интернету. Вот, как можно превратить детские стишки в зарядку: Жираф (Самуил Маршак) Рвать цветы легко и просто Детям маленького роста, (сидим на корточках и изображаем сбор цветов) Но тому, кто так высок, Нелегко сорвать цветок (встаем, выпрямив ноги, на носочки, и «собираем цветы», наклоняясь, но не сгибая коленок). Кораблик (Агния Барто) Матросская шапка, Веревка в руке (маршируем на месте), Тяну я кораблик По быстрой реке (начинаем двигаться, как будто тянем кораблик), И скачут лягушки За мной по пятам (приседаем и подпрыгиваем) И просят меня: — Прокати, капитан! (машем рукой). Слон (Агния Барто) Спать пора! Уснул бычок (подставляем ладошки под одну щеку, как будто спим), Лег в коробку на бочок. Сонный мишка лег в кровать (подставляем ладошки под другую щеку), Только слон не хочет спать (становимся на четвереньки). Головой качает сон (стоим на четвереньках и качаем головой), Он слонихе шлет поклон (кланяемся).

Как проводить гимнастику для малышей 3-4 года в ДОУ

Любой воспитатель ДОУ должен знать некоторые особенности зарядки для малышей 3-4-лет. Они являются основой, без них утренняя гимнастика проводиться просто не может.

  • Утренняя гимнастика в младшей группе проводится строго перед завтраком.
  • Она состоит из разминающих тело упражнений и ряда дополнительных восстанавливающего типа.
  • Урок должен длиться не дольше 7 мин., в идеале — 5 мин.
  • В теплое время года физкультминутку лучше всего проводить на улице, так она будет полезней. Зимой, особенно в декабре, зарядка должна проводиться на веранде или в специально оборудованном помещении, например, игровом зале с матами.
  • Есть два требования к помещению: температура не должна превышать 16°С, перед занятием зал проветривают.
  • Дети обязаны надевать на занятие спортивную форму с кроссовками, волосы подвязывать.
  • Если малыш отказывается выполнять упражнения, то принуждать его не стоит. Но после занятия нужно поинтересоваться, что послужило причиной отказа.
  • Если на зарядке будет включена музыка, интерес детей возрастет.
  • Не стоит спрашивать с детей строгого соблюдения дисциплины или четкой последовательности движений. Занятия должны проходить в форме игры, например, разыграв сценку.
  • В обязательный перечень входят упражнения со спортинвентарем: мячами, флажками, лентами и др.
  • Оптимальное количество повторов задания — 5. Отработка одного комплекса упражнений ограничивается 10 днями.

Формирование личности в процессе физического воспитания

Важно! Педагог не должен ограничиваться одним лишь знанием общих принципов проведения детской гимнастики в ДОУ. Рекомендуется знать классификацию упражнений, содержание самой зарядки, приемы для подготовки и ее успешного проведения.

Зарядка на свежем воздухе

Виды упражнений:

  • общеразвивающие (бег, прыжки и т. д.);
  • зарядка с элементами сюжетной линии (упражнения по какой-либо сказке, сценке и т. п.);
  • комплекс из 3-4 упражнений (например, комплекс «Лохматый песик», «Поезд» и т. д.);
  • чередование беговых и упражнений с прыжками;
  • задания с атрибутами (детским эспандером, батутом и т. д.);
  • полоса препятствий.

Важно! Упражнения в ходе полосы препятствий не должны быть слишком сложные, чтобы каждый воспитанник мог их повторить.

Основные этапы любой зарядки:

  • разминка (ходьба);
  • упражнения на различные группы мышц;
  • неторопливый бег;
  • умеренная ходьба (можно добавить подвижную игру).

Дети делают зарядку старшая группа: движения

  • Вводная часть. Для нее необходима разминка, поэтому зарядку следует начинать с чередования бега и ходьбы. Разнообразьте все это перемещением в пространстве, движения на одном месте быстро надоедают ребятам.
  • Основная часть. В нее входят важные упражнения, которые развивают мышцы, ориентацию в пространстве и подвижность суставов.
  • Финальная часть. Завершить зарядку необходимо умеренной ходьбой.

Пример утренней зарядки:

Разминка

  • Дети ходят обычным шагом друг за дружкой по кругу или колонной.
  • Бег по прямой или с препятствиями.
  • Ходьба на пятках, носочках, внутренней и тыльной стороне стопы.
  • Ходьба, при которой поочередно меняется положение рук, ходьба с подниманием колен.
  • Бег с остановками по команде (голосовой или хлопку).

Основная часть

  • Упражнение №1: Руки сложить за спиной, ноги на ширине плеч. Дети делают вдох, наклоняются и выдыхают.
  • Упражнение №2: Дети кладут на пояс руки и выполняют повороты туловища вправо и влево.
  • Упражнение №3: Руки ребята поднимают вверх, становятся на носочки, а пальцами рук тянутся к небу. Потом опускаются на ступни и опускают руки.
  • Упражнение №4: Лечь на спину. На живот повернуться сразу через левую, потом через правую сторону.
  • Упражнение №5: Руки держать перед грудью. Попрыгать как зайчики на месте, потом вокруг мнимого кустика.

Финальная часть

Ходьба по залу умеренным шагом.

Зарядка в детском саду после сна: со словами

Упражнения проводятся семь минут, воспитатель показывает упражнения и объясняет их.

Кошка, глазки открывай

Воспитатель читает стишки, дети выполняют упражнения.

Утренняя гимнастика в средней группе (по ФГОСу)

Утренняя гимнастика в средней группе (по ФГОСу)
Автор: Гребенюк Светлана Владимировна, воспитатель Место работы: МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Мастерок», г. АбаканОписание материала: предлагаю Вам сценарий утренней гимнастики . Долго думала как совместить зарядку с требованиями ФГОС. И у меня получилась: «основная структура» и «сменное наполнение» (ребята уже знали много движений и песен-зарядок Е. Железновой и других авторов) Участники: дети, воспитатель, музыкальный руководитель. Оборудование: флажок, коробка с изображением героев песни.
Конспект утренней гимнастики в средней группе «Веселые ребята».

Цель: создание условий для оздоровления организма посредством выполнения комплекса физических упражнений.
Задачи: Образовательные:-создать условия для формирования основных двигательных умений и навыков; — обеспечить условия для формирования устойчивого интереса к утренней гимнастике; — создать условия для формирования готовности детей к совместной деятельности; -способствовать развитию самостоятельности и инициативы; Развивающие: -способствовать развитию у детей координации сенсорных систем; — создать условия для побуждения детей к речевой активности; — способствовать развитию у детей двигательной, слуховой, долговременной памяти; — создать условия для развития распределения и переключения внимания; — способствовать развитию навыков взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; Воспитательные:- воспитывать умение слушать друг друга; — воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной деятельности; — создать условия для радостного настроения, дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день;
Ход утренней гимнастики.
1. Дети входят под ритм марша, образуют круг и останавливаются. 2. В: Ребята! Мне нужны 4 помощника. Как мы их выберем? Возможные ответы детей: с помощью считалочек или жребия (набор геометрических фигур двух цветов). Считалочки: Барашек на лугу гулял, Барашек рожки потерял. Шел стороной голодный волк, Барашка он зубами щелк! Ехал Грека через реку. Видит Грека в реке рак. Сунул Грека в реку руку. Рак за руку Грека — цап. Шла собака Через мост Четыре лапы Пятый хвост. Два пожарника бежали, И на кнопочку нажали, — Дзинь! Воспитатель совместно с детьми выбирает четырёх человек (они образуют маленький круг внутри большого). Одному из детей воспитатель даёт флажок. 3. Каждый помощник предлагает выполнить движения по кругу (сигналом очередности служит музыкальный аккорд и передача флажка следующему). Помощники тоже выполняют движения в своём круге. Возможные движения: «Лисичка», «Цапля», «Гуси», «Пчелки», ходьба на носочках, приставным шагом, прыжки на двух ногах, прыжки с подскоком и т. п.. 4. Воспитатель забирает флажок и все ребята бегают по кругу (с поворотом в другую сторону) под весёлую музыку. 5. В: А теперь посмотрим какая песенка сегодня спряталась в нашу коробку. Воспитатель достает из коробки маски и одевает их на помощников. Ребята отгадывают название: «Зайцы встали по порядку…». Все поют песенку под музыку


и выполняют соответствующие движения (когда наступает очередь персонажа ребенок выходит в середину круга). 1 куплет Зайцы встали по-порядку Зайцы делают зарядку,(рывки руками) Кошка тоже не ленись- На зарядку становись.(руки к плечам и вверх, повторяем под ритм) Припев:(повторить 2 раза) Прыг-скок, руки вверх Прыг-скок, руки вниз (прыжки с хлопками над головой) А теперь давай, дружок, подтянись, тянись — тянись.(тянутся на носочках, руки вверх) 2 куплет Рядом ежик травку топчет, Заниматься с нами хочет.(приседания, руки вперёд) Будем с ежиком шагать, Выше ноги поднимать.(махи ногами к вытянутым вперёд рукам) Припев:(повторить 2 раза) Топ-топ, шаг вперед,(шагают вперёд) Топ-топ, шаг назад. (шагают назад) А теперь в ладошки хлопай Ножки встали и стоят.(хлопки и полуприсед) 3 куплет Лягушата на кувшинке Дружно выпрямили спинки,(руки согнуты в локтях, пальцы растопыренны и качаются влево-вправо) Ставят лапки на бока И качаются слегка.(стоят, руки на поясе) Припев:(повторить 2 раза) Кач-кач, вправо, влево, Кач-кач, влево, вправо.(наклоны в сторону) Вот такая лягушачья (тянутся на носочках вверх) И зарядка, и забава. (наклоны вперёд) 6. Ходьба по кругу и выход из зала под музыку.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект образовательной деятельности ОО «Физическая культура» для средней группы НОД по физическому воспитанию в средней группе Конспект НОД по физической культуре в средней группе с использованием нетрадиционных форм оздоровлен Конспект физкультурного занятия для детей средней группы

Похожие статьи:

Утренняя гимнастика в подготовительной группе в игровой форме

Используемые методы

К трех- четырехлетнему возрасту малыши уже почти освоили весь алфавит и научились строить предложения для высказывания своих мыслей. Но у некоторых все равно возникают проблемы с согласованием слов (например, «одна мяч»). Поэтому в любом случае все упражнения должны четко и понятно объясняться взрослым. Это поможет избавиться от речевых ошибок.

Важно! Преподаватель должен четко проговаривать все инструкции. Чтобы это было более интересным, лучше использовать стишки и загадки.

Зарядка со стишками

Наглядные приемы

Образ помогает детям лучше понять окружающий мир. Именно поэтому лучше всего все занятия сопровождать:

  • картинками зверей, мультяшных героев;
  • пошаговыми рисованными инструкциями;
  • демонстрацией упражнения воспитателем.

Практический прием

Этот способ подразумевает под собой самостоятельную деятельность детей. Например, рисование, составление поделок из разных материалов и т. п. Этот вид деятельности очень важен, ведь с помощью него развивается воображение, мелкая моторика, дети учатся фантазировать.

Игровой прием

Его, как правило, сопровождает с музыкой. Она помогает почувствовать темп и ритм упражнения. Музыкальные оттенки помогают понять, когда нужно изменить характер движений. Например, спокойная музыка побуждает к умеренной ходьбе, а веселая и заводная — к бегу, прыжкам. Кроме того, она повышает дисциплинированность, работоспособность, внимательность малышей.

Комплекс гимнастики пробуждения после сна для подготовительных групп

Зарядка утром комплекс упражнений

Для детей в саду зарядку проводят на улице или в музыкальном зале, обычно в игровой форме. По длительности утренняя зарядка должна быть не более пяти минут для младшей и средней группы, не более десяти минут для старшей и не более пятнадцати минут для подготовительной. Не стоит прибегать к сложным упражнениям, зарядка должна приносить удовольствие.

  • Во время зарядки должна звучать бодрая музыка, которая позволит настроить малышей на нужный лад.
  • Упражнения должны быть интересными. Можно показать, как двигаются звери или рассказать увлекательную историю, как ежик к мишке в гости через препятствия ходил.
  • Можно сопровождать зарядку веселыми песнями и стишками.
  • Уделяйте внимание качеству выполняемых упражнений. Чтобы дети стремились сделать все верно, их необходимо чаще хвалить.

Особенности проведения зарядки для различных групп:

  • Младшая группа – четыре развивающих упражнения, бег, ходьба. Каждое упражнение повторяется четыре раза. Длительность – пять минут. Дополнительный инвентарь: кубики, домики-обручи, «султанчики», погремушки. Проводить упражнения лучше в форме сказки или просить детей выполнять упражнение, как котик, зайчик.
  • Средняя группа – общеразвивающих упражнений пять, повторяются по пять или шесть раз. Ходьба дополняется упражнениями. Можно изменять ее темп хлопками. Длительность – шесть минут. Инвентарь: обручи, мячи, ленточки.
  • Старшая группа – шесть общеразвивающих упражнений, дети учатся делать подскоки, двигаться под музыку. Зарядка длиться десять минут. Инвентарь: палка гимнастическая, шнур-косичка, мяч.
  • Подготовительная группа – шесть общеразвивающих упражнений с повтором от шести до восьми раз. Длительность – пятнадцать минут. От ребенка требуют качества выполняемых упражнений. Инвентарь: детские гантели, надувные мячики, скакалки, задания со «шведской стенкой».
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]