Как думаете важно ли для ребенка эстетическое наслаждение? Вспомните такие необыкновенные детские каляки-маляки, а бесформенные ежики и солнышки из пластилина? Наверное, профессиональные художники и скульпторы поморщат носики, но ведь для мамочки — это самые дорогие, во всех смыслах этого слова, вещи… А сколько души вкладывает в свое творение кроха!.. Ну, как это может быть не прекрасным?..
Приглашаю сегодня поговорить о видах нетрадиционного рисования для малышей и не только.
А что же такое «нетрадиционное рисование»? Рисование — это творческий процесс, в результате которого рождается некая картина. Дети с самого раннего возраста знают, что рисуют обычно (или традиционно) простыми и цветными карандашами, фломастерами, красками. Нетрадиционное рисование расширяет этот диапазон, позволяя создавать рисунки и картины, используя для этого, казалось бы, предметы совершенно не совместимые с творчеством.
Однако, именно такой необычный подход к обычному процессу невероятно увлекает, будит фантазию и дарит удовольствие. Давайте познакомимся с несколькими видами нетрадиционного рисования, которые мы с сыновьями опробовали на себе.
Рисование вилкой
Обычная столовая вилка в дружном тандеме с красками или гуашью позволяет создать вот такие необычные картины:
Для творчества необходима пластиковая или обычная вилка (только обязательно соблюдайте правила безопасности!) и краски, лучше гуашь. Окунаем вилку в краску и отпечатываем узор на бумаге. При помощи вилки можно нарисовать: дождь, иголочки у елочки или ежика, травинки, море, закат…
Конспект НОД по рисованию вилкой в младшей группе «Ёжик»
Ванюк Екатерина
Конспект НОД по рисованию вилкой в младшей группе «Ёжик»
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Рисование в младшей группе на тему «Ёжик»
Педагог младшей группы Ванюк Е. М.
Создать условия для укрепления знаний об образе жизни и повадках ежа.
— Учить дополнять изображение деталями.
— Развивать чувство цвета, мелкую моторику, творческую активность.
— Развивать образное мышление, воображение и интерес к рисованию.
Иллюстрации с изображением ежей.
Пластиковая тарелочка с краской, лист с контуром ежа, вилочки одноразовые, стаканчики с водой, салфетки, карандаши двух цветов.
Штампы. Рисование листьями капусты и картошкой
Природа всегда живет в гармонии с детством. Она дарит нам необыкновенные материалы для творчества. Например, китайская капуста!
Для творчества запасается листьями капусты, красками и кисточками, ну и белым ватманом. Необходимо сторону листа, на которой много прожилок смазать красками и отпечатать на листе. У нас в такой технике получился чудесный осенний лес.
Таким простым отпечатыванием можно создавать чудесные картины из любых листьев, срезанной узором картошки, черешком капусты и т.д. Можно пробовать что-угодно! Это будет весело и необыкновенно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ребята, мы сейчас пойдем в гости к ежику.- Вы хотите встретиться с ежиком?- Где живет ежик?- Как называется домик ежика?- Мы пойдем искать норку ежика по тропинке, а под ногами вам будут попадаться ве.
Конспект по рисованию во 2 младшей группе «Колючий ежик".
Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Конспектпедагогического мероприятия с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования «Снежная зима».
Источник
Рисуем солнцем
Нетрадиционному рисованию может научить и солнышко! Чтобы привлечь солнышко к рисованию, нужно запастись:
- цветной бумагой
- шаблоном с желаемой фигуркой
- скрепками
- и терпеливым ожиданием.
На белом листе бумаге рисуем или распечатываем желаемую картинку или персонажа. Вырезаем его по контуру так, чтобы сам лист остался целым.
Затем берем основу — лист цветной бумаги, желательно темного цвета — синего, зеленого, фиолетового. При помощи скрепок крепим на него наш шаблон и кладем нашу заготовку куда-нибудь на солнечное место: на улице, на подоконник, или крепим непосредственно к оконному стеклу.
Теперь запасаемся терпением и ждем. Через некоторое время цветная бумага, непокрытая белым листом обесцветится и на выходе получится картинка, нарисованная солнцем.
Конспект НОД «Солнышко» в нетрадиционной технике рисования пластиковой вилкой для младшей группы
Виктория Никольская
Конспект НОД «Солнышко» в нетрадиционной технике рисования пластиковой вилкой для младшей группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
городского округа Королев Московской области
«Детский сад комбинированного вида №49 «Звездочка»
Конспект НОД
образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Солнышко»
в нетрадиционной технике пластиковой вилкой
для детей младшей группы
Никольская Виктория Викторовна
Воспитатель высшей квалификационной категории
г. о. Королев 2022 г.
Цель: формирование у детей четвертого года жизни навыка работы в нетрадиционной технике изображения солнца пластиковой вилкой, методом-мазка.
• Закреплять умение рисовать лучи солнца пластиковой вилкой методом-мазка, правильно держать ее зубчиками вперед, не напрягая мышц руки.
Рисование игрушечными машинками
О! Этот вид рисования влюбляет в себя всех малышей! Лучше взять просторную коробку из-под обуви, но можно и просто белый лист бумаги. Берем любимые игрушечные машинки, желательно с разными рисунками протекторов и шириной шин. Сначала окунаем колеса машинки в краску, затем опускаем ее в коробку и начинаем двигать коробку! так, чтобы машинка в ней передвигалась.
Получится красочный и яркий узор, нарисованный машинками!
Ход занятия:
Загадка: Он живет в лесу дремучем
Сам он круглый и колючий.
Угадайте: это кто же?
Ну конечно, это ежик.
Показ игрушки ежика.
Дети вместе с воспитателем рассматривают иллюстрации вместе с игрушечным ежиком.Вспоминают об образе жизни и повадках ежа: где живет, чем питается, что делает зимой, кто его враги, кто друзья.
Воспитатель предлагает детям ответить на поисковые вопросы:
— Зачем ежику нужна колючая шубка?
— Как вы думаете, что произошло бы, если бы этой шубки не было?
Рисование пластилином
Данный вид творчества невероятно креативен и развивает мелкую моторику. Размазывая пластилин по картине на картонке получаются красивые фактурные рисунки. И хотя, на мой взгляд, это рисование будет сложноватым детям до 3-4 лет, детки постарше получают от такого художественного процесса не только удовольствие, но и пользу.
Вот такую картину мой сынишка нарисовал в возрасте 5 лет.
А книжки с готовыми рисунками, в которых нужно добавить лишь несколько пластилиновых элементов, идеально подойдут для малышей. Еще в 2-х летнем возрасте мы с сынишкой рисовали такие картинки в подобной книжке .
Дорисовать жирафу пятна, или приклеить папе усы, украсить мамину юбочку кружочками или сделать серединку цветочкам. Это просто, весело и очень полезно!
Нетрадиционная техника рисования «Волшебная вилочка»Тема: «Елочка»
Старшая группа
Цель: Познакомить детей с новой техникой творческой деятельности – рисование вилкой.
Задачи:
— Задачи: развивать эстетическое восприятие окружающего мира;
— познакомить с новой нетрадиционной техникой методом рисования вилкой;
— развивать мелкую моторику пальцев рук;
— развивать речь, мышление;
— развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом;
— показать способы обследования натуры;
— воспитание аккуратности, самостоятельности, внимательности при работе с гуашью и вилкой.
Материал и оборудование:
— листы бумаги А4, гуашь, одноразовые пластиковые вилки, салфетки, стаканчики – непроливайки, губки, кисти, формочки для разведения краски картинки с изображением ёлки, отдельных веточек, еловые ветки,
Предварительная работа: подготовка фона.
Ход образовательной области
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:
Её всегда в лесу найдёшь- Когда гулять в него пойдёшь: Стоит колючая, как ёж, «Зимою в платье?»,- «Ну и что-ж!» А платье то пушистое, Зелёное, ветвистое. (Ель.)
Дети: Елка, Ель.
Воспитатель: Верно-это елочка. А как вы думаете, что это за шубка, в которую она зимой и летом одета?
Дети: Иголки
Воспитатель показывает детям картинку ели вместе с детьми рассматривает картинку с изображением.
(Раздается стук в дверь, почтальон заносит посылку с письмом.)
Воспитатель берет конверт и читает письмо:
Добрый день дорогие ребята! Пишут вам зайчата. У нас случилась беда. В прекрасном, густом лесу жила маленькая, пушистая елочка-колкая иголочка. И так ей хорошо жилось, но однажды перед самым праздником залетел в лес ветер-ветерок-проказник. Он так шалил и баловался, то сдует последние листочки с деревьев, то так сильно дул — веточки ломались! И вот однажды, наша маленькая, добрая елочка попросила ветерок не проказничать и не обижать деревья, но ветер, в место того, чтобы успокоиться, подул еще сильнее и сдул с елочки ее прекрасный зеленый наряд. Унес ветерок все иголочки далеко-далеко, а елочка горько заплакала.
Воспитатель: Как вы думаете, можно ли мы помочь елочке и зайчатам перед праздником? (Да.)
Воспитатель: А как?
Дети: Нарисовать.
Воспитатель: Верно, можно нарисовать, а чем можно рисовать?
Дети: Красками, карандашами, кисточками, пальчиками.
Воспитатель: Все правильно. Дети поможем нашей елочке, чтобы у нее выросли новые иголочки, и она снова стала красивой?
Воспитатель: Хорошо, а скажите мне, какие иголки?
Дети: Зеленые, тонкие, колючие, острые
Воспитатель: Правильно. И как же мы будем рисовать иголочки?
Дети: Кисточками
Воспитатель: А может попробуем вилками порисовать?
Дети соглашаются.
Воспитатель: Тогда давайте разомнемся и отправимся рисовать.
Физминутка «Зима»
Вот студеною зимой (Дети машут руками.) Ветер дует ледяной И вздымает снега тучу. (Дети выполняют круговые движения руками.) Он суровый и могучий. Зайцы прячутся в кустах. (Дети садятся в глубокий присед на Даже хитрая лиса несколько секунд, потом встают.) Притаилась и сидит, Ну а снег летит, летит. (Дети машут руками.) Но утихла злая вьюга, Солнце светит в небесах. (Потягивания — руки в стороны.) Скачет по полю лиса. (Прыжки.) Ну а мы чуть-чуть пройдемся (Ходьба.) И домой к себе вернемся. (Дети садятся за столы.)
Воспитатель: Сначала карандашом нарисуем ствол веточки. Затем обмакните вилочку в баночку с зеленой краской, точно также как обмакиваем кисточку. И прикладываем к верхней части ствола, как будто ходите крышу нарисовать.
Теперь повторяем наши действия, но уже ниже первого яруса веточки.
И так пока наша веточка не станет пушистой и красивой.
(Если у ребенка не получается мы помогаем с направлением наклона вилки, подсказываем как сделать более густую хвою.)
Теперь я попрошу вас хорошо промыть вилочки и протереть салфеткой. Чтобы были веточки красивыми я вам предлагаю их украсить снегом и снежинками.
Снег под елочкой мы добавляем, окуная силку в белую краску и проводим волнистые линии, как сугробы. А вот снежинки будем рисовать ребром вилки. Сначала нарисуем букву Х и добавим по середине еще одну палочку. Вот и снежинка.
Дети выполняют поставленную задачу.
Воспитатель: Какие красивые веточки у вас получились.
Подводим итог работы.
Вам понравилась рисовать? Что нового вы узнали о вилке? А как вы думаете, что еще можно нарисовать при помощи вилки.
Рисование зубной щеткой.
О! рисование зубной щеткой — одно из самых любимых мной! Рисунки получаются очень фактурными, «говорящими», «живыми». Более подробно о рисовании зубной щеткой мы уже говорили. Приглашаю вас почитать об этом статью «Зимнее рисование зубной щеткой».
Рисование пластиковой вилкой «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» в первой младшей группе
Кубашова Нина Викторовна
Рисование пластиковой вилкой «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» в первой младшей группе
Предварительная работа. Рассматривание ели на участке детского сада, сравнение с другими деревьями. Рассматривание иллюстраций в детских книгах, выделение основных частей и особенностей ели.
Материалы к занятию. Бумага размером альбомного листа, гуашь тёмно- зелёного цвета, пластиковые вилки на детей