Скачайте готовые шаблоны для лэпбуков по экологии.
В лэпбуке: природные ресурсы, живая и неживая природа, экологическая игра «Что можно и нельзя делать на природе», экологические пословицы
Распечатайте лэпбук на тему «Мусор»
В лэпбуке: сортировка мусора для последующей переработки, сроки разложения мусора в картинках.
Фотографии самодельных лэпбуков в авторских блогах на портале МААМ
Содержится в разделах:
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы 7376
- Мусор. Защитим природу от мусора 937
- Экология для детей. Эколята, защитники природы 4144
- Экология, защита природы. Дидактические игры и пособия 79
Включает в себя разделы:
- Красная книга. Лэпбуки, самодельные пособия 46
Показаны публикации 1-10 из 248. Все разделы | Экологические лэпбуки
Новое
Фото
Лучшее
Лэпбук «Экология» (старшая группа)
1. Лэпбук «Экология»
2. Дидактическое пособие
Лэпбук «Экология»
предназначим для среднего, а так же старшего дошкольного возраста, если содержание
лэпбука пополнять и усложнять. 3. Цель работы: Закрепить и расширить знания детей дошкольного возраста об экологии и правилах…
Экологический лэпбук «Эколята-дошколята» для средней группы
[ Цель: Донести до детей мысль,что нужно бережно относиться к природе. Задачи: Дать детям первоначальное представление о экологии; Развивать познавательный интерес; Расширять знания детей; Закрепить знания детей о животных,растениях, деревьев; Воспитывать уважительное и…
Лэпбук «Берегите природу»
Дидактическое пособие лэпбук «Берегите природу!»
Подготовила воспитатель Сидоренко Л.П.
Дидактическое пособие
представлено в виде
лэпбука
«
Берегите природу
«, представляет собой папку формата А4, на страницах папки имеются различные кармашки, игры и карточки, в которых собрана информация по теме.
Пособие
может быть использовано не только в образовательной деятельности и носить обучающий характер, но и в совместной деятельности взрослого с детьми, в индивидуальной и подгрупповой работе, а так же в самостоятельной деятельности детей.
Лэпбук
— это удивительный инструмент образования, сделанный вручную. Сам по себе
лэпбук очень интерактивен
, начиная от процесса его создания до готового результата. И каждый компонент
лэпбука
дает ему возможность сконцентрировать свое внимание на определенном аспекте более глобальной темы.
Пояснительная записка:
Актуальность:
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предполагает формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок к учебной деятельности.
Огромное значение в реализации этой проблемы имеет экологическое образование детей. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное
и любовное отношение к
природе
стали залогом выживания человека на нашей планете. Экологическое образование детей — большой потенциал их всестороннего развития. Продуманное, системное знакомство ребенка с миром
природы
позволяют развить у него важнейшие операции мышления: анализ, сравнение, умение устанавливать взаимосвязи, обобщение.
Возрастная направленность
: пособие предназначено для детей 5 – 7 лет.
Цель:
закрепление и формирование начал экологической культуры:
правильного отношения ребенка к природе, к окружающему миру, к себе, к
людям как часть природы, к вещам и материалам природного
происхождения, которыми они пользуются. Формирование у детей
экологического сознания.
Задачи:
- развивать познавательный интерес к природе
, логическое мышление,
познавательно — исследовательскую деятельность, способствовать
накоплению экологических знаний;
- формировать представления о системном строении природы
;
- воспитывать осознанное заботливое и бережное отношение к природе
;
- формировать интерес и любовь к природе.
Содержание лэпбука
предусматривает использование разнообразных методов в работе с ним: наглядных (рассматривание иллюстраций, словесных (беседы, чтения художественной литературы о
природе
, практических
(экологические игры, правила поведения на природе)
.
Проблема, основанная на требованиях ФГОС ДО, существенно изменила подход к организации образовательной деятельности. Современному ребенку необходимо не столько много знать, сколько последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение. В связи с этим перед педагогами стоит задача поиска новых нестандартных форм взаимодействия с воспитанниками. На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей
, формирование у дошкольников интереса к созидательной деятельности.
В конечном итоге, все задачи дидактического пособия
направлены на достижение единой цели — осознанного отношения детей к
природе
, формирования у них основ экологического сознания.
Содержание дидактического пособия
:
- «Загадки» —
развитие логического мышления, знаний о мире природы.
- «Животные водоемов»
— формирование первичных представлений об обитателях различных водоемов.
- «Знай и помни! Берегите воду!»
— учить детей беречь воду. Закрепить знание элементарных правил обращения с водными ресурсами.
- «Живая и неживая природа»
— обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов.
- «Природа в опасности»
— Знакомить с правилами поведения на природе и возможными опасностями, которые могут подстерегать, если не соблюдать эти правила.
- «Экологические знаки»
— закрепить правила поведения в природе.
- «Зеленая аптека»
— обобщить знания детей о растениях, оказывающих лечебное действие для человека.
- «Красная книга Оренбургской области»
— дать понятие о Красной Книге: изучение редких видов, которые занесены в Красную Книгу. Познакомить с растениями и животными, встречающимися в местности, в которой мы живем.
- «Ребусы»
— формирование умений разгадывать логические задание об окружающем мире природы.
- «Проверь себя
.
Собери и угадай
» — развитие внимания, логического мышления. - «Чьи следы?»
—
узнавать известных зверей по изображению следа,
подбирать к картинке с изображением следа, картинку соответствующего
животного, правильно называть животных.
- «Сказки. Стихи. Рассказы» —
Расширять кругозор, знакомить миром, который окружает ребенка.
- «Стадии развития животного мира» —
расширить представления о росте и развитии животных и растений, уметь различать стадии и пути развития, развивать логическое мышление.
- «Схемы строения животных и растений» —
расширить представления
о
строении животных и растений. - «Сортировка мусора»
— задание на сортировку, закрепить знание, что из чего изготовлено. Более подробно в
пособии
мы рассматриваем экологический вопрос
«Сортировка мусора», в нем мы рассматриваем вопросы: «Откуда берется
мусор
?», «Куда он девается?», «Что с ним происходит?» и «Как мы можем
помочь природе
» и т.д
Пособие многофункциональное, трансформируемое, мобильное, удобное как для детей, так и для педагога. Материал подобран с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей.
Выводы:
Реализация данного пособия сближает всех детей и воспитателя. У детей расширяется кругозор, совершенствуется мыслительная деятельность. Приносит воспитателю пополнение предметно-развивающей среды в виде серии эксклюзивных интерактивных папок о природе.
В результате реализации пособии подтвердилась гипотеза, что лэпбук – это отличный способ получения, расширения и закрепления знаний по определенной теме.
Значение лэпбука для дошкольников:
-способствует пониманию и запоминанию информации по теме;
-способствует приобретению ребенком навыков самостоятельного сбора и организации информации по теме;
-способствует повторению и закреплению материала по теме.
Заключение
. Пособие направлено на решение задач экологической направленности. Содержание лэпбука способствует расширению экологических представлений и закрепление понятий по теме «Экология. Берегите природу!». В ходе работы с тематическим материалом ребенок проводит наблюдения, выполняет задания, изучает и закрепляет информацию. Впоследствии, имея под рукой готовую тематическую папку, ребенок может освежить свои знания по той или иной теме.
Экологические лэпбуки — Двухсторонний лэпбук по экологии «Экологическое ассорти»
Публикация «Двухсторонний лэпбук по экологии «Экологическое…»
В условиях современного мира экологическое воспитание становится одним из приоритетных направлений ДОУ. Его цель — формирование личности, способной бережно относиться к природе, жить в гармонии с ней, осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде. Чтобы…
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Лэпбук «Бабочки» в экологическом образовании дошкольников
В соответствии с требованиями ФГОС ДО появляются новые требования и к организации работы с детьми. Чтобы сделать процесс экологического образования дошкольников интересным, важно осуществлять поиск новых инновационных технологий. В методической литературе можно найти описание…
Лэпбук по экологическому воспитанию посредством дидактических игр
Дидактические игры считаются одним из эффективнейших средств обучения и развития дошкольников. Дидактические игры экологического содержания помогают увидеть целостность отдельного организма и экосистемы, осознать уникальность каждого объекта природы, понять, что неразумное…
Лэпбук «Берегите природу»
Методическое пособие – ЛЭПБУК Направление — Экологическое воспитание Возрастная группа – подготовительная к школе группа (5-7лет) Тема лэпбука — «Берегите природу» Лэпбук , как форма организации образовательной деятельности, помогает лучше понять и запомнить материал по заданной…
Виды лэпбуков
Как сделать тыкву на хэллоуин своими руками 2022: фото пошагово
Сказочные. Обыгрывает любимую сказку или мультфильм. Изображение любимого героя позволяет играть с ним, проигрывать какие-либо ситуации, сценки.
Тематические. Содержат сказки, стишки, песни, загадки, пословицы и поговорки, считалки, картинки по теме.
Школьные. Помогают в освоении определенного школьного материала, готовят к контрольной работе.
Дошкольные. Развивают фантазию и творчество, познавательную и исследовательскую деятельность, помогают развитию памяти, речи, коммуникативных навыков и прочее.
Энциклопедические. Информация подается в структуре, похожей на энциклопедию.
Лэпбук. Интерактивная папка — Интерактивный музей в ДОУ в формате лэпбук-технологии
Публикация «Интерактивный музей в ДОУ в формате…» Интерактивный музей в ДОУ в формате лепбук – технологии Выполнили: творческая группа МКДОУ Д/С «Теремок» с.Шилыково,23 Лежневского муниципального района Ивановской области – ст.в-ль Ситкина С.А, в-ли Куклева Л.А, Балашова И.Ю. В связи с реализацией ФГОС дошкольного образования…
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Лэпбук «Осень» Дорогие Коллеги!Представляю Вам Лэпбук на тему «Осень».Вместе с детьми мы решили сделать эту работу по осени.Ребята с удовольствием помогали оформлять лэпбук. Мы захватили многие разделы ,которые чаще проходим осенью.Птицы : сделали кармашек в который поместили картинки…
Интерактивный лэпбук «Весна» Преставляю вам свой первый интерактивный лепбук»Весна». Лепбук «Весна» интерактивная папка — это самодельная книжка гармошка с кармашками, которые ребенок может доставать перекладывать. Лепбук позволяет ребенку по своему желанию организовывать информац ю по теме «Весна» и лучше…
Лэпбук «Мой дом» Лепбук «Мой дом». В нем представлены: кухня, ванна, спальня. Соответствующий интерьер этих помещений, выполнен из мягкой текстуры, яркий отделочный материал завораживает детей, им хочется играть с этим пособием, в результате дети закрепляют навыки самообслуживания, развивают…