Лэпбук «Голос природы» для детей старшего дошкольного возраста


Скачайте готовые шаблоны для лэпбуков по экологии.


В лэпбуке: природные ресурсы, живая и неживая природа, экологическая игра «Что можно и нельзя делать на природе», экологические пословицы

Распечатайте лэпбук на тему «Мусор»

В лэпбуке: сортировка мусора для последующей переработки, сроки разложения мусора в картинках.

Фотографии самодельных лэпбуков в авторских блогах на портале МААМ

Содержится в разделах:

  • Лэпбук. Лэпбуки на все темы 7376
  • Мусор. Защитим природу от мусора 937
  • Экология для детей. Эколята, защитники природы 4144
  • Экология, защита природы. Дидактические игры и пособия 79

Включает в себя разделы:

  • Красная книга. Лэпбуки, самодельные пособия 46

Показаны публикации 1-10 из 248. Все разделы | Экологические лэпбуки

Новое

Фото

Лучшее

Лэпбук «Экология» (старшая группа)


1. Лэпбук «Экология»

2. Дидактическое пособие
Лэпбук «Экология»
предназначим для среднего, а так же старшего дошкольного возраста, если содержание
лэпбука пополнять и усложнять. 3. Цель работы: Закрепить и расширить знания детей дошкольного возраста об экологии и правилах…
Экологический лэпбук «Эколята-дошколята» для средней группы


[ Цель: Донести до детей мысль,что нужно бережно относиться к природе. Задачи: Дать детям первоначальное представление о экологии; Развивать познавательный интерес; Расширять знания детей; Закрепить знания детей о животных,растениях, деревьев; Воспитывать уважительное и…

Лэпбук «Берегите природу»

Дидактическое пособие лэпбук «Берегите природу!»

Подготовила воспитатель Сидоренко Л.П.

Дидактическое пособие

представлено в виде
лэпбука
«
Берегите природу
«, представляет собой папку формата А4, на страницах папки имеются различные кармашки, игры и карточки, в которых собрана информация по теме.

Пособие

может быть использовано не только в образовательной деятельности и носить обучающий характер, но и в совместной деятельности взрослого с детьми, в индивидуальной и подгрупповой работе, а так же в самостоятельной деятельности детей.

Лэпбук

— это удивительный инструмент образования, сделанный вручную. Сам по себе
лэпбук очень интерактивен
, начиная от процесса его создания до готового результата. И каждый компонент
лэпбука
дает ему возможность сконцентрировать свое внимание на определенном аспекте более глобальной темы.

Пояснительная записка:

Актуальность:

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предполагает формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок к учебной деятельности.

Огромное значение в реализации этой проблемы имеет экологическое образование детей. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное

и любовное отношение к
природе
стали залогом выживания человека на нашей планете. Экологическое образование детей — большой потенциал их всестороннего развития. Продуманное, системное знакомство ребенка с миром
природы
позволяют развить у него важнейшие операции мышления: анализ, сравнение, умение устанавливать взаимосвязи, обобщение.

Возрастная направленность

: пособие предназначено для детей 5 – 7 лет.

Цель:

закрепление и формирование начал экологической культуры:

правильного отношения ребенка к природе, к окружающему миру, к себе, к

людям как часть природы, к вещам и материалам природного

происхождения, которыми они пользуются. Формирование у детей

экологического сознания.

Задачи:

    • развивать познавательный интерес к природе

      , логическое мышление,

познавательно — исследовательскую деятельность, способствовать

накоплению экологических знаний;

    • формировать представления о системном строении природы

      ;

    • воспитывать осознанное заботливое и бережное отношение к природе

      ;

    • формировать интерес и любовь к природе.

Содержание лэпбука

предусматривает использование разнообразных методов в работе с ним: наглядных (рассматривание иллюстраций, словесных (беседы, чтения художественной литературы о
природе
, практических
(экологические игры, правила поведения на природе)
.

Проблема, основанная на требованиях ФГОС ДО, существенно изменила подход к организации образовательной деятельности. Современному ребенку необходимо не столько много знать, сколько последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение. В связи с этим перед педагогами стоит задача поиска новых нестандартных форм взаимодействия с воспитанниками. На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей

, формирование у дошкольников интереса к созидательной деятельности.

В конечном итоге, все задачи дидактического пособия

направлены на достижение единой цели — осознанного отношения детей к
природе
, формирования у них основ экологического сознания.

Содержание дидактического пособия

:

  • «Загадки» —

    развитие логического мышления, знаний о мире природы.

  • «Животные водоемов»

    — формирование первичных представлений об обитателях различных водоемов.

  • «Знай и помни! Берегите воду!»

    — учить детей беречь воду. Закрепить знание элементарных правил обращения с водными ресурсами.

  • «Живая и неживая природа»

    — обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов.

  • «Природа в опасности»

    — Знакомить с правилами поведения на природе и возможными опасностями, которые могут подстерегать, если не соблюдать эти правила.

  • «Экологические знаки»

    — закрепить правила поведения в природе.

  • «Зеленая аптека»

    — обобщить знания детей о растениях, оказывающих лечебное действие для человека.

  • «Красная книга Оренбургской области»

    — дать понятие о Красной Книге: изучение редких видов, которые занесены в Красную Книгу. Познакомить с растениями и животными, встречающимися в местности, в которой мы живем.

  • «Ребусы»

    — формирование умений разгадывать логические задание об окружающем мире природы.

  • «Проверь себя

    .
    Собери и угадай
    » — развитие внимания, логического мышления.

  • «Чьи следы?»

    узнавать известных зверей по изображению следа,

подбирать к картинке с изображением следа, картинку соответствующего

животного, правильно называть животных.

  • «Сказки. Стихи. Рассказы» —

    Расширять кругозор, знакомить миром, который окружает ребенка.

  • «Стадии развития животного мира» —

    расширить представления о росте и развитии животных и растений, уметь различать стадии и пути развития, развивать логическое мышление.

  • «Схемы строения животных и растений» —

    расширить представления
    о
    строении животных и растений.

  • «Сортировка мусора»

    — задание на сортировку, закрепить знание, что из чего изготовлено. Более подробно в
    пособии
    мы рассматриваем экологический вопрос

«Сортировка мусора», в нем мы рассматриваем вопросы: «Откуда берется

мусор

?», «Куда он девается?», «Что с ним происходит?» и «Как мы можем

помочь природе

» и т.д

Пособие многофункциональное, трансформируемое, мобильное, удобное как для детей, так и для педагога. Материал подобран с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей.

Выводы:

Реализация данного пособия сближает всех детей и воспитателя. У детей расширяется кругозор, совершенствуется мыслительная деятельность. Приносит воспитателю пополнение предметно-развивающей среды в виде серии эксклюзивных интерактивных папок о природе.

В результате реализации пособии подтвердилась гипотеза, что лэпбук – это отличный способ получения, расширения и закрепления знаний по определенной теме.

Значение лэпбука для дошкольников:

-способствует пониманию и запоминанию информации по теме;

-способствует приобретению ребенком навыков самостоятельного сбора и организации информации по теме;

-способствует повторению и закреплению материала по теме.

Заключение

. Пособие направлено на решение задач экологической направленности. Содержание лэпбука способствует расширению экологических представлений и закрепление понятий по теме «Экология. Берегите природу!». В ходе работы с тематическим материалом ребенок проводит наблюдения, выполняет задания, изучает и закрепляет информацию. Впоследствии, имея под рукой готовую тематическую папку, ребенок может освежить свои знания по той или иной теме.

Экологические лэпбуки — Двухсторонний лэпбук по экологии «Экологическое ассорти»

Публикация «Двухсторонний лэпбук по экологии «Экологическое…»


В условиях современного мира экологическое воспитание становится одним из приоритетных направлений ДОУ. Его цель — формирование личности, способной бережно относиться к природе, жить в гармонии с ней, осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде. Чтобы…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Лэпбук «Бабочки» в экологическом образовании дошкольников


В соответствии с требованиями ФГОС ДО появляются новые требования и к организации работы с детьми. Чтобы сделать процесс экологического образования дошкольников интересным, важно осуществлять поиск новых инновационных технологий. В методической литературе можно найти описание…

Лэпбук по экологическому воспитанию посредством дидактических игр


Дидактические игры считаются одним из эффективнейших средств обучения и развития дошкольников. Дидактические игры экологического содержания помогают увидеть целостность отдельного организма и экосистемы, осознать уникальность каждого объекта природы, понять, что неразумное…

Лэпбук «Берегите природу»


Методическое пособие – ЛЭПБУК Направление — Экологическое воспитание Возрастная группа – подготовительная к школе группа (5-7лет) Тема лэпбука — «Берегите природу» Лэпбук , как форма организации образовательной деятельности, помогает лучше понять и запомнить материал по заданной…

Виды лэпбуков

Как сделать тыкву на хэллоуин своими руками 2022: фото пошагово

Сказочные. Обыгрывает любимую сказку или мультфильм. Изображение любимого героя позволяет играть с ним, проигрывать какие-либо ситуации, сценки.

Тематические. Содержат сказки, стишки, песни, загадки, пословицы и поговорки, считалки, картинки по теме.

Школьные. Помогают в освоении определенного школьного материала, готовят к контрольной работе.

Дошкольные. Развивают фантазию и творчество, познавательную и исследовательскую деятельность, помогают развитию памяти, речи, коммуникативных навыков и прочее.

Энциклопедические. Информация подается в структуре, похожей на энциклопедию.

Лэпбук. Интерактивная папка — Интерактивный музей в ДОУ в формате лэпбук-технологии

Публикация «Интерактивный музей в ДОУ в формате…» Интерактивный музей в ДОУ в формате лепбук – технологии Выполнили: творческая группа МКДОУ Д/С «Теремок» с.Шилыково,23 Лежневского муниципального района Ивановской области – ст.в-ль Ситкина С.А, в-ли Куклева Л.А, Балашова И.Ю. В связи с реализацией ФГОС дошкольного образования…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Лэпбук «Осень» Дорогие Коллеги!Представляю Вам Лэпбук на тему «Осень».Вместе с детьми мы решили сделать эту работу по осени.Ребята с удовольствием помогали оформлять лэпбук. Мы захватили многие разделы ,которые чаще проходим осенью.Птицы : сделали кармашек в который поместили картинки…

Интерактивный лэпбук «Весна» Преставляю вам свой первый интерактивный лепбук»Весна». Лепбук «Весна» интерактивная папка — это самодельная книжка гармошка с кармашками, которые ребенок может доставать перекладывать. Лепбук позволяет ребенку по своему желанию организовывать информац ю по теме «Весна» и лучше…

Лэпбук «Мой дом» Лепбук «Мой дом». В нем представлены: кухня, ванна, спальня. Соответствующий интерьер этих помещений, выполнен из мягкой текстуры, яркий отделочный материал завораживает детей, им хочется играть с этим пособием, в результате дети закрепляют навыки самообслуживания, развивают…

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]