Технологическая карта — конструкт
Рефлексия 2-3 мин. | Подведение итогов, позитивная оценка полученного результата | Выражает искреннее восхищение. Благодарит детей, положительно оценивает от лесных жителей. Предоставляет возможность для самостоятельных игр. | Дети радуются полученному результату, позитивной оценке их работы. Радуются, что смогли оказать помощь. Участвуют в игровой деятельности. | Дети довольны результатом своей деятельности. Выражают положительные эмоции. |
Конспект НОД «На лесной полянке».
Образовательные области:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Вид деятельности:
игровая, коммуникативная, двигательная.
Возрастная группа:
младший возраст.
Временной ресурс:
15 минут.
Тема НОД:
«На лесной полянке».
Цель:
формирование элементарных математических представлений; упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации; закрепить математические представления детей средствами дидактических игр.
Задачи:
Образовательные:
— закрепить знания детей об элементарных сенсорных эталонах (форма, цвет, размер);
-закрепить математические представления: один-много, столько же (поровну), больше-меньше, высокий-низкий, большой-маленький;
-закрепить знания детей о диких животных, о правилах поведения в лесу;
-совершенствовать умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Развивающие:
—
развивать внимание, память, коммуникативные способности;
-развивать умения высказывать предложения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
Воспитательные:
-воспитывать чувство сострадания, желания помочь;
-воспитывать навыки общения с взрослыми и со сверстниками;
-воспитывать любовь и интерес к живой природе.
Средства:
— наглядные:
колокольчик;
-музыкальные:
музыкальные записи шума леса, пения птиц;
-материалы, оборудование:
мольберт (магнитная доска), CD-проигрыватель, набор крупных геометрических фигур, изображения ежей и елочек (3 штуки, разных по размеру), набор цифр от 1 до 5, дидактические игры «Бабочки и цветы», «Спрячь мышку».
Планируемый результат:
умеют узнавать и называть элементарные сенсорные эталоны (цвет, форма, размер), умеют сравнивать методом приложения, умеют выстраивать предметы по росту и размеру (до 3 предметов) и называть их соответственно, умеют считать до 5 и более.
Отношение к деятельности:
заинтересованность, эмоциональность, дети охотно вступают в игровое взаимодействие с взрослым и со сверстниками.
Предварительная работа:
знакомство с сенсорными эталонами ( цвет, форма, размер), рассматривание картин леса в разные времена года, беседы о правилах поведения в лесу, о лесных жителях, дидактические игры «Мамы и их дети», «Какого цвета», «Подбери пару», «Что бывает круглым (квадратным, треугольным», «Соответствия», конструирование, рисование и аппликация «Домик», слушание музыкальных произведение на тему «Лес».
Конструкт НОД «Путешествие с Ежиком в волшебный лес»
автор: Крюкова Ольга Владимировна
Воспитатель МАДОУ «Детский сад № 15» г.Краснотурьинска
Конструкт НОД «Путешествие с Ежиком в волшебный лес»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15»
Конструкт непрерывной образовательной деятельности
с детьми четвертого года жизни
(образовательные области «Познавательное развитие», «Речевое развитие»)
«Путешествие с Ежиком в волшебный лес»
Воспитатель: Крюкова Ольга Владимировна
ГО Краснотурьинск
2019
Тема
: «Путешествие с Ежиком в волшебный лес».
Возрастная группа:
дети четвертого года жизни.
Форма НОД:
познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Форма организации
(групповая).
Учебно-методический комплект
: Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г., Солнцева О.В. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования.
Средства:
Игровые
игрушка Ежик, игровое поле «МиниЛарчик», набор «Разноцветные веревочки», «Разноцветные гномы», логические блоки Дьенеша, плоскостные геометрические фигуры.
Наглядные
картинка с изображением артикуляционного упражнения «Улыбка», карточки-символы со свойствами блоков.
Литературные
загадка про ежа.
Оборудование:
резиновые коврики, канат.
Цель:
становление познавательной мотивации и формирование познавательных действий, поддержание инициативности и самостоятельности ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.
Задачи образовательной программы |
Развивающие: — развивать артикуляционный аппарат, закрепить правильное произношение изолированного звука [ф]; — развивать умения группировать геометрические формы по цвету, размеру и форме; Обучающие: — учить понимать поставленные воспитателем вопросы, отвечать на них по просьбе взрослого; — учить подбирать слова-определения к слову «ежик»; Воспитательные: — Воспитание навыков общения, взаимодействия, чувства доброжелательности. |
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности (методы и приемы) | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение, которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Мотивация на совместную деятельность | — Ребята, к нам сегодня пришел гость из волшебного леса, а кто это отгадайте загадку: Шубка — иголки. Свернётся он — колкий. Рукой не возьмёшь. Кто это? (Ёж) — Правильно, это ежик. Давайте с ним поздороваемся и улыбнемся. Артикуляционное упражнение «Улыбка». | Создает атмосферу заинтересованности. Загадывает загадку. Показывает картинку с выполнением упражнения «Улыбка». | Дети отгадывают загадку. Выполняют артикуляционное упражнение (хором и индивидуально) | Готовность детей к общению со взрослым в совместной деятельности |
Актуализация знаний | — Какой ежик? (Колючий, серый, маленький, трудолюбивый) — Что делает ежик? (Добывает еду, охотиться на мышей) — А сейчас поиграем в игру «На кого похож ежик»: Ежик колючий, как что? (как елочка) Ежик серый, как кто? (как зайчик, как котенок) — Ежик: Правильно. Давайте споем песенку ежей. Песенка взрослого ежа: «Ф-Ф-Ф», маленького ежа | Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления. Проводит словесную игру. Напоминает песенку ежей. | Дети отвечают на вопросы. Дети высказывают предположения. Дети произносят звук [ф] громче, тише. | Проявляет любознательность. Проявляет интерес к коммуника-тивной деятельности. |
Побуждение к деятельности Игровая ситуация | — Ежик: я приглашаю вас, ребята, в волшебный лес к своим друзьям. — Воспитатель: А как нам туда попасть? — Ежик: Нужно произнести волшебные слова: «Ва-ва-ва, в лесу выросла трава». — Ежик: дорога волшебный лес не простая, я вам помогу. Нужно пройти по кочкам, перепрыгнуть через ручей. Вот мы и пришли. Здесь живут волшебные гномы «Кохле», «Желе». Гномы очень любят играть, давайте поиграем. | Эмоционально включает детей в действие. Произносит чистоговорку. Обращает внимание на коврограф. | Дети по очереди произносят чистоговорку (хором, индивидуально) Идут по волшебной дороге. | Проявление инициативности в общении со взрослым |
Физкуль | Мы веселые гномы В жилище своем, мы песни поем! (руки на поясе, наклоны в стороны) Мы любим бегать как мышки. (бег на месте) Мы веселые гномы В жилище своем, мы песни поем! (поочередно выставляют правую, левую ногу) Мы любим топать как слоны. (топают на месте) Мы веселые гномы В жилище своем, мы песни поем! (кружатся) Мы любим прыгать как зайки! (прыгают на месте) | Эмоционально включает детей в действие. | Двигательная активность детей. | Стремление к двигательной активности. |
Актуализация знаний детей | — Ежик: Я приготовил для гномов подарки, но подул ветерок-проказник и перепутал все подарки. Ребята, вы поможете мне разложить подарки? (На столе лежат блоки и карточки символы) — Перед вами на столе лежат 2 карточки, листочки с нарисованными обручами. Мы с вами будем, в соответствии с карточкой символом разносить блоки в обручи. Например, на карточке нарисована геометрическая фигура квадрат и цвет красный, значит, в этот обруч надо положить все квадраты красного цвета. На другой карточке нарисован круг и цвет желтый, значит, в этот обруч надо положить все круги желтого цвета. — Есения и Никита будут выкладывать фигуры на коврографе. Другие дети выкладывают на столах. — Почему в этом обруче лежат именно эти блоки? — Ежик: Спасибо, ребята, что вы мне помогли. — Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. До свиданья ежик! Идем по волшебной дорожке. | Создает атмосферу заинтересованности. Организует детей. Обращает внимание на коврограф. Объясняет. Наблюдает за детьми во время выполнения задания. | Эмоционально включаются в действие. Дети садятся за столы. Дети слушают. (Индивидуальная работа : двое детей выполняют задание на коврографе). Дети сортируют по форме, цвету, размеру. Дети возвращаются в детский сад по волшебной дорожке. | Проявление инициативности в общении со взрослым. Проявляет умение обобщать группу предметов по свойствам. |
3. Заключительная часть. Рефлексия Мотивация на дальнейшее знание | — Ребята, скажите, пожалуйста, где мы сегодня с вами побывали? — Что вам понравилось больше всего? — Кому вы смогли помочь? — Ребята, а вы хотите узнать, кто еще живет в волшебном лесу? | Задает вопросы, стимулирующие обобщение результатов деятельности детей. Инициирует настрой детей на новое знание. | Дети передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности. | Проявляют умение анализи-ровать свою деятельность. |
Конструкт НОД «Путешествие с Ежиком в волшебный лес»
ФОРМА И СТРУКТУРА НАПИСАНИЯ ПЛАНА-КОНСПЕКТА ЗАНЯТИЯ В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС
ФОРМА И СТРУКТУРА НАПИСАНИЯ ПЛАНА-КОНСПЕКТА ЗАНЯТИЯ В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС
С введением ФГОС дошкольного образования изменился подход, к организации и проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми.
Наряду с традиционными занятиями, построенными в логике учебной модели, проводятся занятия в форме увлекательной совместной деятельности, в процессе которой педагог решает программные задачи. Переосмысливается роль педагога, который становится где-то «помощником», а где-то «координатором» или «наставником», а где-то непосредственным источником информации.
Позиция педагога дошкольного образования по отношению к детям изменяется и приобретает характер сотрудничества, когда ребенок выступает в ситуации совместной с педагогом деятельности и общения равноправным партнером.
Новые подходы, к организации и проведению занятий с детьми естественным образом влекут за собой изменения в оформление сопровождающих образовательный процесс методических материалов, а именно конспектов.
Большинство педагогов, не придаёт этому значение, продолжая писать конспекты в виде длинных текстов, где в основном описывается деятельность педагога («воспитатель рассказывает», «воспитатель предлагает» и т.д.). Такая устаревшая форма конспекта не даёт полного и целостного представления о совместной деятельности взрослых и детей на занятии:
В конспекте педагоги размещают стихи, загадки, игры и прочие материалы, которые увеличивают объём конспекта в разы и затрудняют восприятие и понимание сути (ядра) самого мероприятия. Гораздо целесообразней было бы эти материалы оформить в виде приложения к конспекту.
В связи с этим, возникает острая необходимость прийти к общему пониманию логики оформления конспектов. Важно выработать единую форму, которая была бы не только информативной, т.е. давала бы точное представление о содержании деятельности как, педагога так и детей на занятии, но и уже на стадии составления конспекта помогла педагогу сориентироваться в ключевых моментах педагогического мероприятия для грамотного его построения.
Структура конспекта
Цель
Что такое цель? Цель – это конечный результат, то к чему мы стремимся. Цель осуществляется через задачи, которые по отношению к цели являются средствами, т.е. поэтапное решение поставленных задач приводит к достижению цели. Рекомендуется цель определять существительным от глагола: создание условий, формирование, воспитание, укрепление и т.д.
Как правильно оформить конспект НОД в соответствии с ФГОС
Татьяна Пыльнова
Как правильно оформить конспект НОД в соответствии с ФГОС
Методическая рекомендация для воспитателей
Как правильно оформить конспект НОД
в соответствии с ФГОС ДО
Некоторые педагоги испытывают затруднения при оформлении конспектов НОД. Предлагаю вспомнить, как это делается. Начнем мы с титульного листа.
Сверху титульного листа указывается полное название дошкольной организации. Посередине листа пишется тема конспекта, образовательная область, возрастная группа. Ниже названия конспекта справа указывается фамилия, инициалы автора, его должность, № группы. Внизу титульного листа, посередине пишется город, а еще ниже год, когда написан конспект.
Следующий лист начинается с цели НОД. Что такое цель? Цель – это конечный результат, то к чему мы стремимся. Цель рекомендуется определять существительным от глагола: создание условий, формирование, воспитание, укрепление и т. д. Задачи формировать глаголом в неопределенной форме: создавать, укреплять, воспитывать, осуществлять и т. д.
Задача – то, что требует исполнения, решения. Задачи по отношению к цели бывают:
Обучающие
(пишется, чему будем обучать детей на данном занятии). Запомни глагол «учить» не писать. Грамотнее писать – способствовать, формировать умение, создавать условия, развивать и т. д.
Развивающие
(пишется, что будем закреплять, уточнять, не забывая о развитии психических функций и различных свойств).
Воспитывающие
(какие умственные, эстетические, морально-волевые качества будут формироваться на данном занятии).
Помните, что каждая новая задача пишется с новой строки.
После задач прописываем, какая велась предварительная работа с детьми (беседы, наблюдение, чтение художественной литературы, куда ходили на экскурсию, что выучили и т. д.).