Конструкт по ФЭМП для подготовительной группы на тему «Сундучок королевы Арифметики»


Технологическая карта — конструкт

Рефлексия
2-3 мин.
Подведение итогов, позитивная оценка полученного результата Выражает искреннее восхищение. Благодарит детей, положительно оценивает от лесных жителей. Предоставляет возможность для самостоятельных игр. Дети радуются полученному результату, позитивной оценке их работы. Радуются, что смогли оказать помощь. Участвуют в игровой деятельности. Дети довольны результатом своей деятельности. Выражают положительные эмоции.

Конспект НОД «На лесной полянке».

Образовательные области:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Вид деятельности:

игровая, коммуникативная, двигательная.

Возрастная группа:

младший возраст.

Временной ресурс:

15 минут.

Тема НОД:

«На лесной полянке».

Цель:

формирование элементарных математических представлений; упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации; закрепить математические представления детей средствами дидактических игр.

Задачи:

Образовательные:

— закрепить знания детей об элементарных сенсорных эталонах (форма, цвет, размер);

-закрепить математические представления: один-много, столько же (поровну), больше-меньше, высокий-низкий, большой-маленький;

-закрепить знания детей о диких животных, о правилах поведения в лесу;

-совершенствовать умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Развивающие:

развивать внимание, память, коммуникативные способности;

-развивать умения высказывать предложения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

Воспитательные:

-воспитывать чувство сострадания, желания помочь;

-воспитывать навыки общения с взрослыми и со сверстниками;

-воспитывать любовь и интерес к живой природе.

Средства:

— наглядные:

колокольчик;

-музыкальные:

музыкальные записи шума леса, пения птиц;

-материалы, оборудование:

мольберт (магнитная доска), CD-проигрыватель, набор крупных геометрических фигур, изображения ежей и елочек (3 штуки, разных по размеру), набор цифр от 1 до 5, дидактические игры «Бабочки и цветы», «Спрячь мышку».

Планируемый результат:

умеют узнавать и называть элементарные сенсорные эталоны (цвет, форма, размер), умеют сравнивать методом приложения, умеют выстраивать предметы по росту и размеру (до 3 предметов) и называть их соответственно, умеют считать до 5 и более.

Отношение к деятельности:

заинтересованность, эмоциональность, дети охотно вступают в игровое взаимодействие с взрослым и со сверстниками.

Предварительная работа:

знакомство с сенсорными эталонами ( цвет, форма, размер), рассматривание картин леса в разные времена года, беседы о правилах поведения в лесу, о лесных жителях, дидактические игры «Мамы и их дети», «Какого цвета», «Подбери пару», «Что бывает круглым (квадратным, треугольным», «Соответствия», конструирование, рисование и аппликация «Домик», слушание музыкальных произведение на тему «Лес».

Конструкт НОД «Путешествие с Ежиком в волшебный лес»

автор: Крюкова Ольга Владимировна

Воспитатель МАДОУ «Детский сад № 15» г.Краснотурьинска

Конструкт НОД «Путешествие с Ежиком в волшебный лес»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15»

Конструкт непрерывной образовательной деятельности

с детьми четвертого года жизни

(образовательные области «Познавательное развитие», «Речевое развитие»)

«Путешествие с Ежиком в волшебный лес»

Воспитатель: Крюкова Ольга Владимировна

ГО Краснотурьинск

2019

Тема

: «Путешествие с Ежиком в волшебный лес».

Возрастная группа:

дети четвертого года жизни.

Форма НОД:

познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Форма организации

(групповая).

Учебно-методический комплект

: Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г., Солнцева О.В. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования.

Средства:

Игровые

игрушка Ежик, игровое поле «МиниЛарчик», набор «Разноцветные веревочки», «Разноцветные гномы», логические блоки Дьенеша, плоскостные геометрические фигуры.

Наглядные

картинка с изображением артикуляционного упражнения «Улыбка», карточки-символы со свойствами блоков.

Литературные

загадка про ежа.

Оборудование:

резиновые коврики, канат.

Цель:

становление познавательной мотивации и формирование познавательных действий, поддержание инициативности и самостоятельности ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.

Задачи образовательной программы
Развивающие:
— развивать артикуляционный аппарат, закрепить правильное произношение изолированного звука [ф];

— развивать умения группировать геометрические формы по цвету, размеру и форме;

Обучающие:

— учить понимать поставленные воспитателем вопросы, отвечать на них по просьбе взрослого;

— учить подбирать слова-определения к слову «ежик»;

Воспитательные:

— Воспитание навыков общения, взаимодействия, чувства доброжелательности.

Этапы
(последовательность) деятельности
Содержание деятельности
(методы и приемы)
Действия,
деятельность педагога
Действия, деятельность детей, выполнение, которых приведет к достижению запланированных результатовПланируемый
результат
Мотивация на совместную деятельность— Ребята, к нам сегодня пришел гость из волшебного леса, а кто это отгадайте загадку:
Шубка — иголки.

Свернётся он — колкий.

Рукой не возьмёшь.

Кто это? (Ёж)

— Правильно, это ежик. Давайте с ним поздороваемся и улыбнемся.

Артикуляционное упражнение «Улыбка».

Создает атмосферу заинтересованности.
Загадывает загадку.

Показывает картинку с выполнением упражнения «Улыбка».

Дети отгадывают загадку.
Выполняют артикуляционное упражнение (хором и индивидуально)
Готовность детей к общению со взрослым в совместной деятельности
Актуализация знаний— Какой ежик? (Колючий, серый, маленький, трудолюбивый)
— Что делает ежик? (Добывает еду, охотиться на мышей)

— А сейчас поиграем в игру «На кого похож ежик»:

Ежик колючий, как что? (как елочка)

Ежик серый, как кто? (как зайчик, как котенок)

Ежик:

Правильно. Давайте споем песенку ежей.

Песенка взрослого ежа: «Ф-Ф-Ф»,

маленького ежа
(разная сила голоса)

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.
Проводит словесную игру.

Напоминает песенку ежей.

Дети отвечают на вопросы.
Дети высказывают предположения.

Дети произносят звук [ф] громче, тише.

Проявляет любознательность.
Проявляет интерес к коммуника-тивной деятельности.
Побуждение к деятельности
Игровая ситуация
Ежик:
я приглашаю вас, ребята, в волшебный лес к своим друзьям.

Воспитатель:

А как нам туда попасть?

Ежик:

Нужно произнести волшебные слова:

«Ва-ва-ва, в лесу выросла трава».

Ежик:

дорога волшебный лес не простая, я вам помогу. Нужно пройти по кочкам, перепрыгнуть через ручей.

Вот мы и пришли. Здесь живут волшебные гномы «Кохле», «Желе».

Гномы очень любят играть, давайте поиграем.

Эмоционально включает детей в действие.
Произносит чистоговорку.

Обращает внимание на коврограф.

Дети по очереди произносят чистоговорку (хором, индивидуально)

Идут по волшебной дороге.

Проявление инициативности в общении со взрослым
ФизкульМы веселые гномы
В жилище своем, мы песни поем! (руки на поясе, наклоны в стороны)

Мы любим бегать как мышки. (бег на месте)

Мы веселые гномы

В жилище своем, мы песни поем! (поочередно выставляют правую, левую ногу)

Мы любим топать как слоны.

(топают на месте)

Мы веселые гномы

В жилище своем, мы песни поем! (кружатся)

Мы любим прыгать как зайки! (прыгают на месте)

Эмоционально включает детей в действие.Двигательная активность детей.Стремление к двигательной активности.
Актуализация знаний детейЕжик:
Я приготовил для гномов подарки, но подул ветерок-проказник и перепутал все подарки. Ребята, вы поможете мне разложить подарки?

(На столе лежат блоки и карточки символы)

— Перед вами на столе лежат 2 карточки, листочки с нарисованными обручами. Мы с вами будем, в соответствии с карточкой символом разносить блоки в обручи.

Например, на карточке нарисована геометрическая фигура квадрат и цвет красный, значит, в этот обруч надо положить все квадраты красного цвета. На другой карточке нарисован круг и цвет желтый, значит, в этот обруч надо положить все круги желтого цвета.

— Есения и Никита будут выкладывать фигуры на коврографе.

Другие дети выкладывают на столах.

— Почему в этом обруче лежат именно эти блоки?

Ежик:

Спасибо, ребята, что вы мне помогли.

Воспитатель:

А нам пора возвращаться в детский сад. До свиданья ежик! Идем по волшебной дорожке.

Создает атмосферу заинтересованности.
Организует детей.

Обращает внимание на коврограф.

Объясняет.

Наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Эмоционально включаются в действие.
Дети садятся за столы.

Дети слушают.

(Индивидуальная работа

: двое детей выполняют задание на коврографе).

Дети сортируют по форме, цвету, размеру.

Дети возвращаются в детский сад по волшебной дорожке.

Проявление инициативности в общении со взрослым.
Проявляет умение обобщать группу предметов по свойствам.
3. Заключительная часть.
Рефлексия

Мотивация на дальнейшее знание

— Ребята, скажите, пожалуйста, где мы сегодня с вами побывали?
— Что вам понравилось больше всего?

— Кому вы смогли помочь?

— Ребята, а вы хотите узнать, кто еще живет в волшебном лесу?

Задает вопросы, стимулирующие обобщение результатов деятельности детей.
Инициирует настрой детей на новое знание.
Дети передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности.Проявляют умение анализи-ровать свою деятельность.

Конструкт НОД «Путешествие с Ежиком в волшебный лес»

ФОРМА И СТРУКТУРА НАПИСАНИЯ ПЛАНА-КОНСПЕКТА ЗАНЯТИЯ В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС

ФОРМА И СТРУКТУРА НАПИСАНИЯ ПЛАНА-КОНСПЕКТА ЗАНЯТИЯ В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС

С введением ФГОС дошкольного образования изменился подход, к организации и проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми.

Наряду с традиционными занятиями, построенными в логике учебной модели, проводятся занятия в форме увлекательной совместной деятельности, в процессе которой педагог решает программные задачи. Переосмысливается роль педагога, который становится где-то «помощником», а где-то «координатором» или «наставником», а где-то непосредственным источником информации.

Позиция педагога дошкольного образования по отношению к детям изменяется и приобретает характер сотрудничества, когда ребенок выступает в ситуации совместной с педагогом деятельности и общения равноправным партнером.

Новые подходы, к организации и проведению занятий с детьми естественным образом влекут за собой изменения в оформление сопровождающих образовательный процесс методических материалов, а именно конспектов.

Большинство педагогов, не придаёт этому значение, продолжая писать конспекты в виде длинных текстов, где в основном описывается деятельность педагога («воспитатель рассказывает», «воспитатель предлагает» и т.д.). Такая устаревшая форма конспекта не даёт полного и целостного представления о совместной деятельности взрослых и детей на занятии:

В конспекте педагоги размещают стихи, загадки, игры и прочие материалы, которые увеличивают объём конспекта в разы и затрудняют восприятие и понимание сути (ядра) самого мероприятия. Гораздо целесообразней было бы эти материалы оформить в виде приложения к конспекту.

В связи с этим, возникает острая необходимость прийти к общему пониманию логики оформления конспектов. Важно выработать единую форму, которая была бы не только информативной, т.е. давала бы точное представление о содержании деятельности как, педагога так и детей на занятии, но и уже на стадии составления конспекта помогла педагогу сориентироваться в ключевых моментах педагогического мероприятия для грамотного его построения.

Структура конспекта

Цель

Что такое цель? Цель – это конечный результат, то к чему мы стремимся. Цель осуществляется через задачи, которые по отношению к цели являются средствами, т.е. поэтапное решение поставленных задач приводит к достижению цели. Рекомендуется цель определять существительным от глагола: создание условий, формирование, воспитание, укрепление и т.д.

Как правильно оформить конспект НОД в соответствии с ФГОС

Татьяна Пыльнова

Как правильно оформить конспект НОД в соответствии с ФГОС

Методическая рекомендация для воспитателей

Как правильно оформить конспект НОД

в соответствии с ФГОС ДО

Некоторые педагоги испытывают затруднения при оформлении конспектов НОД. Предлагаю вспомнить, как это делается. Начнем мы с титульного листа.

Сверху титульного листа указывается полное название дошкольной организации. Посередине листа пишется тема конспекта, образовательная область, возрастная группа. Ниже названия конспекта справа указывается фамилия, инициалы автора, его должность, № группы. Внизу титульного листа, посередине пишется город, а еще ниже год, когда написан конспект.

Следующий лист начинается с цели НОД. Что такое цель? Цель – это конечный результат, то к чему мы стремимся. Цель рекомендуется определять существительным от глагола: создание условий, формирование, воспитание, укрепление и т. д. Задачи формировать глаголом в неопределенной форме: создавать, укреплять, воспитывать, осуществлять и т. д.

Задача – то, что требует исполнения, решения. Задачи по отношению к цели бывают:

Обучающие

(пишется, чему будем обучать детей на данном занятии). Запомни глагол «учить» не писать. Грамотнее писать – способствовать, формировать умение, создавать условия, развивать и т. д.

Развивающие

(пишется, что будем закреплять, уточнять, не забывая о развитии психических функций и различных свойств).

Воспитывающие

(какие умственные, эстетические, морально-волевые качества будут формироваться на данном занятии).

Помните, что каждая новая задача пишется с новой строки.

После задач прописываем, какая велась предварительная работа с детьми (беседы, наблюдение, чтение художественной литературы, куда ходили на экскурсию, что выучили и т. д.).

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]