Конспект осенней прогулки в подготовительной группе ДОУ


Осенняя прогулка «Наблюдение за цветами на клумбе» в подготовительной группе. Конспект

Конспект познавательной прогулки «Осенняя клумба». Подготовительная группа
Автор: Фролкова Людмила Ивановна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад №118», г. Дзержинск, Нижегородская область Описание: Конспект познавательной прогулки осенью с детьми подготовительной группы. Будет полезен в работе воспитателям, родителям. Предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Можно использовать в режимном моменте, во время дневной прогулки с детьми. Цель: формирование представлений о сезонных изменениях в природе; знаний о цветущих растениях клумб, классифицировать их, необходимости пересадки комнатных цветов (герань и бальзамин) с клумбы в горшки для дальнейшего роста в группе, их значении для человека и необходимости бережного отношения к природе. Задачи: — расширять знания: о названии цветов, об их строении; условий необходимых для развития; — познакомить с новым понятием – «многолетние» и «однолетние» цветы; — закреплять умение убирать засохшие растения на цветнике и собирать семена; — закреплять умение детей классифицировать и называть комнатные, садовые и луговые цветы. — развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию. — развивать и совершенствовать у детей двигательные умения и навыки — развивать силу, выносливость, быстроту реакции в играх; — способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослым. — вызвать у детей желание трудиться: собирать семена, пересадить цветы в горшки. Обогащение словаря: однолетние, многолетние, комнатные, садовые, луговые, бархатцы, петунья, циния, хоста, примула, папоротник, бальзамин, герань. Предварительная работа: рассматривание картин из серии «Садовые цветы», «Луговые цветы», рассматривание комнатных цветов, отгадывание загадок, чтение стихов. Материал и оборудование: клумба на участке, коробочки для сбора семян, горшки с землей, совки.
Ход прогулки
С детьми подготовительной группы выходим на прогулку на свой участок.
Ребята, давайте вспомним, какое же время года наступило?
(осень)
. Какие признаки осени знаете?
(дождь моросит, небо хмурое, холодно становится, листья на деревьях меняют цвет и опадают, отцветают цветы)
Верно, наступила золотая осень с ее неповторимой красотой в убранстве деревьев и цветов! Мы с вами весной сажали цветы на клумбу. Зачем люди сажают цветы, как вы думаете?
(цветы радуют, повышают настроение)
. А можно ли рвать цветы с клумбы?
(лучше не рвать, а смотреть и любоваться)
. Послушайте стихотворение: Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок, Если все: и я, и ты, Если мы сорвем цветы, Опустеют все поляны И не будет красоты.
(Т. Собакин)
А как изменилась наша клумба с приходом осени, давайте посмотрим?
(подходим к клумбе)
.


Давайте вспомним, какие цветы растут на нашей клумбе?
(однолетние и многолетние)
. Какие многолетние цветы растут и почему они так называются?
(многолетние не сажают весной, они зимуют в почве)
За счет чего они зимуют в земле и не погибают?
(корень глубоко прорастает в земле)
. Какие многолетники у нас растут?
(примула, хосты, папоротник)
. Молодцы, а однолетние цветы почему так называются?
(растут от весны до осени, не могут зимовать)
. Какие цветы мы сажали весной на нашей клумбе?
(петунью, бархатцы, цинии)
.


Что можно про них сказать, как они изменились к осени?
(отцвели, засохли, повяли)
. Какие еще цветы мы посадили весной?
(герань, бальзамин)
. Верно, герань и бальзамин очень хорошо переносят пересадку. Им очень комфортно расти на клумбе. Посмотрите, какая пышная герань, как цветет обильно! Бальзамин тоже прекрасно себя чувствует, кустик просто не узнать! Но этим цветам пора вернуться в группу, на подоконник и радовать нас дальше своим цветением. Что нам понадобиться для пересадки?
(горшки с землей, совок)
Вместе пересаживаем цветы, сопровождаю подробным описанием)
Молодцы, ребята, очень славно потрудились!


Послушайте стихотворение: Да здравствуют цветы Всех видов, всех расцветок- И яркой красоты. И скрытые меж веток… Да здравствуют цветы! Все, все они прекрасны! (Ш. Мгшвили)
Ребята, как вы думаете, что нам нужно сделать с цветами, которые уже отцвели и пожухли?
(собрать семена, убрать с клумбы)
. Давайте этим и займемся, берите коробочки и будем вместе собирать, чтобы весной посеять их снова. А как быть с завядшими цветами?
(выкопать вместе с корнем)
Правильно ребята, мы их выкопаем и отнесем на участок, куда относим и листья, чтобы к весне получить перегной и вновь сажать цветы!
Замечательно мы с вами потрудились! Давайте пойдем на веранду и поиграем в игру «Я садовником родился».

Рекомендуем посмотреть:

Конспект комплексного занятия для детей подготовительной группы на тему: Осень Конспект НОД по рисованию для детей подготовительной группы ДОУ. Осенняя рябина НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Осень» Конспект СОД в подготовительной группе на тему: Осень

Похожие статьи:

Конспект осенней прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за воробьем осенью»

Конспект осенней прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за голубями»

Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за тополем»

Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за сезонными изменениями в ноябре»

Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями осенью»

Конспект осенней прогулки в подготовительной группе ДОУ

  • 6 апреля 2016

Конкурс «Методическая копилка педагога — 2016»
Номинация «Методическая копилка педагога дошкольного учреждения»

Основные этапы прогулки:

1. Наблюдения в природе.

2. Подвижная игра.

3. Индивидуальная работа (по подгруппам).

4. Сюжетно-ролевая игра.

5. Трудовая деятельность на участке.

Выносной материал: мячи, цветные мелки, оборудование для игр с песком, метлы, грабли, мешки для мусора.

Ход осенней прогулки в подготовительной группе ДОУ

1. Наблюдения в природе.

Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени как времени года; совмещать ознакомление с сезонными изменениями в природе с формированием эстетических представлений; развивать познавательный интерес, мышление, память, речь, внимание.

– Ребята, сегодня мы с вами совершим прогулку по территории нашего детского сада. Начнем мы наше путешествие замечательными стихами:

Льет дождь, холодный, точно лед, Кружатся листья по полянам, И гуси длинным караваном Над лесом держат перелет.

– О каком времени говорится в стихотворении Ивана Бунина? (Об осени).

– Какие осенние месяцы вы знаете? Назовите их. (Ответы детей).

– А как в народе называют сентябрь, октябрь и ноябрь и почему? (Ответы детей).

– Давайте все вместе вспомним пословицы об осени:

  • Гром в сентябре – к теплой осени.
  • Поздний листопад – к суровой зиме.
  • От осени к лету поворота нету.
  • В сентябре и лист на дереве не держится.
  • Сентябрь без плодов не бывает.
  • Холоден сентябрь да сыт.
  • Октябрь то плачет, то смеется.
  • Сентябрь пахнет яблоком, октябрь – капустой.
  • В ноябре зима с осенью борются.

– А теперь проверим, умеете ли вы осенние загадки отгадывать:

1) Пришла без красок и без кисти И перекрасила все листья….. (осень. Обратить внимание детей на листву деревьев, отметить цветовую палитру осени).

2) Листья падают с осин Мчится в небе острый клин……(журавлиная стая)

3) Весной вырастают, сенью опадают………(листья)

– Молодцы, ребята, легко справились с загадками. А сейчас я вам немножко расскажу о народных приметах. Все они подмечены были народом на основе постоянных наблюдений за жизнью природы:

  • Много рябины уродилось – осень будет дождливая.
  • Облака идут низко – ожидай стужи.
  • Если листья, осыпаясь, лягут изнанкой вверх – к теплой зиме, лицевой стороной вверх – к зиме холодной.

– Давайте проверим, какой нам ждать зимы. (Дети рассматривают положение листьев и делают выводы. Если мнения разделились, подвести детей к тому, что положение листьев может меняться из-за ветра).

– Ребята, а как вы думаете, сможем ли мы проверить эту примету? Каким способом? (Ответы детей).

2. Подвижная игра.

Цель: вырабатывать ловкость, быстроту, координацию движений, внимание; формировать умение играть в коллективе, уступать друг другу; воспитывать чувство товарищества; соблюдать правила игры; развивать речь и память.

– Осенью на улице становится прохладно, поэтому, чтобы нам не замерзнуть, вместе поиграем в игру. (Предлагаем на выбор игры «Мышеловка», «Третий лишний», «Ловишка», «Найди себе пару»).

3. Индивидуальная работа (по подгруппам).

Цель: преодоление застенчивости, развитие наблюдательности, речи, умственных способностей; отработка основных движений, воспитание моральных качеств. Одна подгруппа выполняет математические задания (можно использовать мелки), вторая подгруппа играет с мячом в «Вышибалы» или выполняет упражнения с мячами индивидуально или в паре.

4. Сюжетно-ролевая игра выбирается по желанию детей.

Цель: создать и поддержать спокойную, дружескую обстановку во время игры, предоставить детям возможность заниматься интересующим их делом; уделить внимание детям замкнутым, застенчивым, помочь им найти свое место в игре; излишне возбужденных детей привлечь к занятиям, которые содействовали бы их успокоению. («Кафе-мороженое», «Строители крепости»).

5. Трудовая деятельность на участке.

Цель: учить детей работать с инструментами (грабли, метла), учить работать в коллективе, помогать друг другу; ценить свой труд и труд своих товарищей, учить договариваться по спорным вопросам; уметь видеть и ценить результаты своего труда; уважать труд дворника.

– Ребята, посмотрите, сколько листьев у нас на участке. Давайте наведем здесь порядок. (Раздать детям инструмент, дать конкретное задание. Подвести итоги работы, похвалить детей за старание и трудолюбие).

– А теперь для всех, кто работал и устал, час обеденный настал!

(Организованный уход в группу).

Автор: Курчанова Людмила Владимировна, воспитатель, МКДОУ №13, город Нижнеудинск.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]