Как нарисовать птицу
Процесс рисования птичек значительно упростится, если следовать рекомендациям и регулярно тренироваться, набивая руку. Мастер-классы пригодятся деткам любых возрастов, помогая справиться с непростой задачей, при осваивании художественного мастерства.
Сова
Попробуем воссоздать этот выразительный образ пошагово:
- Работу начинают двумя кругами с крестообразными линиями у меньшей верхней фигуры.
- Обводим их плавными линиями, продолжая заднюю часть, оканчивающуюся хвостом.
- Дорисовываем ноги с тремя пальцами.
- Изображаем круглые глаза с бровями и характерные ушки.
- Ниже располагаем клюв, похожий на крючок.
Теперь нужно отобразить оперение, ложащееся рядами на крыле, хвостике, и пух на груди, передаваемый штриховкой. Рисунок птицы карандашом готов.
Пингвин
Не летающий, а плавающий узнаваемый по мультикам и кинофильмам экземпляр тоже принадлежит к семейству пернатых, его облик нетрудно воспроизвести в профиль. Потребуется очертить вертикальное яйцо, завершающееся небольшой головкой с клювиком. Пририсовываем коротенький хвостик и ноги.
Самое главное правильно закрасить картинку красками или фломастерами – головной район, спина с крылышками-ластами чёрного колера, а брюшко – белого.
Птенчик
Несложен предлагаемый вариант изображения птенца. Ведём снизу вверх дугу, заканчивающуюся стрелкой-носиком. Рядышком наносим глазное яблоко со зрачком. От стрелочки продолжаем дужку к исходной точке, завершая её хвостом. Подрисовываем дугообразное крылышко и тоненькие ножки.
Попугай
Многие держат дома этих ярких особей, нарисуем броскую птицу поэтапно:
- Набрасываем схему из 2 овалов, слева проводим черту-спинку, переходящую в ниспадающий хвостик.
- Полу округлой линейкой обозначаем низ крыла.
- Прорисовываем клюв-крючок, глаза-кружки и лапы.
Приступаем к контрастной раскраске, передавая ощущение перьев. Используем красный, синий, жёлтый цвет. Чёрненькой тональностью выделяем основание клюва и края пёрышек.
При желании запечатлеть попугайчика в полёте, парой арочных линеек показываем распростёртые крылья с дугообразным нижним краем, его лицо будет находиться к нам в полуобороте, дополнившись глазом-бусинкой и носом с горбинкой.
Дятел
Осторожная и красивая пичуга стуком по древесному стволу не только достаёт себе пропитание, но и даёт этим знать другим «сородичам» о границах своей территории, привлекая по весне самок. Порядок действий:
- Рисуем голову-овал и туловище с отходящими крылышками.
- Вырисовываем линию клюва, лапок и переходим к свисающему хвосту.
- Детализируем крыло, обводя контуры и выделяя штрихи-перья.
- Удаляем ненужные чёрточки и придаём уточнение глазу.
Реалистичности добавит разукрашивание – красненькая голова, беленькая грудь. Чёрной расцветкой подчёркиваем клювик и остальные фрагменты тела.
Аист
У этого красавца длинные ноги, яйцевидный корпус и маленькая головка с удлинённым жёлтеньким носом. Выполнив эскиз, уточняем детали. Рядком линеек вычерчиваем поднятые крылья.
Голенастые желтоватые конечности имеют утолщение посередине. Воздушный обитатель обладает белоснежным окрасом с серо-синим оттенком на кончиках оперения. Штришками подчёркиваем пушок в грудной области.
Если вы взялись за цаплю, то придайте её шее больший изгиб, а на затылке пририсуйте хохолок, пусть она держит равновесие на одной конечности, поджав вторую, так ей привычней поступать при охоте за речной живностью.
Снегирь
Изобразим маленькую птичку с красочным видом, которая не улетает на зимовку в жаркие страны:
- Вырисовываем овальное тельце и головку-круг.
- От них ведём линию, переходящую в крылышко.
- Фиксируем шейку и хвостовой сегмент.
- Лапки будут цепко держаться за ветку.
Раскрашиваем фигурку – ярко-красная грудка, беленькое пятнышко под глазиком, напоминающим бусинку с точечкой, выделенное затемнённое оперение.
Летящая чайка
Поначалу задание кажется сложным, однако, оно по силам и ребёнку:
- Очерчивается голова-круг и удлинённое тело с нижней выпуклостью.
- Ближнее крыло имеет более вытянутый формат, по сравнению с дальним элементом.
- Продолжением фигуры станет хвост.
- Птичьи ножки сложены и прижаты.
- Отображаем точнее перья-зигзаги.
Штриховкой показываем падение тени. Стоит заметить, что габариты крыльев летуний увеличиваются прямо пропорционально размеру корпуса.
Запечатление момента полёта
За основу возьмём чайку. Сам процесс достаточно простой, под силу даже детям:
- Рисуется круг, основа для головы и тела, нижняя и верхняя часть должны быть чуть острыми.
- Прорисовываются глаза, клюв, далее удаляется при помощи ластика контур круга.
- Изобразить размах крыльев и хвоста в режиме полёта. Крыло размещённое на правом краю листа будет крупнее левого крыла и в соотношении со всем телом.
- Дорисовываются лапы сложенные вместе, прорисовываются бедра при помощи линии от лапы вниз и крылья.
- Всё оформляется перьями и в заключении идёт хвост.
- Подчищаются погрешности и лишние контуры.
- Рисуются тени, сами крылья черные и затемнение нижней части птицы. От крыльев так же идёт тень.
- Работа завершена, оцениваем свой труд.
На этом завершается первая стадия освоения удивительного мира птиц в изобразительном искусстве. Если тема была интересна, и пробудила творческий интерес, стоит продолжить её изучение и практиковаться, улучшая свои навыки и результат.
Читайте также
Тема недели «Домашние птицы»
Тема недели «Домашние птицы» Занятие 29. Цыпленок(Лепка из пластилина)Программное содержание. Воспитывать интерес к сказкам. Закреплять умение детей лепить предметы, состоящие из нескольких деталей.Демонстрационный материал. Игрушки – герои сказки «Курочка ряба» (дед,
Тема недели «Дикие птицы»
Тема недели «Дикие птицы» Занятие 30. Сова(Лепка из пластилина)Программное содержание. Учить детей сочетать в поделке природный материал и пластилин. Развивать восприятие, внимание.Демонстрационный материал. Картинки с недорисованными изображениями птиц (без крыла,
Тема недели «Городские птицы»
Тема недели «Городские птицы» Занятие 6. Воробей(Лепка из пластилина с использованием природного материала)Программное содержание. Учить лепить из пластилина птицу, используя грецкий орех как основу. Продолжать учить понимать содержание стихотворения. Развивать мелкую