Наблюдения за птицами на кормушке в младшей группе
Картотека наблюдений за птицами на прогулке для детей 1 младшей группы.
Описание материала: данный материал предназначен для воспитателей детей младшего дошкольного возраста. Может использоваться, как дополнительная информация для прогулок. Наблюдение «Кто прилетел на кормушку» Задачи: — познакомить с птицами, которые прилетают к кормушке — закреплять знания о внешнем виде птиц — привлекать к подкормке зимующих птиц
Ход наблюдения
Художественное слово: На снегу, как на страничке, Пишут голуби, синички, Пишет стая снегирей, Пишет серый воробей, Письма Пете и Андрюшке, Чтобы сделали кормушки (А. Тараскин) Беседа: Ребята, а мы сделали кормушки птицам? Для чего нужны кормушки? Кого же мы будем кормить? Давайте насыплем хлеба и отойдем. Посмотрим: что будет: Кто прилетел к кормушке? Кто знает, как называют этих птичек? Правильно это воробьи. Что делают воробьи на кормушке? Почему мы подкармливаем птиц? Правильно, сейчас зима, на улице холодно и у птиц мало еды. Мы им помогаем. Мы их подкармливаем. Как думаете, нравится ли птица наши угощения? Мы с вами молодца! Давайте не будем забывать подкармливать птиц каждый день.
Наблюдение «К нам на кормушку прилетели голуби» Задачи: -познакомить с голубями -поощрять желание наблюдать за поведением птиц и заботится о них -закреплять знания о строении птиц Ход наблюдения: Беседа. А что это за птицы прилетели к кормушке? Правильно, это голуби. Скажите, а они большие или маленькие, как воробьи? Правильно, они большие. Что делают голуби? Верно, клюют семечки. А чем они клюют? Конечно, клювом. А как они клюют, покажите. А теперь послушайте, как разговаривают голуби. Они воркуют. Послушайте стихотворение про голубей. Художественное слово: Протянула я ладошку — На ладони хлеба крошки. Прилетали голубки Смело брали хлеб с руки. Важно рядышком гуляли, Меж собою ворковали, Все вели свою беседу, Чтоб еще найти к обеду Пиудунен М. Мы ухаживаем за птицами зимой, помогаем им добыть корм. И конечно не забываем, что птиц нельзя обижать. Наблюдение «Воробьи и вороны» Задачи: -познакомить с воробьем и вороной -учить различать их по цвету и окраске -поддерживать интерес к жизни птиц -привлекать их к подкормке Ход наблюдения Беседа. Где находится наша кормушка? Зачем она нужна? Верно, чтобы подкармливать птиц зимой. Давайте посмотрим, есть ли в кормушке корм? Нет. Давайте насыплем корм, и посмотрим, кто прилетит. Что за маленькая, коричневая птичка прилетела к нам на кормушку? Да, это воробей. Воробьи маленькие, коричневые птички, летают стайками. Покажите, как летают воробьи? Что делают воробьи на кормушке? Правильно, клюют зернышки и хлебные крошки. Покажите, как они клюют. Художественное слово Воробьи-воробушки, Серенькие пёрышки! Клюйте, клюйте крошки У меня с ладошки! Нет, с ладошки не клюют И погладить не дают. Как бы нам поладить, Чтоб дались погладить? Егоров С. А это что за птица прилетела к нам на кормушку? Предположения детей. Она больше или меньше воробья? Правильно, больше. Это ворона. Она большая, черно-серая. Летает почти всегда одна. Ей тоже голодно зимой. Что делает ворона? Правильно, она сидит на кормушке и клюет зерна. А вот она взяла хлебушек и улетела. Художественное слово -Каррр! Кричит ворона. Каррр! Улетаю на базаррр! Воронята, Не деритесь! И меня в гнезде дождитесь! Н. Берестова Как кричит ворона? Верно, Каррр. Повторите еще раз. Каррр. Ребята, кого мы сегодня видели на кормушке. Верно, воробья и ворону. Зимой птицам холодно. Мы помогаем им , заботимся о них. Наблюдение « Синичка» Задачи: — уточнять представления о синицах -закреплять знания о внешнем виде синиц -поощрять желание помогать птицам Ход наблюдения Беседа. Ребята сегодня я принесла необычное угощение для птиц. Посмотрите вы знаете, что это? Показывает сало. Это сало. Сало любят птички синички, но оно не должно быть соленым. Давайте повесим его к нашей кормушке и подождем синичек. Смотрите, синички прилетели к нам. Скажите кто прилетел к нам? Синички. Синички маленькие птицы, отличить их можно по желтой грудке. Какая у них грудка? Верно, желтая. Смотрите, как скачет синичка. Покажите мне, как она скачет. Художественное слово Желтая грудка у маленькой птички, Много друзей у веселой синички, Дети зимой ей прожить помогают, Песню синичкину все напевают: Тень-тень-тень! Тень-тень-тень! Ах, какой хороший день! В. Мирясова Наблюдение «Снегири» Задачи: -формировать представление о птицах, прилетающих ,прилетающих к нам в зимний период -объяснить, что всем птицам зимой необходима помощь -уточнять знания о внешнем виде снегирей Ход наблюдения Художественное слово Зимой на ветке яблоки! Скорей их собери! Но вдруг вспорхнули яблоки! Ведь это снегири! Беседа. Смотрите, какая красивая птичка к нам прилетела. Эта птица- снегирь. На спинке серенькая жилетка, грудка ярко-красная, на головке черная шапочка. Крылышки «одеты» в черные перчатки с белой полоской. Снегири прилетают к людям в надежде, что их угостят семечки. С удовольствием щелкают снегири тыквенные и арбузные семечки. Нужно не забывать подкармливать птиц. Им трудно найти семена под толстым слоем снега. Люди приходят птицам на помощь. Птиц мы называем пернатыми друзьями. Пернатые, потому что у них растут перышки.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в младшей группе «Как беречь зубы?» Конспект НОД в первой младшей группе на тему «Бабочки» с использованием ИКТ Конспект занятия по лепке в младшей группе Занятие по описанию игрушек в младшей группе детского сада
Похожие статьи:
Конспект физкультурного занятия в младшей группе «Весенние лужицы»
Конспект занятия по развитию речи и лепке в 1 младшей группе
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в 1-ой младшей группе
Конспект занятия по здоровьесбережению для второй младшей группы
Конспект занятия по ИЗО в 1 младшей группе
Конспект осенней прогулка в младшей группе детского сада
Осенняя прогулка в младшей группе детского сада
Автор: Кривенкова Ирина Леонидовна Место работы: воспитатель МБДОУ д/с №296 г.о. Самара
Осенняя прогулка в младшей группе детского сада «Наблюдение за ветром»
Назначение: Предлагаю вашему вниманию конспект осенней прогулки в детском саду «Наблюдение за ветром». Данная работа будет полезна для воспитателей младшей группы. Это конспект по познавательному развитию детей, в ходе которого дети знакомятся с таким природным явлением как ветер. Цель: закрепить знание о ветре Задачи: закрепить понятия «сильный ветер», «ветреная погода», «флюгер»; развитие звуковой культуры речи; развивать интересы детей, их любознательность и познавательную мотивацию; формировать первичные представления об объектах окружающего мира; закрепление основных цветов; способствовать приобретению опыта в двигательной деятельности детей, способствовать выполнению основных видов движений (ходьба, бег). Оборудование: детские флюгеры (по количеству детей); мыльные пузыри; выносной материал. Ход прогулки: Дети вышли на прогулку на участок группы с флюгерами в руке. Воспитатель обращает внимание детей на то, что флюгера пришли в движение и уточняет, что в помещении они были статичны. Просит детей объяснить данное явление. Если дети, помогает им с ответом. Предлагает послушать стихотворение о ветре. Видел я, как ветерок К нам летел на огонёк! Тихо форточку толкнул, Поиграл моей панамой, Повозился и уснул. Г. Лагздынь Воспитатель: Сегодня на улице ветер. Давайте мы проверим, на сколько сильный ветер. Возьмите флюгер, поднимите его повыше, посмотрите на него. Флюгер быстро колышется на ветру, значит дует сильный ветер. Какой дует ветер? Дети: Сильный ветер Воспитатель: когда ветра нет флюгер не колышется. Посмотрите на деревья, почему они качаются? Дети: Дует ветер. Сильный ветер… Воспитатель: Когда ветер дует сильно, деревья начинают раскачиваться, ветви гнуться, листья шелестят. Давайте прислушаемся, как же шелестят листочки на деревьях: ш-ш-ш-ш. Давайте и мы с вами представим, что мы листочки и попробуем поговорить так же, как они. Дети: (громко) Ш-ш-ш-ш. Воспитатель: Ребятки, посмотрите внимательно, ветер сейчас успокоился. Деревья уже не качаются, а листочки шелестят совсем тихо. А теперь ваша очередь пошелестеть тихо. Дети: (тихо) Ш-ш-ш-ш. Воспитатель: Ветер бывает не только холодным, колючим, как зимой, но и теплым. Давайте поднимем руки и попробуем узнать, какой сейчас ветер – тёплый или холодный. Дети: Холодный, ручкам холодно. Воспитатель: Сейчас я подую мыльные пузыри, и мы с вами определим, в какую сторону дует ветер. В какую сторону полетят пузыри, туда ветер и дует. Покажите пальчиками, куда полетели пузыри. Дети играют с мыльными пузырями. Воспитатель: Смотрите, подул сильный ветер. Давайте послушаем, какой слышен звук: у-у-у-у-у. Давайте подуем сильно и громко, покачаемся как деревья. Носиком сделаем вдох, а ротиком будем выдыхать со звуком у-у-у-у-у. Руки поднимите вверх как веточки деревьев и качайте ими (упражнение повторяется несколько раз, можно произносить громко и тихо, выполнять покачивания в соответствии со звуком). Индивидуальные поручение нескольким детям – раздать всем детям лопатки для дидактической игры «Дует ветер» (подбрасывание лопаткой опавших листьев по направлению и против ветра). После дидактической игры – самостоятельная игровая деятельность детей. Трудовые поручения: сбор выносного материала в корзину. Организованный заход в группу.
Рекомендуем посмотреть:
Осенний праздник в младшей группе. Сценарий Конспект осенней прогулки в старшей группе Экологическое воспитание детей дошкольного возраста осенью Конспект осеннее экологической прогулки в подготовительной группе детского сада
Похожие статьи:
Конспект экскурсии в младшей группе осенью
Прогулки осенью в младшей группе детского сада. Конспекты
Подвижные игры на прогулке в младшей группе осенью
Наблюдения на прогулке младшая группа
Прогулка 1 Наблюдение за сезонными изменениями в природе
Цели:
— формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); — учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; — воспитывать любовь к природе.
Ход наблюдения
Миновало лето, Осень наступила. На полях и в рощах Пусто и уныло. Птички улетели, Стали дни короче. Солнышка не видно, Темны-темны ночи.
Воспитатель загадывает детям загадки.
• Висят на ветке золотые монетки. (Осенние листья.) • На потолке, в уголке висит сито — не руками свито. (Паутина.) • Без рук, а холст ткет. (Паук.)
Воспитатель рассказывает детям о приметах.
Сентябрь
— зоревник, хмурень; холодник и холодень-батюшка сентябрь, да кормить горазд, зовут его «запевалой осени» и «златоцветником»; травы в лугах, полях, лесах высыхают, желтеют, и становится золотистой листва деревьев и кустарников.
Сентябрь
— первый осенний месяц. В начале месяца выдаются еще теплые солнечные деньки. Небо сверкает синевой, на ней сквозят золотыми узорами листья кленов и берез. Воздух чист, прозрачен, летают серебряные нити паутины. Такие дни называют «бабьим летом».
Воспитатель задает детям вопросы.
• Почему сентябрь называют «златоцветником» ? • Какие дни сентября называют «бабьим летом»? • Какие знаете признаки «бабьего лета»?
Трудовая деятельность
Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать стремление к труду.
Подвижные игры
«Гуси», «Пастух и стадо».
Цели:
— совершенствовать координацию движений; — развивать ловкость, пространственную ориентировку.
Индивидуальная работа
«Поймай мяч».
Цель:
развивать ловкость.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Прогулка 2 Наблюдение за цветником
Цель:
формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются.
Ход наблюдения
Растения на клумбе хорошо росли, цвели, пока было тепло, много света и воды; теперь дни становятся короткими, воды много, но тепла мало, цветы увядают, на месте их образуются семена, из которых могут появиться новые растения.
Осень наступила, Высохли цветы. И глядят уныло Голые кусты.
Воспитатель задает детям вопросы.
• Какими стали цветы на клумбе? • Почему они завяли? • Что надо сделать, чтобы весной цветы снова выросли? (Собрать семена.)
Трудовая деятельность
Сбор цветов в коробочки. Цель: учить различать зрелые семена от незрелых.
Подвижные игры
«Утята», «Птицы и дождь».
Цели:
— упражнять в беге, лазании, прыжках; — Воспитывать ловкость, быстроту.
Подвижные игры
«Подбрось — поймай», «Найди, где спрятано»
Цели:
— упражнять в бросании и ловле мяча — учить ориентировке в пространстве.
Индивидуальная работа
«Собери игрушки».
Цель:
развивать Внимательность.
Прогулка 3 Наблюдение за вороной
.
Цели:
— расширять знания о вороне; — воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.
Ход наблюденияВоспитатель задает детям вопросы.
• Как выглядит ворона? • Чем она питается? • Зимующая или перелетная эта птица? • Как ворона кричит?
Ворона
— крупная птица. Голова, клюв, горло крылья хвост и лапы у вороны черные, а все остальное серое. Ворона хитрая ловкая и находчивая птица. Зимует и живет она рядом с человеком ворона обычно сидит на контейнерах для мусора и свалках где всегда есть чем поживиться, ведь ворона — птица всеядная. Кричит она «кар-кар».
Хромая старая ворона Давно живет в саду моем. В густых зеленых ветках клена Она построила свой дом.
Трудовая деятельность
Сбор семян цветов.
Цель
: развивать желание выполнять работу дружно.
Подвижные иrpы
«Птичка И кошка», «Цветные автомобилю>.
Цель:
учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель:
закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).
Прогулка 4 Наблюдение за погодой
Цель:
закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений.
Ход наблюдения:
Воспитатель задает детям вопросы. Какое сейчас время года? Как вы догадались? А знаете, куда мы сейчас пойдем? Что растет в огороде? Как можно назвать все это одним словом? Кто из вас знает загадки про овощи? Где растут овощи? Каждая группа овощей растет на своей грядке. Осенью огородники собирают урожай овощей, затем их консервируют. Овощи растут на земле и в земле. Сегодня мы с вами соберем овощи и отнесем их на кухню, чтобы повар приготовил из них обед. Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи»
Трудовая деятельность
Коллективный труд по сбору урожая овощей.
Цель:
учить работать сообща.
Подвижная иrpа
«Огуречик, огуречик».
Цели:
— учить быстро выполнять действия по сигналу; — улучшать координацию движений, умение придать броску силу.
Индивидуальная работа
«Кто дальше бросит?».
Цель:
развивать координацию движений, умение придавать силу броску.
Прогулка 5 Наблюдение за воробьем
Цели:
— углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; — активизировать внимание и память детей.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы. • Как выглядит воробей? • Чем он питается? • Как передвигается? • Как поет?
Воробей
— маленькая бойкая птичка. Спинка у воробья коричневая, с широкими продольными черными полосками. Хвост и крылышки темно-бурые, украшенные рыжеватой каймой, подбородок и горло — черные, а вот голова серая. Воробей — ‘проворная птица, не боясь прыгает возле ног человека, клюет из собачьей миски, подбирает крошки, семечки, зернышки. Он везде хорошо приспосабливается к привьrчкам человека. Поют воробьи «чик-чирик».
Трудовая деятельность
Сбор урожая свеклы.
Цели:
— приучать к труду; — побуждать оказывать помощь взрослым.
Подвижные иrpы
«Найди себе пару».
Цель:
учить быстро двигаться по сигналу, меняя направление движения. «Поймай мяч».
Цели:
— продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками; — воспитывать внимание и ловкость.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель:
учить ходьбе по наклонной доске.
Прогулка 6 Наблюдение за березой
Цели:
— продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; — воспитывать желание любоваться красотой дерева.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.
Стоит Алена — платок зеленый, Тонкий стан, зеленый сарафан. (Береза.)
• О каком дереве говорится в загадке? • Какой высоты береза? • Где ствол у березы широкий, а где — узкий? • Ветки у березы толстые или тонкие? • А листья можно достать? • А листья можно достать? • Какого цвета ствол березы? • Какой ствол у березы? • Как можно сказать про березку? • Какого цвета листья у березы? Предложить детям полюбоваться красотой березы. Можно ее обнять, погладить и сказать: «Расти, милая березонька, радуй добрых людей».
Трудовая деятельность
Сбор урожая овощей.
Цели:
— приучать коллективно, трудиться на участке; — формировать навыки коллективного труда.
Подвижная игра
«Зайцы И волк».
Цели:
— продолжать развивать двигательную активность детей; — приучать к самостоятельному выполнению правил.
Индивидуальная работа
«Самый быстрый».
Цель:
упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах).