Конспект непосредственной образовательной деятельности по чтению художественной литературы на тему: «Русская народная сказка «Гуси-лебеди» для детей среднего дошкольного возраста.


Инсценировка сказки «Гуси-Лебеди» в старшей группе детского сада

Юлия Колосова
Инсценировка сказки «Гуси-Лебеди» в старшей группе детского сада

Сказка «Гуси-лебеди»

в обработке А. Н. Толстого. Сценарий к спектаклю.

Жили мужик да баба. У них была дочка Маша да сынок маленький Ваня.

— Доченька, — говорила мать, — мы пойдем на работу, береги братца! Не ходи со двора, будь умницей — мы купим тебе платочек.

Отец с матерью ушли, а дочка позабыла,что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась.

(ХОРОВОД ДЕВОЧЕК)

МУЗ 2

Налетели гуси-лебеди, МУЗ 3 подхватили мальчика, унесли на крыльях.

Вернулась девочка, глядь — братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда — нету!

Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом.

Бросилась девочка догонять их. Бежала, бежала, увидела — стоит печь.

ДЕВ. — Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

— Съешь моего ржаного пирожка — скажу.

ДЕВ: Стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не едятся.

Печка ей не сказала.

Побежала девочка дальше — стоит яблоня.

ДЕВ: Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Яблоня:Поешь моего лесного яблочка — скажу.

ДЕВ: У моего батюшки и садовые не едятся.

Яблоня ей не сказала.

Побежала девочка дальше. Течет молочная река в кисельных берегах.

ДЕВ: Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?

РЕЧКА: Поешь моего простого киселька с молочком — скажу.

ДЕВ:У моего батюшки и сливочки не едятся.

Долго она бегала по полям, по лесам. День клонится к вечеру. Вдруг видит — стоит избушка на курьей ножке.

На лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками. А в избушке живёт старая баба-яга

ПЕСНЯ БАБЫ ЯГИ. МУЗ 4

Девочка вошла в избушку:

— Здравствуй, девица! Зачем на глаза явилась?

— Я по мхам, по болотам ходила, платье измочила, пришла погреться.

— Садись покуда кудель прясть.

Баба-яга дала ей веретено, а сама ушла.

Девочка прядет — вдруг из-под печки выбегает мышка

Мышка: Девица, девица, дай мне кашки, я тебе добренькое скажу.

Девочка дала ей кашки, мышка ей сказала:

— Баба-яга пошла баню топить. Она тебя вымоет-выпарит, в печь посадит, зажарит и съест, сама на твоих костях покатается.

Девочка сидит ни жива ни мертва, плачет,а мышка ей опять:

Мышка:Не дожидайся, бери братца, беги, а я за тебя кудель попряду.

Девочка взяла братца и побежала.

А баба-яга подойдет к окошку и спрашивает:

Баба-яга баню вытопила и пошла за девочкой. А в избушке нет никого.

Гуси-лебеди! Летите в погоню! Сестра братца унесла.

ПЕСНЯ ГУСЕЙ-ЛЕБЕДЕЙ МУЗ 5

Сестра с братцем добежала до молочной реки.

Дев: Речка, матушка, спрячь меня!

Речка: Поешь моего простого киселька.

Девочка поела и спасибо сказала. Река укрыла ее под кисельным бережком.

ПЕСНЯ ГУСЕЙ-ЛЕБЕДЕЙ МУЗ 5

Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо.

Девочка с братцем опять побежала. Стоит яблоня.

Дев: Яблоня, матушка, спрячь меня!

Яблоня: Поешь моего лесного яблочка.

Девочка поскорее съела и спасибо сказала. Яблоня ее заслонила ветвями, прикрыла листами.

ПЕСНЯ ГУСЕЙ-ЛЕБЕДЕЙ МУЗ 5

Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо.

Девочка опять побежала. Бежит, бежит, уж недалеко осталось.

Добежала девочка до печки:

Дев:Печка, матушка, спрячь меня!

Печка: Поешь моего ржаного пирожка.

Девочка скорее — пирожок в рот, а сама с братцем — в печь, села в устьице.

ПЕСНЯ ГУСЕЙ-ЛЕБЕДЕЙ МУЗ 5

Гуси-лебеди полетали-полетали, покричали-покричали и ни с чем улетели к бабе-яге.

Девочка сказала печи спасибо и вместе с братцем прибежала домой.

А тут и отец с матерью пришли.

Интегрированная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки «Гуси-лебеди» Цель: Создавать условия для формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка на основе сотрудничества с взрослыми.

Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по мотивам сказки «Гуси-лебеди» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Звездочка» Конспект Интегрированной непосредственно.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «В гостях у сказки» по сказке «Гуси-лебеди» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе. Тема: «В гостях у сказки» (по сказке «Гуси – лебеди) Цель: Закреплять.

Квест по мотивам сказки «Гуси-лебеди» Тема: Мягкий знак в середине слова. Тип групповое Вид: фонетическое. Занятие рассчитано на детей подготовительной к школе группы с речевым.

Осеннее развлечение по мотивам сказки «Гуси-лебеди» Развлечение по мотивам русской народной сказке «Гуси-лебеди» Дети под музыку входят в зал,садятся на стульчики (группа мл возраста) Ведущая.

Презентация «По страницам сказки» «Гуси-лебеди» «По страницам сказки «Гуси- лебеди». Детский сад № 159 Группа №3 Цели: Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно Формировать.

Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Театр – это волшебный мир, в котором ребёнок радуется, играя,.

Источник

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Конспект НОД развитие речи «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди».
Цель: Формировать умение переживать эмоции страха и радости героев сказки «Гуси-лебеди». Задачи: 1) Закрепление последовательности ранее изученной сказки «Гуси- лебеди» . 2) Развивать словесно-логическое мышление. 3) Воспитывать чувство сопереживания к героям сказки.
Ход занятия:

Дети входят в группу и встают в круг возле воспитателя. Рядом интерактивная доска и столик с необходимыми атрибутами.
Воспитатель: — Ребята мы сегодня отправляемся в путешествие по сказке «Гуси- лебеди». Посмотрите у меня в руках палочка, но она не простая, она волшебная. С помощью волшебной палочки мы отправляемся с вами в сказку. Воспитатель: — Предлагаю вам закрыть глазки и внимательно слушать волшебное заклинание. Готовы? Дети: Да. Воспитатель: — В руки палочку возьму Волшебство я призову, Чудо в гости к нам придет, В сказку нас перенесет. Раз, два, три, четыре, пять глазки можно открывать! Воспитатель: — Ребята, посмотрите, что это? А как вы думаете, из какой сказки эти предметы? (пирожки, яблоки, перо и кисель) В какую сказку мы попали? Дети: — Гуси-лебеди. Воспитатель: -Да. Молодцы! Проводится физминутка «Гуси серые» Гуси серые летели (бег на месте или врассыпную, движения руками, как крыльями). Да, летели. Да, летели (продолжение бега). И присели, посидели (два приседа). Да и снова полетели (снова бег). А потом опять присели (присед). Игровое упражнение повторить 2-3 раза. Воспитатель:— Ребята, давай мы с вами вспомним, о чём эта сказка? Дети: — о том, как гуси- лебеди унесли Иванушку к Бабе- яге. Воспитатель:— Ребята, скажите, а кто спас Иванушку? Дети: — Печка, яблоня, кисельные берега. Воспитатель:— Ребята у меня есть волшебная доска, которая тоже умеет тоже сказки показывать. Ой, а что случилось? Всё ли здесь правильно? Дети: — Нет не правильно. Картинки перепутаны. (Показ слайдов по сказке, слайды пронумерованы не верно). Воспитатель: — Найдите картинку, с которой начинается наша сказка. Дети: — Нашли.Картинка№3. Воспитатель: -Молодцы. Воспитатель: — Вспомните, что было дальше? (Дети самостоятельно вспоминают и восстанавливают последовательность сказки). (Самостоятельная работа детей со сказкой). Проводится подвижная игра «Гуси- лебеди» Пастух выгоняет гусей пасти на луг. Гуси ходят, летают по лугу. Затем пастух говорит: Гуси, гуси! Гуси останавливаются и отвечают хором: Га, га, га! Пастух: Есть хотите? Гуси: Да, да, да! Пастух: Так летите! Гуси: Нам нельзя: Серый волк под горой, не пускает нас домой! Пастух: Так летите, как хотите! Гуси, расправив крылья (вытянув руки в стороны), Летят через луг домой, а волк, услышав гусей, выбегает, пересекает им дорогу, старается поймать их (коснуться рукой). Пойманных гусей волк уводит к себе. Затем выбираются новые волк и пастух, и игра повторяется. Воспитатель: — Ребята, а вам понравилось наше путешествие. Дети: — Да. Воспитатель:— Вы ребята, такие сегодня молодцы! Тогда поаплодируйте себе. Воспитатель: — А чтобы ваша радость длилась дольше, я вам хочу подарить волшебные медальки. А теперь с помощью волшебной палочки мы возвращаемся с вами в наш любимый детский сад.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: Транспорт специального назначения Конспект тематического занятия «Сундучок с сюрпризом» в старшей группе ДОУ Конспект НОД «Путешествие по сказкам» в старшей группе Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Сказки

Похожие статьи:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление описательного рассказа по картине

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение художественных произведений

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ художественного произведения. Чарушин «Воробей»

Конспект занятия по экологии в старшей группе детского сада на тему «Человек и природа»

Занятие по эмоциональному развитию в старшей группе

Конспект занятия по чтению русской народной сказки «Гуси-лебеди» в средней группе

Дробышева Ольга

Конспект занятия по чтению русской народной сказки «Гуси-лебеди» в средней группе

Подготовила :Дробышева Ольга Александровна

Цель: развитие представлений о добре и зле посредством сказки «Гуси-лебеди»

.

— Продолжать учить отвечать на вопросы по тексту грамматически правильно;

— Продолжать учить понимать и оценивать характер и поступки героев.

— Упражнять в восстановлении последовательности событий в сказке;

— Совершенствовать умение дополнять предложения.

— Воспитывать желание слушать художественные произведения;

— Воспитать эмоционально-образное восприятие текста произведения.

Материалы и оборудование: Книга «Гуси-лебеди»

, документ-камера, интерактивная доска, ноутбук.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Аннотация: Однажды родители поехали в город за покупками и наказали девочке присмотреть за её младшим братиком и со двора не уходить.

Родители уехали, а девочка стала играть, да так заигралась, что позабыла про братца. Тем временем, прилетели гуси-лебеди, схватили мальчика и понесли его к бабе-яге.

Девочка вспомнила про братца, а его нигде нет. Стала она его кричать и увидала, что его понесли гуси-лебеди.

Что делать? Пришлось девочке бежать в погоню за гусями-лебедями, вызволять у них своего братца.

На пути попалась печка, которая попросила съесть пирожок, но девочка не стала есть пирожка и побежала дальше. Встретилась ей яблонька и попросила её съесть яблочко и опять девочка отказалась отведать яблочко и пробежала мимо.

Затем ей встретилась речка с кисельно-молочными берегами, попросила молочка испить, но девочка вновь отказалась.

По дороге она встретила ежа и тот ей указал дорогу куда гуси-лебеди понесли её братца.

Прибежала девочка, увидела избушку бабы-яги а в ней и братца своего. Схватила девочка братца и бежать что есть сил. Гуси-лебеди увидали, что девочка братца забрала и погнались в погоню за девочкой.

На пути опять речка встретилась, предлагает молочка испить, девочка попила молока, поела киселя речка её с братцем и спрятала. Бежит дальше, а гуси вновь догоняют.

На пути яблонька, отведала девочка яблочко и яблонька её спрятала. Снова побежала, а гуси за ней летят, догоняют. На пути печка, пришлось и пирожка отведать. Спрятала печка девочку и братца, гуси мимо пролетели.

Так и добежала она девочка до дома, а там уж и родители с города вернулись.

Конспект НОД по чтению художественной литературы для детей средней группы «Гуси-лебеди»

Оксана Долгушева

Конспект НОД по чтению художественной литературы для детей средней группы «Гуси-лебеди»

Тема: Чтение сказки «Гуси лебеди»

Интеграция образовательных областей «Познание»

,
«Коммуникация»
,
«Социализация»
,
«Чтение художественной литературы»
Цель: Приобщение детей к истокам русского народного фольклора через сказку.

Продолжать учить детей понимать образное содержание и идею сказок;

Закреплять умение отгадывать загадки, построенные на описании

Развивать эмоциональную отзывчивость на содержание сказок с помощью передачи голоса и характером персонажей

Картинки с эпизодами сказок «Колобок»

,
«Курочка ряба»
,
«Три медведя»
,
«Маша и медведь»
,
«Теремок»
,
«Гуси лебеди»

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]