Инсценировка сказки «Гуси-Лебеди» в старшей группе детского сада
Юлия Колосова
Инсценировка сказки «Гуси-Лебеди» в старшей группе детского сада
Сказка «Гуси-лебеди»
в обработке А. Н. Толстого. Сценарий к спектаклю.
Жили мужик да баба. У них была дочка Маша да сынок маленький Ваня.
— Доченька, — говорила мать, — мы пойдем на работу, береги братца! Не ходи со двора, будь умницей — мы купим тебе платочек.
Отец с матерью ушли, а дочка позабыла,что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась.
(ХОРОВОД ДЕВОЧЕК)
МУЗ 2
Налетели гуси-лебеди, МУЗ 3 подхватили мальчика, унесли на крыльях.
Вернулась девочка, глядь — братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда — нету!
Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом.
Бросилась девочка догонять их. Бежала, бежала, увидела — стоит печь.
ДЕВ. — Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
— Съешь моего ржаного пирожка — скажу.
ДЕВ: Стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не едятся.
Печка ей не сказала.
Побежала девочка дальше — стоит яблоня.
ДЕВ: Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Яблоня:Поешь моего лесного яблочка — скажу.
ДЕВ: У моего батюшки и садовые не едятся.
Яблоня ей не сказала.
Побежала девочка дальше. Течет молочная река в кисельных берегах.
ДЕВ: Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?
РЕЧКА: Поешь моего простого киселька с молочком — скажу.
ДЕВ:У моего батюшки и сливочки не едятся.
Долго она бегала по полям, по лесам. День клонится к вечеру. Вдруг видит — стоит избушка на курьей ножке.
На лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками. А в избушке живёт старая баба-яга
ПЕСНЯ БАБЫ ЯГИ. МУЗ 4
Девочка вошла в избушку:
— Здравствуй, девица! Зачем на глаза явилась?
— Я по мхам, по болотам ходила, платье измочила, пришла погреться.
— Садись покуда кудель прясть.
Баба-яга дала ей веретено, а сама ушла.
Девочка прядет — вдруг из-под печки выбегает мышка
Мышка: Девица, девица, дай мне кашки, я тебе добренькое скажу.
Девочка дала ей кашки, мышка ей сказала:
— Баба-яга пошла баню топить. Она тебя вымоет-выпарит, в печь посадит, зажарит и съест, сама на твоих костях покатается.
Девочка сидит ни жива ни мертва, плачет,а мышка ей опять:
Мышка:Не дожидайся, бери братца, беги, а я за тебя кудель попряду.
Девочка взяла братца и побежала.
А баба-яга подойдет к окошку и спрашивает:
Баба-яга баню вытопила и пошла за девочкой. А в избушке нет никого.
— Гуси-лебеди! Летите в погоню! Сестра братца унесла.
ПЕСНЯ ГУСЕЙ-ЛЕБЕДЕЙ МУЗ 5
Сестра с братцем добежала до молочной реки.
Дев: Речка, матушка, спрячь меня!
Речка: Поешь моего простого киселька.
Девочка поела и спасибо сказала. Река укрыла ее под кисельным бережком.
ПЕСНЯ ГУСЕЙ-ЛЕБЕДЕЙ МУЗ 5
Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо.
Девочка с братцем опять побежала. Стоит яблоня.
Дев: Яблоня, матушка, спрячь меня!
Яблоня: Поешь моего лесного яблочка.
Девочка поскорее съела и спасибо сказала. Яблоня ее заслонила ветвями, прикрыла листами.
ПЕСНЯ ГУСЕЙ-ЛЕБЕДЕЙ МУЗ 5
Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо.
Девочка опять побежала. Бежит, бежит, уж недалеко осталось.
Добежала девочка до печки:
Дев:Печка, матушка, спрячь меня!
Печка: Поешь моего ржаного пирожка.
Девочка скорее — пирожок в рот, а сама с братцем — в печь, села в устьице.
ПЕСНЯ ГУСЕЙ-ЛЕБЕДЕЙ МУЗ 5
Гуси-лебеди полетали-полетали, покричали-покричали и ни с чем улетели к бабе-яге.
Девочка сказала печи спасибо и вместе с братцем прибежала домой.
А тут и отец с матерью пришли.
Интегрированная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки «Гуси-лебеди» Цель: Создавать условия для формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка на основе сотрудничества с взрослыми.
Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по мотивам сказки «Гуси-лебеди» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Звездочка» Конспект Интегрированной непосредственно.
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «В гостях у сказки» по сказке «Гуси-лебеди» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе. Тема: «В гостях у сказки» (по сказке «Гуси – лебеди) Цель: Закреплять.
Квест по мотивам сказки «Гуси-лебеди» Тема: Мягкий знак в середине слова. Тип групповое Вид: фонетическое. Занятие рассчитано на детей подготовительной к школе группы с речевым.
Осеннее развлечение по мотивам сказки «Гуси-лебеди» Развлечение по мотивам русской народной сказке «Гуси-лебеди» Дети под музыку входят в зал,садятся на стульчики (группа мл возраста) Ведущая.
Презентация «По страницам сказки» «Гуси-лебеди» «По страницам сказки «Гуси- лебеди». Детский сад № 159 Группа №3 Цели: Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно Формировать.
Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Театр – это волшебный мир, в котором ребёнок радуется, играя,.
Источник
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Конспект НОД развитие речи «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди».
Цель: Формировать умение переживать эмоции страха и радости героев сказки «Гуси-лебеди». Задачи: 1) Закрепление последовательности ранее изученной сказки «Гуси- лебеди» . 2) Развивать словесно-логическое мышление. 3) Воспитывать чувство сопереживания к героям сказки.
Ход занятия:
Дети входят в группу и встают в круг возле воспитателя. Рядом интерактивная доска и столик с необходимыми атрибутами.
Воспитатель: — Ребята мы сегодня отправляемся в путешествие по сказке «Гуси- лебеди». Посмотрите у меня в руках палочка, но она не простая, она волшебная. С помощью волшебной палочки мы отправляемся с вами в сказку. Воспитатель: — Предлагаю вам закрыть глазки и внимательно слушать волшебное заклинание. Готовы? Дети: Да. Воспитатель: — В руки палочку возьму Волшебство я призову, Чудо в гости к нам придет, В сказку нас перенесет. Раз, два, три, четыре, пять глазки можно открывать! Воспитатель: — Ребята, посмотрите, что это? А как вы думаете, из какой сказки эти предметы? (пирожки, яблоки, перо и кисель) В какую сказку мы попали? Дети: — Гуси-лебеди. Воспитатель: -Да. Молодцы! Проводится физминутка «Гуси серые» Гуси серые летели (бег на месте или врассыпную, движения руками, как крыльями). Да, летели. Да, летели (продолжение бега). И присели, посидели (два приседа). Да и снова полетели (снова бег). А потом опять присели (присед). Игровое упражнение повторить 2-3 раза. Воспитатель:— Ребята, давай мы с вами вспомним, о чём эта сказка? Дети: — о том, как гуси- лебеди унесли Иванушку к Бабе- яге. Воспитатель:— Ребята, скажите, а кто спас Иванушку? Дети: — Печка, яблоня, кисельные берега. Воспитатель:— Ребята у меня есть волшебная доска, которая тоже умеет тоже сказки показывать. Ой, а что случилось? Всё ли здесь правильно? Дети: — Нет не правильно. Картинки перепутаны. (Показ слайдов по сказке, слайды пронумерованы не верно). Воспитатель: — Найдите картинку, с которой начинается наша сказка. Дети: — Нашли.Картинка№3. Воспитатель: -Молодцы. Воспитатель: — Вспомните, что было дальше? (Дети самостоятельно вспоминают и восстанавливают последовательность сказки). (Самостоятельная работа детей со сказкой). Проводится подвижная игра «Гуси- лебеди» Пастух выгоняет гусей пасти на луг. Гуси ходят, летают по лугу. Затем пастух говорит: Гуси, гуси! Гуси останавливаются и отвечают хором: Га, га, га! Пастух: Есть хотите? Гуси: Да, да, да! Пастух: Так летите! Гуси: Нам нельзя: Серый волк под горой, не пускает нас домой! Пастух: Так летите, как хотите! Гуси, расправив крылья (вытянув руки в стороны), Летят через луг домой, а волк, услышав гусей, выбегает, пересекает им дорогу, старается поймать их (коснуться рукой). Пойманных гусей волк уводит к себе. Затем выбираются новые волк и пастух, и игра повторяется. Воспитатель: — Ребята, а вам понравилось наше путешествие. Дети: — Да. Воспитатель:— Вы ребята, такие сегодня молодцы! Тогда поаплодируйте себе. Воспитатель: — А чтобы ваша радость длилась дольше, я вам хочу подарить волшебные медальки. А теперь с помощью волшебной палочки мы возвращаемся с вами в наш любимый детский сад.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: Транспорт специального назначения Конспект тематического занятия «Сундучок с сюрпризом» в старшей группе ДОУ Конспект НОД «Путешествие по сказкам» в старшей группе Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Сказки
Похожие статьи:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление описательного рассказа по картине
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение художественных произведений
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ художественного произведения. Чарушин «Воробей»
Конспект занятия по экологии в старшей группе детского сада на тему «Человек и природа»
Занятие по эмоциональному развитию в старшей группе
Конспект занятия по чтению русской народной сказки «Гуси-лебеди» в средней группе
Дробышева Ольга
Конспект занятия по чтению русской народной сказки «Гуси-лебеди» в средней группе
Подготовила :Дробышева Ольга Александровна
Цель: развитие представлений о добре и зле посредством сказки «Гуси-лебеди»
.
— Продолжать учить отвечать на вопросы по тексту грамматически правильно;
— Продолжать учить понимать и оценивать характер и поступки героев.
— Упражнять в восстановлении последовательности событий в сказке;
— Совершенствовать умение дополнять предложения.
— Воспитывать желание слушать художественные произведения;
— Воспитать эмоционально-образное восприятие текста произведения.
Материалы и оборудование: Книга «Гуси-лебеди»
, документ-камера, интерактивная доска, ноутбук.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Аннотация: Однажды родители поехали в город за покупками и наказали девочке присмотреть за её младшим братиком и со двора не уходить.
Родители уехали, а девочка стала играть, да так заигралась, что позабыла про братца. Тем временем, прилетели гуси-лебеди, схватили мальчика и понесли его к бабе-яге.
Девочка вспомнила про братца, а его нигде нет. Стала она его кричать и увидала, что его понесли гуси-лебеди.
Что делать? Пришлось девочке бежать в погоню за гусями-лебедями, вызволять у них своего братца.
На пути попалась печка, которая попросила съесть пирожок, но девочка не стала есть пирожка и побежала дальше. Встретилась ей яблонька и попросила её съесть яблочко и опять девочка отказалась отведать яблочко и пробежала мимо.
Затем ей встретилась речка с кисельно-молочными берегами, попросила молочка испить, но девочка вновь отказалась.
По дороге она встретила ежа и тот ей указал дорогу куда гуси-лебеди понесли её братца.
Прибежала девочка, увидела избушку бабы-яги а в ней и братца своего. Схватила девочка братца и бежать что есть сил. Гуси-лебеди увидали, что девочка братца забрала и погнались в погоню за девочкой.
На пути опять речка встретилась, предлагает молочка испить, девочка попила молока, поела киселя речка её с братцем и спрятала. Бежит дальше, а гуси вновь догоняют.
На пути яблонька, отведала девочка яблочко и яблонька её спрятала. Снова побежала, а гуси за ней летят, догоняют. На пути печка, пришлось и пирожка отведать. Спрятала печка девочку и братца, гуси мимо пролетели.
Так и добежала она девочка до дома, а там уж и родители с города вернулись.
Конспект НОД по чтению художественной литературы для детей средней группы «Гуси-лебеди»
Оксана Долгушева
Конспект НОД по чтению художественной литературы для детей средней группы «Гуси-лебеди»
Тема: Чтение сказки «Гуси лебеди»
Интеграция образовательных областей «Познание»
,
«Коммуникация»
,
«Социализация»
,
«Чтение художественной литературы»
Цель: Приобщение детей к истокам русского народного фольклора через сказку.
Продолжать учить детей понимать образное содержание и идею сказок;
Закреплять умение отгадывать загадки, построенные на описании
Развивать эмоциональную отзывчивость на содержание сказок с помощью передачи голоса и характером персонажей
Картинки с эпизодами сказок «Колобок»
,
«Курочка ряба»
,
«Три медведя»
,
«Маша и медведь»
,
«Теремок»
,
«Гуси лебеди»