Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 1 часть: лепка


Лепка «Красивая птичка»

(По дымковской игрушке)


Программное содержание.Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей. Закреплять прием прищипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик); умение прочно скреплять части, плотно прижимая их друг к другу. Учить лепить по образцу народной (дымковской) игрушки.

Методика проведения НОД.Рассмотреть с детьми игрушечную птичку, выделить части фигурки и определить их форму. Спросить, как можно слепить птичку, с чего надо начать; уточнить, какая часть птички больше: тело или голова. Вызвать ребенка к доске для показа способа лепки тела птички.

Когда дети слепят тело птички, попросить их руками в воздухе показать, как будут лепить головку. Когда ребята слепят головку, спросить, как можно вылепить клюв птички.

Предложить тем, кто умеет это делать, показать на комочке глины (пластилина) прием прищипывания двумя пальцами. В процессе лепки напоминать детям о необходимости прочно скреплять части, прижимая их друг к другу.

Ребятам, которые раньше других закончат работу, можно дать дополнительные комочки глины(пластилина) и предложить сделать для птички зернышки (мелкие комочки глины), червячков или что-нибудь еще, подходящее по смыслу.

Материалы.Игрушечная птичка. Глина или пластилин, доски (на каждого ребенка).

Связь с другими видами деятельности.Наблюдения на прогулке за птицами, рассматривание иллюстраций, игрушек. Сравнение разных птичек. Дидактическая игра «Какой птички не стало?» Знакомить детей с образами дымковских птичек.

Приложение 5

Приложение 6

Экспериментальная деятельность на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка.»

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знанию детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей.

Обучающие задачи:

Познакомить детей со свойствами песка.

Учить обращаться с песком осторожно, не рассыпать.

Актуализировать интерес к работе с песком.

Формировать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы.

Разучить с детьми новую игру «Песчинки».

Развивающие задачи:

Развивать моторику рук детей.

Обогащать словарный запас.

Развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности.

Воспитывающие задачи:

Воспитывать чувства сопереживания, сострадания.

Воспитывать культурно-гигиенические навыки у детей (опрятность, аккуратность).

Форма проведения: Подгрупповая, практическая деятельность.

Материал: большая детская песочница, набор формочек, совочки, лейки, салфетки.

Воспитатель показывает детям песок.

— Посмотрите, что у меня в руках? (Песок.)

— Правильно. Это песок. Скажите, а вы любите играть с песком? (Ответы.) Давай те с ним немного поиграем и познакомимся с его свойствами.

Но сначала давайте договоримся, что во время игры:

— песок в рот не берём;

— не трём глаза грязными руками;

— песком не обсыпаемся.

Подойдите к песочнице и потрогайте песок руками.

— Какого цвета песок? (Коричневого).

Воспитатель: мне приятно, я чувствую прохладу песка. А что, чувствуете вы (высказывания детей).

Приступаем к процессу: как слепить птичку?

Вспомнилось, как зимой делали кормушки для пернатых. В это трудное для птиц время актуальна тема для занятия по лепке «Птички на кормушке». Очень кстати и кормушки: детки рассматривают изображение птиц, которые «обедают» зернами и потом стараются изобразить воробушков, синиц или снегирей в разных позах. Потом мы ставим фигурки в кормушку, сыпем зернышек или крошек и любуемся композицией.

Летом можно предложить малышу понаблюдать, как птичка клюет зернышки, и слепить самому свою «обедающую» птаху. Вы знаете по себе, что одни из нас могут что-то воссоздать по памяти, а другим нужен образец перед глазами. Вот и детки тоже разные. Лучше все-таки иметь под рукой наглядную иллюстрацию с изображением клюющего воробушка, чтобы ребенок учился лепить «с натуры». В следующий раз он и без картинки сможет изобразить что-то…

Простую птичку типа воробья сможет сделать даже 2 младшая группа: нужно взять пластинку пластилина, разделить на 3 части. Одна – самая большая – туловище, вторая меньшего размера – голова, а остаток пригодится на детали. Разминаем большой кусок и катаем шарик. Затем из него формируем яичко. Один конец приплющиваем, получается хвостик. Из куска поменьше скатываем шарик – это голова. Крепим ее к туловищу. Из остатка отщипываем кусочек на клюв и лапки. Крылышки и глазки можем прорисовать стеком, либо сделать отдельно. Это самый простой вариант. Для начала можно одним цветом все сделать, а затем уже учим применять пластилин разных оттенков, чтобы передать естественный окрас перьев птиц.

Конечно, средняя группа делает фигурки сложнее. Деткам этого возраста интересней лепить фигурки из мультиков. Так что покажите им, как сделать любимых Энгри Берс. Их лепить просто: скатываем шарик нужного цвета, зависит от персонажа, они разноцветные, как мы знаем. И к этому шарику приделываем детали по образцу: клюв, большие глаза, хохолки, крылышки, лапки. Здесь уж детки учатся не только передавать форму с помощью пластилина, но и характер персонажа. У каждой птицы свой характер, что передается с помощью деталей.

Конспект занятия в старшей группе «Лепка птички по мотивам дымковской игрушки».

Конспект занятия в старшей группе «Лепка птички по мотивам дымковской игрушки».

Воспитатель: Байхонова Е.А.

Программное содержание:

• Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками

.

• Воспитывать эстетическое отношение к изделиям народных мастеров и уважение к их труду.

• Продолжать учить детей лепить детали общей фигуры из отдельных кусков глины, а затем плавно соединять их с помощью примазывания (стеки)

.

• Упражнять в выполнении приемов раскатывания, сплющивания, оттягивания при выполнении отдельных элементов.

• Развивать мелкую моторику руки.

• Учить, стекой прорисовывать узоры на птице.

Материал: Глиняные игрушки

, иллюстрации с
дымковскими игрушками
, дощечки по количеству детей, пиалы для воды, тряпочки для рук, глина, стеки, магнитофон. Музыка: русская народная, классическая Д. Шостаковича.

Ход занятия

Звучит русская народная музыка спокойная. – Здравствуйте, ребята! Хотите знать, чем я сегодня богата? Только сначала гостям улыбнитесь, поклонитесь, да скорее ко мне обернитесь. – Игрушки я слепила

, да вас сюда я пригласила. Хочу загадать вам загадку: А
игрушки эти не простые
, а волшебно расписные: белоснежны, как березки, кружочки, клеточки, полоски- простой казался бы узор, но отвести не в силах взор! -О каких
игрушках загадка
?
(дымковских)
.

Воспитатель приглашает детей в «дымковскую деревню»

Дыхательная гимнастика. — Как
дымком повеяло
!
(дети глубоко вдыхают носом)
. – Вы чувствуете запах дыма? — Посмотрите, кто нас встречает?
(барышни, лошадки и т. д.)
Игра:
«Заря- заряница»(воспитатель и дети находятся в дымковской деревне)
— Почему
игрушки
, которые вы видите, называются
дымковские
? — Из какого материала они сделаны? — Что любили лепить
дымковские мастера
? — Почему они любили лепить животных и людей? — Какое настроение создают такие
игрушки
? — Какие краски используют
дымковские мастера
? — Какие элементы
дымковской росписи вы знаете
?

-Давайте с вами, ребята, мы помечтаем… Садитесь на ковер, закрывайте глаза, слушайте мой голос и музыку (релаксация)

— Привезли мы глину с дальнего бугра. Ну-ка, за работу, чудо- мастера! Я слеплю лошадку, я её поглажу. И седельце с бахромой на спине прилажу. Слепим, высушим – и в печь! А потом распишем. Будем мы игрушки «печь»

, печка жаром пышет. А в печи- не калачи, а в печи-куличи, Не пышки, не ватрушки, а в печи-
игрушки
!

— А теперь садитесь ребята за столы.

Кто-то дырочки умело сделал птахе у спины. И синица вдруг запела голоском самой весны. Голосисты эти птицы и нарядны словно ситцы! Фью-ти, фью-ти, фью-ти, фью! Фью-ти, фью-ти гнёзда вью! (загадка-стихотворение о птице)

— Из каких частей состоит птица? (голова, туловище, хвост, крылья)

. – Как мы будем делить глину, чтобы вылепить птицу? — Какую форму имеет голова?
(шара)
. — Какую форму имеет туловище?
(овоида)
. — Как мы будем лепить крылья?
(сплющивать)
. — Как мы будем лепить клюв, хвост?
(вытягивать)
. — С помощью чего будем соединять голову и туловище?
(с помощью стеки)
. — Оперение у птицы прорисовываем стекой.

Воспитатель напоминает детям правила работы с глиной:

— Если сохнут руки? (намочить водой)

. — Если глина трескается?
(затереть водой, стекой, мокрой тряпочкой)
. — Если руки грязные?
(вытираем тряпочкой)
.

Чтобы подготовить наши ручки к работе, поиграем пальчиками.

Пальчиковая игра «Десять птичек – стайка»

(Сжать кулаки, на название каждой
птички
отгибать один пальчик)

Пой-ка, подпевай-ка, Десять птичек — стайка

: Эта
птичка — соловей
, Эта
птичка – воробей
, Эта
птичка – совушка
. Сонная головушка: Эта
птичка – свиристель
, Эта
птичка – коростель
. Эта
птичка
– скворушка Серенькое пёрышко. Это – зяблик, Это – стриж, Это – развесёлый чиж…. Ну. А это – злой орлан.
Птички
,
птички по домам
!
(Игра проводится 2 раза в разном темпе)
.

Под музыку дети выполняют работу.

Физ. Минутка «Петух»

Шел по берегу петух Шаги с высоким подниманием ног, рук. Поскользнулся, в речку бух! Круговое движение руками, присесть. Будет знать петух, что впредь Подъем, погрозить пальцем. Надо под ноги смотреть. Наклоны вперед.

Заключительная часть

Чем мы сегодня занимались? Какую народную роспись мы с Вами использовали?

Подведение итогов.

3

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]