Лепка (художественно-эстетическое развитие) «Грибы на полянке»


Занятие по лепке «Грибы на полянке» во второй младшей группе

Наталья Мамон

Занятие по лепке «Грибы на полянке» во второй младшей группе

Художественно-эстетическое развитие

лепка во второй младшей группе.

Тема: «Грибы на полянке».

Задачи:

Учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух частей (ножка, шляпка).

Показать приемы моделирования шляпки гриба: раскатывание шара и сплющивание в форму лепешки или диска.

Вызвать интерес к созданию коллективной композиции.

Развивать мелкую моторику.

Воспитывать любознательность и аккуратность.

Материалы и оборудование:

пластилин коричневого, оранжевого, желтого цвета; дощечки; стеки, емкости для пластилина; два — три гриба, вылепленных заранее; композиционная основа — макет осеннего леса с пенечком; музыкальное сопровождение во время практической части со звуками леса и песенка Е. Железновой «Автобус» и др.

Предварительная работа:

беседа о грибах, рассматривание иллюстраций, изготовление заранее макета-основы полянки в осеннем лесу с грибочками и пенечком.

Ход занятия:

1. Орг. момент

Воспитатель: — Ребята отгадайте загадку!

В лесу под елкой крошка —

Только шляпка да ножка. (Грибок.)

Воспитатель: — Молодцы! Я приглашаю вас отправиться сегодня в путешествие в осенний лес!

2. Основная часть

-Ребята на чем можно отправиться в путешествие? (варианты детей: на автобусе, на паровозике дружбы и т. д.)

Под музыку «Мы в автобусе сидим» Е. Железновой или «Паровозик» (в зависимости от пожеланий детей) воспитатель вместе с детьми отправляется в осенний лес. Воспитатель показывает ребятам макет полянки с грибочками у пенька в осеннем лесу.

Воспитатель: — Дети, смотрите, какие красивые грибы выросли у пенечка на лесной полянке. Давайте рассмотрим поближе грибок. Что есть у грибочка? (Ножка и шляпка).

Рассматривание макета гриба. Рассказ воспитателя.

Показ выполнения.

Воспитатель: — А вы хотите вылепить много — много грибов? (ответы ребят).

Давайте порадуем лесных зверей. Налепим грибочков и посадим их на полянке у пенечка.

Воспитатель показывает способ лепки:

-У грибка ножка — длинная и светлая. Ее можно вылепить из белого или желтого пластилина. Для этого мы берем кусок пластилина и раскатываем в ладошках столбик — вот так (вперед — назад). Ножка готова!

Шляпка у грибка — большая, круглая. Ее можно вылепить из красного, оранжевого, коричневого пластилина. Для шляпки мы берем кусочек красного, оранжевого или коричневого пластилина и круговыми движениями раскатываем шарик.

Затем сплющиваем его так, чтобы получилась лепешка. Шляпка готова!

Шляпку аккуратно прикрепляем к ножке гриба. Грибок готов! Теперь аккуратно прикрепляем его на полянку.

Воспитатель: — Прежде чем приступить к работе давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая игра «Бежала лесочком лиса с кузовочком»

Бежала лесочком (пальчиками средним и указательным шагаем по столу)

Лиса с кузовочком. (ладошки в форме чашечки)

— А что в кузовочке?

— Лесные грибочки, (кладем на кулачок ладошку)

Грибочки — груздочки

Для сына, для дочки. (прижимаем к груди обе руки)

Практическая часть. Индивидуальная работа по ходу выполнения задания.

Воспитатель:

— Приступаем ребята к работе.

По ходу занятия воспитатель помогает детям советами, наводящими вопросами, индивидуальным показом способов лепки.

В конце занятия дети выкладывают свои грибочки на полянку у пенечка.

3. Рефлексия. Подведение итогов. Выставка работ

Воспитатель хвалит детей:

— Молодцы, ребята! Какие красивые грибы — у вас получились и как много! Как лесные зверята обрадуются! Вам понравилось наше путешествие в осенний лес! (ответы детей)

Грибы на пенёчке. Лепка в младшей группе

Лепка

(коллективная композиция)
«Грибы на пенечке»
Программые задачи

. Учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух частей (ножка, шляпка). Показать приемы моделирования шляпки гриба: раскатывание шара и сплющивание в форму лепешки или диска. Обратить внимание на необходимость прочного и аккуратного соединения частей. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Грибы на пенечке». Развивать способности к формообразованию и композиции. Воспитывать любознательность и аккуратность.

Оборудование

. Пластилин коричневого, красного, оранжевого, белого, желтого цвета; дощечки; салфетки; емкости для пластилина; два — три гриба, вылепленных заранее; композиционная основа; зверюшки — игрушки; угощение — сладкие грибочки; корзинка.
Ход занятия.
Дети, я загадаю вам загадку,

а вы постарайтесь ее отгадать. В лесу под елкой крошка — Только шляпка да ножка. (Грибок.) Молодцы! Я приглашаю вас в лесную школу на урок. Тетушка Сова расскажет
сказку «Про грибы».
Итак, внимание. (Показ видео) Вы увидели, как выполнили домашнее задание звери. А сейчас
по ровненькой дорожке
мы отправимся с вами в лес. По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке шагают наши ножки. Раз, два, раз, два, раз, два, шагают наши ножки. По камешкам, по камешкам, по камешкам, По камешкам, в ямку — бух! (Дети встают) Вот мы и пришли.
А вот и полянка.
Тень — тень, потетень, Посреди поляны пень. А на пне растут ребята — Тонконогие опята. Охраняют пень, стоят. С высоты на всех глядят. Дети, смотрите какие
красивые грибы — опята
выросли на пенечке. А вы хотите вылепить много — много грибов. Ведь опята растут целой семейкой. Но вначале, давайте рассмотрим грибок. Что есть у грибочка?
(Ножка и шляпка).
Правильно! У грибка
ножка — длинная и светлая
. Ее можно вылепить из белого или желтого пластилина. Для этого мы берем кусок пластилина и раскатываем в ладошках столбик — вот так (вперед — назад). Ножка готова!
Шляпка
у грибка —
большая, круглая и яркая.
Ее можно вылепить из красного, оранжевого, коричневого пластилина. Для шляпки мы берем кусочек яркого пластилина и круговыми движениями раскатываем шарик. Затем сплющиваем его — вот так, чтобы получилась лепешка. Шляпка готова! Шляпка у грибка держится на ножке. Аккуратно скрепляем шляпку и ножку — вот так. Грибок готов! Теперь аккуратно прикрепляем его на пенек. Дети, давайте порадуем лесных зверей. Налепим грибочков и посадим их на пенек. Прежде чем приступить к работе, поиграем с пальчиками.
Пальчиковая игра «Бежала лесочком лиса с кузовочком»
Бежала лесочком Лиса с кузовочком. — А что в кузовочке? — Лесные грибочки, Грибочки — груздочки Для сына, для дочки. Приступаем к работе. (Дети работают.) Какого цвета у вашего грибка шляпка, ножка?
Молодцы, ребята!
Какие красивые грибы — опята у вас получились! Посмотрите, сколько много грибов на нашем пеньке! К нашему пеньку сразу прибежали лесные зверушки. Какие зверюшки прибежали на полянку? (Медведь, лиса, белка …) Им очень понравились ваши грибочки. За это они
приготовили вам сладкое угощение
. Вот оно —
это грибочки
. Давайте, поблагодарим зверюшек за угощение. (Спасибо!)

Занятие по лепке «Грибы» для первой младшей группы детского сада

Занятие по лепке: «Грибы» Для первой младшей группы.
Цель:
Расширить знание о грибах. Закреплять умение самостоятельно лепить грибы ,используя ранее усвоенные способы работы с пластилином. Развивать глазомер, мелкую моторику рук, образное логическое мышление, пространственное воображение, память, внимание. Вызвать у детей радостное настроение , удовлетворение проделанной работы .Воспитывает интерес и бережное отношение к природе.
Материал:
искусственные деревья, для создания «леса», игрушки, грибы и ежик.
Раздаточный материал:
дощечки для лепки, пластилин, салфетки.
Ход занятияВоспитатель:
Ребята, сегодня мы с вами отправляемся на прогулку в лес, хотите пойти?
Дети:
Да!
Воспитатель:
З
дравствуй лес, прекрасный лес,полный сказок и чудес!Кто в глуши твоей таится?Что за зверь под елкой спит (еж)
ребята, посмотрите, кто это сидит под елкой?
Дети:
Ёжик!
Воспитатель:
Посмотрите, как ежик обрадовался нашему приходу! Как вы думаете, что еж делает в лесу.
Ответы детей.Воспитатель:
Правильно! заготавливает на зиму грибы. Ребята, ежик просит вашей помощи заготовить грибы, поможем ежику?
Дети:
Да!
Воспитатель:
Пошлите, погуляем по лесочку, посмотрим на грибочки.
Воспитатель:
А что это за гриб?
Загадка:
А вот кто-то важный на беленькой ножке, он с красной шляпкой, на беленькой ножке
(мухомор)
скажите а мухомор съедобный гриб или нет?
Дети:
Нет, несъедобный, его кушать нельзя.
Воспитатель:
Давайте рассмотрим внимательно гриб, чтобы, когда вы пошли в настоящий лес, никогда не сорвали его. Какая у него ножка? (
Длинная тоненька, а шляпка круглая тоненькая, с белыми
горошками)
Воспитатель:
Запомни! Что мухомор ядовитый и несъедобный гриб. Давайте поищем съедобные грибы для нашего ёжика. Посмотрите под ёлочкой еще один грибочек, послушайте про него загадку:
Разместился под сосной этот гриб, как царь леснойРад найти его грибник, это (белый боровик).
Это съедобный гриб, ножка толстая как столбик, короткая, он держит большую, круглую шляпу. Такому грибочку будет рад ёжик. Погуляем по лесочку, поищем ещё такие грибочки.
Воспитатель:
Давайте мы немножко поиграем: представим что мы все грибники, пойдем в лес за грибами.
Физкультминутка:Мы шли-шли-шли (шагаем на месте)и грибы нашли (хлопаем в ладоши)Раз грибок (наклонились)два грибок (наклонились)Три грибок (наклонились)положили в кузовок (встали и наклон в сторону)
Немножко мы с вами отдохнули, по лесу погуляли, а вот грибов ёжику почти не собрали. Давайте мы с вами слепим грибочки ёжику.
Воспитатель:
Садитесь за столы посмотрите как можно слепить гриб. Из белого пластилина будем лепить ножку гриба с помощью раскатывания, а шляпку скатываем в шар из коричневого пластилина и нужно приплюснуть немножко ладошками, вот такая у нас получается шляпа для гриба. А теперь сами взяли кусочек пластилина, слепили ножку гриба, потом шляпку, и все это соединили. Все сделали, молодцы! Положим в корзину грибочки. Ёжик очень рад и очень вас благодарит за помощь, все грибочки очень карсивые.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]