Конспект занятия по аппликации на квадрате «Красивый платок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию познавательной активности детей среднего дошкольного возраста

Цель.Развитие познавательных способностей детей среднего дошкольного возрастаЗадачи по развитию познавательных способностей:Развитие восприятия.Развитие внимания.Развитие операций сравнения.Развитие о…

Программа дополнительного образования художественно — эстетической направленности «Мастерская чудес» для детей средней группы

Программа дополнительного образования содержит пояснительную записку и подробное тематическое планирование….

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы «Заюшкина избушка»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы «Заюшкина избушка»…

Мария Негайчук

Занятие по аппликации «Украсим платочки»

Цель : Формировать навык пользования носовым платком

. Приучать детей при

чихании и кашле рот прикрывать носовым платком

, если кто- нибудь находится

рядом — отворачиваться. Продолжать совершенствовать навык пользования клеем. Учить наклеивать готовые изображения на бумагу, создавая красивый узор.

Конспект занятия по аппликации.  Группа: средняя.  Тема: « Украшение платочка». 

Конспект занятия по аппликации.  Группа: средняя.  Тема: « Украшение платочка».  Тип : на тему – по замыслу.  Вид: декоративная.  Цель: Развитие конструктивных способностей детей.  Задачи:  • Совершенствовать знание круглой, квадратной и треугольной формы.  • Упражнять детей в выделении углов, сторон у квадрата и круга.  • Учить преобразовывать формы, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги.  • Учить детей аккуратно пользоваться ножницами.  • Воспитывать умение соотносить свои действия с действиями взрослого.  Материалы к занятию: Готовые круги, квадраты, клей, кисточки, клееночки, салфетки, образцы работ, морковку.  Предварительная работа: Рассматривание декоративных изделий с простым узором.  Словарная работа: активизация прилагательных – аккуратная, замечательная , красивый , белый , нарядный.  Проблемный вопрос: Как помочь зайчику сделать нарядные платочки?  Ход занятия:  Воспитатель: — Ребята, сегодня я пришла в группу , а на стульчике сидел зайчик. И он мне рассказал, что его пригласили на день рождения его друзья зайчики. Он решил им подарить вот эти платочки.  — Платочки нарядные ? ( нет, не нарядные) Что же нужно сделать , чтобы они стали яркими, нарядными , праздничными? ( украсить их ).  — Слышишь зайка, платочки надо украсить разными узорами , тогда они сразу же станут нарядными и праздничными. Ребята, как же помочь зайчику сделать нарядные платочки ? ( помочь украсить).  — Проходите, пожалуйста, за столы ( дети садятся за столы) .  — Какой формы эта фигура ? ( квадратной). Как она называется ? (квадрат) А эта? (круг).  — Чем они отличаются друг от друга? (у квадрата есть углы, а у круга нет; круг катится , а квадрат нет).  — Действительно, у квадрата есть углы и у него четыре стороны, а у круга нет углов и сторона всего одна (обследование рукой).  — Ребята, посмотрите внимательно, как можно разрезать квадрат, чтобы получилось два треугольника. Надо разрезать квадрат по диагонали с угла на угол. И круг можно разрезать пополам (по диаметру) получится два полукруга.  — Кто выйдет к доске и покажет нам, как надо разрезать квадрат?  — А кто покажет, как разрезать круг? (показ детей)  — Ребята, у меня есть украшенные платочки, посмотрите какие они разные. У этого платочка в середине расположен круг , а по углам треугольники, а у этого платочка в середине квадрат , а по углам половинки кругов.  — Прежде чем мы начнем вырезывать и украшать платочки, потренируем наши пальчики. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.  В гости к пальчику большому  Приходили прямо к дому  Указательный и средний,  Безымянный и последний  Сам мизинчик малышок  Постучался на порог  Вместе пальчики друзья  Друг без друга жить нельзя.  — А теперь с помощью ножниц разрежем круги пополам, а квадраты с угла на угол — по диагонали . Не забудьте правильно взять ножницы и сделать несколько раз легкое движение в воздухе: раскрыть — Украсьте свой платочек треугольниками, квадратами, кругами и половинками кругов, но не приклеивайте, а то вдруг вам захочется что-то в нем изменить.( воспитатель подходит к детям и рассматривает узоры)  — А сейчас возьмите кисточки, наберите на них немного клея и приклейте вырезанные формы к платочкам, так чтобы получился узор. Клейте аккуратно, осторожно, чтобы работы получились красивые и нарядные.( дети приклеивают ).  — Посмотрите как мы дружно поработали, какие замечательные работы у вас получились. Рассмотрим их вместе? Какая интересная работа получилась у Арины. Все наклеено очень аккуратно. Просто замечательный платочек. ( рассмотреть все работы).  — Зайчик, хотел бы вас поблагодарить за помощь в украшении платочков. Теперь он с радостью пойдет на день рождения к зайчикам. Какие платочки у вас получились? ( нарядные, красивые , замечательные) — Что вам сегодня трудно было делать на занятии? А тебе? А тебе?  — Ребята, зайчику пора уходить , ему очень понравилось у нас в гостях и он вам дарит морковку.

Адрес публикации:

Конспект по аппликации в средней группе на тему: «Платочек для бабушки».

Конспект по аппликации в средней группе на тему:

«Платочек для бабушки».

Цель:

Учить детей составлять композицию определённого содержания из готовых фигур.

Задачи:

Образовательные:

— Продолжать осваивать умение видеть геометрическую форму

— Познакомиться с правилами аккуратного пользования клеем.

Развивающие:

— Развивать мелкую моторику пальцев ведущей руки путем пальчиковой гимнастики.

— Развивать цветовосприятие.

— Развивать умение видеть целое (представлять свою будущую работу).

— Развивать образное мышление: ассоциативность (замещение отображения предмета его моделью – цветовым пятном).

— Развитие координации руки и глаза.

— Развитие потребности вступать в речевые контакты с взрослыми, отвечать на вопросы.

Воспитательные:

— Воспитывать желание делать приятные сюрпризы (подарки), получать от этого радость и удовлетворение.

— Воспитывать потребность доводить начатое дело до конца, получая продуктивный результат.

— Воспитывать привычку работать аккуратно, неторопливо.

— Побуждать всегда иметь чистый носовой платок.

Предварительная работа:

работа в уголке творчества. Игра с геометрическими фигурами «Выложи узор на квадрате (треугольнике)».

Средства:

белый лист квадратной формы, клей, готовые геометрические фигуры, салфетка для работы.

ООД:

Ребята, я сегодня по дороги в детский сад встретила бабушку. Она рассказывает, что скоро Новый год и она очень хочет сделать подарки для своих подруг, но у только один платочек, а друзей много. Что же ей делать? -Давайте поможем бабушке!

( Достаю платочек, рассматриваем, дети отвечают на вопросы: что это?) Какой платочек? (тканевый, бумажный, красивый, квадратный и т. д.). Какой узор на платочке?

Посмотрите на столы, что видите на столах? (дети перечисляют все предметы). Поможем бабушке украсить платочек для своих подруг геометрическими узорами.

Пальчиковая гимнастика «Очки» .

Бабушка очки надела

И внучаток разглядела.

(Соединить большой и указательный пальцы каждой руки отдельно в «колесико», приложить к глазам м посмотреть в «очки»)

— Тики-так, тики-так

– Так ходики стучат.

(Все пальцы собраны в кулачок, указательные пальцы поднять вверх и покачивать ими вправо-влево)

— Туки-так, туки-так

– Так колеса стучат.

(Пальцы обеих рук широко раздвинуть, ладони прижать друг к другу, выполнять скользящие движения ладонями от себя, к себе, не отрывая их друг от друга)

— Туки-ток, туки-ток

– Так стучит молоток.

(Сжать пальцы в кулаки и стучать кулачками друг о друга).

Самостоятельная работа детей за столами, индивидуальная помощь со стороны воспитателя.



Итог: Давайте посмотрим, какие платочки у нас получились. (дети просматривают выставку платков).Теперь подарков хватит на всех.

Октябрь

Занятие 12. Рисование «Золотая осень»

Программное содержание.

Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т. д.). Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.

Занятие 13. Лепка «Грибы»

Программное содержание.

Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Подводить к образной оценке работ.

Занятие 14. Рисование «Сказочное дерево»

Программное содержание.

Учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Учить закрашивать. Развивать воображение, творческие способности, речь.

Занятие 15. Аппликация «Украшение платочка»

Программное содержание.

Учить детей выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятие цвета.

Программное содержание.

Учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие, образные представления, творческие способности, воображение.

Занятие 17. Лепка «Угощение для кукол»

Программное содержание.

Развивать у детей образные представления, умение выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Продолжать формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение объединять результаты своей деятельности с работами сверстников.

Занятие 18. Аппликация «Лодки плывут по реке»

(«Рыбацкие лодки вышли в море», «Яхты на озере»)

Программное содержание.

Учить детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников. Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения.

Занятие 19. Лепка «Рыбка»

Программное содержание.

Закреплять знание приемов изготовления предметов овальной формы (раскатывание прямыми движениями ладоней, лепка пальцами). Закреплять приемы оттягивания, сплющивания при передаче характерных особенностей рыбки. Учить детей обозначать стекой чешуйки, покрывающие тело рыбы.

Занятие 20. Рисование красками «Яички простые и золотые»

Программное содержание.

Закрепить знание овальной формы, понятия «тупой», «острый». Продолжать учить приему рисования овальной формы. Упражнять детей в умении аккуратно закрашивать рисунки. Подводить к образному выражению содержания. Развивать воображение.

Занятие 21. Лепка «Слепи какую хочешь игрушку в подарок другу (братишке, сестренке)»

Программное содержание.

Продолжать развивать образные представления, воображение и творчество. Закреплять умение использовать при создании изображения разнообразные приемы лепки, усвоенные ранее. Воспитывать внимание к другим детям, желание заботиться о них.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]