Пожарная безопасность. Конспекты занятий в младшей группе


Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет

ООД по пожарной безопасности «Кошкин дом» в группе раннего возраста ООД в группе раннего возраста Образовательная область: Познание Тема: «Кошкин дом»

Цель: Формировать навыки
пожарной безопасности у дошкольников через художественное слово. Задачи: Познакомить детей с природным газом ; Закрепить с детьми правила пожарной безопасности;…
Конспект занятия по пожарной безопасности во второй группе раннего возраста Конспект по пожарной безопасности во второй группе раннего возраста. Цель: Познакомить детей с элементарными правилами пожарной безопасности, помочь понять детям, почему нельзя играть со спичками; кто тушит пожар. Задачи: Образовательные: способствовать формированию элементарных…

Конспект закрепляющего занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Кошкин дом»

Цели: закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

  1. Обучающие:формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.
  2. Развивающие:развивать у детей представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня.
  3. Воспитательные:воспитывать у детей ответственность за себя, своих близких и собственную безопасность; доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа:

  1. Просмотр сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака;
  2. Беседы о добром и злом огне
  3. Работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности»;
  4. Игры с пожарной машиной.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, сейчас мы с вами поиграем! Я расскажу вам сказку, а вы будете героями из этой сказки.

Тили бом, тили бом, Загорелся кошкин дом! Загорелся кошкин дом! Идет дым столбом!

Кошка выскочила, глазки выпучила! (ребенок в маске кошки)

Бежит курочка с ведром, заливает кошкин дом! (ребята в маске кур)

А лошадка с фонарем! (ребята в маске лошадки)

А собачка с помелом! (ребята в маске собаки)

Серый заюшка с листом! (ребята в маске зайки)

(все вместе):

Раз, раз, раз, раз и огонь погас!

Воспитатель: Молодцы, как здорово у вас получается! Садитесь, пожалуйста.

(стук в дверь)

Воспитатель: Ой, кто это к нам стучится?

Кошка: Ребятки, здравствуйте.

Дети: здравствуй кошка.

Кошка:

У меня случилась беда! Мой домик сгорел- из печки вылетел маленький уголек, от него зажглись занавески, от занавесок стены и крыша. Пустите меня к вам погостить, у вас тут так тепло и весело!

Воспитатель: Конечно, кошечка, проходи.

Посмотрите ребята, какая большая беда может случиться из-за маленького огонька, злой огонь сжег весь дом. А как вы думаете, может ли огонь быть добрым? (Воспитатель показывает по — очереди картинки с добрым огнем, вешает на мольберт)

Может. Когда огонь варит суп, кашу, печет пироги. Огонь дает тепло и свет.

Воспитатель : Правильно, добрый огонь люди поселили в домик, как он называется? (коробок, спички) Только без взрослых спички трогать ни в коем случае нельзя.

Встаньте, мы с вами поиграем.

Физминутка

Спички опасны, их только тронь, (дети грозят пальчиком)

сразу появиться яркий огонь, (поднимают руки вверх, шевелят пальчиками)

Сначала маленький

Потом больше, больше

(приседают, и поднимаются)

Дождик полил и огонь погас. (шевелят пальчиками, и медленно приседают)

Воспитатель: Молодцы, садитесь. Ребята, а если случается пожар, что приезжает к нам на помощь?

Дети: Пожарная машина

Воспитатель: Давайте скажем все вместе: «Пожарная машина»

Воспитатель: Посмотрите какая пожарная машина к нам приехала. Какого она цвета?

Дети: красная

Воспитатель: как гудит сигнализация?

Дети: у-у

Воспитатель: Это для того чтобы машина была заметна и чтобы ее пропускали водители других машин.

Ребята, подойдите ко мне, хотите ненадолго побыть водителями пожарной машины?

Дети: да

Тогда берите рули и поехали!

(дети берут рули и под музыку бегают)

Воспитатель: Как хорошо у вас получается, молодцы!

(Кладут рули на место).

Воспитатель : Ребята, нам нужно помочь нашей знакомой кошечке, ведь она осталась без домика.

Сейчас мы построим для нее новый домик! Как вы думаете из чего можно построить наш дом?

Дети: из кубиков

Проходите к столу, тут для каждого приготовлены кубики. Занимайте места.

Кошечка и ты садись с нами и посмотри как ребята все вместе дружно построят тебе дом. (посадить кошку в центр стола)

Скажите, что есть у домика?

Дети: Стены, крыша

Посмотрите, как мы будем строить дом. Построим сначала стены, поставим кубик на кубик. А сейчас берем треугольную крышу, и ставим ее сверху.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, из ваших маленьких кубиков получился большой домик для нашей кошечки, с разноцветной крышей! Кошечка, тебе нравится?

Кошка: Спасибо большое! Мне очень нравится мой новый дом! Теперь я буду осторожна с огнем.

Воспитатель: А вы, ребята, запомнили, что со спичками играть нельзя?

Дети: да, запомнили.

Воспитатель: Скажем кошечке до свидания! И запомните, спички детям не игрушка! Спички не тронь — в спичках огонь!

ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ

В МБДОУ №20 во второй младшей группе прошло мероприятие по пожарной безопасности.

Цель мероприятия – закрепление знаний детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения во время пожара, знакомство детей с профессией пожарного и ее особенностями.

В ходе мероприятия воспитанники узнали о правилах пожарной безопасности, приняли участие в различных конкурсах и в игровой форме получили знания, как действовать в экстремальных ситуациях на примере сказки «Кошкин дом».

Воспитатели подробно рассказали малышам о причинах возникновения пожара и первичных средствах пожаротушения, о том, какие страшные последствия могут возникнуть, если дети возьмут в руки спички.

Подобные мероприятия способствуют формированию навыков правильного поведения в случае пожара и развивают познавательный интерес к профессии пожарного.

Беседа «Отчего бывают пожары»материал по обж

Беседа «Отчего бывают пожары»

Цель. Дать воспитанникам понятие о пожарах, причинах их возникновения и возможных последствиях.

Задачи.

  1. Развитие познавательного интереса воспитанников, расширение кругозора знаний.
  2. Формирование поведения в соблюдении правил пожарной безопасности.

3. Привитие навыков осторожного обращения с огнем.

Оборудование: презентация.

Ход беседы:

— Ребята, послушайте загадку и отгадайте ее, и вы узнаете, о чем будет наша беседа.

Кротким пленником годамиЯ живу внутри печиИ варю супы с борщами,Выпекаю калачи.Я даю тепло для дома,Но во мне всегда, поверь,Пострашней раскатов громаКровожадный спрятан зверь. (Огонь)

— Сегодня мы с вами поговорим об огне.

— Скажите, ребята, огонь друг или враг человека? (ответы)

— «Огонек ведь он такой – и хороший и плохой: Он и светит, он и греет, и проказничать умеет!»

Огонь – давний друг человека. С его помощью мы совершаем множество полезных дел. На огне готовим пищу, согреваем дома, используем как украшение, когда зажигаем свечи, для освещения помещения. С помощью огня можно обрабатывать различные материалы (глину, металлы) и изготавливать из них оружие и орудия труда. Полезные свойства огня научились использовать люди таких профессий: сталевар, кочегар, кузнец, пекарь, стеклодув, электросварщик и др.

— Знают все: человек без огня, не живет ни единого дня.

При огне как при солнце светло! При огне и зимою тепло!

Посмотрите, ребята, вокруг: нам огонь – повседневный друг!

Но когда мы небрежны с огнем, он становится нашим врагом.

— При небрежном отношении огонь может превратиться в безжалостного врага, уничтожающего города и села, фабрики и заводы, уносящего человеческие жизни. Такой огонь – ярко красный или оранжевый, он очень горячий. Языки пламени всё время в движении, они трепещут, дрожат. Вокруг огненного пламени вьётся дым – это пожар.

— Что же такое пожар? Давайте попробуем дать определение пожара. (Дети дают варианты предполагаемых ответов)

— Чем пожар отличается от огня или костра? (Ответы)

— Что случается при пожаре, чем он опасен для человека, его жилья, природы? (люди получают ожоги, травмы, гибнут, сгорают дома, леса, страдают животные)

— Итак, пожар — это огонь, который вышел из-под власти человека, которым невозможно управлять. Пожар губит дома, леса, уничтожает другие предметы, приносит вред жизни и здоровью человека.

— Из-за чего возникают пожары?

Большая часть пожаров происходит по вине самих людей, из-за невнимательного и неосторожного обращения с огнем, а примерно каждый шестой пожар в жилом секторе происходит по вине детей и подростков.

— Ребята, подумайте и скажите, из – за чего может возникнуть пожар в лесу, в поле? (Ответы детей)

— Чаще всего пожар возникает из-за неосторожного обращения с огнем. Чтобы этого избежать, нужно быть очень внимательным и осторожным: не оставлять в лесу горящий костер, не играть со спичками. Нужно обязательно засыпать его землей или залить водой.

-Сам костер не разжигай и другим не позволяй,

Даже крошка огонек от пожара недалек!

Каждый из вас знает ребята, что осенью падают листья. Взрослые их убирают. Да и вы помогаете им сгребать листья в кучу. Часто взрослые листья сжигают прямо у строений. – А, разве можно сжигать листья возле строений? (Ответы детей)

— Взрослые забывают об опасности, что приводит к пожару.

— Скажите ребята, из-за чего может возникнуть пожар в доме? (Ответы детей)

— Причиной возгорания часто служит неосторожное обращение с газовой плитой.

Нельзя оставлять открытым газ, сушить одежду над плитой. Запомните: если вы почувствовали запах газа, нельзя зажигать спичку или включать свет. Нужно немедленно проветрить комнату.

Возле газовой плиты расшалился – жди беды. Лучше даже и не стой перед газовой плитой!

— Частой причиной возгорания является оставленный без присмотра чайник.

Чайник все кипел, кипел и весь выкипеть успел

И от злости поволок черный дым под потолок!

Не оставляйте без присмотра чайник на плите.

— Часто причиной пожара являются не выключенные электроприборы – утюги, телевизоры, печи, светильники. Часто люди используют неисправные электроприборы, что также приводит к пожару.

Говорил я долго маме: «Ты утюг неси в починку!» Мама, как дитя упряма, Гладить принялась простынку. Вдруг звонок по телефону… Долго мама говорит, А утюг уж перегрелся, От простынки дым валит.

— Плохая электропроводка или слишком много включенных через тройник электроприборов может привести к возгоранию розетки.

Кто науку изучает, так приборы не включает. Перегретая розетка, загорается нередко!

Запомните: если загорелись электроприборы, их нельзя тушить водой.

— На Новый год мы стараемся красиво нарядить елку. Но помните, ни в коем случае нельзя зажигать на ней свечи, так как иголки нашей лесной красавицы очень хорошо и быстро горят. Опасно украшать елку легкогорючими игрушками, ватой, зажигать вблизи нее бенгальские огни. Из-за неосторожного обращения с бенгальскими огнями, гирляндами, свечами случаются пожар.

Чтоб огнем не вспыхнуть елке, На зеленые иголки Вы не вешайте хлопушки И горючие игрушки. А в огнях бенгальских жар, Значит, может быть пожар.

— Детская шалость со спичками — это одна из наиболее распространенных причин пожаров. Вы дети играете со спичками, разжигаете костры вблизи строений, поджигаете мусор в баках, старую траву, тополиный пух, пускаете горящие «самолетики» без разрешения взрослых, затеваете опасные игры с огнем, не думаете о последствиях.

Кто с огнем неосторожен, У того пожар возможен. Дети, помните о том, Что нельзя шутить с огнем.

Чтобы избежать пожара, необходимо хорошо знать и строго соблюдать правила пожарной безопасности:

1. Не играйте со спичками и следите, чтобы не играли маленькие дети. Спички должны храниться в местах, недоступных для малышей.

2. Не нагревайте незнакомые предметы, упаковки из-под порошков и красок, особенно аэрозольные баллоны.

3. Не оставляйте электронагревательные приборы без присмотра. Запрещайте малышам самостоятельно включать телевизор. Уходя из дома, отключите электроприборы от сети.

4. Помните, что опасна не только бочка с бензином, но и пустая бочка из-под него или другой легковоспламеняющейся жидкости (например, краски), а зажженная спичка может привести к тяжелым ожогам и травмам.

5. Не оставляйте открытым газ, не сушите вещи над газовой плитой, не оставляйте включенный чайник на плите без присмотра – это может привести к пожару.

6. Не оставляйте не затушенных костров — это может привести к пожару.

7. Не поджигайте сами и не позволяйте младшим поджигать тополиный пух и сухую траву, огонь не только убивает насекомых, которые живут в ней, но и приводит к пожару.

8. Не украшайте елку легкогорючими игрушками, ватой, не зажигайте вблизи нее бенгальские огни. Из-за неосторожного обращения с бенгальскими огнями, гирляндами, свечами случается пожар.

Помните об этих правилах, соблюдайте их сами и разъясняйте другим.

— Что нужно делать, если пожар все-таки начался? (Ответы детей)

Запомните следующие правила:

1. Если огонь небольшой, можно сразу его затушить, используя одеяло, пальто, воду, песок, огнетушитель.

2. Если пожар не удалось затушить, нужно немедленно покинуть помещение и отойти на безопасное место. А также вывести из дома младших братьев и сестер.

3. Обязательно закрыть дверь в комнату, где начался пожар. Закрытая дверь может не только задержать проникновение дыма, но и погасить огонь. Если, конечно окна в комнате закрыты.

4. При возникновении пожара выключите электричество и газ.

5. Не прячьтесь под кровать, в шкаф или в ванную.

6. Как можно быстрее позовите взрослых на помощь.

7. Позвоните по телефону в пожарную часть.

Дым несет такую же опасность при пожаре, как огонь.

1. Если в помещение проник дым, надо смочить водой одежду, покрыть голову тряпкой и выходить, пригнувшись.

2. При сильном дыме дышите через намоченную ткань.

3. Если чувствуете, что задыхаетесь, опуститесь на корточки или продвигайтесь ползком к выходу – внизу меньше дыма.

О пожаре услыхал – скорее об этом дай сигнал. Смело трубку в руки взять «01» сумей набрать! И назвать еще потом город, улицу и дом. И квартиру, где живете и с каким она замком и еще сказать: «Даю Вам фамилию свою, также номер телефона, у которого стою»

— Ребята, кто тушит пожары? (Ответы)

– Пожарные — это героические люди, которые всегда готовы прийти на помощь. Они постоянно подвергают свою жизнь опасности.

— А сейчас я вам зачитаю ситуации о том, как вызывали пожарных ваши ровесники. Вы должны определить, правильно ли ребята вызывали пожарных, и найти их ошибки.

1- я ситуация:

— Лида: «Ой, у нас тут всё горит! Приезжайте, пожалуйста, быстрее!»

2 – я ситуация:

— Сергей: «Здравствуйте! Меня зовут Сергей Петров. Я учусь во втором классе школы № 1. Родителей нет дома, поэтому вам звоню я. У нас начался пожар. Приезжайте на Сиреневую улицу».

3 – я ситуация:

— Матвей: «Здравствуйте, у нас в квартире по адресу Центральная улица дом 5, квартира 35 начался пожар. Взрослых нет дома. Вас вызывает Смирнов Матвей»

— Как вы считаете, куда смогут приехать пожарные? — Почему? – В чём ошиблись другие ребята?

— Бывают такие случаи, когда дети, решив побаловаться, набирают номер пожарной охраны и дают дежурному ложные сведения о пожаре. Но может быть в это время нужна настоящая помощь пожарных подразделений в другом месте?! А ребячья шалость может привести к тяжелейшим последствиям, наказанию ваших родителей и вас самих.

— Давайте подведем итог беседы.

— Перечислите причины пожаров. — Какие правила нужно соблюдать во время пожара? — Как нужно правильно вызвать пожарную службу по телефону?

— Я надеюсь, что сегодняшняя беседа пригодится вам в жизни. Вы будете внимательны и аккуратны с огнем, не допустите беды.

Интернет – ресурсы:

https://kopilkaurokov.ru/obzh/uroki/pozhary-prichiny-vozniknovieniia-pozharov

https://ped-kopilka.ru/klasnomu-rukovoditelyu/klasnye-chasy-v-5-8-klasah/klasnyi-chas-prichiny-vozniknovenija-pozhara-5-klas.html

https://uchitelya.com/obzh/49531-zanyatie-prichina-vozniknoveniya-pozhara.html

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]