Конспект занятия по аппликации в детском саду. Средняя группа
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Терем — теремок»
Цель: создание терема из русской народной сказки. Задачи: • Напомнить детям содержание сказки «Теремок». • Развивать речевую активность детей. • Прививать интерес к русским народным сказкам. • Воспитывать бережное отношение к животным. Предварительная работа: Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, разгадывание загадок о животных, раскрашивание персонажей. Оборудование: клей — карандаш, тряпочки, листы цветной бумаги в виде прямоугольника, шаблоны с крышей, окошек, дверей, ножницы.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в одну игру, которая называется «Найди игрушку». В эту игру играть очень просто. Я буду описывать место в группе, где спрятала игрушку. Вам необходимо найти ее. Начнем? Дети: Да. Воспитатель: Это место, где играют наши девочки. Он большой, двухэтажный. Стоит на шкафчике, возле входа в спальню. Дети: Домик для барби. Воспитатель: Правильно. Катя, так как ты угадала, то ты должна найти эту игрушку. (Ребенок идет искать и находит в домике игрушку) Молодей, Катюша! Скажи, что эта за игрушка? Катя: Эта заяц. Воспитатель: Умница. Играем дальше. Это место, где хранятся наши любимые сказки, рассказы, стихи. Я часто вам читаю перед обедом их. Как вы думаете, о чем я говорю? И где они стоят? Дети: О книгах. Они стоят на книжной полке. Воспитатель: Ульяна принеси вторую игрушку. (Ребенок идет искать и находит среди книг игрушку) Умничка. Что эта за игрушка? Ульяна: Лягушка –квакушка. Воспитатель: Очень хорошо, продолжим игру. Это самое зеленое и живое место. А еще оно самое красивое. В этом место они цветут и пахнут. Дети: Цветы. Воспитатель: Ильюша, найди и принеси игрушку. (Ребенок идет искать и находит в горшке игрушку) Молодец. Скажи, что эта за игрушка? Илюша: Медведь. Воспитатель: играем дальше? Дети: Да. Воспитатель: В этом место стоит необычный кран. Если вдруг захотим мы пить, подойдет, возьмем стакан и нальем. Дети: Кулер с водичкой. Воспитатель: Отлично, молодцы. Маргарита, принеси игрушку. (Ребенок идет искать и находит позади кулера игрушку). Скажи, что эта за игрушка? Маргарита: Мышка. Воспитатель: Очень хорошо. Дальше играем. Это место, где вы ребята, любите в свободное время рисовать. Дети: Стол для рисования. Воспитатель: Правильно, Ева. Принеси игрушки. (Ребенок идет искать и находит на столе 2 игрушки). Умничка, нашла не одну, а целых два. Назови, что эта за игрушки? Ева: Лисичка и волчок. Воспитатель: Отличная работа. Садись. Ребята, вам понравилась игра? Дети: Да. Воспитатель: Посмотри, сколько мы нашли игрушек. Перечислите, мне их? Дети: мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, медведь. Воспитатель: Вам, не кажется, что эти персонажи очень знакомые нам. Где же, мы их видели. Дети: В сказке «Теремок» Воспитатель: Точно. Я вспомнила. Они из сказки «Теремок» А как называли их ласково, сказочно? Дети: Зайка — побегайка, мышка- норушка, лягушка – квакушка, волчок – серый бочок, лисичка – сестричка, медведь косолапый. Воспитатель: Правильно, сказка называется «Теремок». Что случилось в конце этой сказки? Дети: Медведь сломал теремок, и все звери разбежались, а потом звери все вместе построили новый домик. Воспитатель: Молодцы. А давайте мы с вами поможем каждому сказочному герою построить теремок. Дети: Давайте построим Воспитатель: Посмотрите на столе лежат у вас: клей, тряпочка, бумага цветная, ножницы, Эта бумага какой формы? Дети: Прямоугольный. Воспитатель: Обратите внимание на цветной бумаге, нарисованы геометрические фигуры. Какие? Дети: Большой круг, маленькие прямоугольники. Воспитатель: Правильно, вам необходимо вырезать круг и прямоугольники. Расскажите, как мы обращаемся с ножницами? Дети: Аккуратно, не балуемся, передаем кольцами вперед. Воспитатель: Из чего состоит теремок? Дети: Стена, крыша, окна, дверь. Воспитатель: Берем большой прямоугольник, наносим клей по краю с одной стороны. Клеим. Это будет стена теремка. Далее берем бумагу с кругом и вырезаем круг. Посмотрите, в кругу нарисован угол, его мы тоже вырезаем. Наносим клей на край угла с одной стороны и соединяем. Вытираем тряпочкой. Это будет крыша. Теперь, берем и вырезаем маленькие прямоугольники – это будут наши окна и дверь. Наносим клей и приклеиваем на наш теремок. Кладем сверху крышу и наш теремок готов. Кто построил теремок, может выбрать себе любого сказочного героя, который будет жить в вашем теремке. Дети выбирают персонажей сказки. Воспитатель: Посмотрите, какие у вас теремочки красивые. Все разные. Ни одного одинакового теремочка. Что вам больше всего понравилось на занятии? Дети: игра «Найди игрушку», делать теремочки. Воспитатель: У всех получились волшебные теремочки. Молодцы.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект коррекционно-развивающей деятельности для дошкольников с нарушением зрения Конспект игрового занятия в средней группе Конспект занятия по ИЗО нетрадиционными способами рисования в средней группе Конспект занятия в средней группе. Моя малая родина
Похожие статьи:
Конспект занятия по рисованию в средней группе
Конспект комплексного занятия в средней группе «Весна в деревне»
Конспект НОД в старшей группе на тему «Чтобы зубки не болели»
Конспект НОД в средней группе по теме «Путешествие в осенний лес»
Конспект НОД в средней группе по теме: «Вот и кончилось лето»
Мастер-класс «Сказочный теремок с окошками»
На нашем сайте вы можете приобрести интересующий вас продукт, воспользовавшись одним из способов оплаты:
Безопасность и конфиденциальность платежа
При выборе данной формы оплаты заказа на сайте ViLine.tv Вы будете автоматически перенаправлены на платежную форму процессингового центра PayU, для внесения данных Вашей банковской карты. Все данные, введенные Вами на платежной форме процессингового центра PayU, полностью защищены в соответствии с требованиями стандарта безопасности PCI DSS. Мы получаем информацию только о совершенном Вами платеже. На указанный Вами при оформлении платежа адрес электронной почты, будет отправлено сообщение об авторизации платежа. Сразу после совершения платежа вы будете перенаправлены обратно на наш сайт. Информация о вашем платеже может идти до нас от 5 секунд до нескольких минут. В случае, если по вашему мнению произошла задержка в обработке заказа, Вам необходимо обратиться в офис компании по телефону
Личные данные покупателя.
При оформлении Заявки на Сайте Клиент предоставляет следующую информацию: Фамилия, Имя, адрес электронной почты, телефон, адрес доставки. Продавец использует информацию для выполнения своих обязательств перед Клиентом. Продавец обязуется не разглашать полученную от Клиента информацию. Не считается нарушением предоставление Продавцом информации агентам и третьим лицам, действующим на основании договора с Продавцом, для исполнения обязательств перед Клиентом.
Не считается нарушением обязательств разглашение информации в соответствии с обоснованными и применимыми требованиями закона. Продавец не несет ответственности за сведения, предоставленные Клиентом на Сайте в общедоступной форме.
После оплаты войдите в ваш «Личный кабинет» и выберите «Мои курсы» Там вы найдете все продукты, которые были приобретены вами на нашем сайте ViLine.tv В случае если вы не получили ваш продукт в течение часа после оплаты, необходимо написать в службу поддержки
Правила возврата денежных средств
Заказчик имеет право отказаться от предоставления оплаченных Услуг и потребовать возврата денежных средств в следующих случаях:
1. За оплаченный электронный товар (запись вебинара, семинара, тренинга, обучающий курс, шаблоны и вспомогательные материалы, доступные для скачивания). Запрос о возврате денег должен быть направлен с адреса электронной почты, с которого был осуществлен заказ, в службу поддержки Исполнителя в течение 7 (семи) дней с момента оплаты. По истечении указанного времени претензии не принимаются и денежные средства не возвращаются. При подаче заявления о возврате денежных средств обязательно предоставление копии документа, удостоверяющего личность (паспорт).
2. За оплаченный и посещенный им семинар или консультацию. Запрос о возврате денег должен быть направлен с адреса электронной почты, с которого Заказчик регистрировался на семинар, в службу поддержки Исполнителя до 14:00 по Московскому времени дня, следующего за днем оказания Услуги. По истечении указанного времени претензии не принимаются и денежные средства не возвращаются. При подаче заявления о возврате денежных средств обязательно предоставление копии документа, удостоверяющего личность (паспорт).
Тематическое занятие «Теремок» 2
Это занятие продолжение нашего занятия «Теремок» . Его можно провести с детьми от 1 года. В начале занятия поиграли в «Чудесный мешочек» — Даня искал названных мной героев сказки на ощупь. В этой чудесной игре развивается мелкая моторика, воображение и память. Каждый раз ребенок с замиранием доставал из мешочка предмет, радовался находке и с удивлением его рассматривал. С детьми от года можно поиграть в игру «Да-нет» . Показывайте ребенку разных героев сказки и просите, глядя на них, правильно ответить на вопросы «да» или «нет». Например, покажите лягушку и спроситея: «Это лягушка?» — «Да». Покажите медведя и спросите: «Это волк? — «Нет». Дальше инсценируем сказку, если ребенок большой, то ведущая роль принадлежит ему. Если же это ребенок 1-2 лет, стараемся побуждать его рассказывать сказку, договаривать слова, повторять звукоподражания. Потом мы с Даней выполняли задания от разных героев сказки:
- Мышка попросила Данилу отыскать в горохе 10 бобов лима.
- Лягушка попросила принести в яблочки — ребенок переступая через кубики несет в ложке мячики от пинг-понга.
- Зайчик — посадить огород. Коробку из-под конфет я обклеила коричневой бумагой и прорезала дырочки, Даня саажл картонные морковки.
- Лиса попросила сделать ей красивые бусы.
- Волк — принести дрова печку топить. Носили деревянные дощечки (остались от ремонта) по массажной дорожке.
- Медведь — помочь построить новый теремок. Блоки Дьенеша.
Потом поиграли в сюжетно-ролевую игру — все звери (из чудесного мешочка) сели пить чай. Сделали из конструктора стол и стульчики, поили и кормили зверей. Немного подвигались — развитие крупной моторики — попрыгали как зайка, походили как медведь, поскакали как лягушка. И Даня сделал аппликацию «Теремок».
Тематический комплект «Теремок»
В комплект входят 22 страниц с материалами для проведения 1-2 занятий с детьми от 1 года до 5 лет.
Картинки для фланелеграфа или настольного театра. А теремок можно сложить из кубиков. Сказку лучше всего организовать в начале занятия. Самых маленьких детей следует вовлекать в рассказ сказки, стараясь, чтобы они проговаривали звукоподражания. А старшие дети могут полность играть за героев сказки.
Саможе занятие лучше всего строить по сюжету сказки от прихода мышки до прихода медведю.
Для этого можно использовать следующие материалы:
Бусы для лисички — Шла лисичка-сестричка к теремочку и потеряла свои нарядные бусы, нужно помочь ей сделать новые — выкладваем камушками.
Зайчик на своём пути к теремку не может перейти речку, надо построить мостик. Его можно сложить из счётных палочек или слепить и выложить брёвнышки из пластилина.
Зайчик в котомке принёс овощи и фрукты. Нужно поделить из между ним и лягушкой. Зайчику — овощи, лягушке — фрукты.
Кто лишний? — это задание лучше всего выполнить после театра. Вспомнить какого героя в сказке не было.
Найди контур героя сказки.
Помоги лягушке добраться до теремка — проведи по дорожке.
Аппликация теремка – это отличная декорация к сказке. Вырежьте фигурки персонажей из журнала или сделайте , вспомните любимую сказку и устройте настоящий спектакль. Пусть у ребенка развивается мелкая моторика, речь, мышление, память, воображение.
Для поделки приготовьте:
цветную бумагу; лист цветного картона для основы (в данном случае пригодилась картонная упаковка от картона); простой карандаш, ножницы, клей.
Создание аппликации
1
. Начните работу с подготовки необходимых деталей. Их размеры могут быть разными. В зависимости от этого грибок будет выше или ниже, толще или стройнее.
- Из коричневой бумаги вырежьте овал-ножку гриба.
- Красный цвет пригодится для шляпки-полукруга.
- Вырежьте круглые и прямоугольные окошки, не забудьте о дверях. Для всего этого используйте бумагу голубого, желтого и оранжевого цветов.
- Чтобы оживить картинку, вырежьте из зеленой бумаги траву, листик, а из фиолетовой и желтой крылья и тело бабочки.
2
. Не торопитесь наклеивать. Присмотритесь. Возможно, вам захочется что-то поправить, добавить деталей или убрать лишние, на ваш взгляд, элементы. И только в последний момент воспользуйтесь клеем.