Весеннее путешествие: конспект НОД по развитию речи в средней группе


Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Весна пришла» для детей средней группы

Конспект ОД в средней группе детского сада «Весна»
Тема: «Весна пришла». Использование технологий: личностно-ориентированная, здоровьесберегающая. Цели: — закрепить знания детей о времени года «весна»; названия весенних месяцев; особенности деревьев и кустарников; жизнь животных весной; — учить замечать и высказывать впечатления о красоте весенних явлений; — воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе. Задачи: Образовательная: закреплять представления о временах года, природных явлениях, изменениях в жизни животных. Развивающая: повышать двигательную активность, обогащать игровой опыт. Воспитательная: воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе. Материалы: картинки с явлениями весны, с зимней и весенней одеждой, погодой, животными леса и их лакомствами; игрушка медведя, макет дерева, магнитофон, Предварительная работа: наблюдение за погодой во время прогулки, чтение рассказов: «Весенние радости», «Птицы», «Ручей» (Н. Сладков); «Под кустом» (Н. Павлова). Разгадывание загадок о весне.
Ход ОД:
Воспитатель: — Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет очень интересное занятие, но сначала вы угадаете мою загадку: Рыхлый снег на солнце тает, Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса Значит, к нам пришла…(ВЕСНА) Воспитатель: — Правильно, весна! (включается композиция А. Вивальди «Времена года» Весна). — Ребята, послушайте какая мелодия красивая, как вы думаете, она весёлая или грустная? (весёлая). Правильно, молодцы, весёлая. Эта мелодия о том, что наступает весна! Воспитатель: — А как же мы узнаём, что наступает весна? Я вам подскажу своими загадками. Воспитатель загадывает загадки и показывает картинки с явлениями весны : Чуть немного потеплело — Самый первый, самый смелый, Выглянул из шубы снежной Маленький лесной… (Подснежник)


За окном звенит она, И поёт: «Пришла весна!» И холодные сосульки, Превратила в эти струйки!» Слышно с крыши: «Шлёп-шлёп-шлёп!» Это маленький потоп. (Капель)


Снежок растаял и с полей Бежит проворливый …(Ручей.)


На веточках они растут На зиму все они заснут. Весной набухнут и листочки Появятся на свет из… ( почки).


Воспитатель: — Молодцы, умнички! А чем весна отличается от других времен года? Например от зимы. (ответы детей) А давайте сравним зиму и весну и поиграем в игру «Скажи наоборот»: Зимой снег белый, а весной (серый); Зимой снег чистый, а весной (грязный); Зимой дни холодные, а весной (теплые); Зимой дни короткие, а весной (длинные); Зимой солнце тусклое, а весной (яркое); Зимой небо серое, а весной (голубое); Зимой ветер холодный, а весной (теплый); Зимой солнце низкое, а весной (высокое); Зимой похолодало, а весной (потеплело). Воспитатель: — Я вам сейчас буду показывать картинки, а вы скажете, какому времени года подходит эта картинка. (картинки с зимней и весенней одеждой, погодой, явлениями природы.) Воспитатель показывает картинки, а дети по очереди выходят, выбирают к какому времени года эта картинка подходит и кладут в нужную сторону.


Воспитатель — Вы большие молодцы! А вы знаете весенние месяцы? Сколько месяцев у весны? Давайте их назовём! (март, апрель, май). Правильно, молодцы! Устали сидеть? Давайте разомнёмся и проведём физ.минутку: Физ.минутка. Мишка вылез из берлоги, Огляделся на пороге. (повороты влево и вправо) Потянулся он со сна (потягивания-руки вверх) К нам опять пришла весна. Чтоб скорей набраться сил, Головой медведь крутил. (вращения головой) Наклонился взад-вперед, (наклоны вперед-назад) Вот он по лесу идет. Ищет мишка корешки И трухлявые пеньки. В них съедобные личинки- Для медведя витаминчик. (наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот) Наконец медведь наелся И на бревнышке уселся. (Дети садятся) Появляется дерево, под которым сидит игрушка медведя и включается мелодия «Звуки леса». Воспитатель: — Ребята, смотрите, мы кажется оказались в лесу, а кто это под деревом спрятался? (воспитатель берёт в руки игрушку и прислушивается к ней). Это медвежонок и он говорит, что его зовут Михаил. Ему очень интересно, а знают ли ребята о том, как звери весну встречают? (ответы детей) Воспитатель: — Правильно ребята, звери пробуждаются от зимней спячки, меняют шубку, у них появляются детёныши. Молодцы! Только помните, что лес – это дом для птиц и животных, а мы в нём гости, поэтому вести себя нужно хорошо, чтобы не напугать обитателей леса. Воспитатель: — (прислушивается к медвежонку), Ребята, Миша хочет с вами поиграть. На доске сверху карточки с животными (медведь, ёж, заяц, белка, лиса), а ниже карточки с едой (ягоды, грибы, кора дерева, рыба, орехи, банан). Воспитатель: — Посмотрите на картинки, Миша хочет, чтобы вы поставили каждому животному то лакомство, которое он любит. Кто хочет поиграть? (дети ставят карточки по заданию), Молодцы, а скажите, какое лакомство лишнее? (банан). Правильно, Мишутка хотел вас запутать, но вы справились! Давайте разомнём наши пальчики и покажет медвежонку, как мы умеем делать пальчиковую гимнастику! Пальчиковая гимнастика:«Сидит белка на тележке». Сидит белка на тележке, Продаёт она орешки. (хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно) Лисичке-сестричке, Загибают по одному пальчику, начиная с большого Воробью. Синичке, Мишке косолапому, Заиньке усатому. Кому в платок, (Ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками) Кому в зобок, Кому в лапочку. Воспитатель: — Молодцы, ребятки. Мишутке очень понравилось и он сказал, что научит делать такую гимнастику свою знакомую белочку. А еще он просит, чтобы мы придумали про него рассказ. Давайте попробуем? (да) Воспитатель: — Где живет медведь?(в лесу), Медведь большой или маленький? (большой), Какого цвета у него шубка? (коричневая), Какие у него глазки? (черные, круглые), Какие у него лапы? (большие), Чем он питается? (орехи, ягоды, грибы, рыба), Что он делает зимой? (спит). Воспитатель: — Молодцы, ребята! У нас с вами получился интересный рассказ про медведя. Послушайте пожалуйста, что у нас получилось: Медведь живёт в лесу. Он большой, с большими лапами и маленькими черными и круглыми глазками. Шубка у медведя коричневая. Он питается орехами, грибами, ягодами и рыбой. Зимой он спит, а весной пробуждается. Дети рассказывают по цепочке. Воспитатель: — (прислушивается к медвежонку), Ребята, Мишке очень понравился наш рассказ! Он всем вам говорит большое спасибо, но ему пора домой. Давайте попрощаемся с Мишкой. (дети прощаются). И нам ребята пора в группу. Давайте закроем глазки и откроем. (Включается музыка А. Вивальди «Времена года» Весна). Воспитатель: — Вот мы и вернулись в группу. Ребята, а где мы были? (ответы детей), а кого мы встретили? А какое время года мы вспоминали? Вам понравилось занятие?(да).

Рекомендуем посмотреть:

Весеннее развлечение в детском саду. Средняя группа Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: Весна НОД в средней группе детского сада на тему: Весна. Познавательное развитие Конспект НОД для средней группы детского сада по теме: Весна

Похожие статьи:

Конспект занятия «Дикие животные весной» в средней группе

Развлечение инсценировка на тему: Весна в детском саду. Средняя – старшая группа. Сценарий

Игры весной для детей средней группы в детском саду

Инсценировка про весну для дошкольников

Конспект весенней прогулки в средней группе

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]