Конспект проведение прогулки в средней группе «Весеннее изменение»


Весенняя прогулка — наблюдение в детском саду с детьми средней группы

Конспект прогулки в детском саду весной. Средняя группа. Наблюдения за первыми проталинами
Автор: Вицкова Марина Викторовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Золотая рыбка» Астраханской области Черноярского района. Описание: Используя данный материал, в детях воспитывается наблюдательность, любознательность, внимание. Данный материал будет полезен для родителей и воспитателей детских садов при проведении весенних прогулок для детей средней группы. Тема: «Наблюдение за первыми проталинами» Цели: развивать умение находить первые признаки весны в окружающей природе; устанавливать связи между изменениями в неживой природе, развивать наблюдательность, умение анализировать. Материалы: лопатки, ведерки, формочки, игрушки детей для самостоятельной деятельности.

Ход прогулки

Наблюдение за проталинами.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами понаблюдаем за таянием снега в разных местах на участке детского сада. Покажите места, где снег и лед тают быстрее. Это – первые весенние проталины. Они появляются там, где лучше прогревает снег, он тает. Проталины появляются ранней весной, когда морозы еще не до конца отступили, а теплое дыхание марта уже начинает чувствоваться. К нам весна шагает Быстрыми шагами И сугробы тают под ее ногами Черные проталины На полях видны Видно очень теплые Ноги у весны. Воспитатель. Дети, а что такое проталины? (Ответы детей)Воспитатель. Проталины — это небольшой оттаявший от снега участок, чаще всего — вокруг деревьев. Многим кажется, что проталины символизируют новую жизнь и надежду, потому что они — первые весточки весны наряду с радостным пением птиц. Воспитатель. Дети, а какие приметы вы знаете о весне Дети. Весною день с ночью меряется, равняется. Если ранней весной облака плывут быстро и высоко — жди хорошую погоду. Частые туманы в марте предвещают дождливое лето. Сухой март-плодородие, дождливый — неурожай. Когда весной снег тает быстро, а вода бежит дружно – к мокрому лету Воспитатель. Молодцы, дети. А теперь расскажите пословицы и поговорки о весне. Дети. Март весне брат и зиме не рад; в марте рано тает – долго не растает. Весной дождь парит, осенью мочит. Бойся осени — за нею зима, не бойся зимы — за нею весна. Без первой ласточки весна не обходится. Кто весною потрудится, тот осенью повеселится. После самой лютой зимы все равно придет весна. Весной запашку затянешь — ноги протянешь. Весна — наши отец и мать, кто посеет, не будет и собирать. Кто спит весною, плачет зимою. Готовь сани с весны, а колеса с осени. Воспитатель. Молодцы. А сейчас послушайте стихотворение о весне Если снег повсюду тает, День становится длинней, Если все зазеленело И в полях звенит ручей, Если стал теплее ветер, Если птицам не до сна, Если солнце ярче светит, Значит, к нам пришла весна. Воспитатель. Ребята, отгадайте-ка загадку.
Загадка.

На реке зимой паркет Прочный, скользкий, гладкий. Хоть пляши на нём сто лет! Вальсы и вприсядку. Миновали холода — Подевался он тогда…
Дети. Это лед. Воспитатель. Правильно, молодцы. А теперь мы поиграем.
Проводится дидактическая игра «Без чего не может быть весны?»
Цель: упражнять в подборе существительных и в правильном согласовании слов. Весна не может быть без … (яркого солнца). Весна не может быть без …(луж). Весна не может быть без… (ручейков). Весна не может быть без… (грозы). Весна не может быть без…(майских жуков). Весна не может быть без…(проталин). Весна не может быть без…(капели). Весна не может быть без…(подснежников). Трудовая деятельность. «Уборка игрушек» Цель: привлекать детей к выполнению простейших выполнений. Индивидуальная работа Развитие движений — упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.
Проводится подвижная игра «Бездомный заяц»
Цель: быстро бегать; ориентироваться в пространстве. Ход игры: Выбирается «охотник» и «бездомный заяц». Остальные «зайцы» стоят в обручах – «домиках». «Бездомный заяц» убегает, а «охотник» догоняет. «Заяц» может встать в домик, тогда «заяц», стоявший там, должен убегать. Когда «охотник» поймал «зайца», он сам становится им, а «заяц» — «охотником». Самостоятельная деятельность детей.
Итог прогулки.
Воспитатель. Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что интересного вы узнали? Что бы еще вы хотели узнать? (Ответы детей)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: Весна НОД в средней группе детского сада на тему: Весна. Познавательное развитие Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Весна пришла» для детей средней группы Конспект НОД для средней группы детского сада по теме: Весна

Похожие статьи:

Конспект занятия «Дикие животные весной» в средней группе

Конспект весенней прогулки в средней группе

Картотека подвижных игр на весенней прогулке для детей среднего дошкольного возраста

Анастасия Швец

Картотека подвижных игр на весенней прогулке для детей среднего дошкольного возраста

Подвижные игры на весенней прогулке.

Средний дошкольный возраст.

«Гори, гори ясно!»

Цель: развивать быстроту и ловкость

Ход: игроки стоят в колонну по два, держась за руки, впереди колонны – водящий.Дети хором говорят:

Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

Глянь на небо: птички летят,

Колокольчики звенят!

Раз, два, три – беги!

По окончанию слов игроки последней пары опускают руки и бегут в начало колонны – один справа, другой слева от нее. Водящий пытается запятнать одного из игроков, прежде чем тот успеет взяться за руки со своей парой. Если водящий запятнал игрока, то он становится с ним в пару впереди колонны.

«Птички и птенчики»

Цель: развивать у детей выполнение движений по сигналу. Упражнять в беге в разных направлениях не задевая друг друга.

Ход: дети делятся на 3 – 4 группы; каждая группа имеет свой домик-гнездо. У каждой группы «птенчиков»

есть птичка-мама. По слову воспитателя
«полетели»
птенчики вылетают из гнезда. По слову воспитателя
«домой»
птички-мамы возвращаются и зовут птенчиков домой. В гнезде птенчики усаживаются в кружок. Игра проводится 3 – 4 раза.

«Найди свой цвет»

Цель: развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по сигналу. Упражнять ходьбе и в беге.

Ход:дети получают флажки трех-четырех цветов: красного, синего и желтого цвета и группируются по 4-6 человек в разных углах площадки. В каждом углу воспитатель ставит на подставке цветной флаг (красный, синий, желтый)

. По сигналу воспитателя
«идите гулять»
дети расходятся по площадке. По слову воспитателя
«найди свой цвет»
дети собираются возле флага соответствующего цвета. Продолжительность игры 4 – 5 минут.

«Найди себе пару»

Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять детей в беге.

Ход: каждый ребенок получает один флажок. Флажки двух цветов поровну. По сигналу воспитателя дети разбегаются по площадке. По сигналу «найди пару»

дети, имеющие одинаковые флажки, становятся рядом. В игре должно принимать участие нечетное число
детей, чтобы один остался без пары. Обращаясь к нему,все играющие говорят:
Ваня, Ваня не зевай (Таня, Оля и другие.)

Быстро пару выбирай!

Затем по удару в бубен дети опять разбегаются по площадке, и игра повторяется. Продолжительность игры 5-7 минут.

«Перепрыгнем через ручеек»

Цель: упражнять в прыжках в длину с места.

Ход: на площадке рисуется ручеек, с одного конца узкий, а дальше все шире и шире (от 10 до 40 см.)

Группе
детей предлагается перепрыгнуть через ручеек вначале там, где узкий, а затем там, где шире, и, наконец, где самый широкий. Продолжительность игры 5 – 6 минут.
«Мы веселые ребята»

Цель: воспитывать быстроту и ловкость.

Ход: дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне площадки проводится вторая черта. В центре площадки находится ловишка. Водящий назначается воспитателем или выбирается детьми.Дети хором произносят:

Мы, веселые ребята,

Любим бегать и скакать.

Ну, попробуй нас догнать.

Раз, два, три – лови!

После слова «лови»

дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет бегущих, ловит их. Тот, до кого ловишка сумеет дотронуться, прежде чем убегающий пересечет черту, считается пойманным.

«Беги к тому, что назову»

Цель: тренировать в быстром нахождении названного предмета на площадке или в комнате; развивать быстрый бег стайкой, внимание.

Ход: выбирается водящий, дети стоят рядом с ним и слушают, что он скажет.Водящий объясняет: «Куда я скажу, туда вы побежите, и будете ждать меня»

,затем произносит:
«Раз, два, три к песочнице беги!»
Водящий внимательно следит за детьми, кто побежит не к тому предмету, отводит на скамейку штрафников. Игра повторяется.
(дети бегут к столику, к любому дереву, к веранде.)
«Космонавты»

Цель: развивать у детей внимание, ловкость, воображение. Упражнять ориентировке в пространстве.

Ход: по краям площадки чертятся контуры ракет. Общее количество мест в ракетах должно быть меньше количества играющих детей. Посередине площадки космонавты, взявшись за руки, ходят по кругу,приговаривая:

Ждут нас быстрые ракеты

На такую полетим!

Для прогулок по планетам.

Но в игре один секрет:

На какую захотим,

Опоздавшим места нет.

С последними словами дети отпускают руки и бегут занимать места в ракете. Те, кому не хватило места в ракетах, остаются на космодроме, а те, кто сидит в ракетах, поочередно рассказывают, где пролетают и что видят. После этого все снова встают в круг, и игра повторяется.

Весеннее измерение

Целью его является продолжение знакомства с разными природными явлениями, совершенствование умений различать погоду, связывать ее с особенностями неба.

В конспект прогулки в средней группе весной включено развитие внимательности малышей, поддержание благодатного, радостного, отличного настроения, формирование понятий об изменении времен года.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]