Опыты с магнитами для детей дошкольного возраста и младших классов с объяснениями


Увлекательные опыты с магнитами для детей с объяснением

Предлагаем рассмотреть опыты с магнитами уже с подключением смекалки и сообразительности. Например, тепло разрушительно влияет на магнитные свойства.


Со свечой

А еще предлагаем опровергнуть теорию, что магнитному воздействию подвергается только железо. Исключение составляют, например, спички.


Со спичками

Немного усовершенствуем теорию про силу магнита.


Магнитная пушка

Предлагаем создать своими руками магнитный механизм.


Эксперимент

За подобным алгоритмом можете испробовать различные формы проволоки.


Вращение под магнитным воздействием

А можно сделать самодельный вентилятор! Кстати, если изменить полюс, что прикасается с магнитом, то направление движения проволоки изменится.

Эксперимент

Или можно сделать вот такой двигатель своими руками.


Двигатель

И в завершение создайте практически вечный двигатель из магнита, батарейки и медной проволоки (если сомкнуть проволоку в круг). До тех пор, пока не сядет заряд батарейки. Все эти опыты действуют по принципу простейшего электродвигателя — по проволоке движутся электроны, а на них действует сила.


Магнитный поезд

Не бойтесь экспериментировать — опыты с магнитами настолько увлекательны и разнообразны, что смогут удивить даже взрослых.

Картотека опытов и игр магнитами

Оглавление

ЧАСТЬ 1. ОПЫТЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С МАГНИТАМИ

……………………………………………………………………………………………….. 4

ОПЫТ 1. КАКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПРИТЯГИВАЕТ МАГНИТ?…………………………………………………………………………………………………….. 4

ОПЫТ 2. МАГНИТЫ ДЕЙСТВУЮТ НА РАССТОЯНИИ……………………………………………………………………………………………………………….. 6

ОПЫТ 3. МАГНИТ ИМЕЕТ ДВА ПОЛЮСА………………………………………………………………………………………………………………………………… 8

ОПЫТ 4. КАК УВИДЕТЬ МАГНИТНОЕ ПОЛЕ?………………………………………………………………………………………………………………………….. 9

ОПЫТ 5. МАГНИТНЫЕ СВОЙСТВА МОЖНО ПЕРЕДАТЬ ОБЫЧНОМУ ЖЕЛЕЗУ………………………………………………………………………… 10

ОПЫТ 6. МАГНИТНОЕ ПОЛЕ ЗЕМЛИ…………………………………………………………………………………………………………………………………….. 11

ЧАСТЬ 2. ИГРЫ С МАГНИТАМИ

……………………………………………………………………………………………………………………………………. 12

МАГНИТНЫЙ КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР…………………………………………………………………………………………………………………………………….. 12

ОБЪЕМНЫЙ ЛАБИРИНТ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………. 15

РИСОВАННЫЙ ЛАБИРИНТ «КОШКИ-МЫШКИ»…………………………………………………………………………………………………………………….. 16

КАРАНДАШНИЦА-МАГНИТНЫЙ КОНСТРУКТОР НА БАНКЕ…………………………………………………………………………………………………. 18

СМЕШНЫЕ ЧУДИКИ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………. 19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………. 21

3

Воспитатель: Поможем, ребята? (Да)

Но, чтобы помочь Нолику, нам необходимо отправиться в лабораторию. Вы готовы?(Да)

Чтобы отправимся в лабораторию нам нужно встать в круг и произнести волшебные слова, я буду говорить, а вы за мной повторяйте:

1, 2, 3, 4, 5 – Начинаем колдовать!

Крибли, крабли, бум!

Наши дети покружились –

в лаборатории очутились

(Дети попадают в лабораторию где их встречает Нолик)

Нолик:Здравствуйте ребята спасибо, что пришли на помощь. Что же нам делать? (Придумать как быстрее отыскать металлические детали.)

Нолик:Мне Дедус говорил, что железные детали можно притянуть при помощи магнита, но, что такое «Магнит» я не знаю. Ребята, а вы знаете, что такое магнит? (ответы детей)

Воспитатель: Нолик, ребята, вы не переживайте, чтобы узнать получше, что такое «магнит» нам нужно просмотреть поучительную презентацию и послушать мой рассказ. Присаживайтесь на стульчики, внимание на экран. (дети просматривают презентацию).

Воспитатель: Ну, что ж, ребята, теперь вы узнали, что такое магнит? (Да, варианты ответов детей)

«Вот перед вами обычный магнит. Много секретов в себе он хранит». — Что мы знаем о свойствах магнита? — Как эти свойства можно проверить? Вот мы и сейчас проверим. « Важное дело – Эксперимент! В нём интересен нам каждый момент».

А где обычно проводят эксперименты? ( Ответы детей)

Скажите кто работает в лаборатории? (Ученые, лаборанты, исследователи) Ребята, а давайте мы с вами сами будем учеными и исследуем свойства магнита. Нам надо одеть халаты. (Дети одевают халаты). Воспитатель: А как надо работать в лаборатории? (быть аккуратными, не спешить, внимательно слушать, не толкаться и соблюдать тишину.)

Опыт №1 Посмотрите на столе стакан с водой на дне стаканчика с водой лежит скрепка. Надо достать ее не намочив рук. Нолик: Как мы выполним это задание? Что будем делать? Воспитатель: Магнитом проведем вдоль стаканчика и поднимем скрепку над водой. Воспитатель: Почему мы смогли поднять? (Ответы детей) Воспитатель: Правильно, магнитные силы проходят и через стекло, и через воду.

Опыт№2 На столе у каждого картонное поле с цветами и бабочка на магните. Надо помочь бабочке перелететь с одного цветка на другой цветок не трогая бабочку руками.

Нолик:Как сделать это без рук? Как выполнить это задание? Воспитатель: Поднести под картон магнит и двигать по направлению к цветку. (Дети выполняют опыт) Воспитатель: Мы смогли выполнить задание? Что можно сказать про магнитную силу? (Магнитная сила проходит и через картон).

Воспитатель: Вижу, что вы немного устали. Приглашаю вас встать вкруг отдохнуть и поиграть. Музыкальная физминутка: «Фиксики Раз Два Три

Четыре Пять Вышел Фиксик Погулять»

Опыт№3Посмотрите на столе коробка с крупой где спрятаны железные предметы. Надо найти их без рук.

Нолик: Их можно отыскать при помощи магнита! Как выполним это задание? (Предполагаемые тветы детей) Воспитатель: Проведем магнитом над предметами. Выполняем. Что произошло? (Ответы детей)

Почему железные предметы притянулись к магниту? (Ответы детей)

Магнитные силы проходят через крупу. (Ответы детей)

Нолик:(Смотрит на детали) Ой, ребята да среди найденных деталей в крупе нашлись и мои потерянные детали видимо Кусачка кинула их в коробку с крупой. Какие вы, ребята, молодцы! Посмотрите ваш магический камень в самом деле мне помог, нашел детали.

Спасибо, ребята, за помощь. Очень много полезного и интересного я от вас узнал. Теперь я соберу робота.Я хочу вас поблагодарить за помощь. Есть у меня конструктор. Дарю его вам. Воспитатель: Спасибо и тебе Нолик. Нам пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова:

1, 2, 3, 4, 5 – Начинаем колдовать!

Крибли, крабли, бум!

Наши дети покружились –

в детском саду очутились.

Воспитатель: Ребята давайте подведем итог нашему путешествию в лабораторию к Нолику.

Что мы сегодня узнали?

(Магнит притягивает железо.

Магнит действует сквозь бумагу.

Магнит действует сквозь стекло.

Под действием магнита металлические предметы намагничиваются и сами на короткое время становятся магнитами.С помощью магнита можно быстро отделить железо от других материалов.)

Ребята, подскажите мне, а мы встречаемся с магнитом в группе, где видим его волшебные свойства (д.и. “Магнитная мозаика”, “Магнитная азбука”, “Рыболов”, крепления картин к доске).

Воспитатель: Спасибо ребята вы молодцы!

Что мы знаем о магнитах?

Поиск информации в энциклопедии.

Цель исследования: узнать, как появились магниты

Результат.

Магнит — это тело, обладающее собственным магнитным полем.

Магнитное поле – это область вокруг магнита, внутри которой ощущается воздействие магнита на внешние объекты.

Магнитная сила – сила, с которой предметы притягиваются к магниту.

Магнит (от греческого – камень из Магнесии – древнего города в Малой Азии) – естественный магнит – кусок железной руды, обладающий свойством притягивать железо, сталь, кобальт и др. и обладающий собственным магнитным полем. Он был известен человеку с древности.

Старинная легенда рассказывает о пастухе по имени Магнус. В поисках овцы пастух зашел в незнакомые места, в горы. Он с изумлением заметил, что железный наконечник его палки притягивается к черному камню. Более того, стоило потереть таким камнем лезвие ножа, и тот сам начинал притягивать железные предметы: гвозди, наконечники стрел.

Будто из камня, принесенного с гор, в них перетекала какая-то сила, разумеется, таинственная. Этот камень стали называть «камнем Магнуса» или просто «магнитом».

Таким образом, за много веков до нашей эры было известно, что некоторые камни могут притягивать куски железа. Об этом упоминал в 6 веке до нашей эры греческий физик и философ Фалес. Первое научное изучение свойств магнита было предписано в 13 веке ученым Петром Перегрином.

Изучение применения магнитов в жизни людей

Цель: узнать, где используется магниты.

Ход исследования: поиск сведений о применении магнитов в интернете

О магнитах люди узнали давно и стали использовать его свойства в своих целях. Во всех отраслях жизни магнит – постоянный спутник.

1. Первым прибором, основанным на явлении магнетизма, стал компас. Он был изобретен в Китае, приблизительно между IV и VI веками.

2. Благодаря свойству магнитов воздействовать на расстоянии и через растворы, их используют в химических и медицинских лабораториях, где нужно перемешивать стерильные вещества в небольших количествах. Магниты используют под водой. Благодаря своей способности притягивать предметы под водой магниты используются при строительстве и ремонте подводных сооружений. С их помощью очень удобно закреплять и прокладывать кабель или держать под рукой инструмент.

3. Магниты используют в лечебных целях в виде пластырей, браслетов, амулетов, т.к. они оказывают мягкое обезболивающее действие, улучшают настроение, лечат заболевания костей, уменьшают возбудимость нервной системы и снимают стресс.

4.Широко распространён магнитный метод удаления металлических частиц из глаза.

5. Магниты окружают нас повсюду, так как все устройства, используемые нами в повседневной жизни, так или иначе, включают в себя магниты — мобильные телефоны, компьютеры, дверцы в шкафах, музыкальные центры, электрические двигатели, автомобили, дисплеи, компасы, игрушки, разнообразные датчики и приборы, научно-исследовательское оборудование и многие другие области.

Заключение

Наша гипотеза подтвердилась. Проведя наше исследование, мы выяснили, что магниты имеют много свойств:

1. Магниты обладают способностью притягивать предметы из железа или стали. На Дерево, пластмасс, бумага не реагируют на магнит.

2. Магниты с одинаковыми полюсами отталкиваются, а с разными — притягиваются.

3. Магнитная сила может проходить через предметы и вещества.

4. Магниты притягивают даже на расстоянии. Чем больше магнит, тем больше сила притяжения и тем больше расстояние, на котором магнит оказывает свое воздействие.

5. Не все магниты одинаковы, разные магниты имеют разную силу, эта сила зависит от размера магнита.

6. Магнит может передавать свои свойства другим предметам, временно превращая их в магниты;

7. Магниты с одинаковыми полюсами отталкиваются;

Нет области деятельности человека, где бы ни не применялись магниты.

В ходе нашего исследования мы узнали много интересного о магнитах:

В 2006 году Пьер Проске и его коллеги, сотрудники научной лаборатории Future Applications Lab в Швеции, изобрели уникальные магниты, которые оборудованы 16-символьными ЖК-дисплеями и имеют возможность взаимодействовать друг с другом, вися на холодильнике. Если повесить друг за другом два или более магнита, устройства сами проверят порядок слов и исправят грамматические ошибки, такой своеобразный редактор Word для холодильной дверцы.

Скоро в обиход войдут устройства нового поколения – магнитные гаджеты, которые, по сути, являются мини-компьютером на холодильной дверце. Гаджеты передают текстовые и голосовые сообщения, составляют список необходимых продуктов и даже подсчитывают энергетическую ценность еды.

Существует музей Гиннеса в Голливуде, в котором представлены более 7000 магнитов (часть коллекции Луизы Гринфарб).

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]