Перспективное планирование «Социально — коммуникативное развитие» в старшей группе


Социально-коммуникативное развитие в старшей группе ДОУ

Автор-составитель:

Рамазанова Хадижат Газибековна,

воспитатель

МБДОУ «ДСКВ «Золотой ключик» города Тарко-Сале

мастер-класс для педагогов

Современный мир так устроен, что одним из условий успеха является способность плодотворно работать в команде, находить способы взаимодействия, взаимопонимания с людьми, с которыми ты работаешь. И, безусловно, душевный комфорт, эмоциональная удовлетворенность ребенка будет напрямую зависеть от того, как будут складываться его взаимоотношения с другими людьми, какую роль он будет играть в том коллективе, в котором будет находиться и кем себя ощущать.

Поэтому, в настоящее время социализации уделяется особое внимание. В соответствии с ФГОС на этапе завершения дошкольного образования воспитанники детского сада должны научиться активно, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Социально — коммуникативное развитие ставит перед нами, как педагогами следующие задачи:

— развитие у ребенка осознанного эмоционально — положительного отношения к себе, другим людям, окружающему миру

— умение обходиться с эмоциональными состояниями, мнениями и желаниями самого себя и других

— развитие социально — значимых навыков поведения, навыков регуляции своего поведения

— формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других

— формировать положительное взаимоотношение между дошкольниками, взаимовыручку

— закреплять умение участвовать в совместной игре.

— развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.

И сегодня я бы хотела показать вам несколько приемов. которые помогают мне решать перечисленные задачи.

Свой мастер-класс, хочу начать с басни «Лебедь, рак и щука».

— Как вы, думаете, почему у них не получилось вытянуть воз?

Выберите правильный ответ:

— потому – что, каждый хотел выглядеть в глазах другого сильнее;

— потому – что, не позавтракали;

— потому – что не смогли договориться друг с другом.

(Правильно, не смогли договориться).

Так и в повседневной работе часто сталкиваешься с проблемой взаимоотношений детей: не способны договориться, услышать партнера, уступить друг другу.

Давайте с вами поиграем. Приглашаю подойти ко мне 4 человека.

— Вам необходимо разбиться парами, повернуться к друг другу лицом.

Поиграем в игру «Сколько?»

Я вам буду задавать вопрос, а вы в своей паре должны показать ответ на пальцах, причем, не договариваясь об этом словесно, а только глядя друг на друга.

— Сколько ушей у зайчат?

— Сколько ножек у стола?

— какая по счету среда?

— сколько будет 15 -12?

Резюме:

Данный игровой прием, развивает умение согласовывать действия с партнером, помогает снять эмоциональное напряжение.

Играем дальше. Прошу подойти 2 человека. А сейчас, предлагаю вам следующий игровой прием. Один из вас звонит по телефону другому и говорит, что у него разбилась чашка. Просит купить такую же и описывает её. А вы должны по описанию зарисовать чашку. Договоритесь, кто будет звонить, а кто рисовать. Тот, кто звонит, тоже прорисовывает у себя заданный образец. После чего мы сравним результат.

А результат будет зависеть от вашего умения договориться.

Резюме:

Этот игровой прием направлен на развитие умения распределять действия, учитывать возможности партнера, принимать на себя роль и действовать в ее рамках.

«Доброе животное»

Правила и ход игры:

Ведущий тихим таинственным голосом говорит: «Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы — одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох — делаем шаг вперед, на выдох — шаг назад. А теперь на вдох делаем 2 шага вперед, на выдох — 2 шага назад. Вдох — 2 шага вперед. Выдох — 2 шага назад. Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук — шаг вперед, стук — шаг назад и т.д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе».

Резюме: Данный приём способствует сплочению детского коллектива, учит детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживание.

Рефлексия: Обращаюсь в зал.

— Если Вы уверены, что качество воспитательно-образовательной работы в современном детском саду невозможно повысить без использования инновационных технологий – поднимите правую руку!

— Если вы считаете, что освоение инновационных технологий невозможно без повышения профессиональной компетентности педагогов — кивните головой.

— Если вы согласны с тем, что просто необходимо использовать наряду с традиционными, активные методы обучения скажите громко «Да!»

— Если Вам было интересно играть – похлопайте в ладоши!

И в завершение хочу сказать, мы все разные, но рядом с нами всегда есть люди, с которыми мы можем найти общие интересы.

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0005847

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал: — Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры; — Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. 2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области 3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ. 4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf

Поделиться

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]