«Путешествие на Луну». Конспект занятия в подготовительной группе


Интерактивная детскаяе презентация «Путешествие в космос»

Автор:

Яговкина Марина Владимировна,

воспитатель,

высшая квалификационная категория

МАДОУ детский сад №126 города Тюмени

Путешествие в космос

(интегрированная образовательная деятельность)

Программное содержание:

  1. Упражнять в умении восстанавливать порядок цифр по возрастанию.
  2. Узнавать знакомые геометрические фигуры, составлять из геометрического конструктора фигуру по схеме.
  3. Проверить умение составлять целое из частей и называть каждую часть.
  4. Закрепить обратный счет, состав числа в пределах 4.
  5. Продолжать развивать умение делить слова на слоги, выбирать однокоренные слова, называть первую букву в слове
  6. Расширять представления о созвездиях, планетах солнечной системы.
  7. Развивать логическое мышление, воображение, умение рассуждать.

Материалы:

  • Ø Мультимедийная установка
  • Ø Схема ракеты, геометрические конструкторы (на каждого ребенка);
  • Ø Звезды: 3 большие с числовыми домиками, 12 маленьких с цифрами;
  • Ø Магнитофон, звездная музыка, сигнал бедствия;
  • Ø Планета Юпитер разделенная на 4 части и два других космических тела;
  • Ø Звезда, наклейки-звездочки

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. (Слайд 2)

Сегодня мы отправимся с вами в путешествие. На чем можно отправиться в путешествие? (Слайд №3)

Ответы детей: на поезде, на машине, на автобусе…

Воспитатель: Я предлагаю вам отгадать, на чем мы отправиться.

Игра «Сложи буквы по порядку возрастания чисел» (Слайд №4)

У меня здесь название этого транспорта. (воспитатель открывает коробочку, а там буквы и цифры на магнитах), для этого надо все цифры расставить по числовому порядку возрастания и мы узнаем, на чем отправимся в путь.

Ребенок расставляет цифры по порядку и читает слово: РАКЕТА.

1 2 3 4 5 6
Р А К Е Т А

Воспитатель: А куда мы можем отправиться на ракете?

Ответы детей: в космос, на Луну…

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие на ракете в космос, будем делать остановки на различных планетах. А где же наша ракета? Вот она (Слайд №5).

Из каких геометрических фигур состоит наша ракета?

Ответы детей: из треугольника, прямоугольника, круга

Воспитатель: Давайте пройдем к столу и построим такие же ракеты.

Дети их геометрического конструктора строят ракеты.

Воспитатель: Молодцы! А теперь пора отправляться в путь. Начинаем запуск ракеты: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. (Слайд №6)

— Ребята, ракета не заводится. Мы забыли ключ, чтобы завести ракету.

Графический диктант:

8 клеток вправо, 2 клетки вверх, 4 клетки вправо, 5 клеток вниз, 4 клетки влево, 2 клетки вверх, 4 клетки влево, 2 клетки вверх, 4 клетки влево, 3 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх.

— Кто правильно выполнил задание, у того получился ключ, чтобы завести ракету. (Слайд №7)

А теперь, когда у нас есть ключ, заводим еще раз ракету: 10, 9,8,7,6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск (Слайд №8)

Звучит космическая музыка (Слайд №9)

— Вот мы и летим, входим в невесомость.

Дети двигаются в разные стороны, летят.

Воспитатель: Посмотрите в иллюминаторы, мы пролетаем разные созвездия:

— Это Большая Медведица. Сосчитайте, сколько в этом созвездии звезд? (Слайд №10)

Дети: Семь.

Воспитатель: Это созвездие называется Орион, сосчитайте, сколько звезд в этом созвездии? (Слайд №11)

Дети: Восемь.

Воспитатель: Это созвездие называется Кассиопея, сосчитайте, сколько звезд в нем? (Слайд №12)

Дети: Пять.

Все эти созвездия доступны для наблюдения на территории нашей страны в любое время года.

Воспитатель: Наш корабль подлетел к скоплению звезд. Как много звезд! А какие эти звезды по величине? (Слайд №13)

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Давайте соберем звезды. Мальчики собирают большие звезды, а девочки маленькие.

Дети собирают звезды.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ой, а это не простые звезды.

Большие звезды – это домики для маленьких звездочек. Надо звезды распределить по домикам.

Игра «Числовые домики»

Воспитатель: Ребята, летим дальше?

Раздается сигнал бедствия (Слайд №14)

Воспитатель: Ребята, планета Юпитер просит помощи. В планету попал метеорит, и она раскололась на части. Части разлетелись в космосе и смешались с другими частями космических тел, комет и астероидов. Задание: собрать планету из 4 одинаковых по размеру частей.

Дети подходят к столу и вместе собирают планеты, находят нужную планету.

Воспитатель: Какая из этих планет Юпитер?

Ответы детей. (Слайд №15)

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Планета Юпитер разлетелась на четыре части.

Воспитатель: Как называется каждая часть планеты?

Дети: одна четвертая (Слайд №16)

Воспитатель: Внимание! Мы опускаемся на ближайшую планету. Выходим из корабля. Не помешало бы немного размяться.

Физминутка «Будем космонавтами» (Слайд №17)

Раз, два — стоит ракета. Дети поднимают руки вверх, Три, четыре — скоро взлет. разводят руки в стороны, Чтобы долететь до Солнца делают круг руками, Космонавтам нужен год Но дорогой нам не страшно, руки в стороны, наклоны корпусом, Каждый ведь из нас атлет. приседая, сгибают и разгибают руки Пролетая над Землею в локтях поднимают руки вверх Ей передадим привет. и машут

Воспитатель: Чтобы отправиться дальше в путь, нам надо проложить себе дорогу через пояс астероидов. (Слайд №18)

Мы спасемся, если правильно найдем дорогу. Надо найди лишние слова.

Игра «Четвертый лишний»

  1. 1. Космос, космонавт, скафандр, космический (Слайд №19)
  2. 2. Звездочка, звездный, звезда, астероид (Слайд №20)
  3. 3. Земля, земляне, земляной, планетный. (Слайд №21)
  4. 4. Лунатик, Луна, Лунный, кратер (Слайд №22)

Воспитатель: Почему это слово лишнее?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться на Землю (Слайд №23)

Мы из полета возвратились

И на Землю приземлились.

Наше путешествие закончено.

— Смотрите, звезда с неба упала! (Слайд №24)

Говорят, когда падает звезда, можно загадать желание, и оно обязательно сбудется. А вы хотите загадать желание?

Дети передают звезду и загадывают желания.

Воспитатель: Я тоже хочу загадать желание: чтобы вы всегда были такими дружными, смелыми, умными, сообразительными, как во время нашего путешествия. А звездочка принесла вам маленькие подарочки: маленькие звездочки – наклейки. (Слайд №25)

От администрации портала: Представленная демо-версия для ознакомления. Полная версия будет в мультимедийном альбоме виртуальной выставки, который получит каждый участник.

Уважаемые педагоги и родители — участники выставки!

2 июня 2015 г. в информационно-выставочном комплексе Тюменской областной Думы состоялась торжественная церемония награждения победителей региональной методической выставки «Современная образовательная среда детского сада и семьи». Подробно >>>

С 8 по 10 июня 2015 г. педагоги из Тюмени получили сертификаты участников выставки и мультимедийные альбомы с полной версией выставки в Центре развития творчества детей и юношества «Грант» по адресу: ул.Профсоюзная, 52. тел. для справок: 685-321,

9 июня 2015г. отправлены дипломы, сертификаты и подарки победителям и участникам Выставки юга Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры заказной бандеролью на адрес ДОУ. Подробно >>>

Поделиться

Презентация на тему: » 20 фактов о Луне».


Презентация на тему: » Что мы знаем о Луне?»

Выполнила:

Демидова Е.Г.

2019г.

20 малоизвестных фактов о Луне, которые будет интересно знать каждому

1. Луна появилась в результате столкновения.

Луна образовалась из обломков Земли.

Луна появилась в результате столкновения. Ученые считают, что Луна образовалась из обломков Земли и космического объекта размером с Марс после их столкновения.

2. 206 тысяч 264 Луны.

Луна образовалась из обломков Земли.

Луна появилась в результате столкновения. Ученые считают, что Луна образовалась из обломков Земли и космического объекта размером с Марс после их столкновения.

3. Люди всегда видят одну и ту же сторону Луны.

Земля замедляет вращение Луны вокруг своей оси.

Люди всегда видят одну и ту же сторону Луны. Гравитационное поле Земли замедляет вращение Луны вокруг своей оси. Поэтому вращение Луны вокруг своей оси происходит за то же время, что и ее вращение вокруг Земли.

4. Обратная сторона Луны.

Другая сторона Луны.

Обратная сторона Луны более гористая, по сравнению с той, которая видна с Земли. Это объясняется силой притяжения Земли, которая привела к тому, что на стороне, повернутой к нашей планете, более тонкая кора.

5. Семена лунных деревьев.

400 деревьев, растущих на Земле, были привезены с Луны.

Более 400 деревьев, растущих на Земле, были привезены с Луны. Семена этих деревьев были взяты экипажем «Аполлона 14» в 1971 году, побывали на орбите Луны и вернулись на Землю.

6. Астероид Круитни.

Полный оборот вокруг планеты — 770 лет.

У Земли могут быть и другие естественные спутники. Астероид Круитни движется в орбитальном резонансе с Землей и совершает полный оборот вокруг планеты за 770 лет.

7. Кратеры на поверхности Луны.

Кратеры, оставленные метеоритами.

Кратеры на поверхности Луны были оставлены метеоритами 4,1 — 3,8 млрд лет назад. Их видно до сих пор только потому, что в геологическом плане Луна не так активна, как Земля.

8. На Луне есть вода.

В затененных кратерах есть замороженная вода.

На Луне есть вода. На спутнике Земли нет атмосферы, но есть замороженная вода в затененных кратерах и под поверхностью почвы.

9. Луна не идеальный шар.

Луна имеет яйцеобразную форму.

Луна на самом деле не представляет собой идеальный шар. Она, скорее, яйцеобразная из-за воздействия гравитации Земли. Кроме того, ее центр масс находится не в центре космического тела, а примерно в двух километрах в сторону от центра.

10. Кратер имени …

Кратеры названы в честь ученых, художников, исследователей, космонавтов.

Кратеры Луны сначала их называли именами известных ученых, художников и исследователей, а позже именами американских и российских космонавтов.

11. Лунотрясения.

Лунотрясения вызваны гравитационным воздействием Земли.

На спутнике Земли есть земле… лунотрясения. Они вызваны гравитационным воздействием Земли. Их эпицентр находится в нескольких километрах ниже поверхности Луны.

12. Экзосфера.

Гелий, неон и аргон.

Луна имеет атмосферу, которая называется экзосфера. Она состоит из гелия, неона и аргона.

13. Танцующая пыль.

Поднимается пыль благодаря электромагнитным силам.

На Луне существует танцующая пыль. Она парит над поверхностью Луны (более интенсивно на восходе или закате). Частицы пыли поднимаются вверх благодаря электромагнитным силам.

14. Спутник Земли больше похож на планету.

Плутон и Харон.

Спутник Земли больше похож на планету. Земля и Луна представляют собой систему двойной планеты, аналогично системе Плутон + Харон.

15. Луна вызывает приливы и отливы на Земле.

Луны влияет на океаны нашей планеты.

Луна вызывает приливы и отливы на Земле. Гравитационное воздействие Луны влияет на океаны нашей планеты. Самые высокие приливы возникают при полной или новой луне.

16. Луна отдаляется от Земли.

Земля теряет Луну.

Луна все больше отдаляется от Земли. Изначально спутник Земли находился в 22 000 километрах от ее поверхности, а сейчас — почти в 400 000 километров.

17. На Луне большие суточные колебания температуры.

На лунном экваторе температура колеблется от -173 ночью до плюс +127 градусов Цельсия днем.

На Луне очень большие колебания температуры. В районе лунного экватора температура колеблется от минус 173 ночью до плюс 127 градусов Цельсия днем.

18. Лунный день.

29,5 земных суток.

Один лунный день равен 29,5 дням на Земле. На Луне нужно 29,5 земных суток, чтобы Солнце пересекло весь небосклон.

19. «Ares I» и «Ares V».

Новые ракеты НАСА.

Люди не высаживались на Луне в течение 41 года. Тем не менее, НАСА работает над новыми ракетами «Ares I» и «Ares V», которые будут в состоянии доставить полезный груз на Луну и вернуться назад.

20. Прогресс.

Астронавт на Луне.

Сегодня смартфоны гораздо более мощные, чем компьютеры, используемые для посадки «Аполлона» на Луну.

Программа по окружающему миру «Зелёная тропинка» для занятий по подготовке к школе.

1)
Цель:
развитие у детей универсальных предпосылок учебной деятельности, познавательных процессов и интеллектуальных способностей; систематизация и научная коррекция накопленных детьми в дошкольном возрасте природоведческих представлений.

Задачи:

Образовательные

— формировать представления о растительном, животном мире, сезонных изменениях в природе, некоторых видах труда и профессиях;

— уточнять и систематизировать знания о явлениях природы;

— обогащать активный и пассивный словарь;

Развивающие

— развивать словесно-логическое мышление, умение делать выводы, обосновывать свои суждения;

— формировать навыки самоконтроля и самооценки;

— формировать умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

— развивать чувство эмпатии, сопереживания к окружающим людям;

— развивать творческие способности, воображение;

— формировать общеучебные умения: умение работать в коллективе, доводить начатое дело до конца, работать внимательно, сосредоточенно.

Воспитательные

— способствовать воспитанию трудолюбия, доброты, отзывчивости;

— способствовать воспитанию интереса и любви к Родине, природе, способность любоваться её красотой, бережно относится к растениям и животным.

— формировать этические нормы и правильное поведение.

2) Нормативные документы на основании которых разработана программа:

ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г.

Концепция предшкольного образования в Образовательной системе «Школа России»;

СанПиН 2.4.1.3049-13;

Методические рекомендации к проведению занятий по основным направлениям познавательной деятельности старших дошкольников.

Приказ ОУ № 246 от 01.10.2014г. «Об организации платных дополнительных образовательных услуг»

3) Сведения о программе:

Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе учебно-методического пособия А.А Плешаков «Зеленая тропинка» и предназначено для подготовки детей стар­шего дошкольного возраста и подготовки к школе. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся.

4) Обоснование выбора программы

Рабочая программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителя, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса, формированию системы знаний, умений, способов деятельности, развитию и воспитанию дошкольников. Отличительная особенность данной программы от существующих в том, что подготовка к школе не допускает дублирования программ первого класса, ориентирует не на уровень знаний, а на развитие потенциальных возможностей ребёнка, на зону его ближайшего развития. Особенностью подготовки к школе является его интегрированная основа. Программа не только ставит своей целью подготовить ребёнка к обучению к школе, но и носит развивающий характер, решает задачи общего развития будущего первоклассника, его физических, социальных и психических функций, необходимых для систематического обучения в школе.

5) Информация о внесенных изменениях

Изменения в примерную программу не внесены.

6) Информация о количестве часов, на которые рассчитана рабочая программа.

Программа составлена из расчёта 1часа учебной нагрузки в неделю (1 раз в неделю по 1 часу), в течение всего учебного года с 1 октября по 15 мая (30 часов).

В приложении 1 к рабочей программе «Календарно – тематический план» конкретизируются темы каждого занятия и даты проведения уроков; основные виды учебной деятельности учащихся.

7) Формы организации образовательного процесса

  • групповые занятия с детьми;
  • индивидуальные консультации;
  • занятие-игра;
  • занятие-путешествие;
  • занятие-исследование;
  • занятие-праздник;
  • занятие-спектакль;
  • занятие-конкурс;
  • занятие-экскурсия;
  • занятие-соревнование.
  • работа в паре

Задания ориентированы на использование групповых форм обучения. Чтобы выполнить это задание, дошкольники должны решить, как будут действовать, распределить между собой кто, какую работу будет выполнять, в какой очередности или последовательности, как будут проверять выполнение работы. Этот вид задания очень важен, так как способствует формированию регулятивных, коммуникативных универсальных действий, обеспечивает возможность каждому ребёнку высказать своё личное мнение, сопоставить его с мнением других, разобраться, почему я думал так, а товарищ по-другому. Дети обучаются разным способам получения и обработки информации, «учатся, обучая».

8) Технологии обучения

На уроках используются стандартные педагогические технологии:

развивающее обучение (развитие личности и её способностей)

дифференцированное обучение (создание оптимальных условий для выявления задатков, развития интересов и способностей);

игровое обучение (обеспечение личностно-деятельного характера

усвоения знаний, умений, игровые методы вовлечения в творческую деятельность);

здоровьесберегающие технологии (проведение физкультминуток)

9) Виды и формы контроля

При освоении курса предусмотрена начальная и конечная диагностика, цель которой выявить уровень освоения программы. Результаты диагностического обследования детей используются в целях проектирования воспитательно-образовательного процесса. Для этого разработаны тестовые методики и диагностические карты. Подбор учебного материала осуществляется с учетом результатов начальной и промежуточной диагностики детей. В конце курса обучения проводится заключительная диагностика, в которой используются те же тестовые методики, но задания в них усложняются.

10) Планируемый уровень подготовки дошкольников на конец учебного года

К концу учебного года дошкольники научатся:

— элементарным правилам поведения в природе;

— основными особенностями сезонной жизни природы;

— о домашних животных (их пользе), о жизни диких животных;

— правила безопасного поведения в доме и на улице; меры предосторожности при взаимодействии с другими людьми, предметами быта, животными;

— о красоте в природе, искусстве, быту, человеческих отношениях;

— о своих хороших и дурных привычках, о необходимости самовоспитания.

— растения и животных нашей местности.

— правила безопасности при сборе ягод, лекарственных растений, грибов.

разнообразие птиц, зверей.

— правила безопасности при встречах и общении с животными.

К концу учебного года дошкольники получат возможность научиться:

— отличать и называть деревья и кустарники;

— называть грибы, отличать съедобные и ядовитые грибы;

— соблюдать правила поведения, избегая опасных ситуаций;

— в случае опасности правильно реагировать и обращаться за помощью к другим;

— проявлять доброту к окружающим знакомым и незнакомым людям, ничего не требуя взамен;

— быть щедрым и честным человеком и ценить эти качества;

— видеть красоту во всех её проявлениях, стремиться к ней;

— оценивать себя и свои поступки, избавляться от плохого и вырабатывать положительный образ своего «Я».

— применять усвоенные знания и способы деятельности для решения новых познавательных задач; — проявлять осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям, соблюдать элементарные правила безопасности дорожного движения и безопасного поведения в мире природы; — проявлять заинтересованное и бережное отношение к природному окружению, соблюдать простейшие правила поведения в природе.

11)Информация об учебнике

Плешаков А.А. Зелёная тропинка. Учебное пособие для подготовки детей к школе. М.:Просвещение.2013

Презентация для детей 6–7 лет «Солнечная система»

Елена Бабина

Презентация для детей 6–7 лет «Солнечная система»

Актуальность

Дошкольный возраст — это период активного вхождения в период познания окружающего мира. Наблюдение за небесными светилами было всегда интересно людям во все времена. Детей тоже привлекает эта таинственная даль. Дети проявляют широкую любознательность, задают вопросы, касающиеся близких и далеких предметов и явлений, пытаются самостоятельно придумать объяснения явлениям природы, любят наблюдать, экспериментировать.

Чтобы сохранить и развить у детей любознательность, и обогатить их опыт взаимодействия с окружающим миром я спланировала совместную деятельность с предметами и явлениями космоса.

Цели:

Расширять и формировать у детей дошкольного возраста представлений о Солнечной системе и её планетах.

Задачи:

— Сформировать у детей представление о Солнечной системе и планетах;

-Помочь усвоить последовательность расположения планет по мере их удаления от солнца;

— Способствовать развитию познавательного интереса;

-Расширить словарный запас (звезда, солнечная система, планета, комета, метеорит)

.

Ожидаемые результаты работы над темой «Солнечная система»

— развитие познавательных интересов, любознательности и мотивации;

— формирование познавательных действий, становление сознания;

— развитие воображения и творческой активности;

— привитие детям уважительного отношения к труду других людей;

— пополнен словарный запас;

Описание практической значимости

Данная презентация материал будет полезна педагогам дошкольных образовательных учреждений в области познавательной направленности образования детей 6-7 лет.

Совместная деятельность педагога с детьми

Область Познание

Беседы с детьми:

«Солнце — источник жизни на Земле»

.Цель: уточнить знания
детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит;
Что такое космос».Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу;

«Голубая планета — Земля»

.Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса;

«Луна — спутник Земли»

.Цель: выяснить представления
детей о Луне, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере;
«Планеты солнечной системы»

Цель: расширять представления
детей о планетах солнечной системы;
«Первые покорители космоса»

Цель: рассказать детям о животных, которые летали в космос перед человеком;

«Кто такие космонавты?»

.Цель: познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина; с первой женщиной космонавтом Терешковой В. В. рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни.

Работа над темой «Космос»

позволила сформировать и расширить представление
детей подготовительной группы о космосе, конкретизировать знания о планетах солнечной системы, созвездиях, метеоритах, сформировался интерес к неизвестным фактам из истории космоса, Дети научились анализировать имеющие факты, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]