Самоанализматериал по физкультуре (старшая группа)


helpmsk24.ru

Дети были организованы, активны, заинтересованы в игре, поэтому воспитательных моментов не проводилось. Ознакомление с перечнем физкультурного инвентаря и оборудования в соответствии с требованиями возрастной группы. В детском саду имеется один физкультурный зал размером 63м^2.

Спортивный зал оборудован спортивными комплексами и спортивным инвентарем: гимнастические стенки, маты, балансиры, гимнастические мячи, обручи, канат, скакалки, кегли, дуги, ленты, корзины и др. Все необходимое оборудование расположено и хранится в физкультурном зале. Спортивный зал оформлен символикой олимпийских игр, на стенах развешаны картины различных видов спорта.

Оборудование зала соответствует эстетическим и гигиеническим требованиям.

В зале имеется сухой бассейн. В групповой комнате также имеется физкультурный уголок в котором находится физкультурный комплекс с лестницей, кольцами, мячами, кеглями, матами, мягкими подушками.

— Наблюдение и анализ проведения утренней гимнастики в средней группе.

Гимнастика проводилась в средней группе в утренний отрезок времени.

Внимание Беговая дорожка и секундомер, для выявления выносливости, скорости.

Исследование проводилось в первой половине дня, в физкультурном зале, одежда детей была облегченной, воспитатель и дети были в спортивной форме.

Физкультурный работник обеспечивала спокойную обстановку, избегала у детей отрицательных эмоций, соблюдала индивидуальный подход, учитывала возрастные особенности детей. Уровень двигательных качеств оценивается в цифровых показателях.

-Наблюдение за показом детям физических упражнений, ритмических движений под музыку.

Тема: «Здоровые дети – в здоровой семье!»

Возрастная группа:

старшая, подготовительная (5-7 лет)

Место проведения:

музыкально-физкультурный зал, МДОУ детский сад общеразвивающего вида №3 г. Могоча.

Дата и время проведения:

23.03.2018 г. 10.00

Количество детей:

6

Количество семей:

6

Приоритетная образовательная область:

физическое развитие.

Виды детской деятельности:

игровая, двигательная, коммуникативная.

Форма работы:

Активный отдых детей и родителей. (Спортивный праздник).

Формировать основные двигательные умения и навыки.

Формировать представление детей и родителей о том, что спорт делает человека сильным, бодрым и здоровым.

Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости и удовольствия от совместно-выполняемых упражнений.

Способствовать развитию самостоятельности и инициативы.

Способствовать развитию взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками.

Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной деятельности, ответственности, взаимовыручки.

Воспитывать у детей чувство гордости за родителей, радоваться совместным победам и успехам.

Планируемые результаты:

у детей сформирована готовность к совместной деятельности; развиты физические способности; созданы условия для хорошего настроения.

Предварительная работа:

Совместное оформление зала с детьми, разучивание стихотворений родителями про спорт и здоровье.

Объяснения, пояснения, указания;

Подача команд, распоряжений, сигналов;

— показ физических упражнений.

3. Практический метод:

— проведение упражнений в игровой форме.

Оборудование:

2 ориентира, обручи, мешочки с песком, 2 мяча фитбола, 2 мяча большого диаметра, 2 скакалки, веревка, степы, 12 воздушных шаров, 2 платка, «Веселая музыка».

Клоуны «Капитошка» и «Канапушка»

ведущие праздника.

В спортивном празднике принимали участие дети старшей, подготовительной группы и родители. Мероприятие носило игровой характер – спортивное соревнование в форме эстафеты. Содержание полностью отвечало требованиям темы мероприятия. В целом запланированное мероприятие прошло по плану, в соответствии с программой, в ходе проведения мероприятия были выполнены поставленные задачи:

• Всем была предоставлена возможность раскрыть свои спортивные способности.

• Совершенствовались двигательные умения и навыки:

• Выработаны основы взаимопомощи и поддержки.

Дети и взрослые были в спортивной форме, мероприятие проходило в спортивном зале, эстафеты были составлены таким образом, чтобы дети могли продемонстрировать полученные на занятиях физические умения: силу, выносливость, быстроту, ловкость, внимание и выдержку. Во время проведения эстафет дети, а особенно их родители, как вы заметили, были активны, смекалисты, стремились быть лидерами и выиграть приз.

Психологическая атмосфера в ходе мероприятия была доброжелательной. Четкое начало, и эмоциональный тон помогли мне создать атмосферу праздника и взволнованности. Мероприятие способствовало не только воспитанию потребности здорового образа жизни, но и сплочению детей и родителей.

Результатом спортивного мероприятия, является понимание детьми роли семьи в жизни человека, а также здорового образа жизни. Я считаю, что мне удалось реализовать поставленные цели и задачи.

Совместный праздник помог формированию традиций проведения недели здоровья, развитию самостоятельности, расстановке приоритетов семейных ценностей.

В целом мероприятие соответствовало реализации образовательного стандарта.

Источник

Гимнастика после сна в детском саду: теория и практика

31.08.20179.3kСон играет важнейшую роль в режиме дня ребёнка.

От того, как проснётся малыш, зависит его настроение, состояние здоровья и то, как он проведёт остаток дня.

В детском саду организовать правильное пробуждение сложнее, чем родителям дома, ведь нужно, чтобы 15, 20, а то и 30 человек практически одновременно скинули оковы Морфея, да ещё и сделали это правильно.

Решить такую задачу непросто, но со знанием некоторых методических нюансов вполне реально.СодержаниеГимнастика после сна — это комплекс упражнений, которые обеспечивают нерезкий переход от спокойствия к бодрствованию.Целями проведения таких занятий является:

  1. воспитание привычки разминать тело после пробуждения.
  2. улучшение настроения;
  3. укрепление дыхательного аппарата;
  4. подъём мышечного тонуса;
  5. профилактика простудных заболеваний;
  6. предотвращение развития проблем с осанкой, плоскостопия;

От того, как проснётся каждый ребёнок, зависит не только его настроение , но и эмоциональная атмосфера всей группыДля реализации поставленных целей, каждый день педагог подбирает упражнения для решения таких задач, как:

  1. улучшение работы основных систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, а также стабилизация защитных функций организма);
  2. создание позитивной
  3. приведение в тонус нервной системы (то есть предотвращение раздражительности, тревожности, которые могут возникнуть после пробуждения);

Самоанализ спортивного мероприятия

Эльвира Лискина

Самоанализ спортивного мероприятия

Самоанализ фольклорно-спортивного праздника для детей младшей группы, посвященного народному празднику Масленица.

Дата проведения: 27.02.2020г.

Ф. И. О.педагога: Лискина Эльвира Юрьевна

Образовательная область: «Физическое развитие»

Длительность: 20 мин

Санитарно-гигиенические условия организации фольклорно-спортивного праздника для детей младшей группы,посвященного народному празднику Масленица соответствуют требованиям СанПин: помещение было заранее проветрено, освещение достаточное, использовалось все пространство физкультурного зала, техника безопасности соблюдалась, была учтена общая моторная плотность спортивного праздника. Дети были одеты в облегченную спортивную одежду, удобную обувь.

Цель. Расширять знания детей о праздниках на Руси. Продолжать знакомить с русским народным праздникам «Масленица»

.

В ходе занятия предполагалось решить следующие задачи:

Учить детей действовать по сигналу воспитателя, выполнять совместные действия в коллективе сверстников; упражнять детей в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры; упражнять в умении приземляться на полусогнутые ноги в прыжках.

Развивать чувство гостеприимства и желание играть в народные игры; развивать двигательную активность, силу, координацию движений; умение ориентироваться в пространстве; укреплять дыхательную систему и повышать сопротивляемость организма к простудным заболеваниям.

Прививать любовь и уважение к народным традициям. Воспитывать чувство взаимопомощи и взаимоподдержки.

Предварительная работа проходила во всех образовательных областях заранее:духовно-нравственное воспитание: просмотр мультфильма «Ишь ты, Масленица!»

;ознакомление детей с художественной литературой: отгадывание загадок, заучивание поговорок, закличек о Масленице, чтение и слушание русских фольклорных произведений;музыкальное воспитание: разучивание русской народной песни
«Мы давно блинов не ели»
,изобразительная деятельность: рисование блинов-солнышко; двигательный режим и условия для двигательной деятельности детей. Украшался зал, оформлялась фотозона, готовились костюмы и маски для игр. Таким образом,прослеживается интеграция образовательных областей:
«Физическое развитие»
,
«Социально-коммуникативное развитие»
,
«Познавательное развитие»
,
«Речевое развитие»
,

Фольклорно-спортивный праздник для детей младшей группы, посвященного народному празднику Масленица состоял из трех частей.

Основная часть. Содержала игры с блинами, их дети нарисовали заранее. Игра «Блин золотой»

где дети образуют круг, вместе с воспитателем и физкультурным руководителем поют песни.Народные игры:
«Тройка с бубенцами лошадей»
,
«Горелки»
,
«Хоровод с платком»
,традиционные игры для праздника:
«Масленичные бои»
,
«Перетягивание каната»
все это
мероприятие было направлено на воспитание чувства патриотизма, любви и уважения к народным традициям и праздникам.
Заключительная часть. В продолжение праздника проведена рефлексия «Лучики солнца»

: детей попросили представить себя лучиком солнца, и разместить себя на солнце согласно своему настроению.

Для данного возраста детей воспитательная ценность проведенной работы очень велика.

Педагогические способности и умения,которые были проявлены в ходе воспитательной работы с дошкольниками: тактичность, доброжелательность, умение увлечь детей общим делом, знание народных обычаев и традиций.

Поддерживая положительный, эмоциональный фон праздника, предупреждая появление утомления, чередовались различные виды деятельности.

На протяжении всего праздника дети были активны, проявили самостоятельность и творческий интерес.

На празднике использовались формы работы: коллективная (песни, хороводы, танцы, игры)

.

Дети получили определённый объём информации, навыков и умений с учётом поставленных задач, закрепили знания о народном празднике Масленица, ее значением, символами, традициями в жизни русского человека, в сочетании с музыкальным материалом.

Дети были положительно настроены на восприятие праздника, сотрудничали с персонажами и друг с другом, принимали активное участие в играх, были доброжелательными, инициативными, уверенными в себе.

Результаты показали — детям на празднике было интересно. Была предусмотрена деятельность детей на перспективу, приобретённые знания, умения и навыки будут способствовать приобщению детей к народному искусству, традициям русского народа.

Все задачи, поставленные перед педагогами, выполнены успешно.

Масленица – один из календарных праздников, который пользуется неизменной любовью народа. Актуально проводить подобные мероприятия в детском саду. Дети должны знать истоки этого праздника, знакомиться с традициями проведения Масленицы. Знакомство с традициями и обычаями русского народа прививает любовь к родной стране, повышает интерес к её культуре.


Фотоотчёт «Масленица». Фотоотчет спортивного мероприятия «Ай-да, мальчики!» в старшей группе Доброе время суток, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчёт двух мероприятий, которые проходили в нашей группе на Масленичной.

Сценарий интеллектуально-спортивного мероприятия «Папа, мама, я — дружная семья» «Папа, мама, я – дружная семья!» Семейный досуг в старшей группе Задачи:. 1. Закреплять умения и навыки участия в эстафетах. 2. Воспитывать.

Конспект открытого спортивного мероприятия с мамами «Поездка в цирк на поезде» в младшей группе Конспект открытого спортивного мероприятия с мамами «Поездка в цирк на поезде» в младшей группе. Цель:приобщать родителей и детей к здоровому.

Самоанализ к занятию Тема занятия: «Звездочки на земле» Возраст детей: подготовительная группа. Тип занятия: интегрированное занятие. Основной целью занятия.

Самоанализ педагогической деятельности (2 часть) 1 часть Я являюсь пользователем ПК. Для улучшения и развития своих возможностей прошла краткосрочные курсы по теме «Базовая подготовка.

Сценарий спортивного мероприятия «Мой папа самый, самый, самый…» (для родителей и детей) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебесский детский сад №2» общеразвивающего вида Сценарий спортивного.

Сценарий спортивного мероприятия к празднику к 23 февраля в младшей группе Добрый день, коллеги! На этой недели мы проводили в нашей группе спортивное мероприятие, посвященное Дню Защитника Отечества. Предлагаем.

Источник

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]