Конспект нетрадиционного физкультурного занятия в подготовительной группе «Играй, играй, в игре умения добывай»


Программное содержание: Закреплять умения и навыки в играх и упражнениях. Совершенствовать ходьбу, бег, прыжки, лазанье, добиваясь точности выполнения движений. Воспитывать интерес к фольклору: русским народным сказкам, пословицам, русским народным играм.

Оборудование: Мячи, скакалки, мешочки с песком, обручи, скамейка высотой 40 см., воротики.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, прислал мне Иван-царевич письмо. Пишет, что невесту его — Елену Прекрасную — похитил Змей Горыныч. Обещал Змей Горыныч вернуть царевну, но за это должен ему Иван — царевич Жар — птицу принести. А живет Жар-птица в тридевятом царстве, тридесятом государстве. Сам бы отправился за ней Иван — царевич, да не может: напало на его царство страшное чудовище — Ерыкалище. И будет биться с ним Иван — царевич не на жизнь, а на смерть. Вот и просит он нас помочь ему Жар-птицу добыть. Ведь верно говорится в пословице: «Что одному не под силу, то легко коллективу». Ну что, дети, согласны вы помочь Ивану — царевичу?

Дети: Согласны!

Воспитатель: Но знайте, впереди нас ждут испытания. Не боитесь трудностей?

Дети: Не боимся!

Воспитатель: Ну, а все ли вы здоровы?

Дети: Да!

Воспитатель: К испытаниям готовы ?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте выберем капитана. И пусть он ведет нас на поиск Жар- птицы.

(Для каждого ребенка приготовлены спортивные принадлежности — скакалки, мячи, обручи, мешочки с песком. Возле них лежат карточки, на которых написано, сколько раз нужно выполнить упражнение с данным предметом).

Воспитатель предлагает детям соревнование: кто за 5 минут выполнит упражнения с наибольшим числом спортивных снарядов. За выполнение упражнения с каждым снарядом дети будут получать очки ( например вырезанные медали).

ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВОВ:

— прыжки через скакалку — 10 раз;

— отбивание мяча об пол одной рукой — 8 раз;

— вращение обруча вокруг талии — 4 раза;

— приседания с мешочком на голове — 4 раза;

— отжимание — 10 раз;

После выполнения этих упражнений дети выстраиваются в шеренгу. Воспитатель подводит итоги соревнования. Тот, у кого больше всех очков, становится капитаном.

Воспитатель: Далее в своем письме пишет Иван-царевич: «Подсказали мне люди добрые, что на поляне в своем дремучем лесу стоит дуб. В том дубе — дупло, а в дупле — ларчик, в котором лежит карта. На карте обозначен путь к месту, где Жар — птица обитает. Но дуб этот — высокий- превысокий, а дупло

— на самой вершине. Так что карту может достать только очень сильный и ловкий человек».

У нас есть такой человек — капитан. Значит, мы смело можем отправляться в путь. Но помните: на этом пути нам встретятся различные препятствия. Итак, в путь!

(Дети выполняют упражнения).

УПРАЖНЕНИЯ:

— ходьба между рейками лестницы, поднятой на высоту 40 см. от пола («холмы»);

— подъем по гимнастической стенке различными способами («скалы»);

— прыжки с высоты 40 см. («обрыв»);

— продвижение ползком («лесные дебри»);

— проползание через воротики («лаз в горе»);

— прыжки по «кочкам» («болото»);

Воспитатель: «Согласье крепче каменных стен» Вышли, мы, ребята, на поляну, где дуб растет. Сейчас капитан влезет на него и достанет из дупла ларчик с картой.

Капитан взбирается по гимнастической лестнице, прикрепленной к потолку («дуб»), и, добравшись до верхней ступеньки, находит коробочку. Ребята, открыв коробочку, обнаруживают там план.

Воспитатель: Ну что ж, ребята, давайте пройдем путь, обозначенный на карте. «Один в поле не воин».

(Дети идут друг за другом «след в след». Доходят до гимнастической скамейки.

Воспитатель: Вот лежит камень, а на нем написано: «Направо пойдешь — в царство Зимы попадешь. Налево пойдешь — царство Лета попадешь». Делать нечего, придется нам разделиться на две команды. Одна пойдет направо, а другая налево.

(Дети делятся на две команды. Капитаном второй команды становится ребенок, который при выполнении нормативных упражнений занял второе место).

Воспитатель: Как нам решить, кто отправится в царство Зимы, а кто — в царство Лета? Знаете что, давайте устроим состязание капитанов. Кто победит, тот и получит право выбора.

ИГРА «ПЕТУШИНЫМ БОИ».

Воспитатель: В царстве Зимы повстречались ребятам два Мороза — Мороз Красный нос и Мороз Синий Нос. А в царстве Лета — столкнулись дети с Водяным.

РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ: в одной команде — «Два Мороза», а в другой — «Водяной».

После этого дети забирают заранее приготовленные коробки с головоломкой. Цель — составить из фрагментов головоломки изображение Жар-птицы. В процессе работы дети понимают, что у каждой команды находится лишь половина изображения, поэтому они должны действовать сообща.

Воспитатель: Да, « Дружно — не грузно, а врозь хоть брось». Давайте объединим усилия. (Вскоре появляется полное изображение). Все получилось, как в пословице говорится «Смелому победа сама идет навстречу».

Конспект НОД по физическому развитию в средней группе

Автор: Хмарина Елена Валентиновна

Конспект НОД по физическому развитию в средней группе

Задачи:
Образовательные:
Упражнять детей в ходьбе друг за другом, змейкой, построению в круг, в ходьбе с высоким подниманием колен, подтягиванию на гимнастической скамейке.
Развивающие:
Развивать ловкость, выносливость, двигательную активность.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к занятиям по физическому развитию, чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение.
Здоровье сберегательные
: Укреплять дыхательную систему, способствовать формированию правильной осанки, закаливанию организма, профилактике плоскостопия.
Оборудование:
Гимнастические скамейки, мешочки с песком, музыкальное сопровождение, корзинка с письмом, канат.

1 часть.
Ход НОД:
Дети входят в зал под музыку, перестраиваются в круг.
Воспитатель:
» Ребята вы любите сказки?
(Ответы детей)
Хотите пойти в сказочный лес?
(Ответы детей)
Давайте по тропинке дружно в лес пойдем!« Дети за воспитателем идут друг за другом по кругу. Музыка заканчивается, дети останавливаются.

Воспитатель:

«Вот мы к лесу подошли. Здравствуй лес ,дремучий лес! Полный сказок и чудес! Вот болото впереди… Как же нам его пройти?» Перед детьми разложены мешочки с песком, что бы пройти «болото» дети переступают по мешочкам.

Воспитатель:

«Постарайтесь так пройти, что б с дороги не сойти.» Когда все преодолевают препятствие, воспитатель поднимает подготовленную заранее корзину в ней письмо.

Воспитатель:

«Вот болото мы прошли и корзиночку нашли!» Читают письмо: «Теремок в лесу стоял, жили там зверята, А когда я к ним попал, теремочек вдруг упал! Помогите! Помогите! Теремочек нам верните!»

Воспитатель:

«Давайте поможем зверюшкам!
(Ответы детей)
Для этого надо найти полянку и построить теремок! Идем дальше! Перед нами речка, надо по мосту пройти!» Дети подходят к скамейке.

Воспитатель:

«На пути мосток, по которому надо проползти! Руками прямо ты тянись, за мостик ухватись! Ноги ты не опускай ,голову вверх поднимай!» Дети подходят к ручейку (канат).

Воспитатель:

«Дальше нам не пройти, журчит ручеек на пути! Выше ноги поднимайте, ручеек перешагивайте!» Идут дальше змейкой.

Воспитатель:

«Вон полянка впереди, солнышко сияет! Оно ребятам в лесу тоже помогает!»

2 часть.
ОРУ:
1.
Исходное положение
— ноги вместе, руки на поясе.
Воспитатель:
«Мы на солнце посмотрели ,и нас лучики погрели!» Дети на носочках тянутся к «солнцу» (4-6 раз) 2. И.п — ноги вместе, руки в стороны.
Воспитатель:
» Ветерочек пролетает ,деревца в лесу качает.« Наклоны влево вправо (8-10 раз). 3.
Исходное положение
— ноги вместе ,руки опущены.

Воспитатель:

«Посмотрите в низ ребята, Там грибы растут — опята! Надо тоже их собрать, И зверям потом отдать.» Наклоны вперед (6-8 раз).

Воспитатель:

«Хорошо мы погуляли, и нисколько не устали! Инструменты мы возьмем ,и зверям построим дом.»

ОВД :

1.
«Пилим»

Исходное положение
руки согнуты в локтях, ноги врозь. Имитируем движения пилы. 2.
«Рубим»

Исходное положение
руки над головой в замке, ноги врозь. Наклоны вперед, руки махом между ног. 3.
«Забиваем гвозди»

Исходное положение
ноги вместе, руки на поясе. На счет 1,2,3,4 дети выполняют прыжки.

Воспитатель:

» Вот и вырос теремок, Он не низок ,не высок! В нем зверята будут жить! А кто там будет жить?»
(Ответы детей.)
Дети имитируют движение зверей из сказки.

3 часть.

Воспитатель: » Вот и бабочки прилетели, крылышки свои погрели!»

Подвижная игра «Бабочки и солнце». (Солнце — бабочки летают, дождик — бабочки останавливаются и прячут крылышки.)

Рефлексия .

Воспитатель:

«Все мы были дружными, смелыми ,умелыми ,вот и построили теремок в сказочном лесу! А теперь нам пора возвращаться»
comments powered by HyperComments

Физкультурное нетрадиционное занятие

Нетрадиционное занятие по физкультуре во второй младшей группе «Колобок»

Подготовила Шведова Ольга Владимировна

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1) Формировать у детей двигательные умения и навыки, развивать психофизические качества;2) Совершенствовать ходьбу друг за другом, по кругу ,обычным шагом;3) Развивать ловкость, координацию движений;4) Воспитывать уважение друг к другу, смелость, выносливость, здоровый образ жизни.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
Дуга, игрушка Колобок, мячи, «змейка».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель. Сегодня мы с вами побываем в сказке «Колобок». А начиналась она так. Жили-были дед и баба. Попросил дед бабку испечь Колобок. «Идем по узкой тропинке» — ходьба на носочках. (руки на поясе,спины ровные,плечи расправлены)

«Идем по камешкам» — ходьба на пяточках. (руки за спину)

«Идем через густой кустарник» — ходьба в полуприседе . (руки вытянуть)

«Обходим сухие опавшие ветки» — ходьба с высоким подниманием колена. (руки на поясе)

«Выбегаем на солнечную полянку» — легкий бег на носочках.

Устал, решил отдохнуть, свежего лесного воздуха вдохнуть.

Упражнение на восстановление дыхания. — Повторить 2—3 раза. Общеразвивающие упражнения с мячом:

1) Воспитатель. Отдыхает Колобок. Вдруг выскакивает навстречу Зайка. Захотел Колобок посмотреть какие уши у Зайца.

И. п. : ноги вместе, становимся на носочки руки поднимаем вверх , затем опускаем вниз.

Повторить 4—6 раз. 2) Воспитатель. Вышел на полянку «Серый Волк»

И. п. : ноги на ширине плеч, мяч в руках. Повороты в стороны : «у-у-у»

Вернуться в и. п. То же влево.

Повторить 3—4 раза в каждую сторону. 3) Вышел на полянку «Медведь косолапый»

И. п. : сидя, ноги прямые , мяч в руках.- Наклоны вперед касание мячом носков .

Повторить 4—6 раз . 4)Вышла на полянку«Лисичка-сестричка»Понравился ей Колобок. Стала она с ним прыгать .

И. п. : ноги вместе, мяч в руках впереди.

Выполнять прыжки на двух ногах в сочетании с ходьбой на месте.

Повторить 3 раза по 4 прыжков в чередовании с ходьбой на месте.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1) Ходьба по змейке левым и правым боком; 2) Прокати Колобка в ворота -2 раза 3) Пролезание под дугой на четвереньках; (догони Колобка) -2 раза 4) Собрать Колобков ; (обратить внимание что Колобков у нас стало много) ПОДВИЖНАЯ ИГРА:

«Передай Колобка»,сидя на полу ногами передавать Колобка друг другу.

Заключительная часть Воспитатель: Вот ,ребята, мы с вами придумали другой, добрый конец сказки. А сейчас мы отнесем наших колобков бабушке и дедушке. Давайте попрощаемся с нашими гостями. Ходьба змейкой на носках, руки на поясе.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]