англйиский для начинающих киров Английский язык. Курсы английского языка для детей и взрослых в Кирове. Начните обучение английскому языку сейчас!

Конспект физкультурного занятия на воздухе в старшей группе «Мы — батыры»

Несмотря на периодические потепления, зима пока отступать не собирается. На улице по-прежнему минусовые температуры. Однако это не повод, чтобы откладывать занятия спортом на свежем воздухе до теплого времени года. Интенсивные упражнения, позволяющие быстро разогреться и не замерзнуть во время тренировки в холодную погоду, показала Яна Демкина, тренер московского outdoor fitness-проекта Sportules, организующего круглогодичные занятия на открытом воздухе.

Тренировки на улице гораздо эффективнее, чем в закрытом зале. Организм получает приток свежего воздуха, насыщенного кислородом, в результате ускоряется процесс жиросжигания. И все же у спортивных занятий на открытых площадках, особенно зимой, есть свои нюансы. Например, нужно правильно одеваться, чтобы не было жарко, но в то же время, чтобы не замерзнуть. Еще одно важное правило — уличная тренировка должна включать интенсивные упражнения, активно разгоняющие кровь.

Упражнение 1. «Звездочка»

У этого упражнения несколько названий, одно из них — «Джампинг Джек». Исходная позиция: ноги вместе, руки вытянуты вдоль тела. В прыжке поднимаем руки вверх и разводим ноги. В высшей точке делаем выдох. Интенсивно выполняем на протяжении 30 секунд. Можно сделать пару серий.

Важно: наверху необходимо доводить руки до конца, можно для верности делать хлопок над головой.

Конспект занятия по физической культуре «Зима» (для детей старшего дошкольного возраста)

Подготовила инструктор по физической культуре Филатова Ольга Владимировна

Цель:

  • Прививать любовь к занятиям физической культурой
  • Создавать радостное настроение и положительные эмоции

Задачи:

Воспитательные:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в физкультурно- оздоровительной деятельности

Обучающие:

  • Закреплять навыки в прокатывании мяча
  • Развивать равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности
  • Обогащать двигательный опыт детей

Развивающие:

  • Развивать физические качества: ловкость, быстроту, произвольное внимание

Оздоровительные:

  • Создавать условия для удовлетворения естественных потребностей детей в движении и игре

Оборудование: гимнастические скамейки – 2 шт., набивные мячи- 4-5 шт., мячи резиновые большие – 2 шт., кегли по количеству детей.

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Инструктор:

Запорошила дорожки Разукрасила окошки Радость детям подарила И на санках прокатила

Дети, как вы думаете, что это? Правильно, зима! А чем можно заниматься зимой?

Дети: — Кататься на санках, на коньках, на лыжах, играть в снежки.

Инструктор:

А я сегодня я предлагаю вам отправиться в зимний лес.

Дети строятся в колонну по одному и идут по кругу.

Инструктор:

Как на тоненький ледок Выпал беленький снежок Ах, зима, зима, зима Белоснежная пришла!

(Ходьба по кругу)

Как на тоненький ледок Выпал беленький снежок Чтоб его не затоптать На носочки надо встать!

(Ходьба на носочках, руки- на поясе)

Снегу мало. Под снежком Лед блестит несмело Заскользим мы по ледку Ловко и умело!

(Ходьба приставным шагом, руки- на поясе)

Начался снегопад Снегу каждый очень рад Побежим ловить снежинки Побежим ловить пушинки

(Легкий бег по кругу)

Построение врассыпную по залу. 2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1) ОРУ

1.«Елочка»

Закружили елочку Зимние метели Каждую иголочку В серебро одели

И.П.- основная стойка. Выполнение: на счет 1- руки через стороны вверх, на счет 2 — в и.п. Повторить 8-10 раз.

2. «Вьюга»

Сердитая вьюга Шумит, завывает Пушистые шали С деревьев срывает

И.П. – основная стойка. Выполнение: на счет 1- руки в стороны; на счет 2-3 – наклоны вправо и влево. Повторить 8-10 раз.

3. «Снег»

Вился, вился белый рой Сел на землю Стал горой

И.П. — стоя на коленях, руки вперед- вниз. Выполнение: на счет 1-2 – руки вверх, потянуться за руками, прогнуть спинку, на счет 3-4 – в и.п. Повторить 8-10 раз.

4. «Зеленые иголки»

Что растет на елке? Зеленые иголки!

И.П. – сед на пятках, руки внизу. Выполнение: на счет 1-2- встать на колени, руки вверх- в стороны, на счет 3-4 – в и.п. Повторить 8-10 раз.

5. «Санки»

Все лето стояли Зимы ожидали Дождались поры И помчались с горы

И.П.- лежа на живот, руки вытянуты вперед- вверх, ноги слегка приподняты. Выполнение: на счет 1-4 – качаться вперед- назад; на счет 5-8 – в и.п. Повторить 6-8 раз.

6.«Погреемся»

Мы погреемся немножко Будем прыгать по дорожке

И.П. – ноги вместе, руки на поясе. Выполнение: на счет 1 – 8 – прыжки ноги врозь (руки в стороны), ноги вместе (руки на пояс), на счет 9- 16 – ходьба на месте. Повторить 3 раза.

Дети строятся в две команды.

2) ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ

1. Инструктор:

Там, где очень много снега Не пройти и не проехать В поле белые снега За ночь намела пурга Там огромный снежный горб Называется –«Сугроб»!

Мы с вами сейчас будем перешагивать через эти сугробы.

«Через сугробы» — равновесие: ходьба по гимнастической скамейке боком, перешагивая через набивные мячи (количество мячей зависит от длины скамейки), последовательно через каждый (два приставных шага, на третий- перешагивание через мяч). Руки на пояс или за голову.

2. Инструктор:

Появился во дворе Он в холодном декабре Неуклюжий и смешной У катка стоит с метлой К ветру зимнему привык Наш приятель снеговик!

Следующее наше задание- скатать снежный ком для снеговика!

«Прокатывание мяча по прямой»: на расстоянии 4 метров от первого ребенка в колонне стоит кегля. Подталкивая мяч пальчиками (руки «совочком»), не отпуская его далеко от себя, докатить до кегли, взять мяч в руки, выпрямиться, поднять меч вверх- показать всем, какой ком скатали. После прижать мяч к себе, добежать до ребенка, стоящего первым в колонне , передать ему мяч и встать в конец колонны.

3. Инструктор:

Чтоб в морозы печь топить Мы должны их нарубить И в сенях или в сарае Их в поленницу сложить! Что это?

Дети: Дрова!

Инструктор: Наша задача- быстро перенести дрова, что бы мы могли затопить печку и согреться.

«Кто быстрей перенесет предмет»- около ребенка, стоящего первым в колонне, лежит обруч. В обруче лежат кегли по количеству детей. На расстоянии 4- 5 метров лежит еще один обруч. Ребенок, стоящий первым в колонне, берет одну кеглю из обруча, добегает до другого обруча и кладет туда кеглю. Бежит до своей колонны и хлопком по плечу передает эстафету следующему ребенку. Тот так же берет одну кеглю, бежит с ней до другого обруча, кладет в обруч кеглю и так далее, пока дети не перенесут все кегли «дрова» из одного обруча в другой.

4. Игровое упражнение «Прокати на санках друга».

Два первых ребенка из каждой команды, стоя друг за другом, надевают на себя обруч, руками с двух сторон держась за него. Задача- быстрым шагом пройти до ориентира, стоящего на расстоянии 4 метров, обогнуть его, вернуться к своей команде и передать обруч следующей паре детей.

Подвижная игра «Медведь»

Как на горке снег, снег (Дети стоят по кругу, в центре которого спит «медведь», медленно поднимают руки вверх) И под горкой снег, снег (Приседают, опуская руки) И на елке снег, снег ( Встают, поднимая руки вверх) И под елкой снег, снег (Приседают, опуская руки) Тише , тише…… Не шуметь! (на последних словах «медведь» просыпается и бросается ловить детей)

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

1) Упражнение логори

Покатились санки вниз (Дети вращают руками перед собой) Крепче ,мой дружок, держись! (Обхватывают руками плечи) Ты сиди, не упади (Грозят пальчиком) Там канавка впереди (Вытягивают обе руки перед собой) Надо ездить осторожно, (Грозят пальчиком) А не то разбиться можно! (Наклониться вперед) (О.Высоцкая) 2) Растяжка в партере с элементами пальчиковой гимнастики «Зима» (И.П.- дети сидят на коврике , ноги врозь)

Пришла зима (Трем ладошки друг о друга) Принесла мороз (Пальцами массажируем плечи и предплечья) Пришла зима ( Трем ладошки друг о друга) Замерзает нос (Ладошкой массируем кончик носа) Снег (Наклон к правой ноге, правая рука на поясе, левая вверху) Сугробы ( Наклон к левой ноге, левая рука на поясе, правая вверху) Гололед (С наклоном корпуса вперед ладони «катятся» вперед) Все на уличу вперед! (Выпрямляем корпус и хлопаем в ладоши) Теплые штаны наденем ( Проводим руками по ногам от носочков до бедер- «одеваем штаны») Шапку, шубу, валенки ( Ладонями проводим по голове, по рукам, хлопаем по ногам) Руки в варежках согреем ( Круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладони) И завяжем шарфики ( Ладони прикладываем друг на друга к основанию шеи) Зимний месяц называй! (Хлопаем в ладоши) Декабрь! Январь! Февраль! (Кулачком, ребром ладони и ладонью ударяем по коленям)

Список использованной литературы:

  1. Копылова С.Ф. Физкультурные занятия с элементами логоритмики- Волгоград : Учитель,2012.- 81с
  2. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа.-М. : Мозаика-Синтез, 2014.- 112с.
  3. Подольская Е.Н. Необычные физкультурные занятия для дошкольников. – Волгоград: Учитель, 2011. – 167с.

Упражнение 2. «Маятник»

Во время выполнения этого упражнения мы также прыгаем. Делаем прыжки с ноги на ногу, попеременно отводя незадействованную ногу в сторону. Выдох делаем в тот момент, когда встаем на правую или левую ногу. Упражнение также интенсивно выполняем в течение 30 секунд.
Важно: необходимо следить за корпусом, чтобы он оставался неподвижен — работают только ноги.

Упражнение 3. «Бег с захлестами»

Смысл этого упражнения — в беге на месте. Мы бежим на месте, стараясь пяткой коснуться ягодичной мышцы. Бежать нужно в течение 30 секунд, можно сделать две серии с небольшим перерывом на отдых.

Важно: какие-либо ошибки совершить при выполнении этого упражнения сложно.

Где тренироваться, как найти место для тренировки

Лучшими местами для тренировки могут быть:

  • Парки: Гончаровский парк;
  • Парк Сокольники;
  • Екатерининский парк;
  • Стадионы:
      Стадион Метеор;
  • Стадион Медик;
  • Спортивные площадки;
      Спортивные площадки Москвы можно найти здесь;
  • Манежи:
    • Бауманский манеж;
  • Дворец спорта «Москвич»;
  • Велотрек в Крылатском;
  • Скверы:
      Сады и скверы Москвы;
  • Пляжи:
      Троицкий пляж;
  • Пляж “Хлебниково;
  • Пляж в Тропарево;
  • Поля и леса.
  • Лучшим вариантом будет спортивная площадка с необходимым инвентарем – брусьями, турником, перекладинами, скамейками и другими приспособлениями.

    Для бега хорошим вариантом будет стадион или манеж, где есть специальное беговое покрытие. На нем вы не натрете себе мозолей, а ваша подошва не будет “гореть” после долгих беговых тренировок. Также при беге на таком покрытии меньше нагружаются суставы.

    Санкт-Петербург, Тихорецкий проспект д.3

    Если поблизости нет спортплощадок и стадионов, то хорошим местом для тренировки может служить парк или сквер. Там вполне можно бегать кроссы, а также выполнять некоторые упражнения с помощью, например, скамеек или деревьев. О нескольких подобных упражнениях вы узнаете после прочтения этого материала.

    Парк Горького, Москва

    Упражнение 4. «Высокое бедро»

    По сути, это те же «захлесты», только наоборот. Бежим на месте, поднимая колени как можно выше. Руки можно положить на пояс или двигать ими как во время обычного бега. Не забываем ритмично дышать. Упражнение также выполняется в течение 30 секунд, делаем две серии.

    Важно: не сгибать спину, смотреть вперед.

    Физическое развитие (двигательная) Комплекс упражнений Физкультура на улице

    Физическое развитие

    (двигательная)

    Комплекс упражнений

    Физкультура на улице

    средняя группа

    Комплекс №1 (Сентябрь).

    Задачи:
    Медленный бег; прыжки на 2 — х ногах по площадке; развивать ориентировку в пространстве, дышать через нос на улице.
    1ч. (3 мин). Ходьба с выполнением движений рук (вверх, в сторону, к плечам).

    Медленный бег. Ходьба.

    2ч. (14 мин). Игра «Найди свое место» (с обручами, кубиками).

    Прыжки на 2х ногах с продвижением вперед от края площадки до середины.

    Ходьба.

    Подвижная игра «Быстро в домик».

    3ч. (3 мин). Медленная ходьба. Дыхательные упражнения.

    Комплекс № 2 (Сентябрь).

    Задачи: Закреплять умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал. Прыжки на месте на 2- х ногах, приземляться мягко на переднюю часть стопы в обычной обуви.

    1ч. Ходьба обычная, с высоким подниманием колен. Бег врассыпную. Ходьба.

    2ч. Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч».

    Игра «Птицы в гнездах», «Наседка и цыплята».

    3ч. Непродолжительный бег. Ходьба. Дыхательные упражнения.

    Комплекс №3 (Октябрь)

    Задачи:
    Упражнять в лазании по лестнице вверх и вниз, во время бега держать спину и голову прямо. Развивать выносливость при беге, дышать через нос на улице.
    1ч. Ходьба обычная, с подниманием рук вверх. Бег обычный, врассыпную по сигналу.

    2ч. Игра «Добеги до предмета» (бег в быстром темпе).

    Лазание по лестнице приставным шагом вверх и вниз.

    Подвижная игра «Самолеты».

    3ч. Ходьба в медленном темпе. Дыхательные упражнения.

    Комплекс №4 (Октябрь).

    Задачи:
    Закреплять умение сохранять равновесие при ходьбе и беге по узкой дорожке. Перебрасывать мяч от груди 2 — мя руками через шнур (другие предметы).
    1ч. Ходьба обычная. Прыжки на 2 ногах с продвижением вперед. Бег врассыпную, по сигналу-в колонну.

    2ч. Ходьба и бег по начертанной дорожке (ширина 15 см).

    Игровое упражнение «Перебрось мяч через шнур». Перебрасывание мяча от груди 2мя руками через шнур по сигналу.

    Подвижная игра «Зайцы и волк».

    3ч. Ходьба в медленном темпе. Дыхательные упражнения.

    Комплекс №5 (Ноябрь).

    Задачи:
    Закреплять ходьбу и бег врассыпную по сигналу. Упражнять в умении прокатывать мяч между предметами, дышать через нос.
    1ч. Игра «Трамвай». Ходьба и бег в колонне, врассыпную.

    2ч. Прокатывание мяча 2мя руками от себя между предметами (кубиками) или под дугами.

    Подвижная игра «Куры в огороде» («куры» подлезают под веревкой в группировке в «огород», «сторож» — ребенок догоняет).

    Игра «Кто добежит быстрее» (бег на скорость до ориентира)

    3ч. Ходьба в медленном темпе. Дыхательные упражнения.

    Комплекс №6 (Ноябрь).

    Задачи:
    Закреплять прыжки с продвижением вперед, подбрасывать мяч перед собой и ловить его 2 — мя руками. Закреплять в игре, умение бегать с ускорением и замедлением темпа.

    Упражнение 5. «Приседы с захлестами»

    Выполняем неглубокий присед, затем переносим вес тела на левую ногу. После этого поднимаем правую руку вверх и отводим правую ногу в сторону. Одновременно выпрямляем опорную ногу, а правой — делаем захлест. Повторяем упражнение со сменой ног и рук. В высшей точке в момент захлеста совершаем выдох. Выполняем упражнение 30 секунд, делая две серии.

    Важно: иногда люди забывают о правильном дыхании, необходимо делать выдох на усилии.

    Реклама

    Упражнение 6. «Махи ногой и рукой»

    Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки над головой. Выполняем мах рукой вниз, а ногой, соответственно, вверх, чтобы бедро было параллельно земле. Получается скрестный мах. И в этот момент мы делаем усиленный выдох. Затем повторяем движение зеркально, в другую сторону. Выполняем также 30 секунд, по возможности две серии.

    Важно: основная ошибка, как правило, состоит в том, что многие пытаются тянуть руку к носку, а ее нужно опускать вниз, к бедру.

    Конспект физкультурного занятия на воздухе в старшей группе «Мы — батыры»

    Конспект физкультурного занятия на воздухе в старшей группе.

    Цель: Укрепление физического здоровья. Игра воспитывает у детей физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость. Активизировать и развивать физические и психические резервы ребенка. Использовать элементы игровых упражнений национального колорита.

    Воспитывать чувства ответственности, взаимопонимания, патриотизма.

    Задачи

    : Формировать двигательно-активную среду. Укрепление мышечного корсета, совершенствование двигательных навыков в основных движениях. Продолжать упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке с сохранением равновесия, в прыжках через предметы с продвижением вперед, пролезании через обруч боком. Закреплять навык быстрого бега. Развивать силу, координацию движений, ловкость.

    Ход занятия:

    Построение в шеренгу. Психофизическое упражнение:

    «Представьте себя батырами « (Кто такие батыры? Какими качествами они обладали?) Чтобы стать сильными как батыры, нужно заниматься спортом. И так вы готовы? Ходьба в колонне по одному, с высокоподнятыми коленями, как гуси, как медведи. Ходьба в обратном направлении, змейкой. Медленный бег, бег с высокоподнятыми коленями, в захлест, медленный бег. Ходьба. Дыхательные упражнения. Берут атрибут курык(хвост). Построение в две колонны.

    О.Р.У. с курыком (лисий хвост)

    1. И.П.- ноги вместе, руки на поясе — медленные повороты головы вправо, влево, назад, вперед.

    2. И. п. — основная стойка руки в стороны курык в правойруке, 1 — руки вверх, переложить курык в левую руку. 2 — руки в стороны 3-4 — то же

    3. И.п. — ноги на ширине плеч, руки опущены.1 — руки вверх, 2- наклон вперед, 3 — руки вверх 4 — и. п.

    4. И.п. ноги на ширине ступни, курык в правой руке; 1-2 поднять правую согнутую ногу переложить под ней курык в левую руку 3-4 вернуться в исходное положение. Так же переложить курык в правую руку.

    5. И.П. основная стойка, курык в правой руке 1-2 присесть курык вперед, 3-4 выпрямиться

    6. И.п. основная стойка курык на полу сбоку левой ноги прыжки вбок через кубик.

    Дыхательные упражнения релаксация.

    Молодцы, мы с вами хорошо разогрелись, а теперь приготовимся к состязаниям батыров:

    Чтоб не знали сегодня усталости,

    Покажите, какие вы смелые,

    Ловкие, смелые и умелые.

    1. Укрась дастархан (бег к кубику, взять элемент орнамента, вернуться бегом на место и положить атрибут в обруч).

    Дастархан украсили, теперь на него нужно поставить кесе для гостей.

    2. Перенеси кесе ( ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны, ноги попеременно, прыжок, бег к кубику, взять кесе и бегом вернуться на место, кесе поставить на «дастархан»)

    Хорошо, теперь принесем угощения для гостей.

    3. Принеси угощение

    (прыжки через шнуры с продвижением вперед, бег к кубику взять атрибут и бегом вернуться к достархану)

    4 Пройди в дверь ( пролезть в обруч боком )

    Молодцы, батыры, хорошо справились со всеми заданиями,

    А теперь поиграем в любимую игру батыров: Кумис алу (подними монету)

    Здорово, вы справились со своей задачей, все монетки собрали. Батыры устали за время состязания. Встанем в круг, возьмем в руки кесе с чаем, закроем рукой, и загадаем каждый свое желание, а потом спокойно выпейте, ваше желание обязательно исполнится.

    Упражнение 7. «Бег в упоре»

    Для выполнения этого упражнения потребуется упор — лавочка или брусья. Упершись руками, мы просто поднимаем колени к груди и бежим на месте. Не забываем правильно дышать. Упражнение выполняется также 30 секунд, две серии.

    Важно: распространенная ошибка, когда упражнение начинают делать взахлест, то есть складывать голеностоп назад, а нужно, наоборот, стараться контролировать колено, чтобы оно приближалось к груди. Также необходимо не сгибать спину — она должна быть прямой.

    Реклама

    Упражнение 8. «Наклоны»

    В исходной позиции ноги на ширине плеч. Наклоняем корпус вниз, немного сгибаем правое колено и фиксируем его в этом положении. Левой рукой касаемся правого носка. Затем выпрямляемся, в легком прыжке возвращаясь в исходную позицию. После этого выполняем упражнение уже на левую ногу и правую руку. Выполняем его также 30 секунд две серии.

    Важно: основная ошибка заключается в том, что многие начинают садиться на ногу, а нужно только опустить корпус.

    Комплекс упражнений на улице подойдет как для регулярной зарядки, так и для периодического разогрева тела во время прогулок. И все же лучше, когда на занятии присутствует тренер, который проконтролирует не только правильность выполнения упражнений, но и будет следить за состоянием организма, периодически измеряя пульс и корректируя интенсивность выполнения упражнений.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]