Выпускной в детском саду, как правило, состоит из нескольких традиционных блоков, которые могут меняться местами. Эти блоки исторически сложились и включают основные содержательные моменты выпускного в детском саду, без которых, конечно же, никак невозможно обойтись.
Это:
- вступление;
- воспоминания о том, как начинался детсадовский путь сегодняшних выпускников;
- поздравление выпускников малышами;
- «передача эстафеты» от выпускников детского сада младшим товарищам;
- проверка готовности выпускников детского сада к школе;
- благодарность детей своим воспитателям и всему педагогическому и обслуживающему персоналу детского сада;
- благодарность родителей;
- напутствие персонала детского сада выпускникам.
Без чего не обходится ни один выпускной в детском саду – это без стихов. Стихи создадут соответствующее настроение для выпускного в детском саду: где надо – весёлое (например, при рассказе о детстве выпускников), где надо – лирическое (при рассказе о том, как не хочется выпускникам расставаться с детским садиком). Стихи сделают выпускной в детском саду ещё более ярким, эмоциональным, помогут надолго его запомнить и детям, и родителям, сохранив воспоминания о детском саду надолго.
Важно так правильно расставить акценты в использовании стихов, чтобы выстроить правильную эмоциональную канву выпускного в детском саду: где-то посмеяться вместе с детьми и родителями, а где-то и погрустить, чтобы и дети, и родители, и педагоги могла прочувствовать всю важность этого замечательного отрезка жизненного пути – дошкольного образования.
В сущности, эти стихи могут стать и готовым сценарием, если добавить к ним прозаические связки – слова ведущего.
Стихи авторские. Автор — Наталья ПРИЩЕПЕНОК, методист МОАУ ДОД «ЦРТДЮ города Кирова».
Блок «Вступление»
Дети:
Сияет солнышко в окне, И птицы распевают. Они, наверное, уже Про праздник тоже знают! Слетелись птицы и сидят, И смотрят к нам в окно, Как будто здесь сейчас идёт Про садик наш кино! Как будто на экране мы Посмотрим весь наш путь, Мой друг, ты садик никогда Любимый не забудь! Сегодня будем вспоминать, Как мы пришли сюда, Как, словно птицы пронеслись Недели и года. Прощаться будем мы, друзья, Ведь в школу нам пора! Проходит детство, И, увы, закончилась игра!..
Педагоги:
Ах, неужели этот день, Он всё-таки пришёл? Последний праздник, Выпускной, Нас всё-таки нашёл!.. Ну, может, всё же подождать И их не отпускать? Ведь как мы будем жить без них — Пока что не понять… В три года появились здесь И были хороши, Такие умные уже, Хотя и малыши. Умели сами есть и пить, Еще умели спать. А как читать и как считать, Смогли вот здесь узнать. Теперь умеют рисовать, Читать и песни петь, И так умеют быстро есть, Чтоб за обед успеть! Как выросли вы прямо здесь, На наших на глазах. Недаром вот они, глаза, Смотрите – все в слезах!.. У вас сегодня Выпускной, Вы выросли, друзья! И как бы ни хотелось нам, Оставить вас нельзя. В путь отправляем вас сейчас, Вам соберём багаж, Но каждый будет твёрдо знать, Что выпускник он НАШ!
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Дети с родителями заходят в зал и садятся на стульчики рядом друг с другом. Всех гостей встречают взрослые клоуны – Веселушка и Топотушка, ряженные в женские костюмы.
Веселушка. Как много здесь гостей! Взрослых и малышей!
Здравствуйте, мальчики!
Топотушка. Здравствуйте, девочки! Вместе. Здравствуйте, гости дорогие! Веселушка. Я весёлая девчушка, Хохотушка и резвушка.
Все зовут меня — Ве – се – луш — ка, Вот какая я девчушка. Топотушка. А я озорная То – по – туш — ка, Игривая девчушка.
Я на месте не стою, Веселиться я люблю. Веселушка. Топотушка, а гости скучают, И почему то не пляшут?
Топотушка. А мы, с Веселушкой, всех развеселим, И скучать ни кому не дадим. Отвечайте, малыши, мамочку за ручку возьмём? (Да!) А танцевать с мамочкой пойдём? (Да!)
Дети исполняют пляску в паре с мамой, из сборника А. Бурениной и Т. Саука «Топ – хлоп, малыши». Веселушка. Ах, наши малыши, Веселились от души.
С мамой дружно поплясали, Вот какие молодцы. Топотушка. Верно, Веселушка, наши малыши, В детский сад ходили.
Многому здесь научились. Занимались, и так старались, Веселушка. И чему же научились? Топотушка. А мы всем песенкой расскажем,
Да движениями докажем. Дети исполняют песенку «В садик мы ходили». С. Юдиной Топотушка. Ай — да, малыши, совсем большими стали, И все могут делать сами.
Веселушка. Да знаний у них много,
Умений у них столько. (Показывает движениями рук) И детей можно пригласить, Волшебную страну посетить. Хотите, малыши?
В волшебной стране, малыши, Ваши знания будут нам нужны. Топотушка. Тогда в путь пора ребятам, И, конечно, мамам, и папам.
Маму за руку возьмём, В волшебную страну вместе пойдём.
Выполняют музыкально игровое упражнение «Мы идём» из сборника А. Бурениной и
Т. Саука «Топ – хлоп, малыши». На вторую часть музыки дети прыгают, а взрослые хлопают в ладоши.
Веселушка. Стоп!
По дорожке дружно шли, И наконец – то мы пришли. Смотрите, кто – то нас встречает, И нас музыкой привечает.
Под музыку заходит Фея волшебной страны – Игруличка. Взрослый персонаж.
Игруличка. Я фея волшебной страны,
Приветствую, вас малыши. В моей стране все играют, Да друг друга развлекают. Вместе с ними я тоже играю,
И забавы всем открываю. Поэтому все зовут меня, Игруличка, друзья. Топотушка. А с нами поиграешь,
Забавы нам покажешь? Игруличка. Покажу, всех сейчас развеселю. Вот волшебный сундучок. Топотушка. А что в нём?
Игруличка. В нём игрушки! Игрушки не простые, Все игрушки озорные. Стоит их в руки взять,
Они начнут стихи читать. Топотушечка. Ой, как, интересно! Катя, Оля, Толя, Дима, Даша, Саша выходите, Игрушки волшебные всем покажите.
Дети подходят к сундучку, берут игрушку в руки. Рассказывают стихотворения о своей игрушке. Зайку бросила хозяйка — Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог, Весь до ниточки промок. Плюшевый котенок Прошка, Может говорить немножко.
Нажимаю на животик — Говорит мне «Мяу» котик. Этой куклы кто не знает? Лучше куклы не найдёшь.
Сразу глазки открывает, Только на руки берёшь. Хороша моя машина, Может ездить без бензина.
Только ключик повернётся — И машина заведётся. Медвежонка я взяла, Посадила у стола:
* Угощайся, медвежонок Ешь ты мёд, он очень сладок! Мой весёлый, звонкий мяч, Ты, куда помчался вскачь?
Жёлтый, красный, голубой, Не угнаться за тобой!
Игруличка. Теперь игрушки все хотят,
С вами дружно поплясать.
Дети и взрослые исполняют пляску с игрушками из сборника А. Бурениной и Т. Саука «Топ – хлоп, малыши».
Топотушка. Мы с игрушками поплясали, А играть мы не играли. Поиграем с ними дети? Мы с игрушками погуляем,
В прятки с ними поиграем.
Проводится игра «Прятки с игрушками» р. н. м.
Дети с мамой и игрушкой идут по залу врассыпную. Взрослые исполняют песню на мотив «Я рассею свое горе» русской народной песни.
«Мы с игрушками шагаем,
Посмотрите все на нас.
Дружно с ними поиграем,
Будет весело сейчас».
Взрослые говорят: «Малыши глазки закрывайте, где игрушка отгадайте» Взрослые прячут игрушку за спину. Дети называют. Взрослые говорят: «Ага, игрушки вы нашли, а теперь убегайте малыши». Игра проводиться ещё раз.
Игруличка. Все игрушки наигрались!
Все игрушки наплясались! Снова в сундучок аккуратно, Мы поставим их обратно. Игрушки возвращают на место.
Игруличка. Какие вы ловкие ребята, Как быстро от игрушек убежали. Веселушка. А это все, потому что, Наши дети не ленились.
Физкультурой занимались, Целый год все так старались. Игруличка. Покажите нам дети, Как вы спортом занимались.
Дети выполняют физкультурные упражнения под музыку в игровой форме.
Игруличка. Хорошо все постарались,
Вы ребята удальцы.
Топотушка. А теперь, Игруличка, нас развесели,
Что – нибудь, нам покажи.
Игруличка. Есть у меня волшебный телевизор.
Вам его я покажу, и мультики забавные смотреть приглашу.
На интерактивной доске слайды с познавательными играми – заданиями для малышей на различение величины, количества, размер и цвета фигуры. На определение названия животного и детёныша.
Игруличка. Вот смекалистые дети, всех узнали, все угадали. Какие вы большие.
Вас сейчас порадую дети. Прокачу вас на волшебной карусели. Гармонь волшебная заиграет и всех детей прокатит.
Дети выполняют танцевально – двигательные движения, играя в игру «Карусель»
Т. И. Суворовой
Топотушка. Фея, Игруличка, что только ты нам не показала, и волшебный сундучок, и необычный телевизор, карусель. Чем ты нас еще удивишь?
Игруличка.
Покажу вам петушка, Золотого гребешка. В доме с бабушкой живёт Для неё песенки поёт.
Звучит сказочная музыка и на ширме начинается сказочное действие.
Игруличка. Надо бабушку позвать,
Петушка нам показать.
Все зовут «Бабушка! Бабушка!» Под музыку. «Полянка» р.н. п. выходит Бабушка и Петушок.
Бабушка. Малыши в гости пришли, Да не одни, мам и пап с собой привели. Мы с петушком вас видеть рады, Подросли, большими стали.
Ой- ой- ой! Вздыхаю я! Веселушка. Что, бабуличка, вздыхаешь, Слёзы льешь и горько плачешь? Бабушка. Заболел мой петушок,
Он под дождиком промок. И теперь не может сам, Кукарекать по утрам. Я к коровушке пойду,
Молочка у неё попрошу. За петушком вы посмотрите, Его вы, дети, берегите. Веселушка. Хорошо, бабушка, иди!
К нам скорее приходи. Бабушка уходит.
(К Детям) Ребята, надо Петю выручать, согласны вы со мной? (Да!)
Будем за Петю песни распевать? (Да!)
Дети исполняют песенку «Петушок» Р. Рустамовой с танцевально – двигательными движениями.
Веселушка.
Песенку спели очень звонко, Вы довольны гости? (Да!) Ой, смотрите — ка, сюда Бабушка идет сама.
Под музыку «Полянка» р.н. м. идет Бабушка и ведёт Коровушку.
Бабушка.
Здравствуй, Бурёнушка, Милая коровушка! Петушок мой захворал, Кукарекать перестал.
Пожалуйста, помоги, Молочка мне подари. Даёт всем здоровье, Молочко твоё парное.
Корова. Угостить я вас рада, Только травки поесть надо. Бабушка. Поешь, поешь, Бурёнушка. Веселушка. А мы вкусную травку соберём,
И коровке принесем.
Проводиться игра – аттракцион «Собери листочки». На полу лежат зеленые листочки, дети под музыку собирают их в корзинку.
Веселушка. Бабушка, возьми листочки,
Да Бурёнку угости.
Бабушка дает листочки Корове, корова их ест и причмокивает от удовольствия.
Корова.
Му – му – му! Спасибо, очень вкусно! Теперь молочком вас угощу, И песенку спою. Веселушка. И мы тебе поможем,
Вместе все споём.
Дети исполняют песню «Коровушка» Г. Вихаревой.
Веселушка. Коровушка, песенку нам спела,
Как вдруг хитрая лиса, появилась из-за куста.
Под музыку идет лиса и поет песенку на мотив песни «Рыбка» М. Красева.
«Рыжей шубкою сверкаю, Мышек, зайчиков гоняю. Я хитрее всех в лесу, И об этом я пою».
Лиса. Ой, как хочется поесть, Ах, как вкусно пахнет здесь. Вот Петушка и Бурёнушку съем, Буду я сыта совсем.
Лиса подкрадывается к Коровушке, оглядываясь по сторонам.
Бабушка. Помогите! Помогите!
Веселушка.
Ой, малышки, помогайте, И лису вы напугайте. Ручками похлопайте, Ножками потопайте.
Дети хлопают и топают, Лиса пугается и с криками «Боюсь!» убегает.
Коровушка.
Спасибо, малыши, От лисы вы нас спасли. Возьмите, молоко парное, Пей, Петушок, на здоровьё!
Коровушка отдаёт бидончик с молоком, Петушок пьёт и громко поёт
«Ку – ка – ре – ку!».
Петушок. Ку –ка- ре –ку! Вот громко я пою!
Спасибо тебе коровушка,
Спляши со мной, молодушка.
Веселушка. Вы попляшите озорней,
А мы сыграем на погремушках веселей.
Все герои пляшут под музыку «Ах, вы сени, мои сени» русская народная мелодия, а дети играют на погремушках под музыку.
Бабушка. Вам дети спасибо, Помогли нам, как большие. До встречи, малыши! Все герои кланяются и под музыку уходят за ширму.
Игруличка.
Какие вы смелые дети, Всё научились делать сами: Песни петь, и танцевать, Да еще выразительно стихи читать.
Смекалку стали проявлять, В беде друга выручать. Топотушка. Мамы, папы тоже рады: Малыши у нас большие,
Всё умеют делать сами. Игруличка. Таких малышей надо отблагодарить, И что — нибудь, вам подарить. Подарю я вам конфетку. (Показывает большую бутафорскую конфету)
Топотушка. Одну конфетку на всех,
Да это просто, даже смех!
Игруличка. Да нет, не простую, а волшебную.
Её в руки надо взять, да волшебные слова сказать.
Топотушка. Скажи их нам скорее!
Игруличка. Запоминайте, дети.
«Я конфетку покручу, Вправо, влево помашу. Чудо, чудо совершись, Что внутри нам покажись».
Топотушка. Конфетку берём и волшебство начнём.
Выполняет движения медленно под текст заклинания. В конце открывает большую конфетку – а там угощение для детей.
Топотушка. Какая чудная конфетка,
Спасибо тебе Игруличка. С тобой было весело играть, Веселиться и плясать. Но нам пора в детский сад возвращаться.
Игруличка. Хорошо идите,
Ко мне в гости ещё приходите.
До встречи, друзья!
Дети по веселый марш уходят из зала в группу угощаться.
Следующая > |
Блок «Воспоминания о первых шагах выпускников»
Дети:
Мне было три года. Мне мама сказала, Так как сама я об этом не знала, Что с понедельника в садик пойду И верных друзей себе там я найду! Сначала я долго за маму держался, Потом кое-как от неё оторвался, И с плачем, и с рёвом я в группу зашёл! А там… Там игрушек я много нашёл! Там были ещё воспитатели наши! Наверное, нет воспитателей краше! А можно с собой мы вас в школу возьмём? И нянечку нашу мы заберём! Она утешала нас просто чудесно, Когда мы рыдали — пела нам песни, И малыши недовольные Вмиг становились спокойными! А вдруг в школе двойку случайно получим? Никто не утешит нас нянечки лучше! Как будем без вас – мы пока что не знаем, Не представляем, не понимаем! А можно возьмём мы с собою игрушки? И, если можно, ещё и подушки? А вдруг мне в школе захочется спать? Можно возьму я с собою кровать? Как же не хочется нам расставаться, С садиком нашим любимым прощаться! В школе, наверное, хорошо, Но хочется очень в садик ещё!
Родители:
Когда мы привели детей Сюда впервые в жизни, Так волновались у дверей, А дети вмиг привыкли! Сначала маму не хотел Сыночек отпускать, А вскоре мама не могла Сыночка отыскать – Так занят был игрою он С любимым воспитателем! Всегда вы были вот такими, Заботливо-внимательными! Как наши чудо — малыши
За годы подросли! Недавно только в сад пришли, И – в школу вот пошли… Как будет там – не знаем мы, Но вас благодарим За то, что дали детям всё, Пожалуй, как родным!
Одежда на выпускной в саду.
Каждому ребенку в этот день хочется быть самым красивым. Выбор сегодня огромен. Восхитительные платья, красивые костюмы преобразят каждого ребенка.
Главное — чтобы было удобно. Учитывайте это пожалуйста, ведь малышу придется весь выпускной проходить в нарядной одежде, и если она будет не комфортна, ребенок будет нервничать. Не лишним будет наличие сменного платья, брюк, футболки или кофты. После торжественной части ребенка можно переодеть.
Блок «Поздравление выпускников малышами»
Малыши:
Ой, какие вы большие! Вы почти до потолка! И назвать вас малышами Не поднимется рука.
Вас на саночках возили И носили на руках, А теперь стоите твёрдо Вы на собственных ногах!
Мы хотим, как вы, большими Побыстрее стать уже, Жить как вы, чтоб не на первом, А на верхнем этаже!
Обещаем, что достойно Мы заменим вас, друзья, Ведь без вас, то есть без старших, В садике никак нельзя!
Обещаем, что игрушки Мы не будем здесь ломать. И не будем мы друг друга Никогда здесь обижать.
В тихий час спать тихо будем И обед весь доедать, И учиться сможем в школе На четыре и на пять!
Очень скоро подрастём, В школу тоже мы пойдём!
Блок «Передача эстафеты» от выпускников детского сада младшим товарищам»
Эстафету нашу Вам передаём! На словах вам скажем И песню вам споём!
Набирайтесь в садике Вы полезных знаний, Чтоб в школу поступить Вам без опоздания.
Мы в школе всё узнаем, Потом расскажем вам. Надеемся, программа Вам будет по зубам!
Храните все игрушки, Их вы не ломайте, На всякий случай вы Для нас их сохраняйте.
Вдруг мы там соскучимся И захотим играть? Трудное ведь дело – Пятёрки получать!
В садик прибежим мы К машинкам дорогим, К куклам и мишуткам Любимым и родным!
Вернёмся на минуточку Мы в детство золотое, Хорошее и светлое, И доброе такое!
Выпускники исполняют песню про игрушки на мотив «Спят усталые игрушки…».
1. Ждут весёлые игрушки, Книжки ждут, Ну когда же к ним детишки Вновь придут?
Пусть закончатся уроки, Принесут их в садик ноги, Чтобы поиграть Здесь опять.
2. Малыши, вы остаётесь Здесь без нас, Будем мы ходить учиться В первый класс.
Ну, а вы живите дружно, Подрасти ещё вам нужно, Чтобы взяли вас В первый класс!
Блок «Проверка готовности выпускников детского сада к школе»
Ведущий:
Сколько знаний на планете есть! Сразу их все даже и не счесть! Мы сейчас проверим, как читаете, Как вы пишете и как считаете! В школе цифры надо твёрдо знать, Чтоб свои оценки понимать!
Ведущий читает четверостишие, дети хором отвечают по смыслу «Да» или «Нет» или то слово, которое подходит по смыслу. Ведущий путает детей, предлагая им «не те» рифмы.
Стихотворение-игра «Отметки»
В школе есть отметка пять. Её будем получать? Радуемся ей всегда? (Да!)
Двойки чаще получайте И притом не унывайте. Это вовсе не секрет. Это правильный совет? (Нет!)
Если двойка – не беда, Это просто ерунда? (Нет!)
Знания дают нам свет? (Да!) И хорошей в нашем мире Оценкой будет и четыре. Мама рада и горда? (Да!)
Лучше, чем оценка двойка Считается оценка тройка. И дам, ребята, вам совет: Ведь лучше и оценки (Есть!)
В школе надо не лениться, Хорошо всегда учиться, Быть отличником всегда? (Да!)
Молодцы! Думаю, вы будете очень хорошими учениками!
Загадки с хоровым ответом по школьным предметам
Хотим мы цифры написать – Берём мы в клеточку… (тетрадь).
Хотим мы буквы написать – Берём в полосочку… (тетрадь).
Урок нам дан, чтобы читать, Учиться петь или считать. Нам на уроке не дано Минутки, чтоб глядеть… (в окно).
Нарисовать огромный дом Хочу. Беру большой… (альбом).
Рисую просто, без указки. Помогут мне с рисунком… (краски).
Классный в школе есть урок: Там, как зайцы, прыг да скок Прыгаем и скачем И гоняем… (мячик).
Это не литература, Это наша… (физкультура).
А любимой, непременно, У нас будет… (перемена).
В садике я не привык Оценки получать… (в дневник).
Что такое за плечами? Не поднять его и маме! Весит восемь килограмм, Сколько ж задают-то нам! Его беру и так и сяк, Это школьный мой… (рюкзак).
В нём ручки и карандаши, Их доставай и знай, пиши. И хотя он очень мал, Очень нужен нам… (пенал).
Чтоб много знать, Уметь читать, И много-много понимать, Девчонкам и мальчишкам Нужна, конечно, … (книжка).
Двойку можешь схлопотать, А не пятёрки получать, Если в нужный тебе срок Ты не выучишь… (урок).
В школу мы учиться, За партами трудиться Не отправимся с тобой, Если будет… (выходной).
Очень нужен мел в руке, Когда выходишь ты… (к доске).
Есть доски и старинные, А есть… (интерактивные).
На них учиться круто, И нужен им… (компьютер).
Чтобы знать предмет прилично, Учиться будем на… (отлично)!
Праздничный стол на выпускном.
Все дети любят сладкое, фрукты и пиццу! Можно сделать красивые канапе из фруктов, овощей. Обычно, выпускной приходится на май, когда за окном тепло, поэтому торты и пирожные лучше не покупать. Хранить большое количество такой еды негде, а пока детки будут выступать, сладкое может испортиться.
Можно приобрести печенье, бисквиты, они хранятся при комнатной температуре. В качестве напитков лучше выбирать соки, чай, минеральную воду, в зависимости от предпочтения и здоровья детей. Пиццу можно заказать за час до чаепития. Не лишними могут стать бутерброды с сыром, варено — копченой колбасой.
Такое меню вполне приемлемо и любимо практически всеми детьми. Зная предпочтение своего ребенка, родители обязательно должны обговорить все моменты заранее, чтобы не было потом неприятных ситуаций.
Помните, этот выпускной праздник для ДЕТЕЙ, а не для их родителей. Поэтому все должно быть ориентировано только на малышей!
Блок «Благодарность родителей»
Такого детского садика Точно нет больше нигде. Не пропадём мы с вами На суше и даже в воде!
Как вы всегда были трепетны С нашими малышами! Вы рисовали с ними Красками, карандашами,
Пели вы с ними песенки Танцы вы танцевали, С вами, такими весёлыми, Они никогда не скучали!
Скоро расстанемся с вами… Будем мы очень скучать. Тем, кто здесь в садике не был, Может быть, нас не понять…
Только мы им расскажем, Как было здорово нам! Очень-преочень дети Любят вторых своих мам!
Вы им действительно были Мамами настоящими: Такими хорошими, добрыми, Талантливыми, блестящими!
Их научили вы многому: Вместе играть и дружить, И становиться большими, И в целом правильно жить!
Вот уже скоро расстанемся. В школу детишки пойдут. Но в садик они любимый Всегда дорогу найдут!
Поэтому не печальтесь, Они к вам ещё прибегут, Ведь знают они, что в садике Всегда воспитатели ждут!
Программа выпускного в детском саду.
Очень важно продумать организацию этого события. Зачастую, родители желают самостоятельно развлекать детей, не прибегая к помощи профессиональных аниматоров. И это в большинстве случаев приводит к возникновению проблем.
Какой бы фантазией не обладал родитель, но два часа веселить и развлекать детишек ему будет проблематично. К тому же, не все родители обладают актерским мастерством и умением общаться с детьми. А ведь ребятам должно быть не просто интересно и увлекательно, они должны запомнить на всю жизнь это яркое событие.
Чтобы избежать подобных проблем, рекомендуем воспользоваться опытом профессиональных людей. К тому же программы у них уже разработаны, отлажены и всегда присутствие новых лиц интригуют малышей. Если программа не полностью устраивает родителей, то можно её откорректировать.