Физкультурно – познавательный досуг «Азбука безопасности»


Праздник по ОБЖ в ДОУ: «Спички не тронь, в спичках — огонь»

Праздник по ОБЖ в ДОУ. Спички не тронь, в спичках — огонь.

Цель: закрепить знания правил пожарной безопасности, привить навыки осторожного обращения с огнем, воспитать чувство ответственности.

Оформление: В спортивном зале на стенах — развесить плакаты, газеты по пожарной безопасности, фото с пожарами, пожарные знаки.Действующие лица: Мальчиш-Плохиш , ведущий, исполнители стихов.

(В спортивный зал входят 2 команды «Спасатели» и «Пожарные» в составе по 8-10 человек)

Приветствие команд:Команда — «Пожарники» Наш девиз — «Спички не тронь, в спичках – огонь!»,Команда – «Спасатели» Наш девиз — «Чтобы в наш дом не пришла беда, будьте с огнём осторожны всегда!»Дети читают стихи:1. Знают все: человек без огня Не живет ни единого дня!При огне, как при солнце, светло!При огне и зимой тепло!

2. Посмотрите, ребята, вокругНам огонь — повседневный друг!Но когда мы небрежны с огнем,Он становиться нашим врагом.

3. Человеку друг-огонь,Только зря его не тронь!Если будешь баловаться,То беды не миновать –От огня несдобровать

4. Не играй, дружок со спичкой!Помни ты, она мала,Но от спички-невеличкиМожет дом сгореть дотла!

Все вместе:Утром, вечером и днем,Осторожен будь с огнем!

Ведущий: Из одного дерева можно сделать тысячу спичек, а одной спичкой – уничтожить лес!

(В зал вбегает испуганный Мальчиш- Плохиш в руках спички.)

Мальчиш-Плохиш: Ой, что же я наделал,Зачем я спичками играл,Зачем костер я разжигал.Теперь огонь сожжет весь лес,Там дым поднялся до небес.(Мальчиш- Плохиш бегает по залу и говорит детям)

Мальчиш- Плохиш; Дети надо спасать зверей, они погибнут в огне.

Эстафета: «Юный спасатель»(20 игрушек-зверей, 2 корзины 2 флажка)Дети бегут до корзины берут игрушку и возвращаются, передают эстафету и встают в конец колоны.

Мальчиш- Плохиш: Мы спасли животных, теперь будем тушить пожар.

Эстафета «Пожарное дело»( 2 флажка,2 тазики)Дети бегут с тазиком, добегают до флажка, имитируют выливание воды из таза на огонь (флажок) возвращаются и передают тазик следующему ребенку.

Ведущий: А сейчас разминка-шутка. Ребята! Мы будем задавать вопросы, а вы все вместе должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья!» Но будьте внимательны…Он: Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?Она: Кто из вас, завидев дым, говори: «Пожар! Горим!»Он: «Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?Она: Кто костров не разжигает и другим не позволяет?Она: Кто от маленькой сестрички прячет, дети дома спички?Он: А признайтесь-ка мне в том, кто из вас шалит с огнем?Она: Очень хорошо, ребята! Молодцы! Приступаем к очередному состязанию.

Эстафета «Юный пожарник»Ведущий: Что бы стать юным пожарником надо пройти полосу препятствий.(2 флажка, 4 стойки,2 обруча)Дети бегут, перелазят через стойку, проползают под стойку, пролазят в обруч. Добегают до флажка, возвращаются по прямой и передают эстафету следующему ребенку.

Эстафета «Перенос раненых»Ведущий: Спасатели должны уметь переносить раненых.(2 флажка, 2 ледянки,2 куклы)Дети садят куклу в санки и бегут с ледянкой, добегают до флажка, возвращаются по прямой и передают эстафету следующему ребенку.

Мальчиш- Плохиш: А сейчас ребята, для вас загадки. Отгадывать будем вместе.

Уголек из печки «скок»,И… поджог половичек.Наблюдателем не стойУголек залей …(водой)Жжется печь – ее не тронь,Потому что в ней… (огонь)Шалун со спичками шалилиШалун в больницу… (угодил)

Ростом невеличкаМаленькая спичка.Только трогать спичкиНе имей… (привычки).

Спасибо ребята! Очень хорошо вы отгадываете загадки.

Эстафета «Перевязка раненых»Ведущий: Спасатели и пожарники должны уметь оказать медицинскую помощь(2 белых халата, 2 бинта)

(Выходит группа ребят. В руках у них рисунки с изображением: огонь, коробок спичек, газовая плита, электроутюг).1. ОГОНЬ: Я — огонь! Я — друг ребят.Но когда со мной шалят,Становлюсь тогда врагомИ сжигаю все кругом!

2. КОРОБОК: Спички не тронь,В спичках- огонь!

3. ГАЗОВАЯ ПЛИТА: С газом будь осторожен …От газа пожар возможен!4. ЭЛЕКТРОУТЮГ: И рубашки, и штанишки,Глажу я для вас, детишки,Но запомните друзья,Что со мной играть нельзя!Мальчиш- Плохиш: Я теперь никогда не буду играть со гнем.Большое спасибо, что помогли мне потушить пожар, спасти зверей и рассказали мне о правилах пожарной безопасности.Ведущий: За вашу смелость и находчивость я Вам вручаю призы.( Дети под музыку уходят в группы)

«День безопасности в группе старшего дошкольного возраста»

автор: Саломатина Ирина Павловна

Воспитатель МБДОУ детский сад № 88 «Светлячок» г.Пенза

«День безопасности в группе старшего дошкольного возраста»

Все стороны жизни человека напрямую связаны с его безопасностью. Ситуация в обществе сегодня складывается таким образом, что возникает необходимость не только в улучшении условий для сохранения жизни и здоровья детей, но и в поиске эффективных форм и методов работы с детьми, в более тесном сотрудничестве с их родителями.(слайд)

В начале учебного года в нашем детском саду традиционно проходит месячник безопасности. В соответствии с разработанным в ДОУ планом, в нашей группе мероприятия по формированию основ безопасности строились в нескольких направлениях. (слайды)

Особое внимание было уделено созданию предметно-развивающей среды в группе . Родители активно помогали в изготовлении пособий , атрибутов , материалов.(слайды)

Для пополнения и расширения материалов и оборудования Центра детской активности в группе «Без опасности мы живём» были привлечены родители воспитанников. Был изготовлен пожарный щит, макет дороги.(слайд)

В своей работе в рамках месячника были использованы эффективные формы работы с детьми по данной теме (слайды)

— Совместная деятельность педагога с детьми . темы «Опасные предметы» , «Опасные ситуации дома» , «Огонь друг или враг».

— Традиционные беседы «Я пешеход» , «Опасность вокруг нас» , «Для чего нужны дорожные знаки».

— Дидактические игры «Можно — нельзя » , «Пожарная безопасность» , «Безопасность в природе» , «Один дома».

— Сюжетно-ролевые игры «Пожарные» , «Больница» , «Шофёры».

Воспитанники группы приняли участие в широкомасштабной социальной кампании по пропаганде безопасности дорожного движения «Культура на дорогах»

В рамках федерального информационно-просветительского проекта «Культура на дорогах» представители экспертного провели с детьми интерактивное занятие по правилам дорожного движения. (слайд)

В этом году месячник безопасности закончился днём безопасности. В этот день вместе с детьми мы решали кейсы по темам «Безопасность на дороге » , «Безопасность дома» (слайд)

Кейс — технология , оказалась интересна детям. Работая с кейсами, дети обсуждали полученную информацию, рассуждали, находили различные варианты решения проблемы.

Особый интерес со стороны воспитанников вызвала технология квест «Мы спешим на помощь в вам». В процессе квест- игры дети решали задачи и преодолевали трудности всем коллективом. Все испытания были направлены на работу в команде. (решение ребусов , кроссвордов )

В работе тематического дня использовались летбуки «Безопасное движение» , «Будь здоров».

В конце дня дети составили альбом «Моя безопасность» , который поможет сформировать у них навыки безопасного поведения в различных ситуациях. (слайд)

Благодаря целенаправленной работе, наши воспитанники приобрели большой багаж знаний по правилам дорожного движения, по поведению в различных ситуациях (в природе , быту, с незнакомыми людьми) . Получили навыки обращения на телефоны экстренных служб.

Очень важно и то, что у детей воспитываются такие чувства , как отзывчивость , доброта , желание прийти на помощь.

«День безопасности в группе старшего дошкольного возраста»

Сценарий спортивного праздника «Азбука безопасности»

Лариса Семёнова
Сценарий спортивного праздника «Азбука безопасности» 1. Создать
праздничное, бодрое настроение у детей.
2. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения и пожарной безопасности.

3. Углубить знания о правилах поведения на улице, дома, на воде, в лесу; учить избегать опасных ситуаций.

4. Накапливать опыт двигательной деятельности и творческого самовыражения.

5. Развивать ловкость, быстроту реакции, мышечную силу.

6. Воспитывать волевые качества в достижении поставленной цели.

7. Воспитывать бережное отношение к живой природе

Предварительная работа: чтение произведения Носова Н. Н «Приключения Незнайки и его друзей»

.

Оборудование: конверт с полезными советами, 2 набора галстуков по количеству детей разного цвета, 2 телефона, 2 обруча, платочки (огонь и вода, мяч, колечки, перчатки по количеству детей, муляж светофора, 4 корзины с названием видов мусора, набор мусора (пластик, бумага, стекло, металл, 2 набора конструктора для строительства ракет и чертежи их строительства.

Оформление зала: разметка на полу зала, рисунок Цветочного города, рисунок ракеты.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]