Марафон сказок. Конкурсно-игровая программа для младших школьников.


Познавательно — игровая программа для детей: «В гостях у сказки».

Познавательно – игровая программа для детей:

« В гостях у сказки»

Цели

: вспомнить вместе с ребятами любимые сказки, развивать желание больше читать и пополнять свои знания о сказках. Доставить детям радость и удовольствие от совместного времяпровождения.

Задачи:

1.Формировать устойчивый интерес к чтению художественной литературы. Вспомнить и повторить народные сказки, сказки русских и зарубежных писателей.

2. Расширять представления детей о сказочных персонажах и их действиях.

3. Развивать устную речь через соприкосновение со сказками.

4. Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Сказки».

5. Способствовать развитию творческих способностей детей; воображения, логического мышления, внимания и памяти.

6. Способствовать развитию двигательной активности детей.

7. Развивать способность к сотрудничеству в процессе совместной деятельности.

8. Воспитывать любовь к чтению художественной литературы.

9. Воспитывать доброжелательность, уважительное отношение друг к другу, воспитывать чувства сопереживания, желание помочь товарищу.

Методическое оснащение:

ноутбук, колонки, записи музыки для конкурсов; карточки с именами сказочных героев, карточки с названием сказок, костюмы для конкурса «Снимается кино», 2 веника, 2 шарика, маленькие мячи, 2 корзинки.

Тип мероприятия:

познавательная конкурсно — развлекательная программа (с викторинами и эстафетами).

Форма проведения:

групповая.

Ход мероприятия:

  1. Организационный момент

(сообщение темы, цели и задач)

  1. Подготовительный этап

-подготовка зала к мероприятию

-определение команд и их капитанов

-определение состава жюри

3. Основной этап

Ведущий:

Привет, девочки и мальчики! Сегодня нас ждет увлекательное мероприятие. Мы вспомним сказочных героев и книги сказок, которые читали. Кто самый внимательный, кто запомнил больше всех разных сказочных мелочей?

Итак, в нашей мероприятии будут участвовать 2 команды. Им было дано задание придумать название своей команды и девиз на сказочную тему. Итак, капитаны, прошу вам слово.

(представление команд и их командиров, а также жюри).

Ведущий:

Сегодня, ребята, я хочу пригласить вас в удивительный мир сказок. В ней живут добрые и злые герои. Но попасть туда не просто, нужно произнести волшебные слова: «Вокруг себя перевернись — в сказке очутись». Вы знаете, что сказочным героям всегда приходилось преодолевать трудности и препятствия, вот и на нашем пути встретятся немало препятствий, которые, я уверена, мы преодолеем. Итак, наша игра посвящена сказкам.

Для начала проведем разминку. Кто быстрее дает правильный ответ на вопрос – зарабатывает 1 балл!

Вопросы разминки:

1. Кто из поросят построил самый прочный домик? (Наф-Наф)

2. Со сколькими разбойниками пришлось иметь дело Али-Бабе? (40)

3. Как зовут сестру Айболита? (Варвара)

4. Назовите по порядку предметы, где хранилась Кощеева смерть? (Дерево, сундук,заяц,утка, яйцо, игла).

5. Назовите самое заветное желание Крокодила Гены. (Найти друга)

6. Сколько братьев было у Элизы из сказки «Дикие лебеди» Андерсена? (11)

7. Сколько поросят строили дом и перехитрили волка? (Три)

8. Как зовут джина, которого Волька освободил из кувшина? (Хоттабыч)

9. Назовите имена трех медведей из сказки Л.Толстого «Три медведя». (Михайло Потапович, Настасья Петровна, Мишутка).

10. Какой писатель одел на волка — чепчик, на девочку – красную шапочку, а на кота – сапоги? (Шарль Перро)

11. Как звали злого владельца кукольного театра из сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»? (Карабас Барабас)

12. У кота матроскина была корова. Как ее звали? (Мурка)

Ведущий:

Итак, мы начинаем основной этап нашей игры. Всего будет семь туров. Доставайте цифру и определяйте номер вопроса. В каждом туре по 10 вопросов. За правильный ответ — 1 балл. ( команды отвечают на вопросы по очереди.

Тур 1. Русские народные сказки.

  1. Из какой сказки такая песенка:

Несет меня Лиса

За темные леса,

За высокие горы

В темную нору.

(«Кот, Петух и Лиса» или «Петушок-золотой гребешок).

2.

Что случилось с Пузырем, а что – с Соломинкой из сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть»?
(Соломинка перетянулась с берега на берег ручья и переломилась, когда по ней пошел Лапоть. А Пузырь хохотал-хохотал, да и лопнул.)
3.

Какие чудеса творила Василиса Премудрая на балу у царя в сказке «Царевна-лягушка»?
(В танце махнула одной рукой – озеро разлилось, махнула другой – лебеди полетели).
4.

Какой присказкой обычно начинаются русские сказки?
(В некотором царстве, в некотором государстве жили-были..)
5.

В сказке мужик умудрился разделить 1 гуся на семерых. Как он это сделал? И какой лучший кусок оставил себе? (
Барину — голова, барыне – задок, двум сыновьям – ножки, двум дочерям – крылышки, а себе все туловище).
6.

Как зовут «То – не знаю что», которое надо было найти в сказке «Поди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю, что».
(Сват Наум).
7.

Этот герой сказок очень любит мед. А еще Маша его с пирожками перехитрила. Как это получилось, кто вспомнит? (
Сказка «Маша и Медведь. Маша напекла пирожков и попросила медведя отнести их дедушке с бабушкой, а сама спряталась в корзинке. Как только медведь хотел остановиться и отведать пирожков, Машенька говорила:»Не садись на пенек не ешь пирожок..»
8.

Кто никак не мог поделить вершки и корешки?
(Мужик и медведь в одноименной сказке).
9.

Что за сказка, где в маленьком домике могут уместиться все жители кроме медведя? Сколько было этих жителей, кто они, что случилось с домом? (
«Теремок», жителей 6: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, кабан. Теремок медведь раздавил, когда пытался влезть в него).
10.

Чем волк ловил рыбу в замерзшей проруби в сказке про то, как битый не битого везет? Кто его этому научил, и что случилось с волком?
(Научила его лиса. Волк ловил рыбу хвостом, опустив его в прорубь. Прорубь замерзла, хвост примерз. Пришедшие за водой люди накинулись на волка с коромыслами, поколотили его. А хвост оторвался).
Спортивный конкурс « Полет на метле»

Эстафета. Участвуют две команды. Та команда, которая первой осуществит перелет на метле, зарабатывает 3 балла (инвентарь – 2 веника).

Тур 2. Сказки Русских писателей.

(проводится по типу первого тура)

  1. Как зовут волшебницу, которая очень боялась воды и сколько лет она не умывалась? (Бастинда, 500 лет не умывалась).
  2. Кто придумал Матроскина, Печкина, Дядю Федора? (Э. Успенский)
  3. Какие были заветные желания героев, которым Элли должна была помочь добраться до Изумрудного города? Как звали этих героев? (Страшила – хотел получить мозги, Железный Дровосек хотел сердце, Лев – храбрость).
  4. Помните повесть Олеши «Три толстяка?». Как звали этих самых толстяков? (Никак не звали. Три толстяка – и все!)
  5. Элли владела серебряными башмачками и золотой шапкой. В чем была их волшебная сила? (Если стукнуть каблуком о каблук – туфельки относили в любое место. А обладатель шапки говорил волшебные слова, прилетали Летучие обезьяны, тоже могли перенести в любое место. Владелец шапки мог трижды воспользоваться услугами летучих обезьян).
  6. Какие слова говорила героиня сказки Катаева «Цветик-семицветик? (Лети, лети, лепесток. Через запад, на восток. Через север, через юг. Возвращайся, сделав круг. Как коснешься ты земли, быть по-моему вели!).
  7. Кто продал Азбуку за золотые монеты, чтобы купить билет в кукольный театр? За сколько монет? (Буратино продал азбуку за пять золотых.)
  8. 8.

    Перечисли как можно больше имен коротышек из сказки Носова «Незнайка».
    (Незнайка, Знайка, Сиропчик, Пончик, Пилюлькин, Винтик, Шпунтик, Самоцветик, Цветик, Смекайло, Тюбик, Кнопочка, Пулька, Булька, Синеглазка, Свистулькин….)

  9. 9.

    По каким странам путешествовала Элли в книгах сказок А.Волкова?
    (Страна Болтунов, Мигунов, Прыгунов, Жевунов, Желтая, Розовая, Фиолетовая, Голубая).

  10. Сколько было зайчат у зайца из сказки Сутеева «Мешок яблок»? (Пятеро: 4 сыночка и лапочка –дочка.)

Тур 3. Помоги героям!

Прежде всего, Кощей разорвал имена сказочных героев, и части имен перепутались. И теперь дети не будут знать, о каком герое идет речь. Этот тур можно провести устно, а можно раздать детям карточки, на которых написаны части имен сказочных героев и литературных персонажей. Детям нужно найти две части одного имени.

домовенок Кузька
почтальон Печкин
старик Хоттабыч
дядя Федор
братец Кролик
доктор Айболит
синьор Помидор
Карлик Нос
Оле Лукойе
Илья Муромец
Добрыня Никитич
Алеша Попович
Соловей Разбойник
Иван Царевич
Василиса Премудрая
сестрица Аленушка
Конек Горбунок

Спортивный конкурс «волшебный клубок»

Эстафета. Участникам команд необходимо с помощью веника докатить воздушный шарик до флажков и обратно. Та команда, которая первой выполнит задание, зарабатывает три балла.

(инвентарь — 2 веника и 2 воздушных шарика)

Тур 4. Кто это?

По описанию попробуйте отгадать, что за герой, и из какого он произведения.

  1. «Все шестеро принцесс – дочерей морского царя, были прехорошенькими, но лучше всех была самая младшая, нежная и прозрачная, как лепесток розы, с глубокими, синими, как море глазами… Больше всего любила она слушать рассказы о людях, живущих наверху, на земле.(Русалочка. Андерсен)
  2. Кто это? «..Лицо головы было гладкое и лоснящееся, с полными щеками и огромным носом, с крупными, плотно сжатыми губами. Голый череп сверкал, как выпуклое зеркало..И на всем лице жили только глаза…Когда глаза вращались, в тишине зала слышался скрип, это поразило Элли. (Гудвин. «Волшебник изумрудного города» А.Волков).
  3. О ком сказано? Между тем росла-росла,/Поднялась – и расцвела./Белолица, черноброва,/Нраву кроткого такого.. (Это о Царевне, Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)4
  4. А это кто? «Это был тощий старик с бородой по пояс, в роскошной шелковой чалме, в таком же кафтане и шароварах и необыкновенно вычурных сафьяновых туфлях… -Вы иллюзионист из цирка? – догадался Волька?» (Старик Хоттабыч из одноименной сказки Лагина).5
  5. Что за женщина? «Одна из снежинок, побольше, упала на край цветочного ящика и начала расти, расти, пока наконец не превратилась в женщину, укутанную в тончайший белый тюль, сотканный, казалось, из миллионов снежных звездочек… Она была..вся из ослепительно белого льда и все же живая! Глаза ее сверкали, как звезды.. (Снежная королева из одноименной сказки Андерсена).6
  6. Кто описал эту красавицу и как ее зовут? Месяц под косой блестит,/А во лбу звезда горит./А сама-то величава,/Выступает будто пава;/А как речь-то говорит,/Словно реченька журчит. (Это из сказки Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди.» Описана царевна Лебедь).
  7. О ком это? «Много лет назад жил король, который так любил красивые и новые платья, что все деньги тратил на одежду. Он не заботился о своих войсках, не интересовался театром, не любил гулять. Он целые дни проводил в гардеробной… (Андерсен. «Новое платье короля». Голый король.)
  8. Кто это? «Странный неопознанный объект, напоминающий бочонок, летает над Стокгольмом. Он издает звуки, похожие на гул самолета…» (Карлсон).
  9. А эта героиня какой сказки? » Стоит она в дорогой собольей душегрейке./ Парчовая на маковке кичка./ Жемчуги огрузили шею./ На руках золотые перстни. /На ногах красные сапожки. /Перед нею усердные слуги./Она бьет их, за чупрун таскает….(Старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке).
  10. «Неужели это он! Глаза у него стали маленькие, как у свиньи, огромный нос свешивался ниже подбородка, а шеи будто совсем не было. Голова ушла глубоко в плечи , и он почти совсем не мог ее повернуть… А ростом он был….совсем маленький…(Карлик Нос из сказки Гауфа).

Тур 5. По сказкам Пушкина

  1. Что царь Дадон обещал мудрецу за золотого петушка? (За такое одолженье /Говорит он в восхищенье /Волю первую твою / Я исполню, как мою.
  2. Сколько лет прожил у самого синего моря старик со старухой? (Ровно тридцать лет и три года).
  3. Какой расчет за работу был по уговору между Попом и работником его Балдой? (В год по три щелчка Попу по лбу).
  4. Что говорит кот ученый, когда ходит по цепи кругом? (Идет направо – песнь заводит, налево – сказку гоаворит).
  5. На какой прихоти старухи закончилось терпение Золотой рыбки? (Хочу быть владычицей морскою / Чтобы жить мне в окияне-море/ Чтоб служила мне рыбка золотая / И была у меня на посылках).
  6. Какие слова говорила царица зеркальцу? (Свет мой, зеркальце, скажи!/ Да всю правду доложи…)
  7. Кем назначил Царь Салтан старших сестер своей невесты? (Будь одна из вас ткачиха, а другая повариха.)
  8. Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»? (Жил старик со своею старухой / У самого синего моря).
  9. Как звали дядьку 33 богатырей? (Дядька Черномор).
  10. Какие ядра были у орешков, которые грызла белочка из сказки «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди.» (Ядра – чистый изумруд).

Спортивный конкурс

«Меткий стрелок»

Участники обоих команд по очереди бросают мячи в корзину. Та команда, у которой будет больше попаданий, зарабатывает три балла.

( инвентарь- 2 корзины и маленькие мячи по количеству участников).

Тур 6.

Произведения зарубежных писателей.

  1. Какое слово должен был выложить из льдинок Кай в замке Снежной королевы? (Одноименная сказка Андерсена, слово «вечность».
  • 2.

    Как Робинзон Крузо назвал своего спасенного туземца?
    (Пятница).

  • 3.

    Как зовут мальчика – овоща, из-за которого многие плачут
    ? (Чиполлино).

  • 4.

    Какое самое любимое выражение Карлсона?
    (Спокойствие, только спокойствие. Пустяки, дело житейское).

  • 5.

    Во что превратилась карета в 12 часов, и чья она была? (
    В тыкву. Карета Золушки.)

  • 6. Сколько лет жил на необитаемом острове Робинзон Крузо? (28 лет).
  • 7. Назови актерский состав Бременских музыкантов. (Осел, собака, кот, петух).
  • 8. Какому медведю очень нравится мед и сочинение кричалок и вопилок? Кто ходит в гости по утрам и поступает мудро? (Винни Пух).
  • 9. Какую цену заплатила Русалочка Колдунье за то, что вместо хвоста получила ножки? (Отдала ей свой чудный голос).
  • 10. Как появилась на свет Дюймовочка? (Она сидела в цветке, похожем на тюльпан, который вырос из ячменного зерна, данного женщине колдуньей).

Тур 7. Снимается кино

Командам по очереди предлагается изобразить сказку (по жеребьевке) в виде мелодрамы, комедии или боевика (максимальное количество баллов в этом туре-5).

Подведение итогов

Слово Жюри. Награждение.

Ведущий

. На этом наша встреча подошла к концу. Любите сказки, читайте сказки и помните: “Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок”. В сказке всегда есть урок, но урок добрый, чаще всего это дружеский совет. Сказка учит отличать добро от зла, хорошее от плохого.

8

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]