Протокол родительского собрания в средней группе 7 «Вот и стали мы на год взрослей».


Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет

Протокол родительского собрания средней группы ПРОТОКОЛ № 3. Заседание родительского собрания средней группы № 7 на тему: «Здоровье сберегающие технологии в Доу Повестка собрания: 1. Выступление воспитателя средней группы И.В. «Здоровье наших детей в наших руках»

. 2. Выступление педагога –психолога В.А. 3.Правила…

Протокол родительского собрания средней группы «Стали на год мы взрослее» Повестка дня: 1. Подведение итогов воспитательно – образовательной работы за учебный год. 2. Ознакомлении с планом работ на летний период. 3. Рекомендации по организации отдыха детей в летний период в семье. По I вопросу слушали: воспитателя ФИО, которая в своем отчете о…

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад № 38

Муниципального образования Кореновский район

родительских собраний в средней группе «А»

за 2016 — 2022 учебный год

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад № 38

Муниципального образования Кореновский район

родительского собрания средней группы №6 «Брусничка» от 07сентября 2016г.

Председатель : Сидорова К.В. — родитель

Секретарь : Манюк Е.А. — родитель

Присутствовало 14 человек, список прилагается.

Тема : «Особенности образовательного процесса в средней группе»

1. Слайд-шоу: «Как мы провели лето».

2. Оформление информационных листов: памятки «Возрастные особенности детей пятого года жизни», сетка занятий, режим дня, правила для родителей.

3. Разработка проекта решения родительского собрания.

I. Консультация на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе». Докладчик: Овдиенко Л.А.

II. Профилактика ОРВИ и вакцинация гриппа. Выступление педагога Овдиенко Л.А.

III. Выбор родительского комитета.

IV. Слайд — шоу «Как мы провели лето» — подготовила Овдиенко Л.А.

I. По первому вопросу: выступила воспитатель средней группы Овдиенко Л. А.. Она обратила внимание родителей на то , что возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.

Она довела до сведения родителей , что в этом возрасте у ребенка активно проявляются:

• Стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности — заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире.

• Этические представления. Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия, воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают.

• Творческие способности. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. В мечтах, разнообразных фантазиях ребенок получает возможность стать главным действующим лицом, добиться недостающего ему признания.

• Страхи как следствие развитого воображения. Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром. Он задействует свое магическое мышление для того, чтобы обрести ощущение безопасности. Но безудержность фантазий может порождать самые разнообразные страша

• Отношения со сверстниками. У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.

• Активная любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Но у них еще недостаточно развита произвольность, то есть способность заниматься тем, что им неинтересно, и поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре.

Родителям нужно знать, что должен уметь делать и знать ребенок в возрасте от 4 до 5 лет.

Киданова Алла Николаевна задала вопрос «Какие наиболее благоприятные условия должны быть для развития ребенка в возрасте от 4 до 5 лет?»

Принять к сведению информацию из выступления воспитателя средней группы Овдиенко Л.А., ее рекомендации.

Поместить в родительский уголок информацию о возрастных особенностях детей пятого года жизни .

При необходимости обращаться за помощью к воспитателю.

II. По второму вопросу выступила воспитатель Овдиенко Л.А. с сообщением «Профилактика ОРВИ и вакцинация гриппа». Любовь Алексеевна рассказала родителям о том , что именно в этот период детский иммунитет наиболее ослаблен и нуждается в наибольшей защите. Она довела до их сведения информацию обо всех профилактических мероприятиях, проводимых в детском саду, а также о необходимости их продолжения в домашних условиях. Воспитатель отметила, что оздоровительные мероприятия проводятся под контролем медицинского персонала детского сада. Любовь Алексеевна рассказала о необходимости прививки «Гриппол +», о ее защите детского организма в осенне-зимний период, а также назвала противопоказания, при которых ее нельзя делать. Далее Любовь Алексеевна ответила на вопросы родителей . Их волновали вопросы питания и закаливания, зависимость продолжительности времени прогулки от температуры воздуха, одежда в группе и вовремя прогулки и др.

Как проводить собрание в детском саду

Родительские собрания бывают общесадовскими и только в отдельной группе. Кроме того в зависимости от поставленных на собрании вопросов можно выделить:

  • текущими;
  • тематическими;
  • организационными;
  • итоговыми.

Любой вид собрание потребуют от организаторов подготовки, поиска подходов к родителям, ведь необходимо не только поделиться с ними какой-то информацией, но и достучаться, попробовать «мобилизовать» для каких-то конкретных действий, например в анализе поведения, воспитании ребёнка. Порой даже сложно обеспечить явку родителей.

Присутствие родителей обязательно в случае рассмотрения следующих вопросов:

  • донесение информации о воспитательном процессе, результатах;
  • новшества в сфере образования дошкольников;
  • разрешение конфликтных ситуаций;
  • если сотрудничество с родителями носит обязательный характер, то вынесение решений обо всех функциональных изменениях в работе ДОУ.

По окончание собрания составляется и подписывается протокол родительского собрания в детском саду.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]