Конспект родительского собрания в средней группе ДОУ Особенности развития детей 4-5 лет
Родительское собрание в средней группе
«Знаете ли Вы своего ребенка?»</</p>
Цель: Повышение родительской компетенции в воспитании и образовании детей.
Задачи:
- знакомство родителей с возрастными особенностями детей 4-5 лет,
- вовлечение родителей в образовательный процесс, создание единых подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.
Предварительная работа:
1. Опрос детей «что ты любишь»
2. Составление консультаций для родителей «Что такое ФГОС ДО», «Психологические особенности детей 4-5 лет».
3. Папка передвижка «Режим дня детей среднего возраста в ДОУ»
4. Оформление объявления для родителей о собрании
5. Изготовление приглашений для родителей на собрание
6. Составление алгоритма для родителей
7. Составление памятки для родителей.
Оборудование: карточки с незаконченными предложениями, варианты ответов детей, мягкая игрушка, музыкальный центр, карточки с алгоритмами, выставка литературы для родителей, выставка игр и игрушек для детей средней группы.
План собрания:
- Организационный момент, упражнение «приветствие»
- Мини диагностика «Знаю ли я своего ребенка, сравнение результатов с ответами детей
- Беседа «Мой ребенок» предложить родителям рассказать о своем ребенке алгоритм предлагается
- Выступление воспитателя по теме собрания
- Игровое упражнение «Шест»
- Игровая ситуация «Острое блюдо»
- Заключение, краткое сообщение о внедрении новой образовательной программы.
Ход собрания
Воспитатель предлагает упражнение « Приветствие». Участники становятся в круг, по кругу передается игрушка, педагог предлагает алгори.
Цель упражнения — создание благоприятного эмоционального фона.
Воспитатель: большое спасибо, прошу всех садиться. Перед началом нашего разговора проведем мини диагностику. Я раздам карточки с предложениями, которые надо закончить: любимая игра моего ребенка…,друзей моего ребенка зовут…, любимый мультфильм моего ребенка…, любимая книга моего ребенка…,мой ребенок не любит, есть…,мой ребенок любит заниматься….
Далее воспитатель зачитывает ответы самих детей. Вместе с родителями воспитатель сравнивает данные, и делают вывод, насколько родители знают своих детей.
По плану собрания педагог предлагает родителям рассказать о своем ребенке.
Алгоритм рассказа:
- Каков ваш ребенок (увеоенный, решительный, неуверенный).
- Обшительный он или нет? Как это проявляется?
- Есть ли у ребенка, на ваш взгляд, какие- либо способности?
- Каково обычное состояние ребенка и его настроение?
- Часто ли плачет ваш ребенок?
- Как засыпает, как спит?
- Часто ли он устает, если да, то почему?
- Как он реагирует на неудачи?
- Как он реагирует на замечания, наказания?
- Как у ребенка проявляется самостоятельность?
- Какие отношения со сверстниками?
- О каких еще особенностей своего ребенка вы хотите рассказать?
Выступление воспитателя по теме собрания: Очень часто родители задают себе вопрос, почему мой ребенок совершает те или иные поступки, которые не всегда устраивают самих родителей и окружающих. Чтобы правильно оценивать ребенка надо знать его возрастные особенности. И сегодня я хочу вас познакомить с этими особенностями.
В возрасте 4-5 лет у детей появляются ролевые взаимодействия. Игровые действия выполняются не ради их самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности, дети рисуют геометрические фигуры, вырезают ножницами, наклеивают изображения на бумагу. Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики, развивается ловкость, координация движений. Восприятие становится образным, вычисляют в сложных объектах простые формы, называют форму, на которую похож тот или иной предмет. Начинает складываться произвольное запоминание, способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых. Начинает развиваться образное мышление, строят по схеме, решают лабиринтные задачи. Речь становится предметом активной деятельности, имитируют голоса животных, вызывают ритмическая структура речи, рифмы.
Изменяются содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив, информация может быть трудной для понимания, но она вызывает интерес. В группах начинают выделяться лидеры, появляется конкурентность, соревновательность. Повышенная обидчивость на замечания представляет собой возрастной феномен. Это что касается образовательной стороны вопроса.
Возрастные нормы поведения 4 года:
- в своих занятиях предпочитает сверстников взрослым
- коллективные игры предпочитаются всем другим занятиям
- нуждается во внимании сверстников и в признании ими своих успехов
- инициативен, любознателен, с удовольствием и безболезненно участвует в поиске выхода из затруднительных положений.
- тяжело и неадекватно переносит отверженность сверстниками
- может проявлять заботу о младшем или животном
- может соблюдать правила очередности
- может проявлять сострадание и заботу о близких
5 лет:
- соблюдает распорядок дня и с удовольствием его выполняет
- разоблачает любое отступление от принятого распорядка в поведении взрослых, но с удовольствием выслушивает объяснения и допускает внесение изменений, если его привлекают к обсуждению
- с удовольствием ябедничает
- интересуется оценкой своего труда со стороны сверстников и взрослых
- удерживает принятую на себя роль до окончания игры
- проявляет сострадания и заботу о близких.
Прежде чем продолжить собрание предлагаю немного отдохнуть. Упражнение «Шест», цель: создание условий для совместных действий и работы в коллективе. Ход игры: все участники становятся в круг, правая рука согнута в локте, ладонь сжата в кулак, указательный палец руки вытянут вперед, участники, глядя друг другу в глаза синхронно опускают палку на пол, которая лежит на указательных пальцах участников.
Затем педагогом предлагается практическое задание «Острое блюдо»
Перечница, в ней листочки бумаги свернутые трубочкой, на листках вопросы:
1. Что делать если ребенок капризничает в магазине?
2. Ребенок отказывается идти в д\с
3. Ребенок отказывается надеть предложенную одежду
4. Ваш ребенок кусается
5. Требует такую же игрушку как у товарища.
Все практические задания сопровождаются спокойной музыкой. После практических заданий родителям предлагается посмотреть выставку литературы.
Воспитатель продолжает свое выступление:
Следующие сообщения касаются изменений в общеобразовательной программе. Мы работаем по программе «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы. Эта программа является инновационным программным документом для дошкольных учреждений, подготовлен-
ным в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Коротко суть этой программы-воспитание успешного человека.
программа построена на позициях гуманитарно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей. Программа предусматривает партнерские отношения между воспитателем детьми и родителями. Необходимо участие родителей во всех формах общения и воспитательных процессах предлагаемых ДОУ.
В заключении хочу рассказать, что делается в ДОУ, чтобы дети меньше болели. В нашем саду разработан план оздоровительных мероприятий на каждый месяц. Ознакомиться с ним вы можете в родительском уголке.
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Победитель всероссийского конкурса «Самая востребованная статья месяца» Октябрь 2017
Условия конкурса:
(формы сотрудничества ДОУ и семьи)
Автор: Субботина Надежда Борисовна
Должность: воспитатель
Место работы: МАДОУ «Детский сад № 5»
Сентябрь
Родительское собрание «Особенности развития детей 4-5 лет». Встреча родителей с инспектором ОДН.
Наглядная информация
- Папка-передвижка «Что должен знать ребёнок 4-5 лет».
- Экологическая страничка «Береги природу».
- Информационный стенд «Территория безопасности» (безопасность дома)
Индивидуальные консультации, беседы
- Индивидуальная беседа «Учим ребёнка общаться со сверстниками».
- Консультации логопеда.
Активные формы работы (досуги, клубы по интересам, праздники)
- Развлечение «До свидания, осень!».
- Акция «Вторая жизнь бумаги» (сбор макулатуры)
Октябрь
Наглядная информация
- Информационный стенд «Ребёнок тоже имеет права».
- Папка-передвижка «Игрушка в жизни ребёнка».
Индивидуальные консультации, беседы
- Индивидуальная консультация «Как провести выходные с детьми».
- Беседы «Утренняя зарядка –это важно».
Активные формы работы (досуги, клубы по интересам, праздники)
- Совместный досуг «Что нам осень принесла»
Ноябрь
Наглядная информация
- Уголок здоровья «Грипп-это опасно!»
- Экологическая страничка «Учимся наблюдать»
- Информационный стенд «День народного единства» -возвращение к истории
Индивидуальные консультации, беседы
- «Хорошие манеры не только для взрослых.»
- «Неполезные продукты»
- Активные формы работы (досуги, клубы по интересам, праздники)
- Благотворительные акции к «Всемирному дню детей»
Декабрь
Родительское собрание «Особенности и проблемы речевого развития у детей среднего возраста».
Наглядная информация
- Папка-передвижка «История праздника «Новый год»
- Информационный стенд «Безопасный Новый год».
Индивидуальные консультации, беседы
- Встреча со старшей медсестрой ДОУ
- «Правильное питание ребёнка».
- Одежда в зимний период.
Активные формы работы (досуги, клубы по интересам, праздники)
- Экологическая акция «Птички-невелички» изготовление кормушек
- Совместный проект «Новогодняя сказка» (украшение группы) Мастер-класс от родителей «Новогодняя открытка»
- Утренник «Здравствуй, праздник — Новый год!».
Январь
Наглядная информация
- Информационный стенд «Развитие познавательного интереса у дошкольников»
- Папка-передвижка «Рождественская суета»
Индивидуальные консультации, беседы
- Индивидуальные беседы об усвоении образовательной программы.
- Встреча со старшей медсестрой ДОУ «Аллергия у ребёнка, профилактика обострений»
- Рекомендации по организации книжного уголка дома.
Активные формы работы (досуги, клубы по интересам, праздники)
- «Клуб семейного чтения»
Февраль
Наглядная информация
- Папка-передвижка «Математика-это интересно».
- Оформления выставки «Книги, которые мы читаем дома».
Индивидуальные консультации, беседы
- Роль папы в воспитании ребёнка.
- Индивидуальная беседа «Безопасность в быту».
Активные формы работы (досуги, клубы по интересам, праздники)
- Анкетирование «Место спорта в вашей семье».
- Физкультурный праздник «Мама, папа. Я –спортивная семья»
Март
Родительское собрание «Развитие творчества у детей».
Наглядная информация
- Информационный стенд «Азбука маленького пешехода».
- Экологическая страничка «Навстречу весне» (рисунки, поделки).
Индивидуальные консультации, беседы
- «Как избавиться от вредной привычки»
- Консультация «Как научить ребёнка проявлять уважение к старшим».
Активные формы работы (досуги, клубы по интересам, праздники)
- Круглый стол «Семейные традиции».
- Мастер-класс для родителей от мамы «Волшебный квилинг»
Апрель
Наглядная информация
- Папка-передвижка «Развивающая предметная среда дома для детей дошкольного возраста».
- Экологическая страничка «Игры на свежем воздухе с экологической направленностью».
Индивидуальные консультации, беседы
- Консультации «Дети и компьютер».
- Беседы «Воспитание культурно-гигиенических навыков».
Активные формы работы (досуги, клубы по интересам, праздники)
- Анкетирование «Современные технологии и ребёнок».
- Развлечение «Весна-весняночка».
Май
Родительское собрание Итоговое родительское собрание «Наши успехи».
Наглядная информация
- Информационный стенд «Как рассказать детям о великой отечественной войне».
- Фотовыставка «Мой дед солдат».
- Консультация «Игры с ребёнком во время дальнего путешествия».
Индивидуальные консультации, беседы
- Консультация психолога «Маленький «провокатор».
- Дорожная аптечка.
- Беседа «Правильное питание ребёнка в летний период».
Активные формы работы (досуги, клубы по интересам, праздники)
- Подготовка участка к летнему периоду.
- Совместный поход в сосновый бор.
Следующая > |
Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет
Фотоотчёт о дистанционной работе с родителями и детьми «Транспорт» (младший дошкольный возраст)
Формировать у детей умение различать по внешнему виду транспорт; называть грузовой и легковой автомобили, автобус, поезд, самолет, а также их основные части: кабину, кузов, руль, колеса, двери, окна, вагончики, крылья, корпус и хвостовую часть у самолета. Обогатить словарь…
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников средней группы Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников средней группы Сентябрь Сроки Мероприятие Цели Ответственный 1 нед «Нам учиться не лень!»
1. Оформление
родительского уголка по теме «Нам учиться не лень»
. 2. Консультация для
родителей «Почему нельзя опаздывать в детский…