Литературная викторина для подготовительной группы ДОУ
Знатоки подготовительной группы легко справятся с подготовленными вопросами, а викторина – интересный формат заданий, чтобы вызвать у воспитанников любовь к литературе. Главное правило – верно ответить. Для интереса можно объединить игроков в команды.
Познавательная викторина для младшей группы
Вне времени остаются базовые вопросы, ответы на которые дети знают исходя из ежедневного общения со сверстниками и родителями.
- Как называют не по годам умного ребёнка? (Вундеркинд)
- Что находится между ночью и днём? (Утро)
- Какого цвета первые цветы после зимы? (Белые)
- Что мороз рисует на окнах? (Узоры)
- Ювелирные украшения на пальцы – это … (кольца)
- Что крутят на талии в ходе спортивных занятий? (Обруч, хула-хуп)
- Кто лечит людей? (Доктор)
- Кто занимается лечением зубов? (Стоматолог)
- Чем, кроме денег, можно рассчитаться за покупки? (Банковской картой)
- Где можно снять деньги с карточки? (В банкомате)
- Как называется онлайн-мир компьютерных игр? (Виртуальный)
- Какой основной атрибут в футболе? (Мяч)
- Когда дети идут в школу? (1 сентября)
- Сколько всего цифр? (10)
- На чём выступают с номерами и концертами? (На сцене)
Развитие логики и мышления
Логическое мышление – очень пригодиться ребенку с первых же дней нахождения его в школе. Логика помогает решать различные поставленные задачи, в том числе и математические. Имея эти знания, ребенок будет чувствовать себя в жизни намного увереннее, научится думать, искать закономерности, делать выводы. Начинать желательно с самых простых упражнений, постепенно усложняя их.
Аналогии
Цель данного задания – научить ребенка устанавливать логическую связь между словами, тренировать гибкость мышления и проводить аналогии. Для этого необходимо поделить лист бумаги на две колонки, в каждую из которых вписать несколько слов. Затем необходимо предложить ребенку изучить слова в правой колонке и установить между ними логическую связь.
Когда ребенок понял, что общего между словами в правой колонке, ему необходимо предложить изучить слова, расположенные в левой колонке и выбрать из них те слова, которые подходят к словам из правой колонки.
Главное, чтобы ребенок мог объяснить, почему именно он выбрал именно это слово и что объединяет все выбранные им слова.
Например, в левой колонке даны слова: смородина, ягода, кастрюля. В правой колонке записаны слова: плита, суп, ложка, посуда, повар. К словам из правой колонки подходит слово «кастрюля», так как это посуда, она стоит на плите, в ней повар варит суп и мешает его ложкой.
Исключение лишнего
Цель данного задания – научить ребенка обобщать и классифицировать различные понятия. Ребенку необходимо предложить перечень слов (не менее 4-х), из которых одно слово не подходит по смыслу к остальным. Малыш должен найти лишнее слово и объяснить, почему он выбрал именно его. Ребенку необходимо выполнить около 10-ти заданий за один раз.
Например, даны слова: туфли, ботинки, сапоги, сандалии, валенки, шнурки. В этом ряду лишнее слово «шнурки», потому что это не обувь.
Скорость мышления
Данное задание учит ребенка видеть всю картину в целом, складывать из деталей полноценный образ. Целью данного упражнения является тренировка скорости мышления.
Ребенку необходимо показать слова, буквы в которых пропущены. На месте пропущенной буквы располагается черточка, количество черточек равняется количеству пропущенных букв. За три минуты ребенку необходимо образовать как можно больше слов (существительных единственного числа).
Не страшно, если малыш не поймет, какое слово можно образовать из оставшихся букв. Можно пропустить это слово и двигаться дальше, тут главное не только правильность, но и быстрота.
Например, на бумаге может быть написано: г-ра, з-м-к, р-ба, о-н-. Ребенок должен как можно быстрее назвать слова: гора, замок, рыба, окно.
Расшифровка анаграмм
Анаграммами являются слова, буквы в котором переставлены в случайном порядке. Ребенок должен определить зашифрованное слово. Данное задание помогает ребенку видеть целую картину из деталей.
Например, ребенку показывают карточку, на которой написано: чнетие, слот, аогволмолко. Малыш должен как можно быстрее догадаться, что это слова чтение, стол, головоломка.
Музыкальная викторина для старшей группы детского сада
Любовь к музыке надо воспитывать в детстве. Знание инструментов и базовых терминов говорит об общем интеллектуальном уровне человека. Мы подготовили 15 тематических вопросов для детей дошкольного возраста.
- Как называют геометрический музыкальный инструмент? (Треугольник)
- Кто управляет оркестром? (Дирижёр)
- У каждой песни есть куплет и … (припев)
- Как называют танцующий коллектив на сцене с исполнителем? (Подтанцовка)
- Устройство, с помощью которого можно слушать музыку в общественном транспорте, не мешая другим? (Наушники)
- Как называется известный рождественский балет? (Щелкунчик)
- Какая фамилия была у глухонемого композитора? (Бетховен)
- Самый простой русский народный инструмент с тремя струнами – это … (балалайка)
- Кто поёт на сцене один – называется … (солист)
- Популярный песенный европейский конкурс – это … (Евровидение)
- Когда десять ребят поют вместе – они поют … Как? (Хором)
- Музыка без слов для выступления называется (Минусовка)
- Что снимают в Тик-Ток под известные песни? (Тренды)
- Кто пел песню на льдине? (Мамонтёнок)
- Продолжи: солнечный круг, небо вокруг, это рисунок… (мальчишки)
Упражнения по русскому языку и развитию речи
Развивающие задания для детей 6-7 лет обязательно должны включать в себя упражнения по русскому языку и развитию речи. В этом возрасте ребенок должен знать алфавит, уметь складывать буквы в слова, уметь писать (печатными буквами), а также уметь ясно, четко и сравнительно грамотно выражать свои мысли и свое мнение.
Для изучения алфавита можно использовать кубики, специальные карточки со словами и буквами, карточки с рисунками и распечатки с готовыми небольшими упражнениями.
Пропущенные буквы
Ребенку необходимо распечатать на листе картинки животных и предметов с их названиями. В названиях несколько букв должны быть пропущены. Малыш должен понять, кто расположен на картинке и вписать пропущенные буквы в слова.
Например, слева на листе можно расположить рисунок собаки, а справа разместить надпись «с…б…ка». Пропущенные буквы «о» и «а» ребенок может дописать тут же на листе карандашом или ручкой. За один раз ребенок должен выполнить около 10-ти таких заданий.
Распутай слова
На листе бумаги необходимо распечатать картинки и подписать их, перепутав буквы местами. Ребенку необходимо догадаться, какое слово зашифровано под картинкой.
Например, под рисунком ромашки, необходимо подписать «марошка». Это упражнение тренирует внимательность и сообразительность, а также помогает ребенку ориентироваться в том, как построены слова.
Упражнение на развитие речи
Данное развивающее упражнение для детей 6-7 лет выполняется в форме беседы. Ребенку необходимо задать ряд вопросов для того, чтобы уточнить представления о том или ином предмете. Например, можно спросить о том, что можно делать за столом, и зачем он нужен. Ребенок должен рассказать о том, что за столом можно сидеть, кушать, играть, читать. Таким образом можно описать любые предметы.
Следует спросить ребенка, что такое самокат, мясорубка, самолет, пылесос. Ребенок должен догадаться, почему эти предметы называются именно так, и объяснить, зачем они нужны и как люди их применяют. Малыш должен уметь обобщать предметы, например, стол и стул – это мебель, а лев и кот – животные.
Желательно чаще разговаривать с ребенком и интересоваться его мнением по любому вопросу – ответ не обязательно должен быть правильным, путь малыш проявит фантазию и сделает свои предположения. Главное научить малыша не бояться высказываться.
Развивающие упражнения для детей 6-7 лет позволяют родителям подготовить ребенка к школе без стресса и дополнительных затрат на репетиторов. Выполнение заданий не займет много времени и поможет ребенку получить основные навыки для дальнейшей учебы в школе.
Викторина про мультфильмы для 5 лет
С помощью викторины легко проверить, насколько хорошо дети знают сюжет мультфильмов и на что они обращают внимание. Кроме предложенные вопросов, детям можно зачитывать описание мультика – а они должны сказать его название сами или выбрать из интересных вариантов.
- В каком мультфильме была принцесса Жасмин? (Алладин)
- Сколько разбойников противостояло Алибабе? (40)
- Как звали бегемота из мультика Мадагаскар? (Глория)
- Зелёный большой персонаж, который жил на болоте – это … (Шрек)
- Кто всегда спешит на помощь? (Чип и Дейл)
- Сколько племянников было у Скрудж Макдака? (Трое)
- Как звали недовольного осьминога, знакомого Губки Боба? (Сквидвард)
- В каком мультфильме щенки спешат на помощь? (Щенячий патруль)
- Сколько далматинцев было в популярном мультике? (101)
- Как звали лучшего друга Чебурашки? (Крокодил Гена)
- Имя коня из мультика про 3-х богатырей … (Юлий)
- Кто может передвигаться по городу на паутине? (Человек-паук)
- Как звали лося из Смешариков? (Лосяш)
- Какое название у мультика, где белка пыталась достать орех из льда? (Ледниковый период)
- Как звали большую чёрную кошку из мультика про Маугли? (Багира)
Общие принципы организации занятий
Развивающие задания для детей 6-7 лет должны проводиться ежедневно. При этом важно чтобы ребенок не уставал и был мотивирован заниматься. Часто дети теряют внимание, им быстро все надоедает. Тут важно заинтересовать ребенка, сделать процесс обучения легким и приятным. Так занятия пройдут более плодотворно и эффективно.
Важно соблюдать несколько простых приемов обучения ребенка:
- Не гнаться за идеальным результатом. Каждый ребенок по-разному воспринимает этот мир. У каждого малыша свои способности, кто-то любит учиться новому и быстро усваивает необходимые знания, кому-то учеба дается с трудом и не вызывает никакого интереса. Важно не сдаваться, не ругать ребенка и не сравнивать его с другими детьми. Постоянное недовольство, упреки и крики только ранят ребенка и разовьют у него комплекс неполноценности. Это отобьет все желание учиться дальше, весь процесс подготовки к школе будет для ребенка мучительным. Главное сделать так, чтобы малышу было интересно и весело.
- Много общаться с ребенком. Нужно постоянно интересоваться мнением ребенка, пусть он не боится высказываться по любому поводу. Малыш должен уметь высказать свое мнение о прочитанной книге или просмотренном мультфильме. Если ребенку тяжело это сделать, стоит задать пару наводящих вопросов или подсказать о том, что именно имел в виду автор книги или мультфильма. Важно не только уметь пересказать любимый мультфильм, важно чтобы ребенок умел анализировать и делать выводы о том или ином персонаже или о той или иной ситуации.
- Превратить обучение в увлекательную игру. Даже математика может быть веселой, если заниматься ею с любимой игрушкой. Можно, например, «покормить» плюшевого мишку яблоками или другими фруктами. Например, на завтрак мишке можно предложить два яблока и три банана. Таким способом можно обучить малыша считать до десяти и даже складывать. На прогулке можно считать лужи, облака или птичек. Можно попросить ребенка прочесть название улиц или номера домов. Такая прогулка будет интересной и полезной.
- Делать поделки и аппликации. Дети любят рисовать или лепить из пластилина, это не только развивает мелкую моторику рук, но и помогает учить название цветов. Различные элементы для аппликации можно разложить по цветам, а затем посчитать сколько получилось элементов того или иного цвета.
- Научить ребенка элементарным правилам безопасности. В этом возрасте малыш уже должен знать свою фамилию, имя и отчество, свой адрес, а также знать правила безопасности на улице и дома.
- Развивать ребенка гармонично. У каждого малыша свои способности, кто-то любит решать задачки по математике, а кому-то больше нравится читать книги. Важно уделить больше внимания тем задачам, которые получаются у ребенка хуже.
Важно приучить ребенка к определенному режиму дня, так ему будет проще привыкнуть к школьным правилам. Занятия должны проводиться в одно и то же время, так ребенок будет чувствовать себя спокойнее. После занятий важно дать ребенку отдохнуть и позаниматься любимым делом – посмотреть мультфильмы или погулять на детской площадке.
Продолжительность занятий должна составлять не более получаса в день. Слишком долгие и нудные уроки будут утомлять ребенка, он будет терять интерес к изучаемому предмету.
Занятия важно чередовать между собой, чтобы малышу не стало скучно. Между занятиями лучше сделать небольшой перерыв, во время которого ребенок может порисовать, побегать или полакомиться чем-то вкусным.
Для 6-ти летних детей подготовительные занятия должны длиться не более 25 мин. в день и не чаще 2-х раз в неделю. В возрасте 7 лет можно заниматься 3 раза в неделю по полчаса в день. Важно правильно составить расписание занятий, с учетом индивидуальных особенностей ребенка.
Лучше всего заниматься в утренние часы. Упор нужно делать на те задания, которые получаются у ребенка хуже всего. Именно эти задания нужно прорабатывать чаще и дольше.
Развивающие задания для детей 6-7 лет желательно проводить по расписанию:
Вид задания | Расписания занятий по дням недели | ||||||
Пн. | Вт. | Ср. | Чт. | Пт. | Сб. | Вс. | |
Логические задания: | |||||||
аналогии | 7 мин. | 5 мин. | |||||
исключение лишнего | 7 мин. | 10 мин. | |||||
скорость мышления | 3 мин. | ||||||
расшифровка анаграмм | 10 мин. | ||||||
Математика: | |||||||
учим счет | 10 мин. | ||||||
простая геометрия | 5 мин. | ||||||
скажи правильно | 3 мин. | 3 мин. | |||||
Упражнения по русскому языку: | |||||||
пропущенные буквы | 7 мин | 7 мин. | |||||
распутай слова | 5 мин | 5 мин. | |||||
упражнение на развитие речи | 10 мин. | 10 мин |
Важно правильно оборудовать для ребенка место проведения занятий. Малыш должен чувствовать себя максимально удобно и комфортно. Желательно разместить рядом любимые предметы и игрушки.
Очень важно правильно оборудовать стол для будущего первоклассника. Удобный стол убережет позвоночник малыша от искривления, а также поможет сберечь зрение ребенка.
Немаловажно, чтобы ребенку было удобно находиться за столом. Если ребенку неуютно на своем рабочем месте, он не сможет нормально сосредоточиться на выполнении упражнений.
Существует несколько правил относительно размеров письменного стола. Ребенку 6-ти лет будет достаточно, если высота стола будет составлять 45-48 см, возможно позже придется заменить стол на более высокий или сразу же выбрать вариант с регулируемой высотой. Глубина рабочей поверхности стола должна равняться 80 см, а его ширина – 160 см.
Лучше всего взять ребенка с собой в мебельный магазин и выбрать стол под его рост и на его вкус. Подходящий стол должен по высоте доходить до груди сидящего за ним малыша. При этом ноги должны располагаться на полу под прямым углом и при этом не должны касаться столешницы снизу. Лучше всего выбирать стол из натуральных материалов.
Стул для своего рабочего места ребенок также должен выбрать сам, он должен быть красивым, удобным и подходящим по размеру к столу. Слишком большой стул выбирать не стоит, ребенку должно быть комфортно сидеть во время занятий. Стол и стул лучше всего расположить возле окна, но не напротив него, так как ребенок будет отвлекаться от занятий, постоянно наблюдая за происходящим на улице.
Немаловажно выбрать качественное освещение, чтобы не было риска ухудшения зрения малыша.
Лучше всего выбрать несколько источников света с разной яркостью. В таком случае в любое время суток можно подобрать идеальное освещение, которое не будет мягко освещать рабочую зону, но не слепить ребенку в глаза.
Рабочее место ребенка должно быть красивым и опрятным. Важно чтобы ребенку нравилось там находиться, и он старался поддерживать свое рабочее пространство в чистоте. Лучше всего еще до школы научить ребенка правильно организовывать все свои вещи.
Пусть он сам выберет место для хранения своих карандашей, фломастеров, пластилина, блокнотов и тетрадей. Все принадлежности должны быть убраны в ящике стола, а сама столешница должна быть пустой, за исключением мелких декоративных элементов (например, небольшой игрушки).
Загадки на развитие мышления 5-6-летних малышей
Цель загадок – не просто сформировать вопросы на определённую тему, но и весело провести время. Мы подобрали топ-15 интересных заданий для малышей, которыми можно проверить их общие знания.
- По деревьям скачет и орешки прячет. (Белка)
- Верный друг для человека, станет спутником для бега. (Собака)
- Пушистый комочек, шерсти клубочек. Пьёт молоко и мурлыкает легко. (Кошка)
- Нос пятачком, а хвост – крючком. (Свинья)
- Бодается и скачет, много шерсти прячет. (Коза)
- Я упрямый, небольшой, родственник лошади любой. (Ослик)
- Чтобы шаг мне проползти, должно пять часов пройти. (Черепаха)
- Кинем мясо, лук, картошку. Съешь кастрюлю, а не ложку. (Суп)
- Полосатый, алый, любят все меня на славу. (Арбуз)
- Непростая соседка, а настоящая наседка. (Курица)
- Всех оповестит гудок, когда будет кипяток. (Чайник)
- Палка с ниткой и крючком, с ней ты будешь рыбаком. (Удочка)
- Едет и гудит, всех домой везти спешит. (Машина)
- В путешествие поедем, туда положим хоть медведя. Маленькие и большие, хранят вещи дорогие. (Чемоданы)
- Надеваем дужки на маленькие ушки. (Очки)
Занятия по математике
Развивающие задания для детей 6-7 лет должны обязательно включать в себя упражнения по математике. В этом возрасте ребенок должен уже хорошо знать прямой и обратный счет до 10, понимать операции по увеличению или уменьшению, уметь восстанавливать последовательность чисел, если пропущено одно или несколько чисел.
Также ребенка нужно научить сравнивать числа, он должен понимать такие понятия как «больше», «меньше» или «равно». Также важно уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте, а также знать название геометрических фигур.
Учим счет
На листе бумаги написать числовой ряд с пропущенными числами. Задача ребенка состоит в том, чтобы заполнить пустые клеточки подходящими числами. Например: 2, …, …, …, …, 7, 8, 9, 10; 6, …,…,…,10.
За один раз желательно выполнить около 10-ти таких заданий. При этом желательно, чтобы каждый раз были пропущены разные числа. Важно научить ребенка не только прямому, но и обратному счету. Можно попросить ребенка заполнить пропуски чисел от 10 до 4 или от 6 до 2. Все задания должны быть разными. Важно, чтобы ребенок умел воспроизвести последовательность чисел, начиная с любого числа.
Простая геометрия
Это упражнение помогает ребенку выучить простые геометрические фигуры, помогает понять, что такое ширина, длина или высота, формирует воображение и пространственное мышление.
Ребенку необходимо показать лист бумаги, на котором расположены разные геометрические фигуры. Малыш должен уметь отыскивать на картинке квадрат, круг, треугольник, овал, трапецию и параллелепипед. Важно чтобы малыш понимал, какая из фигур больше по размеру, выше, шире или длиннее.
Можно вырезать из цветной бумаги разные фигуры и предложить ребенку разложить их по размеру, цвету иди названию, а потом посчитать, каких фигур получилось больше и насколько больше. Это задание помогает научиться разделять объекты по категориям и анализировать полученные результаты.
Скажи правильно
Это упражнение проводится в виде игры. Ребенку необходимо задать 10 вопросов по математике. За отведенное время малыш должен дать как можно больше правильных ответов.
Примеры вопросов для игры:
- Назови соседей для числа 4.
- Какое число на 1 больше 3?
- Назови числа от 4 до 9.
- Назови дни недели от четверга до четверга.
- Сколько дней в неделе?
- Сколько месяцев в году?
- Назови пятый месяц года.
- Назови третий месяц года.
- Назови числа в обратном порядке от 10 до 5.
- Уменьши число 4 на 2 единицы.
Для большего интереса можно придумать для ребенка специальные призы за победу (конфеты или небольшие игрушки). Например, за 8 правильных ответов в качестве приза подойдет конфета, а за 10 небольшая игрушка.