Картотека мнемотаблиц к стихотворениям по лексическим темам «Веселые картинки».


Какая самая лучшая мнемотехника?

Ни у всех людей приемы мнемоники работают одинаково. Каждый ребенок и взрослый уникален. Одному кажется, что какой-то прием прямо необходим, другому тот же прием видится как бесполезное занятие.

Поэтому, ппредлагая ребенку, нужно отобрать определенный прием для конкретного запоминания. Какой он должен быть?

Выбранный прием проверяйте на следующие принципы:

  • он должен привлекать внимание ребенка,
  • содержать простую ассоциацию,
  • эту ассоциацию легко вспомнить,
  • привлекает к себе внимание.

Мнемоники чем глупее, забавнее, абсурднее, приятнее, тем лучше. Скучные и старые не используйте. Кроме того, они должны соответствовать тому, что нужно запомнить.

Можно это пояснить на примере. Пример взят с просторов интеренета.

Ребенку нужно запомнить, что вблизи побережья Эквадора на Галапагосских островах обитает огромное количество уникальных животных, а том числе водяные ящерицы дракона.

Какой способ для запоминания применить?

  1. У Эквадора есть флаг и можно использовать его. Но он не привлечет внимания и ассоциации с животными не дает.
  2. Можно придумать ящерицу дракона, выползающую на остров. Но нам нужно запомнить название острова и еще много уникальных животных.
  3. Ящерицы дракона, галопом скачущие по острову. Галоп созвучно слову Галапагосские. Еще нужно много животных уникальных. Можно представить вырвавшихся на волю из заповедника стадо животных, несущихся галопом по острову. Их возглавляют ящерицы дракона.

Третий способ самый запоминающийся и соответствует тому, что нужно запомнить. Его и выбираем.

Вообще эффект от использования мнемоник похож на отгадывание сложных загадок со странным «ответом». Оцените это сами вот здесь (ссылка откроется в новой вкладке).

Ниже приведу понравившиеся мне мнемоники.

Мнемоника по правилам русского языка.

Как правильно? Чулков или чулок? Носков или носок? Но если вы запомните: чем длиннее, тем короче. То всегда будете правильно говорить: чулок, носков.

А вот еще. Как произнести правильно: яблок или яблоков?

О секретах правильного запоминания любой информации на долгое время (законы и т.д.), можно узнать здесь (ссылка откроется в новой вкладке).

Методики диагностики памяти дошкольников

Диагностика памяти у дошкольников с помощью методик необходима для выявления эффективности и адекватности проведенного обучения, улучшения дальнейших техник образования. После диагностики корректируется план развития, модель обучения детей.

Важно! Диагностирование процесса запоминание у детей в раннем возрасте поможет избежать возможные нарушения в данном процессы и вовремя предпринять необходимые меры.

Методики на память для дошкольников:

  • Усвоение материала,
  • Воспроизведение,
  • Качество сохранения информации.

В процессе диагностики работают зрительная, слуховая и двигательная память.

Эффективные методики запоминания

Запоминать — это выстраивать надолго воображаемую связь с чем-то: дату с событием, информацию с программой или определенным курсом. Психологи называют такие процессы «ассоциативными связями».

Запоминание цифр по мнемотехнике

Важно! Случается так, что человек начинает плохо воспроизводить материал. Такой процесс характеризуется частыми провалами в памяти, забыванием. Подобные явления могут быть у людей разных возрастов. Не стоит сразу переживать на этот счет. Как правило, обычно такое происходит ввиду того, что мозг отсеивает ненужную информацию. Происходит «чистка» от тех знаний, которые не использовались долгие годы. Такие моменты очень индивидуальны и зависят от строения мозга. Также следует помнить о том, что детский организм отличен от взрослого и формируется вплоть до юношеских лет.

В настоящее время существует множество эффективных методик запоминания. Их используют авторы, для создания своих книг, многие из которых можно найти в формате аудиокниги и прослушать онлайн либо скачать. Также сегодня есть авторские курсы по техникам запоминания, которые ведут профессиональные психологи и специалисты.

Самые распространенные методы:

  • Мультисенсорная рецепция. Воздействия в процессе запоминания на рецепторы.
  • Мнемоника. Используется в логопедической и педагогической практиках при работе с детьми от 3х лет и в дошкольный период при изучении стихов, рассказов и другой информации.
  • Ассоциативная практика. Способствует погружению мозга в лабиринт логических цепей, научиться связывать предмет с нужным событием.
  • Сортировка материала. Он подходит тому, кому нравится развивать память способом классификации материала на темы и блоки.
  • «Шведский стол». Запоминание информации подряд, без разбивки на подтемы.
  • Отбрасывание слов. Подразумевает выписывание материала вручную и отбрасывание ненужного текста.
  • Рифма и цифры. Рифма используется при запоминании правил, а цифры — при изучении цифр (например, 0-бублик, 2 — лебедь).

Мнемотехника и мнемоника

Мнемоника используется для следующего:

  • Облегчения запоминания и увеличения объёма памяти;
  • Развития познавательной активности;
  • Развития главных психических процессов, а также слуховой и зрительной памяти;
  • Улучшения навыков мышления, воображения, связной речи и мелкой моторики.

Мнемотаблица по посуде

С использованием мнемотехники облегчаются следующие процессы:

  • Обогащения словарного запаса;
  • Составления рассказов;
  • Отгадывания загадок;
  • Заучивания стихотворений.

Темы по самообразованию для воспитателей

Правила запоминания информации детьми

7 главных правил:

  • Сначала пробудить интерес у малыша, заинтриговать.
  • Создать ассоциации. Чем лучше она — тем лучше информация воспримется.
  • Запоминать частями. Ни в коем случае не требовать от ребенка наизусть знать текст за один присест.
  • Повторять то, что запоминали.
  • Попытаться понять материал — значит, создать логические цепи в мышлении.
  • Постановка цели «запомнить».
  • Применять знание этой информации на практике. Например, при заучивании стихотворения наизусть почаще его рассказывать родителям, воспитателям и группе.

Мнемотехника для начинающих: упражнения для детей, игры

Упражнения для начинающих по мнемотехнике для детей всегда увлекательны и интересны. Это могут быть и мнемотаблицы, и мнемоприемы, упражнения.

Мнемотаблица своими руками

Обратите внимание! Принципом мнемотехники является создание визуальных, аудиальных и чувственных представлений.

Упражнения:

  • Созвучия. Благодаря постоянному повторению запоминается слово: «Как на горке снег, снег, и под горкой снег, снег. А на горке спит медведь! Тише-тише, не греметь!»
  • Таблицы. Помогают малышу выстроить связную речь. С их помощью изучают сказки, времена года, стихи.
  • Рифмы. К трудно запоминающимся словам подбираются рифмы: трава-сова, молва, куда.
  • Схемы. Для запоминания цифр. Например, к каждой цифре пишется слово-ассоциация: 4 — стул или кресло.

Какие мнемотехники самые лучшие и подходят для детей 1-4 классов?

У маленького ребенка до 3 лет память — губка. Впитывает все. Потом она становится избирательной, подверженной интересу. К 7 годам память формируется, но она все еще непроизвольная. И для обучения в начальной школе ребенку требуется помощь, так называемая мнемотехника для детей 1 — 4 классов.
Ведь нужно быстро и много запоминать, учить стихи, правила, осваивать программу. Да и не только программу. Практически все дети ходят дополнительно в кружки, где память просто необходима.

А дальше больше. Увеличивается объем изучаемого материала и нужно что-то срочно делать с навыками запоминания. И родителям лучше сразу помочь ребенку научиться эффективно запоминать информацию с помощью разных специальных средств.

Кроме того, используя мнемотехнику, мы «убиваем» сразу нескольких зайцев. Мы быстро, весело и много запоминаем, сохраняем надолго информацию, развиваем память и контролируем полностью процесс запоминания.

Ну и самое главное, мы тренируем внимание и мышление. Именно такими средствами я хочу с вами поделиться.

Содержание статьи:

Мнемотехника простыми словами

Самые простые приемы мнемотехники для детей 1-4 классов

  • Самый легкий способ — рифма и ритм
  • Куда приведут перегруппировки?
  • Эти страшные последовательные ассоциации
  • Каляки-маляки?
  • Поиграем со звуком?
  • Это место занято?
  • Как подвижно учить стихотворения?
  • Куда бы повесить слово?
  • Шифруем информацию

Какая самая лучшая мнемотехника?

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]