Коммуникативная игра «Дружба» (средняя группа)
Конструкт
организации совместной образовательной деятельности
по ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общении детей Пономаревой Татьяны
33 б группы
ДОО:
Возрастная группа:
средняя группа (4 — 5 лет)
Руководитель практики:
Темерева Людмила Петровна
Методист:
Ибрагимова Дарья Андреевна
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Вид деятельности
: коммуникативная игра
Тема:
«Дружба»
Форма организации:
групповая
Планируемый результат:
Дети проявляют вежливое отношение к сверстникам.
Дети умеют регулировать свои действия в соответствии с правилами игры, формировать представления о правилах дружбы.
Дети имеют представление о понятии «дружба».
Дети имеют представления о том, какими качествами должен обладать друг
Дети умеют анализировать свои чувства, результаты совместной деятельности.
Дети принимают участие в коллективных играх.
Цель:
воспитание ценностного отношения к дружбе, друзьям, вежливого отношения к сверстникам, формирование опыта участия в коллективных играх.
Задачи | Задачи с учетов возрастных особенностей детей |
Воспитательная: воспитывать вежливое отношение к сверстникам, ценностное отношение к дружбе. Развивающая: развивать умение регулировать свои действия в соответствии с правилами игры, формулировать правила дружбы. развивать умение анализировать свои мысли и чувства, Обучающая: формировать представления о понятии «дружба», формировать опыт участия в коллективной игре | Кристина – развивать усидчивость |
Принципы воспитания:
создание положительного эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие, воспитание через творчество.
Принципы обучения:
принцип психологической комфортности, принцип деятельности.
Методы воспитания:
методы формирования социального опыта (игра); метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа); методы стимулирования (создание ситуации успеха).
Методы обучения:
методы развития познавательного интереса (выстраивание игрового сюжета, стимулирование занимательным содержанием), методы развития психических функций (творческое задание «строим корабль», создание креативного поля).
Список использованных источников:
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования./ Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
Программа «От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М: Мозаика – синтез, 2014г.; ФГОС.
Ход совместной деятельности
Этапы деятельности | Методы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
1. Организационный момент Задача: привлечь внимание детей. Мотивировать детей на предстоящую деятельность. | Эмоциональное стимулирование, демонстрация. Беседа | Воспитатель мотивирует детей на совместную деятельность. — Ребята, посмотрите, почтальон принес конверт, давайте его откроем. Ребята, это флешка, вы хотите узнать, что находится на ней? Воспитатель достает из конверта флешку. Вставляет в ноутбук и прослушивают песню «Настоящий друг» слова М.Пляцковского, музыка Б.Савельева). — Ребята, вам понравилась песня? О чем она? Правильно, о дружбе. А что такое дружба? Для чего нужны друзья? Кого можно назвать другом? А может ли твоим другом быть взрослый человек? (бабушка, папа, мама, дедушка). Да, ведь они нас любят, заботятся о нас, читают нам книги. Учат нас, покупают нам игрушки, конфеты… Как вы думаете. Может ли собака быть вашим другом? Да, может. Она защищает нас от злых людей, играет с нами. Другом может быть любое домашнее животное, которое живёт в доме. — Ребята, посмотрите, кто к нам в гости сегодня пришел. Здравствуй, обезьянка. Что у тебя случилось, почему ты плачешь? Обезьянка: «Что такое? Почему я всё одна и одна? Со мной никто не играет, доброго слова не скажет? Я не знаю что такое дружба и кто такие друзья?» (плачет) — Не плачь, обезьянка. Оставайся с нами. Мы с ребятами научим тебя дружить и будет у тебя много друзей. Правда, ребята? — Ребята, с чего начинается дружба? (С улыбки) Правильно, давайте друг другу улыбнемся. Ребята, как думаете, чтобы познакомиться и завести новых друзей, надо знать вежливые слова? А вы знаете вежливые слова? | Участвуют в диалоге, эмоционально откликаются на игровую ситуацию, принимают решение. | |
Внимание детей сконцентрировано, дети мотивированы на предстоящую деятельность. | ||||
2. Основной этап 2.1. Упражнение «Доскажи словечко« воспитывать вежливое отношение к сверстникам, ценностное отношение к дружбе | Выстраивание игрового сюжета, беседа, создание ситуации успеха, стимулирование занимательным содержанием, игра | — Ребята, давайте поиграем в игру, она называется «Доскажи словечко». Вы хотите поиграть? Я буду вам читать вам маленький стишок не до конца, а вы должны будете закончить его. Вы согласны? Тогда начинаем! 1. Если встретиться знакомый, хоть на улице, хоть дома, Не стесняйся, не лукавствуй, а скажи погромче…(здравствуй) 2. Если просишь что – нибудь, то сначала не забудь Разомкнуть свои уста и сказать… (пожалуйста) 3.Если невежей прослыть не хотите, Очень прошу вас, будьте мудры, Вежливым словом просьбу начните: Будьте любезны и будьте….(добры) 4.Если встретилась компания, не поспешно, не заранее, То в минуту расставания всем скажите….. (до свидания) 5. Если, словом или делом вам помог кто-либо, Не стесняйтесь громко, смело говорить …(спасибо) — Молодцы. Значит первое правило дружбы: быть вежливым и всегда улыбаться. Наши ребята, обезьянка, очень дружные, они стараются не ссориться. | Принимают участие в игре, проявляют интерес к сверстникам, взаимодействуют друг с другом | Дети вежливо относятся к сверстникам. |
2.2. Игра «Да-да-да, нет-нет-нет» развивать умение регулировать свои действия в соответствии с правилами игры; формулировать правила дружбы; формировать представления о понятии «дружба» | Создание ситуации успеха, беседа, игра, стимулирование занимательным содержанием, игра | — Ну и чтобы научить обезьянку, какими должны быть настоящие друзья, давайте поиграем в интересную игру. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет». Будем крепко мы дружить? (да-да-да) Нашей дружбой дорожить? (да-да-да) Мы научимся играть? (да-да-да) Другу будем помогать? (да-да-да) Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет) А улыбку подарить? (да-да-да) Друга стоит обижать? (нет-нет-нет) Чай с друзьями будем пить? (да-да-да) Будем крепко мы дружить? (да-да-да) Молодцы! Справились с заданием. Теперь обезьянка знает какими должны быть настоящие друзья. | Слушают правила игры, активно участвуют в коллективной игре, анализируют результаты совместной игровой деятельности, взаимодействуют друг с другом | Дети умеют регулировать свои действия в соответствии с правилами игры. Дети знают о правилах дружбы. Дети имеют представление о понятии «дружба». |
2.3. Игра «Комплименты» Задача: формировать опыт участия в коллективной игре | беседа, игра, стимулирование занимательным содержанием. | Педагог организует взаимодействие детей, стимулирует активность детей, побуждает к участию в совместных коллективных играх — Ребята, а вы знаете что такое комплименты? Правильно, комплименты – это хорошие и добрые слова. Обезьянка, а ты знаешь какие-нибудь комплименты? Обезьянка: Нет, ребята, я не знаю. Тогда давайте научим обезьянку говорить комплименты. Встанем в круг. Вы будете по очереди поворачиваться к соседу справа, пожимать ладони и говорить «Саша, ты добрый». И так далее. Примерные слова: весёлый, красивы, быстрый, смелый, храбрый, заботливый, вежливый, культурный, трудолюбивый, дружелюбный. У человека поднимается настроение от хороших слов. -Ребята, вы столько много знаете комплиментов. Я очень рада! Теперь обезьянка знает, что такое комплименты и как их использовать. | Проявляют активное участие в игре, анализируют результаты коллективной игры, взаимодействуют друг с другом | Дети принимают участие в коллективных играх. |
3. Рефлексия Задача: развивать умение анализировать свои чувства, анализировать результаты совместной деятельности. | Беседа, стимулирование занимательным содержанием. | Педагог стимулирует рефлексию эмоциональных состояний детей -Ребята, мы выполнили с вами все задания. Как вы думаете почему мы смогли их выполнить? (потому что были дружными) Все верно, мы были с вами дружными. Обезьянка, мы помогли тебе? Обезьянка: Да, теперь я знаю, что такое настоящая дружба, спасибо ребята. Теперь вы мои друзья, вы возьмете меня жить к себе в детский сад? | Анализируют результаты деятельности, подводят итоги совместной деятельности. | Дети умеют анализировать свои чувства, результаты совместной деятельности. |
4. Открытость Задача: Сориентировать детей на самостоятельную деятельность. | Эмоциональное стимулирование | — А теперь, после большой проделанной работы, я вам предлагаю немного отдохнуть и пойти на прогулку, погулять с обезьянкой. | Выражают свои мысли, чувства | Дети сориентированы на самостоятельную деятельность. |