Конспект занятия по рисовании «Разноцветные рыбки в синей водице»


Цель: развитие самостоятельности, активности навыков совместной деятельности детей на занятии. Обучающие занятия: Закреплять умение рисовать мазки тычками в определенном порядке, учить наклеивать готовые формы (круг) в определенном порядке, ориентируясь на образец. Развивающие задачи: развивать сенсорные способности детей — узнавать и различать красный, синий и желтые цвета. Речевые задачи: поощрять использование в активной речи слов, обозначающих предметы (море, рыбки) и признаки предметов (красный, синий). Воспитательские задачи: развивать самостоятельность и активность при выборе цвета создаваемого образа рыбки, вида деятельности; воспитывать аккуратность при выборе с изобразительными материалами. Материалы: Пособие «Море», синий или голубой отрез ткани размером 1х1 м «с водорослями» красного и желтого цвета. Желтая и красная бумажные рыбки, прикрепленные на лицевой стороне ткани. Белые рыбки, «плавающие» среди » водорослей». Красная и желтая краска (гуашь), клей, красные и желтые готовые формы для аппликации (круги), кисточки для клея, салфетки, тычки, держатели для рыбок. Предварительная работа. Упражнение детей в рисовании кистью и красками на занятиях; развитие умения узнавать и называть красный, синий и желтый цвет; хороводная игра с пособием «Море».

Ход занятия:

1. Вводная часть.Воспитатель: Посмотрите ребята, что у нас есть. Это синее-синее море. В одной далекой стране есть удивительное синее- синее море. А живут в нем две рыбки — красная и желтая. Видите их? Какого они цвета? Когда море волновалось? (Покачивает ткань быстрее) — вот так оно волновалось, -рыбки плескались в развелись в синей водице. Вот так. Иногда наши рыбки заплывали в самое дно моря. Быстро- быстро поднимите руки вверх и сразу плавно их опустите (3-4 раза). Посмотрим что там, на дне моря. Кто что увидел? Воспитатель: Правильно, рыбки там белые. А наши рыбки какого цвета? Красная и желтая, и вскоре они загрустили. Посмотрите, какие они стали грустные. Грустные рыбки? А знаете почему? Потому что у них не было друзей — других красных и желтых рыбок. А хотите помочь им? Тогда садитесь на свои стульчики, и я расскажу вам, как это можно сделать. Пальчиковая игра:

Рыбка проплывала, рыбка проплывала, хвостиком махала, хвостиком махала, покорми ее скорей — будет плавать веселей!

Воспитатель: Чтобы помочь нашим рыбкам, надо белые рыбки сделать цветными — красными и желтыми. Раскрашивать рыбку можно красками, а можно и цветной бумагой. Кто что хочет делать?

2. Основная часть:

(С помощью воспитателя дети рассаживаются за двумя столами)

Воспитатель: Ребята, выберите пожалуйста, какого цвета рыбку вы будете делать — красную или желтую? Посмотрите, как я украсила свою рыбку. Я приклеила кружочки желтого цвета между этими полосками. Покажите пальчиком, где будете клеить.

(Малыши приступают к работе, воспитатель следит за тем, как дети держат кисть, намазывают клей на готовые формы приклеивают их на готовые основы)

Воспитатель: Ребята, посмотрите как я буду украшать свою рыбку. Я хочу украсить желтую рыбку, поэтому я беру, какую рыбку? (Желтую). А теперь выберите, пожалуйста, цвета краски для своих рыбок.

(В процессе работы детей воспитатель проводит индивидуальную работу: дорисовывает глазик, показывает, как можно с ней поиграть — как она плавает, как открывает ротик, машет хвостиком)

3. Заключительная часть:

Воспитатель с помощью детей прикрепляет рыбок к покрывалу прищепками: красные рыбки- возле красной рыбки (это ее друзья), желтые — возле желтой. При этом детям задаются вопросы.

Беседа по вопросам. — Какого цвета твоя рыбка? — С какой рыбкой она подружилась- с красной или желтой? — Как ты раскрашивал рыбку? — Тебе понравилось, то, что ты делал? Воспитатель: теперь у наших рыбок много друзей, они довольны. Снова играют, веселятся и смеются. Давайте посмотрим как они это делают?

Мы ребята маленьки, Маленьки, удаленьки Вокруг моря дружно встали Море с рыбкой мы подняли И по кругу зашагали Мы идем, идем кружимся И на корточки садимся!

Автор: Габибуллаева Фироза Пашаевна,воспитатель МБДОУ ДСКВ № 10 «Белочка»

Статья размещена в авторской редакции

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект заняти по рисованию во второй младшей группе «Рисование елей».

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись). Тема: «Жёлтый одуванчик» Подготовила и провела: Когут Елена Александровн.

в этом конспекте полность указаны цели изадачи.

Цель: продолжать развитие работы мелких мышц кисти и всей руки, а также зрительного восприятия и произвольного внимания посредством нетрадиционного способа рисования.Задачи:- закреплять умение.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Бабочка». Рисование пальчикамиТема: «Бабочка» (Рисование пальчиками)Цель: продолжать развитие работы мелких мы.

Описание работы: конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) с использованием нетрадиционных техник рисования — рисование пальчиком и ладошкой, будет интересен воспитателям, род.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Улитки в аквариуме»Инна Милютина Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Улитки в аквариуме»Конспект заняти.

Источник

Ход занятия

Вводная часть (сюрпризный момент)

(включается аудио файл с плачем ребенка)

Входит в
группу девочка Маша. Она плачет. Воспитатель обращает внимание детей на Машу. Побуждая их поздороваться с ней.
Маша:- Сегодня кот Васька съел мою любимую рыбку. И мне стало очень грустно без неё.

Воспитатель:- Ребята, давайте поможем Маше. Нарисуем рыбку, чтобы не было ей грустно. Какая была у тебя рыбка?

Воспитатель: Какого цвета?

Воспитатель располагает поочерёдно на мольберте изображения аквариумных рыбок, в том числе и золотой рыбки.

Воспитатель:- Правильно! Они плавают в воде. Вода им необходима, чтобы жить. Как вы думаете, рыбки нас видят?

Пальчиковая гимнастика «Рыбка» в обр. Н. В. Нищевой

Рыбка плавает в водице, рыбке весело играть.

(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывёт рыбка)

Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальцем)

Мы хотим тебя поймать. (Медленно сближают ладони)

Рыбка спинку изогнула, (Cнова изображают, как плывёт рыбка)

Крошку хлебную взяла. (Делают хватательные движения обеими руками)

Рыбка хвостиком махнула, рыбка снова уплыла (спрятать ручки)

.

Воспитатель:- Это не обычный домик для рыбок, а стеклянный. Давайте повторим название домика – аквариум (дети повторяют хором и несколько ответов индивидуально)

. Только он пустой. Давайте мы для Маши нарисуем
рыбку, чтобы она больше не плакала.
Воспитатель показывает детям, что будет делать. Свою ладонь обмакивает в краску и прикладывает её к шаблону, после чего на листе остается отпечаток. После этого просит повторить детей, те же действия самостоятельно.

Или красит ладошку ребенка сам, если это вызывает затруднение у ребенка. При этом пальцы можно растопырить или прижать, оба варианта возможны.

Затем дети обмакивают палец в краску и точечными движениями наносят отпечатки краски на дне аквариума. После каждой смены краски вытирают ладошки салфетками.

Воспитатель:- А пока сохнет рыбка, мы поиграем.

Рыбки плавают в водице (Совершают плавные (волнистые)

движения рук);

Рыбкам весело играть. То сожмутся, разожмутся (Кисти сжимаются в кулаки и разжимаются растопырив пальцы)

;

То зароются в песке (Имитация рук копание в песке)

.

Заключительная часть (Рефлексия)

Конспект НОД по рисованию ладошками во второй младшей группе «Осеннее дерево» Рисунок ладошками – это очень интересный и зрелищный процесс, как для детей так и для взрослых. Когда мы рисуем ладошками в работу включается.

Конспект занятия по аппликации из природного материла «Золотая рыбка» для детей первой младшей группы Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Цель. Развитие у детей творческого потенциала. Формирование умения работать.

Конспект занятия по рисованию «Дорожка для паровозика» в первой младшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ » ДОРОЖКА ДЛЯ ПАРОВОЗИКА » В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе. Конспект занятия по рисованию «Матрешка» в первой младшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ » МАТРЕШКА » В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, Материалы и оборудование : Игрушка- Матрешка, приготовленные. Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Лужи» Цель: упражнять детей в рисование непрерывной округлой линии, кистью закрашивать поверхность, не выходя за границы. Задачи: Образовательные:. Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Мухомор» Цель: расширение и уточнение знаний детей о грибах. Знакомство с техникой рисование ватными палочками. Задачи: Образовательные: продолжать.

Предварительный просмотр:

МКДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА

Конспект занятия по использованию

нетрадиционных методов рисования в младшей группе.

Коломенский городской округ

Образовательные области: социально – коммуникативная, познавательная, художественно – эстетическая.

Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением рыб и аквариумов; наблюдение за рыбами в большом аквариуме детского сада.

Большой лист ватмана с изображением аквариума, кисточки, гуашевые краски основных цветов, влажные салфетки, два тазика для чистых и грязных салфеток, красивый мешочек(для кисточки), баночки с водой, большая игрушка- кукла, резиновые игрушки, для выбора: рыбки разных цветов и размеров, кошка, мяч, собака; надувной мини-бассейн с водой.

Рыба(т), рыбы(т), краска(т), вода(т), кисточка(т), привет(у), сядьте(т), дай(у), кукла(т).

По сигналу барабана дети подходят к воспитателю. Воспитатель предлагает детям сесть на стулья.

1) Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором стоит баночка с водой и под салфеткой спрятано блюдце с краской.

Воспитатель предлагает одному ребенку заглянуть под салфетку и выбрать табличку, обозначающую краску( выбор из двух табличек).

Если ребенок правильно выбрал табличку, похвалить ребёнка и открыть салфетку. В противном случае, предложить другому ребенку заглянуть под салфетку и выбрать табличку.

2) Уточнить с детьми, что в баночке вода (выбор таблички). Обратить внимание детей, что на рабочем столе детей много баночек с водой и блюдечек с красками.

Если ребенок выбрал табличку правильно, то достать все кисти и предложить другим детям таблички на выбор.

Если же ребенок ошибся, то следующий ребенок ощупывает кисточку.

В процессе выбора табличек, кукла водит кистью по ладошкам детей, чтобы дать возможность почувствовать мягкость кисти

4) Затем воспитатель показывает детям и кукле Маше, что можно делать кистью и краской: закрашивает свою ладонь краской с помощью кисти и делает отпечаток на бумаге, ставит пальцем черную точку-глаз. Показывает детям.

5) Воспитатель предлагает детям сделать такие же отпечатки на большом листе ватмана. Дети просят у куклы кисточки, кукла раздает кисти, дети благодарят.

Затем дети идут к рабочему столу и начинают закрашивать ладошки краской. Воспитатель и няня помогают правильно взять кисть и равномерно наносить краску. Кукла сидит на стуле и смотрит.

Закрасив ладошку, дети делают отпечаток на ватмане, где нарисован аквариум. Воспитатель или няня быстро вытирают ладошки детям влажными салфетками.

5) Рассмотрев готовый рисунок, дети ищут в группе похожий предмет. Найдя аквариум, уточнить с детьми, выбрав нужную игрушку и табличку(выбор из двух), что в аквариуме — рыбы.

Предложить детям пустить рыбки – игрушки в надувной бассейн с водой и подуть на них, чтобы они плавали.

Источник

Конспект занятия по рисованию во второй ясельной группе «Рыбка»

Лолита Церетян

Конспект занятия по рисованию во второй ясельной группе «Рыбка»

Раскрасим рыбку.

Цель: учить правильно держать кисточку, обмакивать ее в краску, раскрашивать внутри контура, узнавать и правильно называть оранжевый цвет, формировать правильную позу при рисовании.

Дети выполняют задание. Воспитатель просит детей называть игрушку и ее цвет,например: оранжевый кубик, оранжевый мяч и т. п.

Ну что ж, вы хорошо знаете оранжевый цвет. А сможете ли вы среди красок отыскать краску оранжевого цвета? (Дети выполняют задание)

. Да, этой краской мы и будем раскрашивать нашу
рыбку. Только нам, наверное, потребуется помощник. Пальчиками рыбку мы не раскрасим. Посмотрите, что нам принесла мышка. (Показывает игрушечную мышку, в лапках у которой кисточка)
. Это кисточка – наша помощница. У нее есть мягкий хвостик, и длинная ручка. Но кисточку надо уметь держать правильно. Иначе она обидится, и наш рисунок получится некрасивым, неаккуратным. Давайте научимся правильно брать кисточку в руку.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]