Использование дидактических игр на занятиях в ДООучебно-методический материал на тему


Методы организации дидактических игр в старшем дошкольном возрасте

Содержание дидактических игр по разным разделам программы для детей 5-7 лет Читать далее: Использование дидактических игр, направленных на развитие мышления

2.1. Методы организации дидактических игр в старшем дошкольном возрасте.

Богуславская З.М. (2), Бондаренко А.К. (3) указывают, что организация дидактических игр педагогом осуществляется в трех основных направлениях: подготовка к проведению дидактической игры, её проведение и анализ.

В подготовку к проведению дидактической игры входят:

-отбор игры в соответствии с задачами воспитания и обучения, углубление и обобщение знаний, развитие сенсорных способностей, активизация психических процессов (память, внимание, мышление, речь);

— установление соответствия отобранной игры программным требованиям воспитания и обучения детей определенной возрастной группы;

— определение наиболее удобного времени проведения дидактической игры (в процессе организованного обучения на занятиях или в свободное от занятий и других режимных процессов время);

— выбор места для игры, где дети могут спокойно играть, не мешая другим. Такое место, как правило, отводят в групповой комнате или на участке.

— определение количества играющих (вся группа, небольшие подгруппы, индивидуально);

— подготовка необходимого дидактического материала для выбранной игры (игрушки, разные предметы, картинки, природный материал);

— подготовка к игре самого воспитателя: он должен изучить и осмыслить весь ход игры, свое место в игре, методы руководства игрой;

— подготовка к игре детей: обогащение их знаниями, представлениями о предметах и явлениях окружающей жизни, необходимыми для решения игровой задачи.

Проведение дидактических игр включает:

— ознакомление детей с содержанием игры, с дидактическим материалом,

который будет использован в игре (показ предметов, картинок, краткая беседа, в ходе которой уточняются знания и представления детей о них);

— объяснение хода и правил игры. При этом воспитатель обращает внимание на поведение детей в соответствии с правилами игры, на четкое выполнение правил (что они запрещают, разрешают, предписывают);

— показ игровых действий, в процессе которого воспитатель учит детей правильно выполнять действие, доказывая, что в противном случае игра не приведет к нужному результату (например, кто-то из ребят подсматривает, когда надо закрыть глаза);

— определение роли воспитателя в игре, его участие в качестве играющего, болельщика или арбитра;

— подведение итогов игры – это ответственный момент в руководстве ею, так как по результатам, которых дети добиваются в игре, можно судить об её эффективности, о том будет ли она с интересом использоваться в самостоятельной игровой деятельности ребят.

Анализ проведенной игры направлен на выявление приемов её подготовки и проведения: какие приемы оказались эффективными в достижении поставленной цели, что не сработало и почему. Это поможет совершенствовать как подготовку, так и сам процесс проведения игры, избежать впоследствии ошибок. Кроме того, анализ позволит выявить индивидуальные особенности в поведении, характере детей, и, значит, правильно организовать индивидуальную работу с ними.

Руководя играми в старшей группе, необходимо учитывать возросшие возможности детей. В этом возрасте ребенку свойственны любознательность, наблюдательность, интерес ко всему новому, необычному: ему хочется самому отгадать загадку, найти правильное решение задачи, высказать собственное суждение. С расширением объема знаний происходят изменения и в характере умственной деятельности. Поэтому при отборе игр главное внимание обращается на степень трудности игровых правил и действий. Последние должны быть такими, чтобы при их выполнении дети проявляли умственные и волевые усилия.

Большое место в играх занимают мотивы соревнования: дошкольникам предоставляется большая самостоятельность, как в выборе игры, так и в творческом решении её задач.

Роль воспитателя в самой игре тоже меняется. Но и здесь педагог четко, эмоционально знакомит воспитанников с её содержанием, правилами и действиями, проверяет, как они поняты, играет вместе с детьми, чтобы закрепить знания. Затем он предлагает детям поиграть самостоятельно, при этом на первых порах следит за действиями, выступает в качестве арбитра в спорных ситуациях. Однако не все игры требуют такого активного участия воспитателя. Часто он ограничивается объяснением правил игры до её начала. Прежде всего это относится ко многим настольно-печатным играм.

Таким образом, руководство дидактическими играми в старшем дошкольном возрасте требует от педагога большой, продуманной работы в процессе их подготовки и проведения. Это обогащение детей соответствующими знаниями, подбор дидактического материала, а иногда и изготовление его вместе с воспитанниками, организация обстановки для игры, а также четкое определение своей роли в игре.

2.2. Специфика наглядности, применяемая в дидактических играх в старшем дошкольном возрасте.

В дидактической игре необходимо правильное сочетание наглядности, слова воспитателя и действий самих детей с игрушками, игровыми пособиями, предметами. Использование наглядного материала в старших группах разнообразно, с учетом возрастающего опыта детей, а также новых задач по ознакомлению с окружающим.

Детей этого возраста привлекают винтовые игрушки, уже более сложные по конструкции, кроме того с детьми используются картинки (парные), кубики, разделенные на большее, чем раньше количество частей. Наглядность в играх старших дошкольников прежде всего представлена в предметах, которыми играют дети, которые составляют материальный центр игры; в картинках, изображающих предметы, действия с ними, назначение предметов, их основные признаки, свойства материалов (игры с парными картинками, игры типа картинного лото, домино, игры с тематическими сериями картинок). Начальный показ игровых действий воспитателем, «пробный ход» в игре, использование поощрительно-контрольных значков, жетончиков, фишек – все это составляет наглядный фонд средств, которые использует воспитатель, организуя игру и руководя ею. Игрушки и предметы воспитатель демонстрирует в наглядном действии, в движении.

В качестве средства познания скрытых связей и отношений воспитатель использует моделирование. В играх для прохождения различных маршрутов используются планы-схемы (игры «Секреты», «Найди свою игрушку», «Лабиринт», «Кто быстрее найдет дорогу к дому»).

Много наглядного материала используется в серии дидактических игр по сенсорному воспитанию, разработанных Л.А.Венгер.

Это таблицы для расширения знаний о форме и величине предмета, схемы для выкладывания геометрических фигур.

В дидактических играх по развитию речи используются схемы для составления описательных рассказов о посуде, овощах, игрушках, одежде, временах года.

Также целесообразно использование в старших группах различных игрушек.

Содержание дидактических игр по разным разделам программы для детей 5-7 лет Читать далее: Использование дидактических игр, направленных на развитие мышления

Информация о работе «Использование дидактической игры в ознакомлении с окружающим детей старшего дошкольного возраста»

Раздел: Психология, педагогика Количество знаков с пробелами: 34157 Количество таблиц: 0 Количество изображений: 0

Похожие работы

Влияние дидактических игр на процесс формирования словаря детей старшего дошкольного возраста

64523

0

0

… их углублении, формировании умений семантического отбора слов в соответствии с контекстом высказывания. 3. Методика проведения дидактических игр с целью формирования словаря детей дошкольного возраста Одним из эффективных средств формирования словаря детей дошкольного возраста в нашем исследовании выступают дидактические игры. Выполняя функцию средства обучения, дидактическая игра служит …

Особенности использования интегрированных занятий в развитии изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста

65200

0

0

… основой для разработки экспериментальной программы формирующего этапа настоящего исследования. В дальнейшем исследовании мы намерены рассмотреть современные подходы к комплексному решению вопросов развития изобразительного творчества у детей старшего дошкольного возраста. 1.3 Современные подходы к комплексному решению вопросов развития изобразительного творчества у детей старшего дошкольного …

Дидактические игры как средство развития экологических знаний о живой природе у детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью

124601

17

0

… случае, если перед детьми поставлены интересные и понятные задачи, и обеспечивается возможность действовать с объектами природы и наблюдать за ними. 2.4 Методические рекомендации для воспитателя, для формирования экологических знаний у детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью. Наблюдение и беседа с детьми Приступая к разработке комплекса мероприятий на занятиях в ДОУ и …

Использование игровых приемов при коррекции лексико-грамматических нарушений у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня

122123

7

8

… были подобраны и систематизированы дидактические игры, которые могут быть использованы в логопедической работе с детьми с общим недоразвитием речи 3 уровня по формированию у них грамматического строя речи. 2.2. Педагогическая технология коррекции лексико-грамматических нарушений у детей. Второй этап практического исследования, формирующий, был направлен на организацию коррекционной работы …

Методические рекомендации «Обучение детей подвижным играм»

Методические рекомендации «Обучение детей подвижным играм» Методические рекомендации «Обучение детей подвижным играм»

Аннотация:

Настоящие методические рекомендации

разработаны на основе общих требований Федерального Государственного образовательного стандарта. В данных
методических рекомендациях представлен обучающий
материал для воспитателей ДОУ, инструкторов по физической культуре, родителей воспитанников. Содержание пособия возможно для изучения, анализа и организации практической работы в ДОУ. Пособие включает необходимую для педагогов и родителей психолого-педагогическую информацию, теоретические и практические работы, перечень
подвижных игр
, примерное перспективное планирование.

ВВЕДЕНИЕ

Первые годы жизни ребенка — самый очаровательный период. Малыш многому учится, начинает говорить, задавать вопросы, наблюдает за окружающими и очень трогательно им подражает. В младшем дошкольном возрасте большую часть времени ребенок занимается предметной деятельностью, но с удовольствием участвует в подвижных играх

и игровых упражнениях двигательного характера.

Игра

занимает весьма важное, если не сказать центральное, место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности.

В практике детского сада широко используются игры ролевые, дидактические, строительные, подвижные

, игры с пением и другие. Но среди всего многообразия игр следует выделить особо
подвижные игры
, в которых все
играющие
обязательно вовлекаются в активные двигательные действия.

Все игры для детей

дошкольного возраста, построенные на движении, можно разделить на две большие группы:
подвижные
игры с правилами и спортивные игры. Первую группу составляют игры, разные по содержанию, по организации
детей
, сложности правил и своеобразию двигательных заданий. Вторая группа – спортивные игры: городки, бадминтон, баскетбол, хоккей, теннис, футбол. В работе с детьми дошкольного возраста их применяют с упрощёнными правилами.

В младших группах детского сада наибольшее применение имеют сюжетные подвижные игры

, а также простейшие игры без сюжета типа ловишек и игры-забавы. Бессюжетные игры с элементами соревнования, эстафеты, игры с предметами ещё не доступны малышам. Совсем не проводят с детьми младшего дошкольного возраста спортивные игры. Вместе с тем в работе с детьми младшего дошкольного возраста широко применяются игровые упражнения, занимающие как бы промежуточное место между гимнастическими упражнениями и
подвижными играми
.

Однако в настоящее время в дошкольных учреждениях отмечается тенденция увлечения обучения

– все меньше времени остается для игры и свободного общения друг с другом.

Актуальность: Обусловлена отсутствием систематизированной работы в формировании игрового опыта ребенка и неумение педагогов организовать полноценную игру и, как следствие, её жесткая регламентация.

Цель:

Формирование у детей

дошкольного возраста творческих способностей и коммуникативных навыков через создание системного подхода, максимально благоприятных условий, для включения двигательно — игровой деятельности в образовательный процесс ДОУ.

Типы нововведений:

1. По влиянию на учебно-воспитательный процесс:

— в содержании образования;

— в формах, методах

воспитательно – образовательного процесса;

2. По масштабам (объёму преобразований)

:

— частичные, единичные, не связанные между собой;

— модульные (комплекс частичных, связанных между собой)

3. По инновационному потенциалу:

— усовершенствование, рационализация, видоизменение того, что имеет аналог или прототип (модификационные нововведения)

;

— новое конструктивное соединение элементов существующих методик

, которые в новом сочетании ранее не применялись
(комбинаторные нововведения)
;

4. По отношению к предшествующему:

— новшество вводится вместо конкретного, устаревшего средства.

— освоение нового вида услуг, новой программы, технологии (открывающее нововведение)

;

— ретровведение – освоение нового в данный момент, для коллектива детского сада, но когда – то уже использовавшегося в системе дошкольного образования.

Причины нововведений:

1. Необходимость вести активный поиск путей решения существующих в дошкольном образовании проблем.

2. Подражание другим ДОУ, интуитивное представление педагогов, что нововведения улучшат деятельность всего коллектива.

3. Возрастающие запросы отдельных групп родителей.

II. Основная часть

Подвижная игра

– незаменимое средство пополнения знаний и представлений ребёнка об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально — волевых качеств. При проведении
подвижной
игры создаются неограниченные возможности комплексного использования разнообразных
методов
, направленных на формирование личности ребёнка.

Велика роль подвижной

игры в умственном воспитании дошкольников. Правила игры ребята воспринимают как закон; сознательное выполнение их формирует волю, развивает самообладание, выдержку, умение контролировать свои поступки, поведение.

2.1 Характеристика подвижных игр

Подвижные игры

Сюжетные игры; Бессюжетные игры; Игровые упражнения;

Игры-забавы. Народные игры

Сюжетные игры. Игры этого вида строятся на основе опыта детей

, имеющихся у них представлений и знаний об окружающей жизни, профессиях, средствах транспорта, явлениях природы, образе жизни и повадках животных и птиц. Сюжет игры и правила обусловливают характер движений
играющих
. В сюжетных
играх
, таким образом, выполняемые движения носят в основном имитационный характер.

В сюжетных играх

обычно основная масса
детей изображает
, например, птичек, зайчиков, а один ребенок или воспитатель становится исполнителем ответственной роли — волка, лисы, кота. Действия
детей тесно взаимосвязаны
.

В сюжетных играх

дети очень непосредственны, перевоплощаясь в персонажей игры, увлекаясь ею, они многократно повторяют такие движения, как ходьба, бег, прыжки (подпрыгивания на месте и с продвижением вперед, спрыгивания с невысоких
предметов
, перепрыгивания через шнур, линию, маленький кубик, ползание, подлезания.

Построение игр для малышей имеет свои особенности. Так, выполнение более сложных движений в них должно происходить в спокойной обстановке, когда внимание детей

не отвлекают никакие дополнительные сигналы.

Бессюжетные игры. Бессюжетные игры типа ловишек, перебежек очень близки к сюжетным — в них лишь нет образов, которым дети подражают, все остальные компоненты те же: наличие правил, ответственных ролей (ловишек, салок, взаимосвязанные игровые действия всех участников. Эти игры, так же как и сюжетные, основаны на простых движениях, чаще всего беге в сочетании с ловлей и прятаньем и т. п. Однако следует учесть, что бессюжетные игры требуют от детей

большей самостоятельности, быстроты и ловкости движений, ориентировки в пространстве, чем сюжетные.

Игровые упражнения. В игровых упражнениях отсутствуют игровые действия группы детей

, каждый ребёнок действует по отдельному указанию педагога, и выполнение двигательных заданий зависит лишь от его личных возможностей.

Игровые упражнения можно использовать на занятиях по физической культуре, особенно при проведении индивидуальной работы по развитию движений вне занятий, как с отдельными детьми, так и с небольшими группами.

Игры-забавы. В работе с детьми дошкольного возраста используются и так называемые игры-забавы, аттракционы. Не будучи особенно важными для физического развития, они, однако, часто проводятся на вечерах досуга, на физкультурных праздниках. Двигательные задания в этих играх

выполняются в необычных условиях и часто включают элемент соревнования.

Народные игры: Народные подвижные

игры вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических и физических процессов, стимулирует переход детского организма к более высокой ступени развития.

Игровая ситуация увлекает и воспитывает ребенка, а встречающиеся в некоторых играх зачины

, диалоги непосредственно характеризуют персонажи и их действия, которые надо умело подчеркнуть в образе, что требует от
детей
активной умственной деятельности.

Итак, народные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.

2.2. Подбор и планирование подвижных игр

Подвижные

игры должны обеспечить разностороннее развитие моторной сферы
детей
, а также способствовать формированию их умений действовать в коллективе, ориентироваться в пространстве, выполнять действия в соответствии с правилами или текстом игры. Поэтому надо использовать
подвижные
игры и упражнения не только разнообразные по содержанию, но и по организации
детей
, по сложности согласования движений.

Подвижные

игры должны соответствовать: содержанию игровых действий, правил; возрастным особенностям
детей
, их умениям, навыкам, знаниям об окружающем мире, их возможностям в познании нового. При подборе игр должен учитываться состав группы
детей
. Часть
детей
в начале года впервые приходит в детский сад. У таких
детей
еще нет навыка совместных действий в группе сверстников, некоторые долго не могут привыкнуть к режиму. По своему двигательному опыту эти дети отличаются от
детей
, ранее посещавших группы.

Следует учитывать и общее состояние группы.

Планирование подвижных

игр зависят от условий работы каждой возрастной группы: общего уровня физического и умственного развития
детей
, их двигательных умений, состояния здоровья каждого ребенка, его индивидуальных типологических особенностей, времени года, особенностей режима, места проведения, интересов
детей
.

2.3. Подготовка к игре

Подготовка к игре состоит из нескольких важных моментов:

1. Предварительное ознакомление воспитателя с содержанием подвижных игр

. Необходимо знать игры не только своей группы, но и смежных возрастных групп.

2. Подготовка к проведению конкретной игры. Здесь необходимо знать, в каких условиях будет проводиться игра

: на участке или в помещении, в групповой комнате или в зале, с каким количеством
детей
. Это поможет воспитателю заранее продумать, как разместить
играющих
на имеющемся пространстве, чтобы они могли свободно двигаться. Заранее нужно уточнить и содержание игры, ее правила, повторить текст (если он есть в игре, продумать приемы активизации
детей
, использование отдельных пособий, игрушек.

3. Непосредственно перед игрой обратить внимание на гигиеническое состояние помещения или площадки, где будет проходить игра

: в групповой комнате или зале надо провести влажную уборку, открыть фрамуги, форточки или окна. При проведении
подвижных
игр на свежем воздухе площадку следует освободить от посторонних
предметов
, подмести, и если возникает необходимость, то предварительно полить, чтобы не было пыли! Не следует ограничиваться только групповой площадкой.

4. Непосредственно перед началом игры малышей можно привлечь к расстановке игрушек и пособий. Такое активное участие в подготовке повышает их интерес к игре, к выполнению игровых заданий.

2.4. Руководство подвижной игрой

Несмотря на то, что дети очень любят играть в подвижные игры

, они не могут организовать игру, даже хорошо им знакомую, самостоятельно. Это характерно для всего периода младшего дошкольного детства.

При проведении подвижной

игры необходимо помнить о выполнении основных образовательно-воспитательных задач. Одной из таких задач является развитие и совершенствование движений
детей
. Малыши должны соблюдать, хотя бы в общих чертах, обусловленный сюжетом и правилами способ выполнения движений. По мере приобретения детьми двигательного опыта требования к выполнению движений должны увеличиваться. Вторая задача — приучать
детей
действовать в коллективе в соответствии с правилами игры.

Очень важно, чтобы воспитатель был в игре не только исполнителем ответственной роли, но и просто рядовым участником (птичкой, зайкой и т. п.)

. Малыши с удовольствием
играют
, когда взрослые проявляют интерес ко всем их действиям в
играх
и сами в них активно участвуют, показывая пример правильного выполнения движений. Веселый, ласковый тон воспитателя подкупает малышей, им передается его радостное настроение. Объяснять малышам игру надо эмоционально, выразительно, стараясь интонациями своего голоса охарактеризовать персонажей. Например, о зайчиках, птичках нужно говорить нежно, ласково, а о медведе, который пугает зайчиков, — низким голосом, несколько грубее. При объяснении необходимо обратить внимание на сигналы, по которым дети в ходе игры меняют свои действия. Произносить слова, сопровождающиеся теми или иными движениями нужно четко, не торопясь: несколько громче следует произнести последнюю фразу текста, если она служит сигналом к смене движений.

Объяснение сюжетных игр детям младшего дошкольного возраста должно быть коротким образным рассказом и вызывать у ребенка яркие представления о тех персонажах, которых он будет изображать в игре.

Важным условием, вызывающим у малышей интерес к игре, является непосредственное участие воспитателя в игре, проявление его заинтересованности. Воспитателю часто приходится совмещать руководство игрой с выполнением ответственной роли, так как дети даже второй младшей группы не. могут еще хорошо справляться с этими обязанностями, хотя и проявляют к ним большой интерес. Малышей не смущает то обстоятельство, что воспитатель, будучи, например, медведем, делает им замечания по выполнению движений, напоминает правила игры. Они охотно подчиняются его указаниям и в то же время воспринимают его как активного участника игры.

В процессе подвижной

игры воспитатель следит за выполнением правил, за взаимоотношениями
детей
, за их состоянием. Все это очень важно, так как нарушение правил, например, со стороны большинства
детей
, или слишком возбужденное их состояние являются признаками утомления. В этом случае игру надо прекратить, переключить
детей
на более спокойную деятельность.

Непременным условием правильного руководства деятельностью детей

является индивидуальный подход к каждому ребёнку во время игр. Сюжеты, правила и организация предложенных игр несложны, к тому же они вполне допускают выполнение заданий в соответствии с возможностями и желаниями каждого ребенка. Главное — вовлечь
детей
в активную и полезную для них деятельность, и эта цель достигнута: дети упражняются в ползании, подчиняясь при выполнении задания определенному правилу.

В любой группе детского сада всегда есть чересчур активные дети, у которых наблюдается частая смена видов двигательной деятельности. Ребенок не сидит на месте ни минуты: он то бежит за мячом, то берет его в руки и тут же бросает на пол, то залезает на стул, а потом начинает бегать по комнате без всякой цели. Такие беспорядочные, нецелесообразные действия чрезмерно возбуждают ребенка. В таких случаях воспитателю целесообразно переключить внимание детей

на более спокойное занятие, игру.

2.5. Создание условий для проведения игр

Для проведения подвижных

игр и упражнений в каждом дошкольном учреждении необходимо иметь разнообразное физкультурное оборудование, которое может быть установлено как на участке (на групповых площадках, так и в групповых комнатах. Оно широко применяется при проведении организованных физкультурных занятий и
подвижных игр
, а также стимулирует самостоятельную двигательную деятельность
детей
.

2.6. Методика проведения подвижных игр

Методика проведения подвижной

игры включает неограниченные возможности комплексного использования разнообразных приемов, направленных на формирование личности ребенка, умелое педагогическое руководство ею. Особое значение имеет профессиональная подготовка воспитателя, педагогическая наблюдательность и предвидение. Стимулируя у ребенка интерес к игре, увлекая его игровой деятельностью, педагог замечает и выделяет существенные факторы в развитии и поведении
детей
. Необходимо определить
(подчас по отдельным штрихам)
реальные изменения в знаниях, умениях и навыках. Важно помочь ребенку закрепить положительные качества и постепенно преодолеть отрицательные.

Методика проведения подвижной игры детей

дошкольного возраста направлена на воспитание эмоционального, сознательно действующего в меру своих возможностей ребенка и владеющего разнообразными двигательными навыками.

Обязательным условием успешного проведения подвижных

игр является учет индивидуальных особенностей каждого ребенка. Поведение его в игре во многом зависит от имеющихся двигательных навыков, типологических особенностей нервной системы. Активная двигательная деятельность тренирует нервную систему ребенка, способствует уравновешиванию процессов возбуждения и торможения.

2.7. Методические рекомендации по организации подвижных игр для педагогов

.

При назначении игр необходимо учитывать возраст детей

, их здоровье, уровень физического и умственного развития
детей
, интересы, пожелания самих
детей
.

При определении величины нагрузки подвижной

игры нужно учитывать не только физическую сторону, но и степень эмоциональной насыщенности игры.

Нельзя допускать большое число участников игры в группе ослабленных и маленьких детей

. Это лишает их быть активными в игре, а взрослых осуществлять контроль за состоянием каждого ребенка во время игры.

Не рекомендуется подводить итоги соревнования

, эстафет непосредственно после их окончания из-за резкой смены возникшего во время игры динамического состояния организма ребенка статическим
(во время объяснения педагогом)
. Поэтому по окончании соревнований, перед
подведением итогов рекомендуется
проводить с детьми игры малой
подвижности или упражнения
, направленные на релаксацию организма.

Необходимо поощрять правильность осанки детей

, красивое положение головы, туловища во время ходьбы и упражнений, четкость выполнения правил игры.

При распределении роли в игре, подаче команд нужно принимать во внимание степень возбудимости детей

. С возбудимыми детьми тон разговора руководителя должен быть негромкий, строгий; с тихими детьми – поощрительный, мягкий. Каждое, даже небольшое достижение в игре таких
детей надо отмечать
, тем самым, придавая им бодрость и уверенность в своих силах.

Необходимо правильно оценивать индивидуальные особенности ребенка при распределении ролей в игре.

Нельзя предлагать подряд игры, требующие длительного сосредоточенного внимания детей

, или нагрузки на одни и те же мышечные группы, или тренировки одного и того же навыка, что приводит к быстрому утомлению ребенка.

Необходимо дозировать физические упражнения, чередуя нагрузки с отдыхом. Объясняя результаты, мотивируйте их.

Во время игры необходимо соблюдать технику безопасности.

2.8. Методические рекомендации по организации подвижных игр для родителей

.

Дети дошкольного возраста очень подвижны

. Их движения быстры, разнообразны, и эту особенность надо использовать.
Детей
нужно приучать к ходьбе, бегу, прыжкам, метанию, лазанью, тренировать у них чувство равновесия.

В утренние часы, до завтрака, целесообразно дать детям возможность поиграть самостоятельно

.

Взрослым следует руководить играми детей

дошкольного возраста. Желательно, чтобы и родители сами принимали участие и игре
детей в домашних условиях
. Для поддержания интереса у ребенка следует, со временем, усложнять игру, менять игрушки.

Подвижные

игры просто необходимы нашим малышам – они благотворно влияют на вестибулярный аппарат, развивают координацию, укрепляют сердечно – сосудистую систему, развивают у ребенка концентрацию и внимание. … Это только основные плюсы, лежащие на поверхности, не говоря уж о той радости, которую вы доставите малышу. Не забывайте –
«ДВИЖЕНИЕ ЭТО ЖИЗНЬ»
.

2.9. Дозировка нагрузки в процессе игры

Обязанность воспитателя — не только правильно выбрать и начать подвижную игру

, но и разумно ее дозировать и вовремя закончить. Нагрузка в игре дозируется уменьшением или увеличением общей
подвижности детей
.

Для регулирования физической и эмоциональной нагрузки можно использовать следующие приемы:

1. Изменять продолжительность и количество повторений элементов игры.

2. Увеличить или уменьшить размеры площадки.

3. Усложнить или упростить правила игры.

4. Использовать инвентарь большего или меньшего веса и размера.

5. Ввести короткие перерывы, организовать «дома отдыха»

для
детей в играх
с непрерывными действиями и т. д.

Конечно же, при проведении подвижных

игр воспитателю сложно учитывать индивидуальные возможности и физическое состояние каждого участника в данное время. Поэтому следует исходить из выбора оптимальных нагрузок. Немаловажный фактор при выборе дозировки
подвижной
игры — это характер предшествующей деятельности и настроение
детей
.

Интенсивные игры следует чередовать с менее интенсивными. С повышением эмоционального состояния играющих

возрастает и нагрузка. Увлеченные игрой, дети теряют чувство меры, желая превзойти друг друга, не рассчитывают своих возможностей и переутомляются. Они могут не почувствовать наступающего утомления. Необходимо учитывать возрастные особенности занимающихся, их подготовленность и состояние здоровья. Иногда целесообразно прекращать игру, хотя
играющие
еще не почувствовали потребности в отдыхе. Желательно, чтобы все
играющие
получали приблизительно одинаковую нагрузку. Водящего
рекомендуется
время от времени менять, даже в том случае, если ему не удалось
«отыграться»
. Удалять из игры
проигравших (если это требуется правилами игры)
можно только на очень короткое время, а лучше всего просто записывать им штрафные очки.

Особое внимание должно уделяться физически слабым детям. Им необходима индивидуальная дозировка: сокращенные дистанции, облегченные задания, меньшее время пребывания в игре.

3. Исследование игровой деятельности.

Исследование игровой деятельности детей

дошкольного возраста состоит из трех блоков. Первый блок включает
методики
диагностики физического, интеллектуального развития в ходе игры. Второй — состоит из описания игровых ситуаций, вопросов и решений. Третий – это система тестов с различным уровнем трудности. Исследование осуществляется посредством решения следующих задач:

Раскрытие диагностических функций подвижных

игр и игр с правилами для физического и интеллектуального развития
детей
.

Вывод: Через подвижные игры у детей

развиваются сила и ловкость, быстрота и выносливость, координация движений и быстрота реакции, воспитание доброты и взаимовыручки, чувства товарищества, коллективизма. Улучшается качество усвоения детьми программного материала по физической культуре.

III. Заключение

Игра

является одним из важнейших средств физического воспитания
детей
. Она способствует физическому, умственному, нравственному и эстетическому развитию ребенка. С помощью
подвижных
игр обеспечивается всестороннее физическое развитие ребенка.

Подвижные

игры создают атмосферу радости и поэтому делают наиболее эффективными комплексное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.

В результате систематического проведения подвижных

игр и правильного руководства ими можно воспитать у
детей
важнейшие волевые качества: выдержку, дисциплинированность, умение регулировать свои действия, своё поведения.

Руководствуясь данными методическими рекомендациями

, воспитатели смогут полностью раскрыть свои творческие способности. Повышение уровня профессионального мастерства каждого воспитателя, умение анализировать свою работу, творчески подходить к выбору
методов воспитания
, естественно, улучшит воспитательно-образовательную деятельность дошкольных учреждений. На пятачке игры пересекаются многие педагогические проблемы. Это взаимоотношение воспитателя и
детей
, личности и коллектива, дисциплина, эмоциональная атмосфера, интерес к конкретному делу и к творческой деятельности вообще. Хотите решить эти проблемы? Давайте
играть
!

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]