Литературная викторина по сказкам для детского сада
Цель: Способствовать созданию единого образовательного пространства по использованию сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии детей. Задачи: — Привлечь родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе, — Обобщить знания детей о сказках, воспитывать доброжелательность, умение работать в команде, совершенствовать коммуникативные функции речи, активизировать творческий потенциал детей и взрослых. — Показать навыки детей, формы и методы работы со сказкой. — Создать положительный эмоциональный настрой всех участников. — Формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в процессе творчества; — Развивать такие формы воображения, в основе которых лежит интерпретация литературного образа; развивать индивидуальные литературные предпочтения, прививать неформальное восприятие сказок, развивать чувство юмора;
Вступительное слово: — Добрый вечер, уважаемые взрослые и дети! Мы рады вас приветствовать на викторине «Любимые сказки». Все знают, что в нашем детском саду — самые умные, добрые, сообразительные дети и самые эрудированные родители. А вы – болельщики, тоже будьте внимательны, потому что и для вас будут задания. Для начала я хочу узнать, какие русские народные сказки вам знакомы? (Ответы детей). Молодцы! А теперь послушайте, какие необходимо выполнять правила во время игры – викторины: • вопросы надо слушать внимательно; • ответить на задание может любая команда, которая знает ответ и хочет ответить, для этого нужно посовещаться и капитану поднять эмблему своей команды и таким образом получить право на ответ; • за правильный ответ будет вручаться жетон, но если команда ответит не правильно, тогда право ответа переходит к второй команде. • победительницей в игре будет та команда, у которой будет больше жетонов.
Представление жюри: 1.Бринюк Валентина Ивановна – директор поселковой библиотеки 2.Константинова Елена Яковлевна – учитель начальных классов 3.Кузнецова Галина Петровна – представитель общественности
Дети и взрослые делятся на команды с помощью цветных жетонов и рассаживаются за столы, обозначенные соответствующим жетонам (Команды: участники викторины получают символы –«Умная сова» и «Кот ученый») № 1 конверт желтый: «О какой сказке идёт речь?» Команда «Умная сова» 1.В дом хозяева вошли — беспорядок там нашли.(Три медведя) 2.Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ.(Репка) 3.Лечит разных малышей, лечит птичек и зверей.(Доктор Айболит) 4.Помогла нам яблонька, помогла нам печка…(Гуси –лебеди) 5.Нам не страшен серый волк.(Три поросенка) 6.Сяду на пенёк, съем пирожок.(Маша и медведь) 7.Колотил, колотил по тарелке носом.(Журавль и лисица) 8.И сбежали от грязнули и чулки и башмаки.(Мойдодыр)
Команда «Кот учёный»
№ 3 конверт оранжевый: «Песенки сказочных героев» Участникам команды необходимо вспомнить песенки которые исполняются в сказках.
№ 4 конверт синего цвета: «Живые картинки» (Команды по очереди изображают сказку без слов, с помощью мимики, движений и жестов. ( «Репка», «Три поросёнка», «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят»).
Источник
Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет
Викторина в средней группе «Спасение сказок» (фотоотчет)
В декабре в средних группах нашего детского сада был реализован педагогический познавательно-творческий проект «В гостях у сказки»
. Руководители проекта – учитель-логопед Махначева Т.Л, учитель-дефектолог Атрушкевич Н.В, педагог-психолог Щербакова И.В. Итоговым мероприятием…
Фотоотчет о проведении игры-викторины «Знатоки правил безопасности» в средней группе
В дошкольном возрасте дети очень активны и любознательны! И очень важно в этом возрасте сформировать у ребят элементарные представления и знания о правилах безопасности во всем и везде: дома (с электроприборами, в природе, на дороге, о безопасности собственной жизнедеятельности….