Развлечение по экологическому воспитанию в старшей группе


Занятие по экологии в старшей группе детского сада «Путешествие в музей природы» (зима)

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 14» комбинированного вида

Занятие по экологии в старшей группе детского сада «Путешествие в музей природы» (зима)

Выполнила:Мингалева Надежда Ивановна ,

воспитатель

Г.Усть-Катав,2021 год

Цель:

обучать способности понимать и оценивать природные явления, их влияние на эмоциональное состояние ребенка.

Задачи:

Образовательные:

— обобщить и систематизировать знания детей о признаках зимы;

— расширить представление детей о зиме, явлениях природы;

— совершенствовать умение грамматически правильно строить свои высказывания;

— продолжать формировать у детей умение выполнения простых опытов;

— формировать умение детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию;

Развивающие:

— развивать умение употреблять сложное предложение с союзом потому что;

— продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-образное мышление.

— развивать общеречевые навыки (четкость дикции, правильное звукопроизношение)

— развивать концентрацию внимания на 1-2 предметах(сравнение, рассказ о происходящем явлении)

Воспитательные:

— воспитывать доброе, бережное отношение к природе, закладывать основы экологического воспитания;

— учить вежливости, такту, взаимовыручке, доброжелательному отношению, чувству коллективизма.

Оборудование:

Звукозапись фортепианной миниатюры “Утро” С. Прокофьева

, предметные картинки с изображением зимы, конверт с разрезными буквами, ноутбук, лёд, солёный лёд, замороженное растительное масло, проектор, звуковое письмо, слайд с зашифрованными животными, сопроводительная презентация

Ход занятия

В.

Давайте встанем в круг и вспомним игру (дети встают в круг, берутся за руки), “В этот день и в этот час все получиться у нас”.

Интересная игра будет сегодня у нас, К ней готовился каждый из вас. Собирайся детвора, Путешествовать пора.

В.

Вам интересно, куда же мы сегодня отправимся в путешествие? Мне тоже. А для того, что бы узнать маршрут нужно выполнить задание.

Среди букв находятся два нужных слова, отыщите их.

А Ф М У З Е Й Б У С

Ы И Т О Д Э Ф С Щ У

Й В Р Д Ц М Х Ж Г Э

П Р И Р О Д Ы О Е Р

М Т П А Ф Э Л Р О Т

В

. Как вы думаете, куда мы с вами сегодня отправимся?

Д.

В музей природы.

В.

Совершенно верно, а вы согласны?

О том в какой именно зал мы отправимся, вам помогут догадаться загадки.Сообразите, о чем идет речь.

Он вошел – никто не видел, Он сказал – никто не слышал Дунул в окна и исчез, А на окнах вырос лес………(мороз).

В.

Объясни, почему ты так думаешь?

В белом бархате деревья — И заборы и деревья. А как ветер нападет, Этот бархат опадет………(иней).

В.

Почему ты считаешь, что это иней?

Он слетает белой стаей И сверкает на лету. Он звездой прохладной тает На ладони и во рту ………..(снег).

В

. Объясни, почему это снег?

Тройка, тройка прилетела Скакуны в той тройке белы, А в санях сидит девица, Белокоса, белолица Как махнула рукавом, Все покрылось серебром, Поспешила к нам сама Белоснежная……….(зима).

Молодцы! Конечно, наш путь лежит в Зимний зал музея природы.

(Дети проходят и садятся на стулья, на экране слайд с зимнем пейзажем

).

В

. Ребята, тише! Иначе вы не сможете услышать прекрасные звуки зимы.
(звучит музыка – фортепианная миниатюра “Утро” С. Прокофьева
).

В

. Какие звуки вы слышите в зимнем лесу?

Д

. Ветер дует, деревья скрипят, трещат от мороза, птички щебечут, голоса животных, скрип снега.

В.

Какими словами можно охарактеризовать зимний воздух?

Д

. Холодный, колючий, звенящий, хрустальный, прозрачный.

В

. Как вы думаете, о чем ведут разговор зимой птицы?

Д

. Холодно, скорей бы весна, нужно выводить птенцов, очень ветрено.

В.

Какой бывает зимний ветер?

Д.

Сильный, студеный, тихий, жесткий, колючий.

Физминутка

.

— Сейчас мы превратимся с вами в ветер. Все встанем и подуем так , как дует сильный студеный ветер (дети надувают щеки и дуют изо всех сил

).

— Покажите, как делают люди, когда на них дует такой ветер (дети
поеживаются, постукивают ногами
).

— А как дует слабый зимний ветерок? На севере нашей страны такой ветерок называют ласковым словом “Сиверко” (дети показывают, как дует такой ветерок).

В

. А сейчас сядем на свои места. Скажите, а как у нас называется сильный ветер со снегом?

Д

. Вьюга, метель, пурга.

В

. А что является самым главным признаком зимы?

Д.

Снег.

В

. От куда же берется снег?

Д

. Он подает из тучи, снег это замерший дождь.

В.

А вот кто из вас знает, почему снег хрустит под ногами?
(ответы детей).
В

. Он хрустит от того, что под тяжестью вашего тела ломаются звездочки и лучи.

— Сейчас я вас приглашаю в лабораторию музея (Дети проходят к столам

,
встают вокруг. На экране слайд со снежинками
.)

Опыт “Замерзание жидкости

”.

В.

Давайте посмотрим, я сегодня заморозила воду, соленую воду, растительное масло.

.

. Давайте сейчас посмотрим, что у нас получилось (дети рассматривают емкости с замороженными жидкостями).

— Вода замерзла. Соленая вода замерзла, но не совсем. Растительное масло не замёрзло, а лишь загустело.

Вывод:

значит простая вода замерзает быстрее, чем соленая, а для замораживания растительного масла потребуется еще больше времени.

В

. Посмотрите на картину, изображающую зиму. Как преобразилась земля!

А лес стоит загадочный, А лес стоит таинственный, Безмолвна тишина… Зверюшек и пичужечек – Всех спрятала зима.

В.

Подумайте и скажите, кого и куда спрятала зима в лесу?

Д

. Насекомых в кору деревьев, змей, мышей в норы, медведь в берлоге, зайцы и белки поменяли шубки.

В

. Очень постаралась зима. Только вот птицам и животным, не уснувшим под песню ветра, трудно и голодно в эти месяцы.

— Почему?

Д

. Очень холодно, много снега, нахватает корма, образуется наст.

В

.
Вывод
: значит зимой всем животным очень трудно жить.

Сюрпризный момент
(звуковое письмо, на экране птица
).

В

. Посмотрите ребята! У меня для вас письмо. Прочтем?
(воспитательоткрывает конверт с изображением птицы и достает от туда письмо).
— Что это, прочтем?

Дорогие ребята! Я прилетела к вам из леса за помощью. Вы же поможете птицам?”

В

. Ребята, как можно помочь птицам зимой?

Д.

Повесить кормушки, каждый день кормить птиц, синицам давать сало, снегирям ягоды рябины.

Спасибо вам за знания и заботу о нас и я вас приглашаю послушать птичью песню

”.

Звучит пение птиц

Дети имитируют полет птиц, по окончанию танца садятся на стулья.

В

. Ребята вам интересно в музее природы? А что нового и интересного вы сегодня узнали? Каждый ли может удивиться богатству этого музея?

Д.

Нет, это могут сделать только внимательные, чуткие ребята.

В

. Сейчас мы посмотрим, какие вы внимательные (задание на внимание).

(слайд с зашифрованными животными).

В.

В лесу спрятались животные, посмотрите внимательно и найдите их.

(белка, лиса, волк, заяц, ласточка, бабочка

).

В

. Как вы думаете, кого из этих животных можно увидеть зимой в лесу? А каких зимой в лесу нет? ( ответы детей)

В

. Что ж, пришла пора оставить в книге отзывов музея природы очередную запись. Что вам понравилось в музее природы, что для вас было сложным, а что было легко?

Д.

Высказывают свои ответы.

Молодцы! Очень постарались. А сейчас наша экскурсия подошла к концу.

А Ф М У З Е Й Б У С

Ы И Т О Д Э Ф С Щ

Й В Р Д Ц М Х Ж Г Э

П Р И Р О Д Ы О Е Р

М Т П А Ф Э Л Р О Т

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]