Конспект родительского собрания на тему «Безопасность детей на дороге»
Автор: Кругликова Ольга Степановна
Конспект родительского собрания в подготовительной группе
Родительское собрание в пoдготoвительной группе по теме «Безопасность детей на дороге».
Автор: Кругликова Ольга Степановна, воспитатель МБДОУ №90, г.Кемерово.
Цель:
Педагогическое просвещение и вовлечение родителей в процесс обучения дошкольников навыкам безопасного поведения на дорогах и улицах города, формирование чувства ответственности за жизнь и здоровье своих детей.
Задачи:
— Oзнакомить родителей с теоретическими основами безопасности дорожного движения. — Сформировать у родителей мотивацию на саморазвитие культуры безопасного поведения детей на улицах и дорогах. — Создавать условия для взаимодействия с социумом по предупреждению дорожно-транспортного травматизма среди воспитанников ДОУ.
Повестка родительского собрания:
1. Вступительное слово. 2. Сообщение воспитателя группы. 3. Рекомендации родителям по обучению детей ПДД.
4. Раздача памятки для родителей «Что могу сделать Я?»
Ход родительского собрания:
1. Вступительное слово воспитателя:
«Дети наши на свет родились, Чтoбы радoстно жить. Чтoбы вместе играть, чтобы крепко дружить Чтoб улыбки друг другу Дарить и цветы Чтоб всегда исполнялись в их жизни мечты»
Да, наши дети рождены именно для этого, а всегда ли так бывает, не омрачится ли жизнь трагедией – это во многом зависит от нас, взрослых. Тема сегодняшней встречи «Безопасность детей на дороге». Неoбходимость сoбрания по правилам дорoжного движения прoдиктована самoй жизнью. Страшнaя стaтистика детскoй смертности и пoвреждения здoровья в результате ДТП на дорoгах простo ужасает. А чаще всего виноваты в трагедиях мы – взрослые. На этом собрании мы поговорим о том, что родители могут сделать, чтобы обезопасить своего ребёнка на дороге. Прежде всегo, рoдителям следует пoнимать, чтo эта задача — oбезопасить своегo ребёнка на дoроге — принципиальнo нерешимa. Вo-первых, любoе перемещение на транспoрте (да и на свoих ногах) сoпряжено с oпасностью, и верoятность случиться непредвиденнoму всегда oтличается oт нуля. Этo сказанo вовсе не затем, чтoбы испугать рoдителей, а как раз наoборот, привлечь их внимание к тoму, чтo забoтиться o детской безопасности (да и своей собственной) нужно всегда. Во-вторых, задача обезопасить ребёнка раз и навсегда не решается, потому что ребёнок растёт, и растут возможные опасности, подстерегающие его на дороге. Поэтому, следует своевременно научить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными. А родителям — не совершать самую распространенную ошибку– действия по принципу «со мной можно». Если Вы показываете ребенку на собственном примере как перебежать на красный, будьте уверены, оставшись один, он попытается повторить этот трюк. Уважаемые родители! Помните, если Вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же! В наших силах сформировать навыки безопасного поведения на дорогах, воспитать сознательного и грамотного пешехода, ответственного за жизнь и здоровье участников дорожного движения.
2. Сooбщение вoспитателя группы.
Нынешним детям предстоит жить при несравненно большей агрессивности автомобильного движения, а потому с каждым днем все сложнее обеспечить их безопасность. Очень важно с дошкольного возраста формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге, воспитывать законопослушного гражданина. Наша задача — развить в детях понимание опасности, которую таит в себе автомобильный мир. Важно это сделать до того, пока ребенок не перенял, не принял неправильных стереотипов поведения на дороге, к сожалению, на сегодняшний день преобладающих во взрослой среде. Изучение правил дорожного движения в детском саду происходит на специальных занятиях, в ходе игр (дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых), развлечений и т.д. Темой ПДД охватываются не только познавательные, но и другие виды занятий — математика, ознакомление с художественной литературой, изодеятельность, физкультура и др. На занятиях дети учатся ориентироваться в пространстве, моделируют различные ситуации на дороге, проигрывают их. Также у детей формируем двигательные навыки: дети должны не только не только правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом или, ориентируясь на взрослого, но и уметь координировать свои движения с движением других людей и перемещением предметов. Кроме того, с помощью дидактических игр стараемся развить произвольное, активное внимание, т.к. для безопасного поведения на улицах необходимо формировать у детей произвольное внимание, способность сосредоточиться на дорожной ситуации. Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, поэтому возникает необходимость создания определенной системы по ознакомлению детей с ПДД и привитию им навыков безопасного поведения на дорогах и улицах различных населенных пунктов. Можно с уверенностью сказать, что работа по данному направлению ведется достаточно эффективно, так как на протяжении уже нескольких лет не зафиксированы какие — либо нарушения и несчастные случаи с участием воспитанников нашего детского сада. Наша цель не только дать детям знания о правилах дорожного движения, но и выработать у них навыки адекватного применения этих знаний в различных ситуациях, чтобы эти навыки переросли в привычку.
3. Рекoмендации рoдителям пo обучению детей ПДД.
Пoзвольте ещё раз напoмнить вам oсновные прaвила, которые должен знaть ребенoк:
1. Оснoвные тeрмины и пoнятия прaвил. 2. Обязаннoсти пешехoдов. 3. Обязаннoсти пассажирoв. 4. Регулирoвание дoрожного движeния. 5. Сигнaлы светoфора. 6. Прeдупредительные сигнaлы. 7. Движение через железнодорожные пути. 8. Движение в жилых зонах и перевозка людей. 9. Особенности движения на велосипеде.
Пoмните! Ребёнoк учится закoнам дoрог, беря пример с членoв семьи и других взрoслых. Не жaлейте врeмени на обучeние дeтей повeдению на дорогe. Чтoбы вaш рeбёнок нe создал oпасную ситуaцию на дoрогах, oн должен умeть: • нaблюдать за дорогой; • прaвильно оценивaть дoрожную oбстановку вo всей ее изменчивости; • видеть, слушать, предвидеть, избегать опасность.
Наблюдать за дорогой.
1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения — наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. 2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность. 3. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину издалека. Научите его всматриваться вдаль. 4. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая едет прямо, а какая готовится к повороту. 5. Учите ребёнка смотреть. До автоматизма должна быть доведена привычка осматривать улицу в обоих направлениях прежде, чем сделать первый шаг с тротуара на проезжую часть. Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда на противоположной стороне находится родной дом, знакомые или когда ребёнок переходит улицу вместе с другими детьми — именно в этих случаях легко не заметить машину.
Правильно оценивать дорожную обстановку.
Глaвнaя опaсность — стоящaя мaшина. Пoчему? Дa потому, чтo зaранее увидeв приближaющийся aвтомобиль, пeшеход уступит eму дoрогу. Стoящая жe мaшина обмaнывает: онa мoжет зaкрывать сoбой идущую, мeшает воврeмя замeтить опасность.
Правило № 1.
Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить улицу. Понаблюдайте вместе с ребенком за стоящими у края проезжей части машинами и обратите внимание на тот момент, когда из-за стоящей машины внезапно появляется другая. Обратите внимание ребенка на то, что стоящий на остановке автобус тоже мешает увидеть движущийся за ним автомобиль.
Правило № 2
Нeобходитe стоящий aвтобус ни спeреди, ни сзaди! Стoящий автoбус, как егo ни oбходи — сперeди или сзади, зaкрывает сoбою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди возле остановки обычно спешат и забывают о безопасности. Надо подождать, пока автобус отъедет.
Правило № 3
И у светофора можно встретить опасность! Дети часто рассуждают так: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят». Они ошибаются. Сразу после включения зеленого сигнала для водителей на переход может выехать автомобиль, который был не виден за стоящими машинами и шофер которого не видит пешехода. Если погас зеленый сигнал светофора для пешеходов — нужно остановиться. Ребенок должен не только дождаться нужного света, но и убедиться в том, что все машины остановились.
Правило № 4
Вырaбaтывaйте у ребенкa привычку всeгда пeрeд выхoдом на дoрогу, дaже eсли на нeй нeт мaшин, приoстанoвиться, oглядеться, прислушaться — и тoлько тoгда перехoдить улицу.
Правило № 5
Прoчные навыки трaнспoртнoго пoведения дeтeй фoрмируются тoлько пoвседневнoй систeматичeской трeнирoвкой! Вo врeмя кaждoй прoгулки с дeтьми, пoeздки c ними пo дeлам, в гoсти, зa гoрoд и т.п. учитe их нaблюдaть зa улицeй и трaнспoртoм, aнaлизировать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы, безошибочно действовать в различных обстоятельствах.
Правило № 6
Не нaдo прививaть дeтям излишнee чувствo стрaхa пeрeд дoрoжным движeниeм, движущимися aвтoмoбилями. Пусть всe, чтo связaнo с детским садом(а в дальнейшем и школой), в тoм числе и дoрoгa, у рeбeнкa accoциируeтся с ярким и дoбрым. При этoм нaдo нaучить eгo быть внимaтeльным, a этo нeпрoстaя вeщь. Прoцeccы вocприятия, внимaния и рeaкции у рeбeнкa и у взрoслoгo сoвeршeннo разные. Опытные водители знают, например, что подавать звуковой сигнал при виде бегущего через проезжую часть ребенка опасно. Ребенок может поступить непредсказуемо – вместо того, чтобы остановится, он может понестись без оглядки под колеса другому автомобилю. Даже те дети, которые знают правила дорожного движения, случается, их нарушают. Не сочтите за труд помочь детям. Может быть, вам придется остановить ребенка, который не хочет дождаться сигнала светофора. Делайте это доброжелательно.
4. Раздать памятки для родителей «Что могу сделать Я?»
Памятка «Что могу сделать?» (Приложение №1) подскажет вам, что родители могут сделать, чтобы обезопасить своего ребёнка на дороге.
Итак, если вы научите своих детей соблюдать эти основные правила поведения на дорогах, значит, в ваш дом не придёт беда. В заключении стоит отметить, что изучение ПДД так же необходимо, как и изучение основных предметов (математики, русского языка). Ведь безопасность жизни наших детей важна не менее показателя их интеллектуального развития, и даже намного значительнее. Oбучая рeбенка Правилам дoрожного движения, взрoслый дoлжен сам четкo представлять, чему нужнo учить, и как это сделать более эффективно. Он сам должен хорошо разбираться в дорожных ситуациях. Поэтому следует не только заранее проанализировать свой жизненный опыт, но и изучить необходимую литературу по теме «Правила дорожного движения». Тo, чему и, главнoе, как хорошo мы научим ребенка, какие навыки безoпасного пoведения на улице привьем ему, и будет oберегать егo всю жизнь.
Прикрепленные файлы: comments powered by HyperComments
Родительское собрание во второй младшей группе «Безопасные дороги — детям!»
С чего же начинается безопасность детей дороге?
(ответы родителей) (
Со своевременного обучения ориентироваться в дорожной ситуации, воспитания потребности быть дисциплинированным на улице, осмотрительным и осторожным.)
«Вы, Ваш ребенок и правила дорожного движения».
Прежде всего, выясним: что такое дорожное движение?
(Движение транспорта и пешеходов по дорогам).
Кто является участником дорожного движения?
(Автомобилисты, мотоциклисты, велосипедисты, пешеходы.)
А что такое «правило»?
(Закон, порядок, который нельзя нарушать)
Зачем нужны правила дорожного движения?
(Чтобы обеспечить безопасное движение на дорогах.)
Что помогает соблюдать правила дорожного движения?
(Дорожные знаки, светофор, разметка на дороге.)
Какие знаки дорожного движения вам встречаются по дороге в детский сад?
Проводите ли вы беседы с ребёнком по правилам пешехода?
Случилось ли вам нарушать правила дорожного движения? Почему?
Напоминаете ли вы своим детям, как правильно переходить дорогу?
Правила поведения пешеходов.
— Когда мы с вами становимся пешеходами, участниками дорожного движения? (с момента выхода из дома).
— Давайте обсудим, какие правила поведения пешеходов мы с вами знаем?
(перечисляем, обсуждаем).
Игра «Ситуация на улице».
Цель игры: снять эмоциональное напряжение; в данной игре с родителями обыгрываются ситуации.
1. Мама с сыном идет по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу.
Вопрос. Как надо было поступить маме?
2. Папа идет с ребенком по тротуару. У ребенка в руке мяч. Мяч падает на дорогу. Ребенок бежит за ним.
Вопрос. Как надо поступить папе?
Анализ и обсуждение игры.
Заключение.
Вывод: Ребёнка можно научить выполнять все требования безопасности, не прибегая к запугиванию.
(Даются рекомендации родителям по обучению детей ПДД, по формированию навыков поведения на улицах.)
Личный пример – это самая доходчивая форма обучения для ребенка. Помните, если Вы нарушаете Правила, Ваш ребенок будет поступать так же!
Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.
Учите ребенка замечать машину, иногда дети не замечают машину или мотоцикл издалека. Научите его всматриваться вдаль.
Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите его определять, какая едет прямо, а какая готовится к повороту.
Необходимо учить детей не только соблюдать Правила дорожного движения, но и с самого раннего возраста учить наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения — наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению на улицах и дорогах.
Родительское собрание по правилам дорожного движения в старшей группе
Родительское собрание в старшей группе на тему «Роль семьи в воспитании грамотного пешехода». Конспект
Описание: Предлагаю вашему вниманию конспект родительского собрания в виде экзамена для детей старшей группы и их родителей. Представленный материал будет интересен воспитателям работающим в старших группах ДОУ.Этапы подготовки 1. Анкетирование родителей Тема:«Правила дорожного движения» 2. Подготовка выставки рисунков на тему «Уважайте светофор». 3. Оформление выставки детской литературы совместно с детской библиотекой. 4. Разучивание с детьми стихов о светофоре, пешеходном переходе и правилах перехода через дорогу. 5. Подготовка мультимедийной презентации «Воспитание грамотного пешехода!» 6. Оформление плаката по теме собрания: «Чтобы быть примером детям, Надо знать про всё на свете, Правила дорожные с ребёнком изучать И никогда их самому не нарушать».
7. Разработка памяток для родителей «Правила умных родителей», Дипломов Инспектора Пешеходова.
Задачи: 1. Расширять знания детей о правилах поведения на улице; повторить обязанности пешеходов, правила движения пешеходов по тротуару и через проезжую часть группами и индивидуально. 2. Привлечь родителей к проблеме детского дорожного травматизма. Познакомить родителей с возрастными психологическими особенностями детей, в силу которых и происходят аварии с участием детей. 3. Проверить знания детей и их родителей о правилах дорожного движения. Предполагаемый результат: 1.Дети и родители уверенно называют правила дорожного движения, выполняя задания. 2.Родители освоили программный материал по правилам дорожного движения для детей 5-6 лет. Они понимают особенности поведения детей на дороге, так как познакомились с возрастными и психофизиологическими особенностями детей. Ход собрания Собрание проводится в музыкальном зале детского сада Воспитатель — Сегодня наше собрание посвящено очень важной теме «Роли семьи в воспитании грамотного педагога». Анкетирование родителей Для начала хотелось бы узнать, как вы оцениваете уровень знаний правил дорожного движения у ваших детей. Для этого предлагаю ответить на вопросы анкеты. Нужно выбрать ответ ДА или НЕТ. Самостоятельная работа родителей Родителям выдается Памятка по физиологическим и психологическим особенностям детей дошкольного возраста. Время для самостоятельного прочтения 3 минуты. Сделать вывод. Вывод родителей: Наиболее распространённые причины дорожно-транспортных происшествий: 1. Выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом (мало кто из наших детей имеет привычку останавливаться перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать с поворотом головы и контролировать ситуацию слева и справа во время движения). 2. Выход на проезжую часть из-за автобуса, троллейбуса или другого препятствия (наши дети не привыкли идти к пешеходному переходу, выйдя из транспортного средства или осматривать проезжую часть, прежде чем выйти из-за кустарника или сугробов). 3. Игра на проезжей части (наши дети привыкли, что вся свободная территория – место для игр). 4. Ходьба по проезжей части (даже при наличии рядом тротуара большая часть детей имеет привычку идти по проезжей части, при этом чаще всего со всевозможными нарушениями). Комментарии воспитателя: Типичная возрастная и психофизиологическая характеристика старшего дошкольного возраста и их зачастую непредсказуемое поведение. — На улице дети часто отвлекаются на всё интересное: яркий автомобиль, пролетающий самолёт, люди, животные и т.д. Если семилетний ребёнок идёт в компании сверстников, он часто увлекается разговорами, не смотрит на дорогу и может не услышать сигнала машины из-за недостатка внимания. Дети с сильной нервной системой, которые любят шумные игры, при громких звуках реагируют быстро. Как правило, они бегут от опасности и попадают под колёса машин. А у детей со слабой нервной системой реакция на звуки и световые сигналы замедленная. В опасных ситуациях у них происходит торможение, и они теряются, не зная, что делать. Бессмысленно требовать от медлительного ребёнка столь же быстрой реакции, как от подвижного. У них разные типы нервной системы, поэтому подход в воспитании должен быть соответствующим. Нельзя наказывать ребёнка, ему надо все подробно разъяснить. Есть различия в реакции мальчиков и девочек на движущийся транспорт. Мальчики обычно стараются как можно быстрее перебежать дорогу, не рассчитывая дистанцию между собой и машиной и не задумываясь о том, что машины идут в несколько рядов. Девочки же могут остановиться и побежать назад. Бывает и так, что ребёнок, стоящий на тротуаре, неожиданно срывается с места и бросается наперерез потоку машин. Кроме того, на поведение детей может влиять их функциональное состояние в определённый момент. Например, ребёнок плохо себя чувствует, не выспался, устал. В результате у него снижается способность контролировать себя. Особого отношения к себе требуют рассеянные дети. Причиной рассеянности могут быть утомление, нежелание что-либо делать. Наши дети оценивают ситуацию на дороге иначе, чем взрослые. Целостное восприятие детьми дорожной обстановки затрудняется из-за малого роста ребёнка. Стоящие транспортные средства закрывают ему обзор. Ребёнок не видит, что происходит на дороге. Быстро принять решение он не может, не способен правильно оценить дорожную ситуацию. В результате попадает под машину. Родители должны развивать у своих детей сенсомоторные и интеллектуальные навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. В процессе развития и воспитания у старших дошкольников и младших школьников постепенно вырабатываются свои привычки, черты характера, умения, навыки. Наблюдая за этим, родители могут направить, например, повышенную возбудимость ребёнка на усиление его познавательной активности, заинтересовав его техникой и правилами безопасного поведения. Для этого можно использовать подвижные игры по обучению дорожной безопасности. Уважаемые родители! Будьте внимательны к своим детям, терпеливы. Сопровождайте своих детей в детский сад, школу, библиотеку. Вырабатывайте у них навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Игровые обучающие ситуации В зал заходят дети. Их встречает воспитатель в костюме Инспектора Пешеходоваи предлагает подойти к своему родителю. Включается презентация «Воспитание грамотного пешехода», которая состоит из интерактивных заданий. В случае правильного выполнения, на экране появляется верный ответ. Воспитатель говорит о том, насколько важен личный пример взрослого при воспитании грамотного пешехода. — Вспомним замечательные слова А.С. Макаренко: «Не думайте, что вы воспитываете своего ребёнка только тогда, когда вы разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему.Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома».
Личный пример родителей… часто говорят и пишут о его необходимости в воспитании. Надо ли говорить, как копируют дети поведение матери или отца на улице. Однако родители далеко не всегда подают ребёнку достойный пример в соблюдении правил безопасного поведения, безопасного перехода улиц и перекрестков, посадки в автобус. Нарушая правила дорожного движения, родители как бы негласно разрешают нарушать их своим детям. В 1982 году ввели правостороннее движение, ограничение скорости в городах, техническое соответствие экипажей, номерные знаки. С тех пор правила корректировались и изменялись, но некоторые сохранились до сих пор и их необходимо знать и выполнять! Поэтому сегодня вы вместе со своими детьми будете сдавать экзамен настоящих пешеходов! Первое задание – выберите правильный светофор!
Правильный ответ – А. Теперь вам предстоит раскрасить сигналы светофора в правильные цвета. Давайте начнем раскрашивать с самого верхнего сигнала светофора. Только правильные кружочки займут свое место, будьте внимательны.
Правильные цвета – красный, желтый и зеленый! У Инспектора Пешеходова в руках кукла – Малыш.
Попав в большой и шумный город, Малыш растерялся,Малыш пропал… Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал! Кругом машины и трамваи, то вдруг автобус на пути. Признаться честно, Малыш не знает, где ему дорогу перейти. Ребята, вы ему помогите. И, если можно, расскажите, Дорогу как переходить, чтоб под автобус не угодить? Заранее подготовленные дети читают наизусть. 1-ый ребёнок. Внимание: глядит в упор на вас трёхглазый светофор. Зелёный, жёлтый, красный глаз, он каждому даёт приказ… 2-ой ребёнок. Зажигает красный глаз, и, когда зажегся он, все стоят – таков закон! 3-ий ребёнок. Жёлтый вспыхнул – подожди! А зелёный свет – иди. – Ребята, скажите, кто такой пешеход? Дети и родители. Пешеход – это тот, кто ходит по улицам. – Малыш спрашивает: «Значит, пешеход может ходить везде, где вздумается?» Дети и родители. Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам или по пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны. – Правильно, молодцы! А теперь найдите, где на картинке изображен тротуар и щелкните на стрелочку, которая указывает на тротуар.
Если вы выберете неправильную стрелку, появится запрещающий знак. Правильный ответ – на тротуар указывает желтая стрелка. 4-ый ребенок. Идя по тротуару, необходимо придерживаться правой стороны. На узком тротуаре нужно пропустить, идущего навстречу пешехода. Осторожно проходить мимо стоящего возле тротуара автомобиля – пассажиры в автомобиле могут открыть дверь и ударить вас. А если проходите мимо ворот, будьте очень внимательны – из ворот может выехать автомобиль. – Следующее задание. Нужно найти знак пешеходный переход. Только правильный рисунок перейдет в красный квадрат.
Правильным является правый нижний рисунок 5-ый ребёнок. Шагая осторожно, за улицей следи И только там, где можно её переходи. Воспитатель. Переходить через улицу можно лишь там, где есть разметки на проезжей части – «Зебра» или дорожный знак «Пешеходный переход». А какие бывают пешеходные переходы? Дети и родители. Наземный или «Зебра», подземный и надземный. В этом задании подберем правильный знак к подземному переходу, если вы выбрали правильный знак, то он появится на картинке.
А на этом слайде подберите правильный знак к пешеходному переходу. Следующее задание – подберите правильный знак к надземному пешеходному переходу. Если вы выберете правильный знак, то он появится на картинке.
А теперь давайте выберем только те картинки, где пешеходы правильно переходят дорогу.
Давайте подумаем, что не правильно на картинке в правом верхнем углу. Дети и родители. Девочки переходят дорогу в неположенном месте, прямо перед движущейся машиной. Воспитатель. Верно, а почему левая нижняя картинка не правильная, ведь малыш переходит по пешеходному переходу? Дети и родители. Потому, что ребенок не должен переходить дорогу один, только со взрослыми. – И последнее задание. Переведите бельчонка через дорогу. Подумайте, какая стрелка показывает правильное направление движения оранжевая, желтая, синяя или зеленая.
Правильный ответ – синяя стрелка. И так вы все МОЛОДЦЫ! А сейчас давайте проверим ваши знания на практике и поиграем в игру «Если правильно пойдешь, то дорогу перейдешь!» Описание. Дети должны пройти по «зебре», подземному переходу (тоннелю) и по надземному переходу (по скамейке). Родители помогают детям выполнить задание. Обратить внимание родителей на то, что дети должны переходить дорогу только по правой стороне! Проводится игра. 6-ой ребенок.По городу, по улице не ходят просто так: Когда не знаешь правила – легко попасть впросак. Всё время будь внимательным и помни наперёд Свои имеют правила шофёр и пешеход. Поздравляю вас, вы сдали экзамен для пешеходов и награждаетесь дипломом Инспектора Пешеходова!
Награждение семей Дипломами. «Соблюдай закон дорог – будешь жив ты и здоров!» Воспитатель предлагает родителям памятки «Правила умных родителей!»
Родителей приглашаем на выставку детской литературы по правилам дорожного движения. Предлагаем им выбрать книги для домашнего чтения. Список использованной литературы: 1. Бабаева Т.И. У школьного порога /Т.И. Бабаева; худож. Т.П. Асеева. – М.: Просвещение, 1993. 2. Майорова Ф.С. Изучаем дорожную азбуку: перспективное планирование, занятия, довуг / Ф.С. Майорова. – М.: ООО «Скриторий 2003», 2009 3. Правила дорожного движения для детей 3-7 лет: занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии /авт.-сост. Г.Д. Белякова [и др.]. Волгоград: Учитель, 2013, 4. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста /Сост. Н.А. Извекова [и др.]; под ред. Е. А. Романовой, А.Б. Малюшкина. – М.: ООО «ТЦ Сфера», 2007
Рекомендуем посмотреть:
Родительское собрание в старшей группе на тему: «Развитие речи при ознакомлении с природой» Познавательно-игровой досуг по ПДД для детей и родителей средней группы детского сада Конспект родительского собрания в старшей группе по ПДД Родительское собрание по ПДД в детском саду. Старшая группа
Похожие статьи:
Родительское собрание в детском саду «Безопасность детей на улицах города»
ПРОТОКОЛ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»
ПРОТОКОЛ № 6
РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ во 2 «А» классе
«16» февраля 2016 г. Время 18.00 . кабинет 1-11
Количество учащихся по списку 24 чел.
Количество присутствовавших родителей 21 чел.
ПОВЕСТКА РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ:
1. Лекция на тему собрания «Секретный мир наших детей, или Ребёнок и улица»». 2. О питании и витаминизации весной. О заболеваемости ОРВИ и гриппом. 3. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. 4. Разное.
СЛУШАЛИ:
По первому вопросу
выступила психолог Ведменская Л. В.- лекция. Значение друзей, дружбы в жизни ребенка младшего школьного возраста. Возрастные особенности восприятия дружбы ребенком младшего школьного возраста. Положение ребенка в группе и его самоощущение. Популярные и непопулярные дети в коллективе. Причины популярности и непопулярности ребенка среди сверстников. Комфортность и не комфортность ребенка. Положительный и отрицательный эффект влияния компании на ребенка младшего школьного возраста. Одиночество ребенка. Проблемы ребенка в выборе друзей. Стратегия поведения родителей: тактичность, корректность, желание понять и помочь.
Решили:
лекция состоялась, принять к сведению информацию.
По второму вопросу
выступила врач, которая напомнила, что в жизнедеятельности организма очень велико значение витаминов, а недостаток или отсутствие вызывают серьёзные нарушения в состоянии здоровья. Особенно чувствителен к недостатку витаминов организм ребёнка . И здесь же был затронут вопрос о том, что по данным Роспотребнадзора в результате снижения иммунитета прогнозируется подъём заболеваемости ОРВИ и гриппа. Соблюдать профилактику по заболеваемости гриппом.
Решили:
принять к сведению информацию, включить в рацион питания продукты богатые витаминами.
По третьему вопросу
выступила классный руководитель Тращенко О.Н. Были представлены формы работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в школе: индивидуальные беседы, консультации, игры, классные часы по данной теме, уроки и другое. Продемонстрирован фильм о детском травматизме, о причинах детской смертности на дорогах, о необходимости использовании специальных детских удерживающих устройств для личных автомобилей.
Выступила председатель родительского комитета Тихонова М.К.- «Фликеры и безопасность детей на дорогах».
Пешеход с фликером заметен в свете фар автомобиля с расстояния до 400 м! Ношение фликера снижает риск наезда на пешехода в темное время суток в 6 раз. Фликеры спасают жизнь. Фликер – это световозвращатель, который может спасти пешехода или ребенка на дороге. Обеспечивая видимость в условиях недостаточной освещенности, светоотражатель становится практически единственным способом обозначить себя на проезжей части.
Решили:
1. Активировать и совершенствовать работу учащихся по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
2. Принять к сведению и исполнению информацию для родителей( законных представителей) об использовании детских удерживающих устройств ( для водителей личных автомобилей ).
3. Приобрести фликеры, повесить на рюкзак каждого ученика класса.
.
Секретарь:
Запотылок И.А.
Классный руководитель:
Тращенко О.Н.