Перспективный план работы с родителями в средней группе на год
Цель работы с родителями: Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста. Задачи: — повышать психолого-педагогическую культуру родителей; — способствовать установлению доверительных отношений между родителями и детским садом. Перспективный план работы с родителями в средней группе 2015-2016 г.
Сентябрь: 1. Родительское собрание: «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания». 2. Беседа с родителями: «Организация самообслуживания в д/с и дома». 3. Папка-передвижка: «Чтобы дети не болели». Октябрь: 1. Консультация: «Детские вопросы и как на них отвечать». 2. Беседа с родителями: «Такие разные дети». 3. Выставка осенних поделок:»Осенний калейдоскоп». Ноябрь: 1. Семинар-практикум: «Трудовое воспитание детей в доу». 2. Развлечение:«Осень золотая». 3. Папка-передвижка:«Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей». 4. Развлечение:»День матери». Декабрь: 1. Родительское собрание:«Особенности и проблемы речевого развития у детей среднего возраста. Пересказ как одна из форм развития речи и памяти». 2. Мастерская Деда Мороза:»Зимние фантазии». 3. Информационный стенд:«Безопасный Новый год». 4. Утренник: «Здравствуй Новый год!» Январь: 1. Консультация:»Воспитание любознательности у ребёнка в саду и дома». 2. Развлечение:»Колядки». 3. Папка-передвижка:»Воронеж — город воинской славы!» 4. Информационный стенд:»Профилактика зрения». Февраль: 1. Круглый стол:»«Что такое ЗОЖ». 2. Фотовыставка:»Мой папа-защитник!» 3. Помощь родителей в расчистке снега на участках. 4. Спортивный праздник ко Дню защитников Отечества. 5. Развлечение:»Масленица». Март: 1. Консультация:«Воспитание у детей внимания и усидчивости». 2. Стенгазета:»Моя любимая мама». 3. Информационный стенд:»«Добрые советы родителям». 4. Утренник:»8 марта праздник мам». Апрель: 1. Беседа с родителями:»Осторожно улица». 2. Выставка:«Навстречу весне». 3. Посадка деревьев на участке. Май: 1. Родительское собрание:»“Наши достижения.” 2. Папка-передвижка:«День Победы». 3. Озеленение участка, посадка цветов на клумбах. Июнь: 1. Консультация:»Лето красное-пора прекрасная». 2. Развлечение ко дню защиты детей. 3. Папка-передвижка:»Первая помощь при ссадинах, порезах,укусах пчелы». Июль: 1. Практикум для родителей по летнему отдыху детей:«Мы любим отдыхать». 2. Папка-передвижка:»Первая помощь при солнечном ударе». Август: 1. Беседа:»Закаливание в летний период». 2. Папка-передвижка:»Съедобные грибы». 3. Праздник Нептуна.
Рекомендуем посмотреть:
Родительское собрание по ПДД в подготовительной группе Творческая мастерская в детском саду «Изготовление лабораторного материала своими руками» Занятие с родителями в детском саду. Конспект Литературная викторина по сказкам для детского сада
Похожие статьи:
План взаимодействия с семьями детей средней группы общеразвивающей направленности
Методические рекомендации по составлению индивидуальной программы развития
Наблюдение на участке в средней группе
Приёмы сотрудничества,взаимодействия с родителями в средней группе детского сада.
Автор: Бурзяева Юлия Геннадьевна
Всем известно, что взаимодействие педагогов детского сада с родителями – достаточно сложный процесс, и семья должна быть равноправной его стороной. . Основную роль в работе с родителями практически во всех детских садах традиционно играют воспитатели. Они – главный источник информации о ребёнке, о деятельности учреждения, от них родители получают психолого-педагогическую информацию.
Таким образом, именно на них лежит основная ответственность. Педагоги детского сада находятся в постоянном взаимодействии с родителями, составляя неразрывное триединство “ребёнок – родитель – педагог”, понимая, что домашняя среда имеет основное воспитание и формирующее значение.
Основной целью взаимодействия является создание единого пространства “Семья – детский сад”, в котором всем участникам педагогического процесса (детям, родителям, воспитателям) будет уютно, интересно, безопасно, полезно, благополучно.
Поэтому воспитатели должны проявить инициативу и понять, каким образом взаимодействовать с каждой отдельной семьёй на благо ребёнка.
Самыми распространёнными методами работы с родителями являются:
· Наглядная информация для родителей
· Беседы с родителями
· Родительские собрания
Большую роль в повышении педагогической культуры родителей играет наглядная информация, где родители получают консультации высококвалифицированных специалистов: логопеда и педагога – психолога медицинских работников, инструктора по физической культуре, музыкальных руководителей. С большим удовольствием родители рассматривают на выставке работы детей: рисунки, аппликации и т.д., а также фотографии из жизни детей в детском саду .
Сотрудничество воспитателя, детей и родителей реализуется в различных формах совместной деятельности:
— родительское собрание 1 раз в квартал;
— индивидуальные беседы (по мере необходимости) ;
— консультации;
— организация совместной деятельности родителей и детей (1 раз в квартал) : привлечение родителей к проведению праздников.
— организация работы родительского комитета;
— поощрение родителей за сотрудничество (в конце квартала, по итогам учебного года) .
Работу с родителями в основном нужно строить через коллективную, и индивидуальную формы взаимодействия. Например, обсуждение какой-либо проблемы воспитания на родительском собрании можно продолжить при индивидуальных встречах с родителями, а также на консультациях.
Положительным результатом сотрудничества в группе можно считать:
— уважение со стороны родителей к педагогическому коллективу;
— улучшение межличностных взаимоотношений;
— большая удовлетворенность совместно сделанной работой, более творческий подход к ней;
— лучшее знание родителями детей образовательных программ, ощущение своей значимости в детском саду; укрепление семьи и улучшение общения с детьми;
— лучшее отношение детей к развитию их знаний и умений, успешному социальному положению.
Большой эффект во взаимодействии семьи и воспитателя будет, если воспитатель даст возможность проявить инициативу и поддержит родителей во всех делах в группе. В общении с коллективом родителей воспитатель должен проявлять учтивость и корректность, умение сдерживать свои эмоции. Только тогда можно рассчитывать на поддержку родителей во всех проводимых в группе мероприятиях.
Правила эффективного взаимодействия воспитателя с семьями детей:
1. Родителям нужна поддержка, помощь и добрый совет,поэтому нужно создать необходимые условия для общения.
2. Не стоит беседовать с родителями второпях, на бегу; если воспитатель не располагаете временем, лучше договориться о встрече в другой раз.
3. Разговаривайть с родителями нужно спокойным тоном, не стараясь назидать и поучать – это вызывает раздражение и негативную реакцию с их стороны.
4. Нужно уметь терпеливо слушать родителей, давать возможность высказаться по всем наболевшим вопросам.
5. Не стоит спешить с выводами! Нужно обдумайть хорошо то, что вы услышали от родителей.
6. То, о чем родители поведали воспитателю, не должно стать достоянием других родителей, детей и воспитателей.
7. Если есть необходимость поделиться той профессиональной информацией, которую сообщили родители, еще с кем-то, родителей необходимо поставить об этом в известность.
8. Готовясь к встрече с семьей воспитанника, необходимо помнить, что любой родитель хочет услышать не только плохое, но и хорошее, дающее шанс на будущее.
9. Каждая встреча с семьей воспитанника должна заканчиваться конструктивными рекомендациями для родителей и самого ребенка.
Коротко о наших планах на учебный год
В этом учебном году планируется совместный с родителями спортивный праздник «Папа,мама ,я-спортивная семья.По итогам вместе с родителями будут обсуждаться вопросы приобщения детей к здоровому образу жизни,будут даны рекомендации по оборудованию спортивного уголка дома.
Так же планируется анкетирование родителей на тему «Знаете ли, вы своего ребёнка?», «Какие вы родители?», «Влияние семейной атмосферы на развитие ребёнка»-это позволит получить информацию о тех проблемах,с которыми родители сталкиваются в повседневной жизни, выявить их желания и надежды относительно будущего ребёнка.
Из консультации «Развиваем речь ребёнка вместе» родители убедятся в необходимости развивать и совершенствовать речь детей; познакомятся с речевыми играми – помощницами.
Интересной формой налаживания доверительных отношений и взаимопонимания ДОУ с семьёй являются выставки совместного творчества детей, родителей и воспитателей на различные темы. Поэтому планируется проведение таких выставок, как: «Осенние фантазии», «Зимушка – зима», «Здравствуй весна!», «Ах, лето, лето!»-это станет стимулом развития эстетических чувств наших воспитанников, стимулом к совместной деятельности детей и родителей.Будет практиковаться награждение участников выставок внутри группы.
Планируется регулярная организация фотовыставок «Хорошо у нас в саду»,где мы познакомим родителей с жизнью ДОУ, деятельностью их детей.
Важным звеном в системе совместной работы детского сада и семьи является приобщение родителей к непосредственному участию в работе детского сада; организации праздников и развлечений: «Осенний праздник», «День матери», «Новый год» «8 Марта», «Папа, мама, я – спортивная семья»,и т.д.
Необходимую информацию по вопросам воспитания и обучения детей родители получат через наглядно – информационный материал: ширмы, стенды, папки – передвижки.
Из папки – передвижки «Растём, играя» родители узнают: как правильно организовать детские игры, какие игрушки необходимы детям среднего возраста. А рубрика «Домашняя игротека» познакомит с простыми, но очень интересными, а главное полезными играми для детей, в которые родители смогут поиграть с ребёнком в любое удобное для них время.
В своей работе с родителями мы планируем в этом году использовать следующие интересные формы
:
1. «Почтовый ящик»,
который будет находится в приемной. Его цель: выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности, т.е. родители могут класть записки со своими вопросами как педагогу, так и узким специалистам, например, психологу, логопеду, свои идеями и предложениями. Иногда эти вопросы являются темой мини-собрания.
2.Наглядно-информационные формы:
Мы постоянно оформляем групповые стенды типа:
- “Для вас, родители”, содержащие информацию о повседневной жизни группы — различного рода объявления, режим, меню и т.п., и текущая работа по воспитанию детей в детском саду и семье, о формах и методах работы с дошкольниками.
- “Советы и рекомендации” под руководством психолога помещаются рекомендации по различным вопросам.
- «Творим и создаем» — уголок рисунков и поделок детей по аппликации, конструированию и лепке.
- Стенд «Поздравляем» также оформлен в нашей приемной, здесь помещаются поздравительные тексты с днем рождения воспитанников.
Так же была создана книга отзывов и предложений. Здесь родители могут написать нам отзывы о проведенных мероприятиях, поздравления с праздником, пожелания о предстоящих мероприятиях.
Планируется уголок, где мы будем размещать грамоты, дипломы, сертификаты, благодарности за участие в различных конкурсах . Похвала необходима и детям, и родителям.
3. Досуговые формы работы с родителями.
Это участие родителей в совместных мероприятиях, проводимых в детском саду. Здесь наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества, проявления творчества.
- Дни добрых дел.
Это дни добровольной, посильной помощи родителей группе. Ремонт игрушек, книг, мебели, помощь в создании предметно — развивающей среды группы. Такая форма помогает налаживать атмосферу тёплых, доброжелательных отношений между воспитателями и родителями
Взаимодействие с семьей в средней группе
Содержание направлений работы с семьей по образовательным областям:
Образовательная область «Физическое развитие»:
— информирование родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движение).
— стимулирование двигательной активности ребенка совместными спортивными играми, прогулками.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
— знакомство родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями (дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоема) и способами поведения в них;
— привлекать родителей к активному отдыху с детьми;
— заинтересовать родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения;
— сопровождать и поддерживать семью в реализации воспитательных воздействий;
— изучить традиции трудового воспитания в семьях воспитанников;
— проводить совместные с родителями конкурсы, акции по благоустройству и озеленению территории детского сада, ориентируясь на потребности и возможности детей и научно обоснованные принципы и нормативы.
Образовательная область «Познавательное развитие»:
— ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками;
Образовательная область «Речевое развитие»:
— развивать у родителей навыки общения с ребенком;
— показывать значение доброго, теплого общения с ребенком.
Образовательная область «Художественно — эстетическое развитие»:
— доказывать родителям ценность домашнего чтения;
— показывать методы и приемы ознакомления ребенка с художественной литературой;
— поддержать стремление родителей развивать художественную деятельность детей в детском саду и дома;
— привлекать родителей к активным формам совместной с детьми деятельности способствующим возникновению творческого вдохновения;
— раскрывать возможности музыки как средства благоприятного воздействия на психическое здоровье ребенка.
Формы сотрудничества с семьей.
SHAPE \* MERGEFORMAT
Оформление наглядного материала по вопросам дошкольной педагогики и психологии |
Семейный круглый стол |
Дни и неделя открытых дверей |
Создание видеотеки по работе ДОУ |
Анкетирование родителей |
Индивидуальные консультации |
Диагностика по группам |
Родительские собрания |
Приобщение родителей к совместной деятельности |
Проведение музыкальных, спортивных, интеллектуальных праздников, досуга, утренников с участием родителей |
Формы работы с семьёй |
Выставки |
Конкурсы |
Театр |
Консультации, семинары-практикумы для родителей |
Оформление фотоальбомов о жизни в детском саду |
Перспективный план по взаимодействию с родителями.
Цель:
Сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров.
Месяцы | Название мероприятия |
Сентябрь | 1.Консультация: «Культура поведения, правила и привычки»; 2.Родительское собрание: «Живем в настоящем, готовим будущее»; 3.Консультация: «Обувь для детского сада»; 4.Беседа с родителями: «Спортивная обувь для занятий физкультурой « О необходимости её приобретения; 5.Каждое 10-е число беседа с родителями об оплате за д/с; 6.Подготовка календарных праздников. 7.Консультация по вопросам родителей. |
Октябрь | 1.Консультация: «Всем на свете нужен дом» 2.Консультация врача. 3.Стенд для родителей «Как мы живём?» — отражающий досуговую деятельность детей; 4.Совместный труд родителей с детьми (сбор листьев); 5.Беседа с родителями: «Одежда детей в разные сезоны»; 6. Подготовка календарных праздников «День матери». |
Ноябрь | 1.Консультация: «Закаливающие процедуры — как профилактика простудных заболеваний»; 2.Консультация: «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности»; 3.Выставка детских работ «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды»; 4.Беседа: «Лук от семи недуг»; 5.Физкультурный досуг «Мой весёлый звонкий мяч» 6.Совместный труд родителей с детьми (благоустройство участка); 7. Подготовка календарных праздников. |
Декабрь | 1.Родительское собрание: «Почему дети ссорятся»; 2.Консультация: «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной?»; 3.Беседа: «Закаливание — одна из форм профилактики простудных заболеваний детей»; 4.Тестирование родителей. Тема: «Состояние здоровья вашего малыша»; 5. Совместный труд родителей с детьми (постройки из снега); |
Январь | 1.Консультация: «Как определить темперамент ребёнка»; 2.Беседа: «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей»; 3.Выставка рисунков «Вот пришёл Новый год»; 4.Консультация: «Сон, как важная составляющая режима дня»; 5.Фоторепортаж: «Делимся семейным опытом»; 6. Подготовка календарных праздников. |
Февраль | 1.Консультация: «Ты нужен мне, папа!» — роль отца в воспитании ребёнка; 2.Выставка детских рисунков, тема: «Мой папа»; 3.Спортивный праздник «Папа, мама, я — спортивная семья»; 4.Консультация: «Роль движений в жизни ребёнка»; 5.Беседа: «Портфолио дошкольника»; 6. Подготовка календарных праздников. |
Март | 1.Родительское собрание: «Пальцы помогают говорить»; 2. Консультация: «Игрушка в жизни ребёнка»; 3.Фотовыставка: «Мы — мамины помощники»; 4.Совместный игровой досуг: «Моя мама — лучше всех»; 5. Подготовка календарных праздников; 7.Беседа врача. |
Апрель | 1. Консультация: «Развитие математических способностей у детей среднего возраста»; 2. Беседа: «Эмоциональное благополучие ребёнка в семье»; 3. Спортивный досуг: «Спорт, игра, дружба!»; 4. Консультация: «Роль сюжетной игры в развитии детей дошкольного возраста»; 5. Подготовка календарных праздников |
Май | 1. Консультация: «Дисциплина на улице – залог безопасности; 2. Беседа: «Болезни грязных рук»; 3. Консультация: «Учим ребёнка общаться»; 4. Подготовка календарных праздников («День семьи»); 5. Совместный труд родителей с детьми (подготовка участка к летнему сезону). 6. Итоговое родительское собрание. |
Использование разнообразных форм работы с семьёй позволит нам в этом году пробудить чувство расположения и доверия родителей к детскому саду.
Прикрепленные файлы: comments powered by HyperComments
Перспективное планирование работа с родителями в средней группе по ФГОС
Ирина Загребина
Перспективное планирование работа с родителями в средней группе по ФГОС
Месяц № недели Название мероприятия форма проведения Цели, задачи Индивидуальная
работа
Сентябрь 1 неделя Оформление родительского уголка на осеннюю тему.
(Режим дня, Н. О. Д., поздравление, О. Б. Ж., уголок здоровья именинники., что должно быть в шкафчике).
Настроить родителей на плодотворную совместную работу по плану и правилам группы на новый учебный год. Проведение анкетирования, с целью получения новых сведений о родителях.
Беседа «Драчуны. Как исправить ситуацию»
. Вовлечение
родителей в педагогическую деятельность. Совместный поиск путей решения проблем воспитания.
Рекомендации родителям о домашних занятиях дома.
Консультация: «Что почитать ребенку на ночь»
.
Индивидуальные беседы по образовательному процессу.
Консультация: «Как лучше оформить портфолио»
2 неделя Родительское собрание: «К новым знаниям в новый учебный год! «
Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей через сюжетно-ролевые игры.
3 неделя Фотовыставка «Вот оно какое наше лето…»
Поделиться воспоминаниями о лете, заинтересовать лучшими местами отдыха на следующий год.
4 неделя Буклет «Портфолио дошкольника»
Предложить
родителям новую полезную для детей и родителей информацию – изготовление дошкольного портфолио. Рекомендации по изготовлению, оформлению, внесение в портфолио индивидуальных материалов из детского сада.
Октябрь 1 неделя Папка — передвижка: «Цвет, форма и величина в развивающих играх»
» Дать углубленные знания о математических развивающих играх для
родителей Консультация: «Какие лучше купить настольные игры по математике»
.
Совет «Из каких материалов лучше сделать поделку в группу»
.
Индивидуальные беседы по образовательному процессу.
2 неделя Наглядный материал для родителей «Возрастные особенности дошкольников 4-5 лет»
Привлечь родителей к информации об возрастных особенностях детей в среднем возрасте.
3 неделя Осенний праздник
Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость. Способствовать созданию положительных эмоций.
4 неделя Конкурс поделок из овощей, фруктов, семян «Дары осени»
.
Привлечь родителей к совместному творчеству, развивать желание участвовать в жизни группы.
Ноябрь
1 неделя Папка – передвижка «Ноябрь»
Информировать
родителей в выборе художественных произведений для чтения и заучивания, рекомендации по организации наблюдений за природой во время прогулок. Индивидуальные беседы с родителями «Культура поведения ребёнка в детском саду, в общественных местах и дома».
Дать родителям знания о воспитании у ребёнка культуры поведения.
Раздать стихи к дню матери.
Рекомендации родителям по домашнему чтению.
2 неделя Оформление стенда «Уголок здоровья»
.
Информация «Профилактика ОРВИ»
Привлечь
родителей к данной информации.
Ознакомление родителей с приемами профилактики простудных заболеваний в осенний период
3 неделя Папка — передвижка «Роль дидактической игры в семье и детском саду!»
Дать знания о важности настольно – развивающих игр, их значении, подборе для детей этого возраста, проведение игры, правилах. Изготовление
родителями в группу новой развивающей игры.
4 неделя Подготовка к празднику «День матери»
.
Папка – передвижка «День матери»
.
Поздравление мам.
Побуждать детей и родителей к совместной подготовке мероприятия. Способствовать созданию положительных эмоций.
Вовлечение родителей в педагогическую деятельность.
Декабрь 1 неделя Выставка поделок: «Новогодняя фантазия»
.
Папка — передвижка «Зима»
Приобщить родителей к совместной групповой деятельности, дать возможность всем семьям проявить творчество.
Оказание помощи родителям в организации домашних развивающих занятия с ребенком, в выборе художественных произведений для чтения и заучивания, рекомендации по организации наблюдений за природой во время прогулок. Памятка «Встречаем Новый год безопасно»
.
Сбор документов на частичную компенсацию родительской платы.
Консультация «Чем занять ребенка в зимние каникулы?»
Беседа «Важные номера»
Беседа «Ребенок в автомобиле»
2 неделя Буклет «Воспитание культурно – гигиенических навыков»
. Настроить
родителей на совместную работу по привитию детям культурно – гигиенических навыков.
3 неделя Конкурс «Лучшее украшение для группы»
.
Родительское собрание «Безопасность ребенка на улице»
Продолжать формировать у детей и
родителей заинтересованность и желание в совместной деятельности. Привлечь родителей к украшению группы к предстоящему празднику.
Обозначить возможные опасности для ребенка дошкольного возраста; определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения детей.
4 неделя Новогодний утренник Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость.
Январь
1 неделя Папка – передвижка «Учимся кататься на лыжах»
Наглядный материал для родителей «Рождество»
«Семь родительских заблуждений о морозной погоде»
Пропаганда здорового образа жизни. Привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей в домашних условиях
Беседа «Осторожно, гололед
Консультация «Где найти витамины зимой»
Консультация «Желание быть первым»
Консультация «Двигательная активность, здоровье и развитие ребенка»
Беседа «Детское любопытство»
2 неделя Праздник «Старый Новый год»
. Прощание с елкой. Создать праздничную, тёплую, доброжелательную атмосферу на празднике.
3 неделя Буклет «Играем дома всей семьей»
Предложить
родителям дома с детьми поиграть в развивающие игры. Советы по играм.
4 неделя Фотогазета «Снежные постройки около дома»
. Воспитывать сплоченность
группы, желание поделится своей радостью, впечатлениями.
Февраль
1 неделя Папка – передвижка «Февраль»
Оказание помощи
родителям в организации домашних развивающих занятия с ребенком, в выборе художественных произведений для чтения и заучивания, рекомендации по организации наблюдений за природой во время прогулок. Консультация «Признаки и причины аллергии»
Беседа «Как научить ребенка любить природу»
Консультация «Гимнастика для глаз»
Консультация: «Как провести выходной день с детьми»
Сбор фотографий для стенгазеты
Индивидуальные беседы по образовательному процессу.
2 неделя Фотогазета «Как мы всей семьей катались на лыжах, коньках, санках»
. Зимние виды спорта.
Познакомить детей с зимними видами спорта.
Развивать у детей и взрослых положительную мотивацию к занятиям физической культурой и спортом, а также потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья.
3 неделя «Поздравление дедушек, пап, мальчиков с днем Защитника Отечества»
.
Развлечение «Масленица»
Воспитывать любовь и уважение детей к своим папам, дедушкам, Российской армии.
Создать праздничную, тёплую, доброжелательную атмосферу.
Формировать представление детей и их родителей о традиционной русской культуре, знакомить с историей и традициями русского народа на примере праздника Масленица;
— познакомить с русским народным фольклором, связанным с празднованием Масленицы (песни, заклички, частушки, сказки, игры)
.
4 неделя Праздник «День защитника Отечества»
Приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. Включение
родителей в совместную деятельность.
Март 1 неделя Выставка детских работ «Моя
мама самая красивая!»
Привлечение внимания родителей к детскому творчеству;
формирование уважительного отношения к детским работам. Беседа «Чтение и рассказывание сказок для развития речи ребенка»
Консультация «Почему ребенок врет: ложь и фантазия»
Консультация «Значение рисования, лепки и аппликации для всестороннего воспитания и развития ребенка»
Беседа «Как правильно одеть ребенка на прогулку весной»
Консультация «Воспитание культурно-гигиенических навыков и здоровье ребенка»
.
2 неделя Праздник «8 марта»
Создать праздничную, тёплую, доброжелательную атмосферу на празднике.
3 неделя Папка – передвижка «Книга – лучший друг детей»
Привлекать
родителей и детей к совместным семейным чтениям детской дошкольной литературы, воспитывать любовь к книге.
4 неделя Оформление родительского уголка на весеннюю тему
«Прилёт птиц»
«Осторожно, гололед!»
«Внимание, сосульки!»
Подготовить родительский уголок к весеннему сезону с целью привлечения внимания родителей к полезной и нужной информации.
Родительское собрание «Развитие речи детей средней группы»
познакомить родителей с содержанием работы по развитию речи детей среднего дошкольного возраста;
Привлечь родителей к обмену опытом речевого развития детей в семье.
Апрель
1 неделя Наглядный материал для родителей «День смеха»
«День космонавтики»
Привлечь внимание
родителей к информации
Консультация «Пальчиковые игры»
Беседа «Проблемы ребенка в общении»
Консультация «Во что играть с детьми»
Беседа «Компьютер и телевизор: за и против»
Консультация «Безопасная детская площадка»
2 неделя Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке «Апрель»
Оказание помощи
родителям в организации домашних развивающих занятия с ребенком, в выборе художественных произведений для чтения и заучивания, рекомендации по организации наблюдений за природой во время прогулок
3 неделя О. Б. Ж. Буклет «Пожарная безопасность»
Объединение усилий педагогов и
родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности.
4 неделя Стендовая информация «Как приучить ребенка ходить в библиотеку»
Привлечь
родителей к воспитанию детей; совместное посещения библиотеки, дать новые знания для детей.
Май 1 неделя Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке «Май»
Оказание помощи
родителям в организации домашних развивающих занятия с ребенком, в выборе художественных произведений для чтения и заучивания, рекомендации по организации наблюдений за природой во время прогулок Консультация «Организация совместного семейного отдыха на природе»
Беседа «Режим дня в детском саду на летний период»
Консультация «Как избежать неприятностей на природе»
.
2 неделя Конкурс поделок на участке из бросового материала. Проконсультировать родителей по данному вопросу
3 неделя Папка — передвижка «Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов»
. Привлечь
родителей к полезной и нужной информации.
4 неделя Родительское собрание «Чему мы научились за год»
Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ВО СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Совместное мероприятие с родителями в средней группе
Автор: Семенова Светлана Александровна
Организация: МАДОУ №4 « Детский сад №4 общеразвивающего вида»
Населенный пункт: Новгородская область, г. Великий Новгород
Автор: Емельянова Ольга Олеговна
Организация: МАДОУ №4 « Детский сад №4 общеразвивающего вида»
Населенный пункт: Новгородская область, г. Великий Новгород
Сценарий праздника «Это мой ребенок». Совместное мероприятие для родителей и детей средней группы.
Цель: Формирование семейных ценностей, через сотрудничество ДОУ с семьёй.
Материалы и оборудование:
Ход мероприятия.
Ведущий : Здравствуйте, добрый вечер, дорогие и уважаемые родители! Мы рады видеть вас на нашем празднике. Сегодня у нас вечер развлечений, где мы будем играть и веселиться, шутить и смеяться, и конечно же соревноваться, а назвали мы нашу конкурсную программу «Это мой ребенок!», которая посвящена такому замечательному празднику – День всех влюбленных. И сегодня наши мамы покажут всем насколько хорошо они знают своего ребёнка, понимают его. И так начнём!
Стихи для детей :
1.Валентинку нарисую, Маме с папой подарю, Чтоб они не забывали, Что я очень их люблю.
2.Поделюсь конфеткой с ними, Крепко-крепко обниму И скажу на ушко тихо: «Не отдам вас никому».
1. «Разминка» ( Посмотрим как хорошо наши детки знаю сказки).
Для детей:
Вопросы детям.
1. Что нашла муха, когда пошла по полю? (Денежку.)
2. Кому Винни пух подарил на день рождения пустой горшок? (Ослику Иа.)
3. Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Волк и лиса»? (Хвостом.)
4. Из какой сказки от неё сбежала вся посуда? (Федорино горе.)
5. Какое желание было у крокодила Гены? (Найти друзей.)
6. Какой предмет потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку.)
7. Какая была избушка у зайца в сказке «Заюшкина избушка»? (Лубяная.)
8. Кто спас Муху-Цокотуху? (Комар.)
9. Какая птица спасла Дюймовочку от крота? (Ласточка.)
А теперь разминка для родителей.
1. Сколько братьев было у главной героини сказки Г.Х. Андерсена «Дикие лебеди?». (11 братьев.)
2. Сколько раз забрасывал невод в море старик из сказки «О рыбаке и рыбке»?( 3 раза)
3. Кого Балда называл своим меньшим братом в сказке «О попе и работнике его Балде»? (Зайца.)
4. Каким блюдом угощал журавль лисицу в сказке «Как аукнется, так и откликнется»? (Окрошкой.)
5. Какой герой носил пояс, на котором было написано: «Когда злой бываю, семерых убиваю»? (Храбрый портной.)
6. Какое сказочное животное одним ударом копыта могло выбрасывать золотые монеты? (Антилопа.)
7. Какой герой сказки «Буратино» торговал пиявками? (Дуремар.)
8. Какой волшебный предмет был у солдата из сказки Г.Х.Андерсена? (Огниво.)
9. За какими фруктами прилетала Жар-птица в сказке «Иван-царевич и Серый волк»? (За яблоками.)
2. конкурс для наших родителей.
Узнай своего ребенка на ощупь. ( Мамам и папам завязывают глаза и они должны найти своего ребёнка).
3. конкурс для детей.
Игра «Назови меня тихо по имени»
Каждый родитель дома называет своего ребенка только ему присущем именем. Давайте послушаем, как дома вы называете своих детей. «Назови меня ласково».
4.конкурс для родителей.
Узнай своего ребенка по глазам.( Фото глаз ребенка, родителям нужно найти своего ребёнка).
Стихи для детей:
1.Люблю я маму, папу, зайку, Люблю я собирать мозаику, Люблю я киндер, мармелад, И шоколаду очень рад. И если я не огорчён, То в целый мир тогда влюблен.
2. В день святого Валентина Всех поздравить есть причина, Что живет любовь на свете, Это знают даже дети!
5.конкурс для родителей и детей:
Игра «Дорисуй фигуру».
6. конкурс для родителей:
Сейчас мы увидим, насколько хорошо вы знаете предпочтения ваших детей. Ваши дети предварительно дали ответы на вопросы, а сейчас вы должны ответить за вашего ребенка.
• Назовите любимую игрушку вашего ребенка;
• Какую сказку ребенок любит больше всего?
• Какое любимое блюдо у вашего ребенка?
7 конкурс для родителей:
7. конкурс для всех:
Дети и мамы образуют два круга: мамы – большой круг, а дети внутри – маленький. Под музыку дети и мамы идут противоходом, держась за руки. Как только музыка смолкнет, воспитатель командует: «Маму найди! Скорей обними!»дети бегут к своим мамам, крепко их обнимают.
Вот и подошёл наш праздник к концу. И ваши дети приготовили вам подарок. (Валентинки. )
Источник
Сценарий совместного мероприятия с родителями «Семья — место, где ценят, любят, берегут»
Татьяна Карабаева
Сценарий совместного мероприятия с родителями «Семья — место, где ценят, любят, берегут»
Сценарий мероприятия совместного с родителями
«Семья – место, где ценят, любят, берегут»
• Развить семейное творчество и сотрудничество семьи и детского сада, воспитывать у детей чувство любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.
1. Формирование у детей представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге;
2. Развитие взаимоотношения воспитанников и их родителей посредством включения в совместную творческую деятельность; 3. Обогащение отношений детей и родителей через эмоциональное общение.
Оборудование: (ширма, шары, доска, мел, карточки, прищепки, веревка, платочки, медали)
.
План работы с родителями в летний оздоровительный период в разновозрастной группе
План работы с родителями в летний оздоровительный период в средней группе
Что такое лето? Это много света!
Это поле, это лес, это тысяча чудес.
Это в небе облака, это быстрая река,
Это яркие цветы, синь небесной высоты,
Это в мире сто дорог для ребячьих ног!
Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать, больше находиться на свежем воздухе. Это замечательное время года, даёт нам возможность проводить больше времени с детьми, делая это интересно, насыщенно и полезно! Даёт нам возможность укрепить и сохранить здоровье детям и оставить не забываемые, яркие впечатления от прошедшего отдыха, отпуска, путешествий, прогулок, наблюдений, совместного труда. Это благоприятное время для решения и воспитательно-образовательных задач. Но родители порой не подозревают, насколько познавательной для ребенка может быть даже обычная прогулка в сквер, по парку. А сколько эмоций подарит поездка к морю, в лес, на дачу или экскурсия в ботанический сад, зоопарк .
Огромную роль в том, насколько интересно дети будут проводить лето в детском саду, играет желание и умение воспитателя и родителей сделать каждый день для ребенка ярким. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был содержательным, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.
Информация о том, чем занять ребенка летом, что нового и интересного можно с ним узнать, в какие игры поиграть, какие маленькие открытия совершить, что почитать необходимо каждой семье. Задача педагога – предоставить такую информацию родителям. Ведь воспитатель, зная особенности каждого ребенка, в силах помочь его родителям подобрать интересную и полезную информацию, полезные занятия, развлечения и рекомендации на летний период.Разнообразная деятельность и новые впечатления ждут ребенка и в родном городе, и в посёлке, и за его чертой. Я постаралась подготовить родителей к активному познавательному совместному отдыху с детьми, в процессе которого, так важно замечать необычное в простом: капельки росы под утренним солнцем, краски вечернего заката, завораживающие звуки морского прибоя и леса. При этом нужно не только увидеть интересное явление, но и суметь объяснить его ребёнку, сохранить в памяти малыша на всю жизнь, как яркое воспоминание детства.
И семья, и детский сад в сочетании друг с другом создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир, где ребёнок получает свой первый социальный опыт. Объединяясь одной целью, мы хотим воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких, свой край, свою Родину.
План работы с родителями в летний оздоровительный период в разновозрастной группе на 2016 – 2022 учебный год.
Задачи:
Повышение и содействие общей культуры семьи и психолого-педагогической компетентности родителей;
оказание практической и теоретической помощи родителям воспитанников через трансляцию основ теоретических знаний и формирование умений и навыков практической работы с детьми;
использование с родителями различных форм сотрудничества и совместного творчества, исходя из индивидуально — дифференцированного подхода к семьям;
взаимодействие с родителями для изучения их семейной микросреды;
повысить компетентность родителей в вопросах организации летнего отдыха детей; привлечь родителей к участию мероприятиям ДОУ на основе сотрудничества;
воспитание уважения к детству и родительству.
Июнь:
• Проведение инструктажа по технике безопасности детей летом.
• Буклеты — «По безопасности при пожаре»
,
«Правила дорожного движения»
,
«Правила поведения в лесу», «Правила поведения на воде».
• Праздник ко Дню защиты детей: «Путешествие в страну — Детства».
• Шоу мыльных пузырей: «Раздувайся пузырь, раздувайся большой, да не лопайся! »
• Летнее спортивное развлечение: «Мой весёлый звонкий мяч».
(продолжать приобщать родителей и детей к здоровому образу жизни, развивать умение и желание проводить отдых с пользой, весело и энергично) .
• Конкурс: «Я плету, плету веночек ».
(семьи)
• Оформление стенгазеты «Россия — Родина моя»
.
• Выставка работ из бросового материала: «Цветик — семицветик»
(семейный коллаж)
• Экологический проект: «Здоровый ребенок — здоровая страна»
.
• Выставка фоторабот: «Удачный кадр»
.(семьи)
• Папка- передвижка: «Летние развлечения для детей».
• Консультации: «Лекарственные растения»
(домашняя картотека,
«Солнечные ожоги», «Ядовитые растения», «Если ребёнка ужалила оса».
• Педагогические беседы:«Особенности питания детей в летний период», «Купание летом – прекрасное закаливающее средство».
Июль:
• Семейный досуг: «Дорогою добра».
• Практикум для родителей по летнему отдыху детей «Мы любим отдыхать».
• Выставка детских работ — «Лето красное пришло!
» (изобразительная деятельность детей в семье и детском) .
• Консультации: «Правила дорожные, знай и соблюдай», «Правила поведения на море» «Экспериментальная деятельность детей в летний период».
• Семейный проект: «Безопасность наших детей, через ознакомление с правилами дорожного движения».
• Педагогические беседы: «Игры на прогулке», «Давайте почитаем».
• Проект: «Экологический десант» оформление цветников на участке ДОУ, благоустройство территории детского сада».
• Развлечение (11 июля) –«Всемирный день шоколада».
• «Соберём гербарий»
— вовлечение родителей в совместную деятельность.
• Стенгазета для родителей: «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»
летняя оздоровительная работа в ДОУ.
• Выставка поделок из природного материала «Чудесные превращения»
.
• Папка – передвижка: «Родителям о правилах дорожного движения».
• Памятка для родителей по воспитанию детей: «Создание благоприятной семейной а.
Август:
• Конкурс: «Летние фантазии»
.(семьи)
• Досуг для родителей и детей «Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок».
• Спортивный праздник: «Мама, папа, я — спортивная семья»
к дню физкультурника.
• «Рецепты моей бабушки»
— привлечь родителей к подбору вкусных рецептов из овощей и фруктов.
• Консультации: «Безопасная дорога», «Профилактика детского травматизма», «Роль семьи в физическом воспитании ребенка».
• Памятка для родителей по воспитанию детей: «Ребёнок на даче», «Паразиты» «Первая помощь при укусах насекомых, клещей»;
• Педагогические беседы на темы: «Болезни грязных рук», «Детский рисунок — ключ к внутреннему миру ребенка», «Закаляйся, если хочешь быть здоров! »
.
• Совместное проведение развлечение по экспериментальной деятельности: «Стать волшебником хочу».
• Мастер — класс: «Волшебные салфетки».
• Семинар — практикум для родителей: «Играем пальчиками».
• Папка- передвижка: «Профилактика кишечных инфекций»
.
• Выставка семейных фотогазет: «Как мы провели лето».
• «День открытых дверей»
— знакомство родителей с ходом дел в группе. Дать возможность понаблюдать за своим ребёнком в коллективе. Воспитывать уважение к работникам ДОУ, интерес к воспитательно — образовательному процессу.
Сценарий интегрированного развлечения в средней группе с участием родителей
Сценарий интегрированного развлечения «Страна любимых игрушек» с участием родителей
Автор: Александрова Александра Евгеньевна музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад №4 Красносельского района г.Санкт-Петербурга Описание работы: предлагаю вашему вниманию сценарий совместного развлечения с родителями «Страна любимых игрушек». Данный сценарий может быть использован музыкальными руководителями и воспитателями ДОУ. Сценарий праздника предназначен для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Тема: Совместные мероприятия с родителями Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Цель:вызвать положительный эмоциональный отклик, создать для детей атмосферу волшебства; Задачи: — привлечь детей к участию в празднике; — развивать музыкальные, танцевальные, певческие способности детей; — побуждать детей к активному участию в музыкальных играх; — воспитывать бережное отношение к игрушкам Виды деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная. Участники: дети средней и старшей группы, музыкальный руководитель, воспитатели, родители Предварительная работа: — подбор музыкального репертуара; — разучивание стихов с родителями — разучивание песен Декорации: зал празднично оформлен Место проведения: музыкальный зал. Материалы и оборудование: куклы, машинки, строительные кубики
СТРАНА ЛЮБИМЫХ ИГРУШЕК
Ведущая: Есть много праздников в году, которые все знают и любят, какие это праздники, ребята? Дети: День рождения, Новый год, Восьмое марта… . Ведущий: Но вот что обидно — нет у нас пока праздника посвященного нашим любимым игрушкам. С самого рождения на протяжении довольно большого времени нас окружают вначале погремушки, потом неваляшки, пирамидки и Еще какие игрушки? (дети продолжают перечислять). Может, когда–нибудь такой праздник и появится, но мы с вами, ребята ждать не станем, знаете почему? Да потому что ещё немного и вы вырастете, игрушки перестанут вас интересовать и забавлять, ведь у вас появятся другие занятия и увлечения: школа, уроки, спортивные кружки. Поэтому мы и решили сегодняшний день объявить Днем любимых игрушек. Ура! . Дети: Ура!
1. У каждого из нас Много есть игрушек, Кукол, мишек, зайчиков Мячиков, хлопушек. 2. Посмотрите на игрушки, они сегодня счастливы! На празднике мы приглашаем Всех принять участие. 3. Под музыку весёлую И под звон хлопушек, Начинаем, начинаем мы парад игрушек Песня игрушек
Ведущий: Звонко музыка играет — всех на танец приглашает. Танец с игрушкамиВедущий: Сколько кубиков у нас-поиграем мы сейчас.
ИГРА «Башня из кубиков» с родителями(С завязанными глазами сделать башню из кубиков, кто выше.)
Ведущий: Ребята, а вы стихи любите? Сейчас игра будет поэтическая. Слушайте внимательно стихи и вспомните их продолжение. 1. Зайку бросила …….. Под дождем остался….. Со скамейки слезть …… Весь до ниточки……… 2. Уронили мишку…….. Оторвали мишке……… Все равно его …………. Потому что он…………
3. Наша Таня громко…… Уронила в речку…….. Тише, Танечка, …………. Не утонет в речке……….. Ведущий: У нас машины разные: желтые и красные А за рулем отважные сидят шоферы важные ИГРА «Машины, на старт!»с родителями (На веревочке подтянуть машину).
Ведущий А теперь самая любимая игра для девочек, игра бантиков и красивых платьиц 1. Я пекла, варила, Кукол накормила. Куклы меня слушали, Быстренько все скушали. И суп из цветочков, И пирог из песочка, И котлеты из глины, И компот из рябины.
2. Ах вы куклы замарашки, Где испачкали рубашки? И чулочки, и носочки. Как же вам не стыдно, дочки? Снова целый день стирать, Даже некогда играть! ИГРА «Куклы топают» (довести своих кукол напоить чаем и назад.).
Ведущий: А теперь мы проверим наших родителей, хорошо ли они помнят названия игрушек. Ребята выходите и загадки расскажите. Загадки:
1. Кирпичи возьмем цветные, Сложим домики любые, Даже цирк для публики. Ведь у нас есть… (кубики) 2. Рвутся вверх они, играют, С тонкой нитки улетают. Это радость детворы — Разноцветные… (шары) 3. По асфальту я скачу, Через двор в траву лечу. От друзей меня не прячь, Поиграй-ка с ними в… (мяч) 4. Прячется от нас с тобой Одна куколка в другой. На косыночках горошки. Что за куколки? (Матрешки) 5. В ней горошинки звенят, Карапузов веселят. Это первая игрушка Под названьем… (погремушка) 6. На одной ноге крутилась, И вдруг на бок повалилась, С шумом на пол прилегла Разноцветная..(юла) 7. В глубь трубы всмотрись: как в сказке, Там в узор сложились краски. Трубочка — не микроскоп. А цветной… (калейдоскоп)
Ведущий: А теперь детвора покажет танец «Разноцветная игра». танец «Разноцветная игра»Ведущий:Уважаемые родители, расскажите нам, пожалуйста , о своих любимых в детстве игрушках.
Выступление родителей
Ведущий:Ребята, давайте все вместе скажем : «Игрушки мы вас любим». Для всех игрушек испечем в праздник игрушек именинный каравай. ХОРОВОД «Каравай» Все берут свои игрушки и танцуют с ними.
Ведущий:Игрушки на пол не бросайте Всегда на место убирайте. Не забывайте их нигде Не оставляйте их в беде. Не предавайте, не теряйте. А если выросли, отдайте Маленьким детишкам Девчонкам и мальчишкам. Ведущий:Посмотрите, для нас игрушки приготовили гостинец!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект развлечения в средней группе «Весенние приключения» Конспект тематической беседы в средней группе Игра по станциям для детского сада. Поиски спрятанного сокровища Сценарий развлечения для детей средней группы
Похожие статьи:
Сценарий летнего развлечения в средней группе
Сценарий летнего развлечения в средней, младшей группе ДОУ
Сценарий экологического мероприятия в детском саду